Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тоже про школу :(((

И мне посоветуйте, как правильно поступить в такой ситуации. Дочка во втором классе. В четверти 2 четверки. Одна по математике (в тетрадях в основном пятерки, а почти все проверочные и контрольные написала на 4), вторая - по английскому. Спецшкола, учительница по инглишу требовательная, что впринципе хорошо. И я прекрасно понимаю, что её четверка - это моя четверка (я мало с ней занималась именно английским - времени и сил не хватает, я работаю, есть ещё один ребенок-двухлетка). Это был пролог. Теперь - суть. Пришла моя дчерь из школы в слезах. Получила 3 по музыке. Пели по очереди песню. Учительница сказала, что дочь плохо поет и влепила трояк. Поёт она ужасно - это правда. У нас в семье, к сожалению, ни у кого нет ни голоса, ни слуха. Беда в том, что как бы ребенок не старался, петь лучше он не сможет. Дочь переживает ОЧЕНЬ. Что делать?
27.02.2010 18:17:44,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я при похожей проблеме наняла дочке (и сыну, впрочем) учительницу по музыке. Они играют на фоно и поют. Поют просто потрясно. Хотя на ухо медведь наступил всем. Мои постарше. Думаю, надо было раньше чесаться. И дело не в том, чтобы объять необъятное, а в том, чтобы воспитать разностороннюю личность, особенно, если личность собственным развитием тоже озабочена. ИМХО. 02.03.2010 11:26:24, Мама_Галя
Крохозябр
у автора ребенок всерьез хореографией занимается и рисованием. куда её ещё развивать-то? уже и на это времени впритык хватает... 02.03.2010 21:53:05, Крохозябр
А я бы забила. Развить-то слух и голос можно до определенной степени, но стоит ли оно того? Нельзя обьять необьятное. Нужно ИМХО приучать ребенка к мысли, что трудно везде успевать одинаково хорошо, поэтому лучше концентрироваться на том, что получается, чем пробивать головой стену. К слову сказать, у меня самой неважный слух и пою я фальшиво, что не помешало мне однако в свое удовольствие окончить музыкалку, но на школьной музыке меня даже в хор не взяли ни разу :) 01.03.2010 17:00:13, moksifri
Я бы поговорила с учительницей и попросила ее позаниматься с ребенком (если Вы можете себе позволить выделить на это некую сумму). В таком возрасте я бы попыталась исключить любой негатив в отношении ребенка к школе. 01.03.2010 12:08:25, Ноябрёна
Синий краб
Чтобы на школьной музыке получить хорошую оценку за песню, обычно достаточно четко под музыку проговаривать слова. Слова-то она знала? 01.03.2010 09:38:06, Синий краб
Счастье тем, для кого тройки ничем не хуже пятёрок. 01.03.2010 02:35:06, NLU
Filia
У меня у сына в этом триместре единственный трояк по рисованию. Ну не умеет он рисовать, кстати я тоже :)
Мы вообще на эту оценку внимания не обращаем.
01.03.2010 00:35:35, Filia
Oazis
Успокоить. Порадовать чем-то. Вообще бы не заостряла внимание на этой тройке. Пусть скорее забудет.
С учительницей поговорила бы много позже, поостынув, в ключе - как заработать пятерку? Если вам уж так нужна пятерка по пению для красоты аттестата. На самом деле важнее атмосфера урока, а не оценка. Вот по этому поводу я бы посоветовалась с учителем. Ведь музыка -это не только пение. Это и рассказы о композиторах, и доклады о посещении муз. мероприятий, оперы или балета и тп. Может, дочь сможет в этих областях преуспеть.
28.02.2010 13:24:33, Oazis
а пролог к чему был? не понятно. и та, и другая 4 - нормальные отметки. ребенка, а не ваши. а какая отметка былв в четверти по музыке? 28.02.2010 13:17:00, Шерлок
В четверти была пятерка. Раньше не просили петь соло. Все остальные требования учителя (знать текст песен, повторять за учителем, слушать внимательно, соблюдать дисциплину) она выполняла. 01.03.2010 19:15:23, ЛаточкА
Я бы не обращала внимания. Вон у моего всегда по рисовани были 2 и 3. Ну не умеет он рисовать, и как бы ни старался, круче "палка-палка-огуречек" ничего не выходит.

Я просто не смотр в ту графу, где написано "рисование". и все.

