Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Клара с кораллом

Бросает музыкалку...

Девушки, добрый день!
Такая ситуация: ребенок с 4 лет пошел в муз. школу. Сейчас ей 8, т.е. 4 года отучилась, инструмент фортепиано. Прошлый год ходила со скандалами (в первой половине года). потом как-то свыклась, но в конце года решительно заявила, что ходить не будет больше, т.к. терпеть не может сольфеджио. Объективно: она в классе сольфеджио самая маленькая, ей сложно, учитель так себе, но у дочки вроде все получается. я помочь ей ничем не могу,в музыке полный ноль.
От своего решения и сейчас не отказывается, полна решимости все же бросить. Я думала за лето передумает. Да, дома на инструменте не играет по собственному желанию
Вопрос: стоит ли настоять еще на одном учебном году ?
У нас есть вариант раз в неделю заниматься фортепиано в другой музыкалке, куда она ходит на хореографию, там это бесплатное приложение к танцам для желающих. На это она согласна.
Но мне так жалко этих 4 лет, которые теперь псу под хвост:((((
06.08.2010 14:17:28,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Клара с кораллом
спасибо всем большое, решили, что хватит нам одного урока фортепиано, тем более, та школа сильнее, думаю, будет больше пользы, чем через нервотрепку водить ее в музыкалку по плоной программе 09.08.2010 11:15:39, Клара с кораллом
Правильно решили, имхо. 11.08.2010 10:18:03, мама-аня
Оставьте ребенка в покое!!! Меня так мучали 5 лет. И что в результате? - Однажды закрыв крышку фортепиано, я больше к ниму никогда не подошла. И ребенка не подпустила, хотя возможно зря - со слухом у нее все в порядке, и петь она любит. 09.08.2010 00:03:29, Петелька
Я вот думаю, судя по многочисленности ответов вроде Вашего-Сколько же в стране бездарных педагогов! Музыка такой удивительный мир, такой богатейший материал, а огромное кол-во детей которые пришли когда-то с горящими глазами бросают как ненавистное...Мы тоже имели множество граблей.
Оодин раз меняли музыкальную школу и три раза! педагога по фоно. Нашли наконец хорошую. Трижды учителя сольфеджио поменялись . Не нашли нормальную в школе. И это с 1 по 4 класс. Так вот. По сольфеджио была великолепная первая учительница, к сожалению, она только на подготовительном преподавала. Две другие гораздо больше знаний подарили ненависть и нежелание его изучать. И это при отличном слухе у ребенка, изначальном интересе к предмету, любознательности и математическом складе ума, позволяющем щелкать все задания. Сейчас приходится учиться у педагога по сольфеджио, по которой видно без тестов, как она ненавидит детей, такое лицо, такая манера говорить даже с родителями. Несчастная все ненавидящая женщина. Препадает крайне скучно, нудно, без огонька. За малейший промах снимает на два балла ( я сидела целый год на уроках, ибо вечером они)Как она не любит непонимающих с первого раза, переспращивающих, отвлекающихся, активных, веселых и т.д. Надо сидеть тихо , не шевелиться и строго выполнять домашнюю работу. В итоге нашлась у нас на даче чудо-мадам, директор сельской музыкальной школы. И о чудо, мой ребенок бежит к ней на занятия ЛЕТОМ! Сам. А изначально договаривались о 5 уроках посмотреть есть ли пробелы и на повторение. Просто она красивая, молодая, умная, любит мир , людей, детей, с чувством юмора, позитивная. Всё. Этого хватило, чтобы дитя увлеклось вкупе с сольфеджио импровизаций, они играют джаз и получают оба огромное удовольствие. Но . Если бы я сидела, смирившись, муз школы давно бы не было. А пока - да, ребенок музыку любит, ценит, часто играет самостоятельно для себя, сочиняет. Учится для себя. Но я стою на позиции, что какие-то умения и навыки требуют дополнительных шевелений и усилий со строны родителей.Ребенку не по силам эта борьба, все эти переходы всегда сопровождаются интригами учителей и нервами родителей, за способного ученика, как выяснилось, идет борьба не на шутку. А наша по специальности думала мы будем сидеть как квашня и киснуть , терпя все ее пропуски уроков, опоздания и работу спустя рукава. Кстати, пара моих знакомых, очень интересные и успешные в бизнесе люди, освоили инструмент для себя во взрослом возрасте. Для себя, для общего развития,домашнего музицирования, также, как и дополнительные языки. Но люди эти трудяжки во всем.
