Раздел: Школа (Я в конце 3 четверти уже плакалась, что мой сын получил тройки по основным предметам)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну и что мне с ним делать?

Я в конце 3 четверти уже плакалась, что мой сын получил тройки по основным предметам...
Дело в том, что он не успевает делать домашние задания (весьма и весьма умеренные, только письменные, об устных уже и речи нет!). Причем, от дополнительных занятий это никак не зависит: думала, что он не успевает потому, что время отнимают занятия, но даже если он после школы никуда не пойдет, разрешу ему пропустить все, то к 8 вечера будет сделано ровно столько же, как если бы он на все занятия в этот день сходил :( Т.е. если есть полтора часа на домашнее задание, то этого не хватит, но точно так же не хватит и 4-5-6 часов... И что мне делать? Увольняться с работы и тупо сидеть с ним целыми днями, отлучаясь только в туалет? Мальчику, между прочим, 11 лет... Или плюнуть на все и ну его нафиг? Но вариант "ему будет стыдно получать "двойки" и он начнет сам делать" у нас не проходит никак - "трояки" в четверти не на пустом месте взялись, от этих самых двоек они и произошли... :(
06.04.2010 21:48:35, мама своего сына

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пока 11 лет, что-то еще можно сделать. А вот когда наступит 13-14, будет уже поздно. Так что берите быка за рога и помогайте ему во всем. Похоже, он просто не может себя заставить, нет мотивации, силы воли и банального желания что-либо делать.

