Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Тоже про школу :(((
И мне посоветуйте, как правильно поступить в такой ситуации. Дочка во втором классе. В четверти 2 четверки. Одна по математике (в тетрадях в основном пятерки, а почти все проверочные и контрольные написала на 4), вторая - по английскому. Спецшкола, учительница по инглишу требовательная, что впринципе хорошо. И я прекрасно понимаю, что её четверка - это моя четверка (я мало с ней занималась именно английским - времени и сил не хватает, я работаю, есть ещё один ребенок-двухлетка). Это был пролог. Теперь - суть. Пришла моя дчерь из школы в слезах. Получила 3 по музыке. Пели по очереди песню. Учительница сказала, что дочь плохо поет и влепила трояк. Поёт она ужасно - это правда. У нас в семье, к сожалению, ни у кого нет ни голоса, ни слуха. Беда в том, что как бы ребенок не старался, петь лучше он не сможет. Дочь переживает ОЧЕНЬ. Что делать?
27.02.2010 18:17:44, ЛаточкА
38 комментариев
Я при похожей проблеме наняла дочке (и сыну, впрочем) учительницу по музыке. Они играют на фоно и поют. Поют просто потрясно. Хотя на ухо медведь наступил всем. Мои постарше. Думаю, надо было раньше чесаться. И дело не в том, чтобы объять необъятное, а в том, чтобы воспитать разностороннюю личность, особенно, если личность собственным развитием тоже озабочена. ИМХО.
02.03.2010 11:26:24, Мама_Галя
у автора ребенок всерьез хореографией занимается и рисованием. куда её ещё развивать-то? уже и на это времени впритык хватает...
02.03.2010 21:53:05, Крохозябр

А я бы забила. Развить-то слух и голос можно до определенной степени, но стоит ли оно того? Нельзя обьять необьятное. Нужно ИМХО приучать ребенка к мысли, что трудно везде успевать одинаково хорошо, поэтому лучше концентрироваться на том, что получается, чем пробивать головой стену. К слову сказать, у меня самой неважный слух и пою я фальшиво, что не помешало мне однако в свое удовольствие окончить музыкалку, но на школьной музыке меня даже в хор не взяли ни разу :)
01.03.2010 17:00:13, moksifri
Я бы поговорила с учительницей и попросила ее позаниматься с ребенком (если Вы можете себе позволить выделить на это некую сумму). В таком возрасте я бы попыталась исключить любой негатив в отношении ребенка к школе.
01.03.2010 12:08:25, Ноябрёна


Мы вообще на эту оценку внимания не обращаем. 01.03.2010 00:35:35, Filia

С учительницей поговорила бы много позже, поостынув, в ключе - как заработать пятерку? Если вам уж так нужна пятерка по пению для красоты аттестата. На самом деле важнее атмосфера урока, а не оценка. Вот по этому поводу я бы посоветовалась с учителем. Ведь музыка -это не только пение. Это и рассказы о композиторах, и доклады о посещении муз. мероприятий, оперы или балета и тп. Может, дочь сможет в этих областях преуспеть. 28.02.2010 13:24:33, Oazis
а пролог к чему был? не понятно. и та, и другая 4 - нормальные отметки. ребенка, а не ваши. а какая отметка былв в четверти по музыке?
28.02.2010 13:17:00, Шерлок
В четверти была пятерка. Раньше не просили петь соло. Все остальные требования учителя (знать текст песен, повторять за учителем, слушать внимательно, соблюдать дисциплину) она выполняла.
01.03.2010 19:15:23, ЛаточкА
Я бы не обращала внимания. Вон у моего всегда по рисовани были 2 и 3. Ну не умеет он рисовать, и как бы ни старался, круче "палка-палка-огуречек" ничего не выходит.
Я просто не смотр в ту графу, где написано "рисование". и все.
Зачем звонить в департамент образования и поднимать бучу???????? Ну не может ребенок петь на 5, ну и не расстраивайтесь, радуйтесь другим ее успехам.
Почему обязательно в табеле у детей должны стоять одни пятерки? Не пойму, хоть убей. 28.02.2010 12:20:52, Natem
Я просто не смотр в ту графу, где написано "рисование". и все.
Зачем звонить в департамент образования и поднимать бучу???????? Ну не может ребенок петь на 5, ну и не расстраивайтесь, радуйтесь другим ее успехам.
Почему обязательно в табеле у детей должны стоять одни пятерки? Не пойму, хоть убей. 28.02.2010 12:20:52, Natem

Если больше делать нечего, можно, конечно, все это сделать.
Я вот себе слабо представляю разговор с учителем музыки... о чем говорить-то? Если ребенок петь лучше не сможет? 01.03.2010 10:41:00, Ольгочка
Я вот себе слабо представляю разговор с учителем музыки... о чем говорить-то? Если ребенок петь лучше не сможет? 01.03.2010 10:41:00, Ольгочка

Можно еще объяснить ребенку, что оценка это субъективно, что поет она не очень хорошо, на 4-ку, например, а 3-ку получила за то, что песня ей, видимо совсем не удалась.
Интересно, есть ли на самом деле в департаменте образования какие-то документы, регламентирующие оценку по музыке во 2-м классе.
01.03.2010 17:17:00, Ольгочка
Интересно, есть ли на самом деле в департаменте образования какие-то документы, регламентирующие оценку по музыке во 2-м классе.
01.03.2010 17:17:00, Ольгочка



Музыкальные способности должен развивать педагог, а не мама. Вашему сыну повезло, ему попалась хорошая учительница, а дочке автора - нет, вот и вся правда :( 27.02.2010 20:09:27, Крохозябр



есть определенная учебная программа, надо выяснить, что в неё входит и какими навыками и умениями должен обладать ребенок после посещения уроков музыки. ВОт пусть эти навыки и умения и проверяют (знание текстов песен, названий нот, биографий композиторов и т.д.). Школьные оценки - это всегда то, что можно "потрогать". Учили считать по формуле - либо считает, либо нет, учили шить - либо сшил, либо не сшил.
А при чем тут голос, который каждому дается от рождения, и его явно не развивают в рамках школьной программы? За что оценку-то снижать? Это как ставить тройку по физкультуре ребенку за то, что он тройное сальто не прыгает, а родителю бы все тут советовали - отдайте ребенка в спортивную гимнастику, он через 2 года научится прыгать сальто, и будет у него пятерка по физкультуре. 02.03.2010 21:44:43, Крохозябр

А еще сетуем, что дети плохо читают... 02.03.2010 22:34:44, Musenka

Курсы, имхо, кружки -только по желанию и на пользу должны быть, а не ради подтягивания оценки. Зачем девушке и женщине уметь петь - убейте, не знаю. Где она будет это делать????? В моем окружении есть музыканты. Есть танцоры. Со слухом у них вес в порядке. Они не поют, просто не принято среди друзей и все. Я вот пела колыбельные, ну и все, больше тоже негде, нет такой традиции.
Ходить на муз. спектакли ради развития культурного - да, я считаю даже обязательным, чтобы иметь представление, что это такое. Но заниматься в муз. кружке без способностей - не, не понимаю.
:) 28.02.2010 13:29:12, Oazis


Я в исходном топике не увидела желания развивать именно муз. сторону (тем более, дочь танцует у нее с успехом). И вопрос был о взаимоотношениях с учителем, о формальной стороне. а не о том, как научиться петь.
Поэтому совет "Идите петь в кружок" как ответ на вопрос "Как поговорить с учителем" для меня странен. Крайне. 28.02.2010 18:16:34, Oazis


Поэтому очередной совет от вас, что мне нужно писать, а что нельзя, особенно когда за меня придумывают то, что я не думала и не писала, для меня странен. Крайне. 28.02.2010 19:13:10, Musenka

А тут всё больше читаю, что детей изначально НЕ УЧАТ каким-то навыкам, зананиям, вот этак конкретная учительница голос не развивала на своих занятиях, а оценки ставить горазда. И она не одна такая. 02.03.2010 21:48:38, Крохозябр

