Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как научить нормально читать?

стыдно, конечно, но мой ребенок читает 6-7 слов в минуту :((
с ужасом жду того дня, когда в букваре помимо картинок появятся буквы, т.к. на том уроке, где появляются буквы, появляется текст размером на страницу((((((
понятно, что надо практиковаться, но может есть какие-то конкретные методы? вот видела специальные таблицы, пробовал кто-нибудь? или без разницы что, лишь бы читать? тогда сколько по времени или по объему в день надо?
и вообще есть еще такие горе-читатели, как мы?
14.09.2010 23:43:39,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена Таганрог
Купите чего-нибудь интересное. например комиксы или анекдоты с героями мультиков 18.09.2010 21:30:59, Лена Таганрог
Наити вариаянты, где для получения удовольствия нужно прочитать не больше 2-3 строчек: загадки, смешные стихи, задания на сообразительность, анекдоты, книжки с картинками.
Лучше 10 загадок, чем один рассказ на страничку.
16.09.2010 02:42:00, irina!
У моего быдло хлеще - 2 слова в минуту в 1-м классе. И ничего, сейчас ничем не отличается по уровню и скорости чтения от сверстников. 15.09.2010 19:48:01, Natem
а сейчас он в каком классе? и что, совсем не напрягались по этому поводу, только школьные задания? 15.09.2010 23:04:45, Планетка
Напрягались. Занимались с логопедом и нейропсихологом. И дома занимались. С середины первого класса и весь второй учились на индивидуалке.

С 3-го класса в классе нормально.

Сейчас в 8-м. (должен был быть в 9-м, повторяли класс не из-за успеваемости, а чтобы сравнять музыкальный и общеобразоательный класс). Читает нормально абсолютно, на русском и на английском без проблем. Из проблем осталось только письмо... нечитабельно.
15.09.2010 23:41:51, Natem
ТанИчка
та же история,
ребенок просто не хотел читать. К концу 1 класса читала все так же плохо и без удовольствия. Ни о каких таблицах речь вообще не идет-не будет и все.
Поэтому читали то что в классе, + обязательно дополнительно (сама выбираю)-крупный шрифт, картинки, короткие рассказы про животных ( то что любит)
Таскала свою книжку на продленку, дома читала, учитель сказал-читать вслух, так как она окончания , а бывает и слова Додумывает.Сначала читали 2 разворота, потом откатились назад-одну страничку с картинкой. Все лето с бабушкой-каждый день. И сейчас (второй класс)-каждый день.
До сих пор беглого чтения нет, но уже лучше. Нет таких истерик,
Да еще и сами ей обязательно читайте вслух
Так что читайте
15.09.2010 14:09:20, ТанИчка
не буду и все - это, к счастью, не про нас. она читать не отказывается, знает, что я не отстану) окончания и слова тоже может додумать, есть такое. потому как это легче, чем прочесть.
летом нам надо было, конечно, чаще читать((( а вслух ей читаю каждый вечер, ей нравится)
15.09.2010 23:03:32, Планетка
Акорса
Читать. Только не все подряд, а книжки для малышей, где большой шрифт, короткие слова, маленькие предложения и на страница большая картинка. 15.09.2010 11:40:26, Акорса
ага, такие и читаем. сегодня кстати уже лучше было, чем вчера - 7-10 слов в минуту) 15.09.2010 22:59:53, Планетка
Красно Солнышко
У меня сын с большим удовольствием делал задания, где не просто тексты надо было читать, а с какой-то изюминкой.

Например, на соединение правой и левой части:
Кто так делает?
Кто жужжит?ласточка
Кто щебечет?тигр
Что грохочет?филин
Кто рычит?дверь, стул
Что стучит?шмель
Кто ухает?волк
Что скрипит?град
Кто воет?гром, танк


Нравились задания на дописывание слов, вписывание в клеточки. Ниже там книжки привожу, где готовых заданий такого плана много, но я и сама делала, ориентируясь на логопедические книжки, например вот на эту: Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006. Методика хороша тем, что она раскладывает слова от самых простых, к самым сложным. Так учат говорить детей с задержкой, и ровно так же, от простого к сложному удобно учить читать.

