стыдно, конечно, но мой ребенок читает 6-7 слов в минуту :((
с ужасом жду того дня, когда в букваре помимо картинок появятся буквы, т.к. на том уроке, где появляются буквы, появляется текст размером на страницу((((((
понятно, что надо практиковаться, но может есть какие-то конкретные методы? вот видела специальные таблицы, пробовал кто-нибудь? или без разницы что, лишь бы читать? тогда сколько по времени или по объему в день надо?
и вообще есть еще такие горе-читатели, как мы?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Купите чего-нибудь интересное. например комиксы или анекдоты с героями мультиков
18.09.2010 21:30:59, Лена Таганрог
Наити вариаянты, где для получения удовольствия нужно прочитать не больше 2-3 строчек: загадки, смешные стихи, задания на сообразительность, анекдоты, книжки с картинками.
Лучше 10 загадок, чем один рассказ на страничку. 16.09.2010 02:42:00, irina!
Лучше 10 загадок, чем один рассказ на страничку. 16.09.2010 02:42:00, irina!
У моего быдло хлеще - 2 слова в минуту в 1-м классе. И ничего, сейчас ничем не отличается по уровню и скорости чтения от сверстников.
15.09.2010 19:48:01, Natem
а сейчас он в каком классе? и что, совсем не напрягались по этому поводу, только школьные задания?
15.09.2010 23:04:45, Планетка
Напрягались. Занимались с логопедом и нейропсихологом. И дома занимались. С середины первого класса и весь второй учились на индивидуалке.
С 3-го класса в классе нормально.
Сейчас в 8-м. (должен был быть в 9-м, повторяли класс не из-за успеваемости, а чтобы сравнять музыкальный и общеобразоательный класс). Читает нормально абсолютно, на русском и на английском без проблем. Из проблем осталось только письмо... нечитабельно. 15.09.2010 23:41:51, Natem
С 3-го класса в классе нормально.
Сейчас в 8-м. (должен был быть в 9-м, повторяли класс не из-за успеваемости, а чтобы сравнять музыкальный и общеобразоательный класс). Читает нормально абсолютно, на русском и на английском без проблем. Из проблем осталось только письмо... нечитабельно. 15.09.2010 23:41:51, Natem
та же история,
ребенок просто не хотел читать. К концу 1 класса читала все так же плохо и без удовольствия. Ни о каких таблицах речь вообще не идет-не будет и все.
Поэтому читали то что в классе, + обязательно дополнительно (сама выбираю)-крупный шрифт, картинки, короткие рассказы про животных ( то что любит)
Таскала свою книжку на продленку, дома читала, учитель сказал-читать вслух, так как она окончания , а бывает и слова Додумывает.Сначала читали 2 разворота, потом откатились назад-одну страничку с картинкой. Все лето с бабушкой-каждый день. И сейчас (второй класс)-каждый день.
До сих пор беглого чтения нет, но уже лучше. Нет таких истерик,
Да еще и сами ей обязательно читайте вслух
Так что читайте 15.09.2010 14:09:20, ТанИчка
ребенок просто не хотел читать. К концу 1 класса читала все так же плохо и без удовольствия. Ни о каких таблицах речь вообще не идет-не будет и все.
Поэтому читали то что в классе, + обязательно дополнительно (сама выбираю)-крупный шрифт, картинки, короткие рассказы про животных ( то что любит)
Таскала свою книжку на продленку, дома читала, учитель сказал-читать вслух, так как она окончания , а бывает и слова Додумывает.Сначала читали 2 разворота, потом откатились назад-одну страничку с картинкой. Все лето с бабушкой-каждый день. И сейчас (второй класс)-каждый день.
До сих пор беглого чтения нет, но уже лучше. Нет таких истерик,
Да еще и сами ей обязательно читайте вслух
Так что читайте 15.09.2010 14:09:20, ТанИчка
не буду и все - это, к счастью, не про нас. она читать не отказывается, знает, что я не отстану) окончания и слова тоже может додумать, есть такое. потому как это легче, чем прочесть.
летом нам надо было, конечно, чаще читать((( а вслух ей читаю каждый вечер, ей нравится) 15.09.2010 23:03:32, Планетка
летом нам надо было, конечно, чаще читать((( а вслух ей читаю каждый вечер, ей нравится) 15.09.2010 23:03:32, Планетка
Читать. Только не все подряд, а книжки для малышей, где большой шрифт, короткие слова, маленькие предложения и на страница большая картинка.
