Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Письмо
Объясните мне, а из каких соображений учителя начальной школы не рекомендуют заниматься письмом до школы с дошкольниками?
03.06.2010 15:05:30, Красно Солнышко
46 комментариев

Смотря каким письмом.
Учить скорописи не рекомендуют потому что у большинства детеи рука еще не готова к обучению письму (она у большинства и в первом классе не готова, но ето уже мало кого интересует :). Так что занятия просто будут краине малоеффективны. Лучше заняться развитием моторики и подготовкои руки к письму. Плюс обучение скорописи все-таки требует некои подготовки обучающего.
А заниматься письмом с точки зрения развития лингвистических способностеи и письменнои речи - пожалуиста. Печатными буквами. 04.06.2010 01:47:26, irina!
Учить скорописи не рекомендуют потому что у большинства детеи рука еще не готова к обучению письму (она у большинства и в первом классе не готова, но ето уже мало кого интересует :). Так что занятия просто будут краине малоеффективны. Лучше заняться развитием моторики и подготовкои руки к письму. Плюс обучение скорописи все-таки требует некои подготовки обучающего.
А заниматься письмом с точки зрения развития лингвистических способностеи и письменнои речи - пожалуиста. Печатными буквами. 04.06.2010 01:47:26, irina!
Маша, кто у нас имеет педагогическое образование? Это вечная тема.
Не учите буквы, так как родители учат букву с названем "бэ", "пэ", а высокая педагогика хочет начинать со звуков "б", "п", дескать, иначе у
ребенка трудности с чтением. Это 100 раз говорили моим родителям и бабушке (при условии, что я читала задолго до школы). На самом деле, это у педагога трудности в реализации подобной задумки с читающими детьми, а программа требовала! Сейчас большинство детей до школы читать умеет и без откровений с называнием букв по звукам, поэтому школа несколько успокоилась.
Не учите счету - тогда вместо складывания палочек в классе дисциплины не будет. Ага, движение - все, цель ничто, где-то мы уже это слышали...
Не учите решать задачи - у нас подход по такому-то учебнику, не дай Бог, ребенка выучат по иному. ИМХО, по любому из учебников началки стоит заниматься не более 2-х недель перед сдачей за год, а в остальное время 3/4 изучаемого дано объяснить ребенку без учебника, дз, без всех наворотов при нем и без писанины. После этого деть с нормальными мозгами решает ПО ЛЮБОМУ учебнику. А проблемному надо как можно быстрее показать решение "через X" и перевод этого решения в арифметическое, так как все это бассейны с трубами и встречи поездов в пути такой человек все равно зрительно представлять не будет. Как мне не дано понять для себя лично радость от изумения лингвистики (необходимость - могу, интерес и радость - нет).
Ну и классика с письмом! 4 года мучений и снижений оценок за нетаковское (по другой прописи!) соединение букв, некрасивый почек и т.п. С рабыванием всех этих заморочек в один день - 1 сентября 5 класса!!! Я сама до школы писала только карандашом и печатными буквами, как многие дети, это фактически не письмо, а рисование. Позже страдала над прописями - не ыуло хуже проблемы, чем написать страницу этих отвратительных палочек! Это еще множилось на пропуск половины уроков по болезни, поэтому как их писать я изобретала сама. В результате мою тетрадь показывали в качестве примера "как не надо", особливо если директор заходил посмотреть! Бабушка в школе не училась "ни одного дня", поэтому читать, писать и считать умела без проблем, а школьных премудростей не знала и почерк был далек от нужного в школе. В зимние каникулы приехала мама и за ээти каникулы научила меня писать красиво. После этого у меня почерк стал на все время началки лучшим в классе (эффективность классных занятий на высоте(!!!), это при условии, что моя первая учительница была весьма хорошим и разумным педагогом и человеком). Кстати, те в моем классе, кого учили писать до школы, не мучились с сентября, как я, а сразу писали бодро-весело-хорошо.