09.08.2010 11:02:40, Устинья
Крохозябр
Спасибо Вам! Ваш пример заражает, я б на Вашем отступилась на первом же этапе. 11.08.2010 12:37:05, Крохозябр
Рада, если это пригодится и кого-то воодушевит. Все получится, если постараться. На самом деле, мне кажется , не будь этого плохого опыта, не увидели бы мы столько хорошего, не встретили бы талантливых учителей. Будь у нас средненькая учительница "ни-то ни-сё", так и варились бы в собственном соку, сколько возможно.
Дополню. По ходу дела как вариант, если не выйдет ничего, вплыла идея попробовать другой инструмент, и тут с педагогом повезло сразу просто снайперски. Воспринимала как подарок небес за все страдания:-) Теперь у нас 2 инструмента и 2 потрясающих педагога по специальностям.
А не хотелось бросать музыку еще и из-за того , что ребенок двуполушарный, изначально это и совет нейропсихолога заниматься инструментами обоерукими, прогресс виден , это действительно помогает, ну и вообще, уровень владения инструментом и умение находить связи и общие принципы построени, нетривиальные решения, идеи радует. Ну и компания ребят в м/ш замечательная. Разновозрастные дети прекрасно дружат.
11.08.2010 17:11:14, Устинья
Крохозябр
Спасибо огромное! Я такую информацию собираю по крупинкам, чтоб иметь в виду, что есть разные варианты действия. 11.08.2010 18:42:20, Крохозябр
НатаХо
Созвучна во многом, спасибо, Устинья!
Дополнительные шевеления и усилия родителей - да, нужны. Терпение - обязательно. Поиск хороших, увлеченных учителей для ребенка - безусловно.
По опыту не получается просто посадить ребенка за инструмент и сказать: играй один час, а я пока пойду делами займусь/книжку почитаю... Есть и такие дети, конечно, но я не про них, а про большинство - им очень нужна родительская поддержка, хоть в каком-то виде...
10.08.2010 16:10:29, НатаХо
Birke
У меня были отличные педагоги. Тем не менее, на ответ Петельки - плюс тысяча. 09.08.2010 11:43:37, Birke
ну так вы и не шл туда по собственной воле с горящими глазами изначально, я пишу о случаях, когда изначально ребенок хочет и мечтает научиться играть. А Вас мама запихнула и держала там , зная что больше рисовать по душе . 09.08.2010 13:28:29, Устинья
Birke
Точно. Но таких , как я , тоже очень много. 09.08.2010 15:20:34, Birke
было, в советское время. Сейчас ровно такое сумасшествие по английскому языку. И на курсах полно детей, которые предпочли бы крестиком вышивать, а их заставляют. Приличный ребенок из приличной семьи учится английскому прежде всего:-) Музыкалка престиж элитного образования утратила как-то. У нас вот вообще берут практически всех,конкурс ушел в небытие, лишь бы пришли. На некоторые инструменты, которые сложны или очень дороги,как аккордеон, например, воообще не каждый год дети прибывают. 09.08.2010 16:39:11, Устинья
У нас в музыкалке конкурс последние пару лет большой. Многих не берут. На прослушивании было около 100 детей, взяли только около 40, из них где-то 20-25 на фортепиано. 10.08.2010 11:18:57, Татьяна...
Да, на фоно всегда конкурс был самый высокий, и у нас идут именно туда туда и на хоровое большинство. У многих фоно уже есть, а если нет, то за самовывоз их полно. Но и текучка с фоно самая большая. На флейту еще неплохо идут. Но тоже где-то половина отсевается. Вот на скрипку, аккордеон, виолончель и т.п. мало детей, да там и не всякого возьмешь. 10.08.2010 15:01:03, Устинья
Дыбра
не стоит настаивать, пусть бросает, возраст такой, что еще есть шанс вернуться через пару лет, когда остынет и успокоится

