Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сапожник без сапог

Определенно, у меня весеннее обострение. Остапа понесло. Сапожник - это я. Проблема определяется словосочетаниями "английский язык" и "младший ребенок". С самого начала слышу только одно: "Ненавижу, не буду, не хочу!" Весь год заставляю из-под палки. Прикол в том, что я - репетитор по двум языкам, один из них - английский. Но шальная мысль заняться с ним языком мне в голову не приходила, видя, как он все это ненавидит, и насколько тяжело ему дается. Проблема, видимо, отчасти в том, что в школе Верещагина синяя. Кто знает, тот поймет. У ребенка очень хорошая зрительная память, чего нескажешь о слуховой. Без зрительной поддержки ему сложно. Учительница новенькая, за год прошли только половину учебника, и никакой грамматики в дополнение. Вообще. Весь год поют мантры, не понимая ни слова, т.к. слов не учат и на дом не задают. (Самая великолепная: "Вера с шифрОм, Вера с шифрОм, Вера с шифрОм? - Шиз фром Раша..." ) Алфавит "прошли" за 3 недели (2 из них мой еще и проболел), упражнений на чтение не было. Потом сразу повалили тексты, придумывает она их сама, объем - около 5 распространенных предложений, из которых детям знакомы слова 3, не больше. Тексты эти надо читать и заучивать. Мрак, в общем. Мой весь год как-то скреб, то 4, то 5. И вот апогей - у нас эказмен по английскому! Это второй класс, напомню. Все честь по чести, с билетами и пресловутыми "топиками". Мой отмучился на 4, и тут начинается самое интересное. Учительница стала его стыдить, вот, мло, мама твоя - репетитор, знает два языка, а ты такой-сякой, и маму - срочно в школу. Сын сказал, что чуть было не ляпнул, что не два, а больше, и дедушка вообще кубинец, но побоялся, что тогда она его растерзает. В школе я уже была, она на него жаловалась, что сидит на уроках с отсутствующим видом, плохо читает и вообще. Тон мне не понравился. Вот чувствую, светит мне летом Скультэ...
26.05.2010 13:09:37,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я так давно не смеялась: "Вера с шифрОм..." :) Хотя понимаю, что вам не до смеха...
Конечно надо самой слегка с ним позаниматься.. через немогу.. Я так со своими русским занимаюсь (мы не в России, и у них основной - не русский). На самом деле пока Вы для себя не решите, что Вам нужно, тут и говорить не о чем.
Дети прекрасно могут существовать и развиваться в двух- и трех язычной атмосфере. Естественно, что какой-то язык будет основным.. У нас вокруг масса примеров.
За лето он окунется в испанский - замечательно, но я бы на вашем месте периодически занималась с ним всё же английским - чтобы "ухо не забывало..." Может быть ставить ему фильмы/ мультфильмы по английски, и ненавязчиво их обсуджать?...
А от плохих учителей надо при возможности ухдить сразу, пока всю охоту у ребенка заниматься не отбили...
28.05.2010 08:46:16, Любчик
Businka
Мне кажется вам с уч-цей не повезло. Наши в том году при 2 часах в неделю с октября по май прошли почти весь учебник и рабочую тетрадь. Читать правда пришлось летом учить самой, но алфавит и разговорный минимум учебника освоили. 26.05.2010 17:04:46, Businka
НатаХо
Насчет "в школе Верещагина синяя. Кто знает, тот поймет" - не соглашусь с вами: не виновата бедная Верещагина в просчетах вашей учительницы! Мы тоже занимаемся по этому учебнику - никаких проблем, даже хвасталась тут в соседней теме (по ссылке).
Но пройти за год только половину учебника, без всякой грамматики, без понимания и постепенного накапливания лексики, а только с нудными Верами с шифрами - это за гранью профпригодности, по-моему...

У меня замечательно пошли летние занятия с дочкой (когда сидишь в гостинице на Всё включено, времени полно!) - две недели по полчаса в день, после сытного обеда, в борьбе со сном, конечно, но что делать:))
Уже три раза проводила этот эксперимент: перед 2, 3 и 4 классами. Всегда с легким опережением школьной программы. Ну то есть, перед 2 классом показывала буквы, произносила, просила повторить, потом называла цвета, цифры, простейшие фразы - всё самое элементарное, специально для этого выбрала симпатичный учебник в Мире школьника. Занимались с папой, кстати, в роли второго ученика (диалоги!) - отлично сработало!
