Раздел: Школа (Имеется девочка, в ноябре будет 7. По знаниям - подготовлена на 100%, но гиперактивна)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В тысячный раз про школу

Имеется девочка, в ноябре будет 7. По знаниям - подготовлена на 100%, но гиперактивна, на занятиях в саду сидит, но вертится, на кружках миллион замечаний, недавно СДВГ поставили, врач сказал, что некритичное.
Понимаю, что в этом году ей будет очень трудно в школе из за этих проблем. Готова оставить в саду еще на год. Но сразу диллема: а что она в 8 лет будет делать в 1 классе? Сидеть и скучать? Не отобьет ли это ей охоту учиться, не разучится ли она трудиться?

Как вы решали подобную проблему
29.04.2010 17:07:19, Пока неместная

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем большое за ответы! Решила однозначно-в школу на следующий год. Перелопатила кучу медицинской и педагогической информации, для меня большим открытием было, что до 1934 года в школу в России шли строго с 8 лет. А мы все в 6 норовим)))) 02.05.2010 18:33:56, Автор
Обычно же сначала в саду психолог проверяет готовность ребенка к школе по всем пунктам, а потом ещё в школе при поступлении. Заочно трудно что-то посоветовать. 02.05.2010 01:13:04, Лена Таганрог
у дочки в классе все дети её на год старше:)моя пошла в 6.9 ,а большая часть класса в 7,6-7,8 ... класс сильный,почти все отличники,моей было тяжело в 1 классе,хоть и СДВГ не ставили. так что я бы оставила на год дома! 01.05.2010 19:51:08, ~Черныш~
А школу-учителя вы уже выбрали? 30.04.2010 10:07:00, Oker
я отдала свою именно в 6 и 9 (тоже ноябрьская). У меня тоже были сомнения. Возможно в вашем случае отсидели бы год дома и попробовали бы поступить на след. год сразу во 2класс, делать в 7 и 9 в первом классе нечего, мое имхо 30.04.2010 00:29:52, pelenka
К концу 1 класса - я за то, чем позже тем лучше.
У меня дочка после нового года сказала, в школу больше не пойду, пойду на следующий год опять в 1 класс, ну и что что уже 8 будет. Это при том, что учеба дается легко. Если есть шанс продлить беззаботное детство, почему бы им не воспользоваться. Я младшего хотела в 6,5 отдать. Уж чтобы подряд шли. Теперь ни за что.