15.09.2010 11:40:26, Акорса
ага, такие и читаем. сегодня кстати уже лучше было, чем вчера - 7-10 слов в минуту)
15.09.2010 22:59:53, Планетка
У меня сын с большим удовольствием делал задания, где не просто тексты надо было читать, а с какой-то изюминкой.
Например, на соединение правой и левой части:
Кто так делает?
Нравились задания на дописывание слов, вписывание в клеточки. Ниже там книжки привожу, где готовых заданий такого плана много, но я и сама делала, ориентируясь на логопедические книжки, например вот на эту: Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006. Методика хороша тем, что она раскладывает слова от самых простых, к самым сложным. Так учат говорить детей с задержкой, и ровно так же, от простого к сложному удобно учить читать.
Примеры разных заданий (вместо точек - клеточки рисовала для вписывания):
Словообразование (1):
Бензин возит – БЕНЗО...
Возит при помощи тепла – ТЕПЛО...
Ходит при помощи тепла – ТЕПЛО...
Сам сваливает – САМО...
Сам варит – САМО...
Ответы: Бензовоз, тепловоз, самосвал, самовар.
Словообразование (2):
Везде ходит – ВЕЗДЕ...
Землю копает – ЗЕМЛЕ...
Землю мерит – ЗЕМЛЕ...
Листья падают – ЛИСТО...
Камни падают – КАМНЕ...
Ответы: Вездеход, землекоп, землемер, листопад, камнепад.
Также брала много заданий на расширение словарного запаса и словообразование. Например:
Чей? Чьё? Чья?
Причем, тут возможны варианты. Если совсем плохо читает, можно читать первую часть, просить найти вторую, где отдельные слова, написаны крупно, цветом на слоги поделены. Читает лучше, начинает читать уже все. В начале делаете простые задания, когда справа и слева простые слова, постепенно усложняете и по сложности слов и по сложности предложений. Очень хорошо делать такие задания с повтором, когда одну и ту же часть ребенок прочитывает много раз, но не потому, что вы его тренируете, а естественно.
Например: Из чего сделаны ...
И начинаем:
Сапоги сделаны
Кирпичи сделаны
Чашки сделаны
Ложки сделаны
И карточки надо подобрать или соединить линией с подходящим сочетанием слов: из фарфора, из резины, из глины, из металла.
Первый раз еще тяжело читается "сделаны", а в третий-пятый уже уверенно.
Таких заданий я сама много делала на компьютере, крупно, разбивая цветом слова на слоги. Искала в разных книжках. Часть можно в интернете скачать, тоже распечатать.
Очень нравилась мне Серия: Словесный сад. Издательства "Карапуз". Жаль, что отдельными книжки уже раскупили. Хотя, в "Библио-глобусе" полгода назад мне удалось купить сборник, вот такой: Елена Янушко: Словесный сад. Речевые игры и упражнения: 5-8 лет. И еще пару книг можно скачать по ссылкам:
1) [ссылка-1]
2) [ссылка-2]
Еще книжки, по которым я с ребенком занималась:
"Произнеси и прочитай: рабочая тетрадь для детей возрастом 4-6 лет".
"Первые уроки 6+. Читаем, пишем, рассказываем". 15.09.2010 10:07:15, Красно Солнышко
Например, на соединение правой и левой части:
Кто так делает?
Кто жужжит? | ласточка |
Кто щебечет? | тигр |
Что грохочет? | филин |
Кто рычит? | дверь, стул |
Что стучит? | шмель |
Кто ухает? | волк |
Что скрипит? | град |
Кто воет? | гром, танк |
Нравились задания на дописывание слов, вписывание в клеточки. Ниже там книжки привожу, где готовых заданий такого плана много, но я и сама делала, ориентируясь на логопедические книжки, например вот на эту: Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006. Методика хороша тем, что она раскладывает слова от самых простых, к самым сложным. Так учат говорить детей с задержкой, и ровно так же, от простого к сложному удобно учить читать.
Примеры разных заданий (вместо точек - клеточки рисовала для вписывания):
Словообразование (1):
Бензин возит – БЕНЗО...
Возит при помощи тепла – ТЕПЛО...
Ходит при помощи тепла – ТЕПЛО...
