Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ступор от письма - что делать?

Девочки, помогите, подскажите, куда обращаться. В общем, ребенок у меня не простой, неврологии очень много. Одни говорят - одаренный (есть диагноз - пограничное состояние), но учительница за голову хватается: он часто не может решить простые задачи(при этом признает, что часто задачки повышенной сложности один он в классе решает, но обяснить как - не может, просто выдает ответы - и все) Парадокс вот в чем: устно он решает запросто повышенную сложность, устно знает, как пишутся слова. Берет ручку - и все мы "тупеем". Страх перед письмом парализует и способность думать, и мыслить. Справиться с собой он фактически не может. Проблема даже заставить написать словосочетание "Домашняя работа". И сто поводов найдет не написать...даже рвоту начинает вызывать. И правописание, как будто к нему не"приклеивается" -сто пять раз пишем слово " задача" - и все равно - вот уже конец второго года обучения -"я" будет на конце. А без письма прекрасно знает, как и что пишется...
Пишет, действительно, медленно и коряво, ненавидит это занятие, и свой почерк тоже - а ведь это начальная школа - там требуют сейчас писать и писать ... В детском саду когда были, обнаружили, что он не может держать в руке карандаш - долго обследовались, предполагали врачи сто причин - от синкенизии, то есть в зоне мозга не софрмирована эта программа, до неправильно стоят пальцы в суставах... Занятия с нейропсихологом нам не помогали, а вот с художницей, которая руки разрабатывала 3 года - очень даже. И сейчас пишет, дискомфорта физического не испытывает. Но, видимо, из садика осталось: там его прессинговали, что не рисует, выбрасывали его кляксы в помойку, в общем... оттуда или еще в чем причина - но страх писать просто патологический, главное, что он парализует мышление. Устно решил задачу, а как записать - все ничего не знает и ничего не понимает... У нас нет диграфии, не было писчего спазма и еще страх перед письмом не фобия - то есть, тмепература не поднимается, пот не выступает и т.д. Просто уворачивается от этого занятия и все.
Посоветуйте, какой специалист может помочь? Или как это преодолеть?
27.04.2010 19:27:54,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
ИМХО, было бы здорово отделить письмо от учебы. То есть этот учебный год как-то дотянуть, хоть тушкой, хоть чучелком переползти в следующий класс. А потом подобрать на лето схему вовлечения ребенка в письмо, но схему, подходящую для Вашего ребенка. Ну, пример вариантов:

Рисует ребенок? Найти иллюстрации к книгам, где надписи оранично вписаны в рисунок, навскидку не найду, но может Вы помните, в журнале Юность бывали такие... Показать, как арасиво могут выглядеть отрывки фраз, накиданные на графический рисунок (любую черно-белую картинку можно сделать шедевром всего-навсего "записав" ее текстом. Попробуйте просто для себя).

Если ребенок не настолько художник, можно писать дома друг другу записки "будешь суп" пишете Вы "нет", пишет он, "а что будешь есть?" - "мороженое", это хорошо писать на стикерах и вешать перед носом у собеседника. Я так делала со старшей дочерью, у нас вся квартира была в записках. Приходишь в туалет, а там "мама, я тыба лублу". Ошибки, конечно, не обсуждаются, это же не для учебы, а для удовольствия :)) Обязательно записки от ребенка принимаются, если родители идут без него в магазин, запрос на всякую фигню - только в письменной форме, чтобы Вы не забыли. Ручки и сткеры должны быть в доступе в любом месте квартиры.

Еще вариант - от руки. Сел смотреть мультики - бери ручку и бумагу, записывай любые случайные услышанные слова или даже междометья. Потом прикольно читать, какой набор слов "выхвачен" из мультика. Опять же - никакой проработки ошибок.

Игры (если ребенок психологически созрел) в ... а вот е помню как называется, ну, когда игроки пишут на бумажке сначала "кто?", например Кошка, заворачивают чтобы не было видно и меняются, пишут "что делал", меняются пишут "где", "с кем", кто это видел", "что сказал тот, кто видел", "чем все закончилось", потом разворачивают и читают маразматческий рассказ. Тут, правда, хорошо бы больше двух игроков, конечно.

НУ и отдельно, учитывая проблемы с задачами - я бы взяла какой-нибудь детский учебник-рабочую тетрадь по информатике и поработала бы над алгоритмами. Но даже если не брать здачник, то просить ребенка составить алгоритм устно. Как пожарить яичницу? Сначала Вы за ним записываете, потом сам. Как налить сок? Как договориться с другом о прогулке? ИМХО, проблема решения задач вполне может быть (и часто бывает к концу первого класса это беда многих детей) именно связана с проблемой алгоритмизации процесса. Потому что задачи простые, ниже уровня способностей детей, но требуется осознание процесса решения, а это непросто, точнее не так просто как кажется. Дети слишком привязываются к цифрам, а алгоритм озвучить не могут :((
28.04.2010 01:52:25, Ясень
Спасибо! Огромное-огромное спасибо, очень много полезного! Кое-что мы делаем - ну, записки,практикуем. Правда, не регулярно. Еще письма на компе для меня - просто вес упираемся в то,ч то на это не хватает времени (печатает хоть и с удовольствием, но пока очень медленно, а уроки делаются до ночи). Но вы посто блестящие идеи подсыпали и с игрой в вопросы, и с мультами :)
Попробую :)
28.04.2010 10:14:40, Татка
Ясень
Пробуйте , все выровняется потихоньку, у меня детей как только ни болтало и болтает до сих пор, но как-то все потихоньку идет, выавнивается, облегчается :)) 28.04.2010 18:25:56, Ясень
Со страхами и мотивацией обычно к психологам обращаются,тогда может понятнее с избалованностью станет и рекомендации какие-то психолог может дать.может так попробовать? 27.04.2010 22:32:18, Svetik_anik
Чиффа
Я бы попробовала ребенка от письма хотя бы дома избавить: пусть набирает на компьютере, например. Таким образом он научится закреплять свои мысли на бумаге, это уже немало. Ну, и с учительницей договариваться: от излишнего прессинга вам пользы точно не будет. 27.04.2010 20:58:26, Чиффа
хорошая мысль,кстати.Только надо не ввести в шок учительницу,когда он ей д.з. на листочках распечатанных сдавать будет:)) 27.04.2010 22:33:52, Svetik_anik
как избавить-то? Надо домашнее задание делать по всем предметам - письменно :( И это тянется до ночи. С учительницей говорила, она сичтает, что он просто избалован и ленится, может писать, а не пишет - она устроила ему какое-то пари и он за 12 минут написал ей текст. Теперь она этим фактом аппелирует всегда, говорит, что если захочет - то пишет :) В том-то и дело - НЕ ХОЧЕТ писать, никак! А когда пишет, теряет все знания разом... 27.04.2010 21:52:44, Татка
Musenka
А поговорить с учительницей вот так же, как тут все описали, ей описать - никак? Ну, вот осталось чуть больше месяца, попросите разрешения на это время делать все письменные работы на компе. Что случится-то? Тем более всего 2 класс. У нас учителя всегда идут навстречу, если есть какие-то проблемы. Вот я просто подошла и попросила разрешения не делать все уроки на неделе, если ребенок не будет успевать, а доделывать все в выходные. Даже вопроса не было - "делайте, как удобнее вам и ребенку, конечно". А у нас, между прочим, все-таки конец 4 класса, а не 2...

А вам эти полтора месяца без писанины + 3 месяца летом без нее могут помочь преодолеть, хотя бы частично, проблему с письмом. А главное - учителю ведь это ничего не стоит.
27.04.2010 23:16:45, Musenka
Неужели Вы думаете, что я не разговаривала с учителем? У нас неплохая учительница, но вот единственное, чего ей очень не хватает - индивидуального подхода к детям. Все-все делается по предписанным рекомендациям и выполняются они скрупулезно. Если написано, что дети должны на уроке писать - то ДОЛЖНЫ ВСЕ! Если предписано три клеточки отступить - то за отступление четырех - снижается на балл оценка. Я с ней много раз говорила про наши особенности - но слышу одно и тоже: НЕ придумывайте, я еще такого в своей практике не встречала...он просто ленится. Больше дома работайте... и весь разговор. Хотя сама все время мне говорит, вы же понимаете, у Вас совершенно не стандартный ребенок... :((( 28.04.2010 10:20:09, Татка
Крохозябр
ОФФ и в саду у вас удоды были, и с училкой не повезло. Сил Вам! 28.04.2010 21:18:06, Крохозябр

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!