А с гиперактивностью у младшего борюсь спортом. Чтобы там вся энергия выходила. Да и у дочке первоклашки, наверное тоже нет желания крутится на уроках, т.к. параллельно две спорт школы.
29.04.2010 22:39:37, krot-kat
Ваше решение не год сидеть ( ничего не высидете), а найти подходящего учителя, который умеет работать с такими детьми. 29.04.2010 22:38:47, Tiramisu
хочет ли деть в школу? готова ли учительница терпеть ее поведение и переучивать? если на оба вопроса ответ "да", то "я б отдала" ( в смысле, я без " бы" в свое время отдала) 29.04.2010 21:19:58, NatalyaLB
Отдала девушку в 1 класс в 8 лет и 1 месяц. Испытываю радость от этого шага буквально каждый день: и от того, как легко и ненапряжно прошел весь учебный год, и от того, как абсолютно без моего участия делаются все уроки, и от того, что ребенок совершенно не устал даже к концу учебного года, словом, весь год как на одном дыхании... :) Мне есть с чем сравнить: 1 класс у сына вспоминаю с ужасом до сих пор... :( 29.04.2010 20:44:02, Musenka
ИМХО, наверное, просто такой ребёнок.
Сын пошёл в 6.5, описание как о Вашей дочке. Действительно, "на одном дыхании". Второй по успеваемости в классе.
01.05.2010 15:54:41, Винни
Моя дочка без всяких СДВГ идет в этом году в школу в 7,8 (она декабрьская). Не представляю, как бы она была в школе в этом году:) 29.04.2010 20:02:52, Мусулунга
У меня тоже такая девочка. 5 минут не посидит спокойно. В саду это отмечали постоянно. С 3,5 лет водили в спортивные и танцевальные кружки, т к что-то сидячее-на 2 занятия. Учительница в школе отличная. Как она справляется с детьми мы(родители) не знаем, но нам их только хвалит. В школу дочь отдали в 6 лет 8 месяцев по таким же как у Вас причинам. Уроки по 20 минут в первом классе, обязательные разминки и пятиминутки, с этого года большая(20мин) танцевальная перемена, в расписании, кроме физкультуры еще и ритмика и каждый день доп. физические занятия. во 2-м классе даже поступила в муз.школу, хотя уроки до сих под делает по 5-10 минут "на бегу", за инструментом стоит-некогда-надо бежать. Вот уже заканчивает начальную школу в этом году. Пока все хорошо. 29.04.2010 19:10:50, Iyaf
Главное учитель, внимательно приглядывайтесь. Можно отдавать в школу, т.к. к 8 годам гиперактивность не уйдет. Если есть возможность, походите в группу для таких детей в психолого-медицинском центре.
Скорее Вам надо подготовиться, овладеть методиками обучения таких детей, т.е. управления их обучением (так сформулировалось). Родителям необходимо много внимания уделять на начальных этапах обучения, с учителем найти общий язык.
Скорее надо грамотно организовать режим дня ребенка, чтобы много было переключений с одной деятельности на другую, возможность отдохнуть. Правильно подобрать доп. занятия.
29.04.2010 18:19:25, E_VIKT
Нужно просто найти адекватного учителя. У нас было всякое в 1-2 классах. И крутилась, постоянно пыталась разговорить соседа по парте (слова учителя "У вас такой общительный ребенок, находит общий язык практически со всеми")), пыталась есть...((( Но постепенно подвигов все меньше, более серьезной и собранной становится. + обязательная физическая нагрузка в виде спортивной секции с 1-го же класса, дневной сон. 29.04.2010 17:24:47, Elen
Что она у Вас будет делать в 8 лет в первом классе я не знаю, но у меня такой же, НО мальчик !!! Правда на 1 сентября нам было 7лет 3 мес (без одного дня), т.ч. нам оставаться в саду уже было нельзя ИМХО. Учительница его уже знала, т.к. ходили к ней же на подготовишки, т.е. знала, была готова и умела справляться, да и он не один такой в классе, их таких несколько. Мне и невролог и психолог сказали, что ждите - перерастет, ждем. 1 класс к концу - лучше пока не стало, но у него (т-т-т) башка варит, т.ч. он может крутиться-вертеться, а спросишь его - он ответит правильно. 29.04.2010 17:24:38, Самамама
А если отдать в 7,10 - чем это хорошо и чем плохо? 29.04.2010 17:43:38, Пока неместная
она будет более стрессоустойчивой, физически выносливее, более организованной и самостоятельной (отдала в 6,7 - жалею) Армия не грозит, слишком легко будет - прыгнет через класс. Основа успеха в началке не багаж знаний ДО, а комплекс качеств, в т.ч. умение сосредоточиться, делать то, что нужно, а не что хочется, убирать за собой, планировать время и т.д. У нас в 4 классе дети не переросли СДВГ, ну , может один получше стал. Просто проблемы как ком, одну решат, другая возникает. И уроки с ними до сих пор контроль, сами никак. Это и для учителя тяжко, и в классе обстановка всегда с адреналином. Если переживаете за недогруз, запишите на спорт , лучше плавание и в м/ш 29.04.2010 22:47:24, Местные
А если б ребенок пошел в школу на год позже, он сейчас бы сам делал уроки? И был более усидчивым? 30.04.2010 10:09:46, Oker
С невропатологом недавно общались. Он сказал что до 7 лет никому не советует детей в школу отдавать, у них критический возраст и ребенку очень тяжело даже если формально (читать-писать) он подготовлен. 02.05.2010 01:15:36, Лена Таганрог
В очень многих случаях именно так. 30.04.2010 11:30:43, Musenka
Но почему? 30.04.2010 12:38:10, Oker
Патамушта созрел мозг, например. Потому что нервная система дозрела. Потому что физиологически готов. Потому что был лишний год на то, чтобы убрать какие-то заболевания и проч. Да много еще может быть этих "потому". Потому что в этом возрасте год имеет очень большое значение. 30.04.2010 12:54:45, Musenka
Но мы же говорим не о первоклассниках, а об учениках 4-го класса?
За 4 года ребенок не окреп и мозг не созрел? Почему?
30.04.2010 13:34:25, Oker
потому что они 4 года были в условиях выше своих нервно-психологических способностей. Шли бы на год поздне, не было бы многих проблем. Они же вынуждены всю началку работать на грани нервного срыва. Отсюда и уроки по три часа, хотя мозгов хватает, и плаксивость, и гиперэмоциональность­, и поведенческие проблемы. Мозг созревает лучше в благоприятных и необходимых ему условиях. Им бы еще мозжечок тренировать, мозолистое тело (это тренировка равновесия, двуручная деятельность), межполушарные связи, а они не тем заняты. Изначально речь шла о первоклашках. Зрелых видно сразу. И они все выравниваются в итоге, а СДВ-шки могут быть на голову выше интеллектуально от природы и иметь невроз, плохо писать тесты и контрольные, диктанты, учиться на тройки, банально из-за грязи, невнимательности, неумения следовать строго образцу, делать то что надо, а не как хочешь, быстрой утомляемости рутинной деятельностью. 30.04.2010 17:11:52, Местные
Ну почему "они 4 года были в условиях выше своих нервно-психологических способностей"? Максимум год. 01.05.2010 12:06:04, Oker
ну потому что я очень близко знаю этих детей, их родителей и условия обучения , мы же вместе учимся , кроме того, вдоль и поперед изучен сайт соответствующий и многие мои друзья имеют таких детей. У нас спец школа, не 4, а в среднем 5 уроков в 1 классе, и дом задание было, в большинстве школ оно все-таки есть , по крайней мере из своего круга я знаю только одну девочку, которой в 1 кл вообще не задавали . В 4 классе у нас 5-6 уроков. Я хоть и в прошлом, но как и Musenka, практик, пишу не голословно. Школа изнутри и школа снаружи разные вещи. Родитель обычно видит только результат - рисунок, контрольную, д/з, пройденный материал. И очень большая лотерея, какой попадется класс, это сдвш-ке тоже важно, а не только учитель. По мне, в классе должно быть не более 20-22 чел, для тех случаев, где есть несколько детей с сдвг.
Почему в кружках и секциях устают меньше , ответ простой. Потому что это любимое хобби. Потому что туда идут после обеда, или вечером, и там неформальная обстановка. Дети выбирают такое дело, которое хотят и любят. А прописи освоить надо, любишь их или нет. Муз школа отчасти хобби, отчасти та же же школа,где много чего нужно осваивать из области "надо", поэтому там тоже устают и еще как.
01.05.2010 14:36:27, Местные
Ну вообще топик именно о первоклассниках, и я говорила о них.

