Девушки, добрый день!
Такая ситуация: ребенок с 4 лет пошел в муз. школу. Сейчас ей 8, т.е. 4 года отучилась, инструмент фортепиано. Прошлый год ходила со скандалами (в первой половине года). потом как-то свыклась, но в конце года решительно заявила, что ходить не будет больше, т.к. терпеть не может сольфеджио. Объективно: она в классе сольфеджио самая маленькая, ей сложно, учитель так себе, но у дочки вроде все получается. я помочь ей ничем не могу,в музыке полный ноль.
От своего решения и сейчас не отказывается, полна решимости все же бросить. Я думала за лето передумает. Да, дома на инструменте не играет по собственному желанию
Вопрос: стоит ли настоять еще на одном учебном году ?
У нас есть вариант раз в неделю заниматься фортепиано в другой музыкалке, куда она ходит на хореографию, там это бесплатное приложение к танцам для желающих. На это она согласна.
Но мне так жалко этих 4 лет, которые теперь псу под хвост:((((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
спасибо всем большое, решили, что хватит нам одного урока фортепиано, тем более, та школа сильнее, думаю, будет больше пользы, чем через нервотрепку водить ее в музыкалку по плоной программе
09.08.2010 11:15:39, Клара с кораллом
Оставьте ребенка в покое!!! Меня так мучали 5 лет. И что в результате? - Однажды закрыв крышку фортепиано, я больше к ниму никогда не подошла. И ребенка не подпустила, хотя возможно зря - со слухом у нее все в порядке, и петь она любит.
09.08.2010 00:03:29, Петелька
Я вот думаю, судя по многочисленности ответов вроде Вашего-Сколько же в стране бездарных педагогов! Музыка такой удивительный мир, такой богатейший материал, а огромное кол-во детей которые пришли когда-то с горящими глазами бросают как ненавистное...Мы тоже имели множество граблей.
Оодин раз меняли музыкальную школу и три раза! педагога по фоно. Нашли наконец хорошую. Трижды учителя сольфеджио поменялись . Не нашли нормальную в школе. И это с 1 по 4 класс. Так вот. По сольфеджио была великолепная первая учительница, к сожалению, она только на подготовительном преподавала. Две другие гораздо больше знаний подарили ненависть и нежелание его изучать. И это при отличном слухе у ребенка, изначальном интересе к предмету, любознательности и математическом складе ума, позволяющем щелкать все задания. Сейчас приходится учиться у педагога по сольфеджио, по которой видно без тестов, как она ненавидит детей, такое лицо, такая манера говорить даже с родителями. Несчастная все ненавидящая женщина. Препадает крайне скучно, нудно, без огонька. За малейший промах снимает на два балла ( я сидела целый год на уроках, ибо вечером они)Как она не любит непонимающих с первого раза, переспращивающих, отвлекающихся, активных, веселых и т.д. Надо сидеть тихо , не шевелиться и строго выполнять домашнюю работу. В итоге нашлась у нас на даче чудо-мадам, директор сельской музыкальной школы. И о чудо, мой ребенок бежит к ней на занятия ЛЕТОМ! Сам. А изначально договаривались о 5 уроках посмотреть есть ли пробелы и на повторение. Просто она красивая, молодая, умная, любит мир , людей, детей, с чувством юмора, позитивная. Всё. Этого хватило, чтобы дитя увлеклось вкупе с сольфеджио импровизаций, они играют джаз и получают оба огромное удовольствие. Но . Если бы я сидела, смирившись, муз школы давно бы не было. А пока - да, ребенок музыку любит, ценит, часто играет самостоятельно для себя, сочиняет. Учится для себя. Но я стою на позиции, что какие-то умения и навыки требуют дополнительных шевелений и усилий со строны родителей.Ребенку не по силам эта борьба, все эти переходы всегда сопровождаются интригами учителей и нервами родителей, за способного ученика, как выяснилось, идет борьба не на шутку. А наша по специальности думала мы будем сидеть как квашня и киснуть , терпя все ее пропуски уроков, опоздания и работу спустя рукава. Кстати, пара моих знакомых, очень интересные и успешные в бизнесе люди, освоили инструмент для себя во взрослом возрасте. Для себя, для общего развития,домашнего музицирования, также, как и дополнительные языки. Но люди эти трудяжки во всем. 09.08.2010 11:02:40, Устинья
