Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
1 класс: Дети многому научились?
В 1 классе заметен прогресс? Ваш ребенок многому научился, школа многое дает? Что-то я не вижу особых результатов. Дочь пишет, заранее не учились, поняла, как делать доклады, все. В последнее время много болела, в школу не торопились, практически не ходили. Контрольные - на пятерки. Дочь из детей, которые "схватывают на лету". С другой стороны, а что еще от началки ждать? Появилось беспокойство, а вдруг отстанем от детей из школ, где очень большая нагрузка. Реально вообще ничего не делаем, практически не учимся (по моей субъективной оценке). Планируем переходить в 5 класс сильной школы.
28.03.2010 19:18:38, E_VIKT
43 комментария
Чтобы вас успокоить, напишу о детях, которые вообще не ходят в школу и учатся... скажем так, весьма своеобразно. О результатах одного ребенка уже можно делать какие-то выводы. Дочь, почти 10 лет, в этом году будет поступать в несколько сильных школ. Дважды в этом году занимала призовые места на олимпиадах, экзамены за 4 класс сдала на отлично. Что для этого потребовалось - три года занятий математикой ТРИ раза в неделю по часу, русским примерно раз в неделю (плотно грамматикой занимались последние три месяца), и английский - три-четыре раза в неделю плюс книги, мультики, игры и поболтать. Все. Все остальное время - кружки, чтение книг, музеи и прочее.
Не отстанете, если у ребенка есть способности. А если их недостаточно - стоит ли в дальнейшем мучить ребенка сильной школой?
Глубоко убеждена, что начальная школа вообще особенно ничего не развивает, в лучшем случае - не мешает ребенку выполнять свою собственную программу развития.
А мой средний ребенок в почти 8 лет даже письменными буквами писать не умеет еще. О результатах эксперимента напишу через пару лет. 29.03.2010 23:57:29, Эль Нинья
Не отстанете, если у ребенка есть способности. А если их недостаточно - стоит ли в дальнейшем мучить ребенка сильной школой?
Глубоко убеждена, что начальная школа вообще особенно ничего не развивает, в лучшем случае - не мешает ребенку выполнять свою собственную программу развития.
А мой средний ребенок в почти 8 лет даже письменными буквами писать не умеет еще. О результатах эксперимента напишу через пару лет. 29.03.2010 23:57:29, Эль Нинья
У вас крайне интересный эксперимент, так и хочется позавидовать, но борюсь с собой)))
Вы уж не исчезайте, пожалуйста, напишите потом, куда дочка поступила и нравится ли ей там учиться.
Я не с точки зрения тоже туда поступить: из нашего района фиг куда выедешь:( Просто моей дочке тоже 10, она тоже способная, тоже наверняка закончит 4 класс на отлично - но учится без продыху, и всё меньше получает от этого удовольствия(((
Интересно будет узнать, сохранит ли ваша дочь интерес к учебе, поступив в сильную школу... 01.04.2010 11:12:37, НатаХо
Вы уж не исчезайте, пожалуйста, напишите потом, куда дочка поступила и нравится ли ей там учиться.
Я не с точки зрения тоже туда поступить: из нашего района фиг куда выедешь:( Просто моей дочке тоже 10, она тоже способная, тоже наверняка закончит 4 класс на отлично - но учится без продыху, и всё меньше получает от этого удовольствия(((
Интересно будет узнать, сохранит ли ваша дочь интерес к учебе, поступив в сильную школу... 01.04.2010 11:12:37, НатаХо
Вот этого как раз я и боюсь - что интерес пропадет. Не потому, что будет сложно, а потому, что опять очень много времени будет тратиться неэффективно. У дочки сейчас как раз начался период, когда она с головой ныряет в энциколопедии по истории, биологии, читает взапой все подряд, и прогресс ребенка видно невооруженным глазом. Потому что все сама, по выбору (ну, почти сама - у меня последние полгода "пинок" только одного вида - я предлагаю сесть и заняться вместо игр и творчества любой умственной деятельностью, на ее выбор - я только книги подсовываю) Боюсь, что в школе за многочасовыми домашними заданиями на такое самоопределение просто не останется времени :( Иллюзий у меня нет, но дочка очень хочет попробовать коллектив в следующем году.
