Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Письмо

Объясните мне, а из каких соображений учителя начальной школы не рекомендуют заниматься письмом до школы с дошкольниками?
03.06.2010 15:05:30,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Nanik
Наша ничего подобного не говорила. Сказала, чтоб не перегружали детей и не было все лето сплошой учебы, потом научит их сама, пусть отдыхают. Но если интересно и нравится – пусть тренируют руку, не возбраняется. Прописи уже тоже известны, но я их не покупала. Пока тренируется п тем, что есть. 04.06.2010 14:06:06, Nanik
Смотря каким письмом.
Учить скорописи не рекомендуют потому что у большинства детеи рука еще не готова к обучению письму (она у большинства и в первом классе не готова, но ето уже мало кого интересует :). Так что занятия просто будут краине малоеффективны. Лучше заняться развитием моторики и подготовкои руки к письму. Плюс обучение скорописи все-таки требует некои подготовки обучающего.
А заниматься письмом с точки зрения развития лингвистических способностеи и письменнои речи - пожалуиста. Печатными буквами.
04.06.2010 01:47:26, irina!
Почему письменные буквы Вы назыаете "скорописью?" 04.06.2010 22:14:14, Шмакля
Маша, кто у нас имеет педагогическое образование? Это вечная тема.

Не учите буквы, так как родители учат букву с названем "бэ", "пэ", а высокая педагогика хочет начинать со звуков "б", "п", дескать, иначе у
ребенка трудности с чтением. Это 100 раз говорили моим родителям и бабушке (при условии, что я читала задолго до школы). На самом деле, это у педагога трудности в реализации подобной задумки с читающими детьми, а программа требовала! Сейчас большинство детей до школы читать умеет и без откровений с называнием букв по звукам, поэтому школа несколько успокоилась.

Не учите счету - тогда вместо складывания палочек в классе дисциплины не будет. Ага, движение - все, цель ничто, где-то мы уже это слышали...

Не учите решать задачи - у нас подход по такому-то учебнику, не дай Бог, ребенка выучат по иному. ИМХО, по любому из учебников началки стоит заниматься не более 2-х недель перед сдачей за год, а в остальное время 3/4 изучаемого дано объяснить ребенку без учебника, дз, без всех наворотов при нем и без писанины. После этого деть с нормальными мозгами решает ПО ЛЮБОМУ учебнику. А проблемному надо как можно быстрее показать решение "через X" и перевод этого решения в арифметическое, так как все это бассейны с трубами и встречи поездов в пути такой человек все равно зрительно представлять не будет. Как мне не дано понять для себя лично радость от изумения лингвистики (необходимость - могу, интерес и радость - нет).

Ну и классика с письмом! 4 года мучений и снижений оценок за нетаковское (по другой прописи!) соединение букв, некрасивый почек и т.п. С рабыванием всех этих заморочек в один день - 1 сентября 5 класса!!! Я сама до школы писала только карандашом и печатными буквами, как многие дети, это фактически не письмо, а рисование. Позже страдала над прописями - не ыуло хуже проблемы, чем написать страницу этих отвратительных палочек! Это еще множилось на пропуск половины уроков по болезни, поэтому как их писать я изобретала сама. В результате мою тетрадь показывали в качестве примера "как не надо", особливо если директор заходил посмотреть! Бабушка в школе не училась "ни одного дня", поэтому читать, писать и считать умела без проблем, а школьных премудростей не знала и почерк был далек от нужного в школе. В зимние каникулы приехала мама и за ээти каникулы научила меня писать красиво. После этого у меня почерк стал на все время началки лучшим в классе (эффективность классных занятий на высоте(!!!), это при условии, что моя первая учительница была весьма хорошим и разумным педагогом и человеком). Кстати, те в моем классе, кого учили писать до школы, не мучились с сентября, как я, а сразу писали бодро-весело-хорошо.
Со своим сыном, читающим в 6 лет толстые книги для себя инициативно и с удовольствием, в 7,5 писала палочки и элементы букв полгода (долго из-за повышенного тонуса рук), зато потом в 7-м он с гордостью говорил, что его, в отличие от (перечисляются фамилии), за почерк не ругают, причем русичка мне подтвердила, что почерк её вполне устраивает. Думаю, если бы начинал в школе на уроках, результат был бы в разы хуже.