Со своим сыном, читающим в 6 лет толстые книги для себя инициативно и с удовольствием, в 7,5 писала палочки и элементы букв полгода (долго из-за повышенного тонуса рук), зато потом в 7-м он с гордостью говорил, что его, в отличие от (перечисляются фамилии), за почерк не ругают, причем русичка мне подтвердила, что почерк её вполне устраивает. Думаю, если бы начинал в школе на уроках, результат был бы в разы хуже.
А дальше каждый выбирает сам! ИМХО, при проблемном ребенке разумно узнать заранее в школе по каким прописям ожидается обучение и начинать, конечно, дома: и как брать ручку n раз показывать, и кому - что. Я учила своего руки расслаблять, с "нажимом" писать. Мы начинали классически, перьевой ручкой, чтобы деть понял разницу в написании пером и шариком, хотя я знала, что в школе будет только шарик. И то норовил не с той стороны буквы писать! Одно время школа противилась, чтобы с первого класса писали шариковыми ручками, потом махнули рукой. Но проблема-то осталась! 03.06.2010 23:54:19, Конек
А зачем вообще учить буквы как звуки? Ведь буква -это знак, символ. Аз, буки, веди. Мы же не учим цифрам скажем, пятью ударами по столу, а называем непонятное слово "пять" и пишем закорючку, которая и обозначает пять ударов, пять пальцев, т.е. значимое событие.
Так же и буквы - "БЭ" обозначает значимый , слышимый звук "Б"... "Машина" - это железная коробка на колесах... Чем названия букв провинились?... так, размышляю... 05.06.2010 01:16:18, Oazis
Названия букв и алфавит ребенок, умеющий давно читать, выучивает за три дня без напряжения. А названия букв при обучении чтению не помогают детям ни с какой стороны, им надо понять, что эта закорючка звучит так. Чтобы "эм-а-эм-а" не было :-)
05.06.2010 10:23:45, Nanik
Помогают отличать ЭТУ закорючку от вон ТОЙ. Каждая закорючка, знак, имеет название. И чтобы не "той, этой" говорить, а "бэ,эм,ка".
Описанная вами проблема бывает, конечно, но не у всех. А как обучать, не называя закорючки? Так и говорить, "закорючка"? Если называть буквы звуками "б, м, к", то потом будут трудности с названиями букв... :) Кстати, имхо, читать человек учится один раз, а названия букв употребляет потом всю жизнь... :) 05.06.2010 19:35:04, Oazis
Ребенок же не спрашивает, как называется эта буква, он спрашивает, как она читается. Начинают обычно с гласных (это проще), потом добавляю простые согласные. Так и говорят: это читается "х", а не "ха". Названия букв потом выучиваются элементарно, зато ребенок прекрасно понимает разницу между буквой и звуком. По крайней мере, я делала именно так. Никаких проблем ни с чтением, ни с названиями букв )
06.06.2010 13:46:34, Nanik
Не учите буквы, так как родители учат букву с названем "бэ", "пэ", а высокая педагогика хочет начинать со звуков "б", "п", дескать, иначе у
ребенка трудности с чтением. Это 100 раз говорили моим родителям и бабушке (при условии, что я читала задолго до школы). На самом деле, это у педагога трудности в реализации подобной задумки с читающими детьми, а программа требовала! Сейчас большинство детей до школы читать умеет и без откровений с называнием букв по звукам, поэтому школа несколько успокоилась.