Оодин раз меняли музыкальную школу и три раза! педагога по фоно. Нашли наконец хорошую. Трижды учителя сольфеджио поменялись . Не нашли нормальную в школе. И это с 1 по 4 класс. Так вот. По сольфеджио была великолепная первая учительница, к сожалению, она только на подготовительном преподавала. Две другие гораздо больше знаний подарили ненависть и нежелание его изучать. И это при отличном слухе у ребенка, изначальном интересе к предмету, любознательности и математическом складе ума, позволяющем щелкать все задания. Сейчас приходится учиться у педагога по сольфеджио, по которой видно без тестов, как она ненавидит детей, такое лицо, такая манера говорить даже с родителями. Несчастная все ненавидящая женщина. Препадает крайне скучно, нудно, без огонька. За малейший промах снимает на два балла ( я сидела целый год на уроках, ибо вечером они)Как она не любит непонимающих с первого раза, переспращивающих, отвлекающихся, активных, веселых и т.д. Надо сидеть тихо , не шевелиться и строго выполнять домашнюю работу. В итоге нашлась у нас на даче чудо-мадам, директор сельской музыкальной школы. И о чудо, мой ребенок бежит к ней на занятия ЛЕТОМ! Сам. А изначально договаривались о 5 уроках посмотреть есть ли пробелы и на повторение. Просто она красивая, молодая, умная, любит мир , людей, детей, с чувством юмора, позитивная. Всё. Этого хватило, чтобы дитя увлеклось вкупе с сольфеджио импровизаций, они играют джаз и получают оба огромное удовольствие. Но . Если бы я сидела, смирившись, муз школы давно бы не было. А пока - да, ребенок музыку любит, ценит, часто играет самостоятельно для себя, сочиняет. Учится для себя. Но я стою на позиции, что какие-то умения и навыки требуют дополнительных шевелений и усилий со строны родителей.Ребенку не по силам эта борьба, все эти переходы всегда сопровождаются интригами учителей и нервами родителей, за способного ученика, как выяснилось, идет борьба не на шутку. А наша по специальности думала мы будем сидеть как квашня и киснуть , терпя все ее пропуски уроков, опоздания и работу спустя рукава. Кстати, пара моих знакомых, очень интересные и успешные в бизнесе люди, освоили инструмент для себя во взрослом возрасте. Для себя, для общего развития,домашнего музицирования, также, как и дополнительные языки. Но люди эти трудяжки во всем. 09.08.2010 11:02:40, Устинья
Спасибо Вам! Ваш пример заражает, я б на Вашем отступилась на первом же этапе.
11.08.2010 12:37:05, Крохозябр
Рада, если это пригодится и кого-то воодушевит. Все получится, если постараться. На самом деле, мне кажется , не будь этого плохого опыта, не увидели бы мы столько хорошего, не встретили бы талантливых учителей. Будь у нас средненькая учительница "ни-то ни-сё", так и варились бы в собственном соку, сколько возможно.
Дополню. По ходу дела как вариант, если не выйдет ничего, вплыла идея попробовать другой инструмент, и тут с педагогом повезло сразу просто снайперски. Воспринимала как подарок небес за все страдания:-) Теперь у нас 2 инструмента и 2 потрясающих педагога по специальностям.
А не хотелось бросать музыку еще и из-за того , что ребенок двуполушарный, изначально это и совет нейропсихолога заниматься инструментами обоерукими, прогресс виден , это действительно помогает, ну и вообще, уровень владения инструментом и умение находить связи и общие принципы построени, нетривиальные решения, идеи радует. Ну и компания ребят в м/ш замечательная. Разновозрастные дети прекрасно дружат. 11.08.2010 17:11:14, Устинья
Дополню. По ходу дела как вариант, если не выйдет ничего, вплыла идея попробовать другой инструмент, и тут с педагогом повезло сразу просто снайперски. Воспринимала как подарок небес за все страдания:-) Теперь у нас 2 инструмента и 2 потрясающих педагога по специальностям.