Лень - это страшное оружие. Она убивает и способности, и желания, и стремление познать новое, и хорошие оценки.
07.04.2010 16:19:00, Natem
Сначала проверить действительно ли из-за домашки.То есть посмотреть какие у него оценки за классную работу,и особенно контрольные.Потому как за домашку не так и часто оценки идут в журнал.Если реально всю картину именно домашка портит-нанять человека чтоб засаживал и смотрел. 07.04.2010 12:42:57, Линдaaа
Ну, конечно, не только из-за домашней работы. Он и в классе так же "выпадает" из хода урока, бывает, что вообще в тетради четверть работы, да и то благодаря тому, что учительница его каждые 5 минут "возвращает в класс".
По-хорошему, тогда бы надо нанять человека, чтобы он и на уроках так же сидел с ним :(
07.04.2010 13:12:29, мама своего сына
Необходим режим и расписание. Очень подробно все расписываете по минутам - обед, занятия, приготовление уроков. Работать с ребенком, чтобы осознал, что так надо. Помочь не выбиваться из графика. В выходные посидеть с ним, ведь уроки остаются, он мало делает. Ориентироваться на расписание, которое на видном месте (вместе написать).
В будни - контролировать с работы.
Не ругать, а оказывать помощь. "Я знаю, что тебе сложно сосредоточится, я немного тебе помогу, потом легче самому будет". Расписать преимущество того, что "сделал дело, гуляй смело".
Доп. занятия только стимулируют, держат в тонусе. Нам в школе говорят, дети которые занимаются - больше успевают.
К нейропсихологу сходите, полезно будет Вам.
Ребенок не виноват, надо помочь ему. Контроль, пока не сможет сам.
У нас похожие проблемы, но я заранее озаботилась, еще до школы начали организовыаться и расписания писать (я чувствовала себя ненормальной). Теперь, дочери нет еще 8 - садится за рабочий стол и планирует сама свой день, пишет расписание, вывешивает, ей это очень помогает. Сложности остались, но заметен существенный прогрессс.
Нейропсихологи советуют так добиваться цели:
надо ее поставить - Что я должен сделать?
Как я буду это делать? - По пунктам: я должен, мне надо...
Сидеть с ребенком и отправлять к этим вопросам, когда отвлекается, проговаривать вместе, потом сам ребенок, но Вы рядом, потом уже без помощи. Конечно уже взрослый мальчик, у маленьких легче компенсируется, к специалисту не помешает. Может быть в 12 лет будет и легче.
07.04.2010 09:37:36, E_VIKT
И я такая и моя дочь такая :))). Но это не помешало мне закончить школу с медалью, победить на город. олимпиадах, поступить в МГУ на востребованную специальность.
Не помогут Вам психологи-нейропсихологи и пр. Надо научить мобилизоваться, а для этого необходима мотивация. Надо просто, чтобы сын ЗАХОТЕЛ это сделать быстро и хорошо. С дочерью у меня пока эта проблема решается методом материального пряника. Успела хорошо и быстро сделать уроки - получи наклейки-баллы, которые потом обмениваются на ден.знаки, не успела - гони наклейки мне за мое потраченное время. Когда ден.знаки ребенка утомляют и все становится по барабану, меняю мотивацию - давлю на амбиции, сулю мероприятия-походы, подвешиваю "морковки", объясняю, что до каникул осталось всего ничего.
Вы сами отлично знаете своего сына, знаете, что увольнения, тети, доктора не помогут. Научите его владеть собой - это можете только Вы! И объясните ему, что это сложно, но преодолимо и нужно не Вам или учителю, а только ЕМУ и причем на всю жизнь, а троечники -неплохие люди, но не все и не всегда хотят иметь с ними дело.
07.04.2010 09:35:17, Маша А.
у меня похожий экземпляр. Умный. Очень. Но последствия те же. Мое дитятко очень нуждается в собеседнике после школы: в процессе уроков обсудить все курьезы с уроков, новости, идеи в процессе чтения, решения задач при выполнении д/з, поделиться -рассказать-спросить-озадачить и т.д. И много отвлекающих факторов. Радио, журналы, книги, игрушки, свои схемы, рисунки, опыты, бесконечная раскрутка ручек, миллион идей, шутки , рождающиеся в процессе. Я сижу. Большую часть недели (имею возможность, и для меня не катастроф, если уроки начать в 19-20 ч ) Сижу , естественно, уже меньше,чем в 1 кл, но качество прямо зависимо от времени вместе около дз, письменных. Устные запоминает на лету, точно, подробно, особенно если я прочту.
Дозреет. И точно , Фрекен не помешает, но мне дешевле самой:-) Убран тв из дома, совсем. Помогло, но ноуты у всех, это отвлекает не хуже . Да, кол-во доп занятий после школы только стимулирует - чем больше, тем лучше . И тем не менее, как бы они не нравились, человеку трудно собратьтся туда вовремя. Лишения не помогают, пробовали. Там есть друзья-приятели, но дома ни брата, ни сестры, может поэтому, а может, потому, что мы, родители, сами по себе очень интересные люди ( скромненько так:-)и ребенку нужно время с нами.
Ходили к нейропсихологу. Все отлично, более чем, местами просто супер, гораздо выше нормы. Он ничем помочь не может. Это темперамент, увлеченность, богатая фантазия , склад характера - то, чего не переделать, но это меняется, дозревает, становится глубже, мудрее, понятливее.Причем у меня холерик-электровеник на сангвинических дрожжах. Зато есть обратная сторона медали, обычно это очень коммуникабельные дети, творческие, разносторонние, любознательные, позитивные . В нашем случае школа - большая рутина, преподавание скучное, задания формальные, без выдумки. Так что вещаю о слове "надо" . Детство все-таки не до пенсии, так что не волнуюсь.
07.04.2010 03:03:38, ПеРина
Для меня, в общем, тоже не катастрофа, если уроки начать в 8 вечера, но работоспособность гораздо меньше, уроки затягиваются до полночи, дальше он не высыпается и оттого еще хуже на следующий день работает... Эффект снежного кома.

Добивает то, что сидела в 1 классе, сидела половину второго. В конце 2 класса практически на нет сошло сидение, в 3 почти все делал сам, а тут вдруг опять, да так глобально... :( Ноутов-телевизоров и прочих отвлекающих факторов при этом у него нет...
07.04.2010 12:08:33, мама своего сына
В этом возрасте только 2 катализатора:
-преподают жутко интересно, задают ровно столько, чтобы тема была усвоена(не больше), задания посильные, все дополнительное по желанию
-чувство ответственности или страх(за оценки, за двойки, перед учителем, родителем) Причем чувство отвественности должно созреть, должна быть мотивация это освоить (см первый пункт)
У моего страх перед кем бы то ни было отсутствует, пиетета перед оценками нет, человек самодостаточен и малоамбициозен, склонен заниматься полезным и интересным, важен авторитет и ум преподающего.
У нас сильная математика в школе , но преподают жестко, скучно, прессингом, с огромными д/з. Взяла репетитора для сравнения (при пятерках-четверках по математике) в кач эксперимента, на 2 месяца, больше финансово не вписываюсь. Исключительно посмотреть, почему все так долго и тянуче с уроками, но не для дом. заданий, просто по курсу. Приглашен был аспирант, олимпиадник в прошлом. Солнце, увлеченное предметом!
Небо и земля. Не могли расстаться. Взаимно, что студент, что ученик в полном восторге друг от друга. Вердикт мне был дан - дети разные, а с таким , как ваш, можно и три часа без перерыва заниматься, он сможет, потому что ему интересно и способный очень.
07.04.2010 14:07:34, ПеРина
на моих похоже, только у них слишком много времени уходит на пообщаться даже не столько с родителями, сколько между собой. это очень мешает делать все дела быстро и собранно, нужен разводящий. 07.04.2010 08:25:55, Любаня
Нанять Фрекен Бок на 2 часа в день. 06.04.2010 23:31:36, Ясень
А смысл? Что она может сделать того, что не могу сделать я? 06.04.2010 23:41:56, мама своего сына
Она может проводить несколько часов в сутки с Вашим ребенком, сняв с Вас довольно неприятную и вообще-то бесполезную с точки зрения отношений с ребенком работу - контроль выполнения домашних заданий. Не повлияв при этом на его самостоятельность в остальном (кормление себя, организация досуга). Смысл такой же как и в репетиторе по какому-то предмету. Приходит специальный человек на определенное время заниматься с ребенком определенным делом. 07.04.2010 23:40:50, Ясень
Вы определитесь, вы можете сесть с ним на эти пару часов в день или вам для этого нужно уволиться? 07.04.2010 01:08:13, Вероятность
Нужно уволиться или сидеть с ним после работы до поздней ночи, что непродуктивно, естественно.
Тогда мне нужен в принципе любой человек, который будет сидеть с ним, вы хотите сказать? Но почему это должна быть обязательно Фрекен Бок?

И... ну в 11 лет с ним будет сидеть нанятый человек, в 12... доколе?
07.04.2010 01:15:33, мама своего сына
Пока не отпадет необходимость. Ничего страшного в этом нет. А вы с работы не можете ему каждые 15 минут звонить и спрашивать сколько написано по русскому, или сколько уже примеров решено. Пусть отвечает. А вечером, если ответы не совпадут с действительностью вставить ему пистонов.
У меня точно такй же мальчик.
Его надо именно что сажать за уроки. Другой помощи от меня не требуется. Но если не посадить, то сам он про них вспомнит только перед сном. Естественно, что если бы так было ежедневно, то тройки не заставили бы себя ждать.
Я с ужасом думаю о том, что будет в следующем году, когда мне придется выходить из декрета.
Буду звонить и звонками трепать нервы. Другого выхода просто не вижу.
07.04.2010 08:29:20, Яснотка
Если его каждые 15 минут дергать, он вообще ничего не сделает - только и будет со мной по телефону трепаться. Только сосредоточится - опять я звоню. Да и мне, в общем, каждые 15 минут звонить несподручно... 07.04.2010 11:08:47, мама своего сына
Пока ребенок не дозреет.
Он же не то что не хочет учиться самостоятельно, он не может...
07.04.2010 01:27:19, маугленок
Но в прошлом году-то мог... Не было у нас в прошлом году такой проблемы, вернее, она иногда только возникала, а занятий было даже больше. В этом году сократили занятия вдвое :0 07.04.2010 11:06:56, мама своего сына
Гормональная перестройка? 07.04.2010 19:58:13, маугленок
А не рановато? 07.04.2010 20:20:52, мама своего сына
По-всякому бывает. Может и в этом возрасте начинаться. 08.04.2010 00:19:26, маугленок
Она - чужой человек, это мобилизует :) 07.04.2010 00:14:34, маугленок
Эх, если я рядом сяду на эти 2-3 часа, я тоже его мобилизую, хоть и не чужой человек. Хоть увольняйся... :( 07.04.2010 00:17:39, мама своего сына
ИМХО, Вам определенно импонирует идея уволиться :)) Может это и правильно? Посидите сейчас, потом летом не надо будет мучиться вопросом как организовать досуг ребенка, а осенью пойдете на работу :)) 07.04.2010 23:42:24, Ясень
И да, и нет - и импонирует, и не очень. С одной стороны, вот села я с ним сегодня днем - и уроки были сделаны почти нормально (ну, не считая того, что я постоянно "подстегивала" и "подталкивала" его), к тому же кратенько повторили кое-что забытое, и еще я объяснила новую тему, которую, естественно, в классе он сегодня "проспал". Но увольняться мне сейчас не надо бы - мне как раз следующий учебный год надо продержаться на этом месте по ряду причин. 08.04.2010 00:13:10, мама своего сына
Зачем увольняться? Садитесь с ним в 20 часов и "до победного". Если не будет высыпаться - пусть спит после школы до вашего прихода сколько захочет. Или обозначить приоритеты. Вам надо, чтобы по рисованию было больше 3? Нет? Значит, вместе не дорисовываете. А по истории или географии? ИМХО, есть дети, готовые "штаны просиживать", чтобы все сделать (сама такой была). А бывают, может, и более инициативные, умные, но не трудоголики. Что интересно - делают, что нет - гори синим пламенем. У меня сын такой. И, ничего, на физфаке учится. Но я никогда не настаивала, чтобы по гуманитарным предметам троек не было. Хотя с этим трудно смириться маме-отличнице. Но, по большому счету, - зачем нужны эти цифирки-оценки? Если пары за незнание, скажем, математики, которую запускать нехорошо (там каждый следующий год обучения подразумевает знание всего предыдущего курса и незнание нарастает комом), то это катастрофа (или то же самое с русским языком). А если пары "психологические" за ненаписанное по n-ному разу задание на давно понятое правило - не все ли равно, что в журнале стоит? ИМХО, при медлительном, увлекающемся разными собственными идеями ребенке есть смысл подумать о профиле возможной деятельности в будущем и принципиально невозможном. Например, Вы его видите лингвистом, журналистом? Если нет, то литературу можно «спустить на тормозах». Сейчас ЕГЭ – русский (который тоже дано позже подтянуть либо на курсах, либо с репетитором, либо просто при хорошем школьном учителе прилежными занятиями в старших классах. Видите в ВУЗе, куда сдают математику? Если нет, то ТВЕРДОЙ тройки хватит. Т.е. я бы очертила круг, внутри которого необходимы ЗНАНАНИЯ в будущем и внутри него билась за систематические знания, включая кружки, интересные книги (что несколько отличается школьных оценок). А вне этого круга пусть как есть. Тогда Вам и 1-2 часов ежедневных вечерних занятий с сыном хватит, что уже и не сильно осложнит жизнь.
Другая сторона – благородный материнский гнев «до коле нянчить». По моим наблюдениям, – хоть и до института, лишь бы «в коня корм». С этим тоже внутренне трудно смириться, но человека не переделаешь. Многие очень талантливые люди рассеянны (так как заняты собственными мыслями) и в школе оценками не блистали.
ИМХО, лучше заниматься с ребенком лично, чем силами няни. По крайней мере, родитель в таком случае знает, как обстоят дела на самом деле.
07.04.2010 04:28:21, Конек-горбунок
Да какое рисование! У него русский-математика-английский провисают, я ж говорю - об устных уже и речи нет, письменные бы сделал. И нет проблем с литературой-окружающим и прочим - тут у него "четверка" - самая низкая оценка.
Дело в том, что проблема идет по нарастающей, если б все школьные годы так было, я б знала, что да, такой ребенок. Но ведь в прошлом году, даже в начале этого все было совсем не так плохо, мне и в голову не приходило, что его придется "нянчить".
Битва сейчас идет за самые основы - русский\математика - базисные знания.
07.04.2010 11:14:22, мама своего сына
А почему так? Он тормоз или отвлекается?
Почитайте Е.Мурашову, "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы", может, найдете что-то полезное...
06.04.2010 23:21:26, маугленок
Вроде и не патологический тормоз, и не катастрофически много и часто отвлекается (я знаю, как это бывает, когда действительно не может ребенок сосредоточиться, видела таких). Скорее, притормаживает и немного отвлекается, со стороны выглядит вполне нестрашно, а результат получается сильно фиговый почему-то...

Спасибо, книжку поищу, и на консультацию к нейропсихологу сходим, вдруг поможет, хотя... "сомневаюсь я"... :(
06.04.2010 23:27:18, мама своего сына
А он сам что говорит? 06.04.2010 22:15:42, Мама_Галя
О чем говорит? О том, что весь день делал? Или как дальше жить? О первом - говорит, уроки делал. А о втором он, по-моему, в принципе не способен задуматься. Если б мог, наверно, и уроки по полдня не делал (да еще и с ошибками, да еще и не до конца все равно) :( 06.04.2010 22:24:17, мама своего сына
О том, почему так долго! Не понимает, не может собраться или еще что? Попробуйте к психологу - протестирует, может, причину найдет. 06.04.2010 23:42:40, Мама_Галя





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!