отдавать девочку?
кто во сколько отдал?
пожалели? рады?
что ГЛАВНОЕ в принятии решения?
если читает (пока по слогам - но впереди год)
примеры простые решает
активная.. легко идет на контакт?
спс
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Старшую дочку отдали в 6,5. Пожалели - не то слово! Хотя и воспитатели и два психолога сказали, что к школе она готова, на горьком опыте оказалось, что НЕТ. Может, конечно мы сами виноваты, что недостаточно или не тем мотивировали. Но только к концу второго класса дочка смирилась с тем, что школа это обязанность, это работа, которю хочешь-не хочешь, а делать надо. Более того, в классе она самая младшая. У них в пятом классе некоторым девицам уже полных одинннадцать. Ей только 10,5. А в этом возрасте разница интересов огромная. У них мальчики, а у нее куклы в голове. Так что младшие пойдут только с полных 7! Вот!
16.09.2010 12:03:30, ANUTKA


Не надо ориентироваться на первый класс. Не он является самой большой проблемой. Первый класс - это продолжение детского сада, практически. Ни оценок, ни домашних заданий, уроков мало, нагрузка минимальная, даже каникулы дополнительные. Реальные проблемы начинаются во 2-3 классе. 14.09.2010 08:35:57, Красно Солнышко


В 7,3. Охотно брали и в 6,3. Свободно читала, считала и т.п. Но смысл? Рада. Никаких проблем с адаптацией, деланием уроков и т.д. Совмещала школу с музыкалкой, гимнастикой, изостудией и еще чем-нибудь. А главная прблема, на мой взгляд, возникает сильно позже - дети часто не готовы в 16 лет выбрать профессию, а в реале это приходится делать еще раньше, специализация начинается часто с 7-8 класса.
13.09.2010 21:42:29, vesnam



Для меня очевидно-отдавать в 7 лет по программе 1-3.Как учились раньше мы.
А что делается сейчас в начальном образовании-тьфу.Лищшили людей возможности выбора,намешивают в один класс детей и шести и восьми лет с разным, в силу возраста потенциалом.
В итоге дибильная слабая программа,которую переросли 7 летки, а шестилетки не дотягивают в силу возрастных особенностей. Ни нашим н вашим получается. 13.09.2010 15:25:24, =СветА™=

мой пошел в 6. и сейчас распрекрасно общается с девочкой из класса. почти на 2 года старше. уж не знаю кто там у них умный, кто неготовый.
13.09.2010 16:09:27, Шерлок



Отдала в 7,5 и довольна. В классе основная масса была 7-леток. Но у нас в районе до 6.6 стараются и не брать в школы, так что моя - не самая старшая в классе. Слышала про такие критерии физиологической зрелости, как: начали ли меняться молочные зубы и может ли ребенок дотянуться через голову правой рукой до левого уха. Насколько они правильны - не знаю.
Думаю, что до марта, когда нужно будет окончательно принять решение, в развитии будет еще один резкий скачок - эти полгода сильно меняют детей. 13.09.2010 14:47:44, starka
Думаю, что до марта, когда нужно будет окончательно принять решение, в развитии будет еще один резкий скачок - эти полгода сильно меняют детей. 13.09.2010 14:47:44, starka

Я не учительница)) поэтому меня больше бы вопрос здоровья волновал. Свою девочку отдала в 6 и 10, при этом были проблемы по неврологи. Врачи предупреждали, что может быть сложновато - ага, есть такое - быстро утомлется, отвлекается. При том, что с интеллектом и знаниями полный порядок, в саду их зарядили так, что мама не горюй. 13.09.2010 14:00:12, Enot