А дальше каждый выбирает сам! ИМХО, при проблемном ребенке разумно узнать заранее в школе по каким прописям ожидается обучение и начинать, конечно, дома: и как брать ручку n раз показывать, и кому - что. Я учила своего руки расслаблять, с "нажимом" писать. Мы начинали классически, перьевой ручкой, чтобы деть понял разницу в написании пером и шариком, хотя я знала, что в школе будет только шарик. И то норовил не с той стороны буквы писать! Одно время школа противилась, чтобы с первого класса писали шариковыми ручками, потом махнули рукой. Но проблема-то осталась!
03.06.2010 23:54:19, Конек
родители, если как раз задумываются о своих детях, учат их не буквам (эр, эс, ха, ща), а звукам. что безграмотные, что с педагогическим образованием - был бы здравый смысл. 04.06.2010 01:16:25, ALora
Oazis
А зачем вообще учить буквы как звуки? Ведь буква -это знак, символ. Аз, буки, веди. Мы же не учим цифрам скажем, пятью ударами по столу, а называем непонятное слово "пять" и пишем закорючку, которая и обозначает пять ударов, пять пальцев, т.е. значимое событие.
Так же и буквы - "БЭ" обозначает значимый , слышимый звук "Б"... "Машина" - это железная коробка на колесах... Чем названия букв провинились?... так, размышляю...
05.06.2010 01:16:18, Oazis
Nanik
Названия букв и алфавит ребенок, умеющий давно читать, выучивает за три дня без напряжения. А названия букв при обучении чтению не помогают детям ни с какой стороны, им надо понять, что эта закорючка звучит так. Чтобы "эм-а-эм-а" не было :-) 05.06.2010 10:23:45, Nanik
Есть хорошие кубики с буквами и картинкой предмета, на эту букву начинающегося. Я сразу такие сыну купила года в 2. Самое простое - называть сразу букву и слово. 06.06.2010 09:10:09, Конек
Oazis
Помогают отличать ЭТУ закорючку от вон ТОЙ. Каждая закорючка, знак, имеет название. И чтобы не "той, этой" говорить, а "бэ,эм,ка".
Описанная вами проблема бывает, конечно, но не у всех. А как обучать, не называя закорючки? Так и говорить, "закорючка"? Если называть буквы звуками "б, м, к", то потом будут трудности с названиями букв... :) Кстати, имхо, читать человек учится один раз, а названия букв употребляет потом всю жизнь... :)
05.06.2010 19:35:04, Oazis
Nanik
Ребенок же не спрашивает, как называется эта буква, он спрашивает, как она читается. Начинают обычно с гласных (это проще), потом добавляю простые согласные. Так и говорят: это читается "х", а не "ха". Названия букв потом выучиваются элементарно, зато ребенок прекрасно понимает разницу между буквой и звуком. По крайней мере, я делала именно так. Никаких проблем ни с чтением, ни с названиями букв ) 06.06.2010 13:46:34, Nanik
Это я в первый раз слышу, чтобы родители сами учили не буквам, а звукам - это закидон. По крайней мере и я сына учила буквам по названию, и родители меня, полет нормальный! А если сначала учить букву, как звек, то потом довольно долго дети уродуют название, например, на "ха", а "хэ", звук-то без гласного произнести трудно! 04.06.2010 22:12:21, Шмакля
Может это хорошие учителя не советуют. Неужели дошкольнику больше нечем заняться? Мир гораздо больше умения писать до школы. Хоть это уже и совершенно банально звучит, но все в моем поколении научились это делать за первую четверть первого класса трехлетней начальной школы. 03.06.2010 22:55:51, ktf
Вероятно, из тех, что ты заранее не знаешь, по каким прописям будет учиться ребенок, и выучишь его совсем другой методике письма. Для примера: прописи Горецкого и Илюхиной - небо и земля. И ребенок, учившийся дома до школы по Илюхиной и придя в школу и получилв прописи Горецкого, не сможет в них написать ни строчки. Там совсем другой тип соединений, формы букв и много еще чего.

