Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не хочет читать!
Добрый вечер всем! Сын закончил первый класс и совершенно нет никакого интереса к чтению, уж и книжки разные покупали и сама ему читала и его просила мне почитать-ничего не помогает! Может посоветуете как заинтересовать ребенка?
31.05.2010 20:28:42, bukovk@
75 комментариев

И до сих пор, несмотря на то, что уже год как читает, оформление для нее совсем не на последнем месте.
И сейчас уже многие красочные популярные книги она перечитала, а книги с газетной бумагой и черно-белыми картинками она хоть и читает, но вяло и неохотно. Вот я пока решила разрешить ей раскрашивать ч.б. картинки в книжках, если захочет. Посмотрю, сработает ли. 03.06.2010 20:06:39, Cat-S


А вслух ему сами читаете? Если хотите, чтобы он познакомился с литературой, то продолжайте (или начинайте) читать ему сами. Повезет, тогда будет и сам. Но я в этом вопросе теперь пессимист. Читаю сама, пока они позволяют.
01.06.2010 13:37:24, читаю
Моя дочка начала читать как раз после первого класса после покупки энциклопедии по биологии. Потом перешла и к художественным.
01.06.2010 12:15:51, ЮлияФ

Мне тоже кажется, что от книги зависит.
Мой тоже закончил первый класс, но читает, правда, запоем, постоянно. Началось это с Линдгрен осенью, причем не с Карлсона, а с Эмиля и потом Бюллербю.
За последние время ему очень понравился сборник самоваровский "Школьный приколы" (прочитал за один вечер всю книгу), Давыдычев "Лелишна из третьего подъезда", и рассказы про войну Митяева. Мы бОльшую часть книг берем в библиотеке. А, еще хит всей весны (перечитывал раз десять подряд, наверное) - "Тайна заброшенного замка" Волкова. 31.05.2010 23:54:20, Lynx
Мой тоже закончил первый класс, но читает, правда, запоем, постоянно. Началось это с Линдгрен осенью, причем не с Карлсона, а с Эмиля и потом Бюллербю.
За последние время ему очень понравился сборник самоваровский "Школьный приколы" (прочитал за один вечер всю книгу), Давыдычев "Лелишна из третьего подъезда", и рассказы про войну Митяева. Мы бОльшую часть книг берем в библиотеке. А, еще хит всей весны (перечитывал раз десять подряд, наверное) - "Тайна заброшенного замка" Волкова. 31.05.2010 23:54:20, Lynx
У нас иногда от одной интересной ребенку книги до другой проходит десяток из-под палки :( В итоге "чтение запоем" буквально раза 2-3 за год, остальное только по жесткому принуждению.
Я уже привыкла и смирилась с этим. Не читать не разрешаю. 01.06.2010 07:35:12, Яснотка
Я уже привыкла и смирилась с этим. Не читать не разрешаю. 01.06.2010 07:35:12, Яснотка
я бы может никогда не стала читать, как мои дети, но мне повезло в учительницей в школе (или программа такая была?). Начиная с осени 1 кл (тогда началка была 3 года), родители были обязаны каждый день записывать в дневник, сколько страниц ребенок прочитал, под своекй подписью. Врать я патологически не могла, писать, что прочитаны 1 или 2 страницы - было стыдно (лучшая подруга могла и 100 с. в день прочитать). Так и втянулась. Еще я конечно за подружкой тянулась (безуспешно, впрочем). Мои дети не любят читать ни под каким соусом - у них тоже были и есть лучшие друзья-книголюбы (им не слабо за день толстую книгу прочитать), но моих это ничуть не стимулирует. Учителя в школе читать не заставляют - даже лето не задают. Затею заинтересовать я уже бросила, осталось - заставлять силой. Впрочем с дочерью я и это пробовала: к ней можно привязать книгу веревками или скотчем приклеить - она лучше будет в потолок смотреть, но толкь не читать. При это техика - нормальная (не супер, но поводов дял обращения к спецам нет), грамотность - на твердую 4 (т.е. ошибок делают мало). речь грамотная.