Зачем звонить в департамент образования и поднимать бучу???????? Ну не может ребенок петь на 5, ну и не расстраивайтесь, радуйтесь другим ее успехам.

Почему обязательно в табеле у детей должны стоять одни пятерки? Не пойму, хоть убей.
28.02.2010 12:20:52, Natem
Ясень
Позвонить в Районный Департамент Образования и спросить какова программа по музыке во втором классе и можно ли ребенку ставить тройку в четверти за плохое пение. Что-то мне подсказывает, что музыка - не физ-ра, нормативов нет. И не изо - на каждом уроке не происходит обучению новым умениям в области музицирования. И вообще программа уроков музыки скорее всего предполагает ознакомление детей с музыкальной культурой, а вот проверка навыков сольного исполнения в нее ну никак не входит. В этом Вам и надо бы убедиться, прежде чем идти беседовать с учительницей. 28.02.2010 02:02:30, Ясень
Если больше делать нечего, можно, конечно, все это сделать.
Я вот себе слабо представляю разговор с учителем музыки... о чем говорить-то? Если ребенок петь лучше не сможет?
01.03.2010 10:41:00, Ольгочка
Ясень
Если в роно скажут, что для оценки по музыке не надо хорошо петь, с учительницей можно говорить о том, что оценка для этого конкретного ребенка имеет большое значение, и нельзя ли оценивать не ее умение петь, которое программой не предусмотрено, а усердие ребенка в рамках программы. Нежно, ласково, но с уверенностью в своей правоте. То есть я в этом самом департаменте образования предлагаю проконсультироваться­, а вовсе не настучать на школу. Если же окажется, что умение петь обязательно, то в самом деле говорить с учителем особо не о чем. 01.03.2010 15:06:51, Ясень
Можно еще объяснить ребенку, что оценка это субъективно, что поет она не очень хорошо, на 4-ку, например, а 3-ку получила за то, что песня ей, видимо совсем не удалась.
Интересно, есть ли на самом деле в департаменте образования какие-то документы, регламентирующие оценку по музыке во 2-м классе.
01.03.2010 17:17:00, Ольгочка
Ясень
Это идеальный вариант и при этом самый простой, но раз мама к нему не пребегла, наверное он не очень подходит? В таком возрасте у детей бывают в отношении оценок непробиваемые убеждения :(( про документ мне тоже очень любопытно :)) 02.03.2010 14:11:42, Ясень
Musenka
С учительницей я бы поговорила, возможно, а вот то, что "как бы ребенок не старался, петь лучше он не сможет" - не верно. Если б вы знали, сколько слонов и медведей потоптались по ушам моего мальчика!! После года занятий в школьном оркестре и на уроках музыки (у нас очень хорошая учительница) мальчик вполне внятно спел на прослушивании в музыкальную школу. Шаляпиным он, конечно, не будет, но по сравнению с тем, что было, - это небо и земля. К чему это я: слух и голос развиваются. Не хотите поработать в этом направлении? Для девочки было бы небесполезно, мне кажется... 27.02.2010 18:51:18, Musenka
Крохозябр
я конечно дико извиняюсь, но прям чиатать больно. Почему мама должна этим заниматься? Если учительница не может научить ребенка правильно петь, то пусть себе тройку ставит! Маме работающей и имеющей двухгодоваса ещё музыкальные способности дочки развивать? И так резанула фраза "это мне четверка, я мало с ней занимаюсь". Я не понимаю, а учителя на что? Проверять, насколько качественно с ребенком мама позанималась?

Музыкальные способности должен развивать педагог, а не мама. Вашему сыну повезло, ему попалась хорошая учительница, а дочке автора - нет, вот и вся правда :(
27.02.2010 20:09:27, Крохозябр
Musenka
Мама не должна этим заниматься. В принципе, от трояка по музыке никто еще не умирал, и ничего от девочки не убудет. Но если мама заинтересована в развитии своего ребенка, она может найти для него занятия в студии, хоре, оркестре при доме детского творчества, например. Потому что за 40 минут раз в неделю в толпе из 20-30 человек (а именно это представляют из себя уроки музыки в школе) ничего развить нельзя. В лучшем случае - не отбить интереса к предмету. 27.02.2010 21:06:22, Musenka
Крохозябр
а как тогда по-вашему, девочке иметь 5 по музыке у этой учительнице? Если цель не голос развить, а пятерку иметь? Без доп. занятий никак? Но согласитесь, это нонсенс. 02.03.2010 21:51:01, Крохозябр
Крохозябр
а почему девочка должна получать трояк за то, чему в принципе её не могут научить в рамках школьной программы по музыке? я вот этого понять не могу.

есть определенная учебная программа, надо выяснить, что в неё входит и какими навыками и умениями должен обладать ребенок после посещения уроков музыки. ВОт пусть эти навыки и умения и проверяют (знание текстов песен, названий нот, биографий композиторов и т.д.). Школьные оценки - это всегда то, что можно "потрогать". Учили считать по формуле - либо считает, либо нет, учили шить - либо сшил, либо не сшил.

А при чем тут голос, который каждому дается от рождения, и его явно не развивают в рамках школьной программы? За что оценку-то снижать? Это как ставить тройку по физкультуре ребенку за то, что он тройное сальто не прыгает, а родителю бы все тут советовали - отдайте ребенка в спортивную гимнастику, он через 2 года научится прыгать сальто, и будет у него пятерка по физкультуре.
02.03.2010 21:44:43, Крохозябр
Musenka
Хочется ругаться... возможно, матом. А слабО прочитать первые 5 слов моего первого высказывания? Просто прочитать и понять, что там написано? Про остальной текст я уже молчу...

А еще сетуем, что дети плохо читают...
02.03.2010 22:34:44, Musenka
+1000 01.03.2010 11:58:10, Ноябрёна
Oazis
Не вижу смысла развивать что-либо ради отметки, раз сама девочка интереса к пению не испытывает (не увидела этого интереса в сообщении автора). Давайте всех отдадим в биологический кружок и на курсы японского языка (почему только английский?) - пусть ВСЕ всесторонне развиваются.

Курсы, имхо, кружки -только по желанию и на пользу должны быть, а не ради подтягивания оценки. Зачем девушке и женщине уметь петь - убейте, не знаю. Где она будет это делать????? В моем окружении есть музыканты. Есть танцоры. Со слухом у них вес в порядке. Они не поют, просто не принято среди друзей и все. Я вот пела колыбельные, ну и все, больше тоже негде, нет такой традиции.

Ходить на муз. спектакли ради развития культурного - да, я считаю даже обязательным, чтобы иметь представление, что это такое. Но заниматься в муз. кружке без способностей - не, не понимаю.
:)
28.02.2010 13:29:12, Oazis
Musenka
Господитыбожемой... ну уж даже болдом выделила слова, подчеркнула, все равно каждый читает ровно то, что хочет прочесть... Ну где у меня написано, что надо "развивать что-либо ради отметки"? И где я писала, что это вообще надо делать? В первом моем сообщении я всего лишь написала, что слух и голос развиваются, поскольку автор топа утверждает, что ничего в этом направлении сделать невозможно, ситуация безвыходная. 28.02.2010 13:37:45, Musenka
Oazis
Думаю, ошибка ваша в том, что вы предполагаете в маме желание развить в дочери муз. способности и советуете, что в школе сделать это затруднительно,а в кружке реально. Так?

Я в исходном топике не увидела желания развивать именно муз. сторону (тем более, дочь танцует у нее с успехом). И вопрос был о взаимоотношениях с учителем, о формальной стороне. а не о том, как научиться петь.

Поэтому совет "Идите петь в кружок" как ответ на вопрос "Как поговорить с учителем" для меня странен. Крайне.
28.02.2010 18:16:34, Oazis
SunFlower
не было вопроса "как поговорить с учителем", вопрос был "что делать", при этом ответ "идти петь в кружок" совершенно логичен. 01.03.2010 10:20:42, SunFlower
Musenka
Ох... Прочитайте мое первое сообщение, я вообще ничего не предполагала, а просто сказала маме, что слух и голос развиваются. На это Крохозябр написала, что развивать их должны на уроках музыки в школе и т.д. - по ветке вниз.

Поэтому очередной совет от вас, что мне нужно писать, а что нельзя, особенно когда за меня придумывают то, что я не думала и не писала, для меня странен. Крайне.
28.02.2010 19:13:10, Musenka
Крохозябр
я не писала, что на уроках музыки должны развивать! я писала, что если учительница решила вдруг ставить оценки за степень развитости голоса, то тогда пусть сначала его и развивает! нормальные учителя музыки прекрасно знают, что голос на школьных уроках музыки не разовьешь и выстраивают такую систему оценивания, которая позволяет оценить ВСЕХ детей с точки зрения тех навыков, которые ему этот конкретный учитель преподал. Именно в том и вижу функцию любого учителя (и музыки в том числе) - ты сначала НАУЧИ чему-то, а потом СПРАШИВАЙ.