А не хотелось бросать музыку еще и из-за того , что ребенок двуполушарный, изначально это и совет нейропсихолога заниматься инструментами обоерукими, прогресс виден , это действительно помогает, ну и вообще, уровень владения инструментом и умение находить связи и общие принципы построени, нетривиальные решения, идеи радует. Ну и компания ребят в м/ш замечательная. Разновозрастные дети прекрасно дружат. 11.08.2010 17:11:14, Устинья
Спасибо огромное! Я такую информацию собираю по крупинкам, чтоб иметь в виду, что есть разные варианты действия.
11.08.2010 18:42:20, Крохозябр
Созвучна во многом, спасибо, Устинья!
Дополнительные шевеления и усилия родителей - да, нужны. Терпение - обязательно. Поиск хороших, увлеченных учителей для ребенка - безусловно.
По опыту не получается просто посадить ребенка за инструмент и сказать: играй один час, а я пока пойду делами займусь/книжку почитаю... Есть и такие дети, конечно, но я не про них, а про большинство - им очень нужна родительская поддержка, хоть в каком-то виде... 10.08.2010 16:10:29, НатаХо
Дополнительные шевеления и усилия родителей - да, нужны. Терпение - обязательно. Поиск хороших, увлеченных учителей для ребенка - безусловно.
По опыту не получается просто посадить ребенка за инструмент и сказать: играй один час, а я пока пойду делами займусь/книжку почитаю... Есть и такие дети, конечно, но я не про них, а про большинство - им очень нужна родительская поддержка, хоть в каком-то виде... 10.08.2010 16:10:29, НатаХо
У меня были отличные педагоги. Тем не менее, на ответ Петельки - плюс тысяча.
09.08.2010 11:43:37, Birke
ну так вы и не шл туда по собственной воле с горящими глазами изначально, я пишу о случаях, когда изначально ребенок хочет и мечтает научиться играть. А Вас мама запихнула и держала там , зная что больше рисовать по душе .
09.08.2010 13:28:29, Устинья
было, в советское время. Сейчас ровно такое сумасшествие по английскому языку. И на курсах полно детей, которые предпочли бы крестиком вышивать, а их заставляют. Приличный ребенок из приличной семьи учится английскому прежде всего:-) Музыкалка престиж элитного образования утратила как-то. У нас вот вообще берут практически всех,конкурс ушел в небытие, лишь бы пришли. На некоторые инструменты, которые сложны или очень дороги,как аккордеон, например, воообще не каждый год дети прибывают.
09.08.2010 16:39:11, Устинья
У нас в музыкалке конкурс последние пару лет большой. Многих не берут. На прослушивании было около 100 детей, взяли только около 40, из них где-то 20-25 на фортепиано.
10.08.2010 11:18:57, Татьяна...
Да, на фоно всегда конкурс был самый высокий, и у нас идут именно туда туда и на хоровое большинство. У многих фоно уже есть, а если нет, то за самовывоз их полно. Но и текучка с фоно самая большая. На флейту еще неплохо идут. Но тоже где-то половина отсевается. Вот на скрипку, аккордеон, виолончель и т.п. мало детей, да там и не всякого возьмешь.
10.08.2010 15:01:03, Устинья
не стоит настаивать, пусть бросает, возраст такой, что еще есть шанс вернуться через пару лет, когда остынет и успокоится
А может и не вернется, моя дочка выбрала хореографию, сейчас музыкалка в расписание вообще не вписывается 08.08.2010 17:42:24, Дыбра
А может и не вернется, моя дочка выбрала хореографию, сейчас музыкалка в расписание вообще не вписывается 08.08.2010 17:42:24, Дыбра
я бросила в 6 классе. у меня в первой школе были две классные учительницы подряд, а переехали - и мне попалась серенькая мышка. вотя и бросила - но мама сильно не настаивала.
поэтому вариант а) попробовать сменить препода - договорившись с дочерью, что если что- уйдёте после первого зачёта
б) бросить, я в 9 лет в первый класс только поступила, а у вас за плечами уже будет 4 класса. 08.08.2010 08:57:51, tЮлька
поэтому вариант а) попробовать сменить препода - договорившись с дочерью, что если что- уйдёте после первого зачёта
б) бросить, я в 9 лет в первый класс только поступила, а у вас за плечами уже будет 4 класса. 08.08.2010 08:57:51, tЮлька
На своем опыте могу сказать, что лучше бросать, а то будет не 4 года псу под хвост, а гораздо больше. Возможно чуть попозже отдать на другой инструмент, а сейчас просто смысла нет, все равно играть не будет, только невроз заработает.