31.05.2010 23:52:39, hanhi
У нас так-пока читал плохо,было скучно,заставляли,папа проверял постранично.После перехода во второй класс начал читать,как взрослый-и теперь даже предпочитает книгу компу.Ну я постоянно мониторю,что бы новенькое прикупить ему.
31.05.2010 23:06:07, Len.ta
Мои обожают и Зощенко и Аверченко.Перечитывают и вслух зачитывают-хохочут.Какие там советские реалии в дестких расказах???? в Елке, в калошах, в дневнике? Какие?
01.06.2010 13:50:52, =СветА™=
В Леле и Миньке не может быть советских реалий по определению - детство Зощенко прошло не в советское время.
01.06.2010 17:33:43, Musenka
С Пушкиным тоже проблемы? Несовременный товарищ... То перси, то ланиты, то чернИца...
02.06.2010 01:34:17, Oazis
С Пушкиным - огромнейшие проблемы, и с персями-ланитами в начале, а уж потом, со "Станционным смотрителем" уже просто ПРОБЛЕМИЩИ. А уж с банальным
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Такие траблы, какраул кричи (по ссылке один из вариантов, я давала многим детям порисовать на эту тему - результат один, плюс/минус облучок), но это уже, можно сказать, классика :))) 02.06.2010 13:52:29, Ясень
Этот тест я уже тоже проходила. А кроме этого? И теперь Пушкина не читать? Зощенко же помельче, можно не читать,а то трудно... Лермонтов вот тоже.. Тургенев, о....
Остановимся на ком? На Цыферове? Или Степанове? Я не Ясень спрашиваю, а автора фразы про трудности несовременного Зощенко.
Ей-богу, это не аргумент. 03.06.2010 02:54:25, Oazis
Но мне кажется, что так как дети читают очень по-разному (одни глотают смысл фраз не вчитываясь, другие зависают над каждым незнакомым словом), то до достижения автоматизма "зависающим" лучше читать простые истории, написанные простым языком (я не шучу про хорошую подборку анекдотов). Можно самого детского Алексина, например. Бианки (про синичку Зиньку). Сказки. Комиксы с большим количеством текста (Тан-Тана, например). А более сложные книги читать ребенку вслух. Или покупать в виде аудиокниг.
03.06.2010 16:30:00, Ясень
Вот сколько раз читаю этот "щедевр", столько раз и задаюсь вопросами:
- Почему в рассказе учительницы так много ошибок?
- "Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста" - это да, только уже к 5-6 годам ребенок с нормальным речевым развитием, не зная категории падежей, тем не менее, вполне использует эту категорию на практике. А если не использует, то это называется аграмматизм, т.е. логопедическая проблема. Весь класс с аграмматизмами?
Так что, скорее всего, это что-то вроде анекдота. 03.06.2010 00:03:33, Musenka
Да дело не в этом конкретном рассказе, подобных рассказов разного качества в интернете полно, я дала ссылку на первый попавшийся. А в реальной ситуации с восприятием детьми подобных текстов. Моя дочь и соседские дети рисовали облака, неведомым образом определив, что именно они названы "браздами" (видимо, облучок так на них подействовал), но ракета над облаками летела и бомбила эти облака, ямщик сидел у кого на облаке у кого в этой ракете...
