девочки помогите решить задачку!!!Для первого класса)))
Копирую
"В магазин привезли 5 коробок 3 штуки столовых ложек и 2 коробки 1 штуку чайных ложек. На сколько столовых ложек больше, чем чайных?"
Ответ мне понятен(на 2 ложки). Меня сама задачка раздражает, бред какой-то. Или я что-то не понимаю? Как их вообще решать? К чему эти коробки?
Думала опечатка-не, учитель сказала, что так правильно.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки, последовательно дала решить адачу двум одиннадцатилеткам и пятилетке. Одиннадцатилетки сразу сказали правильный ответ и недоумевали, что тут странного :). Для пятилетки упростила и сказала пять коробок три штуки и две коробки три штуки. Тоже ответила :) Так что зря мы заморачиваемся. Меня бы обеспокоило то, что дочь сама не может решить.
05.05.2010 16:30:54, Мама_Галя
логика-то понятна.Из коробок-коробки,из ложек ложки.
Но чуть измени условие(ложек в уменьшаемое пмменьше, а в вычитаемое побольше) и все.Привет,петерсон..Столовые приборы дюжинами продются или десятками или еще как.. 05.05.2010 17:45:43, =СветА™=
ох..так подобрано, чтобы было без перехода через десяток...примеры тоже сначала решаются в рамках десятка - 23+34, а не 23+39; т.е.десятки с десятками, единицы с единицами...пока...скоро перейдем.
05.05.2010 21:35:45, Катя_О
я вовсе не защищаю петерсон:), просто именно с этой задачей - если идти последовательно по программе - не возникает никаких трудностей..
05.05.2010 22:05:53, Катя_О
А почему в начальном топике было сказано "ответ мне понятен (на 2 ложки)"?
05.05.2010 17:10:53, Musenka

Но чуть измени условие(ложек в уменьшаемое пмменьше, а в вычитаемое побольше) и все.Привет,петерсон..Столовые приборы дюжинами продются или десятками или еще как.. 05.05.2010 17:45:43, =СветА™=
Во, точно! Если условие задачи слегка изменить: "В магазин привезли 5 коробок 3 штуки столовых ложек и 2 коробки 5 штук чайных ложек. На сколько столовых ложек больше, чем чайных?"
То как решать? Какой ответ? Аналогия с метрами-дециметрами и минутами-часами уже не катит...
Бредовая задача. 05.05.2010 20:40:09, Мопс
То как решать? Какой ответ? Аналогия с метрами-дециметрами и минутами-часами уже не катит...
Бредовая задача. 05.05.2010 20:40:09, Мопс






Но где указано, сколько ложек в каждой коробке? 05.05.2010 12:42:20, Musenka
Не пропущены союзы там, намеренно они так пишут.
По аналогии с десятками, единицами, как вам выше ответили.
Еще куча таких же задач на дециметры и сантиметры, к примеру, "какой отрезок длиннее и на сколько, отрезок А - 5дм 3 см и отрезок В - 3дм 2 см".
Не ставят же между дециметрами и сантиметрами союз "и".
Читать дико, но дети как то понимают быстро. 05.05.2010 13:13:28, solistka
По аналогии с десятками, единицами, как вам выше ответили.
Еще куча таких же задач на дециметры и сантиметры, к примеру, "какой отрезок длиннее и на сколько, отрезок А - 5дм 3 см и отрезок В - 3дм 2 см".
Не ставят же между дециметрами и сантиметрами союз "и".
Читать дико, но дети как то понимают быстро. 05.05.2010 13:13:28, solistka

Правильно, дети и "олбанский" понимают быстро... Правда, я думала, задача школы как раз в противоположном - не опуститься, а поднять до определенного уровня. 05.05.2010 14:15:46, Musenka

Так и читать можно стоя на голове и в зеркале.Только лучше понимать от это не станешь. 05.05.2010 14:42:04, =СветА™=
Так в у Петерсон в учебнике математики и нет, про это все говорят.
Я изначально тоже бесилась, увидев на первой неделе учебы пример Н=Б+С (выяснилось путем опрашивания ребенка, что это значило насекомые = бабочки+стрекозы), к концу года я уже успокоилась.
Мне главное, что моя, переход от этих коробок с ложками, дециметров и прочего к десяткам плавно и ненапряжно осуществила. 05.05.2010 15:13:28, solistka
Я изначально тоже бесилась, увидев на первой неделе учебы пример Н=Б+С (выяснилось путем опрашивания ребенка, что это значило насекомые = бабочки+стрекозы), к концу года я уже успокоилась.
Мне главное, что моя, переход от этих коробок с ложками, дециметров и прочего к десяткам плавно и ненапряжно осуществила. 05.05.2010 15:13:28, solistka

Может быть. Но у кого в программе Петерсон, им никуда не деться от такого вот способа.
05.05.2010 15:33:06, solistka