Перед 3 классом читали книжку из серии Английский клуб уровня Beginner, перед 4 - уровня Elementary, но поскольку прошедшего времени они тогда еще не прошли, а книга была сплошь в нем, я сделала карточки с глаголами и показывала их по ходу чтения. Дочь запомнила глагольные формы мгновенно - и потом весь год собирала урожай пятерок по грамматическим контрольным...
Так что советую всё же стачать какие-никакие сапоги)))
26.05.2010 15:59:54, НатаХо
За гранью, согласна. У нас две группы, вторая тетенька вроде бы строгая и держит дисциплину, думаю, может, попросить перевести его с 3 класса? Опять пытаюсь облегчить себе жизнь...
Про "все включено" - это не про нас, я на два месяца "включена" в жизни не заработаю, а аллергикам-астматикам на море надо надолго. Мне придется после стирки-уборки-готовки с ним заниматься, домывая посуду "после сытного обеда". Так он будет стремиться свинтить куда-нибудь с сестрой и коипанией, а не английским заниматься. У меня девочка тоже любит учиться, даже с мамой. А мальчик - ничего сверх положенного в школе, кроме математики, добром делать не станет... Эх...
26.05.2010 16:22:29, Pilar
Люди, я плохо объяснила! Он по-испански-то не говорит! (Но есть впечатление, что понимает, хотя и скрывает это.) Нам логопед запретила, сказала, что он потому и заговорить не мог толком. В результате дедушка вынужден говорить с ним по-русски. Я младенца спросила, может, тебе именно английский не нравится. Нет, ему вообще категорически не хочется учить языки, и не желает он делать никаких усилий в этом направлении. 26.05.2010 15:08:56, Pilar
При таком раскладе языков, да еще и при том, что несмотря на все сложности у него все-таки нормальные оценки (четверку считаю вполне нормальной), я бы вообще не стала заморачиваться. У нас тоже ранний английский у старшего "не лег", он тоже устно не очень воспринимает все, ему обязательно повторять нужно и писать, а сейчас смотрю, интерес проснулся, ну и по обязательной программе как раз со следующего года учить будут, традиционно, т.е. писать-читать, без мантр. Девочки вообще все, что касается языков, обычно лучше чем мальчики воспринимают и понимают - моей средней оказалось достаточно одного года в русском садике, чтобы догнать и перегнать по русскому языку старшего, хотя он до 3 лет был со мной дома и слышал преимущественно русскую речь, а средняя пошла в год в немецкий сад. И сейчас замечаю, что ей правила и прочее легче дается 26.05.2010 13:59:30, хризАНТем@
Так как английский нужен не для оценки, а для использования во взрослой жизни, я бы сейчас на него вообще забила (лет до 10), наплевав на оценки, а когда будет физиологическая готовность+мотивация, догоняла бы. При вашей профессии это будет проще - это я не о том, чтобы маме самой заниматься с ребенком (как правило, своих детей сложно учить), но ребенку можно будет создать комфортную языковую среду. Ну и на испанский второй язык проще ляжет. 26.05.2010 13:44:37, starka
Так я весь год и забивала. Мне не понравился ее тон, похоже, ей в кайф мне доказать, что вот у меня ребенок, типа, "не удался", при том, что я с чужими занимаюсь. Вот ведь маленький горордок, все все знают, хотя детей из нашей школы я не беру. Она мне о коррекционных классах начала вещать, вроде того, что он на уроке не сосредоточен, ногти грызет, в окно смотрит, рисует, ничего не делает. Я ей говорю: "Ну не я же ему 4 поставила, а Вы." Смешно другое, оказалось, что он и правда на английском ничего не делает, а дома говорил, что в тетрадях ничего не задают. Тут наша классная подошла, и когда выяснилось, что парень мой по всем остальным предметам вышел-таки на "отлично", англичанка увяла. 26.05.2010 14:59:39, Pilar
Англичанка, похоже, пытается списать свои неудачи на других, а на вас наезжает потому, что вы, как специалист, можете увидеть ее некомпетентность.
Еще мне подумалось, что ребенок экранируется от языков, так как не успевает переварить весь поток информации (он усложнен менее знакомым языком). И английский - это "последняя капля". Я бы попробовала уменьшить эмоциональную нагрузку - не водить в течение года в незнакомые места, театры, запретить телевизор).