03.06.2010 16:26:01, Ясень
Шедевр получается, когда собственного ребеночка проверяешь на это дело :))
03.06.2010 16:32:26, Ясень
Такие стихи просто не надо читать без зрительной опоры. Книжка должна быть с хорошей иллюстрацией. Где кибитку и прочее надо просто показать. Может быть, ни один раз.
03.06.2010 17:14:27, Красно Солнышко
это не вкус, а минимум,необходимый образованному человеку.Я вот Олешу не люблю.Категорически.Но Зависть,Три Толстяка,Ни дня без строчки прочитала.Именно для того чтобы иметь представление и утвердиться в своей нелюбви. :-)
Так и школьный минимум не ставить цели полюбить все,что нужно прочитать.
Цель-иметь представление. :-)
А уж про детские рассказы Зощенко сказать.что они несовременные.ну я даже силясь, не могу всапомнить в какой части.Они совершенно вневременные.и очнеь психологичные,кстати.Даже для взрослых.
Кто-то спрашивал еше какие произведения можно брать для детско-взрослых литературных диспутов.Вот Зощенко детский-отличные материал.Отношения родители-дети.методы воспитания,вранье,ревность..там бездна на самолм деле с в таком простом. 02.06.2010 13:02:59, =СветА™=
Ну так я пишу в той ветке, где все это - и название, и определение - есть.
01.06.2010 22:46:29, Musenka
Имхо, язык у Зощенко и правда, своеобразный и не детский. (Рассказы про Лелю и Миньку к этому не относятсЯ, они понятны ребенку любого возраста- жадность, ревность и страх наказания никто не отменит). Но сюжеты жизненны, описание смешное, возможно, их легче рассказать, чем прочесть. Может быть, просто рано еще.
02.06.2010 01:36:28, Oazis
Ох, если "про Лелю и Миньку" - это рассказ "Елка", то я сомневаюсь насчет понятности ребенку любого возраста.
Да, жадность, ревность и страх наказания... Но в учебнике просят назвать главную мысль рассказа!
Дочь не справилась, попросила помочь. Мы вместе тужились-тужились и так ничего путного не придумали((
Потому что мне (как истинной семьянке:-)) не приходило в голову ничего, кроме "Родители, что ж вы так по-идиотски себя ведете, то дарите, то отнимаете подарки, да еще грубите гостям!!! А дети - самые обычные, маленькие еще, за что их так наказывать?!"
Но на главную мысль это никак не тянуло... в общем, рады были, когда Зощенко "прошли"... 02.06.2010 14:02:59, НатаХо
Опа... Нарушение родительского запрета (вошли в комнату, когда нельзя). Зависть (Лелища съела конфетку,а я хоть яблоко) и ревность. Испортили подарки и не признались (отбили руку кукле). Невоспитанное поведение детей (забирайте вашу куклу и уходите все, тогда все подарки НАМ достанутся))...
В детях взыграла жадность к подаркам, что тут неясного? Наказаны, возможно, жестковато, но абсолютно справедливо - так себя вести нельзя.
Имхо, общепринятые вещи для детей лет этак от 4-5. 03.06.2010 02:59:45, Oazis
Ну от дяденьки Зощенко,заданного на лето,нас тоже плющит и колбасит.А вот от чего колбасит учительницу-детективы,например(здесь присоветовали)-мы читаем запоем.Зощенко в итоге читаю вслух ребенку и прекрасно понимаю,что то,что нам еще как-то было близко,все эти советские реалии-ему и правда тоска зеленая.
01.06.2010 01:01:26, Len.ta
От Лели и Миньки???!!!
01.06.2010 14:55:44, мимо