Не учите счету - тогда вместо складывания палочек в классе дисциплины не будет. Ага, движение - все, цель ничто, где-то мы уже это слышали...
Не учите решать задачи - у нас подход по такому-то учебнику, не дай Бог, ребенка выучат по иному. ИМХО, по любому из учебников началки стоит заниматься не более 2-х недель перед сдачей за год, а в остальное время 3/4 изучаемого дано объяснить ребенку без учебника, дз, без всех наворотов при нем и без писанины. После этого деть с нормальными мозгами решает ПО ЛЮБОМУ учебнику. А проблемному надо как можно быстрее показать решение "через X" и перевод этого решения в арифметическое, так как все это бассейны с трубами и встречи поездов в пути такой человек все равно зрительно представлять не будет. Как мне не дано понять для себя лично радость от изумения лингвистики (необходимость - могу, интерес и радость - нет).
Ну и классика с письмом! 4 года мучений и снижений оценок за нетаковское (по другой прописи!) соединение букв, некрасивый почек и т.п. С рабыванием всех этих заморочек в один день - 1 сентября 5 класса!!! Я сама до школы писала только карандашом и печатными буквами, как многие дети, это фактически не письмо, а рисование. Позже страдала над прописями - не ыуло хуже проблемы, чем написать страницу этих отвратительных палочек! Это еще множилось на пропуск половины уроков по болезни, поэтому как их писать я изобретала сама. В результате мою тетрадь показывали в качестве примера "как не надо", особливо если директор заходил посмотреть! Бабушка в школе не училась "ни одного дня", поэтому читать, писать и считать умела без проблем, а школьных премудростей не знала и почерк был далек от нужного в школе. В зимние каникулы приехала мама и за ээти каникулы научила меня писать красиво. После этого у меня почерк стал на все время началки лучшим в классе (эффективность классных занятий на высоте(!!!), это при условии, что моя первая учительница была весьма хорошим и разумным педагогом и человеком). Кстати, те в моем классе, кого учили писать до школы, не мучились с сентября, как я, а сразу писали бодро-весело-хорошо.
Со своим сыном, читающим в 6 лет толстые книги для себя инициативно и с удовольствием, в 7,5 писала палочки и элементы букв полгода (долго из-за повышенного тонуса рук), зато потом в 7-м он с гордостью говорил, что его, в отличие от (перечисляются фамилии), за почерк не ругают, причем русичка мне подтвердила, что почерк её вполне устраивает. Думаю, если бы начинал в школе на уроках, результат был бы в разы хуже.
А дальше каждый выбирает сам! ИМХО, при проблемном ребенке разумно узнать заранее в школе по каким прописям ожидается обучение и начинать, конечно, дома: и как брать ручку n раз показывать, и кому - что. Я учила своего руки расслаблять, с "нажимом" писать. Мы начинали классически, перьевой ручкой, чтобы деть понял разницу в написании пером и шариком, хотя я знала, что в школе будет только шарик. И то норовил не с той стороны буквы писать! Одно время школа противилась, чтобы с первого класса писали шариковыми ручками, потом махнули рукой. Но проблема-то осталась! 03.06.2010 23:54:19, Конек
родители, если как раз задумываются о своих детях, учат их не буквам (эр, эс, ха, ща), а звукам. что безграмотные, что с педагогическим образованием - был бы здравый смысл.
04.06.2010 01:16:25, ALora