06.08.2010 23:44:03, Фикус
Ну почему псу под хвост? Вы же наверняка не собирались делать из нее профессионального музыканта, а для себя она, скорее всего, научилась неплохо играть на ф-но, разбирается в музыке. Так что все не зря. Если ребенок так негативно настроен, то лучше пусть бросает. Если же у Вас есть материальная возможность, то возьмите ей учителя на дом, только инструмент, без сольфеджио, хотя бы на 1 раз в неделю (2, конечно, лучше).
06.08.2010 23:03:26, Миня
у нас инстремент есть возможность взять на танцах раз в неделю, наверное, для оптимальный вариант для нас
06.08.2010 23:11:50, Клара с кораллом
Только три дня назад, хотела открыть похожую тему. Но у нас спортивная школа - фигурное катание. Три года тренировок, куча сил, денег, моего времени, пропущенные уроки в школе .....
4 надо было выходить на первую тренировку. Истерика дикая - уговорила, пойти - надо стренером объясниться, второй день тоже слезы. Сегодня был 3-ий день. Поехали с новыми коньками (куплены были уже давно), вышла со льда - я буду тренироваться. Попросила, чтобы взяли еще доп. тренировки. До этого были слезы я устала, я не могу каждый день тренироваться.
Что вам посоветовать не знаю, это наша история. 06.08.2010 22:05:08, krot-kat
4 надо было выходить на первую тренировку. Истерика дикая - уговорила, пойти - надо стренером объясниться, второй день тоже слезы. Сегодня был 3-ий день. Поехали с новыми коньками (куплены были уже давно), вышла со льда - я буду тренироваться. Попросила, чтобы взяли еще доп. тренировки. До этого были слезы я устала, я не могу каждый день тренироваться.
Что вам посоветовать не знаю, это наша история. 06.08.2010 22:05:08, krot-kat
ну у вас спорт, думаю сюда больше намного вложено ресурсов. Мы, кстати, с 3 до 4 лет тоже отходили на фигурное катание, бросила тоже, но у нас были еще к ее нежеланию и объективные причины. Танцы я ей бросить не разрешу... пока будет слушаться:)
06.08.2010 23:14:05, Клара с кораллом
Можно уити из музыкалки, но продолжить фоно с учителем.
06.08.2010 21:57:00, irina!
Может, стоит сделать перерыв на год. У сына в классе такая девочка есть, она после года занятий еще два года дозревала до гитары, теперь учитель не может на нее нарадоваться. Вы немного отстранитесь от проблемы, и дочка получше взвесит и будет по сольфеджио на равных. Узнайте в школе, можно ли взять академ. Если решитесь на это, то в конце будущего лета все освежите в памяти.
06.08.2010 19:43:21, Frau2
Настаивать не стала бы. Это опять слезы и нервы, Ваши и ее. Зачем? Вариант с одним разом в неделю очень даже ничего.
06.08.2010 17:31:47, ДраКошка (мама Галя)
А какой конкретный и осязаемый результат можно получить от музшколы? Вы ее что ли в профессиональные музыкантши планировали отдать? Я, извините, не поняла, чего жаль, кроме родительских амбиций.
06.08.2010 17:27:06, Nanik
да даже не амбиции, амбиции у меня по отношению к ней, надеюсь, в другом воплотятся:) Жаль просто потраченного впустую время, хотя, несомненно, эти 4 года многое дали. Просто как вспомню, что я с грудным ребенком 2 часа простаивала ее ждала в фойе, обиииидно:)))
06.08.2010 23:16:54, Клара с кораллом
Так вам своих усилий жаль, а она тут причем? Думаю, она тоже от этого получила, что хотела. Теперь вот не хочет.
У меня дочка с танцев ушла, имея прекрасные способности. Я не жалею совершенно, ну, не сложилось. 08.08.2010 09:23:16, Nanik
У меня дочка с танцев ушла, имея прекрасные способности. Я не жалею совершенно, ну, не сложилось. 08.08.2010 09:23:16, Nanik
Я очень "за музыку", такие занятия - большой вклад в развитие ребенка, теоретически очень полезно с раннего возраста и до 9 лет для развития мозга, т.о. буду до 9 лет настаивать на занятиях.