Нам поставлена задача ознакомиться с творчеством Зощенко,поэтому детскими рассказами мы не ограничились.А можно я не буду перечислять реалии,мне проще от своих слов отказаться.Отказываюсь:)
01.06.2010 22:34:00, Len.ta
Там юмор очень специфический, не находите? И реалии все же есть, окружение отражено в рассказах. И слог у него немного необычный. Я люблю, сын тоже, а дочь вообще не понимает, о чем речь :)
01.06.2010 17:20:32, ДраКошка (мама Галя)

А дело не в советском, а в несовременности какой-то, которая в Зощенко присутствует, не согласны?
01.06.2010 17:43:02, ДраКошка (мама Галя)


Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Такие траблы, какраул кричи (по ссылке один из вариантов, я давала многим детям порисовать на эту тему - результат один, плюс/минус облучок), но это уже, можно сказать, классика :))) 02.06.2010 13:52:29, Ясень

Остановимся на ком? На Цыферове? Или Степанове? Я не Ясень спрашиваю, а автора фразы про трудности несовременного Зощенко.
Ей-богу, это не аргумент. 03.06.2010 02:54:25, Oazis


- Почему в рассказе учительницы так много ошибок?
- "Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста" - это да, только уже к 5-6 годам ребенок с нормальным речевым развитием, не зная категории падежей, тем не менее, вполне использует эту категорию на практике. А если не использует, то это называется аграмматизм, т.е. логопедическая проблема. Весь класс с аграмматизмами?
Так что, скорее всего, это что-то вроде анекдота. 03.06.2010 00:03:33, Musenka



Проблем нет. Но начинают ЛЮБИТЬ Пушкина детки старшего возраста. И очень редко младшие. Именно поэтому на мой взгляд.
02.06.2010 10:10:26, ДраКошка (мама Галя)
Ну и ладно :). Ваши дети любят Зощенко? Здорово. Но у каждого свой вкус.
02.06.2010 10:11:19, ДраКошка (мама Галя)

Так и школьный минимум не ставить цели полюбить все,что нужно прочитать.
Цель-иметь представление. :-)
А уж про детские рассказы Зощенко сказать.что они несовременные.ну я даже силясь, не могу всапомнить в какой части.Они совершенно вневременные.и очнеь психологичные,кстати.Даже для взрослых.
Кто-то спрашивал еше какие произведения можно брать для детско-взрослых литературных диспутов.Вот Зощенко детский-отличные материал.Отношения родители-дети.методы воспитания,вранье,ревность..там бездна на самолм деле с в таком простом. 02.06.2010 13:02:59, =СветА™=
Я Зощенко полюбила лет после семнадцати. И для меня лично важно не то, что дети будут начитанны (хотя и это тоже), а больше то, чтобы они любили читать и любили то, что читают. Опять же это не значит, что они у меня комиксы читают :). Просто я считаю, к определенным вещам надо созреть. И лучше позже, чем раньше и с отвращением или непонимая.
02.06.2010 13:09:02, ДраКошка (мама Галя)

Просто вы цитирует меня,а я писала о творчестве вообще-без названий.И возникает вопрос-Где?Где?-про конкретное произведение.А я на него ответить затрудняюсь:)а кроме меня про советские реалии никто не утверждал.
01.06.2010 23:21:51, Len.ta


Да, жадность, ревность и страх наказания... Но в учебнике просят назвать главную мысль рассказа!
Дочь не справилась, попросила помочь. Мы вместе тужились-тужились и так ничего путного не придумали((
Потому что мне (как истинной семьянке:-)) не приходило в голову ничего, кроме "Родители, что ж вы так по-идиотски себя ведете, то дарите, то отнимаете подарки, да еще грубите гостям!!! А дети - самые обычные, маленькие еще, за что их так наказывать?!"
Но на главную мысль это никак не тянуло... в общем, рады были, когда Зощенко "прошли"... 02.06.2010 14:02:59, НатаХо