Так же и буквы - "БЭ" обозначает значимый , слышимый звук "Б"... "Машина" - это железная коробка на колесах... Чем названия букв провинились?... так, размышляю... 05.06.2010 01:16:18, Oazis

Есть хорошие кубики с буквами и картинкой предмета, на эту букву начинающегося. Я сразу такие сыну купила года в 2. Самое простое - называть сразу букву и слово.
06.06.2010 09:10:09, Конек

Описанная вами проблема бывает, конечно, но не у всех. А как обучать, не называя закорючки? Так и говорить, "закорючка"? Если называть буквы звуками "б, м, к", то потом будут трудности с названиями букв... :) Кстати, имхо, читать человек учится один раз, а названия букв употребляет потом всю жизнь... :) 05.06.2010 19:35:04, Oazis

Это я в первый раз слышу, чтобы родители сами учили не буквам, а звукам - это закидон. По крайней мере и я сына учила буквам по названию, и родители меня, полет нормальный! А если сначала учить букву, как звек, то потом довольно долго дети уродуют название, например, на "ха", а "хэ", звук-то без гласного произнести трудно!
04.06.2010 22:12:21, Шмакля
Может это хорошие учителя не советуют. Неужели дошкольнику больше нечем заняться? Мир гораздо больше умения писать до школы. Хоть это уже и совершенно банально звучит, но все в моем поколении научились это делать за первую четверть первого класса трехлетней начальной школы.
03.06.2010 22:55:51, ktf
Вероятно, из тех, что ты заранее не знаешь, по каким прописям будет учиться ребенок, и выучишь его совсем другой методике письма. Для примера: прописи Горецкого и Илюхиной - небо и земля. И ребенок, учившийся дома до школы по Илюхиной и придя в школу и получилв прописи Горецкого, не сможет в них написать ни строчки. Там совсем другой тип соединений, формы букв и много еще чего.
Это очень похоже на методику обучения игры на скрипке. Один педагог поставит руки и звук по-своему, а потом ребенок приходит в другое учебное заведение, играя уже приличный репертуар, и тут выясняется, что он все играет, по мнению нового педагога, не тем местом. И у ребенка нервный срыв, его заставляют забыть все, чему учили до этого момента, сажают на открытые струны и опучскают в репертуаре ниже плинтуса. Ну и потом, как следствие вообще выгоняют. И ему приходится возвращаться к предыдущему педагогу, который охает и ахает, как за год угробили хорошего ребенка. И начинает восстанавливать то, что "улучшили" (а по ее мнению - банально испортили).
Думаю, что с прописями такая же фигня может приключиться. 03.06.2010 22:20:29, ex-Natem
Это очень похоже на методику обучения игры на скрипке. Один педагог поставит руки и звук по-своему, а потом ребенок приходит в другое учебное заведение, играя уже приличный репертуар, и тут выясняется, что он все играет, по мнению нового педагога, не тем местом. И у ребенка нервный срыв, его заставляют забыть все, чему учили до этого момента, сажают на открытые струны и опучскают в репертуаре ниже плинтуса. Ну и потом, как следствие вообще выгоняют. И ему приходится возвращаться к предыдущему педагогу, который охает и ахает, как за год угробили хорошего ребенка. И начинает восстанавливать то, что "улучшили" (а по ее мнению - банально испортили).
Думаю, что с прописями такая же фигня может приключиться. 03.06.2010 22:20:29, ex-Natem
Занимайтесь не изучением письменных букв, а пишите разные крючки и т.п. - полно подобных прописей.
Нам учительница не разрешала потому что
- не всегда (у нас у 90%) правильно ручку держат
- некоторые прописи неправильно учат - у учителей свои требования
- неинтересно будет учиться ребенку если он это уже умеет 03.06.2010 22:09:05, ЛизАнька
Нам учительница не разрешала потому что
- не всегда (у нас у 90%) правильно ручку держат
- некоторые прописи неправильно учат - у учителей свои требования
- неинтересно будет учиться ребенку если он это уже умеет 03.06.2010 22:09:05, ЛизАнька
Главный лозунг "неинтересно учиться"! Я его всю жизнь слышу, хотя самой в школе особо интересно не было, если не считать очень небольшой части (и то, не столько в школе, сколько самой читать). Из на самом деле интересного, что запомнилось, например, когда цветок разбирали на части. Но никак не письмо.
03.06.2010 23:02:17, Конек
Вот по последнему пункту - как раз наоборот: елси ребенок не будет тратить физические и моральные силы на обучение письму, то учиться будет в кайф. Если верить этой конфе, то сколько детей имеют нехилые моральны проблемы из-за недостаточно красивого почерка. Другое дело, что не всякая мама может научить детя красиво писать до школы - по соврешенно разным причинам. А если б всякая могла - то зачем тогда школа?
03.06.2010 22:21:23, hanhi
не знаю, моей девушке было очень интересно - каждая буква с удовольствием и с радостью, хотя шли в школу, умея отлично читать и писать печатными буквами. Бабушка наша, проявив самостоятельность, летом начала учить письменным буквам - так у меня шок был от того, какие буквы они писали - все неправильные, с непотребным соединением и т.д. Переучивать намного сложнее
04.06.2010 10:04:29, ЛизАнька
Моим бы наверное не помешало заранее научиться, т.к. в школе никаких особых требований не было - лишь бы чисто и понятно, ну еще наклон и буквы одинаковые. Но я же об этом не знала заранее! Тем более, что раз в школу они пошли в 6 лет, то учить чистописанию их надо начинать не позже 5 лет. Сомневаюсь, что у на с бы что-то получилось. Но и отдавать на год позже ради красивых буковок - тоже нет смысла.
03.06.2010 19:45:03, hanhi
Просто так, мне кажется. НО, вот наша логопед рассказывала, что по какой-то программе, к ней ребенок ходит, написание букв ну, совершенно не стандартно-странное. Если бы ребенок научен был писать иначе, вероятно учителю пришлось бы сил больше прикладывать, на переучивание.
Сашка умела писать что угодно, Влад с логопедом тоже прописи пишут, но без соединения букв. Элементы в основном. 03.06.2010 18:30:59, Караул
Сашка умела писать что угодно, Влад с логопедом тоже прописи пишут, но без соединения букв. Элементы в основном. 03.06.2010 18:30:59, Караул