Обещаю не исчезать и отчитываться о дальнейшем ходе эксперимента :) 01.04.2010 13:23:42, Эль Нинья
Обещаю не исчезать и отчитываться о дальнейшем ходе эксперимента :) 01.04.2010 13:23:42, Эль Нинья
У меня практический вопрос: Как Вы готовите в несколько школ? Интересуют стандарты, т.е. что там на экзаменах в 4-м классе. Плохо мой ребенок рутину переносит (не знаю, стоит ли воспитывать стойкость к ней, только чуть-чуть, возможно и не получится больше). Хотелось бы уже сейчас ориентироваться на программу минимум, для спокойствия, чтобы не отстать. Школа нравится, участвует в олимпиадах и всевозможных "Кенгуру", учитель нравится, думаю, можно договориться о частичном посещении (у нас уже почти так). Преподавание англ. меня устраивает пока. Через класс прыгать нам не надо.
У ребенка точно есть собственная программа развития, по глубине копания намного и давно опережает сверстников. Развитие т.о. м.б. однобоким, нужна мне программа для контроля.
Есть некоторые проблемы при учебе по программе - ребенок уже дошел до определенной стадии, а ей - методика усвоения, где все по полочкам. В результате получается сложно учиться, т.к. надо спустится на несколько уровней ниже, дочь не видит логики. Колупает, колупает эти задания, а потом спрашивает - а зачем так делать, когда я знаю, что... и пр., и пр. Нервирует только такая "учеба". Может быть сразу к 5-му готовиться классу, минуя лишнее? Думаю. 30.03.2010 09:23:56, E_VIKT
У ребенка точно есть собственная программа развития, по глубине копания намного и давно опережает сверстников. Развитие т.о. м.б. однобоким, нужна мне программа для контроля.
Есть некоторые проблемы при учебе по программе - ребенок уже дошел до определенной стадии, а ей - методика усвоения, где все по полочкам. В результате получается сложно учиться, т.к. надо спустится на несколько уровней ниже, дочь не видит логики. Колупает, колупает эти задания, а потом спрашивает - а зачем так делать, когда я знаю, что... и пр., и пр. Нервирует только такая "учеба". Может быть сразу к 5-му готовиться классу, минуя лишнее? Думаю. 30.03.2010 09:23:56, E_VIKT
Что бывает на экзаменах в сильные школы, можно посмотреть на сайтах гимназий - 1567, 1514, 1543 и прочих. Можно еще купить поурочную планировку или просто методичку-набор требований по всем предметам (у меня такой по программе Занкова) - и самой составлять траекторию, пропуская то, что уже хорошо освоено. Мы так и делаем - не перестаю удивляться, как же много времени в началке тратится зря. По-хорошему, всю программу можно фундаментально перепахать вдоль и поперек, да еще сверху много интересного и полезного дать, за два года.
31.03.2010 22:56:27, Эль Нинья
Спасибо. Вот и у меня ощущение, не ходим в школу - ничего не потеряли. Программы сейчас разные, требования разные, поэтому немного пока теряюсь.
01.04.2010 16:27:29, E_VIKT
Письменными буквами прилично, на мой нестрогий:) взгляд, писать научилась, а до школы не умела. Меры длины/веса освоила. Считать стала быстрее. Стихов много выучила. В целом, я довольна школой уже потому, что я не занимаюсь с дочкой тем, что мне не очень интересно (а это как раз то, о чем я выше написала)), а результат обучения вижу...
Помимо гимназического класса, у нас еще английская школа, рисование и спортшкола, так что времени на дополнительное образование тоже уходит много. Поэтому нагрузку по школьным предметам не увеличиваю, если захотим менять школу, то готовиться будем в 4 классе.
ИМХО, главный результат 1 класса - Дина ходит в школу с удовольствием, ей там все нравится, есть подружки и друзья, она любит свою учительницу. Именно это и было нашей целью перед 1 классом. 29.03.2010 11:57:37, Мышикова мама
Помимо гимназического класса, у нас еще английская школа, рисование и спортшкола, так что времени на дополнительное образование тоже уходит много. Поэтому нагрузку по школьным предметам не увеличиваю, если захотим менять школу, то готовиться будем в 4 классе.
ИМХО, главный результат 1 класса - Дина ходит в школу с удовольствием, ей там все нравится, есть подружки и друзья, она любит свою учительницу. Именно это и было нашей целью перед 1 классом. 29.03.2010 11:57:37, Мышикова мама
Самое главное, чему он научился за 1 год - это сидеть на попе ровно по 4 урока в день. Еще год назад он с трудом высижывал урок музыки - я не учебу имею в виду, а именно сидеть в прямом смысле, попой на стуле, и не крутиться при этом во все стороны.