Но и о 4-классниках могу немного. Конечно, к 4 классу и физически крепче, и мозг дозрел, и т.д., но проблемы-то к этому времени тоже накопились, еще с 1 класса начиная. И школьный невроз, и хроническая усталость, и привычная неуспешность, и провалы-пробелы в знаниях. И репутация уже у ребенка не очень: то, за что другому поставят оценку выше (говоря что-то вроде: "он же обычно старается, а сегодня, наверно, плохо себя чувствует или устал"), этому поставят привычные 3 или 2, а в любом конфликте-проказе-драке в первую очередь тоже будут обвинять его, потому что - он же "такой".
30.04.2010 13:53:47, Musenka
Я задала вопрос не автору темы, а тому, кто писал о четвероклассниках)
Почему ребенок в первом классе влруг будет уставать больше, чем в саду-секциях-кружках? У него всего 3-4 урока в неделю и ДЗ вообще не задают. И оценок не ставят(это к слову о неуспешности).
Да и в школу ребенок идет, фактически, обладая уже знаниями в объеме первого класса...
01.05.2010 12:09:05, Oker
и просто физически окреп ребенок, к примеру (я о своем:)) 30.04.2010 12:56:36, Катя_О
+100 30.04.2010 01:13:05, Oazis
Ничем не хорошо и не плохо. Я среднего в 7,7 отдала и очень этому рада :) Проблем не было, от учебы сплошной позитив, давалось все легко, поэтому успевали много разного внешкольного. 29.04.2010 17:46:52, Яснотка





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!