А может и не вернется, моя дочка выбрала хореографию, сейчас музыкалка в расписание вообще не вписывается
08.08.2010 17:42:24, Дыбра
я бы согласилась с дочкой, пусть ходит в другую м/ш. 08.08.2010 16:35:31, Подсолнух и ёж
tЮлька
я бросила в 6 классе. у меня в первой школе были две классные учительницы подряд, а переехали - и мне попалась серенькая мышка. вотя и бросила - но мама сильно не настаивала.

поэтому вариант а) попробовать сменить препода - договорившись с дочерью, что если что- уйдёте после первого зачёта
б) бросить, я в 9 лет в первый класс только поступила, а у вас за плечами уже будет 4 класса.
08.08.2010 08:57:51, tЮлька
На своем опыте могу сказать, что лучше бросать, а то будет не 4 года псу под хвост, а гораздо больше. Возможно чуть попозже отдать на другой инструмент, а сейчас просто смысла нет, все равно играть не будет, только невроз заработает. 06.08.2010 23:44:03, Фикус
Ну почему псу под хвост? Вы же наверняка не собирались делать из нее профессионального музыканта, а для себя она, скорее всего, научилась неплохо играть на ф-но, разбирается в музыке. Так что все не зря. Если ребенок так негативно настроен, то лучше пусть бросает. Если же у Вас есть материальная возможность, то возьмите ей учителя на дом, только инструмент, без сольфеджио, хотя бы на 1 раз в неделю (2, конечно, лучше). 06.08.2010 23:03:26, Миня
Клара с кораллом
у нас инстремент есть возможность взять на танцах раз в неделю, наверное, для оптимальный вариант для нас 06.08.2010 23:11:50, Клара с кораллом
krot-kat
Только три дня назад, хотела открыть похожую тему. Но у нас спортивная школа - фигурное катание. Три года тренировок, куча сил, денег, моего времени, пропущенные уроки в школе .....
4 надо было выходить на первую тренировку. Истерика дикая - уговорила, пойти - надо стренером объясниться, второй день тоже слезы. Сегодня был 3-ий день. Поехали с новыми коньками (куплены были уже давно), вышла со льда - я буду тренироваться. Попросила, чтобы взяли еще доп. тренировки. До этого были слезы я устала, я не могу каждый день тренироваться.

Что вам посоветовать не знаю, это наша история.
06.08.2010 22:05:08, krot-kat
Клара с кораллом
ну у вас спорт, думаю сюда больше намного вложено ресурсов. Мы, кстати, с 3 до 4 лет тоже отходили на фигурное катание, бросила тоже, но у нас были еще к ее нежеланию и объективные причины. Танцы я ей бросить не разрешу... пока будет слушаться:) 06.08.2010 23:14:05, Клара с кораллом
Можно уити из музыкалки, но продолжить фоно с учителем. 06.08.2010 21:57:00, irina!
Может, стоит сделать перерыв на год. У сына в классе такая девочка есть, она после года занятий еще два года дозревала до гитары, теперь учитель не может на нее нарадоваться. Вы немного отстранитесь от проблемы, и дочка получше взвесит и будет по сольфеджио на равных. Узнайте в школе, можно ли взять академ. Если решитесь на это, то в конце будущего лета все освежите в памяти. 06.08.2010 19:43:21, Frau2
Настаивать не стала бы. Это опять слезы и нервы, Ваши и ее. Зачем? Вариант с одним разом в неделю очень даже ничего. 06.08.2010 17:31:47, ДраКошка (мама Галя)
Nanik
А какой конкретный и осязаемый результат можно получить от музшколы? Вы ее что ли в профессиональные музыкантши планировали отдать? Я, извините, не поняла, чего жаль, кроме родительских амбиций. 06.08.2010 17:27:06, Nanik
Клара с кораллом
да даже не амбиции, амбиции у меня по отношению к ней, надеюсь, в другом воплотятся:) Жаль просто потраченного впустую время, хотя, несомненно, эти 4 года многое дали. Просто как вспомню, что я с грудным ребенком 2 часа простаивала ее ждала в фойе, обиииидно:))) 06.08.2010 23:16:54, Клара с кораллом
Nanik
Так вам своих усилий жаль, а она тут причем? Думаю, она тоже от этого получила, что хотела. Теперь вот не хочет.