потому как почерк выработывается примерно через 2 года активного письма. Моя дочь, как ранозаписавшая, намучалась писать буквы по прописям, намучилась просто их писать, вырисовывая, т.к. к концу первого класса писала так как пишут обычно сильно позже, т.е. быстро, и чисто по-своему.
03.06.2010 16:27:02, намучавшаяся мамка
Не поняла, чем намучалась?
У меня дочь умела писать заранее. Причем, училась она по Илюхиной, а в школе были прописи Остроумовой и Андриановой. Ей было очень легко. Домашнее задание занимало минут 15 от силы.
Конечно, если бы была возможность, я бы дождалась лет до восьми и научила бы за неделю. Но такой возможности не будет. А в школе быстро ускорятся и почерк тут же поедет. Даже у тех, кто прилично пишет в прописях, он портится, так как автоматизма выработать не успевают, начинают быстро и много писать. 03.06.2010 16:52:40, Красно Солнышко

У меня дочь умела писать заранее. Причем, училась она по Илюхиной, а в школе были прописи Остроумовой и Андриановой. Ей было очень легко. Домашнее задание занимало минут 15 от силы.
Конечно, если бы была возможность, я бы дождалась лет до восьми и научила бы за неделю. Но такой возможности не будет. А в школе быстро ускорятся и почерк тут же поедет. Даже у тех, кто прилично пишет в прописях, он портится, так как автоматизма выработать не успевают, начинают быстро и много писать. 03.06.2010 16:52:40, Красно Солнышко

03.06.2010 16:16:06, Мышикова мама



Просто родителей много и если каждый будет учить как он считает нужным, то получится неразбериха. Кто то купит один прописи, кто-то другие... 03.06.2010 16:34:15, крИСТИНА
Наш слогопедом пишет - элементы букв и простые буквы. Что там можно научить не так ?
03.06.2010 18:33:11, Караул
Любопытно, но есть детки, понятно, что таких не много, которым категорически не стоит писать элементы букв, только буквы целиком. Может есть какие-то завязки с возрастом и созреванием мозга?..
03.06.2010 20:04:03, Посторонним В
У нас Саша училась вообще без прописей, и совсем без элементов. Она леворукая.
У Влада моторика плохая, ему что элементы, что буквы - сложно. 03.06.2010 21:03:41, Караул
У Влада моторика плохая, ему что элементы, что буквы - сложно. 03.06.2010 21:03:41, Караул

