Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

etto letto

после собрания...(длинно)

Здравствуйте,редко здесь бываю, а сейчас хочу совета спросить. Ребенок первоклассник у меня. Школа-лицей искусств, т.е. помимо общеобразовательного блока идут занятия по специальности, у нас баян. С баяном все хорошо и даже отлично, а вот просто школа... Я вчера с итогового собрания пришла, так вот все в печали прибываю. Оценок не ставят, но по факту две тройки, по математике и русскому. Дело то в общем-то не в тройках вовсе, а в отношении учителя.Я сама сотрудник этой же школы, но сейчас в декрете, учитель у нас новый, меня толком не знает, но контакт за год как-то и не сложился. Я, конечно и сама не очень-то шла на контакт-не из тех я мам, кто днюет и ночует в школе, вообще многое у нас в семье на самообслуживании(мож­ет и упущение от этого отчасти).Для нас самостоятельность-основа основ.Но со стороны учителя-ни малейших подвижек в углубление по поводу конкретного ученика(не обязательно моего сына), ни записки никогда, ни предложения прийти поговорить за год ни разу. Вообще никакого КОНКРЕТНОГО мнения и отношения. Я многого хочу? Отучился ребенок год, а мне так и не понятно, нравится ли ему...уроки делает сразу и охотно, но но но. Однозначно записан в уровень ниже среднего. Я кое с чем не согласна, по-моему стоит более внимательно относиться к плюсам и победам конкретного ученика? Дома я хвалю за любую положительную тенденцию. Вот как вам кажется? Надо все же принять во внимание инертность учителя и заниматься развитием сына дома, т.е. пусть идет как шло ранее, или за лето подналечь на занятия и попытаться как-то изменить ситуацию с учебой?
18.05.2010 11:57:41,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Понимаю Вас, я такая же мама самостоятельного ребенка. Может быть, потому, что в детстве я была практически отличницей и очень самостоятельной. И хотела бы воспитать это в сыне. Ни в первом классе, ни сейчас в третьем не интересуюсь специально что они там проходят и на какой странице, что задано и сделано-ли. Помощь оказываю по просьбе. В дневник смотрю в конце недели, если не забуду. Но! Мой сын учится на 4 и 5 (сам, домашнюю работу делает в основном в продленке). На редкие тройки и двойки смотрю философски. Если вижу в дневнике 3 или 2 обязательно спрашиваю, за что снижена оценка, понял ли он свою ошибку, в чем она заключалась. Убедившись, что понял, оставляю в покое. Т.е. общение с учительницей происходит на уровне оценок и замечаний в дневнике, а не личных встреч. Встречи эти мне не нужны, пока меня все устраивает. В Вашей ситуации с потенциальными тройками по основным предметам обязательно бы сама подошла к учителю. Попросила бы указать на проблемы, предложить решение, позаниматься дополнительно, дать задания на лето или записать к школьному логопеду. При реальных проблемах сам ребенок справиться не сможет. А дальше будет только хуже. Без дополнительных занятий почерк не улучшится и задачки не станут решаться сами собой. Нужны Ваши усилия. Учитель здесь не причем. 20.05.2010 11:44:20, Самира
Учитель не будет углубляться в каждого ребенка, у него нет такой возможности. Мне кажется, что если родителю хочется каких-то комментариев, то он сам должен приходить и спрашивать, а не ждать записок.
Я сама в школу не ходок. Не люблю. Но за учебой слежу. Во всяком случае точно знаю как обстоят дела с тем или иным предметом в плане оценок и знаний. Комментарии учителя мне всегда интересны, но необходимости получать их каждую неделю или каждый месяц не испытываю. Зачем? Неужели самой не видно, что есть пробелы и где именно. Они ж не высшую математику изучают. По тетрадям и контрольным абсолютно все ясно.
Уроки у старшего не проверяю (он в 4 классе), если возникают какие-то вопросы - помогаю. А младший первоклассник на полном контроле. И хоть я тоже за самостоятельность всеми руками, но первые 2-3 класса, ИМХО, нельзя пускать на самотек.
