Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос про "А" и "Б", навеянно 57 школой))
Девочки, а вот кто так считает (и почему?), что в 1 "А" берут лучших, сливки, так сказать, в 1 "Б" - тех, кто мог бы учиться в "А", но чуть-чуть "не дотянул" и т.д.? Я НЕ имею ввиду конкретную школу, интересны любые жизненные наблюдения. Или побейте меня за то, что я считаю, что "А" - это элита, "Б" - "на сдачу"))) Спасибо!
12.05.2010 22:30:17, анонимно
56 комментариев

Я выбрала учителя и попали в 1Б.Хотя была возм-ть учиться в 1А)) Довольны)
14.05.2010 23:27:24, Evglena
Не знаю, как сейчас, раньше в 57-ой никакой разницы между А и Б не было. Сын в Б учился - класс был сильнее.
14.05.2010 16:25:52, Ль
Когда я поступала в школу (1976 год) тоже так было. Но при этомм всех хулиганов тоже распределили по всем трем классам. По-моему, в моем А классе были самые хулиганистые хулиганы! А еще в классе учились 2 мальчика, которых после 1 класса перевели во вспомогательную школу. Вот такой "элитный" класс получился!
13.05.2010 21:08:00, Кумпарсита

Сйчас у дочери тоже примерно так в школе. В параллели 4-ре класса. Она в А, хотя я хотела в В из-за программы - там Элькон.-Дав. - завуч уговорила в А - мол сильный класс будет, учитель новый хороший. Учитель оказался не сильно хорошим и многие дети "не оправдали" надежд - класс Б сильней, т.к. он как-то ровнее и учитель там опытный и сильный, а в нашем как-то неравномерно - есть несколько очень сильных детей, есть серединка. но есть и значительная часть совсем слабеньких. НО, наш класс вчегда преподносился и рекламировался как самый сильный и лучший. Сейчас после началки все классы протестировали и присвоили "специализацию" по способностям\склонностям большинства - наш будет 5 "ГИМ", а тот, что Б был - 5 "МАТ". Остальные два - РУС и ТЕХ. Моя и еще трое мальчишек хотят переходить в МАТематический - в среднем звене у нас уже акого деления нет - можно единично перейти в "нужный" класс. 13.05.2010 20:18:59, kikimora

А - 1 класс
Г - 2-3 класс
Д - 4-5 класс
В - 6-8 класс; 9 го- не было, т.к. перескакивали через класс
Б- 10-11 класс
По моим наблюдениям, все зависит от школы. Буква класса внутри конкретной школы значения почти не имеет. Т.е. это уже нюансы. 13.05.2010 18:37:38, Cat-S
у нас так и 30 лет назад было и сейчас
13.05.2010 16:10:06, ну я..

у дочки 3 класса в параллели:
"А"- собрали всех тех, кто не попал в "Б" и "В", учитель пришла новая
"Б"- все сразу знали, что учитель ну ооочень специфическая, с ней были серьезные проблемы, сейчас (не доведя свой 2й класс) она вообще ушла из школы
"В"- все стремились попасть именно сюда, именно к этой учительнице :)
а вот во время моей учебы классы "А" были самыми сильными :) 13.05.2010 15:28:46, ТочкаNET
"А"- собрали всех тех, кто не попал в "Б" и "В", учитель пришла новая
"Б"- все сразу знали, что учитель ну ооочень специфическая, с ней были серьезные проблемы, сейчас (не доведя свой 2й класс) она вообще ушла из школы
"В"- все стремились попасть именно сюда, именно к этой учительнице :)
а вот во время моей учебы классы "А" были самыми сильными :) 13.05.2010 15:28:46, ТочкаNET