Сам сваливает – САМО...
Сам варит – САМО...
Ответы: Бензовоз, тепловоз, самосвал, самовар.
Словообразование (2):
Везде ходит – ВЕЗДЕ...
Землю копает – ЗЕМЛЕ...
Землю мерит – ЗЕМЛЕ...
Листья падают – ЛИСТО...
Камни падают – КАМНЕ...
Ответы: Вездеход, землекоп, землемер, листопад, камнепад.
Также брала много заданий на расширение словарного запаса и словообразование. Например:
Чей? Чьё? Чья?
Яйцо утки | лебединая |
Яйцо курицы | перепелиное |
Стая голубей | петушиная |
Шея лебедя | утиное |
Бородка петуха | мышиная |
Стая гусей | голубиная |
Гнездо перепёлки | куриное |
Норка мыши | гусиная |
Причем, тут возможны варианты. Если совсем плохо читает, можно читать первую часть, просить найти вторую, где отдельные слова, написаны крупно, цветом на слоги поделены. Читает лучше, начинает читать уже все. В начале делаете простые задания, когда справа и слева простые слова, постепенно усложняете и по сложности слов и по сложности предложений. Очень хорошо делать такие задания с повтором, когда одну и ту же часть ребенок прочитывает много раз, но не потому, что вы его тренируете, а естественно.
Например: Из чего сделаны ...
И начинаем:
Сапоги сделаны
Кирпичи сделаны
Чашки сделаны
Ложки сделаны
И карточки надо подобрать или соединить линией с подходящим сочетанием слов: из фарфора, из резины, из глины, из металла.
Первый раз еще тяжело читается "сделаны", а в третий-пятый уже уверенно.
Таких заданий я сама много делала на компьютере, крупно, разбивая цветом слова на слоги. Искала в разных книжках. Часть можно в интернете скачать, тоже распечатать.
Очень нравилась мне Серия: Словесный сад. Издательства "Карапуз". Жаль, что отдельными книжки уже раскупили. Хотя, в "Библио-глобусе" полгода назад мне удалось купить сборник, вот такой: Елена Янушко: Словесный сад. Речевые игры и упражнения: 5-8 лет. И еще пару книг можно скачать по ссылкам:
1) [ссылка-1]
2) [ссылка-2]
Еще книжки, по которым я с ребенком занималась:
"Произнеси и прочитай: рабочая тетрадь для детей возрастом 4-6 лет".
"Первые уроки 6+. Читаем, пишем, рассказываем". 15.09.2010 10:07:15, Красно Солнышко
ой, спасибище! задания классные, похожие были в книге школы 7 гномов Чтение с увлечением, она благодаря этой книге вообще читать стала хоть как-то. Буду изучать все ваши ссылочки.
15.09.2010 22:59:03, Планетка
читать все, что попадается на глаза: вывески, рекламы, названия журналов, ну и книги читать, разные:)
15.09.2010 10:03:38, МамАнечка©
ой, она такая лентяйка в этом смысле, иногда даже возьмет в руки книжку или игрушку какую-нибудь и ленится прочитать, что написано на ней((( хотя одно-два слова ведь легко даются... приходится принуждать((
15.09.2010 22:55:52, Планетка
ее заинтересовать надо. может, не ленится, а просто неинтересно, смысла в этом не видит. Играя, подзадоривая, даже используя родительскую хитрость "ловить на слабО":) не оставляйте ее один на один с книгой. читайте вместе, по очереди, да как в голову придет. И что-то забавное, чтобы ей интересно было, что же там дальше:)
16.09.2010 12:52:44, МамАнечка©
Ей трудно просто. Поэтому и надо искуственно понизить для нее уровень трудности. Подсовывать простые слова по структуре, очень постепенно их усложняя. Чтобы уверенность появилась и легкость.
16.09.2010 09:15:09, Красно Солнышко
только чтением.Предлоги,чтобы ребенку были интеерсно,придумывайте сами.Пишите записки,сочиняйте сказки,делайте книжки,читайте книжки.Только чтением можно поднять скорость.
Т.е это работа.Иначе потом увязните.
Меня этот воспрос-скорость чтения тоже волновал.И я перед школой сознательно и целенаправлено поднимала ребенку технику чтения.Чтобы ,придя в школу,исключить чтение ,как предмет.В итоге догнала скорость почти до сотни ,чем сэкономила ребенку время на выполнение уроков на месяцы. 15.09.2010 10:01:47, =СветА™=
Т.е это работа.Иначе потом увязните.