Это очень похоже на методику обучения игры на скрипке. Один педагог поставит руки и звук по-своему, а потом ребенок приходит в другое учебное заведение, играя уже приличный репертуар, и тут выясняется, что он все играет, по мнению нового педагога, не тем местом. И у ребенка нервный срыв, его заставляют забыть все, чему учили до этого момента, сажают на открытые струны и опучскают в репертуаре ниже плинтуса. Ну и потом, как следствие вообще выгоняют. И ему приходится возвращаться к предыдущему педагогу, который охает и ахает, как за год угробили хорошего ребенка. И начинает восстанавливать то, что "улучшили" (а по ее мнению - банально испортили).

Думаю, что с прописями такая же фигня может приключиться.
03.06.2010 22:20:29, ex-Natem
Занимайтесь не изучением письменных букв, а пишите разные крючки и т.п. - полно подобных прописей.
Нам учительница не разрешала потому что
- не всегда (у нас у 90%) правильно ручку держат
- некоторые прописи неправильно учат - у учителей свои требования
- неинтересно будет учиться ребенку если он это уже умеет
03.06.2010 22:09:05, ЛизАнька
Главный лозунг "неинтересно учиться"! Я его всю жизнь слышу, хотя самой в школе особо интересно не было, если не считать очень небольшой части (и то, не столько в школе, сколько самой читать). Из на самом деле интересного, что запомнилось, например, когда цветок разбирали на части. Но никак не письмо. 03.06.2010 23:02:17, Конек
Вот по последнему пункту - как раз наоборот: елси ребенок не будет тратить физические и моральные силы на обучение письму, то учиться будет в кайф. Если верить этой конфе, то сколько детей имеют нехилые моральны проблемы из-за недостаточно красивого почерка. Другое дело, что не всякая мама может научить детя красиво писать до школы - по соврешенно разным причинам. А если б всякая могла - то зачем тогда школа? 03.06.2010 22:21:23, hanhi
не знаю, моей девушке было очень интересно - каждая буква с удовольствием и с радостью, хотя шли в школу, умея отлично читать и писать печатными буквами. Бабушка наша, проявив самостоятельность, летом начала учить письменным буквам - так у меня шок был от того, какие буквы они писали - все неправильные, с непотребным соединением и т.д. Переучивать намного сложнее 04.06.2010 10:04:29, ЛизАнька
Моим бы наверное не помешало заранее научиться, т.к. в школе никаких особых требований не было - лишь бы чисто и понятно, ну еще наклон и буквы одинаковые. Но я же об этом не знала заранее! Тем более, что раз в школу они пошли в 6 лет, то учить чистописанию их надо начинать не позже 5 лет. Сомневаюсь, что у на с бы что-то получилось. Но и отдавать на год позже ради красивых буковок - тоже нет смысла. 03.06.2010 19:45:03, hanhi
Просто так, мне кажется. НО, вот наша логопед рассказывала, что по какой-то программе, к ней ребенок ходит, написание букв ну, совершенно не стандартно-странное. Если бы ребенок научен был писать иначе, вероятно учителю пришлось бы сил больше прикладывать, на переучивание.
Сашка умела писать что угодно, Влад с логопедом тоже прописи пишут, но без соединения букв. Элементы в основном.
03.06.2010 18:30:59, Караул
Мусулунга
У каждого учителя свои требования. Старшего учили, чтоб буквы были круглые. Среднего, наоборот, чтоб вытянутые. Авторы прописей разные. Как будут учить младшую - понятия не имею. сказали не учить письменным буквам, я и не учу - есть много другого интересного, чем пока заняться)) 03.06.2010 16:48:17, Мусулунга
Красно Солнышко
Три летних месяца, допустим, по две строчки, это разве время? Тут же дело в регулярности, а не в том, чтобы быстро в карьер и много. 03.06.2010 16:54:21, Красно Солнышко