26.05.2010 17:14:46, starka
Да, Вы правы, он ограждает себя от языков - и сознательно, и подсознательно. Мы все это понимаем, поэтому я даже не пыталась заниматься с ним дополнительно, и в течение года - только по домашним заданиям. Телевизор он и так не много смотрит - только кино, пару раз в неделю, с флэшки или ДВД. А театры, развлечения - как их запретишь? У меня двое детей, одна пошла, другого же дома не оставишь! Да и с английским придется что-то делать, их таких в группе только трое - одна 3, две 4, у остальных - 5. Она на меня и наезжала в том смысле, что вот все другие дети - они ого-го, а мой и еще тут пара - не такие. Сын уже боится ее, говорит, как вызовет к доске, все из головы вылетает, стоит в ступоре. Может, правда, перевести его в другую группу? Но тогда за лето надо хотя бы читать научить, там дети объективно сильнее, и учительница жестче.
Кстати, и правда, la letra con sangre entra. У них хореограф - очень жесткая дама, так сын, оказывается, знает кучу балетной терминологии французской. И нелюбовь к языкам не помешала. Там ведь как: не так присел - 20 раз отжался... Тут же все плие - от зубов.
26.05.2010 19:00:49, Pilar
На свои честно заработанные репетиторские деньги наймите ему репетитора(домашнего учителя) по английскому для младших классов - очень недорого берут, если в школе такая ерунда. 26.05.2010 13:21:01, jii
Меня дома живьем сожрут, считается, что при наших вводных я должна это делать сама... Меня ломает, его ломает, да и жалко мне его. Я грамматику ставлю в основном, задаю много, письменные упражнения и т.п., у меня не забалуешь :) 26.05.2010 14:49:55, Pilar
Cat-S
А почему Вас ломает? Ведь, наверное, Вы столько всяких методик развлекательных знаете, что другим и не снилось. Что если всю нуднятину с грамматикой оставить на откуп школе, а дополнительно с ребенком стихи-игры-кроссворды-мультики и т.д. брать.

Просто мне кажется, что Скульте не сильно интересней Верещагиной.
26.05.2010 15:40:40, Cat-S
Скультэ дает базу, которой в нашей школе, похоже, не дадут. Грамматики-то нету. В методике преподавания нашей учительницы неделимой смысловой единицей является... текст! Так что они как раз там беспрерывно стихи с песенками и учат, не понимая ничего. Насчет развлекаловки - я мелких стараюсь не брать, у меня нервы не железные :))) А ломает не учить, а с парнем своим препираться: он считает, что и без языков проживет, и убедить его сложно. 26.05.2010 16:13:45, Pilar
Проблема осложняется тем, что нас двуязычная семья. Старшая выросла абсолютной билингвой, младший не хотел осмысленно говорить до 3 лет вообще. Пришлось заниматься с логопедом-дефектологом, которая довольно быстро выучила его бойко говорить по-русски. Сейчас кто не знает - не догадается. Русским я с ним занимаюсь уже сама, плюс школа. Грамотность во втором классе стала улучшаться, но видно, что именно необходимые в этом вопросе отделы мозга у него созревают позже. Начать бы ему любой иностранный язык лет с 10, да по традиционной программе - не было бы и проблемы. Но сейчас-то что делать? Потратить все лето на наглийский не хочется, план у меня незатейлив: научить его нормально читать, и писаить латиницей прописью (печатными он эти тексты списывать с доски не успевает), и пока этим ограничиться. Техническая проблема в том, что я на 2 месяца вывожу своих аллергиков на море, где придется вращаться в абсолютно не англоязычной среде, ни читать, ни слушать по-английски ему не доведется. А испанского будет выше крыши. Я боюсь у младенца снова языковой каши. Ограничить там общение кругом семьи я не могу, он же будет везде за сестрицей таскаться... Что делать? Отложть на конец августа? 26.05.2010 13:18:28, Pilar
Oazis
Я бы отложила и с началом нвоого учебного года помогала бы сыну. Вообще для меня странны ваши затруднения. Если есть некомпетентность в вопросе преподавания, ну можно проконсультироваться у спецов по двуязычным семьям, логопедов. Если зрительное важно -что мешает организовать ему карточки? Что мешает говорить дома по-английски?
Если не хочется мешать развитию русской речи, я бы проконсультировалась у логопеда и забила на знания и оценки английского в школе, как вы и написали, всерьез начала бы заниматься тогда, когда мальчик будет готов.
26.05.2010 14:54:27, Oazis
Какие карточки, Бог с Вами! Мы алфавит-то только к экзамену выучили, правда, намертво. Теперь моя задача - научить читать. 26.05.2010 15:10:44, Pilar
Мне только по-английски говорить еще дома и не хватало! Тогда все уж точно с ума сойдут! А так-то я помогала. В итоге, меня ночью разбуди - всю Верещагину спою, от корки до корки. 26.05.2010 15:03:08, Pilar
На следующий учебный год. 26.05.2010 13:26:33, jii


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!