Но приведенный пример прошел как-то мимо,не видела я.Ребенку показала сейчас-она удивилась-что за бред написан.Это какой класс-то? Моя в 3. 05.05.2010 16:05:09, =СветА™=
1 класс это. Они не задумываются еще над вопросом про кол-во ложек в коробке. И это действительно 1-2 урока, потом они перешли на счет десятками и все.
05.05.2010 16:25:59, solistka

Это прям как русский у Соловейчика,где пишут,как слышат,чтоб потом переучить,как надо.
Чудаки,прости,господи. 05.05.2010 17:04:27, =СветА™=

нормальная задачка на логику и умение отделять мух от котлет :) 05.05.2010 11:30:51, Шизгара
Про коробки никто не спрашивал, спрашивали про ложки. Сколько ложек в коробке неихзвестно. Дурацкая задача.
05.05.2010 15:09:21, граНата
ДА.........только и скажешь.Я долго въезжала в само условие /текст/ задачи:(
05.05.2010 10:05:21, grinda

"5 коробок 3 штуки " - это как?! 05.05.2010 01:06:52, Musenka
вот-вот и я так же, сказала ерунда какая-то спроси у учительницы-может опечатка-ответ "нет, условие правильное".
05.05.2010 08:32:23, мас (в системе vatt)
1. Почему формулировка задачи не выдерживает грамматических норм? Однородные члены предложения (в данном случае коробок и штуки) должны быть либо разделены запятыми, либо сообщаться через соединительный союз и.
2. Где в условиях задачи указано, что количество предметов в коробках - величина постоянная?
Задайте эти вопросы учительнице. Пусть четко ответит только на них. 04.05.2010 22:57:00, Лина Степанкова
Какие числительные, если речь идет о часах и минутах)?
Ну, и знать сколько единиц в целом, совсем не обязательно, чтоб сказать так, как сказано в учебнике.
Имхо именно этой формулировкой вам показывают, что в коробках одинаковое количество ложек. 05.05.2010 13:20:03, Oker
Да существительное предметом завсегда в 1 классе называлось, так же как глагол - действие предмета (хотя какое же действие "спать", например, или "лениться" - сплошное бездействие :)
05.05.2010 00:53:27, Musenka
Ну что вы, право... Как будто в школе не учились никогда. Действие предмета, признак премета, предмет...
Если хотите, можно назвать телом :)
А глаголы "лежать", "лениться", "бездельничать" и т.п. - бездействиями, а не действиями. 05.05.2010 20:11:34, Musenka
2. Где в условиях задачи указано, что количество предметов в коробках - величина постоянная?
Задайте эти вопросы учительнице. Пусть четко ответит только на них. 04.05.2010 22:57:00, Лина Степанкова
Здесь нет однородных членов предложения :). И учительница вряд ли адекватно ответит. Вопросы-то к автору учебника :).
05.05.2010 15:20:44, Мама_Галя
Да вы что?... а чего такое однородные эти члены? Мне аж стыдно стало, неужто не права...
Что до учительницы - меня возмутили ее вздохи по поводу интеллектуальных способностей ее учеников... Я потому и заняла такую агрессивную позицию. 05.05.2010 18:26:18, Лина Степанкова
Что до учительницы - меня возмутили ее вздохи по поводу интеллектуальных способностей ее учеников... Я потому и заняла такую агрессивную позицию. 05.05.2010 18:26:18, Лина Степанкова
Вы знаете, сколько в часе минут?
А десятых в целом?
Знаете :)! Последнее - части позиционной системы счисления, поэтому мы между разрядами никаких разделителей не указываем.
А сколько ложек (причем каких именно - чайных или столовых) в коробках из задачи автора - знаете? 05.05.2010 18:24:46, Лина Степанкова
А десятых в целом?
Знаете :)! Последнее - части позиционной системы счисления, поэтому мы между разрядами никаких разделителей не указываем.
А сколько ложек (причем каких именно - чайных или столовых) в коробках из задачи автора - знаете? 05.05.2010 18:24:46, Лина Степанкова
вот и мне учительница объяснила, что это по принципу двадцать пять(не двадцать и пять), но мне кажется -это из другой оперы, мы знаем сколько единиц десятке, сколько мнут в часе и т.п. И вообще- это числительные, там наверное, другие правила. росто не могу объяснить, надо спецов по русскому звать. Я никогда правил не знала, знаю, что так нельзя- и все))
05.05.2010 08:38:28, мас (в системе vatt)