19.05.2010 11:30:57, Яснотка
Я многого хочу?- Да, многого. У Вас ребенок "Отучился ребенок год, а мне так и не понятно, нравится ли ему" - не позновато ли вы чухнулись?
"ни записки никогда, ни предложения прийти поговорить за год ни разу. Вообще никакого КОНКРЕТНОГО мнения и отношения" - значит, все нормально, а если у вас есть вопросы или вам кажется, что ненормально, отчего бы самой не подойти? И как это "Оценок не ставят, но по факту две тройки"? По какому факту? Это вы так оценикаетет знания ребенка или учительница в устной беседе? С кем, если вам она записок не пишет. на беседу не вызывает? Вы считаете своего ребенка гением? Флаг вам в руки! С точки зрения учительницы он - один из 25 (30), почему она должна думать иначе?
18.05.2010 23:55:13, hanhi
etto letto
Я пару раз подходила именно поговорить,а чего-то и сказать ей было нечего, вот я и сделала вывод, что она не видит чего-то, что выделяет ребенка, или мешает ему. Про оценки-это не совсем так-у них система цветовой индикации, настоящие оценки во втором классе начнутся. Просто, по моему опыту работы в ЭТОЙ САМОЙ школе,(плюс двух еще учеников имею),учитель должен хоть как-то конкретизировать свои ощущения от работы ученика,тем более, если результаты не очень. Гением ребенка не считаю, но трудиться он умеет точно. С точки зрения педагога должно быть видно что-то такое, что не вижу я, сидя дома. Я вот об этом. 19.05.2010 11:21:59, etto letto
А Вы только в конце года узнали, что у ребенка проблемы? У учителя целый класс детей и хвалить каждого за всякую мелочь невозможно, поэтому хвалят именно за успехи в учебе. Пускать в свободное плавание ребенка с 1 кл. нельзя, это мое ИМХО, самостоятельность прививать надо попозже, в 1 кл. надо контролировать процесс обучения и при малейшем недопонимании тут же объяснять. К учителю надо систематически подходить и узнавать как успехи ребенка, в чем может быть есть проблемы, на что обратить внимание. Да и в жизни школы-класса можно хотя бы посильно принимать какое-то участие. В таких ситуациях виноваты только родители, по-моему. 18.05.2010 20:24:30, Миня
etto letto
спасибо за мнение. 19.05.2010 11:22:39, etto letto
а с вашей стороны были подвижки на разговор с учителем, выяснение что именно приводит к "тройкам", может отвлекается на уроках или в коллективе какие-то проблемы? то, что охотно делает уроки - очень хороший показатель. Мне кажется, нужно попробовать наладить контакт с учителем, поговорить, посоветоваться о том, что за лето нужно подтянуть. думаю, учитель, видя вашу заинтересованность, тоже может изменить свое отношение. а дома однозначно надо заниматься. кажется, сейчас уже все школьное образование сводится к "галопом по европам", а хочешь большего - занимайся со своим ребенком сам. к сожалению. 18.05.2010 19:58:43, Планетка
etto letto
Спапсибо. 19.05.2010 11:23:12, etto letto
Жаль, что у учитель сложилось такое мнение. Переломить его будет непросто. Поэтому однозначно заниматься летом. Дать в июне отдохнуть и до середины августа заниматься. Перед самой школой еще дать небольшой отдых. Учительница должна увидеть большой качественный скачок. Причем сейчас, когда только начнут ставить оценки ( в 1-ой четверти 2 класса).
Это хорошо, что ребенок умеет сам организовать себя и занимается самостоятельно. Но он может делать только то, что задал учитель. Ваша задача нагрузить чуть больше, чтобы показать перспективность ученика.