В детях взыграла жадность к подаркам, что тут неясного? Наказаны, возможно, жестковато, но абсолютно справедливо - так себя вести нельзя.
Имхо, общепринятые вещи для детей лет этак от 4-5. 03.06.2010 02:59:45, Oazis
Детям в школе много чего задают :), что ни к детству, ни вообще к жизни отношения не имеет. Это я сейчас не о Зощенко, конечно, а о школьной программе вообще.
02.06.2010 13:06:49, ДраКошка (мама Галя)
Согласна.Пример-задали теретьекласснику прочитать несколько рассказов Чехова,среди них "Ванька."Ребенок силился понять речь этого ваньки(извозчика),коверкающего язык,и смысл произведения прошел мимо.И процесс в общем довольно бессмысленный-ребенок пожал плечами,поверил мне на слово,сам ни о чем не задумался.
Ну невозможно объять необъятное,хотя запас слов и должен быть приличный у образованного человека.А тут получается и устаревшие ребенок должен знать,и кучу неологизмов(прогресс-то шагает семимильными шагами).Пример-мы знали слово кассета и пластинка,ну еще бобина.Теперь в ту же кучу диск,флешка и много чего ребенок в курсе.Может,это к учебе не относится,но охватить всю лексику нашего и прошлого века до 10-летнего возраста-это сильно. 02.06.2010 16:18:18, Len.ta
Ну невозможно объять необъятное,хотя запас слов и должен быть приличный у образованного человека.А тут получается и устаревшие ребенок должен знать,и кучу неологизмов(прогресс-то шагает семимильными шагами).Пример-мы знали слово кассета и пластинка,ну еще бобина.Теперь в ту же кучу диск,флешка и много чего ребенок в курсе.Может,это к учебе не относится,но охватить всю лексику нашего и прошлого века до 10-летнего возраста-это сильно. 02.06.2010 16:18:18, Len.ta
У меня сейчас старший зачитал. Очень долго читал по необходимости: учительница (она у него в большом авторитете) просила читать ежедневно полчаса, родители отслеживали и отмечали в дневнике, но книжки она разрешает подбирать для этого чтения самим, вот тут уж я и развернулась :) Наш молодой человек явно склонен к фантазийному (первая толстая книжка Спайдервик :) и авантюрно-приключенческому чтению, плюс ему интересна история и все естественно-научной направленности. Вот от этого и отталкивалась в подборе обязательного чтения (он у меня не очень любит что-то типа Желтого чемоданчика и тп.), сначала читал свои полчаса, а потом втянулся - не бросать же на самом интересном месте и зачитал :) Вам стоит проанализировать интересы ребенка и уже подсовывать книжки, исходя из них. Можно полистать конфу - здесь регулярно вспоминают хорошие книжки разной тематики (мне в свое время тоже напомнили ряд хороших книг :)
31.05.2010 22:27:17, Посторонним В
А у меня запросто могли раньше бросить на самом интересном месте только лишь потому, что или время для чтения вышло, или кол-во страниц, которое я определила закончилось.
Старший уже перерос этот момент, читает. А с младшим я сейчас второй заход прохожу (( 01.06.2010 07:29:34, Яснотка
Старший уже перерос этот момент, читает. А с младшим я сейчас второй заход прохожу (( 01.06.2010 07:29:34, Яснотка
Спасиб, я тоже стараюсь чтобы хоть пол-часа почитал в день может еще немного и тож зачитает? Очень надеюсь!
31.05.2010 22:31:07, bukovk@
Знаете, у меня сынуля читает запоем. И недавно его дочери в пример ставила, а он мне напомнил :), что до восьми лет я его ЗАСТАВЛЯЛА! И только тогда я тоже вспомнила, что заставляла. Читала с ним книжку через страницу, читала ему интересное и оставляла на интересном месте открытой, и просто из-под палки заставляла. Помогло :). Но для нашей семьи это даже не обсуждается. Читающие дети имеют совершенно другой лексикон, более богатую речь, интересные обороты и просто широкий кругозор. Поэтому кнутом и пряником :). Удачи !
31.05.2010 22:06:14, ДраКошка (мама Галя)
Спасибо я тоже прям заставляю уже иногда а по другому пока не получается вот попробую еще новые книжки которые мне тут посоветовали авось получиться!
31.05.2010 22:24:23, bukovk@

Спрашиваю: а какие книги давали ребенку?
И она мне называет: Пришвин, Пушкин, Ершов, Бианки, Даррелл, Драгунский, Дефо, Заходер, Носов, Гайдар... Типа "классика... вечная литература".
Я ей предложила начать с интересных книжек, пусть даже это не "вечная" литература, а разовая. Но с тех, которые пацану будут интересны, а не тех, которые считаются хорошими с точки зрения советской педагогики.:) Возможно, с аудиокнижек - поставить начало, а если увлечет, то подсунуть бумажную книгу. 31.05.2010 20:54:47, ЕК настоящая
Про аудтокниги я уже думала может и стоит попробовать, спасибо за подсказку!
31.05.2010 20:59:26, bukovk@