Бываети так. Но вот сейчас конкретно мой сын учится в "А", но не потмоу что его туда отобрали (в нашей шкоел в принципе никого и никуда не отбирают), а потому что я его записывала к конкретной учительнице сразу на собеседовании. Оказалось, что у нее класс А. Не сказала бы , что там дети особенные или родители. В нашей школе "особенный" класс "Б": в параллели у сына этот класс набирала учительница с подготовки и в него других детей, с улицы не брали. В параллели у дочери (9 лет назад) кл "Б" учился вобще по отдельной "экспериментальной" программе. В чем там была фишка я точно не знаю, но с 5 кл они учились по обычной программе и с 6 кл волею случая моя дочь учится именно в этом "элитном" классе. Вроде бы там дети получше (по словам учителей), но я бы не сказала, что разница принципиальная, т.к. моя дочь со многими дружит - я лично не заметила разницы, но наверноео она просто не с теми дружит. Круглых отличников все равно нет, есть всего один, у которого только две 4.
13.05.2010 12:45:24, hanhi
Это стереотипы :-) Имхо. Сужу по своим воспоминаниям, по знакомым, детям.
Часть ребятишек в А и Б, конечно, сильная, но другая часть попадает в А или Б "по блату", не справляются потом с программой, их либо приходится тянуть, либо переводить в другие классы, где программа другая.
Вообще, А и Б - типа престижные классы, из них всегда выбирают детей на мероприятия, но в плане оценок/знаний - все одинаково. 13.05.2010 12:02:15, Татьяна...
Часть ребятишек в А и Б, конечно, сильная, но другая часть попадает в А или Б "по блату", не справляются потом с программой, их либо приходится тянуть, либо переводить в другие классы, где программа другая.
Вообще, А и Б - типа престижные классы, из них всегда выбирают детей на мероприятия, но в плане оценок/знаний - все одинаково. 13.05.2010 12:02:15, Татьяна...
У нас в прогимназии наоборот получилось, в Б набирали сильных якобы там учитель себе набирала, в наш А средненьких + сильных. В итоге из Б разбежались половина нормальных детей, некоторые к нам пришли в А. Теперь наш класс сильным считается по нашей программе.
13.05.2010 11:34:31, Sovik

Так вот, в год поступления старшего малышей в "Б" набирали, а в год поступления младшей, малышей в "А" набирали.
Кстати, Егор у меня попал в класс к младшим, старших было больше и у них деление по июлю прошло, он был самым старшим в классе. Сейчас экзамены переводные сдавали в 5 класс гимназии, наш класс оказался посильнее "А" класса. 13.05.2010 10:24:07, Filia

Сын заканчивает 1 класс - "В":))). Когда набирали в прошлом году - старались делать классы ровными (по словам завуча). Да я и сама не понимаю как при собеседовании можно определить, как ребенок будет в дальнейшем учиться? Ну, плохо читал в апреле - и что, слабый? В результате по итогам учебы в первом классе наш класс признан лучшим и становится на след. год гимназическим, родители против, но это уже другая история.
13.05.2010 10:03:48, Lubanya

В моей школе в мое время "элита" всегда был "Б" - математический класс, а "А" - трудовой, обычный. Там, где сейчас учиться сын "а" = "б", но <> "в".
13.05.2010 09:40:33, Umka
У нас в А брали тех, кто ходил на подготовку в нашу школу, остальные - в Б. Но, по-моему, всегда был отбор учеников, чтобы класс был примерно одного уровня интеллекта (а теперь, подозреваю, и доходов родителей).
13.05.2010 09:20:02, starka

Исключений тоже куча. Сама училась в "Б"- в очень старой школе набрали совершенно новый гимназический 9й класс (10летка тогда была). В класс набрали учеников только из других школ, физ-мат, самый сильный, преподаватели из ВУЗа... Теперь эта школа считается с физ-мат уклоном, наш Б-класс был первым в этой истории)))
Ребенка в эту же школу записала к учителю- делят по программе, не уверена, что буквы будут по "силе" класса 13.05.2010 08:44:04, Дина (Джума)

Дети учились в "а" классах всегда.
Причем, со старшей я очнеь просилась в "б".
Пор личным наблюдениям,да- в основном на "а" ствят учителя посильнее и так он букву держит много лет.Но часто бывает-учитель уйдет,буква останется, а вместо него фигня какая-то , а не сильный класс и так тянется несколько лет тоже56. 13.05.2010 08:21:02, =СветА™=

Уже 2 года отучились в средней школе, никто из учителей даже не скрывает, что наш Б В ЦЕЛОМ сильнее, чем А :) А контингент в обоих классах одинаковый. 13.05.2010 08:06:19, Мурзя