У меня музыкальноодаренный (т.е. очень понимающий и чувствующий ребенок), но не склонный к упорному труду ребенок.
Ситуация частая, когда способные дети бросают занятия. Если родители хотят, чувствуют необходимость продолжения, могут помочь пережить кризис, потом часто ребенок продолжает и благодарен. Все индивидуально.
У моей дочери такой характер, что я с ней работаю на опережение, хочу, чтобы она продолжала занятия. Я сама не так склонна к музыке, как дочь, но страюсь теоретически обосновать необходимость сольфеджио, муз. образования (подбираю и читаю литературу, сама многое узнала, адаптирую для дочери).
У нас хорошие преподаватели, интересные люди, предмет знают, умеют работать с детьми. Вопросу подбора преподавателей я уделяла внимание.
Сольфеджио сложновато, тоже дети старше в группе, стараемся не упускать, я занимаюсь. Вдалбливаю, зачем это надо.
В такой же ситуации вариант "раз в неделю" я бы оставила на крайний случай, попыталась бы год продержаться, но поменять преподавателя, перейти в младший класс, сменить инструмент (ф-но общее останется) и пр.
В занятиях музыкой некоторое давление необходимо, но нужно понимание, зачем надо делать усилия. Если ребенок не склонен к музыке, возможно, вариант обучения в муз. школе не очень и подходит.
В любом случае, муз. занятия всегда польза, даже если бросите. 06.08.2010 16:52:09, E_VIKT
У меня музыкальноодаренный (т.е. очень понимающий и чувствующий ребенок), но не склонный к упорному труду ребенок.
Ситуация частая, когда способные дети бросают занятия. Если родители хотят, чувствуют необходимость продолжения, могут помочь пережить кризис, потом часто ребенок продолжает и благодарен. Все индивидуально.
У моей дочери такой характер, что я с ней работаю на опережение, хочу, чтобы она продолжала занятия. Я сама не так склонна к музыке, как дочь, но страюсь теоретически обосновать необходимость сольфеджио, муз. образования (подбираю и читаю литературу, сама многое узнала, адаптирую для дочери).
У нас хорошие преподаватели, интересные люди, предмет знают, умеют работать с детьми. Вопросу подбора преподавателей я уделяла внимание.
Сольфеджио сложновато, тоже дети старше в группе, стараемся не упускать, я занимаюсь. Вдалбливаю, зачем это надо.
В такой же ситуации вариант "раз в неделю" я бы оставила на крайний случай, попыталась бы год продержаться, но поменять преподавателя, перейти в младший класс, сменить инструмент (ф-но общее останется) и пр.
В занятиях музыкой некоторое давление необходимо, но нужно понимание, зачем надо делать усилия. Если ребенок не склонен к музыке, возможно, вариант обучения в муз. школе не очень и подходит.
В любом случае, муз. занятия всегда польза, даже если бросите. 06.08.2010 16:52:09, E_VIKT
+100!
Автору топика: попробуйте обратиться с просьбой (сразу можно написать заявление), чтобы перевести ребенка к др.педагогу. На сольфеджио, также как и на специальность - несколько педагогов работают. 08.08.2010 17:38:04, медуза Горгона
Автору топика: попробуйте обратиться с просьбой (сразу можно написать заявление), чтобы перевести ребенка к др.педагогу. На сольфеджио, также как и на специальность - несколько педагогов работают. 08.08.2010 17:38:04, медуза Горгона
у меня в детстве была большая склонность к музыке и одаренность присутствовала, но лени было вагон. В силу обстоятельств мы каждый год переезжали на новое место, соответственно новые учителя и школы. И я заметила, что очень сильно мое трудолюбие завесело от учителя. Если учитель жил музыкой, я этим заражалась и за год достигала небывалых успехов, но таких учителей было всего два на весь мой семилетний опыт обучения. Но своих детей я музыке не учу. Если захотят - поищу преподавателя или муз студию, но только не муз.школу. Жизнь свою они с музыкой не свяжут, а знаний по музыке будет вполне достаточно. Музыкалка все-таки черезчур для обычного увлечения музыкой, если не делать потом из музыки дела всей жизни.
06.08.2010 23:30:39, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Не заставляйте ребенка. У меня тоже 4 года музыкалки под хвост были в детстве, как бросила (со скандалами и маминой обидой) ни разу не села за фано. И печально даже вспоминать то время.