Научился писать (как курица лапой, но все же...)
Научился рассчитывать время, чтобы вовремя выйти из дома и не опоздать (я этому безумно рада, потому что сама этого не умею, до сих пор выхожу из дома на 2 минуты позже, чем в последний момент :).
Ну и, кажется, это все... 29.03.2010 11:33:49, маугленок
Научился писать (как курица лапой, но все же...)
Научился рассчитывать время, чтобы вовремя выйти из дома и не опоздать (я этому безумно рада, потому что сама этого не умею, до сих пор выхожу из дома на 2 минуты позже, чем в последний момент :).
Ну и, кажется, это все... 29.03.2010 11:33:49, маугленок
Выскажу свое ИМХО.
Мне кажется, в первом классе дети в первую очередь должны не получить какие-то новые знания, а больше получить навыки самостоятельности, ответствености, усидчивости, научиться спокойно высижывать нужное кол-во уроков и при этом суметь сохранить внимание, социализации в новом для них мире. А знания в 1 классе, уже на втором месте. ИМХО 29.03.2010 11:18:20, Lussi01
Мне кажется, в первом классе дети в первую очередь должны не получить какие-то новые знания, а больше получить навыки самостоятельности, ответствености, усидчивости, научиться спокойно высижывать нужное кол-во уроков и при этом суметь сохранить внимание, социализации в новом для них мире. А знания в 1 классе, уже на втором месте. ИМХО 29.03.2010 11:18:20, Lussi01
Против мой ребенок "высиживания", понимает, что никого не высидит :) Терпит, но очень устает, я вижу.
30.03.2010 09:30:17, E_VIKT
У меня сын в пятом классе :) И нет ощущения, что чему-то научился. Схватывает на лету все, но знания в основном от дополнительно прочитанных книг. А у дочери в четвертом классе - от доп занятий со мной :) Школа для вида, социализации и аттестата. ИМХО,
29.03.2010 11:13:18, Мама_Галя
Про многому - не скажу. Читает, пишет и считает неохотно. А вот доп. образование - преуспевает. Театр и хореография у них, так очень заметны успехи. И еще английский радует. Хорошо читать начал, первый год обучения.
29.03.2010 11:09:36, fotos
У нас языкавая школа, поэтому язык конечно - самое большое из достижений - довольно много слов (может составить внятный рассказ о семье, о том "откуда" ты, ставить правильно вопросы ну и просто много слов, писать понемногу начали с НГ), а так письмо (вот стала писать прописными буквами, почерк ничего, но в папу(((( без наклона), счет был и до этого, читать не слишком любила, любви не не прибавилось, но скорость естественно увеличилась. Успехи на фортепиано ( с нуля начала).
29.03.2010 07:53:38, Родом из детства
У нас язык со 2-го класса.
Ф-но у Вас в школе? Дочь на двух инструментах играет, ф-но тоже, есть и др. доп. занятия, все успехи и развитие - там. Доп. занятия сильно перевешивают по развитию, не замечаю влияния школы, где-то и отриательное, связанное со звуковым разбором. 29.03.2010 10:04:57, E_VIKT
Ф-но у Вас в школе? Дочь на двух инструментах играет, ф-но тоже, есть и др. доп. занятия, все успехи и развитие - там. Доп. занятия сильно перевешивают по развитию, не замечаю влияния школы, где-то и отриательное, связанное со звуковым разбором. 29.03.2010 10:04:57, E_VIKT
Нет, фо-но у нас отдельно - музыкальная школа. тут тоже 1 класс.
30.03.2010 09:29:56, Родом из детства
В музыкалке у нас 2-й класс и два уже инструмента, вот там она работает и видны результаты. Вижу, что трудится, что это нагрузка для нее, а в школе - нет. На всех доп. занятиях трудится, нужны усилия, а в школе - нет, кроме "высиживания". Меня это беспокоит.
30.03.2010 09:35:09, E_VIKT
Я отдавала своих в началку в обычные школы недалеко от дома (хорошие, лучшие в округе, но обычные с точки зрения программы). Параллельно отдавала в кучу кружков и много занималась с ними сама. Плюс таких обычных школ - есть масса времени на занятия (уроки мои делали меньше часа всегда) и возможность мне даже не заглядывать в их задания (точно знала, что всегда везде 5). Еффективность таких занятии в таком возрасте очень высокая, сильно вышещ чем в классе. Еще я могла легко сорвать детеи в поездку не заботясь об "отставании". Опять же обучение на месте лучше обучения в классе.
