Было у нас в пятницу родит.собрание в школе, на котором я узнала, что дочка (12 лет, 6 класс) сильно сдала за последнее время. По математике - ужасающая ситуация, тройка в четверти. По англ. и франц. ситуация тоже не лучшим образом складывается, хоть и четверки в четверти. Дом.задания не делает, тетради забывает, списывает, причем даже у более слабых учеников.
Что делать-то, посоветуйте?
Лишиить всех развлечений на каникулы, засадив за учебники?
Нанять репетиторов?
Устроить ее дворником или на почту, а деньги на репетитора ( не потому, что у нас мало денег, а в воспитательных целях)?
Каждый день уроки проверять и тотально все контролировать ?
Выезжает она только за счет способностей, там, где нужно заучивание и кропотливый труд, она пасует.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я против таких длительных и излишне строгих наказаний. Ребенку нужен мягкий контроль, это естественно, он совершенно не виноват, что оказался не готов к ТАКОМУ уровню самостоятельности. Тем более, говорите, гормоны! У нас вот при постоянном контроле, помощи и стимулировании кнутом и пряником все равно проблемки бывают. По математике безусловно нужен репетитор, школьные учителя в большинстве случаев просто не тянут.
22.03.2004 17:07:05, Галка...
Впринципе контроль помогает с катушек не слететь.(Только не тотальный - будет обратный эффект) Действительно дело в гормонах. Ей сейчас самой трудно. Эмоции зашкаливают. :(
Такое состояние можно сравнить с беременностью. Вспомните как трудно в это период. Всё раздражает. Слёзы по любому поводу. Работоспособность - ноль. Или вдруг вспышка деятельности, которая так же внезапно угасает. - А виноваты тоже гормоны.
Человеку надо помочь. Говорить обо всём. Где-то даже задание за неё сделать.
И не сбрасывайте со счетов зимнюю усталость и весенний авитаминоз.
Дайте витаминов и препаратов увеличивающих работоспостобность - врачи подскажут каких.
Нашей девушке 16, вроде прошли этот этап. Теперь у нас новая напасть - любовь! :)))(витаминчиками тут не обойтись) 22.03.2004 09:45:48, ПривеТ.Т.
Такое состояние можно сравнить с беременностью. Вспомните как трудно в это период. Всё раздражает. Слёзы по любому поводу. Работоспособность - ноль. Или вдруг вспышка деятельности, которая так же внезапно угасает. - А виноваты тоже гормоны.
Человеку надо помочь. Говорить обо всём. Где-то даже задание за неё сделать.
И не сбрасывайте со счетов зимнюю усталость и весенний авитаминоз.
Дайте витаминов и препаратов увеличивающих работоспостобность - врачи подскажут каких.
Нашей девушке 16, вроде прошли этот этап. Теперь у нас новая напасть - любовь! :)))(витаминчиками тут не обойтись) 22.03.2004 09:45:48, ПривеТ.Т.
К вопросу о мотивации. Может, ей рассказать про идею ввести платное высшее образование? По одной из концепций отличникам будут давать 100% грант на обучение, а остальным заметно меньше. В МГУ, наверняка, образование будет дорогим. Не факт, что вы возжелаете его ей полностью оплачивать, если она закончит с двойками по ненужным ей предметам.
22.03.2004 00:15:56, Харас
Лен, я об этом не знала. Расскажу, не знаю, подействует ли. Похоже, все остальные спят, одни мы дискутируем. Пойду-ка и я в люлю, спок.ночь!
22.03.2004 00:36:18, Матушка Мидоус
Что дочка хочет? Что она говорит про ситуацию вообще?
21.03.2004 15:59:51, Мария Д.
ОНа ничего не говорит, потому что я в ярости и с ней не разговариваю.
21.03.2004 18:50:24, Матушка Мидоус
Ну тогда сразу ясно, что делать :-) Успокоиться до такой степени, чтоб можно было разговаривать. До этого не выйдет ничего.
21.03.2004 20:41:26, Мария Д.
А она математику реально знает на тройку? Или знает лучше, но оценка отражает невыполнение домашних заданий?
21.03.2004 15:47:19, Харас
Сейчас реально вообще, наверное, на ноль знает. А оценка именно что отражает невыполнение дом.заданий, неработу на уроке, и, как следствие - незнание.
21.03.2004 18:21:01, Матушка Мидоус
Отсутствие домашних заданий и неработа на уроке необязательно равны незнанию. Отнюдь. Об этом, собственно, и вопрос. А она не хочет учить математику в принципе? Что говорит об отношении к ней в целом (вне зависимости от школьного учителя)?
21.03.2004 18:32:12, Харас
Она хочет читать, лепить и витать в эмпиреях. Математика и все прочие уроки в это не вписываются. Дело даже не собств. в математике. Просто во всех остальных дисциплинах она выезжает за счет способностей, а с математикой это не проходит. Здесь все-таки систематическая работа нужна. Как и в языках, впрочем.
21.03.2004 18:55:38, Матушка Мидоус
Точно, ага. Классическая картина просто. У меня так дочка за 2(!) месяца на моих глазах превратилась из милого, спокойного, весёлого ребёнка в девочку-подростка. Слёзы по любому поводу, учёба ухудшилась заметно, матерок тоже(не дома, ни боже мой! но разведка доносит). Мамы старших девочек объяснили, что это обычное явление, и годам к 16 они(девочки) вроде умнеют опять. Я теперь жду, слежу, чтобы совсем в разнос не ушла.
Мягкий контроль оценок и домашних заданий, мягкий контроль поведения. По математике, например, у нас тоже очень-очень слабая четвёрка была, пока я пару раз домашнее задание не посмотрела и не усвоила сама, что же дочь не понимает. А объяснить - дело 5 минут, там материал простой очень. Но! мне долго в голову не приходило проверять, она с первого класса сама учится, без моего участия практически. Репетиторы, нам, по крайней мере, не нужны пока - до старшик классов, когда она сама определится, что ей конкретно надо.
Ещё её внешкольные занятия дисциплинируют - меньше времени остаётся душевно метаться. 21.03.2004 14:44:44, Елна
Мягкий контроль оценок и домашних заданий, мягкий контроль поведения. По математике, например, у нас тоже очень-очень слабая четвёрка была, пока я пару раз домашнее задание не посмотрела и не усвоила сама, что же дочь не понимает. А объяснить - дело 5 минут, там материал простой очень. Но! мне долго в голову не приходило проверять, она с первого класса сама учится, без моего участия практически. Репетиторы, нам, по крайней мере, не нужны пока - до старшик классов, когда она сама определится, что ей конкретно надо.
Ещё её внешкольные занятия дисциплинируют - меньше времени остаётся душевно метаться. 21.03.2004 14:44:44, Елна
Ну, пассивно до 16 лет ждать я не могу. А потом что, в дворники?
21.03.2004 18:59:05, Матушка Мидоус
Ну почему пассивно? В чём могу - помогаю, где могу - объясняю и контролирую, разговариваем и про уроки, и про жизнь. В частности о том, что если вынуждена она проводить 6-7 часов в школе каждый день, то хорошо бы из этого хоть какую-то пользу извлекать, авось потом пригодится. В смысле учёбы считаю своей тактической задачей, чтобы с твёрдых четвёрок в глухие тройки не ушла.
Да, я вижу, что школьные предметы не интересуют её абсолютно. Но что дадут репетиторы сейчас? Она будет заниматься дома несколько часов тем, что ей в школе не нужно? Я, кстати, пыталась - возила на вечерние школы - там интересующиеся дети и увлечённые учителя. Не пошло.
Может, такой путь и неправильный, но другого не вижу пока. 22.03.2004 01:44:31, Елна
Да, я вижу, что школьные предметы не интересуют её абсолютно. Но что дадут репетиторы сейчас? Она будет заниматься дома несколько часов тем, что ей в школе не нужно? Я, кстати, пыталась - возила на вечерние школы - там интересующиеся дети и увлечённые учителя. Не пошло.
Может, такой путь и неправильный, но другого не вижу пока. 22.03.2004 01:44:31, Елна
может дело в весеннем авитаминозе и усталости? моя еще первоклашка, но я начала бы с выдирания ее на 5-6 дней каникул куда-нибудь на природу и только потом общалась с отдохнувшей по рецептам Кондратеи
21.03.2004 14:36:25, Дыбра
Я, как мама 12-летней дочери, могу только посоветовать поговорить с учителями, нанять репетиторов и побольше самой контролировать выполнение домашних заданий. Хорошего, конечно мало. У нас другая ситуация, дочь учится на отлично, но поведение просто ужасное. На каждом собрании я слышу про ее: матерные выражения, избивание мальчишек, гиперактивность на переменах(вот уж не считаю, что это плохо), ссоры с девочками, плохие отношения с некоторыми учителями и т.д. Знаете, в таких случаях, я всегда просто вспоминаю себя в ее годы. И как-то успокаиваюсь:)
Возможно, Вы и сами в 6 классе учились не на одни пятерки. Тогда будет легче понять причину и помочь девочке чем-нибудь. 21.03.2004 13:50:09, Kuzya
Возможно, Вы и сами в 6 классе учились не на одни пятерки. Тогда будет легче понять причину и помочь девочке чем-нибудь. 21.03.2004 13:50:09, Kuzya
Да, вот я тоже примерно к таким действиям и склоняюсь. Наивно думала, что 12летнему ребенку контроль не нужен. Ан нет. А сама я училась лучше гораздо и ответственней была на порядок. Вот и думала, что все такие :-))
21.03.2004 23:17:25, Матушка Мидоус
Мотивация сдала. Самый возраст. До сих пор она не задумывалась о том, зачем это "надо".
Разговаривать с ней. Выяснять на новом уровне, зачем это "надо". Иначе никак - придется в военном режиме следить и не пущать... И все на вас ляжет.
Не хочет она. Аргументы "мало ли что не хочет, НАДО и все тут" - на 12летних не действуют. 21.03.2004 13:11:33, Кондратея
Разговаривать с ней. Выяснять на новом уровне, зачем это "надо". Иначе никак - придется в военном режиме следить и не пущать... И все на вас ляжет.
Не хочет она. Аргументы "мало ли что не хочет, НАДО и все тут" - на 12летних не действуют. 21.03.2004 13:11:33, Кондратея
Карин, что конкретно говорить? Как мотивацию поднять (создать)? Конкретно - делать-то что? Я в растерянности.
21.03.2004 13:30:11, Матушка Мидоус
Боюсь, что я ПОНИМАЮ явление, но конкретно посоветовать не умею. Я это ВИДЕЛА (множество раз), но сама не переживала. И детей 12летнего возраста еще нет. Поэтому только механику явления могу обсуждать. А там, может быть, вы сами поймете, как это прилагается к вашей дочери и вашей жизни.
У меня все вообще по-иному протекало. Не приложимо никак.
Думаю, прежде всего - отдельно от дочери, обдумать самой - чего вы боитесь? Какие ожидания имеете насчет ребенка? Каковы ВАШИ отдаленные надежды на будущее ребенка, цели. Чтобы знать - какие страхи вас саму грызут.
Потом установить для себя как факт - дочь ваша не обязана исполнить ваши надежды. Значит таки да - ваши страхи могут реализоваться, и НИЧЕГО вы не можете с этим сделать.
Приняв это как факт - регулярно беседуйте с дочерью о ЕЕ будущем, без привязки к школе. Мысленно допустИте, что все, абсолютно все возможно для нее (невзирая на нынешние оценки и лень к школе). В ТАКОМ ключе она почти наверняка будет охотно с вами говорить.
А там дальше поглядите сами - как дочь будет развиваться. Возможно, она сумеет сменить свои ориентиры (до сих пор явно были детские ориентиры - не знаю, зачем, но мама говорит, что надо в школе учиться). Если так - то дело в шляпе. Можно будет ей ПОМОГАТЬ, а не контролировать (сосредоточиться на предметах, которые ЕЙ окажутся нужны для поступления, например). С остальными предметами выработать компромисс - так, чтобы и дочь, и вы ясно понимали, что ожидаете от них, и не портили бы себе взаимно нервы от троек.
Но это только один вариант. 21.03.2004 13:45:05, Кондратея
У меня все вообще по-иному протекало. Не приложимо никак.
Думаю, прежде всего - отдельно от дочери, обдумать самой - чего вы боитесь? Какие ожидания имеете насчет ребенка? Каковы ВАШИ отдаленные надежды на будущее ребенка, цели. Чтобы знать - какие страхи вас саму грызут.
Потом установить для себя как факт - дочь ваша не обязана исполнить ваши надежды. Значит таки да - ваши страхи могут реализоваться, и НИЧЕГО вы не можете с этим сделать.
Приняв это как факт - регулярно беседуйте с дочерью о ЕЕ будущем, без привязки к школе. Мысленно допустИте, что все, абсолютно все возможно для нее (невзирая на нынешние оценки и лень к школе). В ТАКОМ ключе она почти наверняка будет охотно с вами говорить.
А там дальше поглядите сами - как дочь будет развиваться. Возможно, она сумеет сменить свои ориентиры (до сих пор явно были детские ориентиры - не знаю, зачем, но мама говорит, что надо в школе учиться). Если так - то дело в шляпе. Можно будет ей ПОМОГАТЬ, а не контролировать (сосредоточиться на предметах, которые ЕЙ окажутся нужны для поступления, например). С остальными предметами выработать компромисс - так, чтобы и дочь, и вы ясно понимали, что ожидаете от них, и не портили бы себе взаимно нервы от троек.
Но это только один вариант. 21.03.2004 13:45:05, Кондратея
Карин, мы вроде на "ты" были, иль я чего не помню?:-))
ВИдение ее будущего у нас с ней пока совпадает. Она предполагает себя студенткой истфака МГУ, у меня есть в голове и другие пути ее развития, связанные с художеств. творчеством, но я их пока при себе держу. А то возомнит себя великим художником и совсем учебу забросит. Так что с ее выбором я согласна. В общем-то, для поступления ей математика, скорее всего, не понадобится, зато понадобятся англ и франц., стопроцентного знания которых спецшкола, конечно, не дает, но базу дает хорошую. Опять же, неизвестно, как жизнь повернется, вдруг математика понадобится все-таки. Опять же позводить ей фигней страдать я не могу. 21.03.2004 18:34:31, Матушка Мидоус
ВИдение ее будущего у нас с ней пока совпадает. Она предполагает себя студенткой истфака МГУ, у меня есть в голове и другие пути ее развития, связанные с художеств. творчеством, но я их пока при себе держу. А то возомнит себя великим художником и совсем учебу забросит. Так что с ее выбором я согласна. В общем-то, для поступления ей математика, скорее всего, не понадобится, зато понадобятся англ и франц., стопроцентного знания которых спецшкола, конечно, не дает, но базу дает хорошую. Опять же, неизвестно, как жизнь повернется, вдруг математика понадобится все-таки. Опять же позводить ей фигней страдать я не могу. 21.03.2004 18:34:31, Матушка Мидоус
Нет, к счастью:-)) В смысле, музыку слушает, но в музыкалку не ходит.
21.03.2004 23:21:24, Матушка Мидоус
Я о другом:)0 Я fat mouse давала оченб любопытную книжку о "связях" музыки и математики. Но там дочка музыкой увлекалась. А вот математикой - нет:))
Думаю, предложенный Шин вариант со стереометрией для рисунка тоже может подойти.
Просто, по всей видимости, ей сейчас математика кажется ну свосем уж не нужным делом... 21.03.2004 23:30:29, Харас
Думаю, предложенный Шин вариант со стереометрией для рисунка тоже может подойти.
Просто, по всей видимости, ей сейчас математика кажется ну свосем уж не нужным делом... 21.03.2004 23:30:29, Харас
Да ей не только математика кажется ненужным делом. Помимо прочих целей в жизни, она себя видит чемпионкой (мира или Перово?) по конкуру. В этой ипостаси школа вообще ни к чему:-))
Хоть один бы предмет вызывал бы у нее энтузиазм! а то ведь даже по труду... Вместо фартука получился набор доспехов для ежика:-))По русскому текущие тройки у врожденно грамотного ребенка - не царское это дело - суффиксы выделять! 21.03.2004 23:41:39, Матушка Мидоус
Хоть один бы предмет вызывал бы у нее энтузиазм! а то ведь даже по труду... Вместо фартука получился набор доспехов для ежика:-))По русскому текущие тройки у врожденно грамотного ребенка - не царское это дело - суффиксы выделять! 21.03.2004 23:41:39, Матушка Мидоус
Ты читала у Белля "Биллиаpд в половине деcятого"? Там мальчик играя в бейсбол (?) математически расчитывал (на тренировках) в какой именно момент нужно ударить по мячу битой, чтобы он улетел максимально далеко. Может и для конкура можно что-нибудь посчитать?
21.03.2004 23:48:35, Харас
Читала:-))Может, для конкура и можно. Но сейчас все считает-решает-думает тренер, а когда ей самой это понадобится, будет уже поздновато.
21.03.2004 23:55:37, Матушка Мидоус
А она именно фигней страдает? КАжется, она рисует, лепит и витает в эмпиреях. Это и есть образовательная программа данного периода для нее. Так что я бы поставила ей цели (или обговорила бы ее цели) в ЕЕ программе, а остальное решала бы с ней вместе в том же духе, как помогают взрослому человеку сдать нечто ненужное, но "обязательное".
Если выделить ей РАЗРЕШЕННУЮ долю жизни для витания в эмпиреях - ей легче будет преодолевать математику механически. Т.е. необходимо взаимопонимание и согласие в целях. Оно все еще не достигнуто, потому что если у тебя есть планы на ее художество - то ей НАДО знать, как высоко ты ее оцениваешь. Ошибка матерей - не говорить о реальных надеждах "чтобы не зазналась".
Да, мы "на ты" были:) 21.03.2004 19:18:05, Кондратея
Если выделить ей РАЗРЕШЕННУЮ долю жизни для витания в эмпиреях - ей легче будет преодолевать математику механически. Т.е. необходимо взаимопонимание и согласие в целях. Оно все еще не достигнуто, потому что если у тебя есть планы на ее художество - то ей НАДО знать, как высоко ты ее оцениваешь. Ошибка матерей - не говорить о реальных надеждах "чтобы не зазналась".
Да, мы "на ты" были:) 21.03.2004 19:18:05, Кондратея
Да, и рисует-лепит-витает она по остаточному принципу. Все остальное время она читает. В темноте, под столом, на ходу, врезаясь в столбы. Только на лошади пока без книжки. Она даже на классный Огонек книжечку прихватывает. А как она подружку в больнице навещала? Одна лежит, вторая сидит. Обе с книжками и молчат. Так 2 часа и прочитали-промолчали. Вот и навестила:-))
21.03.2004 23:34:14, Матушка Мидоус
А "математические" книжки Левшина ей уже поздно читать? Была еще масса научно-популярных книжек про бесконечность, про решение логических задач, про неевклидову геометрию.... Не по программе, конечно, но, может быть, они ее математикой заинтересуют?
21.03.2004 23:36:47, Харас
Давала я ей Перельмана - ей неинтересно. Нет в ней сыщицкого азарта. На козе и капусте она засыпает:-))
21.03.2004 23:44:03, Матушка Мидоус
Это не Перельман (мне от него тоже скучно). Есть описательные книжки. А Левшин так просто приключения:)
21.03.2004 23:49:22, Харас
Да? А можешь какие-нибудь ссылки дать на подобные интересные книги? Я б ей подсунула. Может, правда, поможет?
22.03.2004 00:00:19, Матушка Мидоус
Левшин по ссылке. Если скажет, что детские, то можно предложить ей, наверное, младшей почитать и с ней разобраться. Когда обучаешь, особенно хорошо сам разбираешься. Еще лучше его в библиотеке спросить, чтобы был с иллюстрациями 9вроде не переиздавался он).
Про остальные книги сходу не скажу, может, кто подскажет. Илинапиши fat mouse, спроси. что я ей давала. Можешь даже забрать почитать, только я потом обратно их в принципе хочу. 22.03.2004 00:14:31, Харас
Про остальные книги сходу не скажу, может, кто подскажет. Илинапиши fat mouse, спроси. что я ей давала. Можешь даже забрать почитать, только я потом обратно их в принципе хочу. 22.03.2004 00:14:31, Харас
Спасибо, распечатаю, посмотрю в магазине :-)) Она прочтет, она все подряд читает, хоть этикетку от сметаны, хоть Камасутру:-)) Не могу сказать, что с одинаковым интересом:-))
22.03.2004 00:20:03, Матушка Мидоус
Светлана, могу отправить Вам книги Левшина "3 дня в Карликании" и "Черная маска из "Аль-Джебры", есть еще "Нулик-мореход", но у меня его нет, я его по ссылке, которая в этой конфе пробегала в феврале из инета распечатала. Эти книги я читала в детстве, они мне очень понравились. Сейчас с дочкой читаем, у нее те же проблемы, что и у вашей девочки - мечтаем о лошадях.:)))
22.03.2004 11:39:09, Gamma
А на какой возраст они рассчитаны? Моему сыну почти 8. Годится? Я бы поискала тогда в библиотеке.
22.03.2004 18:21:28, Мучача
Моей дочке 9 лет, думаю, что подходит, кроме "Черной маски", для нее нужны дети постарше. В библиотеках лучше центральных искать.
22.03.2004 18:51:50, Gamma
Спасибо.
22.03.2004 19:01:31, Мучача
Нету в магазине.Но, думаю, есть в школьной библиотеке. И уж точно в районной.
22.03.2004 00:20:51, Харас
В образовательную программу, помимо эмпиреев, все-таки входят языки и все та же пресловутая математика. Сейчас упустишь - потом не догонишь. А цель у нее пока - МГУ. Я думаю, так и будет. Я , кстати, оцениваю ее высоко и Говорю ей об этом. То есть она это знает. Вот я и удивляюсь, что способная девочка учится уже хуже тех, кто зубрежкой все берет. И не поняла - как это выделить ей РАЗРЕШЕННУЮ долю жизни для витания в эмпиреях ? Конкретное время, что ли? Так пожалуйста - уроки сделал, в бассейн-художку-лошадь сходил - и витай себе, сколько влезет. Картошку она не окучивает, полы воском не трет, время свободное есть. В кафе с подружками ходит:-))
21.03.2004 23:28:53, Матушка Мидоус
Читайте также
Жизнь на Северных Курилах: Приехала на два года – и осталась навсегда
О жизни в городке на Курилах
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?