Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Булочка (о скорости чтения)

А вот объясните мне вот этот парадокс.

В начале учебного года вы написали:
26.11.2009 12:18:40
"Что делать, если скорость чтения 35, читаем каждый день, продвижений нет?"

На днях вы опять пишете:
25.05.2010 10:11:58
"Ну 30-40 слов...Может чуть больше, если легкий текст..."

И что? Каждый день читаете, а скорость за полгода второго класса вообще не выросла?

Не могу в это поверить! Да и 30-40 слов - это норма конца первого класса, а никак не конца второго. Может вы что-то путаете?
26.05.2010 15:47:54,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Нам озвучили норму в 25-28 слов на конец первого класса.
При этом есть дети, читающие 10-15 слов. В среднем - 30 - 40. И это вполне себе хороший результат)
У моей - 80. Но у нас "книжная" семья, так что ребенок привык видеть меня с книгой и читает с удовольствием, то есть для нее чтение - шире, чем предмет в школе)
Озвучивая результаты, наша учительница сказала, что у некоторых детей скорость чтения даже уменьшилась по сравнению с сентябрем.
27.05.2010 16:29:43, Мышикова мама
Она пишет, что в школе скорость чтения не замеряют, она ее замеряет сама. Когда я Андрюхе замеряла в 1м классе, у него было 40, в школе замеряли - 63, во 2м у меня - 45, в школе - 85. По-разному в школе это делают и дома, да и дети по-разному напрягаются для школы и для родителей. 26.05.2010 22:49:11, Lariska
Красно Солнышко
Вот мне тоже кажется, что Булочка просто что-то не то намерила. Не может быть при ежедневном чтении и пятерках-четверках в школе скорость 30-40 слов.
И почерк ребенка я помню. Еще и пишет очень хорошо. Не видно по почерку, чтобы у ребенка были проблемы какие-то.
27.05.2010 07:46:54, Красно Солнышко
У меня одноклассник, как пришел во втором классе, так ровно так же и в 9 читал, если вслух. Бывает. 26.05.2010 18:37:18, Караул
tanich
Норма конца второго 50 слов. У моей тоже скорость 45 слов в конце второго официально намеряли. Учитывайте, что тексты в первом и во втором по сложности разные дают.
У моей те же проблемы, что и у сына Булочки, концы слов угадываем, английский текст читается быстрее, чем русский. Еще и миопию тут выявили недавно, так что я сверх школьной программы не насилую с чтением. И так они всю последнюю четверть дополнительные книги читают, учебник пройден.
26.05.2010 18:25:00, tanich
Напрасно ты ищешь подвох. Так бывает. 26.05.2010 17:25:32, Ирен_Адл
Я тоже верю. У меня ребенок читал в начале первого класса 13 слов в минуту, на конец - 16 слов. Может текст чуть посложнее стал, это да, но в целом прогресса нет. Читает тоже каждый день. 26.05.2010 16:40:53, olga19
Cat-S
А я верю! У моего ребенка скорость плотно стояла на отметке 35-40, начиная с 5 лет и до 8 включительно. Минут по 20 ежевечерних занятий, в первом классе - вообще я с грудным Вовкой на руках с ней читала. Т.е. она мне вслух читала.

А в 8 Ксюша "рассчиталась" и скорость в разы выросла. В разы, скачком, нелинейно. Теперь у нее техника чтения одна из лучших в классе.

А Булочка с ребенком начинала не с 5 лет заниматься, а гораздо позже. И сейчас у нее "плато", которое вот уже полтора-два года.
26.05.2010 16:31:19, Cat-S
Я надеюсь, что мы сдвинемся. Обязательно. Может не до скоростного чтения, но по крайней мере до достаточного для обучения в средней школе.
Поэтому я и работаю столько каждый день над этим.
26.05.2010 17:02:23, Булочка наст.
Cat-S
Можно совет дать?

Мне кажется, что скачок может произойти, если ребенок начнет много читать про себя. Смотрите - он читает словами, допридумывает окончания. Т.е важно наработать навык безошибочного узнавания большого словаря слов + их изменений. Т.е. научиться догадываться по предыдущим словам - предлогам, глаголам, существительным окончания слов последующих.
Это, скорее всего, более сложная работа для мозга, чем последовательное соединение слогов в слова. Т.е. если, пойдут объемы - то и опыт безошибочного узнавания стремительно начнет накапливаться.

Вот если в каникулы окружить ребенка журналами, детскими энциклопедиями с картинками, легкими детскими детективами и разрешить их про себя самостоятельно читать, может дело сдвинется с места? А Вам вслух пусть читает Твена.

