Сын в этом году пошел в 1 класс. Школу выбрали ближайшую к дому, до остальных хороших либо пешком 30-40 минут в одну сторону (железная дорога, на машине не проехать), либо на машине минут 30. Наша школа вроде не плохая, класс самый сильный у сына. Но программа какая-то слабенькая, особенно по математике. В саду была хорошая подготовка к школе, программу за весь 1-й класс сын уже знает. Ему в школе просто не интересно. Хотя учиться он очень хочет, мальчик умный, ответственный.
Что делать? Дома-то с ним я буду дополнительно заниматься. Но как удержать его интерес к школе? Сегодня сказал, что готов ездить или ходить далеко в другую сильную школу (раньше не хотел). Переводить в другую школу после первой четверти? Переводят ли так? Может есть у кого опыт с переводом, как это все происходит? Или оставить все как есть?
Жду ваших советов
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Интерес не зависит от того, сложная программа или нет
15.09.2010 10:52:24, Ир_Адл
Пишет хорошо? В первом классе на письмо упор и важно хорошо научиться. Подружился в классе? Дружный класс? Учительница работает с коллективом, как она? Не надо торопиться. В школе есть еще правила оформления (дети запоминают сколько клеточек отступить), надо научиться сосредотачиваться на контрольной, даже если просто, бывает полно ошибок непонятно откуда. Выступать перед классом, нам доклады (оформление) тяжело дались. Устают от дороги дети, школа рядом - большой плюс. Переводить, если асоциальная атмосфера совсем. Не поддерживайте ребенка в "скучно", найдите ему цели в школе. У меня о школьной программе (особенно математика) мнение, что она для УО, если бы не Соловейчик (если в курсе), дочь обожает русский.
14.09.2010 11:35:09, E_VIKT
Мне кажется, что сейчас первый класс придуман вовсе не для знаний, а для чего-то другого :) Научиться высиживать уроки, делать скучное д/з, отступать клеточки, и пр.
Развивайте его сами. В ту сторону, в которую считаете нужным. Математика - значит математика, ин.яз - значит ин.яз.
Перевод абсолютно ничего не решит 13.09.2010 20:07:49, Яснотка
Развивайте его сами. В ту сторону, в которую считаете нужным. Математика - значит математика, ин.яз - значит ин.яз.
Перевод абсолютно ничего не решит 13.09.2010 20:07:49, Яснотка
Поверьте, большинство детей идет в школу ознакомленными с программой 1 класса. Но далеко не все умеют концетрировать внимание, сосредотачиваться, существовать в коллективе, четко выполнять рутинные задания - в первом классе не столько знания даются ( дети чаще весго это все еще в саду прошли, играя), сколько учат дисциплине, ответственности, собранности, прививают новый образ жизни...
13.09.2010 19:06:50, Татка
+ 100. Если первоклассников еще с первого дня и сложными заданиями нагрузить, то нервные срывы большей части детей будут обеспечены. Им привыкнуть к сидению за партой нужно, выработать самоконтроль и ответственность за себя. Если кроме знаний ребенок и это тоже уже освоил, тогда может действительно сразу во второй класс идти.
13.09.2010 19:48:26, Taniola
Подождите переводить! Пока ребенок идет на багаже знаний из сада. Потом эти знания кончатся и начнется работа. Беда современного образования - в саду научить тому, что будет в школе, в школе дать основы высшей математики из ВУЗа. Учитель любой школы по программе обязан пройти алфавит и объяснить азы математики. Если класс подготовленный - они это сделают быстрее, если дети неподготовленные, то медленнее.
13.09.2010 14:32:18, starka
Ну вот кто вам сказал, что в "другой сильной" будет по другому? Любая программа первого класса очень легкая. Большинство детей знает большую ее часть уже.
13.09.2010 16:13:31, Красно Солнышко
да, но многое зависит от учителя.
Хороший учитель притормозит там, где не поняли и добавит "лишний" материал, где появилось свободное время.
Это дает ровный успешный класс к концу года.. 14.09.2010 09:49:01, AS
Я видела. Гейдман грамотнее. Петерсон навороченнее и мутнее. Результат по Гейдману лучше, имхо. Если, конечно, не вляпаться в эту Петерсон опять в 5 классе. Но это весьма маловероятно.
13.09.2010 16:15:11, Красно Солнышко
Нет смысла. Они дублируют друг друга. Тут дело не в содержании, а в качестве подачи. Иложение у Петерсон гораздо более сумбурное. По Петерсон многих детей путают в школе. Они не понимают, что главное, что второстепенное. Упускают важные вещи.
Есть смысл подчищать летом по базовым общепринятым темам. Отрабатывать отдельные, западающие навыки. Устный счет, например, у Петерсон часто западает. Грамотные учителя знают это и берут еще материалы в дополнение, а часть петерсоновского бреда просто пропускают. Если у вас такой грамотный учитель, то проблем и по Петерсон не будет. 18.09.2010 09:24:36, Красно Солнышко