Примеры разных заданий (вместо точек - клеточки рисовала для вписывания):
Словообразование (1):
Бензин возит – БЕНЗО...
Возит при помощи тепла – ТЕПЛО...
Ходит при помощи тепла – ТЕПЛО...
Сам сваливает – САМО...
Сам варит – САМО...
Ответы: Бензовоз, тепловоз, самосвал, самовар.

Словообразование (2):
Везде ходит – ВЕЗДЕ...
Землю копает – ЗЕМЛЕ...
Землю мерит – ЗЕМЛЕ...
Листья падают – ЛИСТО...
Камни падают – КАМНЕ...
Ответы: Вездеход, землекоп, землемер, листопад, камнепад.

Также брала много заданий на расширение словарного запаса и словообразование. Например:
Чей? Чьё? Чья?
Яйцо уткилебединая
Яйцо курицыперепелиное
Стая голубейпетушиная
Шея лебедяутиное
Бородка петухамышиная
Стая гусейголубиная
Гнездо перепёлкикуриное
Норка мышигусиная


Причем, тут возможны варианты. Если совсем плохо читает, можно читать первую часть, просить найти вторую, где отдельные слова, написаны крупно, цветом на слоги поделены. Читает лучше, начинает читать уже все. В начале делаете простые задания, когда справа и слева простые слова, постепенно усложняете и по сложности слов и по сложности предложений. Очень хорошо делать такие задания с повтором, когда одну и ту же часть ребенок прочитывает много раз, но не потому, что вы его тренируете, а естественно.
Например: Из чего сделаны ...
И начинаем:
Сапоги сделаны
Кирпичи сделаны
Чашки сделаны
Ложки сделаны

И карточки надо подобрать или соединить линией с подходящим сочетанием слов: из фарфора, из резины, из глины, из металла.
Первый раз еще тяжело читается "сделаны", а в третий-пятый уже уверенно.

Таких заданий я сама много делала на компьютере, крупно, разбивая цветом слова на слоги. Искала в разных книжках. Часть можно в интернете скачать, тоже распечатать.

Очень нравилась мне Серия: Словесный сад. Издательства "Карапуз". Жаль, что отдельными книжки уже раскупили. Хотя, в "Библио-глобусе" полгода назад мне удалось купить сборник, вот такой: Елена Янушко: Словесный сад. Речевые игры и упражнения: 5-8 лет. И еще пару книг можно скачать по ссылкам:
1) [ссылка-1]
2) [ссылка-2]

Еще книжки, по которым я с ребенком занималась:
"Произнеси и прочитай: рабочая тетрадь для детей возрастом 4-6 лет".
"Первые уроки 6+. Читаем, пишем, рассказываем".
15.09.2010 10:07:15, Красно Солнышко
ой, спасибище! задания классные, похожие были в книге школы 7 гномов Чтение с увлечением, она благодаря этой книге вообще читать стала хоть как-то. Буду изучать все ваши ссылочки. 15.09.2010 22:59:03, Планетка
МамАнечка©
читать все, что попадается на глаза: вывески, рекламы, названия журналов, ну и книги читать, разные:) 15.09.2010 10:03:38, МамАнечка©
ой, она такая лентяйка в этом смысле, иногда даже возьмет в руки книжку или игрушку какую-нибудь и ленится прочитать, что написано на ней((( хотя одно-два слова ведь легко даются... приходится принуждать(( 15.09.2010 22:55:52, Планетка
МамАнечка©
ее заинтересовать надо. может, не ленится, а просто неинтересно, смысла в этом не видит. Играя, подзадоривая, даже используя родительскую хитрость "ловить на слабО":) не оставляйте ее один на один с книгой. читайте вместе, по очереди, да как в голову придет. И что-то забавное, чтобы ей интересно было, что же там дальше:) 16.09.2010 12:52:44, МамАнечка©
Красно Солнышко
Ей трудно просто. Поэтому и надо искуственно понизить для нее уровень трудности. Подсовывать простые слова по структуре, очень постепенно их усложняя. Чтобы уверенность появилась и легкость. 16.09.2010 09:15:09, Красно Солнышко
=СветА™=
только чтением.Предлоги,чтобы ребенку были интеерсно,придумывайте сами.Пишите записки,сочиняйте сказки,делайте книжки,читайте книжки.Только чтением можно поднять скорость.
Т.е это работа.Иначе потом увязните.

