Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мучительный выбор

Помогите, пожалуйста, сделать выбор. Собрались мы менять гимназию. Причины:
1.Наша встает на реконструкцию на целый год (нас засунут во вторую смену в какую-нибудь ближайшую и посыпятся все доп.занятия.)
2.Я замучалась возить за 5 остановок метро (то на машине, то на метро - в зависимости от пробок)
3. В самой гимназии (мы сейчас во 2-м классе, и прогимназия у нас сильная) очень слабые математика и физика. А я считаю, что для моего мальчика это важно. А по-английскому (профильный предмет) все говорят, что хороших учителей не осталось. Все равно, мол, придется брать репетитора. Тогда какой смысл?

Из плюсов:
1. Английский по Оксфордскому курсу, ежедневно с 3-го класса.
2. Не учимся в субботу.
3. Хороший класс (вообще в школе приличный "контингент").
4. Мы привыкли, сын ходит с удовольствием.
5. Опять же, про свои минусы мы уже все знаем, а что-то нас ждет в другом месте?

И вот я съездила в единственную гимназию в нашей округе (хочу поближе к дому и с сильной математикой-физикой). Что узнала:
Новое здание, построили года 2 назад (не впечатлило). В началке: математика по Гейдману, английский (3 раза в нед.) по Верещагиной, русский по Прониной с кем-то в паре(кстати, Пронина как раз преподает в этой гимназии).
В гимназии говорят сильная физика (учитель четырежды Соросовский (не знаю, что это означает), трижды получал грант Моск. правительства). Хорошо оборудован компьютерный класс, учитель -кандидат техн.наук., Учитель года (какого-то). В старших классах идет деление на классы: мат.-физ, гумманитарный и экологический. Гимназию патронирует Лужков.
Когда я спросила родителей, стоящих перед школой, нравится ли вам эта гимназия, все ответили так: ну, выбора-то ведь нет:-( Что меня очень напрягло. Про математику сказали, смотря к кому попадешь. Но так, наверное, во всех школах или по крайней мере в большинстве? В нашей английской гимназии ведь с языком тоже смотря к какому педагогу попадешь, и тоже у всех все равно репетиторы.
И вот я мучаюсь. Причем еще сильнее, чем перед первым классом. Что же, блин, будет верным в нашем случае?!
Есть еще вариант гимназия 1518 (при Финансовой академии), НО она стоит как раз напротив нашей гимназии (то есть ездить все так же далеко), по субботам там учатся (а я и так обалдела уже вставать в 7 часов).
Буду признательна любому мнению:-)
Для справки: наша гимназия 1531, новая -1506.
09.03.2004 14:40:42,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А что из себя представляет 1518? Для сравнения с 1506. 10.03.2004 15:44:30, Дианна
Тоже очень пафосная. Соревнуются в этом с нашей, поскольку стоят напротив. Гимназия 1518 при Финансовой академии, соответственно сильная математика. Нагрузка очень большая. Возможно даже больше, чем в нашей. Во всяком случае сын приятельницы сравнил расписание своего 7-го класса с нашими 7-ми и сказал, что у них, в финансовой, перегруз больше. Суббота, в которую они учатся, не разгружает будние дни, а еще больше загружает. В младших классах математика по Моро, англ. по Верещагиной. Вобщем считается, что образование там хорошее. Но для нас главный минус, как я уже сказала, что далеко расположена. Не знаю, сколько бы у меня еще хватило сил туда таскаться. 10.03.2004 16:16:45, Мучача
Дело не в большой или маленькой нагрузке, а в том, насколько учителя умеют НЕ отбить любовь к получению знаний. К сожалению, это сейчас сплошь и рядом, особенно в такой образовательно-малышовый бум. Можно ТАК нагрузить ребенка, что он через неделю не захочет вообще ничего делать. Я бы на Вашем месте сходила и очень проницательно поговорила с потенциальными учителями. Их взгляд на образовательный процесс, индивидуальный подход и т.д., а также с родителями, делают ли они дом.задания с детьми (минус!) или детки стремятся подготовиться сами (плюс!). Также атмосфера в школе очень вошла. Я, кстати, к школам присматривалась по внутреннему ощущению, когда входила.