А наша школа выпендрилась и назвала буквой В лучший класс (училка высшей категории, средний балл нынешних четвероклассников впечатляет. Плохих учеников просто нет). Слабый класс А. Самый прикол в том, что я хочу именно туда отдать дочку, потому что мне понравилась учительница из А класса, а та, которая высшей категории, не понравилась вообще.
А еще из личного опыта, в лучших классах иногда бывает не самый лучший психологический климат. 13.05.2010 01:31:46, ЮлияФ
А еще из личного опыта, в лучших классах иногда бывает не самый лучший психологический климат. 13.05.2010 01:31:46, ЮлияФ
вот-вот))) у меня - та же история, по уму, надо дочь отдавать в "А" (сильный учитель, сильные выпуски - традиционно, на протяжении многих лет), а мне понравился учитель "Б", к нему и записала дочь. Мучаюсь теперь, т.к. предпочитаю, чтобы дочь росла в сильном коллективе, если что - пусть тянется к тем, кто сильнее, а не блещет на сером фоне.
13.05.2010 17:32:08, автор-аноним
Оооо, тут я много чего могу написать. Я сама в детстве училась в слабом классе, училась хорошо. В младших и средних было неплохо, все просили тетрадки списать, за мной ходила толпа двоечников, я им всем помогала и с ними дружила, т.к. они были неплохими ребятами:). В старшей школе, в другой, класс был совершенно ужасный. Учиться хорошо, а также интересоваться учебой считалось полным позором. Я перешла туда в 9 классе (мы переехали в другой город) и через полгода удостоилась комплимента "Юль, а ты ничего, нормальная, хоть и учишься хорошо". Только в институте, от подруги из сильного класса, узнала, что бывает по-другому - ее в классе уважали за то, что она хорошо учится, а не вопреки этому.
Старшую дочку я отдала в сильный класс. В обеих своих школах она была в сильных классах, и в обеих психологический климат был хуже, чем в параллельном слабом. Сейчас у нее выпускной. Треть девочек не хочет на него идти, т.к. не дружат с мальчиками. Мальчики на уроках ведут себя вызывающе, учителей, которые не сумели себя "поставить", высмеивают и доводят. Очень высокое самомнение. Параллельный класс дружный, участвует в совместных мероприятиях. ХОтя, думаю, это правило не очень жесткое, т.к. еще многое зависит от учительницы.
А по поводу младшей дочки я здесь когда-то писала, была тема про авторитарного и демократичного учителя. Авторитарная, которая кричит "закрой рот" - это сильный класс. Демократичная и тревожная - "средний". Меня еще тогда в теме спросили, а нет ли у вас еще третьего класса? Вот в него мы в итоге и идем. Учительница спокойная, заботливая, уверенная.
По поводу того, тянуться за сильными или блистать на фоне слабых - у меня вот дочка тревожная, ей будет полезно поднять самооценку. Пусть хоть в младших классах она у нее окрепнет, привыкнет не бояться быть лучшей, а потом если что в средней школе перейдем в гимназию, если будет низкий уровень. 13.05.2010 20:06:55, ЮлияФ
Старшую дочку я отдала в сильный класс. В обеих своих школах она была в сильных классах, и в обеих психологический климат был хуже, чем в параллельном слабом. Сейчас у нее выпускной. Треть девочек не хочет на него идти, т.к. не дружат с мальчиками. Мальчики на уроках ведут себя вызывающе, учителей, которые не сумели себя "поставить", высмеивают и доводят. Очень высокое самомнение. Параллельный класс дружный, участвует в совместных мероприятиях. ХОтя, думаю, это правило не очень жесткое, т.к. еще многое зависит от учительницы.
А по поводу младшей дочки я здесь когда-то писала, была тема про авторитарного и демократичного учителя. Авторитарная, которая кричит "закрой рот" - это сильный класс. Демократичная и тревожная - "средний". Меня еще тогда в теме спросили, а нет ли у вас еще третьего класса? Вот в него мы в итоге и идем. Учительница спокойная, заботливая, уверенная.
