Я вот никак не возьму в толк, уже и спрашивала тут, но толка не прибавилось.:)) Для чего дети в начальной школе учат:
1. звуко-буквенныйу разбор
с моей точки зрения билиберда полная, в жизни пригодится лишь филологам
2. корни, приставки, суффиксы и окончания
я бы давала их исключитльно реферативно, ну есть и есть, на грамотность особо не влияют, ИМХО.
Мне остается только радоваться, что в старших классах все это будет просто забыто и внимание будет уделяться только лишь грамотности, с этим, слава богу, у нас полный порядок, даже с запятыми.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Короче, из всех высказываний я сделала одно заключение - все это необходимо лишь для расширения кругозора моего конкретного ребенка.:))) Другим может быть и в помощь.:)))
01.03.2004 15:27:19, Gamma
А большая часть школьных предметов для кругозора, больше незачем. Русский тоже.
01.03.2004 23:59:17, пчела Майя
Нет уж, тут простите, не соглашусь.:))) Русский язык нужен почти каждый день, если на работу ходишь тем более.:)))
02.03.2004 12:08:15, Gamma
Что-то я не видела людей, которые стали грамотными, выяснив, где у него суффикс, а где окончание. К примеру, мы с ребенком как-то учили, где какой вид местоимения. У них виды есть. Я так и не выучила. Пишу довольно грамотно, как можно заметить. :)) Но для эрудиции это все можно было бы знать.
02.03.2004 12:16:29, пчела Майя
Местоимения - бог с ними, но доля людей, пишущих, как слышат, маловата для полной бессмысленности школьных уроков русского, не находите?
02.03.2004 22:30:32, JaneZ
Так вот - они есть, уроки-то, но не помогают. Вот и получается, что теория - для общей эрудиции, а как научить грамотно писАть, я понятия не имею. По крайней мере, уроки в школе этому учат плохо. Я встречала только интуитивную грамотность, а чтобы она была от хорошего знания правил, я пока не видела. А вообще - я же не нигде предлагала отменять уроки русского. Гамма написала, что русский для общей эрудиции, а я добавила, что многие другие предметы тоже, вот и все.
02.03.2004 22:40:43, пчела Майя
Во-превых, разве это не входит в экзаменационные программы институтов? Во-вторых, вообще-то, во время написания любого текста требуется. А в-треьих, это же так легко. Просто удовольствие. Самые лёгкие пятёрки, если вдуматься. Правильно написали раньше, кто знает, что нашим детям пригодится, а что нет. Можно и с прекрасными языками и экономикой не продвигаться по службе из-за безграмотности. Мне даже жалко мужниного, вроде бы, перспективного сотрудника. Всем хорош, а на переговоры даже перестали посылать - не знает ньюансов русского языка, хотя несколькими владеет в совершенстве. Но представляет-то рос. сторону! Должен "шарить"!
01.03.2004 13:53:07, iris
В школьные выпускные, в 8 классе раньше входило (фонетика и т.п. ), а больше нигде нужно не было.
01.03.2004 15:13:42, Reina
не знаю, не знаю... Я в институт сдавала, между прочим, шла на художника:). Да рус. яз. везде сдают, правда, не знаю каким макаром. На ф. журналистике или других..., вы думаете, не может встретиться такой вопрос? Это ж элементарные основы.
01.03.2004 17:48:10, iris
а я после школы так радовалась, что математика закончилась наконец-то, как я ждала этого момента с 1 класса..недолго радовалась, 8 лет всего. Не удивлюсь, если и физика пригодится, это 2-й мой нелюбимый предмет в школе.
01.03.2004 17:24:49, Шаффи
пРИМЕР в тему: тоже ждала окончания физик/химий, ждала, когда сплошное искусство начнётся. А когда поступать на художника-постановщика стала, оказалось, что этот предмет чуть ли не основа профессии!!! Естественно на физике и пролетела. Если б мне кто в школе подсказал, КАК страшно это всё может пригодиться, то и жизнь по-другому сложилась бы... Очень неприятно: самой себе сузила горизонты незнанием!
02.03.2004 13:51:25, iris
если у ребенка врожденная грамотность и он много читает, возможно и не нужно ему, но в большинстве дети делают ошибки в диктантах, особенно в начальных классах, так что разбор звуко-буквенный нужен. Никто не знает, что в жизни пригодится, а что нет.
01.03.2004 13:00:10, Шаффи
а вот еще из сегодн. собрания в школе о необходимости зв-букв. анализа: правило некоторых гласных после щипящих (жЕлудь, жЕлтый) будут учить в 3-класса, а до этого писать в словах прочерк (ж-лтый). Вот, чтобы ставить прочерк. 8-) Ну и второе, часто бывает пропуск букв (малчик), для того, чтобы правильно писать.