Меня этот воспрос-скорость чтения тоже волновал.И я перед школой сознательно и целенаправлено поднимала ребенку технику чтения.Чтобы ,придя в школу,исключить чтение ,как предмет.В итоге догнала скорость почти до сотни ,чем сэкономила ребенку время на выполнение уроков на месяцы. 15.09.2010 10:01:47, =СветА™=
вот тоже здесь у кого-то слышала, что записки надо писать. завтра начнем.
15.09.2010 22:52:06, Планетка
Угу, и у меня так. Скорость чтения до школы была - русский - 70 слов, украинский - 60 слов в минуту.
Только добавлю (Украина, обучение с 6 лет) то, что дети читали в конце 1 класса кардинально отличается от того, что начали в первые же недели второго. И многие дети и их родители (дети читающие все!) чуть не рыдают. А мой сын прочёл за лето только из "зафиксированного" 600 страниц, чтение для него легче лёгкого.
Если получится, младшую тоже научу хорошо читать до школы.
Автору - добавить нечего - только читать. За вознаграждение можно:) Ну, прочли немножко и мультик включили:)
Удачи! 15.09.2010 10:17:20, Винни
Только добавлю (Украина, обучение с 6 лет) то, что дети читали в конце 1 класса кардинально отличается от того, что начали в первые же недели второго. И многие дети и их родители (дети читающие все!) чуть не рыдают. А мой сын прочёл за лето только из "зафиксированного" 600 страниц, чтение для него легче лёгкого.
Если получится, младшую тоже научу хорошо читать до школы.
Автору - добавить нечего - только читать. За вознаграждение можно:) Ну, прочли немножко и мультик включили:)
Удачи! 15.09.2010 10:17:20, Винни
Читайте каждый день. Количество перейдет в качество. Рекомендую начать с рассказов Осеевой - они короткие (на 1-2 абзаца), хороший язык, интересныее истории.
15.09.2010 09:30:21, starka
я с сыном по книжке Резниченко сначала занималась, прогресс был ощутимый, по занятию в день, быстро и ненапряжно, только потом стало возможным читать по 20 минут любую интересную книгу, а до этого одно мучение. Еще здесь рекомендовали книгу Костроминой "учиться на пятерки по чтению", в ней много упражнений и есть тесты для определения проблем.
15.09.2010 09:03:24, Календула
Подсказала первая учительница старшего сына.
Читать каждый день.
Начитали с 15 минут.
Берем любую книжку. Можно книжку-малышку. Отрабатываем чтение одного абзаца. Получается - переходим к следующему. 15.09.2010 08:48:04, lecola
Читать каждый день.
Начитали с 15 минут.
Берем любую книжку. Можно книжку-малышку. Отрабатываем чтение одного абзаца. Получается - переходим к следующему. 15.09.2010 08:48:04, lecola
а что значит "отрабатываем чтение абзаца"? просто 1 раз прочитать мало?
15.09.2010 09:08:15, Планетка
Мало.
Читаем до нормального темпа, до понятия прочитанного. 6-7 слов минуту - медленно. 15.09.2010 10:03:02, lecola
Читаем до нормального темпа, до понятия прочитанного. 6-7 слов минуту - медленно. 15.09.2010 10:03:02, lecola
да я понимаю, что это медленно) но при этом она смысл отлично понимает. какое-нибудь двустишие повторить может после прочтения. но абзац читать до _нормального_ темпа - это наверно полгода уйдет(((
15.09.2010 22:49:28, Планетка
Так и не надо давать абзацы пока отдельные слова вызывают трудности.
16.09.2010 09:16:01, Красно Солнышко
Я также поступаю. Берется загадка, или стихотворение короткое. Ребенок его сам читает до тех пор, пока не сможет воспроизвести.
15.09.2010 15:20:27, Морковка-автор
У меня мальчик читал в 1м классе 7 слов в минуту, к концу года было 25-30.
Есть такие таблицы с разными слогами, по ним тренировались, поищите в интернете 15.09.2010 08:27:02, BGulia
Есть такие таблицы с разными слогами, по ним тренировались, поищите в интернете 15.09.2010 08:27:02, BGulia
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?