Я просто вижу, что проблемы у моей дочери были схожи с вашими, хоть моей дочери дислексию никто и не ставил. А рассчиталась она только после перехода на чтение "про себя".
26.05.2010 23:22:31, Cat-S
Красно Солнышко
Тогда какой смысл в таком ежедневном мучительном чтении? 26.05.2010 16:45:21, Красно Солнышко
Количество в конце концов перерастает в качество. В конце концов. 26.05.2010 17:36:39, Ирен_Адл
Красно Солнышко
Ну так за два то года это "в конце концов" уже должно наступить? 27.05.2010 07:47:24, Красно Солнышко
Если бы проверка осуществлялась на одном и том же тексте, то скорость чтения выросла бы. Но тексты усложняются, а развитие ребенка притормаживает.
Маш, может, ребенок дислексик. Например. Или диспраксия - не путать с СДВГ. (Булочка, сорри, я отвлеченно, не про вашего ребенка!) И никогда диспраксик не научится быстро читать. Ну и что с того?
27.05.2010 13:06:12, Ирен_Адл
СДВГ нам не ставят, если что) Ребенок спокойный, не истерик и не расторможенный, по возрасту усидчив и т.д.

Что такое диспраксик я не знаю...
27.05.2010 13:57:08, Булочка наст.
Оно не особо мучительное. Я его не тороплю, он читает как может, и не ругаю за ошибки, только поправляю (и то не всегда, иногда бывает и пропущу, если на смысл не сказывается). Потом мы с ним обсуждаем немножко прочитанное, тоже не навязчиво, про героев поговорим, есть ли похожие герои в жизни, что запомнилось...

Да, конечно, пока что он не в восторге от самого процесса, это для него труд, и я это учитываю...
26.05.2010 17:05:08, Булочка наст.
Чиффа
Вероятно, в том, чтобы пройти это "плато" по возможности скорее.
Я своих девушек не насиловала с чтением никогда. Сколь-нибудь заметный прогресс наступил к концу четвертого - началу пятого класса (у обеих). Но я вообще из тех пофигистичных мамаш, которые убеждены, что специально ни пустышку отнимать, ни к горшку приучать не надо: в свое время все придет само.
26.05.2010 16:54:26, Чиффа
Cat-S
Оно не мучительное, если ребенку нравится. Да если еще стимулируется родителями, да положительно подкрепляется. И количество переходит в качество.

У каждого человека свой порог, после которого умение уже можно считать освоенным. Кому-то 10 раз надо решить пример, а кому-то - 100.
26.05.2010 16:49:57, Cat-S
Я не замеряю скорость каждый раз. Это утомительно и ни к чему (замеряю я скорость незаметно (!) для ребенка, потому что он сильно от этого нервничает).
Но больше 40-50 слов (когда я замеряла!!) не было ни разу.
Бывало и 30 с небольшим.
Зависят эти колебания (30-50) от :
1. усталости и сосредоточенности ребенка
2. легкости/трудности текста (большое количество новых, незнакомых слов, фамилий, необычных оборотов чтение замедляет сразу)

Если ребенок будет читать учебник по чтению (школьный), то скорость будет не 30 слов, а ближе к 40-50 например. А если будет читать тот же текст второй раз, то возможно и еще больше (не измеряла).

Но это если говорить только о скорости.
Главным нашим несчастьем является не низкая скорость, а большое количесвто ошибок при чтении (чтение на догадке с придумкой окончания (часто неверного) и перестановкой букв - это "наше все".
В незнакомом тексте приблизительно 1-2 ошибки на строку!

Я ничего не путаю. Это дислексия, классика жанра.
26.05.2010 15:57:36, Булочка наст.
Cat-S
Интересно. У меня тоже ребенок читал несколько лет по догадке и по узнаванию слова. Предлоги и частицы вообще пропускала. У нее настолько было развито узнавание, что английский текст ей было легче прочесть, чем русский. Про дислексию я никогда не задумывалась, почему-то.

Сейчас читает тоже как-то для меня странно. С сумашедшей скоростью про себя, но подряд, ничего не пропуская. Я так не умею.
26.05.2010 16:45:27, Cat-S
Красно Солнышко
Ну в школе то проверки проводились. У вас это проблема и вы не знаете результатов? 26.05.2010 16:11:17, Красно Солнышко
Нет, в нашей школе таких проверок нет вообще. 26.05.2010 16:12:32, Булочка наст.
Красно Солнышко
Так бывает? Это же требования программы, вообще то. 26.05.2010 16:18:31, Красно Солнышко
Сейчас во многих школах давно отказались от проверки техники чтения. 26.05.2010 23:18:35, не везде
На собрании нам еще в первом классе в другой школе сказали, что все эти требования отменены. В этой школе тоже никто ничего не проверяет. 26.05.2010 16:59:33, Булочка наст.
Да, читает он практически каждый день, вслух. Приблизительно страниц по 4-5 текста (без картинок). Занимает около часа или чуть больше, сказать трудно. Обычно я делаю перерыв, чтобы он отдохнул. Через полчаса чтение заметно ухудшается( 26.05.2010 16:09:49, Булочка наст.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!