Да, и еще важный критерий: как между собой разговаривают старшеклассники (очень важный показатель).
10.03.2004 17:40:00, Дианна
Так ведь учителей-то много, откуда же здать заранее, к кому попадешь и что он у дитя отобъет, а что привьет. У нас вот во втором классе появился новый учитель по-русскому, так он детей учебником по головам лупил. Убрали быстро с нашей, родительской, помощью. Внимательно разговаривать вряд ли кто со мной будет. Хорошие школы пухнут от желающих туда попасть без всяких разоговоров. И тут прихожу Я:-))) Кстати, директор в 1506 (в прогимназии) мне понравилась. В отличие от нашей, которая при первом же разговоре спросила у меня, чем я могу помочь школе и незатейливо посоветовала поскорее выйти замуж:-) Нормально? Про атмосферу и старшеклассников я с вами согласна. Когда я была в 1506, за углом школы, прямо почти рядом с входом стояли старшеклассники и курили. В нашей такое немыслимо. У нас даже в туалетах камеры слежения, взрослые мальчишки из-за этого стараются не ходить в туалет, что, конечно большой минус, но по крайней мере там никто не колется, ничего не нюхает и так далее.
Но что ж мне из-за этого (из-за курящих старшеклассников) парня в эту школу не вести? Вроде, не аргумент. Ох, тяжело решить:-(
10.03.2004 18:56:34, Мучача
Я писала со своего опыта. Я тоже долго и мучительно выбирала школу, потом выбирала, по какой программе лучше идти 1-3 или 1-4. Более того, я умудрилась договриться с преподавателем о независимом тестировании! И уж, конечно, в разговоре мне было ясно, что от данного преподавателя ожидать. Я составила для себя список интересующих вопросов и попыталась в разговоре незаметно найти на них ответы. Не думаю, что учителей настолько много, все равно один классный руководитель или преподаватель по основному предмету существует. Ну а самое главное, что искала не пафосную школу, а умную, к которой нашу 57 и отношу, кстати, конкурс в нее - самый большой в Москве. И все равно все преподаватели, с кем мне пришлось беседовать, адекватные, контактные, интересные люди, с горящими глазами рассказывающие, как они учат детей. Тем более, что Вы уже разговаривали с директором, может быть попросить директора, прийти к учителю как бы от его имени. 11.03.2004 09:53:21, Дианна
Да, видимо, надо будет так и сделать. Хотя для меня важнее даже не "главный" учитель в началке, а то, что будет дальше. Все-таки мы идем уже в третий класс. А какие вопросы вы задавали, могли бы назвать хоть несколько? Плиз:-) Мне пока не дали окончательного ответа и тем более не ясно, в какой класс мы можем попасть. 11.03.2004 14:57:35, Мучача
Надо будет продумать, что вы (Вы и ваш ребетенок)сами бы хотели получить от учебного процесса. Просто это сугубо индивидуально. Кто-то хочет, чтобы школа брала на себя весь груз ответственности за образовательный процесс и не докучала там доп. обязанностями. Кто-то наоборот, желает весь процесс досконально контролировать. Напишу, что интересовало меня (НЕ в порядке приоритетности). У меня мальчишка воспитывался по системе "без запретов и наказаний", поэтому для меня важен был момент отношения к ребенку как к личности. Индивидуальный подход. Небольшое количество учеников (не больше 25). Сильная программа (само собой разумеещеся). Помимо образовательного процесса для меня было важно влияние (положительное) учителя на межличностные отношения детей, а также на сплачивание коллектива (наши дети ездят с учителями в лагерь с 6 лет). Потому что умение и желание получать знания - это карьера, а умение общаться - это будущая семья. Важный момент: чтобы учитель понимал, что главное в начальной школе (и дальше) - привить любовь к получению знаний. Одному ребенку, например, надо дать бОльше заданий, другому меньше, а кому-то и двойку поставить (как моему на прошлой неделе, т.к. ему это было НАДО), кто-то выходит к доске и читает уже подготовленный текст, чтобы не смотреться "белой вороной", т.к. читает еще не очень быстро, а кто-то выходит и читает новый. Да, еще важно: отношение к деньгам и к детям богатых родителей. Насколько культивируется в школе пресловутая "крутость" (если "да", то эта школа мало отличается от любой частной, где преоритет - деньги, а не знания). ИМХО. 11.03.2004 17:00:13, Дианна