потому как почерк выработывается примерно через 2 года активного письма. Моя дочь, как ранозаписавшая, намучалась писать буквы по прописям, намучилась просто их писать, вырисовывая, т.к. к концу первого класса писала так как пишут обычно сильно позже, т.е. быстро, и чисто по-своему. 03.06.2010 16:27:02, намучавшаяся мамка
Красно Солнышко
Не поняла, чем намучалась?
У меня дочь умела писать заранее. Причем, училась она по Илюхиной, а в школе были прописи Остроумовой и Андриановой. Ей было очень легко. Домашнее задание занимало минут 15 от силы.
Конечно, если бы была возможность, я бы дождалась лет до восьми и научила бы за неделю. Но такой возможности не будет. А в школе быстро ускорятся и почерк тут же поедет. Даже у тех, кто прилично пишет в прописях, он портится, так как автоматизма выработать не успевают, начинают быстро и много писать.
03.06.2010 16:52:40, Красно Солнышко
Мышикова мама
Видимо, чтобы не переучивать. В каждой школе потом свои прописи, в наших, например, какие-то странные завитушки встречаются на буквах... Меня учили иначе.
03.06.2010 16:16:06, Мышикова мама
gala8181
мне тоже не понятно, а потом орут скорее-быстрее как так целых 2 недели уже учимся, а вы еще писать не научились 03.06.2010 16:04:02, gala8181
Красно Солнышко
Я как раз об этом. Можно же все те же элементы пройти не торопясь. Задержаться столько, сколько нужно на тех, что не получаются. Все спокойно отработать не имея при этом кучи других дел попутно. 03.06.2010 16:05:31, Красно Солнышко
крИСТИНА
Ну если вы уверены, что научите как надо, то проблем не будет.
Просто родителей много и если каждый будет учить как он считает нужным, то получится неразбериха. Кто то купит один прописи, кто-то другие...
03.06.2010 16:34:15, крИСТИНА
Наш слогопедом пишет - элементы букв и простые буквы. Что там можно научить не так ? 03.06.2010 18:33:11, Караул
Любопытно, но есть детки, понятно, что таких не много, которым категорически не стоит писать элементы букв, только буквы целиком. Может есть какие-то завязки с возрастом и созреванием мозга?.. 03.06.2010 20:04:03, Посторонним В
У нас Саша училась вообще без прописей, и совсем без элементов. Она леворукая.
У Влада моторика плохая, ему что элементы, что буквы - сложно.
03.06.2010 21:03:41, Караул
pelenka
ну я бы точно не учила бы так, как учили моего ребенка. Потом бы полгода она переучивалась бы, зачем? Не вижу смысла. 03.06.2010 15:50:33, pelenka
Чтобы у детей не закрепилось неправильное написание букв, а в особенности их соединений. А также цифр.
У старшего ребёнка в 1-ом классе был мальчик, который подчёркивал цифру "один", вот дедушка его так научил. Учительница 2 года не могла его переучить-и оценки снижала, и прописывала по десять раз-бестолку.
А мой букву "о" начинал писать не "справа сверху", а снизу. Буквы на основе кружка все как пьяные. А "9" пишет снизу-тоже криво-косо. Вот так привык до школы, в школе руку практически не ставили (В ноябре уже писали упражнения из учебника,прописей не было-учительница сама в тетрадях прописывала)- почерк жуткий.
А младшая пошла в другую школу-и прописи как положено, и соединения проговаривали, и не бежали никуда-почерк совершенно другой(ну плюс девочка, конечно, у них аккуратнее получается).
Поэтому просят заниматься штриховкой, узорами, пунктирами, но не трогать буквы-не закладывать неверное написание и соединение букв.
Но мне кажется 70% детей приходят в школу, умея писать.
03.06.2010 15:20:32, nollic
Oazis
Насчет единицы - я бы не переучивала. В документах потом это важный и нужный навык, подчеркивать единицу. Чтобы ее никто не смог на четверку переправить. Я серьезно. 03.06.2010 23:21:37, Oazis
Oazis
+10, кроме последней строчки. Нет, письменно умели писать единицы и меньше того. В нашем классе не писал никто письменными, печатными почти все.