06.08.2010 16:28:29, Индейка
Не считаю, что псу под хвост. Девочка Ваша получила знания, умения, навыки.
Теперь немного примеров.
Сама считала, что сольфеджио самый нудный предмет в музыкальной школе.
Когда же внучка соседки (дочка директора муз.школы), ходившая туда с 4 лет, в 10 лет сказала, что специальность бросаю, а на сольфеджио ходить буду - я удивилась.
Когда мой старший сын сказал, что сольфеджио ему нравиться, что любит ходить на занятия (4 класс музшколы), то я поняла, что не сольфеджио "нудястое", а дело в педагоге. (Он занимается у того же педагога по сольфеджио, что и соседская Настя в своё время) Подтвердил мое мнение младший сын. Он прошлый год был в подготовительном классе уже у другого педагога. И бегом бежал на занятия. Посмотрим, что будет через 4 года, конечно.
Сыновьям напоминаем про инструмент, кстати.
Вам можно сменить педагога? Можно понизить класс или перейти в возрастную группу? И что вам даст этот лишний год? Что?
С другой стороны, если фортепиано для развития и души, то лучше 1 раз в неделю и с желанием и настроением. И порадоваться за дочкин характер. 06.08.2010 15:42:56, lecola
Теперь немного примеров.
Сама считала, что сольфеджио самый нудный предмет в музыкальной школе.
Когда же внучка соседки (дочка директора муз.школы), ходившая туда с 4 лет, в 10 лет сказала, что специальность бросаю, а на сольфеджио ходить буду - я удивилась.
Когда мой старший сын сказал, что сольфеджио ему нравиться, что любит ходить на занятия (4 класс музшколы), то я поняла, что не сольфеджио "нудястое", а дело в педагоге. (Он занимается у того же педагога по сольфеджио, что и соседская Настя в своё время) Подтвердил мое мнение младший сын. Он прошлый год был в подготовительном классе уже у другого педагога. И бегом бежал на занятия. Посмотрим, что будет через 4 года, конечно.
Сыновьям напоминаем про инструмент, кстати.
Вам можно сменить педагога? Можно понизить класс или перейти в возрастную группу? И что вам даст этот лишний год? Что?
С другой стороны, если фортепиано для развития и души, то лучше 1 раз в неделю и с желанием и настроением. И порадоваться за дочкин характер. 06.08.2010 15:42:56, lecola
+100
у меня в детстве сольфеджио был самым любимым предметом. Повезло с преподавателем в 3 и 4 классе. 06.08.2010 23:32:04, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
у меня в детстве сольфеджио был самым любимым предметом. Повезло с преподавателем в 3 и 4 классе. 06.08.2010 23:32:04, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
педагога нет возможность сменить:( да она и сам предмет не любит...
Характер уж да:) упертый овен.
Пусть бросает, ладно, лишь бы не вошло в привычку 06.08.2010 16:26:00, Клара с кораллом
Характер уж да:) упертый овен.
Пусть бросает, ладно, лишь бы не вошло в привычку 06.08.2010 16:26:00, Клара с кораллом
Мы отказались от сольфеджио, но добавили еще по новому инструменту у каждого, на которых давно хотели играть, у старшего - гитара, у средней - блок-флейта, в результате год прошел гораздо лучше, скандалов с домашними заданиями по сольфеджио не стало, дети в новую музыкалку ходят с удовольствием и даже сами дома стали садиться за инструмент. До этого старший занимался три года, средняя - два. Я хоть и закончила сама музыкалку, но вот объяснять им сольфеджио была мука, а теперь все легко и просто стало. Так что попробуйте. А к сольфеджио можно вернуться в более позднем возрасте, когда станет понятно, зачем все это нужно.
06.08.2010 15:35:41, хризАНТем@
а потом будет 5 лет коту под хвост... 6 лет..
