Я вот никак не возьму в толк, уже и спрашивала тут, но толка не прибавилось.:)) Для чего дети в начальной школе учат:
1. звуко-буквенныйу разбор
с моей точки зрения билиберда полная, в жизни пригодится лишь филологам
2. корни, приставки, суффиксы и окончания
я бы давала их исключитльно реферативно, ну есть и есть, на грамотность особо не влияют, ИМХО.
Мне остается только радоваться, что в старших классах все это будет просто забыто и внимание будет уделяться только лишь грамотности, с этим, слава богу, у нас полный порядок, даже с запятыми.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.




Местоимения - бог с ними, но доля людей, пишущих, как слышат, маловата для полной бессмысленности школьных уроков русского, не находите?
02.03.2004 22:30:32, JaneZ


В школьные выпускные, в 8 классе раньше входило (фонетика и т.п. ), а больше нигде нужно не было.
01.03.2004 15:13:42, Reina

а я после школы так радовалась, что математика закончилась наконец-то, как я ждала этого момента с 1 класса..недолго радовалась, 8 лет всего. Не удивлюсь, если и физика пригодится, это 2-й мой нелюбимый предмет в школе.
01.03.2004 17:24:49, Шаффи

если у ребенка врожденная грамотность и он много читает, возможно и не нужно ему, но в большинстве дети делают ошибки в диктантах, особенно в начальных классах, так что разбор звуко-буквенный нужен. Никто не знает, что в жизни пригодится, а что нет.
01.03.2004 13:00:10, Шаффи
а вот еще из сегодн. собрания в школе о необходимости зв-букв. анализа: правило некоторых гласных после щипящих (жЕлудь, жЕлтый) будут учить в 3-класса, а до этого писать в словах прочерк (ж-лтый). Вот, чтобы ставить прочерк. 8-) Ну и второе, часто бывает пропуск букв (малчик), для того, чтобы правильно писать.
27.02.2004 22:57:35, Nata
ни фига себе! учить детей писать слова с прочерком вместо буквы, ужас :( Хорошо у нас такого нет и ребенок прекрасно знает как пишется "желтый" и "желудь".
28.02.2004 11:38:26, Елена Д.
К чему такая эмоциональность? Я просто действительно представляю какая "каша" в голове была бы у моего сына, если бы их учили писать слова с прочерками вместо букв. И ужас у меня тихий :) в отличие от Вас
01.03.2004 11:09:39, Елена Д.

Ой, по живому человеку скальпелем пилякать! Таблетки в него пхать! Ужас, ужас!
29.02.2004 12:58:03, JaneZ

Это к тому что "лечить и учить у нас может всякий". Хаять методику, не будучи с ней знакомой - нормально. Естественно даже.
Он вполне здоров, но не сможет кататься на коньках. Нет, не пробовал ни разу в жизни. Как откуда? _Я_ же знаю, что не сможет. 01.03.2004 12:24:55, JaneZ
Он вполне здоров, но не сможет кататься на коньках. Нет, не пробовал ни разу в жизни. Как откуда? _Я_ же знаю, что не сможет. 01.03.2004 12:24:55, JaneZ
Человек пишет про своего ребенка, которого худо-бедно знает. Есть него такое небольшое право
01.03.2004 23:30:43, Шин
Радуюсь за людей, уверенных в том, что знают своего ребенка, и умеющих в капле воды, пардон, в трех строчках сообщения в конференции увидеть систему преподавания орфографии слабых позиций. :)
02.03.2004 22:24:22, JaneZ
Моей очень нравится кое-что из этого разбора. Когда оно всплывает в чтении, например, как читать "шина" - вот тебе и правило про жи-ши, потому что дочка пытается читать И и получается нечто нераспознаваемое вроде "щина" :-) А правило помогает. Про смягчение, опять же, всплывает - читает ло как "лё" и т.п.
27.02.2004 19:36:35, Мария Д.


звуко-буквенный разбор ИМХО для того, чтобы плчувствовать различие между буковой и звуком, между "как пишется" и "как слышится" :)
27.02.2004 19:09:23, маро

Для того и нужны для 1-го класса ИМХО:
корни - безударная гласная в корне, непроизносимая согласная в корне и т.д.
приставки - безударные гласные в приставках, двойная согласная на стыке приставки и корня и т.д. 27.02.2004 18:10:03, Мамаша о трех детях
Не знаю зачем 8-), но ребенку больше всего в предмете "грамота" нравятся эти разборы! (построение моделей: звуко-буквенная, предложения, транскрипция). Но она любит логику, символы, шифры-закономерности. Грамота из-за этого любимый предмет, любимей математики и английского. А "для чего?" - как пища для ума на грамоте, наверное. 8-)))
Вот кто придумал этот каллиграфический почерк?! Если потом все-равно все пишут, как выходит. 8-)
27.02.2004 17:16:11, Nata
Ой, как у нас с вами противофазно.:))) Почерк у нас просто заглядение, как собственно и грамотность. Чувствую, что не математик дома у меня растет.:))
27.02.2004 17:56:05, Gamma
Вот кто придумал этот каллиграфический почерк?! Если потом все-равно все пишут, как выходит. 8-)
27.02.2004 17:16:11, Nata

8-))) с грамотностью у нас все хорошо, с почерком - плохо (по мнению учителя). А с нематематиком - не зарекайтесь! 8-) Вдруг кааак прорвет на математику.
27.02.2004 18:43:18, Nata
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.