Мой скрытолевшистый сын пишет неправильно, не в ту сторону, от этого буквы А страдают и другие, с расстояниями проблемы. Я бы по-любому не смогла научить его сама, так как в прописях нет методики, и в какую сторону что писать, МНЕ не всегда понятно. И действительно не вижу смысла всерьез учить писать письменными дошколенка- ему это не нужно. А вот штриховка и тп - дело необходимое.
03.06.2010 23:18:11, Oazis
оно все равно может закрепиться, даже если начинать только со школы по школьным прописям под руководством учителя. у моей старшей двоерукой почерк как у левши (пишет правой рукой), соединения ею лично изобретены, как только перестали прописи писать. в прописях она все правильно соединяла, но ей так неудобно. пишет очень аккуратно, мелко, но все с индивидуальными соединениями. 03.06.2010 17:17:42, ALora
Красно Солнышко
Что мешает научить как надо? По таким же прописям, где все стрелочками показано?
Я как раз наоборот вижу, что ребенок пишет печатные буквы не с того места. Вот как раз "о" писать сверху уже переучила. Единицу тоже пишет снизу. Если вижу, поправляю. Его же никто не учил.
03.06.2010 15:27:40, Красно Солнышко
А как надо? В одних прописях-так, в других-по-другому. Я тут вообще прописи видела, где заглавная "а" написана как "л", а вместо петельки-косая черта.
Мы вот школу поменяли год назад-все соединения практически другие. Букву "д" заглавную учились сверху тянуть и соединять с последующей буквой 4 месяца-забывал постоянно. В новой школе прописи Илюхиной- там целая наука-то сверху соединяем, то снизу.
А по-поводу "научить самим". У нас как до соединений дошло-все эти гнёздышки, шалашики-так учительнице пришлось собрание родительское собирать и родителям объяснять, что и как (отдать детям должное-многие лучше родителей поняли, о чём речь)
03.06.2010 15:46:27, nollic
Красно Солнышко
Это только у Илюхиной такие сложности. У других нет. А как узнать? Да легко. Все прописи есть в продаже. Программа обычно известна заранее. У нас вот сейчас прописи как раз покупают. Я знаю, какие. 03.06.2010 16:00:28, Красно Солнышко
Oazis
Нашу учительницу мы увидели впервые 31 августа. Тогда же узнали про прописи,какие именно будем покупать. О чем вы? :)) 03.06.2010 23:20:05, Oazis
Красно Солнышко
Ну, я то видела учительницу неделю назад на собрании. 04.06.2010 00:05:40, Красно Солнышко
Oazis
На майском собрании мы тоже видели учительницу и предполагали, что она будет вести наш класс. Список канцелярки писали... А 31-ого августа пришла другая. :) 05.06.2010 01:17:34, Oazis
Красно Солнышко
Бывает конечно :) 05.06.2010 10:27:31, Красно Солнышко
Учить писать начинают в 5-6 лет, но не все к этому моменту знают, в какую школу пойдут, ну и ,соответственно, какие там будут прописи.
Против простых прописываний палочек и кружочков, я думаю, никто возражать не будет.
А переучивать намного сложнее, чем учить сначала.
03.06.2010 16:27:22, nollic
если научить писать хорошо, то учителю фиолетово совершенно как и кто учил. РОвно как и с чтением. 03.06.2010 18:35:05, Караул
Нашей было не всё равно-она требовала соединять так, как она учила по прописям Илюхиной-"во"-сверху, "ве"-снизу ну и т.д.
Моя пошла в школу, умея писать только печатные буквы плюс мы немного пописали палочки-крючочки и простые буквы. Соединения я не показывала.
А наша школьная подружка пошла в школу с запасом по письму в год-и рыдала месяца три, получая идеально написанную пропись с исправленными красной ручкой соединениями и словом "хорошо" вместо "отлично".
Потом это действительно будет неважно-кто как и когда учился (главное-чтобы писали нормально, аккуратно и понятно), но в первом классе это требуют.
03.06.2010 19:10:56, nollic
это от учителя зависит. У нас средняя леворукая. Она писала так как ей удобно, ни каких снижений оценок и рядом не было. 03.06.2010 21:05:47, Караул

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!