Чтобы у детей не закрепилось неправильное написание букв, а в особенности их соединений. А также цифр.
У старшего ребёнка в 1-ом классе был мальчик, который подчёркивал цифру "один", вот дедушка его так научил. Учительница 2 года не могла его переучить-и оценки снижала, и прописывала по десять раз-бестолку.
А мой букву "о" начинал писать не "справа сверху", а снизу. Буквы на основе кружка все как пьяные. А "9" пишет снизу-тоже криво-косо. Вот так привык до школы, в школе руку практически не ставили (В ноябре уже писали упражнения из учебника,прописей не было-учительница сама в тетрадях прописывала)- почерк жуткий.
А младшая пошла в другую школу-и прописи как положено, и соединения проговаривали, и не бежали никуда-почерк совершенно другой(ну плюс девочка, конечно, у них аккуратнее получается).
Поэтому просят заниматься штриховкой, узорами, пунктирами, но не трогать буквы-не закладывать неверное написание и соединение букв.
Но мне кажется 70% детей приходят в школу, умея писать. 03.06.2010 15:20:32, nollic
Насчет единицы - я бы не переучивала. В документах потом это важный и нужный навык, подчеркивать единицу. Чтобы ее никто не смог на четверку переправить. Я серьезно.
03.06.2010 23:21:37, Oazis
+10, кроме последней строчки. Нет, письменно умели писать единицы и меньше того. В нашем классе не писал никто письменными, печатными почти все.
Мой скрытолевшистый сын пишет неправильно, не в ту сторону, от этого буквы А страдают и другие, с расстояниями проблемы. Я бы по-любому не смогла научить его сама, так как в прописях нет методики, и в какую сторону что писать, МНЕ не всегда понятно. И действительно не вижу смысла всерьез учить писать письменными дошколенка- ему это не нужно. А вот штриховка и тп - дело необходимое. 03.06.2010 23:18:11, Oazis
Что мешает научить как надо? По таким же прописям, где все стрелочками показано?
Я как раз наоборот вижу, что ребенок пишет печатные буквы не с того места. Вот как раз "о" писать сверху уже переучила. Единицу тоже пишет снизу. Если вижу, поправляю. Его же никто не учил. 03.06.2010 15:27:40, Красно Солнышко
Это только у Илюхиной такие сложности. У других нет. А как узнать? Да легко. Все прописи есть в продаже. Программа обычно известна заранее. У нас вот сейчас прописи как раз покупают. Я знаю, какие.
03.06.2010 16:00:28, Красно Солнышко
Нашу учительницу мы увидели впервые 31 августа. Тогда же узнали про прописи,какие именно будем покупать. О чем вы? :))
03.06.2010 23:20:05, Oazis
На майском собрании мы тоже видели учительницу и предполагали, что она будет вести наш класс. Список канцелярки писали... А 31-ого августа пришла другая. :)
05.06.2010 01:17:34, Oazis
У старшего ребёнка в 1-ом классе был мальчик, который подчёркивал цифру "один", вот дедушка его так научил. Учительница 2 года не могла его переучить-и оценки снижала, и прописывала по десять раз-бестолку.
А мой букву "о" начинал писать не "справа сверху", а снизу. Буквы на основе кружка все как пьяные. А "9" пишет снизу-тоже криво-косо. Вот так привык до школы, в школе руку практически не ставили (В ноябре уже писали упражнения из учебника,прописей не было-учительница сама в тетрадях прописывала)- почерк жуткий.
А младшая пошла в другую школу-и прописи как положено, и соединения проговаривали, и не бежали никуда-почерк совершенно другой(ну плюс девочка, конечно, у них аккуратнее получается).
Поэтому просят заниматься штриховкой, узорами, пунктирами, но не трогать буквы-не закладывать неверное написание и соединение букв.
Но мне кажется 70% детей приходят в школу, умея писать. 03.06.2010 15:20:32, nollic


Мой скрытолевшистый сын пишет неправильно, не в ту сторону, от этого буквы А страдают и другие, с расстояниями проблемы. Я бы по-любому не смогла научить его сама, так как в прописях нет методики, и в какую сторону что писать, МНЕ не всегда понятно. И действительно не вижу смысла всерьез учить писать письменными дошколенка- ему это не нужно. А вот штриховка и тп - дело необходимое. 03.06.2010 23:18:11, Oazis
оно все равно может закрепиться, даже если начинать только со школы по школьным прописям под руководством учителя. у моей старшей двоерукой почерк как у левши (пишет правой рукой), соединения ею лично изобретены, как только перестали прописи писать. в прописях она все правильно соединяла, но ей так неудобно. пишет очень аккуратно, мелко, но все с индивидуальными соединениями.
03.06.2010 17:17:42, ALora