Ну, и знать сколько единиц в целом, совсем не обязательно, чтоб сказать так, как сказано в учебнике.
Имхо именно этой формулировкой вам показывают, что в коробках одинаковое количество ложек. 05.05.2010 13:20:03, Oker
Какие числительные, если речь идет о часах и минутах)?
Имя числительное — это самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов при счёте. Мы часы и минуты считаем... Используя числительные. 05.05.2010 19:16:41, Лина Степанкова
Имя числительное — это самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов при счёте. Мы часы и минуты считаем... Используя числительные. 05.05.2010 19:16:41, Лина Степанкова
воот. Вы четко сформулировали мои интуитивные противоречия. Вижу, что так нельзя, а почему сказать не могу внятно. Спасибо. Училке, возможно, скажу при случае, но наверное, нет,не буду. Зато сама буду знать, что я не дура)))
04.05.2010 23:02:14, мас (в системе vatt)
Обращайтесь завсегда :)!
А вот будет ваша учительница говорить "дети тупые" - это уже тема для Вашего с ней разговора при ком-нибудь из ее высокого руководства. На предмет ее соответствия квалификации. Она - педагог. Должна уметь объяснить, а не оскорбить. 04.05.2010 23:07:25, Лина Степанкова
А вот будет ваша учительница говорить "дети тупые" - это уже тема для Вашего с ней разговора при ком-нибудь из ее высокого руководства. На предмет ее соответствия квалификации. Она - педагог. Должна уметь объяснить, а не оскорбить. 04.05.2010 23:07:25, Лина Степанкова
она хитро говорит. Типа-"и какой же класс в этом году разнородный, не знаю, как многие тестирование прошли в гимназический, много слабых детишек, ничего не успеваем"." В переводе, то что я написала раньше(дети тупые). Многое приходится объяснять дочке дома, а объяснять трудно, так как я сама не понимаю, как это бабушка-"предмет"(типа существительное, но называют предметом, чтобы детям легче запомнить было).
04.05.2010 23:14:30, мас (в системе vatt)


Если хотите, можно назвать телом :)
А глаголы "лежать", "лениться", "бездельничать" и т.п. - бездействиями, а не действиями. 05.05.2010 20:11:34, Musenka
(шучу) Я сразу с аттестатом родилась :)!
Училась, конечно... Но не помню явного пренебрежения к одушевленности в формулировках задач. Были землекопы, негласно измерялись в дУшах :). Вопросов "сколько штук нянек потребуется на одного дитятю без глаза" не было... 05.05.2010 20:23:27, Лина Степанкова
Училась, конечно... Но не помню явного пренебрежения к одушевленности в формулировках задач. Были землекопы, негласно измерялись в дУшах :). Вопросов "сколько штук нянек потребуется на одного дитятю без глаза" не было... 05.05.2010 20:23:27, Лина Степанкова

не знаю какая у нас программа. Математика по Петерсону. Че-то эта задачка меня так разозлила(((. Щас почитала учебник-там коробки И ложки. А училка в распечатке вот такую задачку дала(типа самостоятельной). А потом говорит, что дети тупые попались. Тут родители-то думали 20 минут...Или я тоже тупая(((
04.05.2010 18:05:23, мас (в системе vatt)

Вот думаю. Если коробки тоже считать, то не хватает "И" или "по". То есть 5 коробок и 3 ложки или 5 коробок по 3 ложки, логично? Или они так пишут, но мне как-то не хватает этого "и". И в вопросе ничего про коробки, тогда вопрос должен звучать "На сколько коробок и ложек столовых больше чем чайных). Так тоже коряво(((
04.05.2010 16:55:53, мас (в системе vatt)
А мне кажется, автор как величины посчитал - например, два километра три метра, не нужно же И или ПО, вот и с коробками так. Так что, конечно, на три коробки две ложки.
Ну а Петерсон вообще песня, это общеизвестно :) 04.05.2010 22:19:06, Мама_Галя
Ну а Петерсон вообще песня, это общеизвестно :) 04.05.2010 22:19:06, Мама_Галя
ну в километре каждый знает сколько метров,а чего там в этих коробках-никто не знает. Вот в чем загвоздка-то)) Теперь-то мне понятно, что он там думали, но почему решили что так думать нормально, вот этого не пойму. А чего там про Петерсона известно, можно поподробнее? Я вообще-то в образовании полный ноль, сама училась не знаю как, деть тоже сама учиться как-то-мама ни программ не знает, ни авторов.
04.05.2010 22:39:32, мас (в системе vatt)
Математика у Петерсона ммм несколько через другое место. Погуглите, почитайте. Только ничего утешительного не найдете :). Мы по этой причине в определенную школу не пошли. Потому как Петерсоновсвую математику в идеале изучать надо с подготовительного класса. Или не изучать вообще.
05.05.2010 08:55:05, Мама_Галя



в том-то и прикол, что там может и не ложки вовсе, а в задаче спрашивают на сколько столовых ложек больше. Вот я не пойму причем тут коробки))Дочка задачку решила рисованием))А учительница сказала, что так и должно быть. Типа двадцать три, а не двадцать И три. А по-моему, бред...Каждый остался при своем мнении)))
04.05.2010 20:51:07, мас (в системе vatt)

вас тоже пробрало??))))Я весь день по эту задачку думала-это ж надо ТАК))))Чуть с училкой не подралась, потом сцепила зубы и согласилась, что она права)))
04.05.2010 22:42:49, мас (в системе vatt)
Читайте также
Безопасное интернет-общение: 6 правил для детей и родителей
Дружба в онлайн-пространстве
Встречаем весну бодро: зеленые смузи и коктейли с микрозеленью и цветами
5 рецептов смузи от шефа