18.05.2010 14:10:18, starka
Oazis
Согласна. Поповоду конкретики -подходите сами, спрашивайте. "Как вам видится,в чем произошел прогресс, что нам потренировать, на что обратить внимание?". Наша учительница в октябре и январе показывала всем таблицы, где отметила качества учеников (усидчивость, темп работы и тп). И были ясно видны изменения. Сама она вызывала, если были происшествия. Но поговорить всегда не против, на все вопросы всегда ответит. 18.05.2010 16:30:09, Oazis
Скажите, а когда именно "подходить и спрашивать"? К примеру, работающей маме? 18.05.2010 20:07:32, Мальва
Oazis
Утром. Или взять телефон мобильный учительский и звонить во второй половине дня. Если есть желание- всегда найдутся варианты.
:)
19.05.2010 13:37:33, Oazis
Не, утром учителя не любят, чтобы к ним подходили, они на уроки настраиваются. И по телефону они не любят - грят, приходите лично.
А вечером их уже нет в школе, когда мамы с работы едут.
Они советуют подходить к ним СРАЗУ после уроков. Им это очень удобно.
Вот я и говорю: как же встретится с учительницей работающей маме, иначе как отпроситься с работы на весь день?
19.05.2010 20:53:18, Мальва
Oazis
Вы шутите, а я серьезно ответила. Договариваюсь по тел на удобное для обеих нас время. Наша учительница не каждый день на продленке, но все-таки. И если мне насущно,я ее обязательно выловлю в то или иное время. :)) 19.05.2010 22:15:44, Oazis
etto letto
большое спасибо за совет 18.05.2010 14:34:47, etto letto
Уже то, что ребенок делает уроки сразу и охотно, говорит о том, что дела идут отлично. Плохой учитель в первую очередь сбивает всякую мотивацию, дети учиться не хотят. Во-вторых, Вы, не наладив контакт и не зная обстановку изнутри, делаете вывод, что инертность учителя причина неуд оценки по математике и русскому. А может, вашему ребенку нужно чаще заниматься, повторять пройденное, читать побольше? Первоклассник в автономном плавании- как-то только из советского прошлого представляется, или из очень простой школы. И да, ребенком нужно дома заниматься всячески. Опять же, у всех разные способности, но тройка в первом - печально, конечно, хоть и условная. Что-то явно хромает,поэтому летом надо подтянуться. 18.05.2010 13:19:06, Интерес
etto letto
про инертность -это, конечно мнение скорее не лично мое, а впечатление, подкрепленное мнением других педагогов школы-я ж сама оттуда.Вот как налаживать контакт..? Я несколько раз приходила, спрошу-ну ничего конкретного в ответ,вот только к итоговым контрольным варианты доп. давала поготовиться. Ну хоть бы сказала, какой он-внимательный или нет, болтливый, недопонимает, медленно думает-ничего, или я должна была наводящие вопросы задавать... Уже третий ученик в семье, первый раз столкнулась с проблемой. 18.05.2010 14:39:10, etto letto
Думаю, надо заниматься самой, учителя на всех не разоврутся, а равнодушные учителя - тем более не станут себя утруждать. Нравится ребенку в школе - и слава богу. А все остальное можно дома добрать. Эрудицию общую, к примеру. 18.05.2010 12:25:59, Natem
Elen
+1. Да, заниматься самой с ребенком. Т.к. все чаще в школе звучит позиция "я буду работать только с теми детьми, кто хочет работать". Т.е. учитель работает с кучкой детей, которые сделали домашнее задание и активны на уроке, а остальные - лишь бы не мешали.
Заставить учителя изменить свою позицию - сомневаюсь. А вот изменить позицию ребенка - быть более активным на уроке, полностью, не формально делать ДЗ, это можно именно силами родителей.
18.05.2010 13:00:19, Elen
etto letto
про позицию ребенка-это спасибо, хорошо, я попробую. Только что-то пока не пойму как именно это сделать, потому что все время достаточно работаем с ним дома, а видать где-то упущение все же есть. 18.05.2010 14:42:37, etto letto
Elen
Говорить с учителем... и не один раз. У нашей, например, пунктик, чтобы ребенок поднимал руку на уроке. А моя звезда в 1-м классе считала, что поднимать руку не зачем, если учитель хочет, сам вызовет.... Пришлось менять отношение ребенка)) 18.05.2010 17:31:59, Elen


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!