Хороший учитель притормозит там, где не поняли и добавит "лишний" материал, где появилось свободное время.
Это дает ровный успешный класс к концу года.. 14.09.2010 09:49:01, AS
Пока не перевожу, думаю. Судя по учебникам, багажа знаний по математике ему хватит на весь 1-й класс, по остальным предметам - на первое полугодие или чуть больше. Да, в саду слишком хорошо подготовили. Но теперь сидеть и ждать, когда другие до его уровня дойдут?
13.09.2010 14:38:30, Домовенок Кузя
"Судя по учебникам, багажа знаний по математике ему хватит на весь 1-й класс..."
И что, записать правильно задачу (с условием, решением, ответом) - сможет?
Это тоже математика, а не только умение решать задачи в уме 14.09.2010 15:28:38, Чунга-Чанга
И что, записать правильно задачу (с условием, решением, ответом) - сможет?
Это тоже математика, а не только умение решать задачи в уме 14.09.2010 15:28:38, Чунга-Чанга
Вам самой-то не смешно читать? 8 дней дети провели в школе, даже не проучились, а именно провели. И все - перводить, скучно, все вокруг отсталые.
13.09.2010 17:04:57, Караул
Так и в других школах то же самое будет. Программа-то примерно одинаковая. Принцип школы - начинать обучение с нуля. У нас в школе делят на А-класс - те, кто ходил на подготовку (при школе), и другие - те, кто формально имеет право и букв не знать. И те и другие первое полугодие мусолят букварь. Только А-шки его заканчивают в декабре, а остальные классы в январе.
И во всех классах есть сильные и слабые ученики. Хороший педагог загрузит всех, но ориентироваться все равно на сильных он не может. И это не зависит от школы. 13.09.2010 15:01:46, starka
И во всех классах есть сильные и слабые ученики. Хороший педагог загрузит всех, но ориентироваться все равно на сильных он не может. И это не зависит от школы. 13.09.2010 15:01:46, starka
Правда все программы примерно одинаковые, нет сильнее или слабее? Вот, например, Петерсон и Гейдман - есть разница? Получается, что остается только дополнительно заниматься. Знаете, вы меня практически убедили.
13.09.2010 15:15:14, Домовенок Кузя
"Дополнительно заниматься" чем? Если школьной программой - то лучше не надо, иначе и дальше будет "скучно". Понимаете, дети до школы должны изучать не школьные предметы, а развивать образное восприятие, научиться общаться, видеть окружающий мир и воспринимать его неупорядоченную информацию. Играть тоже нужно научиться. Вместо этого детей "готовят к школе", т.е. развивают логику, учат воспринимать структурированную учебниками информацию. Этому их и в школе научат. И получилось, что ребенок пришел в новый коллектив с новыми требованиями - колоссальный объем инормации, но он не в состоянии воспринять этот поток. Он вычленяет только то, к чему готов, выхватывает знакомые знания уже изученных предметов. И ему не интересно. От остального он отключается. Направьте энергию не на науки, а на занятия, не связанные с развитием памяти и логики - рисование, спорт, музыка.
А про программы... У нас в школе программа, которую я бы назвала слабой. Но кроме учебника есть масса заданий, которые без помощи родителей ученики сделать не в состоянии (проекты, поделки). И объем упражнений (чтобы довести знания арифметики до автоматизма) тоже велик - не расслабишься.
13.09.2010 17:43:18, starka
А про программы... У нас в школе программа, которую я бы назвала слабой. Но кроме учебника есть масса заданий, которые без помощи родителей ученики сделать не в состоянии (проекты, поделки). И объем упражнений (чтобы довести знания арифметики до автоматизма) тоже велик - не расслабишься.
13.09.2010 17:43:18, starka
Мне кажется Гейдман лучше.Это на самом деле проблема всех излишне подготовленных детей-им нечего делать в 1 классе.Мож действительно во второй попробовать? Или дома пока "поучиться",а в школу идти во 2 класс.
13.09.2010 15:19:41, Линдaаa
О да, Петерсон и Гейдман - разница есть! И еще какая! :))
13.09.2010 15:18:57, Pilar
Не виже причин вашей иронии. Я не видела учебник Петерсоны. Вы видели оба учебника? Вот и расскажите, пож-та.
13.09.2010 15:22:31, Домовенок Кузя

Добрый вечер!
Извините, что на почту, но только сейчас прочитала тему, куда Вы уже, конечно, не вернетесь.
Вы пишите, что Гейдман намного лучше, чем Петерсон. А у ребенка-первоклашки как раз Петерсон. Скажите, пожалуйста, а есть смысл мне самой с ним заниматься по Гейдману или у него в голове вообще тогда каша будет?
Не удивляйтесь, что я Вас спрашиваю. Я в конфе не первый год и уже давно Вас читаю и прислушиваюсь к Вашему мнению.
Спасибо 17.09.2010 23:14:20, oleal
Извините, что на почту, но только сейчас прочитала тему, куда Вы уже, конечно, не вернетесь.
Вы пишите, что Гейдман намного лучше, чем Петерсон. А у ребенка-первоклашки как раз Петерсон. Скажите, пожалуйста, а есть смысл мне самой с ним заниматься по Гейдману или у него в голове вообще тогда каша будет?
Не удивляйтесь, что я Вас спрашиваю. Я в конфе не первый год и уже давно Вас читаю и прислушиваюсь к Вашему мнению.
Спасибо 17.09.2010 23:14:20, oleal

Есть смысл подчищать летом по базовым общепринятым темам. Отрабатывать отдельные, западающие навыки. Устный счет, например, у Петерсон часто западает. Грамотные учителя знают это и берут еще материалы в дополнение, а часть петерсоновского бреда просто пропускают. Если у вас такой грамотный учитель, то проблем и по Петерсон не будет. 18.09.2010 09:24:36, Красно Солнышко

А могут взять во второй сразу? Во втором письмо будет отставать, скорее всего. Там уже наверно что-то пишут серьезное. Да и читает еще не очень быстро, хотя пересказывает хорошо.
13.09.2010 14:26:47, Домовенок Кузя


Математикой учеба не ограничивается, точно Вам говорю. Как мама девочки, у которой большие проблемы с математикой. :)
Мне сложно представить, что 7летка говорит, что "готов ездить или ходить далеко в другую сильную школу", если он ничего такого ни от кого из взрослых не слышал. Более того, вряд ли он вообще представляет о чем идет речь с точки зрения как организации этого процесса, так и содержания обучения. 13.09.2010 14:14:12, ЕК настоящая
Согласна, еще только 13 сентября на дворе, вот пройдет хотя бы полгода, посетите пару родительских собраний, тогда сможете более здраво судить и о ребенке, и об учителе, и о школе, и о программе.
13.09.2010 14:27:33, Pilar
да я боюсь, что за полгода сидения ему все надоест, станет просто не интересно что-то слушать. Сейчас еще глаза горят учиться, узнавать что-то новое.
Ребенка-то я норально оцениваю. В субботу на олимпиаду ездили по математике (тут ссылку давали), результатов пока нет, но его вывели раньше и сказали что все решил. 13.09.2010 14:33:12, Домовенок Кузя
Ребенка-то я норально оцениваю. В субботу на олимпиаду ездили по математике (тут ссылку давали), результатов пока нет, но его вывели раньше и сказали что все решил. 13.09.2010 14:33:12, Домовенок Кузя

Просветительско-объяснительная, морально-психологическая.:)
Пусть "удивляет" учителя и одноклассников, осваивая программу быстрее/глубже.
Если так и пойдет, то вполне можно договориться с учителем об инд. заданиях по математике. 13.09.2010 15:01:05, ЕК настоящая
Я готова заниматься в любом случае. Уже нашла книги-учебники.
Меня волнует то, чтоб ему было интересно В ШКОЛЕ. Сад у него был монтессори, сына научили ХОТЕТЬ и УМЕТЬ учиться, получать новые знания и ими пользоваться.
Инд.занятия по математике - можно попробовать. Но учительница работает в две смены, захочет ли она. 13.09.2010 15:20:36, Домовенок Кузя
Меня волнует то, чтоб ему было интересно В ШКОЛЕ. Сад у него был монтессори, сына научили ХОТЕТЬ и УМЕТЬ учиться, получать новые знания и ими пользоваться.
Инд.занятия по математике - можно попробовать. Но учительница работает в две смены, захочет ли она. 13.09.2010 15:20:36, Домовенок Кузя
Ну, эта олимпиада довольно легкая, вы в МИРЭА сходите весной и сравните :)
То, что на этой олмпиаде дают, имхо любой средний школьник решит. Для претендентов на матклассы надо делать более серьезные задания. 13.09.2010 14:50:15, не считается
То, что на этой олмпиаде дают, имхо любой средний школьник решит. Для претендентов на матклассы надо делать более серьезные задания. 13.09.2010 14:50:15, не считается
Да я знаю, что не особо сильная, он ее решил легко и сказал что не было сложных заданий, но нашему классу и до нее далеко. МИРЭА я пока не знаю что такое, буду искать, спасибо за наводку.
Вы можете дать ссылку на тестирование в маткласс? 13.09.2010 14:55:02, Домовенок Кузя
Вы можете дать ссылку на тестирование в маткласс? 13.09.2010 14:55:02, Домовенок Кузя