короче говоря - смотрите по ребенку! в нашем случае - позже - оказалось лучше!
удачи! 13.09.2010 13:59:55, Ната бронеТёмкина
пишите, пишите... я тоже все читаю, тоже актуальна тема.. у нас стоит вопрос в 6 ровно или в 7 ровно.. вроде бы понятно, в 7.. но в следующем году класс набирает чудесная учительница, вот и мечусь. программа не сложная (2100), дочь у меня невероятно усидчивая, читает, считает, пишет и рисует.... но мне кажется сильно незрелая психологически, к саду с трудом привыкает, возбудимая....
13.09.2010 13:54:13, Dragonfly
я отдавала мальчика в 6,7. отадала потому что меня саму отдали в школу в 7,5, а я уже умела бегло читать и хорошо писать и мне было реально скучно.
я не пожалела, программу сын освоил на все пятерки, но ребенку реально было тяжело. тяжело собираться, отрываться от игр. 13.09.2010 13:18:54, Рюмочка
я не пожалела, программу сын освоил на все пятерки, но ребенку реально было тяжело. тяжело собираться, отрываться от игр. 13.09.2010 13:18:54, Рюмочка
Отдала в 7,8. НО – в гимназию, где из всего класса (27 человек) только один ребенок не умел читать к 1 классу. Моя читает с 4 лет, я тоже голову ломала, отдавать в 6,8 или в 7,8, тут тоже спрашивала. Решили отдать попозже. Не жалеем. Программа довольно сложная, сейчас (во 2 классе) – куча домашних заданий, многие детки (особенно те, кто помладше) без помощи родителей часто не справляются.
13.09.2010 13:01:22, Lerusha
ИМХО, если в армию не идти, то можно и попозже. Это распространенное мнение относительно девочек. :))
Но!!!, с другой строны, можно в 7,8 сразу во второй класс. Ибо в первом ей будет реально скучно. Послушайте, что первоклашки сейчас проходят, тут часто пишут на конфе, и подумайте, а в каком возрасте Ваша дочка смогла бы все это выполнить?
Если нет проблем со здоровьем, требующих подождать отдавать в школу, то 6,8 - идеальный возраст. ИМХО.
Я своего с проблемами со здоровьем отдала ровно в 7 (др в августе), в то время как его друзья по песочнице все пошли ровно в 6. Так он меня упрекал еще, что я его в школу не отдала. Сейчас те ребята уже в 10-м учатся... А моему до 10-го еще как до Пекина раком. 13.09.2010 12:41:57, Natem
Но!!!, с другой строны, можно в 7,8 сразу во второй класс. Ибо в первом ей будет реально скучно. Послушайте, что первоклашки сейчас проходят, тут часто пишут на конфе, и подумайте, а в каком возрасте Ваша дочка смогла бы все это выполнить?
Если нет проблем со здоровьем, требующих подождать отдавать в школу, то 6,8 - идеальный возраст. ИМХО.
Я своего с проблемами со здоровьем отдала ровно в 7 (др в августе), в то время как его друзья по песочнице все пошли ровно в 6. Так он меня упрекал еще, что я его в школу не отдала. Сейчас те ребята уже в 10-м учатся... А моему до 10-го еще как до Пекина раком. 13.09.2010 12:41:57, Natem
я отдала сына в 7,5, не жалею совершенно, в нашем случае очень большая разница между тем, что было в 6,5 и сейчас. Именно сейчас он готов к школе и физически, и психологически, проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу)
Впрочем, в нашей школе предпочитают вообще не брать тех, кто младше 7 лет. По закону с 6,5, но всем родителям на подготовке еще говорили, что с 7 возьмем точно, а со всеми, кому меньше 7, будут собеседования, отбор, и вообще не советуют, говорят по опыту видно, что дети плохо тянут программу и быстро устают, Так что в нашем классе по-моему или совсем нет, или 1-2 человека младше 7 лет. 13.09.2010 10:40:33, kitty
Впрочем, в нашей школе предпочитают вообще не брать тех, кто младше 7 лет. По закону с 6,5, но всем родителям на подготовке еще говорили, что с 7 возьмем точно, а со всеми, кому меньше 7, будут собеседования, отбор, и вообще не советуют, говорят по опыту видно, что дети плохо тянут программу и быстро устают, Так что в нашем классе по-моему или совсем нет, или 1-2 человека младше 7 лет. 13.09.2010 10:40:33, kitty
Я отдала сейчас в 6,8,девочка.Радоватся или горевать пока рано))),ну и пока ребенку нравится.руководствовалась в основном своими ощущениями-ребенок уже разумный.Логопед в саду сказала что учиться будет хорошо.потому как старательная.Ровно то же сказала старенькая учительница у нас на даче,собственно она бабушка нашей подруги.То есть 2 специалиста независимо друг от друга))). Читает тоже по слогам,это ее в саду научили. Но это кажется не основное для 1 класса.Действительно старательная смотрю-садится и делает что сказано))),пока не сделает не встанет.
13.09.2010 09:41:14, Линдaaa
Ну чтение то сильно облегчает жизнь. Домашние задания в 1-2 классе в разы сокращаются, если ребенок уже свободно читает.
13.09.2010 10:20:02, Красно Солнышко
Где-то в начале календарного года я посмотрела разные программы и задала вопрос о том, что как же учат в школах читать, если учебниками это не предусмотрено. Мне ответили, что по Горецкому учат. Но это традиционная программа. Далеко не все по ней идут. Хотя даже в букваре Горецкого - очень быстро идут в гору. Если ребенок с нуля и если дома с ним не заниматься много, или если учитель не будет заниматься с ним дополнительно, то очень быстро ребенок начнет отставать.
13.09.2010 11:47:53, Красно Солнышко
Разве он у тебя не был на индивидуальном обучении в первые годы?
13.09.2010 13:31:50, Красно Солнышко
Ну, еще бы. Индивидуально то, да не научить...
Я сына за три месяца научила индивидуально. 13.09.2010 16:25:51, Красно Солнышко
Достаточно распространенный вариант, когда в школе они "проходят" программу. А учат их дома родители.
13.09.2010 11:13:14, Красно Солнышко
От программы зависит. Есть ряд программ, где учебники рассчитаны как на нечитающих, так и на читающих.
13.09.2010 10:37:39, Красно Солнышко

Эт да.Просто они все равно весь 1 класс учатся читать.Моя вот пришла и говорит-а мы буквы учим.А я их знаю же.
13.09.2010 10:27:40, Линдaaa
Программа самая обычная.Я посмотрела их "букварь"-это Горецкий,там куча картинок и минимум слов,читать там нечего.Задают им не читать а рассказывать по этим картинкам.А то что читают каждый принес в школу сам,то есть просто взял дома.Это они и читают в школе-кто что может получается.Кто не может не знаю что делает.Домой тоже не задают а говорят читать те книжки,которые дома есть.У меня почему-то есть подозрение))) что в 1 классе нет чтения по программе.Поэтому так и делает учитель.
13.09.2010 11:42:34, Линдaaa

