Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А.З.Зак

Как и обещала, принесла пособие. Назвыается "Учимся мыслить логично". Начальные задачки: "Леша и Андрюша завтракали. Леша выбрал молочне продукты, а Андрюша - фрукты. Кто из ребят ел творог, а кто - сливу?"
И задачка в конце пособия: "У Маши, Лены, Иры и Веры мамы пекли печенье. Кто-то из них - круглое печенье, кто-то - квадратное, кто-то треугольное, кто-то - овальное. Мамы трех девочек сделали темное печенье (с шоколадом), а мама четвертой - светлое (с творогом). У мам Лены и Маши печенье было одинакового цвета, а у мам Лены и Веры разного. Какое печенье было у мамы Веры - круглое или овальное?" В этом пособии около 200 подобных логических заданий и делится на лекгие, нелегкие, нетрудные и трудные. Очччень советую.
03.03.2004 10:42:38,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Vtoraya zadach na intuitciyu, pohozhe:) S tochki zreniya formal'noi logiki vyvod o forme sdelat' nel'zya. Ili ob'yasnite? 03.03.2004 22:47:40, irina.
Я виновата. Я же видела рисунок, и поэтому надо было сразу написать, как он выглядел. С рисунком все сразу встает на свои места. Извините. 04.03.2004 10:52:54, Дианна
мне понравилась последняя задача:))) и какой ответ? 03.03.2004 14:45:40, Tigra_Natasha
если треугольник равнобедренный, то овальное:) Мне кажется, мало данных для решения. 03.03.2004 15:16:55, В6
Дубравка
По этим данным можно только абсолютно точно сказать, что и Веры было творожное печение, а у остальных шоколадное. 03.03.2004 15:25:02, Дубравка
Правильно, овальное. Я все ждала, когда кто-нибудь ответит. 03.03.2004 15:22:33, Дианна
ЕЛЕНА
А из какого условия это следует, что овальное? я наверно тупая, но не понимаю:((( Растолкуйте глупой, пожалуйста. То, что оно шоколадное - это ясно, но почему овальное-то? 03.03.2004 16:36:38, ЕЛЕНА
Попробуйте нарисовать. В пособии есть рисунок, так легче. Круглое темное, квадратное темное, овальное светлое и треугольное темное. 03.03.2004 17:02:51, Дианна
ЕЛЕНА
А, ну тогда понятно, без рисунка тяжело. 04.03.2004 13:38:22, ЕЛЕНА
А вот еще... Никита, Артем, Миша и Юра проверяли новые ручки: кто-то проводил прямые линии, кто-то - кривые, кто-то - волнистые, кто-то - ломаные. У троих мальчиков было по две линии, а у одного - три. Никита с Мишей проверли по две линии и у Миши с Юрой было столько же линий. Кто проводил прямые линии? 03.03.2004 17:06:50, Дианна
тот, кто проводил три линии:) Но! Разве это следует из условия? Меня интересует следующий вопрос: данных явно маловато, чтобы 100% утверждать ЭТО. Никто не ограничивает свободу выбора участников процесса, Артем может проводить любые линии:) 03.03.2004 17:15:28, В6
Юлия Ф
Да, в обеих задачах описанного на словах условия явно недостаточно. Если есть дополнительные данные в рисунке, то дело другое.. 03.03.2004 17:47:59, Юлия Ф
U menya takoe oshushenie, chto reshenie podobnyh zadach ne razvivadet, a naoborot zashorivaet. Po printcipu "esli ryzhii, to obyazatel'no vinovat:) 03.03.2004 22:51:57, irina.
Да, надо рисовать. 3 прямые линии, а остальные по две. 03.03.2004 17:54:09, Дианна
овал выбивается из данного ряда геометрических фигур. А если мамочка вся такая из себя индивидуалистка, и печет творожное печенье, тогда как остальные пекут шоколадное, то и овальное ей печь;) 03.03.2004 16:57:19, В6
Надежда Григорьевна
У меня много пособий Анатолия Зака и практически все из них эффективны в работе. 03.03.2004 12:31:40, Надежда Григорьевна
Мы также используем и его Интелектику. Очень эффективно и интересно. Сынулька доволен. 03.03.2004 12:45:45, Дианна
Дубравка
Мне не понравилось в этой книжке, что уж больно у него все задачки одинаковые, на одно и тоже. Никакого полета мысли. Научился по определенному правилу решать и все больше ничего не нужно. 03.03.2004 12:42:47, Дубравка
НГ
Его задания я использую как тренинг, т.е. хорошо получается именно отрабатывать какие-то определенные позиции. 03.03.2004 12:51:10, НГ
Дубравка
Наверное, оптимально брать из его книжек время от времени задания, но работать все время только по ней скучно и взрослому, и ребенку. 03.03.2004 12:54:01, Дубравка
Надежда Григорьевна
Дубравка
С этим абсолютно согласна. Да и кто будет спорить?:)
Работать в определенном направлении только по одному пособию, значить сильно ограничивать ребенка и себя, это значит не расширять пространство, а сужать его.