Меня этот воспрос-скорость чтения тоже волновал.И я перед школой сознательно и целенаправлено поднимала ребенку технику чтения.Чтобы ,придя в школу,исключить чтение ,как предмет.В итоге догнала скорость почти до сотни ,чем сэкономила ребенку время на выполнение уроков на месяцы.
15.09.2010 10:01:47, =СветА™=
вот тоже здесь у кого-то слышала, что записки надо писать. завтра начнем. 15.09.2010 22:52:06, Планетка
Винни
Угу, и у меня так. Скорость чтения до школы была - русский - 70 слов, украинский - 60 слов в минуту.
Только добавлю (Украина, обучение с 6 лет) то, что дети читали в конце 1 класса кардинально отличается от того, что начали в первые же недели второго. И многие дети и их родители (дети читающие все!) чуть не рыдают. А мой сын прочёл за лето только из "зафиксированного" 600 страниц, чтение для него легче лёгкого.
Если получится, младшую тоже научу хорошо читать до школы.
Автору - добавить нечего - только читать. За вознаграждение можно:) Ну, прочли немножко и мультик включили:)
Удачи!
15.09.2010 10:17:20, Винни
пасиб)) 15.09.2010 22:52:59, Планетка
Читайте каждый день. Количество перейдет в качество. Рекомендую начать с рассказов Осеевой - они короткие (на 1-2 абзаца), хороший язык, интересныее истории. 15.09.2010 09:30:21, starka
да,мы уже взяли за правило. Осееву найду обязательно. 15.09.2010 22:50:33, Планетка
я с сыном по книжке Резниченко сначала занималась, прогресс был ощутимый, по занятию в день, быстро и ненапряжно, только потом стало возможным читать по 20 минут любую интересную книгу, а до этого одно мучение. Еще здесь рекомендовали книгу Костроминой "учиться на пятерки по чтению", в ней много упражнений и есть тесты для определения проблем. 15.09.2010 09:03:24, Календула
Спасибо. Пожалуй, закажу Резниченко. 15.09.2010 09:16:36, Планетка
Подсказала первая учительница старшего сына.
Читать каждый день.
Начитали с 15 минут.
Берем любую книжку. Можно книжку-малышку. Отрабатываем чтение одного абзаца. Получается - переходим к следующему.
15.09.2010 08:48:04, lecola
а что значит "отрабатываем чтение абзаца"? просто 1 раз прочитать мало? 15.09.2010 09:08:15, Планетка
Мало.
Читаем до нормального темпа, до понятия прочитанного. 6-7 слов минуту - медленно.
15.09.2010 10:03:02, lecola
да я понимаю, что это медленно) но при этом она смысл отлично понимает. какое-нибудь двустишие повторить может после прочтения. но абзац читать до _нормального_ темпа - это наверно полгода уйдет((( 15.09.2010 22:49:28, Планетка
Красно Солнышко
Так и не надо давать абзацы пока отдельные слова вызывают трудности. 16.09.2010 09:16:01, Красно Солнышко
Я также поступаю. Берется загадка, или стихотворение короткое. Ребенок его сам читает до тех пор, пока не сможет воспроизвести. 15.09.2010 15:20:27, Морковка-автор
У меня мальчик читал в 1м классе 7 слов в минуту, к концу года было 25-30.
Есть такие таблицы с разными слогами, по ним тренировались, поищите в интернете
15.09.2010 08:27:02, BGulia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!