Моего научили читать именно в первом классе. Сейчас не вижу разницы со сверстниками, которые уже умели читать до школы. По всем устным предметам (где надо прочитать много страниц параграфа и рассказать) у моего как раз все ок. И читает сам для себя много (но не то что по программе, к сожалению).
13.09.2010 13:19:54, Natem

Ну все в школе было-то! Не на дом же ходили. И научили в школе. На индивидуальном был с 3-й четверти 1-го класса и весь второй класс. Т.е. первые полгода был в классе, там и учили. Потом продолжили на индивидуалке. Короче, в апреле в конце первого класса прекрасно читал, правда, вслух :))). Про себя во втором научился.
Я тут еще плакалась в те годы, что у него скорость чтения была 2 слова в минуту. Но все же прошло. 13.09.2010 14:13:54, Natem
Я тут еще плакалась в те годы, что у него скорость чтения была 2 слова в минуту. Но все же прошло. 13.09.2010 14:13:54, Natem

Я сына за три месяца научила индивидуально. 13.09.2010 16:25:51, Красно Солнышко




Но потом мальчик как-то резво в гору пошел. Очень резво. Поэтому в этом году в школу пошел (в 6,10). Но школу выбрала очень щадящую. Школа здоровья, 20 человек в классе. Даже домашних заданий пока не задают. Проходят как раз то, что ребенку актуально. Хотя читает он хорошо. Уже слитно, а не по слогам, хотя и не так быстро, как взрослый.
Но я готова в любой момент забрать его на домашнее обучение. 13.09.2010 09:20:23, Красно Солнышко
мальчик пошел в 6.3. девочка в 6.9. было бы меньше - пошла бы раньше. не думаю, что несколько месяцев +/- 7 лет так принципиальны.
13.09.2010 08:47:52, Шерлок
Мои дети продемонстрировали мне, что полгода - это колоссальная разница... Старшая пошла в 6,10, средняя в 6,4, хотя, конечно, и дети совсем разные.
13.09.2010 09:25:28, Oker
до сих пор демонстрируют, если честно)
Средняяпошла в школу, будучи психологически неготовой к этому(читала, считала и пр. отлично), отсюда - забывчивость, утомляемость, несобранность, неспособностьсконцентрироваться и пр.
При этом училась-то хорошо но вот эти детали(
Из серии - не могла в своем ранце найти тетрадь, которую утром туда положили(
До сих пор все это аукается, и в средних классах даже сильнее, чем в начальной школе.
Ну, и еще один момент - она в классе самая младшая, есть девочки, котрые почти на 2года ее старше, из этого вытекают сложности в общении с одноклассниками 13.09.2010 09:37:23, Oker
Вот именно!
У меня дочь пошла с запасом в знаниях местами в два года по содержанию. Она в детский сад уже ходила с томами в триста страниц. Чего там школа. Но проблемы были. Огромные - с письмом. И не в первом классе, когда буковки, а во втором-третьем и вплоть до пятого-шестого, когда объемы и скорость. Она не успевала писать так много и так быстро, получалось грязно и неаккуратно. И проблемы с самоорганизацией и были, и есть. До сих пор может положить тетрадь и не найти ее. В седьмом классе. А уж в первом так это был просто кошмар. Проблемы с одеждой. Когда все кофты задом наперед. И так далее. По возрасту дочь (родилась в ноябре) в классе ровно посередине всегда. Половина старше, половина младше. Просто в принципе школа для ребенка моложе семи - это рано. Грамотнее было бы вернуться к тому, что в школу после семи, но на три года. Тогда все то же самое бы дети получили бы, но куда меньшей кровью. 13.09.2010 10:11:01, Красно Солнышко
Очень даже может быть. Потому что когда ребенок старше, то его можно сразу научить так, как надо. И в привычку входит правильный вариант. А ребенок младше в принципе еще не может. И в результате вот это шалтай-болтай и закрепляется. И в общих вещах (не забыть положить тетрадку) и в чисто учебных (грязь в тетрадях, неаккуратность).
13.09.2010 10:12:37, Красно Солнышко
Все навыки закрепляются. Это такой процесс. Автоматизация. Вот как научился в тот момент, когда учился, так и автоматизировалось. Научить сразу правильно гораздо проще, чем переучить.
Почерки - очень наглядная демонстрация того, что детей массово начинают раньше учить писать. При этом в первом почерки еще ничего. Но вот уже в четвертом если посмотреть... 13.09.2010 10:18:21, Красно Солнышко
Ну так отсюда и проблемы. Что ты вынужден учить письму не пару месяцев, а годы. Что ты вынужден учить собирать портфель не только весь первый класс. Что годами ты утро начинаешь с того, что уже на автомате говоришь: "У тебя водолазка задом наперед". Что ты вынужден... И так далее.
Просто обычно считают, что проблемы касаются школьных вещей. И поэтому если ребенок хорошо соображает, читает, считает, то вроде как он к школе готов, а дело то совсем не в этом или, скажем так, далеко не только в этом. 13.09.2010 10:26:54, Красно Солнышко
Большая. В школе требуется большая самостоятельность. В саду воспитатели еще опекают. Ребенок в саду не проходит весь день в водолазке задом-наперед. А вот в школе, запросто.
13.09.2010 10:35:14, Красно Солнышко
ммм.. как-то моя ходила в садик,где было ТРИ ребенка.Они не гуляли,но оказалось,что на масленницу их выводят.А вещей теплых у моей не было- с машины на машину.Поэтому я взяла и надела ей на шею запасные колготы,чтоб шею закрыть под комбинезоном.
Когда я пришла за ней после обеда,она так и ходила в группе-в колготах на шее.В греппе,где три ребенка на одну воспитательницу.И на занятия так ходила и ела и играла.
Ребенку было три года.Воспитатель осталась жива.Я до сих пор считаю это чудом. 13.09.2010 14:21:25, =СветА™=
Если в саду переодевается и надел неправильно, то они там тоже поправят. А в школе уже вряд ли.
Возможно, у вас более организованный ребенок и вы не представляете возможных масштабов бедствия :)
У меня младший более готов в этом плане к школе, чем была старшая. Но и у него рубашка, например, выбилась и никто уже не обратит внимание и не поможет заправить, как раньше. У них другие задачи. Не до того. 13.09.2010 10:44:17, Красно Солнышко
Я все-таки не думаю, что здесь прямая связь с ранним походом в школу. Такого неприспособленного к быту ребенка как мой - еще поискать. До сих пор, если не контролировать, ложку неправильно держит (7 класс). Школа тут точно ни при чем, т.к. там едят куда реже, чем в саду или дома. Про одежду задом-наперед и одевание по погоде и говорить нечего. Не думаю, что эту неуклюжесть и невнимание к собственной внешности ему в школе закрепили... Причем в школе он более собранный, чем дома (видимо, как раз на то, что я поправлю/напомню, и рассчитывает).
13.09.2010 10:55:38, Мурзя
На кой бес весь этот стресс и тебе, и ребенку, если через год половины проблем просто не возникнет в принципе?
Если бы не надо было делать домашнее задание, ты бы (и ребенок) больше времени уделила бы аккуратности и ложкам. Плюс, еще и воспитатели в саду тебе бы в этом помогли. А когда ребенок пришел в школу, у него уже в разы больше разных проблем, чтобы думать еще и "о ложках". И ты не можешь же ребенка постоянно тюкать: и тут ему надо, и там, и здесь у него опять не так. А материальный ущерб? В саду мы ни одной вещи не потеряли. В школе - страшно вспоминать. Одних штанов на физкультуру по четыре штуки на год. 13.09.2010 11:05:03, Красно Солнышко
Я в предыдущий пост сделала добавление.
Вещи в школе не теряет. За 6 лет потеряны с концами только 1 перчатка и еще какая-то фигня. Зато дома под носом ничего не видит и не может найти :) Похоже, что там он собранный и сконцентрированный, а дома расслабляется.
Про ложки и все остальное подобное в быту - это моя головная боль и нервы :(( Бесит ужасно, хоть в армию сдавай (горькая шутка). Списываю на оригинальное устройство мозга левши, иначе меня в дурку можно будет скоро отправлять :) 13.09.2010 11:12:57, Мурзя
Так есть прогресс. Очевидно. Но все это нервы, да. И еще год спокойной жизни не помешал бы точно. Вариант с семи, но на три года, был бы идеальным. Точно.
13.09.2010 11:16:11, Красно Солнышко
С 7-ми на 3 года даже не обсуждается - я только за.
И все равно - если уж за 6 лет постоянными пинаниями и ором (муж тоже бесится) дома не смогли его приучить правильно брать ложку и др. еще более вопиющим вещам - то вряд ли дело только в школе с 6,5, все-таки это что-то врожденное:) 13.09.2010 11:20:16, Мурзя
Ну так естественно. Для кого-то это больше проблема, для кого-то меньше, для кого-то - вообще не проблема. Но в целом, чем старше ребенок, тем лучше прогноз.
13.09.2010 12:31:47, Красно Солнышко
Так тут же не только рубашка. Это просто пример. Таких проблем очень много. Ребенка не доучили еще одним вещам (не хватило ему зрелости), но начинают учить уже совсем другим, новым. В результате либо родители вынуждены тут страховать годами, что дает большую нагрузку и им, и ребенку, либо вот так и закрепляется разболтанность и недоученность. Чем старше ребенок, тем больше шансов, что ему достаточно будет один раз сказать, и он будет делать. Тем быстрее у него будут выработаны определенные навыки. Чем он младше, тем дольше и сложнее ему будет по всем пунктам, не только учебным, но и бытовым, социальным и так далее. Перевернутая водолазка в 1 классе, ну, нормально еще, только улубнытся. А вот в 4-ом - уже будет раздражать окружающих.
13.09.2010 10:58:26, Красно Солнышко
Потому что обучение прекращается :)
Потому что в саду воспитатели всю дорогу поправляют и обращают внимание. И других проблем у ребенка нет или мало. А в школе появляется много других проблем, помимо вот этих. Ребенок (и взрослые рядом) просто не успевают все охватить. Часть вещей выпадает. Закрепляется не нормальный вариант поведения, а вот такой, разболтанный. 13.09.2010 11:09:10, Красно Солнышко
Как какие новые проблемы? :)
"Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь..."
И так далее, по списку. Чисто школьные :) 13.09.2010 11:14:27, Красно Солнышко
разница в том(это я уже на своем примере сужу), что когда мозг созревает, часть его витает, а часть в фоновом режиме схватывает какие-то куски информации)
а витать она и сейчас продолжает, да...
Но я считаю, что ноги у многих проблем растут как раз из того слишком раннего отдавания в школу 13.09.2010 10:10:21, Oker


Средняяпошла в школу, будучи психологически неготовой к этому(читала, считала и пр. отлично), отсюда - забывчивость, утомляемость, несобранность, неспособностьсконцентрироваться и пр.
При этом училась-то хорошо но вот эти детали(
Из серии - не могла в своем ранце найти тетрадь, которую утром туда положили(
До сих пор все это аукается, и в средних классах даже сильнее, чем в начальной школе.
Ну, и еще один момент - она в классе самая младшая, есть девочки, котрые почти на 2года ее старше, из этого вытекают сложности в общении с одноклассниками 13.09.2010 09:37:23, Oker

У меня дочь пошла с запасом в знаниях местами в два года по содержанию. Она в детский сад уже ходила с томами в триста страниц. Чего там школа. Но проблемы были. Огромные - с письмом. И не в первом классе, когда буковки, а во втором-третьем и вплоть до пятого-шестого, когда объемы и скорость. Она не успевала писать так много и так быстро, получалось грязно и неаккуратно. И проблемы с самоорганизацией и были, и есть. До сих пор может положить тетрадь и не найти ее. В седьмом классе. А уж в первом так это был просто кошмар. Проблемы с одеждой. Когда все кофты задом наперед. И так далее. По возрасту дочь (родилась в ноябре) в классе ровно посередине всегда. Половина старше, половина младше. Просто в принципе школа для ребенка моложе семи - это рано. Грамотнее было бы вернуться к тому, что в школу после семи, но на три года. Тогда все то же самое бы дети получили бы, но куда меньшей кровью. 13.09.2010 10:11:01, Красно Солнышко
вот подпишусь под каждым словом!!! то что сейчас вдалбливают шестилеткам за 4 года, семилетки освоили бы на ура за 3.
13.09.2010 13:21:51, Рюмочка
мне кажется, что несобранность не может аукнуться. т.е. она сама по себе, не от того в школе ребенок с 6 или с 7.
13.09.2010 09:43:45, Шерлок

как оно может закрепиться? очень многое сразу правильно не получается, но не закрепляется же?
13.09.2010 10:14:29, Шерлок

Почерки - очень наглядная демонстрация того, что детей массово начинают раньше учить писать. При этом в первом почерки еще ничего. Но вот уже в четвертом если посмотреть... 13.09.2010 10:18:21, Красно Солнышко
так научИлся если. и все. больше ничего в этом направлении не делается. а если пока не научился - учится. не важно что - портфель собирать или писать
13.09.2010 10:21:10, Шерлок

Просто обычно считают, что проблемы касаются школьных вещей. И поэтому если ребенок хорошо соображает, читает, считает, то вроде как он к школе готов, а дело то совсем не в этом или, скажем так, далеко не только в этом. 13.09.2010 10:26:54, Красно Солнышко
а какая разница куда водолазка - в сад или школу? я как раз видела, что у мальчика есть разнообразные проблемы - но что в саду они, что в школе - никакой разницы
13.09.2010 10:28:49, Шерлок


Когда я пришла за ней после обеда,она так и ходила в группе-в колготах на шее.В греппе,где три ребенка на одну воспитательницу.И на занятия так ходила и ела и играла.
Ребенку было три года.Воспитатель осталась жива.Я до сих пор считаю это чудом. 13.09.2010 14:21:25, =СветА™=
т.е. если в сад задом-наперед, то так и идет? ходил мой в разных носках в школу? ну и что)?
13.09.2010 10:36:52, Шерлок

Возможно, у вас более организованный ребенок и вы не представляете возможных масштабов бедствия :)
У меня младший более готов в этом плане к школе, чем была старшая. Но и у него рубашка, например, выбилась и никто уже не обратит внимание и не поможет заправить, как раньше. У них другие задачи. Не до того. 13.09.2010 10:44:17, Красно Солнышко


Если бы не надо было делать домашнее задание, ты бы (и ребенок) больше времени уделила бы аккуратности и ложкам. Плюс, еще и воспитатели в саду тебе бы в этом помогли. А когда ребенок пришел в школу, у него уже в разы больше разных проблем, чтобы думать еще и "о ложках". И ты не можешь же ребенка постоянно тюкать: и тут ему надо, и там, и здесь у него опять не так. А материальный ущерб? В саду мы ни одной вещи не потеряли. В школе - страшно вспоминать. Одних штанов на физкультуру по четыре штуки на год. 13.09.2010 11:05:03, Красно Солнышко

Вещи в школе не теряет. За 6 лет потеряны с концами только 1 перчатка и еще какая-то фигня. Зато дома под носом ничего не видит и не может найти :) Похоже, что там он собранный и сконцентрированный, а дома расслабляется.
Про ложки и все остальное подобное в быту - это моя головная боль и нервы :(( Бесит ужасно, хоть в армию сдавай (горькая шутка). Списываю на оригинальное устройство мозга левши, иначе меня в дурку можно будет скоро отправлять :) 13.09.2010 11:12:57, Мурзя


И все равно - если уж за 6 лет постоянными пинаниями и ором (муж тоже бесится) дома не смогли его приучить правильно брать ложку и др. еще более вопиющим вещам - то вряд ли дело только в школе с 6,5, все-таки это что-то врожденное:) 13.09.2010 11:20:16, Мурзя


а почему в 4-м? по идее она ко 2-му тогда должна стать нормальной. если мы обсуждаем вопрос отдавать в 6 или в 7. а не в 8-9-10.
13.09.2010 11:01:02, Шерлок

Потому что в саду воспитатели всю дорогу поправляют и обращают внимание. И других проблем у ребенка нет или мало. А в школе появляется много других проблем, помимо вот этих. Ребенок (и взрослые рядом) просто не успевают все охватить. Часть вещей выпадает. Закрепляется не нормальный вариант поведения, а вот такой, разболтанный. 13.09.2010 11:09:10, Красно Солнышко
странно. не знаю какие проблемы в школе появляются. да и вполне себе учитель в началке следит и помогает
13.09.2010 11:11:48, Шерлок

"Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь..."
И так далее, по списку. Чисто школьные :) 13.09.2010 11:14:27, Красно Солнышко
если это проблемы, то не надо в школу. я думала это собственно этап такой. хотя, он и в саду был
13.09.2010 11:22:20, Шерлок
так оно ж и так было бы. не важно. моя в 6и9 пошедшая - так и витает. в уже почти 13
13.09.2010 09:51:37, Шерлок

а витать она и сейчас продолжает, да...
Но я считаю, что ноги у многих проблем растут как раз из того слишком раннего отдавания в школу 13.09.2010 10:10:21, Oker

Долгая адаптация, усваивает все с третьего рассказа
сна днем до сих пор не хватает 13.09.2010 08:35:37, ТанИчка
Планировала в 5.10, пожалела :) пошел в нулевой класс, там 4 урока по 45 минут, но нагрузка совершенно иная.
Перед школой ходили к 3-м разным психологам. неврологу и еще куче специалистов, т.к все не специалисты отговаривали. 13.09.2010 07:54:30, Marinaff
Перед школой ходили к 3-м разным психологам. неврологу и еще куче специалистов, т.к все не специалисты отговаривали. 13.09.2010 07:54:30, Marinaff

Мы нынче остались в саду еще раз в подготовительной. Встречаем бывших одногруппников, они сыну завидуют: как тебе хорошо, ты в садике! :)
Главным для меня было - недостаток развития (читает плохо, рука неверная), сильная рассеянность, несобранность (он пока не совсем может за себя отвечать, имхо), частые болезни (закаляемся, укрепляем иммунитет). Ну и мои обстоятельства - я б финансово не потянула. 13.09.2010 07:28:25, Апрелинка
:) про садик многие наши первоклашки тоже с теплотой отзываются, хоть и нравится школа. бегают к воспитательнице))
финансово - да, я думала обойдется дешевле :(( 13.09.2010 09:09:51, Планетка
финансово - да, я думала обойдется дешевле :(( 13.09.2010 09:09:51, Планетка


Вот на девочке я почувствовала увеличение)
Одни тонкие колготы чего стоят) 13.09.2010 10:20:16, Oker


офф. Наташу с прошедшим ДР! Пусть растет умницей и красавицей) 13.09.2010 18:35:04, Oker


А рвет, наверно, об парту... Ну, не до дырок, но такие звацепки, что втрой раз еще можно надеть, а третий совсем не комильфо 14.09.2010 08:47:51, Oker


Поэтому тонкие колготы моя носит почти постоянно в школе. 13.09.2010 14:23:22, =СветА™=


Что говорят профессионалы, знающие ребенка?
мне про одного говорили все хором - идти, про второго - еще на год остаться...Вроде как правильно получилось...
Я бы сказала, что важно не умение читать
(по слогам - это вообще ненужный навык), а зрелость. Физическая выносливость, умение сосредоточится и учиться. 12.09.2010 23:24:35, AS
Тема поднимается часто. Как правило, ответы такие:
- отдала рано, не жалею
- отдала поздно, не жалею
- отдала рано, а зря, лучше бы попозже
Вариант "отдала поздно, пожалела, надо было на год раньше" не встречала (возможно, не заметила среди большого количества таких вариантов, как выше)... 12.09.2010 23:19:29, Панда Ленточка
Такие ответы обычно ближе к окончанию школы появляются, у родителей мальчиков.)
12.09.2010 23:37:05, Кошь
Своего отдала в 7,3, потому что в 6,3, конечно же, рано, тем более что школа у нас с уровнем нагрузки выше обычной, они сами отдают предпочтение при наборе семилеткам. Если бы сыну было на 1 сентября исполнялось бы 6,8, наверное, ждать следующего года бы не стала - впрочем, с моей стороны все это пустое теоретизирование в стиле "если бы да кабы", ориентироваться надо на конкретного ребенка и конкретные условия обучения.
12.09.2010 23:46:02, Кошь
машке будет даже 6 лет 8 мес и еще половинка .. :)
если бы было хотя бы 6,5 - я бы наверняка не отдала бы ... 12.09.2010 23:50:38, Individuale
Деушки в этом возрасте в большинстве своем уже готовые ученицы, чего не скажешь о мальчуганах.
13.09.2010 00:00:10, Кошь
- отдала рано, не жалею
- отдала поздно, не жалею
- отдала рано, а зря, лучше бы попозже
Вариант "отдала поздно, пожалела, надо было на год раньше" не встречала (возможно, не заметила среди большого количества таких вариантов, как выше)... 12.09.2010 23:19:29, Панда Ленточка
Да потому что среди тех, кто отдает позже, как правило, есть объективные причины (психоогическаяч незрелость, неусидчивость, проблемы со здоровьем), чего уж жалеть-то?
Ну и иногда встречаются варианты "отдала позже, пожалела, пришлось прыгнуть через класс - все ок". Среди моих знакомых такие есть и не один. 13.09.2010 14:20:58, Natem
Ну и иногда встречаются варианты "отдала позже, пожалела, пришлось прыгнуть через класс - все ок". Среди моих знакомых такие есть и не один. 13.09.2010 14:20:58, Natem

ага :)))) У моей коллеги по работе как раз такая ситуация. Мальчику исполнится 18 в самый разгар написания ЕГЭ - в начале июня. Сейчас ему 15 пока. И они уже сейчас мечутся, что бы и как предпринять.
А старший у нее, наоборот, в 15 школу закончил, в ВШЭ поступил и начал учиться, стукнуло 16 всего, и сейчас ему 17, второй курс уже. НО там сииильно разные мальчики.
ИМХО, если светит армия, мальчикам надо определяться пораньше как-то. Но это сейчас. Хрен знает, что там будет через 10 лет... Может, и отсрочки в вузе уже не будет или еще что насочиняют. 13.09.2010 14:25:26, Natem
А старший у нее, наоборот, в 15 школу закончил, в ВШЭ поступил и начал учиться, стукнуло 16 всего, и сейчас ему 17, второй курс уже. НО там сииильно разные мальчики.
ИМХО, если светит армия, мальчикам надо определяться пораньше как-то. Но это сейчас. Хрен знает, что там будет через 10 лет... Может, и отсрочки в вузе уже не будет или еще что насочиняют. 13.09.2010 14:25:26, Natem
Не разу такого не читала. Хотя по возрасту уже в подростковую конфу заглядываем. Муж мой - последствие раннего похода в школу. Для детей этого не желает категорически. Хотя мама его очень довольна:)
12.09.2010 23:41:21, Roccy


если бы было хотя бы 6,5 - я бы наверняка не отдала бы ... 12.09.2010 23:50:38, Individuale

Вот с учебой у мужа проблем не было. Были проблемы в средней школе - расхождение интересов со сверстниками. Что потом принесло проблемы с дальнейшим общением, в старшей школе, в вузе, тк пришли отслужившие в армии и он, 16 летний. Муж пошел в 6,1.
13.09.2010 00:08:10, Roccy
Отдала в 6,9, сейчас уже 5 кл. Ни разу не жалела, ничего там супер трудно и тяжелого нет. Начальную школу закончила отлично, сейчас учится в гимназическом классе. Хотя нам психолог говорила, что к школе она не готова психологически, подержите дома годик еще, на занятия походите различные. Мы не послушали, в коллектив влились без проблем, хотя не садовские, болела в 1-м кл. даже меньше, чем обычно дома. Правда, учительница у нас была чудесная, очень спокойная, понимающая.
12.09.2010 23:16:07, Миня
мужа в свое время отдали рано, в итоге пришлось 1й класс по второму кругу проходить, т.е. на второй год. а после этого учился всю школу на 4-5. Видимо в 6,9 не дозрел.
Племяшку вот отдали сейчас в 6,8, пока рано судить. Там вся группа садовская пошла в школу, да и сон дневной она переросла, одно мучение было в саду. Ну и неглупая девочка. Посмотрим.
Вообще я бы теоретически руководствовалась принципом - на момент 1 сентября от 6,5 до 7,5 лет.
моей сейчас 7 лет 5 месяцев. год назад было однозначно рано в школу. 12.09.2010 22:58:36, Планетка
Племяшку вот отдали сейчас в 6,8, пока рано судить. Там вся группа садовская пошла в школу, да и сон дневной она переросла, одно мучение было в саду. Ну и неглупая девочка. Посмотрим.
Вообще я бы теоретически руководствовалась принципом - на момент 1 сентября от 6,5 до 7,5 лет.
моей сейчас 7 лет 5 месяцев. год назад было однозначно рано в школу. 12.09.2010 22:58:36, Планетка

В прошлом году была на открытом уроке в первом классе в нашей школе. Детям от 6 до 8. Тем, кому 8, легче, проще, они как-то спокойнее, уравновешеннее. А тем, кому 6-7, реально год в саду не помешал бы совершенно, практически всем. 12.09.2010 22:57:48, Аленкаа

Учеба трудна не примерами,а процессом. К процессу более готовы старшие, а как показывает практика, еще более старшие, чем семилетки.
И еще. Не вижу НЕОБХОДИМОСТИ И НАДОБНОСТИ в ранней обычной (!) школе. Отлично считает? Пусть участвует в олимпиадах для первого класса - берут дошкольников и МИРЭА, и другие олимпиады.
СтОит взвесить для себя плюсы, минусы, риски и необходимость. 12.09.2010 22:42:16, Oazis

Но все индивидуально очень. Есть детки, которым этот год нужно и важно остаться в садике. Родители одного из Андрюхиных друзей (аналогичного возраста) оставили его в саду, мотивируя это "желанием продлить ребенку наслаждение детством". Знаю, что они тоже не пожалели о своем решении:)
Удачи Вам в выборе:) 12.09.2010 22:41:48, Filasha


Ну, и рано говорить спустя две недели после начала учебы ;)
ps/ Я среднюю отдала в 6,4 - и жалею. 13.09.2010 09:21:13, Oker

Некоторые вещи очевидны сразу. Например, что неготовность к школе и учебе есть у детей и на год старше. 13.09.2010 12:11:50, Nanik



Я сама школу закончила в 16, уж в старших вообще не припомню никаких проблем. 13.09.2010 12:10:15, Nanik


И опять же я не вижу смысла и ценности в этом годе или двух.Только работаьь раньеш и другие жизненные решения принимать.
Но я же не говорю,что раз мне не понравилось,так ив се доджны это учитывать.Мне достаточно того,что это учла я и отдала следующего ребенка в 7 лет. 13.09.2010 13:54:37, =СветА™=
Вот про пубертат не угадаешь. У меня он легко довольно проходил, а вот терять сознание от месячных я лет в 20 начала. И продолжалось это дело до первой беременности.
13.09.2010 14:16:03, fatima
ЫЫЫ:( У меня имеется экземпляр, перепрыгнувший через класс, к чему готовиться?
13.09.2010 00:08:02, fatima

Я просто не вижу смысла в форсировании.Этот выигранный год не нужен никому и никогда.зачем? Закончить на год раньше школу? у меня нет такой цели-пусть учится, у нее большие планы на внеучебное время. 13.09.2010 00:55:08, =СветА™=
Мы не планировали ничего форсировать и выигрывать. Я вообще всегда была за попозже:)Просто в школе мне все в один голос твердили, что ребенку в первом классе делать нечего. Вот вообще. Это при том, что на момент начала школы она почти не говорила на языке обучения:) В общем, дело сделано, сейчас она в третьем классе (перевели полгода назад - с середины первого в середину второго). Пока все хорошо. Ей очень нравится, у нее есть подруга в классе, с которой они не разлей вода, с остальными детьми тоже хорошие отношения, ей комфортно. И интересно учиться.
Вопрос был - что стало в старших классах (я так поняла, речь про старшую дочь)? К чему готовиться? 13.09.2010 10:34:14, fatima
Вопрос был - что стало в старших классах (я так поняла, речь про старшую дочь)? К чему готовиться? 13.09.2010 10:34:14, fatima

Маша КС тоже говорила что не надо рано отдавать, и сына уж точно не отдаст - в итоге он пошел в этом году, а не следующем.
Потому смотрите по своему ребенку и думайте о своих возможностях. Плюсы и минусы тут хорошо прописывались, тема очень популярна 12.09.2010 23:03:25, interes
Потому смотрите по своему ребенку и думайте о своих возможностях. Плюсы и минусы тут хорошо прописывались, тема очень популярна 12.09.2010 23:03:25, interes

Кроме того, я отдала сына в школу здоровья. У них 20 человек в классе, нет домашних заданий, нормальное горячее питание как в саду и двухчасовая прогулка ежедневно. В школе есть логопедический пункт (несколько логопедов) и несколько психологов. Это было подстраховкой, поскольку ребенок два года ходил в логопедический сад. Однако сейчас у него нет дефектов речи, все исправили уже к марту. Школьные логопеды ребенка не взяли. Возьмут только если возникнут новые проблемы, уже с письмом, что возможно с его анамнезом, а пока нет к нему вопросов. Дорога до школы занимает 7-10 минут ПЕШКОМ. Ну и, наконец, я готова (у меня есть возможности) в любой момент забрать ребенка на домашнее обучение. 13.09.2010 09:25:50, Красно Солнышко

Потмоу что особенности полового созревания у моего ребекна пришлись не на старшие классы, а на выпускные-сказалась разница в 1-2 года с классом.Разница в год-два бывает незаметна в младших классах и бывает сильно видна в старших и часто мешает.У моей,к счастью, этих проблем не было,но она вынуждена была взрослеть чуть раньше.окончание школы в 16 лет,когда некоторым уже 18 и они знают,что хотят.Проблемы со студенческой работой за границей-ты не можешь поехать не только на 1,но и на втром курсе по многим программам потому что тебе еще нет 18 лет. Ну и работать ты будешь ,пока другие ще учатся. :-)
Я не что у меня высокая девочка и этим нам удалось избежать комплексов по поводу роста-год-два дает фору.
Но втрого такого опыта я не хотела точно,поэтому младшую отдала в полных 7 лет.Не жалею тоже.
Ей сейчас 10,она могла бы быть в 5, а она только в 4 классе.И это меня необыкновенно радует. :-) 13.09.2010 00:52:43, =СветА™=
Понятно, спасибо. Мне казалось, что с возрастом наоборот разница нивелируется.
13.09.2010 13:15:57, Партизан-ка







Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание