Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неаккуратный, невнимательный ребенок: ломать или перерастет?

Девушки, хочу общественного мнения! Ситуация такая: дочь пошла в школу в неполные 6 лет ( мы в Украине, у нас в школу с 6 лет). Несколько раз тестировались у психолога ( в саду и в школых)и всега получали 100% психо-физиологическую готовность. Дочь рослая, крупная (сейчас в 6,4 года 134 рост и 34 вес), с 4-х лет занимается танцами и плаванием. С 2-х лет посещала д/с. Сейчас нарисовались (вернее ярко выражаются, т.к. прорисовывались очень давно) проблемки: она невнимательная и рассеянная. Это кошмар! При списывании текста минимум 1-2 ошибки (причем опечатки, а не правописательные). По математике тоже - при списывании примеров или задач ошибается в условиях, хотя решает правильно. Читает хорошо, но невнимательно - иногда додумывает окончания. На парте вечный бардак - книги, теради, вещи, сменка, и прочее... Каждый день со школы приходи грязная как свика (в еде, последствиях рисования. труда и просто пребывания на продленке до 3-х). Тут еще вопрос наследственности - муж у меня не идеал аккуратности. В общем - что делать? Давить - ругать-наказывать-заставлять? Или поругивать - забить - перерастет? Пока реализую второй вариант, но бардак прогрессирует... Спасибо заранее!
03.03.2010 12:42:12,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо вам большое, девушки. Вы укрепили меня в вере в правильности выбранного пути! Доча как раз вчер "умница" по письму принесла! 04.03.2010 11:16:27, Амарула
Oazis
Мой такой. Не, ругань не помогает. хвалить за успехи и последовательно повторять упражнения, проговаривать слова при списывании. Помогает. 04.03.2010 01:36:04, Oazis
ABDDavidoff
терпеливо и бесконечно напоминать что делать. Небольшие ошибки игнорируем, на крупные - мягко обращаем внимание. И поощряем, поощряем даже малейшее продвижение и успехи.

И так - годами. Главное - не то, что перерастет (не факт, не факт), а чтобы не сломать, не задавить.

у меня похожий ужас в кровати сопит.
03.03.2010 21:28:36, ABDDavidoff
Ci Sara
у меня старший такой - тоже в неполные 6 пошел, тоже очень крупный (младше всех, но выше всех в классе), тоже взяли без звука на комиссии, хотя я говорила, что мы с легкостью протусим еще год в саду.

первый класс прошел под жестким внешним контролем. и что касается расписания занятий, и что касается внимательности в выполнении заданий.

с ним няня занималась - так буквально держала ребенка в ежовых рукавицах. только благодаря ей у нас первый класс прошел "без потерь, полет нормальный"

первые проблески самостоятельности появились только во втором классе (в полные 7 лет) - это было небо и земля по сравнению с первым классом.
03.03.2010 18:04:57, Ci Sara
Индейка
+100000 очень и очень большая разница между 1 и 2 классом, да даже между началом 2-го и серединой! 04.03.2010 00:07:53, Индейка
Мне вот 5-й десяток, а я все равно 1 -2 ошибки делаю именно из-за невнимательности (потом исправляю), правила я знаю. Ну была у меня по русскому всю жизнь 4, а не 5. при этом я уверена. на 100%, что русский язык я знаю. Вы от 6лтеки требуете как от взрослой. 03.03.2010 17:35:00, hanhi
Узнаю брата Колю :)
У нас та же картина, тоже крупная девочка, тоже неряшливая, тоже пошла в школу в неполные 6 лет. Она все на лету схватывает и дальше не слушает, делает все "с разбега", соответственно, опечатки, ошибки при списывании, те же, что у вас ошибки при чтении. Я, конечно, ругала, но не сильно. В ее комнате мы старадись и стараемся вместе убирать в выходные, периодически отсортировываем ненужное, складываем все и убираем. Сейчас во втором классе стало лучше значительно. То есть грязная больше не приходит, стала за собой больше следить, причесывается сама в школе (мы ей вместе выбрали в магазине расческу и даже зеркальце). Я ее научила обувь свою чистить, и мне кажется, она стала за ней лучше следить. Думаю, сильно ругать не надо, просто направлять терпеливо, перерастет.
03.03.2010 13:27:33, ант73
Вы меня обнадежили! Верится, что я на правильном пути - обращаю ее внимание на неряшливый вид и ошибки, но не делаю из этого культа. Не хочется взращивать в ребенке дополнительные комплексы.... Тем более, чтоя предпочитаю, чтолбы она до этого "мозгами" дошла, а не дрессурой. И зеркальце мы вместе с ней тоже покупали, чтобы на себя смотрела :) 03.03.2010 13:56:39, Амарула
lisak7
"Давить - ругать-наказывать-заставлять?" Мне кажется что надо помогать. Помогать читать. Сесть рядом и послушать как она читает минут 10. Поправлять ошибки. Помочь убраться в комнате. Превратить это в игру. Переписывает текст, тоже рядом посидите покажите своим примером, что нужно проговаривать слова, когда пишешь.
Постепенно все наладится. Она станет взрослее и внимательнее. Вот только не ругайтесь на нее из-за этого. Это столько потрепанных нервов, испорченного настроения.

Не знаю, но мне кажется для шестилетки вполне нормально поведение у вашей дочки. (Осспидя, а какая моя приходила из сада! Стыдно было с ней в магазин зайти. Из школы приходит чистой, но мы не на продленке:))
03.03.2010 13:24:48, lisak7
Я так и страюсь... И читаем вместе ( я рядом, исрпавляю ошибки, напоминаю: "не торопись, внимательно". И учу как переписывать - нужно слово прочесть и просебя проговаривать,а не списывать буква-за -буквой. И порядки наводим вместе и через игру или через мотивацию и через уговоры и через угрозы в виде лишения развлечений. Да и ору иногда тоже - нервы ж не железные :( Надо мантру чаще поврторять: она перерастет, она вырастет и станет умницей! 03.03.2010 13:52:00, Амарула
Oazis
Проговаривать лучше вслух. 04.03.2010 01:38:00, Oazis
lisak7
Она у вас и так умница! Старается на сколько может. Перерастет обязательно.

Когда моя читала перевирая окончания, мне казалось это навсегда:)
03.03.2010 14:17:26, lisak7
Astra Nova
Оставьте ребенка в покое:) С ней все нормально.
С чтением так бывает у всех. Просто пусть читает вслух, а вы ее контролируйте. Будет больше читать будет меньше ошибок.
Про списывание тоже, пусть дома списывает побольше, а если не улучшится, то к логопеду (именно к логопеду).
а про бардак вообще забудьте!!!
03.03.2010 12:50:15, Astra Nova
Спасибо! Я как-то так и думаю. Ели ко второму классу не улучшится - пойдем к логопеду. Я думаю еще ее к школьниму психологу сводить ( у них хороший психолог в началке). 03.03.2010 12:56:42, Амарула
Дикая хозяйка
Ха! Ко второму.... У моей в 7 все так же. Ну списывает конечно правильно и даже задачи решает, но единственная и основная жалоба у ВСЕХ учителей - ребенок невнимательный, витает в облаках! 03.03.2010 13:12:37, Дикая хозяйка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!