Ну обычно школьные учителя именно музыки и английского не занимаются развитием способностей ребенка (возможно бывают редкие исключения). И обычно если родители считают, что данные умения небесполезны ребенку, то таки сами их и развивают, в меру своих возможностей. Я лично этим занималась с дочкой именно когда она пошла в 1 кл, а сыну было несколько месяцев: 4 - 5 раз в нед музыкалка+ франц в школе (учительница была очень слабая, т.е. я по сути смама дочь учила)+ англ на курсах с приличными заданиями.
Другой вопрос - если умение петь не входит в планы автора, то учительницу-таки необходимо поставить на место, т.к. такой ребенок тем более не может сравниться с одноклассниками, посещающими МШ (а таких обычно полкласса) 27.02.2010 21:01:00, hanhi
Другой вопрос - если умение петь не входит в планы автора, то учительницу-таки необходимо поставить на место, т.к. такой ребенок тем более не может сравниться с одноклассниками, посещающими МШ (а таких обычно полкласса) 27.02.2010 21:01:00, hanhi
Да я бы с удовольствием запихнула бы ребенка в какой-нибудь музыкальный кружок. Но она, помимо занятий в школе, танцует в очень серьёзном хореографическом коллективе. И посещает занятия в изостудии. У неё хорошо получается,и это ей нравится! Добавить ей еще и музыку - значило бы вообще лишить её свободного времени.
27.02.2010 22:52:22, ЛаточкА
Кружок тут может не помочь. Моя непоющая дочка из непоющей семьи год ходила к преподавателю на индивидуальные занятия (раз в неделю, плюс раз в неделю ансамбль), и - запела. Чему я очень рада, т.к. сама например страдаю от того, что не умею петь, банально не могу спеть колыбельную ребенку.
Но если у Вас нет возможности это организовать - то нужно подойти к учителю и договориться о том, чем можно заменить умение петь - скажем, рефератом о композиторах. Не может быть, чтобы умение чисто петь входило в школьную программу! (хотя.... маразмов в школе достаточно:(((( умение отжиматься или прыгать через козла же оценивается... ) 28.02.2010 23:25:04, ЮлияФ
Но если у Вас нет возможности это организовать - то нужно подойти к учителю и договориться о том, чем можно заменить умение петь - скажем, рефератом о композиторах. Не может быть, чтобы умение чисто петь входило в школьную программу! (хотя.... маразмов в школе достаточно:(((( умение отжиматься или прыгать через козла же оценивается... ) 28.02.2010 23:25:04, ЮлияФ

"Не может быть, чтобы умение чисто петь входило в школьную программу!" 02.03.2010 21:40:37, Крохозябр

+1 тем более к английскому это неплохой багаж, музыкантам языки и произношение даются легче. Петь можно научить любого.
27.02.2010 19:41:04, Левзея
Ой. спасибо вам добрый человек - обнадежили. "Петь можно научить любого" - я тоже так считаю, но вот собственным сыном что-то мало работает, хотя я именно из-за этого отадала его в МШ (на гитаре можно было бы учиться и в ближайшей подворотне любом кружке). Надеюсь, что полгода - еще не срок.
27.02.2010 20:01:00, hanhi
не срок! у нас ужас ужасный на сольфеджио дети были даже во 2 классе в группе , я в своем оптимизме даже сомневаться стала:-) У меня ребенок пел неплохо, а теперь просто великолепно. Т.е. прогресс есть у всех. К 4 году обучения они вполне-вполне, самые слабые чистенько-точненько поют. А один из них в этом году даже место призовое взял во всероссийском конкурсе, по классу своего инструмента (требующего особого чувства ритма)Ну и как учат, конечно, важно. Но два-три номера по сольфеджио еденедельно петь - просто так даром не пройдет. У нас они еще и частенько наизусть( я даже не помогаю игрой, набили в нотной программе и слушай-пой пока не выучишь)
27.02.2010 22:19:29, Левзея