03.03.2004 13:00:04, Надежда Григорьевна
Ну, наверное, многие вещи решаются по каким-то определенным правилам. Главное - знать эти правила и уметь их применять. Для этого мы и учимся. А мне (и ребетенку) это пособие очень понравилось. Я ничего подобного нигде больше не видела. 03.03.2004 12:48:41, Дианна
Дубравка
Мне показалась книжка Перельмана Веселые задачи достаточно интересной для решения задач вместе в ребенком. Многие задачи вполне решаемы младшими школьниками. 03.03.2004 12:56:22, Дубравка
Светлана
Многие математические книжки содержат однотипные задачи. Не обязательно же работать по одной книжке все время! Мы выбираем задачки то из Перельмана, то из Кордемского, то из Зака, то из Вахновецкого. То из Депман&Виленкин "За страницами учебника математики", то из гейдмановских веселых задачек, у сына уже несколько полок всякой детской математики . Недавно мне еще попалась книжица "Математический кружок" автор Спивак, а еще есть чудесные книжки Сухина, есть Симановский, Цукарь, Кэролл, наконец ;-). А уж в Интернете нешаблонных задач море. Не надо только пугаться, если на книжке помечено, что она для средней школы, на самом деле большинство этих задач доступны детишкам с 1 класса 03.03.2004 14:46:46, Светлана
Татьяна П.
Если вы знаете места в интернете где нешаблонных задач -- море, укажите эти места народу, пожалуйста. 04.03.2004 09:33:58, Татьяна П.
К сожалению, не видела этой книжечки. Обязательно найду. Вы меня, наверное, не совсем поняли. Конечно ЗАКовские пособия используются как дополнение (и неплохое) к чему-то. Мы на занятиях брали по 3-4 задачки, но регулярно. Просто там хорошо прослеживается тенденция от простого к сложному, а также неплохо развивает логику и память (проверено). Как, кстати, и Вахновецкий. Тоже решали по несколько задачек, не больше. А что из себя представляет книжка Перельмана? Там представлен комплекс разнообразных задач? 03.03.2004 13:15:56, Дианна
Дубравка
Книги Вахновецкого я так и не нашла. видела только решебник к ней.
У Перельмана каждая задача оформлена, как небольшой рассказ. Как-то сюжет заинтересовывает и вместе с тем заинтересовываешься задачей. Книг Перельмана несколько, но только Веселые задачи, на мой взгляд, подходят малышам.
03.03.2004 13:31:27, Дубравка
Красно Солнышко
В "Молодой Гвардии" не так давно видела. 04.03.2004 10:49:52, Красно Солнышко
Спасибо. Буду искать. А Вахновецкого я покупала в Молодой гвардии на Полянке. У него на каждый класс отдельная книжка (по-моему, до 4 класса). Там, кстати, комплекс разнообразных интересных задачек. 03.03.2004 13:44:17, Дианна
Светлана
Перельман тоже в МГ всегда стоит. 03.03.2004 14:38:33, Светлана
Спасибо, Светлан. Сегодня же побегу. 03.03.2004 14:41:56, Дианна
Светлана
Ну уж прямо бежать не стоит ;-),особенно сегодня - скользко и давление паршивое. Книжка хорошая, но если у вас дома есть Кордемский, то вряд ли Перельман будет для сына таким уж открытием. Многие классические задачки кочуют по классическим же книжкам. Вот Зак и компания мне нравятся некоторой новизной ;-)
Дианн, а кто у вас ведет математику, что ты от нее не в восторге? Это я по Кешу уже задумываюсь ;-)
03.03.2004 14:52:35, Светлана
В том то и дело, что у нас один преподаватель и на математику и на русский с литературой (О.Ф.). Она - чистый гуманитарий (бывший преподаватель истории в старших классах). А Сереге математика очень нравится, поэтому я взяла преподавателя (приходит к нам домой), который занимается с ним именно логикой и математикой, составлением ребусов, кроссвородов и т.д. А когда Кеша собирается в школу? И по какой программе вы планируете идти по 1-3 или по 1-4?
Кстати, мне надо дома посмотреть авторов пособий. У меня их такая масса, и, честно говоря, я больше обращала на нутро.
03.03.2004 15:09:50, Дианна
Светлана
Ясно. Ну, про Кешины математические или гуманитраные склонности пока не очень ясно ;-), а в школу нам или через 4, или через 5 лет. В идеале, мы бы хотели опять попать к О.И., но пока не знаю, по 1-3 или по 1-4 она будет брать следующий класс 03.03.2004 15:23:43, Светлана
Так еще сколько времени впереди! Желаю попасть к преподавателю, с кем уже налажены отношения! Ну а насчет склонностей прав наш директор. Математические способности проявляются только после 10-12 лет.
Мы занимаемся так математикой только из-за того,
чтобы это направление не потерять.
03.03.2004 15:36:20, Дианна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!