По поводу того, тянуться за сильными или блистать на фоне слабых - у меня вот дочка тревожная, ей будет полезно поднять самооценку. Пусть хоть в младших классах она у нее окрепнет, привыкнет не бояться быть лучшей, а потом если что в средней школе перейдем в гимназию, если будет низкий уровень. 13.05.2010 20:06:55, ЮлияФ
Значит, это Вам я обязана своими метаняими))) Дело в том, что я прекрасно помню Вашу тему про сильного авторитарного/демократичного тревожного учителей. Собственно с неё и начались мои поиски НАШЕГО учителя!)) Почитав Вас и отклики, я выписал дочь из 1 "А" класса, в котором (как я вижу) учитель сильный, но (и) авторитарный. Выписать - выписала, а теперь мучаюсь))) Хотя как раз в "Б", куда я отправила дочь, как мне кажется, учитель уверенный и спокойный (хочу верить, что не ошибаюсь).
Спасибо Вам за ту тему и сейчас за отклик) Искренне Вам благодарна!
Пользуясь случаем, спрошу еще: из двух зол лично Вы, что бы предпочли для своих детей: сильный класс, но не дружный, с негативным эмоциональным фоном или, напротив, класс среднячков, но дружный?))
13.05.2010 21:48:38, автор-аноним
Спасибо Вам за ту тему и сейчас за отклик) Искренне Вам благодарна!
Пользуясь случаем, спрошу еще: из двух зол лично Вы, что бы предпочли для своих детей: сильный класс, но не дружный, с негативным эмоциональным фоном или, напротив, класс среднячков, но дружный?))
13.05.2010 21:48:38, автор-аноним
Из этих двух вариантов однозначно я бы выбрала хороший психологический климат. Лишь бы не было в этом классе той засады, что отличник = белая ворона. Если это будет так, как в моей первой школе - это отличный вариант. У ребенка будет высокая самооценка, что, по моему мнению, будет поважнее самих знаний. Я вообще спокойно отношусь к школьным оценкам. Это у меня от родителей, это то хорошее, что мне удалось от них перенять. У нас было так: Отличник ребенок - хорошо, хорошист - да ради бога. Выскочила тройка - надо же, кто бы мог подумать. На первом месте стоял интерес к получению знаний, к постижению нового, причем школа часто именно это пытается в ребенке приглушить. Помню свою обиду в детстве ,когда я задала учительнице дополнительный вопрос, но задала его, когда она уже перешла к другой теме, и получила за свою инициативу выговор. Дома мы часто обсуждали какие-то вопросы "почему, как, откуда, как устроено?" т.е. школа была в нашей с братом жизни как место, где обязательно находиться, но не единственное место получения знаний. Оба закончили сильные вузы.
Вам желаю, чтобы Ваш выбор оказался правильным! Если климат в классе будет хорошим - значит все замечательно, а доп. знания найдете, где добрать. В случае чего можно и перевести, но думаю до этого не дойдет. 14.05.2010 10:36:13, ЮлияФ
Вам желаю, чтобы Ваш выбор оказался правильным! Если климат в классе будет хорошим - значит все замечательно, а доп. знания найдете, где добрать. В случае чего можно и перевести, но думаю до этого не дойдет. 14.05.2010 10:36:13, ЮлияФ
Спасибо)!!!
14.05.2010 20:27:09, автор-аноним
пожалуйста:)
14.05.2010 23:48:43, ЮлияФ_
нередко это так. Но на практике очень часто зависит не только от конкретных традиций в школе, но и от конкретного года набора. Знаю учителя в нашей - хороший учитель началки, которая принципиально отбирает себе в класс под буквой Б контингент получше. принципиально тут то что не хочет менять букву алфавита:) именно в пику устоявшейся традиции - лично слышала от нее такое объяснение
12.05.2010 23:35:17, ALora
У нас "А" и "Б" - типа гимназические, с отбором не только детей, но и родителей.
Все остальные в "В", на который все смотрят как на отбросы :(((.
Пришлось даже искать другую школу. В "А" и "Б" не захотела отдавать из-за больших нагрузок, а в "В" как раз из-за отношения. 12.05.2010 23:30:05, oleal
Все остальные в "В", на который все смотрят как на отбросы :(((.
Пришлось даже искать другую школу. В "А" и "Б" не захотела отдавать из-за больших нагрузок, а в "В" как раз из-за отношения. 12.05.2010 23:30:05, oleal