у меня вышло - все 7,5. ходила с подготовишек. мама не давала бросить, удалось ее уговорить только когда я в 7 классе попала в инфекционную больницу с корью и воспалением легких. родителей не пускали, и я просила в форточку "мама, забери меня из музыкальной школы!" тут уж мама не выдержала :)
так что выбирайте вариант "лайт" если девочка согласна, и будет вам щастье. (как я сейчас понимаю, мне бы с головой хватило хоровой студии с элементами музлитературы и сольфеджио. КПД на выходе был бы однозначно больше) 06.08.2010 15:07:06, Ci Sara
у меня вышло - все 7,5. ходила с подготовишек. мама не давала бросить, удалось ее уговорить только когда я в 7 классе попала в инфекционную больницу с корью и воспалением легких. родителей не пускали, и я просила в форточку "мама, забери меня из музыкальной школы!" тут уж мама не выдержала :)
так что выбирайте вариант "лайт" если девочка согласна, и будет вам щастье. (как я сейчас понимаю, мне бы с головой хватило хоровой студии с элементами музлитературы и сольфеджио. КПД на выходе был бы однозначно больше) 06.08.2010 15:07:06, Ci Sara
да, так и сделаем, видимо.У них на танцах и музграмота есть, но пока новой инф-ии для нее нет, все знает там из музыкалки, сидит скучает. Эх, как с ее педагогом разговаривать:(( она ее так любит...
06.08.2010 15:10:40, Клара с кораллом
Это я. Вы про меня пишете. Бросила ненавидимую мной музыкалку,хотя у меня не было проблем с сольфеджио -и вообще никаких проблем :). Просто, я ЭТО ненавидела, а меня заставляли. Пугали потом :"Вот бросишь - всю жизнь будешь жалеть!"
Ну что сказать - бросила и не жалею :))). Мне 40 лет. Своих детей ни за что не буду насиловать музицированием. 06.08.2010 14:28:24, Birke
Ну что сказать - бросила и не жалею :))). Мне 40 лет. Своих детей ни за что не буду насиловать музицированием. 06.08.2010 14:28:24, Birke
да я тоже не буду... но не войдет ли это в привычку?
Вот она ходит на танцы- не любит, но я ей четко дала понять, что для здоровья будет ходить и точка. У нее проблемы: физически слабенькая, начала сутулиться, слабая спина, плохое зрение. Ей танцы- глоток здоровья.
Еще ходит в художку в воскресную школу, горит желанием пойти в первый класс туда, ее берут, есть способности. Но это ведь не просто час порисовал, а там уже серьезные занятия. И... тяжело и бросить снова? 06.08.2010 14:40:19, Клара с кораллом
Вот она ходит на танцы- не любит, но я ей четко дала понять, что для здоровья будет ходить и точка. У нее проблемы: физически слабенькая, начала сутулиться, слабая спина, плохое зрение. Ей танцы- глоток здоровья.
Еще ходит в художку в воскресную школу, горит желанием пойти в первый класс туда, ее берут, есть способности. Но это ведь не просто час порисовал, а там уже серьезные занятия. И... тяжело и бросить снова? 06.08.2010 14:40:19, Клара с кораллом
а зачем ей художка, где много статической нагрузки и сидения при плохом-то зрении? Как и танцы в зале, уж точно не глоток здоровья. Это ведь занятия в закрытом помещении, очевидно во второй половине дня, при искуственном освещении, а также выступления на сцене при софитах- для глаз это не супер. Ей нужно очень много гулять,ходить пешком, исключить ТВ, максимально книги на аудионосителях слушать, и главное - плавание, велосипед, занятия ЛФК, лыжи любительские, подвижные игры на воздухе.
07.08.2010 14:25:34, ТаткаЛео
Точно я :) - я мечтала учиться рисовать вместо этого гнусного долбежа по клавишам. Бросила музыкалку - пошла в изостудию, потом поступила в вечернюю художественную школу. Любимым делом заниматься не трудно :)
А от пианино осанка портится, если Вы, конечно, рядом всё время не сидите. Моя мама ставила мне будильник на инструмент - "Будешь играть ЧАС", а сама в соседней комнате с книжечкой лежала. А я висела на клавиатуре, тыкая пальцами кое-как. Благо, меня никто не видел :) 06.08.2010 15:04:32, Birke
А от пианино осанка портится, если Вы, конечно, рядом всё время не сидите. Моя мама ставила мне будильник на инструмент - "Будешь играть ЧАС", а сама в соседней комнате с книжечкой лежала. А я висела на клавиатуре, тыкая пальцами кое-как. Благо, меня никто не видел :) 06.08.2010 15:04:32, Birke
ну значит пусть рисует:))) если не передумает, в след. году запишем в художку в 1 класс:)
06.08.2010 15:40:00, Клара с кораллом
Не-а, это про меня написано!
Это я бросила ненавистную музыкалку и два инструмента! Это мне было легко в музыкалке, т.к. мама профессиональный музыкант (скрипка, фортепиано) и сольфеджио для меня была не проблема. Но, я любила рисовать! А мама любила НОТЫ! НЕНАВИЖУ! :)))
И поступила и закончила технич ВУЗ, т.к. математику так же любила. Но любовь к рисованию не прошла. Потом еще закончила институт полиграфии и я худ-дизайнер. Счастлива безумно и считаю, что музыкалка это зря потрачаенное МОЕ время и МОИ усилия.
Сына, если не захочет в музыкалку не потащу. Я вообще считаю, что надо смотреть на ребенка - к чему у него тяга. Попробывали музыкалку - не нравится, значит и до свидания, надо искать что-то другое! 06.08.2010 15:36:51, Lussi01
Это я бросила ненавистную музыкалку и два инструмента! Это мне было легко в музыкалке, т.к. мама профессиональный музыкант (скрипка, фортепиано) и сольфеджио для меня была не проблема. Но, я любила рисовать! А мама любила НОТЫ! НЕНАВИЖУ! :)))
И поступила и закончила технич ВУЗ, т.к. математику так же любила. Но любовь к рисованию не прошла. Потом еще закончила институт полиграфии и я худ-дизайнер. Счастлива безумно и считаю, что музыкалка это зря потрачаенное МОЕ время и МОИ усилия.
Сына, если не захочет в музыкалку не потащу. Я вообще считаю, что надо смотреть на ребенка - к чему у него тяга. Попробывали музыкалку - не нравится, значит и до свидания, надо искать что-то другое! 06.08.2010 15:36:51, Lussi01
имхо тут разные вещи. сольфеджио и я ненавидела в музыкалке. одно дело играть по нотам, другое - ументь их записывать со слуха. Тем более, банально с записью могут быть проблемы (физически тяжело мб, писать быстро не может, получатся хуже, че у других и тд), если ре маленький еще. я б оставила один инструмент, чесслово.
06.08.2010 14:46:16, Dash
Вот я не согласна с "4 года псу под хвост". Чему-то ребенок научился, причем не только в музыкальном плане, но и в жизненном. А если 7 лет отучится и не вообще будет после этого играть для себя, то это "под хвост?" А если отучится и будет играть раз в месяц или в год?
В учебнике экономики объяснялось, что сдлеанные вложения - они уже сделаны, и решения надо принимать, исходя из того, что есть в наличии, а не почем это покупали. Тут аналогично.
Но лично я бы настояла на том, чтобы ребенок выбрал что-нибудь новое на освободившееся время, хоть спорт, хоть вышивание. 06.08.2010 14:25:25, Ольга Оводова
В учебнике экономики объяснялось, что сдлеанные вложения - они уже сделаны, и решения надо принимать, исходя из того, что есть в наличии, а не почем это покупали. Тут аналогично.
Но лично я бы настояла на том, чтобы ребенок выбрал что-нибудь новое на освободившееся время, хоть спорт, хоть вышивание. 06.08.2010 14:25:25, Ольга Оводова
да у нее есть занятия: и танцы (еще ансамбль добавим вечером), и художка по выходным, еще на бисер ходит (это обожает, сама пошла туда). Но ведь не факт, что бросив одно занятие, она с легкостью не бросит у другие:(((
06.08.2010 14:42:20, Клара с кораллом
Если у вас есть возможность бросить одно только сольфеджио, а остальное в том или ином виде оставить, стоит попробовать. Сольфеджио это такой специальный жупел, чтобы отпугивать детей от музыки. У меня ребенок - музыкальнее не бывает. А тоже на него два года не ходил, пока сам не понял, зачем ему это надо. Но зачем это надо все остальным, я до сир пор не поняла :-)
06.08.2010 17:18:29, Ольга Оводова
а с др стороны, зачем тратить время на то, что не нравится, если можно уделить больше времени более любимому?
06.08.2010 14:48:10, Dash
да, вы правы, все равно пришлось бы выбирать, т.к. серьезные занятия танцами и музыкалкой не потянем, еще и вторая смена у них будет.
06.08.2010 14:50:52, Клара с кораллом
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?