У меня дочка с танцев ушла, имея прекрасные способности. Я не жалею совершенно, ну, не сложилось.
08.08.2010 09:23:16, Nanik
Я очень "за музыку", такие занятия - большой вклад в развитие ребенка, теоретически очень полезно с раннего возраста и до 9 лет для развития мозга, т.о. буду до 9 лет настаивать на занятиях.
У меня музыкальноодаренный (т.е. очень понимающий и чувствующий ребенок), но не склонный к упорному труду ребенок.
Ситуация частая, когда способные дети бросают занятия. Если родители хотят, чувствуют необходимость продолжения, могут помочь пережить кризис, потом часто ребенок продолжает и благодарен. Все индивидуально.
У моей дочери такой характер, что я с ней работаю на опережение, хочу, чтобы она продолжала занятия. Я сама не так склонна к музыке, как дочь, но страюсь теоретически обосновать необходимость сольфеджио, муз. образования (подбираю и читаю литературу, сама многое узнала, адаптирую для дочери).
У нас хорошие преподаватели, интересные люди, предмет знают, умеют работать с детьми. Вопросу подбора преподавателей я уделяла внимание.
Сольфеджио сложновато, тоже дети старше в группе, стараемся не упускать, я занимаюсь. Вдалбливаю, зачем это надо.
В такой же ситуации вариант "раз в неделю" я бы оставила на крайний случай, попыталась бы год продержаться, но поменять преподавателя, перейти в младший класс, сменить инструмент (ф-но общее останется) и пр.
В занятиях музыкой некоторое давление необходимо, но нужно понимание, зачем надо делать усилия. Если ребенок не склонен к музыке, возможно, вариант обучения в муз. школе не очень и подходит.
В любом случае, муз. занятия всегда польза, даже если бросите.
06.08.2010 16:52:09, E_VIKT
медуза Горгона
+100!
Автору топика: попробуйте обратиться с просьбой (сразу можно написать заявление), чтобы перевести ребенка к др.педагогу. На сольфеджио, также как и на специальность - несколько педагогов работают.
08.08.2010 17:38:04, медуза Горгона
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
у меня в детстве была большая склонность к музыке и одаренность присутствовала, но лени было вагон. В силу обстоятельств мы каждый год переезжали на новое место, соответственно новые учителя и школы. И я заметила, что очень сильно мое трудолюбие завесело от учителя. Если учитель жил музыкой, я этим заражалась и за год достигала небывалых успехов, но таких учителей было всего два на весь мой семилетний опыт обучения. Но своих детей я музыке не учу. Если захотят - поищу преподавателя или муз студию, но только не муз.школу. Жизнь свою они с музыкой не свяжут, а знаний по музыке будет вполне достаточно. Музыкалка все-таки черезчур для обычного увлечения музыкой, если не делать потом из музыки дела всей жизни. 06.08.2010 23:30:39, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Индейка
Не заставляйте ребенка. У меня тоже 4 года музыкалки под хвост были в детстве, как бросила (со скандалами и маминой обидой) ни разу не села за фано. И печально даже вспоминать то время. 06.08.2010 16:28:29, Индейка
Не считаю, что псу под хвост. Девочка Ваша получила знания, умения, навыки.

Теперь немного примеров.
Сама считала, что сольфеджио самый нудный предмет в музыкальной школе.

Когда же внучка соседки (дочка директора муз.школы), ходившая туда с 4 лет, в 10 лет сказала, что специальность бросаю, а на сольфеджио ходить буду - я удивилась.