Неужели после первого общения с учительницей вы смогли ответить себе на все эти вопросы? 11.03.2004 18:51:36, Мучача
На большинство - да. А на остальные вопросы - позже, а также после общения с родителями. Какая программа, сколько детей в классе, школа ли полного дня, ездят ли вместе в походы, отмечают ли в школе совместно дни рождения, ставят ли театральные постановки? - Можно узнать и не через учительницу. Причем эти факты отражают не субъективный, а объективный подход. Это или есть или нет. Потому что отношение к учителю (нравится или нет) - это ЧИСТО СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ. В большинстве случаев, если ребенок учится хорошо - учитель хороший, если плохо - плохой. 12.03.2004 09:42:44, Дианна
Да, и еще... Что Вашему сынуле подходит: разумная строгость или разумная мягкость? Тоже важно. У нас сейчас преподаватель ОЧЕНЬ строгий (наверное, самый строгий во всей началке), т.к. моему это НАДО. И в английской частной тоже ОЧЕНЬ строгий, но послушать, с какой любовью она наговаривает на пленку уроки для подготовки! Сама с удовольствием занимаюсь. 11.03.2004 17:06:01, Дианна
Да-а-а-а, озадачили вы меня. Моему, вроде когда "разумная мягкость", а когда и "разумная строгость" подходят:-) Я, наверное, не смотрю так конкретно, какой будет педагог (хотя безусловно признаю, что это важно). Я смотрю, какая школа - в общем. Но данных по новой школе маловато, поэтому трудно понять. 11.03.2004 18:50:47, Мучача
Все у Вас получиться самым лучшим образом! Главное - желание. Попробуйте взять пару дней отпуска и потоптаться и там и там. А еще составить для себя список приоритетных позиций Вашего отношения к школе. ИМХО, таким образом легче будет выбрать. Удачи! 12.03.2004 10:00:39, Дианна
Спасибо:-))) Вам тоже! 12.03.2004 13:07:47, Мучача
Извините что вмешиваюсь в вашу беседу, а насколько реально попасть в эту гимназию( 1506) путем перевода из другой школы или гимназии? Я слышала что у них от желающих отбоя нет, вроде 5 человек на место поступить в первый класс. А берут ли они, например, в 3-й - 4-й или в 5-й классы из других мест? И на каких условиях? Вы случайно не поделитесь информацией? И что вам сказала директор гимназии 1506? Будет ли тестирование? 10.03.2004 20:02:33, @лёнка
Путем перевода это по-моему только с работы на работу можно:-) Но дети ведь бывает, что и уходят. У нас после первого класса 1 ушел, двух взяли. Стало 32! В середине второго класса еще один ушел. После второго точно уйдут (мы же на реконструкцию становимся, не всем вторая смена по вкусу). Желающих попасть в 1506, конечно, много, поскольку это единственная гимназия в окрУге. Директор мне сказала, что у них по 32 человека в классе. Но родители во дворе ее слова опровергли. Нас записала на листочек. Про тестирование пока не знаю. Но этого мы не боимся. У меня мальчик сильный, и идем мы из такой гимназии, что все говорят, а что это вы так не круто - в 1506? Хотя на самом деле, что круто, а что не круто можно понять, наверное, только в процессе. Пока вот только вижу, что с дисциплиной у нас получше. У нас школа на замке, а там нет. И охранники наши детей на улицу просто так выпустят, если внепланово - то несите записку от учителя. И во дворе никто не курит. Дети здороваются, все так прилично. Тут - не уверена. 10.03.2004 20:47:49, Мучача
А вот про такие деньги бешеные это правда? или как всегда наговорили ?