И если даже одна из многих учительниц будет работать всю жизнь в одной школе и брать только 1 класс с одной и той же буквой, квалификация этой учительницы с годами ведь меняется, и состав ее коллег тоже, и та, которая была 20 лет назад неопытной девочкой в окружении маститых коллег, сегодня сама опытный учитель среди девчонок. А буква-то одна. 12.05.2010 23:37:16, Musenka
Ну да. Причем не только от его профессионализма, но и от того, насколько он умеет локтями работать внутри школьного коллектива.
12.05.2010 23:31:18, Lariska


Да не угадаешь. у сына ушла учительница в декрет ( лицейский класс ). Теперь их ведет учитель из "в" (обычный). в "в" берут нового.
13.05.2010 11:47:56, Umka
У наших в параллели самые опытные А и В, а в Б - молоденькая учительница.
12.05.2010 23:40:41, Lariska

В началке, где мои дети учились, так и есть. У них считается, что "А" - гимназический, у "Б" - ну, почти, а "В" - те, кто не попал в "А" и "Б". Хотя в "В" мне больше всего учительница нравится, я специально к ней своего очень не глупого сына отдала и ни разу об этом не пожалела, но контингент у них в классе еще тот. Дочка в "А" училась, контингент был намного приличнее.
12.05.2010 23:14:04, Lariska


у нас тоже 7 первых :-) а по математике сильные ученики как ра в серединке, а вовсе не в А и Б :-)
13.05.2010 12:04:37, Татьяна...
Когда я училась, в моей параллели было 6 первых классов - А,Б,В,Г,Д,Е. Меня сперва распределили в Д, моей маме это жутко не понравилось, и она накануне 1 сентября переиграла, и я пошла в А.
И знаете, что самое интересное? Когда после 8-го класса половина, даже больше, ушли, осталось всего 3 9-10 класса, А,Б,В, так вот, я осталась в А, но костяк этого класса, большинство детей, а также классный руководитель были именно из того самого Д (Д был явно сильнее, дружнее и сознательнее). Так что заканчивала я школу с ребятами из Д класса, хоть это и назывался А. Зря мама суетилась, все равно бы с тем же коллективом я к выпуску и осталась бы. :)))))))))))))
А самый плохой класс у нас был Е - туда скидывали всех неугодных из А-Д.
В старой школе у ребенка самые сильные классы - А. И туда отбор был.
В новой школе все проще: классы А - это оркестранты и вокалисты (по 10 человек каждого отделения), классы Б - художники и балетные (по 10 чел. каждого отделения). Просто разные планеты, а не сильные-слабые. 13.05.2010 00:10:08, Natem
И знаете, что самое интересное? Когда после 8-го класса половина, даже больше, ушли, осталось всего 3 9-10 класса, А,Б,В, так вот, я осталась в А, но костяк этого класса, большинство детей, а также классный руководитель были именно из того самого Д (Д был явно сильнее, дружнее и сознательнее). Так что заканчивала я школу с ребятами из Д класса, хоть это и назывался А. Зря мама суетилась, все равно бы с тем же коллективом я к выпуску и осталась бы. :)))))))))))))
А самый плохой класс у нас был Е - туда скидывали всех неугодных из А-Д.
В старой школе у ребенка самые сильные классы - А. И туда отбор был.
В новой школе все проще: классы А - это оркестранты и вокалисты (по 10 человек каждого отделения), классы Б - художники и балетные (по 10 чел. каждого отделения). Просто разные планеты, а не сильные-слабые. 13.05.2010 00:10:08, Natem

Как про себя прочитала:) Я тоже училась сначала в Д классе. В 9 классе в нашей параллели собрали один сильный класс (под буквой Г:)), и больше всего учеников туда пришло именно из нашего Д класса. А Е класс тоже был самым слабым. А в 10 почти весь наш Г стал А:)
13.05.2010 00:44:27, fatima

)))
12.05.2010 23:06:57, автор-аноним

Вообще не скажу, что бывает часто так или иначе, примерно поровну встречала случаев, когда класс А был самым сильным и когда он таким не был.
В первый мой набор у меня вообще был класс Б, а параллельный - ...Э. И никаких А :) А было, что я пришла в школу 31 августа, и набранный класс поделили между мной и другой учительницей прямо по списку, одной - четные номера, другой - нечетные. И хоть был у меня А, а у нее - Б, понятно, что ни о каких сливках речи не шло. 12.05.2010 22:50:58, Musenka
Спасибо! ))) Я вот тоже отдала дочь в "Б" по ряду причин, да и учитель мне в "Б" приятен) Но этот стереотип, что "А" лучшие - как-то подгрызает изнутри))
12.05.2010 22:59:15, автор-аноним
У нас в городе точно хорошие классы - А и Б, В - более-менее, а в Г-класс детей, может, и не отбирают, но вот учитель там точно самый слабый.
12.05.2010 22:37:37, маугленок
Значит А=Б?)) Спасибо)
12.05.2010 22:59:54, автор-аноним
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.