Когда мой старший сын сказал, что сольфеджио ему нравиться, что любит ходить на занятия (4 класс музшколы), то я поняла, что не сольфеджио "нудястое", а дело в педагоге. (Он занимается у того же педагога по сольфеджио, что и соседская Настя в своё время) Подтвердил мое мнение младший сын. Он прошлый год был в подготовительном классе уже у другого педагога. И бегом бежал на занятия. Посмотрим, что будет через 4 года, конечно.

Сыновьям напоминаем про инструмент, кстати.

Вам можно сменить педагога? Можно понизить класс или перейти в возрастную группу? И что вам даст этот лишний год? Что?

С другой стороны, если фортепиано для развития и души, то лучше 1 раз в неделю и с желанием и настроением. И порадоваться за дочкин характер.
06.08.2010 15:42:56, lecola
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
+100
у меня в детстве сольфеджио был самым любимым предметом. Повезло с преподавателем в 3 и 4 классе.
06.08.2010 23:32:04, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Клара с кораллом
педагога нет возможность сменить:( да она и сам предмет не любит...
Характер уж да:) упертый овен.
Пусть бросает, ладно, лишь бы не вошло в привычку
06.08.2010 16:26:00, Клара с кораллом
Мы отказались от сольфеджио, но добавили еще по новому инструменту у каждого, на которых давно хотели играть, у старшего - гитара, у средней - блок-флейта, в результате год прошел гораздо лучше, скандалов с домашними заданиями по сольфеджио не стало, дети в новую музыкалку ходят с удовольствием и даже сами дома стали садиться за инструмент. До этого старший занимался три года, средняя - два. Я хоть и закончила сама музыкалку, но вот объяснять им сольфеджио была мука, а теперь все легко и просто стало. Так что попробуйте. А к сольфеджио можно вернуться в более позднем возрасте, когда станет понятно, зачем все это нужно. 06.08.2010 15:35:41, хризАНТем@
Ci Sara
а потом будет 5 лет коту под хвост... 6 лет..

у меня вышло - все 7,5. ходила с подготовишек. мама не давала бросить, удалось ее уговорить только когда я в 7 классе попала в инфекционную больницу с корью и воспалением легких. родителей не пускали, и я просила в форточку "мама, забери меня из музыкальной школы!" тут уж мама не выдержала :)

так что выбирайте вариант "лайт" если девочка согласна, и будет вам щастье. (как я сейчас понимаю, мне бы с головой хватило хоровой студии с элементами музлитературы и сольфеджио. КПД на выходе был бы однозначно больше)
06.08.2010 15:07:06, Ci Sara
Клара с кораллом
да, так и сделаем, видимо.У них на танцах и музграмота есть, но пока новой инф-ии для нее нет, все знает там из музыкалки, сидит скучает. Эх, как с ее педагогом разговаривать:(( она ее так любит... 06.08.2010 15:10:40, Клара с кораллом
Birke
Это я. Вы про меня пишете. Бросила ненавидимую мной музыкалку,хотя у меня не было проблем с сольфеджио -и вообще никаких проблем :). Просто, я ЭТО ненавидела, а меня заставляли. Пугали потом :"Вот бросишь - всю жизнь будешь жалеть!"
Ну что сказать - бросила и не жалею :))). Мне 40 лет. Своих детей ни за что не буду насиловать музицированием.
06.08.2010 14:28:24, Birke
Клара с кораллом
да я тоже не буду... но не войдет ли это в привычку?
Вот она ходит на танцы- не любит, но я ей четко дала понять, что для здоровья будет ходить и точка. У нее проблемы: физически слабенькая, начала сутулиться, слабая спина, плохое зрение. Ей танцы- глоток здоровья.
Еще ходит в художку в воскресную школу, горит желанием пойти в первый класс туда, ее берут, есть способности. Но это ведь не просто час порисовал, а там уже серьезные занятия. И... тяжело и бросить снова?
06.08.2010 14:40:19, Клара с кораллом
а зачем ей художка, где много статической нагрузки и сидения при плохом-то зрении? Как и танцы в зале, уж точно не глоток здоровья. Это ведь занятия в закрытом помещении, очевидно во второй половине дня, при искуственном освещении, а также выступления на сцене при софитах- для глаз это не супер. Ей нужно очень много гулять,ходить пешком, исключить ТВ, максимально книги на аудионосителях слушать, и главное - плавание, велосипед, занятия ЛФК, лыжи любительские, подвижные игры на воздухе. 07.08.2010 14:25:34, ТаткаЛео
Birke
Точно я :) - я мечтала учиться рисовать вместо этого гнусного долбежа по клавишам. Бросила музыкалку - пошла в изостудию, потом поступила в вечернюю художественную школу. Любимым делом заниматься не трудно :)