А тут всё больше читаю, что детей изначально НЕ УЧАТ каким-то навыкам, зананиям, вот этак конкретная учительница голос не развивала на своих занятиях, а оценки ставить горазда. И она не одна такая.
02.03.2010 21:48:38, Крохозябр
Musenka
"Если учительница не может научить ребенка правильно петь, то пусть себе тройку ставит! ...Я не понимаю, а учителя на что?...Музыкальные способности должен развивать педагог, а не мама" - это я вас цитирую... 02.03.2010 22:36:18, Musenka
Ну обычно школьные учителя именно музыки и английского не занимаются развитием способностей ребенка (возможно бывают редкие исключения). И обычно если родители считают, что данные умения небесполезны ребенку, то таки сами их и развивают, в меру своих возможностей. Я лично этим занималась с дочкой именно когда она пошла в 1 кл, а сыну было несколько месяцев: 4 - 5 раз в нед музыкалка+ франц в школе (учительница была очень слабая, т.е. я по сути смама дочь учила)+ англ на курсах с приличными заданиями.
Другой вопрос - если умение петь не входит в планы автора, то учительницу-таки необходимо поставить на место, т.к. такой ребенок тем более не может сравниться с одноклассниками, посещающими МШ (а таких обычно полкласса)
27.02.2010 21:01:00, hanhi
Да я бы с удовольствием запихнула бы ребенка в какой-нибудь музыкальный кружок. Но она, помимо занятий в школе, танцует в очень серьёзном хореографическом коллективе. И посещает занятия в изостудии. У неё хорошо получается,и это ей нравится! Добавить ей еще и музыку - значило бы вообще лишить её свободного времени. 27.02.2010 22:52:22, ЛаточкА
Кружок тут может не помочь. Моя непоющая дочка из непоющей семьи год ходила к преподавателю на индивидуальные занятия (раз в неделю, плюс раз в неделю ансамбль), и - запела. Чему я очень рада, т.к. сама например страдаю от того, что не умею петь, банально не могу спеть колыбельную ребенку.
Но если у Вас нет возможности это организовать - то нужно подойти к учителю и договориться о том, чем можно заменить умение петь - скажем, рефератом о композиторах. Не может быть, чтобы умение чисто петь входило в школьную программу! (хотя.... маразмов в школе достаточно:(((( умение отжиматься или прыгать через козла же оценивается... )
28.02.2010 23:25:04, ЮлияФ
Крохозябр
вот! Вы выразили мою мысль, спасибо!

"Не может быть, чтобы умение чисто петь входило в школьную программу!"
02.03.2010 21:40:37, Крохозябр
Oazis
Ну и все. Либо речь об оценке, тогда нужно говорить с учителем об оценках (как достичь пятерки). Если оценка не важна -просто поговорить о спокойном к девочке отношении, не требовании от нее успехов. Заниматься- да, не мешать другим в классе -конечно. и все, имхо. 28.02.2010 13:31:10, Oazis
+1 тем более к английскому это неплохой багаж, музыкантам языки и произношение даются легче. Петь можно научить любого. 27.02.2010 19:41:04, Левзея
Ой. спасибо вам добрый человек - обнадежили. "Петь можно научить любого" - я тоже так считаю, но вот собственным сыном что-то мало работает, хотя я именно из-за этого отадала его в МШ (на гитаре можно было бы учиться и в ближайшей подворотне любом кружке). Надеюсь, что полгода - еще не срок. 27.02.2010 20:01:00, hanhi
не срок! у нас ужас ужасный на сольфеджио дети были даже во 2 классе в группе , я в своем оптимизме даже сомневаться стала:-) У меня ребенок пел неплохо, а теперь просто великолепно. Т.е. прогресс есть у всех. К 4 году обучения они вполне-вполне, самые слабые чистенько-точненько поют. А один из них в этом году даже место призовое взял во всероссийском конкурсе, по классу своего инструмента (требующего особого чувства ритма)Ну и как учат, конечно, важно. Но два-три номера по сольфеджио еденедельно петь - просто так даром не пройдет. У нас они еще и частенько наизусть( я даже не помогаю игрой, набили в нотной программе и слушай-пой пока не выучишь) 27.02.2010 22:19:29, Левзея


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!