Я как раз наоборот вижу, что ребенок пишет печатные буквы не с того места. Вот как раз "о" писать сверху уже переучила. Единицу тоже пишет снизу. Если вижу, поправляю. Его же никто не учил. 03.06.2010 15:27:40, Красно Солнышко
А как надо? В одних прописях-так, в других-по-другому. Я тут вообще прописи видела, где заглавная "а" написана как "л", а вместо петельки-косая черта.
Мы вот школу поменяли год назад-все соединения практически другие. Букву "д" заглавную учились сверху тянуть и соединять с последующей буквой 4 месяца-забывал постоянно. В новой школе прописи Илюхиной- там целая наука-то сверху соединяем, то снизу.
А по-поводу "научить самим". У нас как до соединений дошло-все эти гнёздышки, шалашики-так учительнице пришлось собрание родительское собирать и родителям объяснять, что и как (отдать детям должное-многие лучше родителей поняли, о чём речь) 03.06.2010 15:46:27, nollic
Мы вот школу поменяли год назад-все соединения практически другие. Букву "д" заглавную учились сверху тянуть и соединять с последующей буквой 4 месяца-забывал постоянно. В новой школе прописи Илюхиной- там целая наука-то сверху соединяем, то снизу.
А по-поводу "научить самим". У нас как до соединений дошло-все эти гнёздышки, шалашики-так учительнице пришлось собрание родительское собирать и родителям объяснять, что и как (отдать детям должное-многие лучше родителей поняли, о чём речь) 03.06.2010 15:46:27, nollic



Учить писать начинают в 5-6 лет, но не все к этому моменту знают, в какую школу пойдут, ну и ,соответственно, какие там будут прописи.
Против простых прописываний палочек и кружочков, я думаю, никто возражать не будет.
А переучивать намного сложнее, чем учить сначала. 03.06.2010 16:27:22, nollic
Против простых прописываний палочек и кружочков, я думаю, никто возражать не будет.
А переучивать намного сложнее, чем учить сначала. 03.06.2010 16:27:22, nollic
если научить писать хорошо, то учителю фиолетово совершенно как и кто учил. РОвно как и с чтением.
03.06.2010 18:35:05, Караул
Нашей было не всё равно-она требовала соединять так, как она учила по прописям Илюхиной-"во"-сверху, "ве"-снизу ну и т.д.
Моя пошла в школу, умея писать только печатные буквы плюс мы немного пописали палочки-крючочки и простые буквы. Соединения я не показывала.
А наша школьная подружка пошла в школу с запасом по письму в год-и рыдала месяца три, получая идеально написанную пропись с исправленными красной ручкой соединениями и словом "хорошо" вместо "отлично".
Потом это действительно будет неважно-кто как и когда учился (главное-чтобы писали нормально, аккуратно и понятно), но в первом классе это требуют. 03.06.2010 19:10:56, nollic
Моя пошла в школу, умея писать только печатные буквы плюс мы немного пописали палочки-крючочки и простые буквы. Соединения я не показывала.
А наша школьная подружка пошла в школу с запасом по письму в год-и рыдала месяца три, получая идеально написанную пропись с исправленными красной ручкой соединениями и словом "хорошо" вместо "отлично".
Потом это действительно будет неважно-кто как и когда учился (главное-чтобы писали нормально, аккуратно и понятно), но в первом классе это требуют. 03.06.2010 19:10:56, nollic
это от учителя зависит. У нас средняя леворукая. Она писала так как ей удобно, ни каких снижений оценок и рядом не было.
03.06.2010 21:05:47, Караул
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.