А от пианино осанка портится, если Вы, конечно, рядом всё время не сидите. Моя мама ставила мне будильник на инструмент - "Будешь играть ЧАС", а сама в соседней комнате с книжечкой лежала. А я висела на клавиатуре, тыкая пальцами кое-как. Благо, меня никто не видел :)
06.08.2010 15:04:32, Birke
Клара с кораллом
ну значит пусть рисует:))) если не передумает, в след. году запишем в художку в 1 класс:) 06.08.2010 15:40:00, Клара с кораллом
Не-а, это про меня написано!
Это я бросила ненавистную музыкалку и два инструмента! Это мне было легко в музыкалке, т.к. мама профессиональный музыкант (скрипка, фортепиано) и сольфеджио для меня была не проблема. Но, я любила рисовать! А мама любила НОТЫ! НЕНАВИЖУ! :)))
И поступила и закончила технич ВУЗ, т.к. математику так же любила. Но любовь к рисованию не прошла. Потом еще закончила институт полиграфии и я худ-дизайнер. Счастлива безумно и считаю, что музыкалка это зря потрачаенное МОЕ время и МОИ усилия.

Сына, если не захочет в музыкалку не потащу. Я вообще считаю, что надо смотреть на ребенка - к чему у него тяга. Попробывали музыкалку - не нравится, значит и до свидания, надо искать что-то другое!
06.08.2010 15:36:51, Lussi01
Dash
имхо тут разные вещи. сольфеджио и я ненавидела в музыкалке. одно дело играть по нотам, другое - ументь их записывать со слуха. Тем более, банально с записью могут быть проблемы (физически тяжело мб, писать быстро не может, получатся хуже, че у других и тд), если ре маленький еще. я б оставила один инструмент, чесслово. 06.08.2010 14:46:16, Dash
Ольга Оводова
Вот я не согласна с "4 года псу под хвост". Чему-то ребенок научился, причем не только в музыкальном плане, но и в жизненном. А если 7 лет отучится и не вообще будет после этого играть для себя, то это "под хвост?" А если отучится и будет играть раз в месяц или в год?
В учебнике экономики объяснялось, что сдлеанные вложения - они уже сделаны, и решения надо принимать, исходя из того, что есть в наличии, а не почем это покупали. Тут аналогично.
Но лично я бы настояла на том, чтобы ребенок выбрал что-нибудь новое на освободившееся время, хоть спорт, хоть вышивание.
06.08.2010 14:25:25, Ольга Оводова
Клара с кораллом
да у нее есть занятия: и танцы (еще ансамбль добавим вечером), и художка по выходным, еще на бисер ходит (это обожает, сама пошла туда). Но ведь не факт, что бросив одно занятие, она с легкостью не бросит у другие:((( 06.08.2010 14:42:20, Клара с кораллом
Ольга Оводова
Если у вас есть возможность бросить одно только сольфеджио, а остальное в том или ином виде оставить, стоит попробовать. Сольфеджио это такой специальный жупел, чтобы отпугивать детей от музыки. У меня ребенок - музыкальнее не бывает. А тоже на него два года не ходил, пока сам не понял, зачем ему это надо. Но зачем это надо все остальным, я до сир пор не поняла :-) 06.08.2010 17:18:29, Ольга Оводова
Dash
а с др стороны, зачем тратить время на то, что не нравится, если можно уделить больше времени более любимому? 06.08.2010 14:48:10, Dash
Клара с кораллом
да, вы правы, все равно пришлось бы выбирать, т.к. серьезные занятия танцами и музыкалкой не потянем, еще и вторая смена у них будет. 06.08.2010 14:50:52, Клара с кораллом


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!