А Вы никогда не задумывались, почему приличные математические лицеи набирают детей с 7-8 класса обычно? :)
13.09.2010 15:17:01, Pilar
Программу я посмотрела по учебникам. Математика по Гейдману. И второе полугодие слишком простое.
Насчет ездить - он очень хорошо представляет. Он в сад ездил 5 лет каждый день по 30 минут в одну сторону без пробок. Если пробки - то и час вечером могло быть. За 5 лет ездить он устал, поэтому и была выбрана школа близко к дому. Территориально - мы живем в Красногорске, ездили в сад в Митино. Школу сильную тоже можно в Митино найти. 13.09.2010 14:22:29, Домовенок Кузя
Насчет ездить - он очень хорошо представляет. Он в сад ездил 5 лет каждый день по 30 минут в одну сторону без пробок. Если пробки - то и час вечером могло быть. За 5 лет ездить он устал, поэтому и была выбрана школа близко к дому. Территориально - мы живем в Красногорске, ездили в сад в Митино. Школу сильную тоже можно в Митино найти. 13.09.2010 14:22:29, Домовенок Кузя
интересно стало, мы тоже из Красногорска, а в какой школе вашему ребенку скучно? и в какую хотите возить? :))
13.09.2010 21:01:45, Мама Кати

Разве? У нас во втором классе дети занимаются сразу по двум учебникам: Гейдману и по рабочим тетрадям Бененсона. Так Бененсон гораздо сложнее, имхо. Там вообще головоломки сплошные.
16.09.2010 12:46:42, Lerusha

В итоге они все примерно одинаковы.
А если там не заладится с русским языком, то что делать будете? А если учитель не понравится? А если с детьми не сойдется?:) 13.09.2010 14:58:35, ЕК настоящая
Я не думаю, что с русским не заладится или с детьми не сойдется.
13.09.2010 15:09:24, Домовенок Кузя



Там, видать, сразу с систем дифференциальных уравнений начинают :)
13.09.2010 14:40:16, Pilar

Это лучше Гейдмана зверя нету, а посложнее всегда придумать можно, было бы желание :)))
13.09.2010 15:20:46, Pilar

А Гейдман-то чем не угодил?!
13.09.2010 14:31:40, Pilar
Ну так решайте с ним дома 3 класс тогда, и ездить никуда не надо.
13.09.2010 14:38:44, Pilar
Такой вариант тоже возможен. Но зачем в школе просиживать полдня просто так?
13.09.2010 14:40:40, Домовенок Кузя
Так иначе он у Вас полдня ездить в школу и обратно будет. Просиживать легче, не так устанет. Это же все-таки начальная школа.
13.09.2010 14:46:10, Pilar


Уверяю Вас, у нас в 1 классе половина таких детей как Ваш была (которые все знают и умеют, и им скучно), и никому даже в голову не приходило во 2 класс проситься. 13.09.2010 14:57:31, Мурзя
Последнее предложение напоминает какой-то древний мультфильм про армию, где солдат высоких и низких выстраивают в ряд и стукают сверху по голове палкой - все выравниваются, высокие - укорачиваются, низкие вырастают.
Я же хочу, чтоб развитие моего ребенка только росло. 13.09.2010 15:07:35, Домовенок Кузя
Я же хочу, чтоб развитие моего ребенка только росло. 13.09.2010 15:07:35, Домовенок Кузя


Ну а по поводу перевода - попытка - не пытка :) Удачи!
и расскажите потом, чем эта эпопея закончилась, Ок? 13.09.2010 15:23:45, Мурзя
Конечно, переводить. Но если проблема с дорогой то можно попробовать перевести на класс выше просто в той же школе. Все интереснее будет.
13.09.2010 14:01:15, Natem
Дорога проблема, но не очень большая. Возить в этом году буду я, в следующем - некому. Или продленка или няня.
13.09.2010 14:24:00, Домовенок Кузя
Если с письмом проблем нет, идите проситесь во второй. Учительница протестирует, психолог глянет и вынесут вердикт - потянет или нет.
И если он научился правильному оформлению работ. В первом классе этому огромное внимание уделяется, ИМХО, гораздо больше, чем собственно учебе. А во втором дети уже на автопилоте все оформляют, как научили. Этот аспект тоже не надо сбрасывать со счетов. 13.09.2010 16:01:15, Natem
И если он научился правильному оформлению работ. В первом классе этому огромное внимание уделяется, ИМХО, гораздо больше, чем собственно учебе. А во втором дети уже на автопилоте все оформляют, как научили. Этот аспект тоже не надо сбрасывать со счетов. 13.09.2010 16:01:15, Natem
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание