Дочка проучилась свои первые три урока и заявила, что учиться ей не интересно. Бегло читает с 5 лет, считает свободно до 100, сложение-вычитание в пределах трех десятков легко. На подготовительные не ходили, даж в садике особо не занимались, как-то сами в процессе дома научили... Теперь у нее обманутые ожидания: "Мы на уроке не читаем и не пишем, а только рисовали! Никто читать не умеет. Зачем я вообще букварь брала?!"
Школа у нее самая обычная. В специализированные не повели, потому как во второй класс музыкалки перешли и с музыкой у ребенка все очень серьезно по ее собственному желанию. Вроде радоваться и гордится надо, а я боюсь, что ей напрочь мотивацию ходить в школу отшибет. Что сказать ей? "Потерпи, учиться предстоит очень много?" Завтра согласилась идти в школу только ради того, чтоб записаться в школьную библиотеку...(:
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Первый день в школе
02.09.2010 16:35:50, tergete18 комментариев
Моей тоже в первом классе было неинтересно поначалу, все эти палочки-крючочки, были ей смешны, но потом когда ее все время хвалили и ставили всем в пример - как то ей понравилось + дополнительно учительница ей давала задания посложней. Не переживайте, дальше будет сложнее, интерес придет сам собой. А уж первый день вообще ничего не значит.
03.09.2010 13:48:03, Томик
поговорите с учительницей. если ребенок действительно такой умный и все умеет, пусть дает ей на уроке индивидуальные задания. У нас в первом классе учительница детям, которые бегло читали толстые книжки, разрешала на уроке чтения приносить свои книжки и читать их, пока другие по слогам учебник читали. так же можно и с математикой. Но сдается мне, что по первым двум дням делать выводы преждевременно. Все может скоро оказаться по другому.
03.09.2010 11:36:22, XXL
Важно, чтобы Вы не поддерживали такого настроя (я самая умная, все умею, в школе делать нечего). Многим детям в началке легко учиться. Важно научиться правильно организовать свое время, работать на уроке и дома, содержать в порядке учебные материалы, работать "в команде", подружиться. Будут не только уроки, будут школьные мероприятия. Шепотом: в такой школе можно пропускать занятия безболезненно, раз у Вас серьезно в доп. образовании. Я бы не говорила, что предстоит много учиться, лучше - "школа - базовое образование". В любой работе есть рутина, да, надо научиться терпеть, находить полезное для себя. Надо научить ребенка снимать напряжение, усталость, м.б. тяжело высиживать. В первом классе точно не дергаться, надо привыкнуть, а потом м.б. и в другую школу.
03.09.2010 10:12:06, E_VIKT
В сад ходили ? У нас после трех лет посещения сада вопроса "хочу или не хочу идти в школу" не возникало ...А в саду мы эту тему закрыли после первого года. Просто НАДО идти и всё тут,возражения не принимаются.
02.09.2010 20:01:03, ПУХА
тоже как-то странно слышать - согласилась пойти только из-за библиотеки. теперь уже обязанность похуже сада, а не "хочу-не хочу идти в школу"
03.09.2010 13:57:04, vias123
А откуда она взяла, что никто читать не умеет?
И почему рисовать - это плохо? 02.09.2010 18:40:33, Oker
И почему рисовать - это плохо? 02.09.2010 18:40:33, Oker
Говорит, учительница попросила поднять руки тех, кто умеет читать. Рисовать не плохо, просто по степени популярности занятия она выбирет a)книжку, б)велик, в)карандаши и альбом
03.09.2010 10:37:43, tergete
Пусть пока освоит библиотеку, попросить учителя давать ей задания какие-то. Удачи!
02.09.2010 17:15:16, Oazis
Сказать, что это только начало учебы, что сперва все легко, чтобы учитель мог понять что знают дети, а чего не знают,
чтобы дети, которые не привыкли заниматься дома, не испугались учебы, чтобы не уставали, чтобы постепенно... бла-бла-бла...
Неплохо было бы сказать, что учебы-то еще никакой, по сути, не было. Пока только знакомство со школой.
И может оказаться, что другие дети не хуже читают-считают. 02.09.2010 17:12:32, ЕК настоящая
чтобы дети, которые не привыкли заниматься дома, не испугались учебы, чтобы не уставали, чтобы постепенно... бла-бла-бла...
Неплохо было бы сказать, что учебы-то еще никакой, по сути, не было. Пока только знакомство со школой.
И может оказаться, что другие дети не хуже читают-считают. 02.09.2010 17:12:32, ЕК настоящая
Объясните ей про адаптацию, про то, что вначале всегда так, чтобы не напугать детей слишком большими заданиями. скорее всего со следующей недели начнутсся задания. Если уж она себя считает такой умной, можете объяснить, что даже от взрослых людей в первые дни на новой работе сразу мнонг не требуют, дают время привыкнуть, вйти в курс. При серьезной музыкалке совершенно нет смысла переходить в "сильную" школу, сила которой будет заключаться в неоправаднно объемных ДЗ. Когда же она тогда будет музыкой заниматься?
02.09.2010 17:10:33, hanhi
вот собственно с утра сегодня я сказала ей все ваши слова слово в слово!
03.09.2010 10:26:11, tergete
тоже странно...Мы когда собеседование в 1 класс проходили-все дети хорошо,бегло читали,ни одного не было кто не читал бы...И считали все в пределах 20 свободно(складывали,вычитали)...Где вы школу-то такую нашли...у нас тоже обычная общеобразовательная около дома...
02.09.2010 16:53:12, Барбариска
перевидите ребенка в гимназию с более сложной программой, например. Странно, что читать никто в классе не умеет, мне кажется - это уже из области фантастики сейчас. Я дочку отдала в обычную школу рядом с домом, все как один читать умели, никакого букваря в школе не было.
02.09.2010 16:39:09, shura
Полагаю, умеют: по слогам, не так быстро, как она - в общем, в ее понимании - "не умеют". У нас тоже обычная школа рядом с домом,ни плохая, ни выдающаяся особо. Очень не хочется уже переводить, конечно...
02.09.2010 17:04:10, tergete
понятно :) скажите ей дальше будет сложнее, это и пока их берегут. У дочки в 1 классе после НГ уже были уравнения с одной неизвестной и задачи в несколько действий. я была в шоки когда увидела, в моем детстве такого точно в первом классе не было.
02.09.2010 17:22:49, shura
Я то как раз считаю, что дочке есть чему учиться в школе. Писать она, к слову, совершенно не умеет. Только кривые букозябрины, отдаленно напоминающие буквы. Но самое главное - учиться работать постоянно, а не наскоками. Мне тоже было очень легко в начальной школе. Уроки делала за полчаса левой ногой и правым глазом в началке, потом хватала пятерки, поэтому привычка работать не сформировалась. А потом пришел 5 класс и до 11 я еле с двойки на тройку перебивалась. Каждодневному упорному труду научил только вуз. Поэтому я все понимаю, но почему-то вчера вошла в крайний ступор по поводу "как правильно ответить". Я же дитя первый раз в школу проводила, второе - пока совсем мелкое. Наверное, еще и потому в ступор вошла, что за 20 лет (я пошла в первый класс ровно 20 лет назад) и школа, и программы, и дети неузнаваемо изменились!
03.09.2010 10:34:39, tergete
Читайте также