27.02.2004 22:57:35, Nata
ни фига себе! учить детей писать слова с прочерком вместо буквы, ужас :( Хорошо у нас такого нет и ребенок прекрасно знает как пишется "желтый" и "желудь".
28.02.2004 11:38:26, Елена Д.
Ой, по живому человеку скальпелем пилякать! Таблетки в него пхать! Ужас, ужас!
29.02.2004 12:58:03, JaneZ
К чему такая эмоциональность? Я просто действительно представляю какая "каша" в голове была бы у моего сына, если бы их учили писать слова с прочерками вместо букв. И ужас у меня тихий :) в отличие от Вас
01.03.2004 11:09:39, Елена Д.
Это к тому что "лечить и учить у нас может всякий". Хаять методику, не будучи с ней знакомой - нормально. Естественно даже.
Он вполне здоров, но не сможет кататься на коньках. Нет, не пробовал ни разу в жизни. Как откуда? _Я_ же знаю, что не сможет. 01.03.2004 12:24:55, JaneZ
Он вполне здоров, но не сможет кататься на коньках. Нет, не пробовал ни разу в жизни. Как откуда? _Я_ же знаю, что не сможет. 01.03.2004 12:24:55, JaneZ
Человек пишет про своего ребенка, которого худо-бедно знает. Есть него такое небольшое право
01.03.2004 23:30:43, Шин
Радуюсь за людей, уверенных в том, что знают своего ребенка, и умеющих в капле воды, пардон, в трех строчках сообщения в конференции увидеть систему преподавания орфографии слабых позиций. :)
02.03.2004 22:24:22, JaneZ
Моей очень нравится кое-что из этого разбора. Когда оно всплывает в чтении, например, как читать "шина" - вот тебе и правило про жи-ши, потому что дочка пытается читать И и получается нечто нераспознаваемое вроде "щина" :-) А правило помогает. Про смягчение, опять же, всплывает - читает ло как "лё" и т.п.
27.02.2004 19:36:35, Мария Д.
мне кажется примерно для того же, для чего я в институте учила физику. Для справки я по образованию программист:) Для общего развития и расшиения кругозора.
27.02.2004 19:10:10, Iriska
я вот тоже тут мужу доказывала, что мне физика на уровне института вообще никогда не понадобится и нечего ее программистам и системщикам будущим преподавать :)
28.02.2004 11:36:56, Елена Д.
звуко-буквенный разбор ИМХО для того, чтобы плчувствовать различие между буковой и звуком, между "как пишется" и "как слышится" :)
27.02.2004 19:09:23, маро
А Вы уже знаете, что Ваш - не филолог? А что влияет на грамотность - я лично не знаю. Вот у меня она врожденная, а у моих детей - нет. Поэтому я их диктантами и дрессирую.
Для того и нужны для 1-го класса ИМХО:
корни - безударная гласная в корне, непроизносимая согласная в корне и т.д.
приставки - безударные гласные в приставках, двойная согласная на стыке приставки и корня и т.д. 27.02.2004 18:10:03, Мамаша о трех детях
Для того и нужны для 1-го класса ИМХО:
корни - безударная гласная в корне, непроизносимая согласная в корне и т.д.
приставки - безударные гласные в приставках, двойная согласная на стыке приставки и корня и т.д. 27.02.2004 18:10:03, Мамаша о трех детях
Не знаю зачем 8-), но ребенку больше всего в предмете "грамота" нравятся эти разборы! (построение моделей: звуко-буквенная, предложения, транскрипция). Но она любит логику, символы, шифры-закономерности. Грамота из-за этого любимый предмет, любимей математики и английского. А "для чего?" - как пища для ума на грамоте, наверное. 8-)))
Вот кто придумал этот каллиграфический почерк?! Если потом все-равно все пишут, как выходит. 8-)
27.02.2004 17:16:11, Nata
Вот кто придумал этот каллиграфический почерк?! Если потом все-равно все пишут, как выходит. 8-)
27.02.2004 17:16:11, Nata
Ой, как у нас с вами противофазно.:))) Почерк у нас просто заглядение, как собственно и грамотность. Чувствую, что не математик дома у меня растет.:))
27.02.2004 17:56:05, Gamma
8-))) с грамотностью у нас все хорошо, с почерком - плохо (по мнению учителя). А с нематематиком - не зарекайтесь! 8-) Вдруг кааак прорвет на математику.
27.02.2004 18:43:18, Nata
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?