Раздел: Школа (Получил мой третьеклассник за годовую контрольную по русскому 5/5)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

родителям первоклассных двоечников посвящается. Позитиффчик

Получил мой третьеклассник за годовую контрольную по русскому 5/5. Это бы ничего удивительного, если бы он отличником был. Но его обычные оценки по сему предмету - 3 - 4. В 1 классе по русскому были почти сплошь двойки (до НГ - это называтось "плохо" и "очень плохо"). Причем почерк здесь ни при чем: если бы в нашей школе снижали оценки за почерк, то учиться бы моим в школе для слабоумных. Т.е. свои 2 -3 -4 деть получал и получает обычно за грамматику, т.е. всякие там разборы и проч. Правописание постепенно становится все лучше и лучше, так что дурацкие мысли насчет дисграфии мне в голову не приходят: просто разгильдяй (когда захочет - пишет нормально). Так что те, кто еще переживает из-за плохого правописания своих умных чад в 1 классе: бросьте вы это дело. Научатся!
21.04.2010 21:13:42, hanhi

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
(Мрачно) мой братишка как-то аргументировал тройку по русскому выпадом - "У меня бабушка - не русская!" (это правда).

Недавно рассказали эту историю дочери. После очередной тройки за диктант она привела то же объяснение. Так теперь еще и с другой стороны бабушка (свекровь) - тоже, блин, не русская :)!

Жду годовую контрольную с ужасом.
22.04.2010 11:48:11, Лина Степанкова
У моей первоклассницы дисграфию подозревают, снижен фонематический слух, в каждом слове по ошибке, стойко путает А с О. Я вот хотела поинтересоваться про йотированные гласные - это очень нужно знать для жизни? У моей с этим вообще никак, учительница объясняла эту тему ей еще и индивидуально, просила еще дома повторить, но ребенок не слышит и поэтому не понимает. От стараний учительницы ребенок теперь говорит, что например в букве А два звука -А и Я, заглядывает мне в глаза - нет не Я? У? В общем после долгих мучений, мне пришла мысль в голову, что может оставить эти йотированные гласные в покое, понимаю, что будут двойки по фонетическому разбору, но мне в принципе не так важны оценки, главное чтобы ребенок писал грамотно. 22.04.2010 10:07:30, olga19
А с О надо отработать, а йотированные я бы задвинула пока, а то потом как "поймет" буде йама и йаблоко писать где попало.В 3-4 классе эти темы детьми легко берутся, а вот в первых только путают. 22.04.2010 11:29:40, Svetik_anik
мы на эту тему с логопедом год уже занимаемся. О-А - это логопедия. Точно так же как и йотированные гласные. Хотя пока у нас результаты по русскому все равно оставляют желать лучшего( Но путанье о-а почти ушло, а было просто повально. 22.04.2010 10:29:05, Флёр
А не подскажите, как занимались? Я знаю только способ зачеркивать или обводить в кружок в тексте проблемные буквы, это ребенок делает безошибочно, а допустим пишет слово РАБОТА, спрашивает рАбота? я говорю да, пишет рО, я - "Оля, А", "ааа...с палочкой", исправляет, дальше пишет рабА..., я - "Оля, рабООО...", "ааа...без палочки", а вшколе ее никто не подправляет так и пишет "робата". Логопеда в школе нет, ходили в районный центр, там логопед сказала, что первый класс не показатель, вроде подождать надо, хотя я явно вижу проблему. 22.04.2010 11:40:21, olga19
ребенок мой с логопедом занимается. Я пороюсь, может найду тетрадь старую, посмотрю, какие они упражнения делали. Если найду, напишу на подник 22.04.2010 19:37:27, Флёр
Спасибо! Вставила свой адрес, а то в предыдущих сообщениях не было. 23.04.2010 09:57:45, olga19
Нда...
А моё чадо периодически глухотой страдает.
И склонностью к идиотизму.
Дома всё пишет правильно. Произносит верно, по буковкам, по слогам. Разбирает слова - только в путь.
А контрольные через раз. Правда, двоек пока не было, но в основном оценки - 5/3. Причем, за грамотность всегда 5, за разборы слов - не выше 4.
А по другим предметам, когда открываю тетрадь, такое ощущение, что это не мой ребенок. ТО ли мозг отключается, то ли я ничего не понимаю. Вот смотрю контрольную по информатике: трИугольник, лАжусь, переАдеваюсь. Забираю листки. Спрашиваю: -Дань, как пишутся это слово? Отвечает правильно.
А это? Снова верный ответ, причем, без запинки.
Идём дальше. Пишем в черновике ПО РУССКОМУ языку, некоторые слова. Без ошибок. Берём черновик по математике, часа через 2 после русского. Пишем те же слова в задачах. Ошибки.
Куда бежать с этой проблемой? Какие механизмы срабатывают? Я не могу понять. Ребенок со снятым диагнозом (дислалия+заикание), регулярно занимаемся. Не принуждаю, но подталкиваю, читает самостоятельно, не могу сказать, что очень много, но читает. Логопед явных проблем не видит. Психолог тоже, никаких, кроме того, что мальчик очень впечатлительный, чувствительный и сопереживающий.
22.04.2010 09:50:24, UlyaRezss
Вы работаете его лобными долями, которые пока, видимо, не до конца созрели. 22.04.2010 20:27:19, Musenka
Мне кажется, что вопрос может быть в объеме внимание. ТО, что в русском находится в "фокусе", в других ситуациях оказывается вообще вне поля внимания.
Вот с этим надо работать - это тренируется и развивается.
22.04.2010 12:11:52, Иртим
а у моего наоборот вчера была первая двойка за контрольную в дневнике по русскому. обычно учительница двойки не ставит, дает возможность исправить, переписать- а тут поставила. говорит- ну я же так диктовала, что все слышно было. догнала нас наша дисграфия с фонематическим слухом. 22.04.2010 08:17:11, Танжер
Оль, ну неужели за 3 года ничего-ничего не сдвинулось (это я про дисграфию)? Как-то же раньше он писал? Это, наверно, все же просто усталость-разгильдяйство, а не дисграфия. 22.04.2010 20:09:28, Musenka
У нас в прошлой четверти было тоже самое по математике. За четвертную - 2,переписал на 3. А уж за математику я никогда не беспокоилась. Правда, там 2 ставилась за 1 неправильное задание, причем не правильно было исключительно из-за невнимательности. Что за годовую получил - только сегодня узнаю... 22.04.2010 10:34:21, hanhi
а меня вчера учительница оставила после родительского собрания и прозрачно намекала оставить ребёнка на второй год обучения в первом классе, я в шоке. Мы пишем с ошибками, не всегда заглавные и точки отмечаем. А тут ещё и заболели аж на три недели! В общем кошмар, лучше б не ходила на род собрание. 22.04.2010 06:19:19, lonchik
В сад эту учительницу. Интересно , на основании чего она собирается оставлять ребенка на 2-й год, если оценки официально запрещены? Вам не приходил этот вопрос в голову? Кстати, у моего в 1 кл 2-то были только в тетрадях, а в дневнике - одни 4 и 5 (пусть и не по русскому), а четвертных, ес-но, вообще не было. 22.04.2010 10:28:24, hanhi
эх. ну будем надеяться. русский у сына - в провале. 21.04.2010 23:13:26, ABDDavidoff
Аха, только вот уже второй класс заканчивается, а воз и ныне там: заглавные буквы отсутствуют,точки не ставятся. Буква "у" регулярно превращается в "и", и прочая, прочая... Сегодня за классную работу 3-. (За сочинение 4 и за проверочную работу тоже честная 4). Но я уже так замучилась сидеть и клевать мозг: куда руку повел? что за буква? А если не клевать - будет 3... А может на 5. АбЫднА!! Скорей бы каникулы!! 21.04.2010 21:36:37, Второклассный двоечник
Так у нас 3-й кл! И пятерки - впервые в жизни. ДО сих пор случались только за словарные диктанты. Мне сидеть бесполезно - ничего не меняется, поэтому я и не сижу, т.е. сижу на своей работе. 21.04.2010 21:49:21, hanhi
Ваши слова да Богу в уши!! Хоть бы какой прогресс увидеть. А то уж мне кажется, что регресс вместо прогресса.. А я сижу вахтовым методом - неделю сижу, другую - работаю. Но если бы не сидела, думаю, еще хуже было б. Ибо за рабочую неделю с бабушкой на вахте - такоЭ. Самое смешное на прошлой неделе было. Баба говорит: у Мишки впервые за классную работу 5! Ура! А он, оказывается, другого мальчика тетрадь прихватил - и ему по фиг и бабка тож не догадалась обложку посмотреть. 21.04.2010 22:35:44, Ох








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!