Некоторые не хочет даже чтобы ему читали. А некоторые так интересны, что и сам читать готов, хотя бы по очереди, только чтобы продолжали читать.
Разные - это какие? Что пробовали то? 31.05.2010 20:41:46, Красно Солнышко
Все что сама в детстве читала Даррела, Пришвина, сказки всевозможные, Линдгрен, Жюль Верн и все в таком духе, но как я поняла современных детей это не интересует.
31.05.2010 23:02:29, bukovk@
Джеральда Дарелла ему я читала,но в его возрасте эту книгу просто обожала и вовсю читала сама(к слову читать я научилась в 5 лет и большей радости чем книги у меня не было), незнайку тоже с неохотой, вот Пушкина еще как-то одолел
. Про сказки различные молчу - все что есть все книги покупали! 31.05.2010 20:47:10, bukovk@
. Про сказки различные молчу - все что есть все книги покупали! 31.05.2010 20:47:10, bukovk@

А современных детских писателей давали? Актуальных нынешним детям, а не тем, какими были мы в 5 лет?:) 31.05.2010 20:56:34, ЕК настоящая

Из того, что у нас дома есть и пошло со свистом:
Раскин "Как папа был маленьким"
Тюхтяевы "Зоки и Бада"
Хокинг "Джордж и тайны Вселенной"
Вестли «Мама, папа, 8 детей и грузовик», «Маленький подарок Антона», «Олауг и Понч», «Аврора из корпуса Ц», «Каникулы в хлеву», «Гюро»
Уайброу Лесной сыщик (и следующие)
Сникетт "33 несчастья"
Остер Вредные советы
Петрушевская
Смешные рассказы про школу (сборник изд. "Самовар")
Медведев «Баранкин, будь человеком!», «Капитан Соври-голова»
Матюшкина «Лапы вверх» (и другие)
Гераскина «В стране невыученных уроков»
Туричин «Приключения октябренка Васи Сомова в прошлом»
Коваль «Приключения Васи Куролесова», «Недопесок», «Шамайка»
Алексин «В стране вечных каникул»
Льюис «Хроники Нарнии» 31.05.2010 21:14:27, ЕК настоящая






Я свеой года в 4 читала,но потом она сама к ней вернулась и с громадным удовольствием перечитала.Хотя так,как выше пишут,реалии совсем для современности нереальные. :-) 02.06.2010 13:05:02, =СветА™=


И есть аудиокнига (я видела одну). Дочь еще не все прочитала, но по первым эффект виден.:) 31.05.2010 22:56:38, ЕК настоящая
А сами вы читаете? Много и с удовольствием?
31.05.2010 20:39:47, Мальва
А сколько сыну лет? Помню точно, что Жюля Верна, Вальтера Скотта, Майн Рида и прочих из Библиотеки приключений я читала запоем и перечитывала ТОЧНО ПОЗЖЕ 10 лет. Имхо, не для младших школьников книги.
02.06.2010 01:39:39, Oazis
Я очень люблю читать я выше ответила я научилась читать в пять лет и стех пор читать обожаю!
31.05.2010 20:48:07, bukovk@
Тогда - да, от книги зависит. Я вот Жюлем Верном зачитывалась, а дети мои его не могут читать, совсем не идёт.
Правда, попробуйте из этого списка. Баранкина вон, или Капитан Совриголова. Хроники Нарнии, мне кажется пока не надо... Хоббита может быть?
Как папа был маленьким - отлично, должна понравится. 31.05.2010 21:25:20, Мальва
Правда, попробуйте из этого списка. Баранкина вон, или Капитан Совриголова. Хроники Нарнии, мне кажется пока не надо... Хоббита может быть?
Как папа был маленьким - отлично, должна понравится. 31.05.2010 21:25:20, Мальва
Спасиб, я тоже Жюля Верна оч любила на моего сына никакого впечатления он не произвел.
31.05.2010 21:38:22, bukovk@

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.