Да мы вроде тоже не слабые :-). Учится очень легко, и похоже учеба становится не интересной. Наверное, надо усложнить жизнь.:-)
10.03.2004 21:03:16, @лёнка
Про эту сумму мне говорила моя приятельница, которая туда тыркалась со своей дочкой года 3 назад. Но поручиться железно не могу, наверняка можно и за меньшую сумму (как показывает практика). Насчет легкости, сегодня у сына спросила, нравится ли тебе все-таки математика, которая у вас в школе. Он говорит, мне на уроке легко, надо бы посложнее! Оп-па. Хорошо, что взяла репетитора, она с ним посложнее задачки решает. Вобщем наверное все-таки стоит перевести его в школу с более сильной математикой и физикой, хотя и язык нам страшно жалко терять. В новой школе он только 3 раза в неделю, а у нас ежедневно со след. года. Наверное придется пойти еще в английский клуб, благо он прямо в нашем доме. Правда, это дороговато. А может он и не пойдет по математико-физической линии, а выбере гумманитарку. И вдруг мы пожалеем потом? Даже ночью теперь плохо сплю, все просыпаюсь и думаю, думаю. Уже бы принять решение и отмучиться. 11.03.2004 15:49:51, Мучача
А вы не знаете сколько там вступительный взнос в 1506????
Или вас директор берет с руками и ногами? Очень сомневаюсь...
А оснащена школа взаправду очень хорошо, но все это на деньги родителей, причем деньги немалые. И кстати у них ведь шестидневка.
09.03.2004 17:55:16, Он
Да, я знаю, что 6-дневка, но все-таки эта школа к нам значительно ближе. Насчет денег пока не говорили. Только меня это не сильно пугает. Не то, чтобы денег немеряно, а просто после нашей понтовой гимназии, с директором, у которой на лице пластическая операция, а в глазах доллары и еврики тикают, мне уже ничего не страшно:-). А что еще вы знаете про эту гимназию? 09.03.2004 18:08:57, Мучача
Знаю что вступительный взнос 3000 у.е., знаю что могут отсеивать детей: типа слишком большая нагрузка и ваш ребенок с ней не справляется (в качестве варианта, например, по состоянию здоровья или же по способностям). Естественно вступительный взнос не возвращается, помесячные взносы тоже существуют. А в принципе мне не понравилось в 1506: бледно-синие дети, это как про учебу в институте: лучше синий диплом и красная рожа, чем красный диплом и синяя рожа.
В старших классах может там и дают знания но опять-таки: в параллели 3 класса и три профиля один класс физ-мат,второй - экологический, третий - гуманитарный. Соответственно и физика с математикой ведется сильными педагогами в физ-мат классах; литература и русский, ну и языки иностранные - в гуманитарных.
Да много именитых учителей ( кстати не понравилось, что сами учителя этим кичатся), но это еще не гарантия того что именно этот учитель будет учить вашего ребенка.
Да везде есть свои минусы и плюсы.
09.03.2004 19:27:39, Он
Ну, запросить можно и 10 тыс.:-) Зьисть то он зьисть... Только даже в нашу гимназию можно поступить за гораздо меньшую сумму, прямо-таки убавив один ноль:-) Знаю такие случаи. Сами мы вообще прошли в нее бесплатно.
Отчисляют за неуспевание везде, если, конечно, школа приличная. А бледные дети, так они нынче сообще бледные, в независимости от того, в какой гимназии или школе учатся. Такой пошел ребенок:-)
А вот насчет помесячных отчислений - это что такое? И скоко, если вы знаете? В нашей - существует счет, куда родители должны добровольно-принудительно денежку перечислять, причем на платежках стоят фамилии так что легко проследить, кто сдал, а кто продинамил.
Насчет специализации тоже все понятно. Наша нынешняя гимн. целиком специализируется на языках, а тут хотя бы есть выбор. Что меня устраивает.
А как там с внешкольной работой, со столовкой, с продленкой. Я видела расписание многочисленных кружков. Такого количества я нигде не видела. Просто обалдеть! В нашей, кроме танцев народ никуда и не ходит.
09.03.2004 20:24:17, Мучача


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!