Со средени школы выбирала уже сильную школу. 29.03.2010 03:48:35, irina!
Со средени школы выбирала уже сильную школу. 29.03.2010 03:48:35, irina!
Пошли по этому же пути, получилось, что школа не очень и нужна, надеюсь во 2, 3 и пр. классах что-то изменится. За год (осталась одна четверть) должны быть результаты, как мне кажется.
29.03.2010 10:07:20, E_VIKT
У моих где-то результатов не могло быть по определению (по математике они сильно опережают программу). Но были результаты в том, что они научились работать в команде в классе, отвечать за свои уроки, самостоятельно делать проекты (плюс обычнои школы - там можно отдать такие вещи на откуп ребенку).
29.03.2010 22:56:31, irina!
Результаты:
1.пропала охота читать,
2. уроки лепит за 5 минут на коленях левой рукой,
3. английский - самый нелюбимый и раздражает.
При этом завышена самооценка.
Позитив: организована, все помнит,портфель собирается точно и быстро, успехи в танцах, художественной студии (лепка), на коньках. 29.03.2010 01:37:16, NLU
1.пропала охота читать,
2. уроки лепит за 5 минут на коленях левой рукой,
3. английский - самый нелюбимый и раздражает.
При этом завышена самооценка.
Позитив: организована, все помнит,портфель собирается точно и быстро, успехи в танцах, художественной студии (лепка), на коньках. 29.03.2010 01:37:16, NLU
Охоту уже никто у дочки не отобьет, но чтение - самый нелибимый урок, скучно тяжело высиживать. Англ. нет пока, со 2-го класса, лучше бы был, чем-то заняться. Уроки практически не делает, где-то в школе чаще. Успехи в музык и спорте, но это не школа.
29.03.2010 10:10:31, E_VIKT
Один в один. Делает уроки за пять минут, считает себя умным и всезнающим. Обленился до жути, дополнительно не хочет ничего делать - нам не задавали, я все сделал, что нужно.
29.03.2010 06:15:21, ллл
Писать научился, решать задачи, работать с учебником (еще не очень), немножко чертить, меры длины осваивает, начали изучать русский язык, а там поле непаханное. Много выучено стихов, выступал уже несколько раз в спектакле, в монтаже и тп.
У меня впечатление, что не хватает времени на практику. Тему пройденную некогда закреплять до автоматизма. Мало диктантов, мало примеров. Моему сыну особенно нужно трудные моменты прорабатывать, что мы и делаем дома. Меня устраивает качество преподавания на данный момент.
Параллельный музыкальный класс (дети туда шли со способностями,конечно, но не гении) сложился в очень приличный на слух хор. Они уже выступали и с танцами, не знаю, каков уровень - не видела. 29.03.2010 00:29:05, Oazis (Ван 7.5, Нат 3.4)
У меня впечатление, что не хватает времени на практику. Тему пройденную некогда закреплять до автоматизма. Мало диктантов, мало примеров. Моему сыну особенно нужно трудные моменты прорабатывать, что мы и делаем дома. Меня устраивает качество преподавания на данный момент.
Параллельный музыкальный класс (дети туда шли со способностями,конечно, но не гении) сложился в очень приличный на слух хор. Они уже выступали и с танцами, не знаю, каков уровень - не видела. 29.03.2010 00:29:05, Oazis (Ван 7.5, Нат 3.4)
У нас, та же история, но я стараюсь дополнительно дома ребенка грузить и математикой и русским. Книжки подосовываю, читает с удовольствием. Один минус, Дмитрий пишит каряво, без ошибок, но коряво ...
Пока дергаться не будем, к тому же класс подобрался хороший. 28.03.2010 21:36:53, Tame
Пока дергаться не будем, к тому же класс подобрался хороший. 28.03.2010 21:36:53, Tame
Приучили к классике. Сейчас тащится от Yanni.
28.03.2010 21:04:20, ПТАХА
явно мне отвечали?)
НЕ представляю, смогут ли все дети на продленке слушать классику. Заноют же... 28.03.2010 21:30:07, zanechka
НЕ представляю, смогут ли все дети на продленке слушать классику. Заноют же... 28.03.2010 21:30:07, zanechka
Ну а учитель там для чего? если надо порисовать, вполне классика как фон подойдет. То, что один 8-ка заявляет, не надо на всех распространять.
29.03.2010 01:32:34, Донна Р
А учитель тут при чем? Насколько я поняла, дети приносят свои диски и слушают их на продленке. Им разрешают слушать свои диски, но не обязывают приносить их.
29.03.2010 01:52:04, Musenka
Учитель как бы то ни было, обязан знать, что приносят и слушают дети , его должностная инструкция организовывать отдых и домашку учеников продленки. Т.е. эти диски послушать, оценить она должна, иначе мало ли чего дети принесут, того же Шнура наприм. , и потом ищи, откуда новые слова:-) Вообще сейчас гулять надо побольше.
29.03.2010 08:19:17, Донна Р
Моя пошла в 1 класс в 6 лет и 3 месяца. ПРогресс виден! Пишет ровненько, задают у нас много и по письму, и по математике. Считает в уме очень быстро. Начала много и быстро читать, причем книги выбирает сама, не оторвать. Сравнила с девочкой (довольно развитой) из нашей садовской группы, которая не пошла в школу, а осталась в саду - небо и земля просто. Но, возможно, такой результат у нас потому, что школа со следующего года становится гимназией и программа у нас уже сложнее, чем в обычной СШ, плюс французский уклон.
28.03.2010 20:56:32, zanechka
Думаю, показано нам индивидуальное обучение, но пока походим в школу. Возможно, что школа не виновата, ребенок развивается сам по себе, даже, если бы в школе задавали, а дочери это сейчас не надо - не делала бы (или формально). Сад много давал для развития, может быть избаловались. Не вижу влияния школы, может и к лучшему...
В школе как бы отчитываемся, сдаем тесты и контрольные. Мое ощущение. 28.03.2010 21:19:14, E_VIKT
В школе как бы отчитываемся, сдаем тесты и контрольные. Мое ощущение. 28.03.2010 21:19:14, E_VIKT
Я знаю такие семьи, в которых все дети сдают экстерном раз в полгода предметы. Но я заметила, что социализация в обществе у них не ахти... Им сложнее было потом со сверстниками.
28.03.2010 21:27:27, zanechka
Поэтому пока походим в школу, не хочу и через классы прыгать. Только школа ребенку не нужна пока, как оказалось. Экстерн слишком рано.
28.03.2010 21:39:30, E_VIKT
А какие результаты должны быть?
Мне кажется, что они и не проходят ничего необыкновенного, чтобы прям прогресс какой-то был.
По первому классу вообще сложно судить об успеваемости или неуспеваемости ребенка.
Все будет дальше, во втором.
Там программа гораздо насыщеннее событиями :)
Подготовиться к экзаменам в 5-й класс можно за год, или даже за несколько месяцев самим или с репетитором. Не вижу смысла переводить ребенка куда-то где просто больше ненужных предметов, чем есть сейчас у вас.
У меня старший учится по обычной программе - Моро, Рамзаева, Плешаков. Сдал экзамены в гимназию (вернее, почти сдал). Математику написал отлично. 28.03.2010 20:08:14, Яснотка
Мне кажется, что они и не проходят ничего необыкновенного, чтобы прям прогресс какой-то был.
По первому классу вообще сложно судить об успеваемости или неуспеваемости ребенка.
Все будет дальше, во втором.
Там программа гораздо насыщеннее событиями :)
Подготовиться к экзаменам в 5-й класс можно за год, или даже за несколько месяцев самим или с репетитором. Не вижу смысла переводить ребенка куда-то где просто больше ненужных предметов, чем есть сейчас у вас.
У меня старший учится по обычной программе - Моро, Рамзаева, Плешаков. Сдал экзамены в гимназию (вернее, почти сдал). Математику написал отлично. 28.03.2010 20:08:14, Яснотка
Переводить точно сейчас не буду. Такая ситуация меня пока устраивает (не напрягаться в школе). Получается школа не особенно нужна, а ребенок очень устает там.
28.03.2010 20:36:54, E_VIKT
тогда лучше раньше переходите. У меня знакомая девочка вот так весь год ничего не делала ( была отличницей, кстати), а при собеседовании во второй класс сильной школы выяснилось, что у нее огромный провал в знаниях. Наверстывали все лето.
28.03.2010 19:49:44, mokka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?