Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Запугали ребенка...

Я здесь уже не раз жаловалась на школьные проблемы сына. Умный, начитанный, умещий пользоваться поисковиком в инернете, имеющий представление о клеточном строении, кристаллической решетке и умножении-делении ребенок, с ужасным почерком, постоянно растерянными карандашами и помятыми тетрадями и кучей ошибок по невнимательности... В дневнике "пятерки" за стихи и доклады, в тетралях "очень плохо" за переписывание.
Сегодня со слезами на глазах спрашивает у меня, что будет, если его не переведут во второй класс. У меня челюсть отвисла. "Кто тебе такое сказал?" - "Учительница сказала, что у нас в классе многих не переведут... А у меня как раз вчера много ошибок было, она меня ругала..."
Я его успокоила, конечно. Теперь он просит меня поговорить с учительницей. А я не хочу, не могу. Я не могу разговаривать с человеком, который считает допустимым ТАК запугивать детей. О чем с ней можно разговаривать?
ЗЫ, Перевести в другой класс - невозможно. Чтобы учиться в другом классе, надо было год на подготовительные курсы ходить.
Перевести в другую школу - в принципе можно, но 1)эта у нас считается лучшей, 2)до этой 2 шага, а до других 15-20 минут, 3)кто сказал, что там будет лучше?
26.02.2010 19:25:28,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пусть выучит одну пословицу относящуюся к этой училке, да и ко всем остальным преподам, а Вы объясните ему её смысл. "Собака лает - ветер носит" 01.03.2010 22:33:53, Votlex
Поверьте моему печальному опыту, что, если вы не возьметесь за эту проблему в первом классе очень серьезно, то потом это откликнется в разы более крупными неприятностями в средней школе.

У моего плохой почерк, и его за это ненавидят учителя, вообще за человека не считают. И оценки соответствующие. И им наплевать, что он эрудированный, начитанный и все такое прочее.
28.02.2010 12:36:33, Natem
Я бы поговорила с учительницеи даже если ребенок через день об етом забудет. 28.02.2010 02:19:34, irina!
ОльгаР.
Не переделаете Вы толстокожую немолодую тетку.. Я бы обязательно забрала ребенка. 15-20 минут дороги - хоть пешком, хоть транспортом - небольшая плата за спокойствие и уверенность ребенка. Учительнице и директору высказала все, забирая документы. У меня мелкой так было в первом саду: отдала неполных трех лет, ребенок не первый, поэтому, что такое детсад - представляла отлично, детку готовила, очень на работу хотелось выйти :) Две недели водила на 1-2-3-4 часа, и видя, что ребенку плохо там, рассадила игрушек - давай - говорю - играть в детский сад. И услышала все по полной программе: "Еще раз штаны намочишь - мама не придет, Не будешь спать - позову серого волка, Не выпьешь кефир - не получишь оладьи". На след. день как шпион под дверью подслушивала - неласковые совсем, причем все. А вечером дочь мне и говорит: меня по попе нашлепали за то, что суп пролила. На след. день у меня просто снесло крышу: дочь дома оставила, пошла к этим воспиталкам. Знаете, что услышала: Ничего не было, у вашей девочки очень богатое воображение. Так-то оно так, но не настолько же в 2,8 лет! Пошла в соседний сад, куда старшая ходила, с зав. в хороших отношениях были - она мою взяла в группу неполного дня, с работы пришлось уйти, но детке объяснила внятно: никого не бойся! Если тебе будет плохо, надо рассказать, мама обязательно поможет. Она помнит до сих пор - 8 лет уже, взрослых не боится, про неадекват учителей рассказывает, иногда хватает объяснений, что учитель - тот же человек, и не все люди хорошие и добрые, иногда и к учителям хожу :) 27.02.2010 20:09:29, ОльгаР.
Моей ставили дисграфию. Прошли комиссию в Москве по собственному желанию. Никакой дисграфии, там другая проблема оказалась - замедленная автоматизация распознавания зрительных образов. Это проходит само с возрастом, мозг сам дозревает. У меня, похоже, было то же самое, и все прошло.

Я это сказала нашей учительнице, она приняла к сведению, ну да она у нас хорошая и умная. А главное, я САМА поняла, что не надо ребенка заставлять делать то, на что он ПОКА не способен, и что само придет без всяких усилий с моей стороны.

Сейчас (5 кл) все исправляется, хотя свое имя все еще через раз пишет Зкатерина :), путает буквы Е и З. И при этом - уже боремся за "все пятерки в четверти".

Попробуйте понять, в чем причина трудностей (это к логопеду, а лучше к двум-трем), и исходя из этого действовать. Может, учительницу предупредить, может, ребенка успокоить. Старания - это еще не все.
27.02.2010 17:36:21, Et Cetera
Сегодня пришла забирать ребенка и заодно зайти к учительнице (обычно-то он сам домой идет). Он вышел веселый, когда я хотела пройти в класс - сказал, что не надо никуда идти и ни с кем говорить, что все нормально, я же ему обьяснила, и вообще она это не ему лично говорила... :)
Думаю, что поговорю с ней при случае, на родительском собрании.
27.02.2010 17:09:02, маугленок
Готовьте помидоры-я за стеклом. Но. Ребенок должен понимать, что если он не будет стараться, делать ВСЕ возможное, то он что-то потеряет. Иначе нет стимула учиться, тем более хорошо учиться. А когда учитель говорит одно, а мама дома говорит-да не бойся, я всех порву, но тебя переведут-получается "чудный" эффект. В средней школе он у вас при таком раскладе на учебу вообще забьет. Можно было успокоить иначе-ты же очень стараешься, тебя обязательно переведут, даже не думай. Или вы "поете" с учителем, или переводите к другому. Войну с учителем еще никто не выигрывал. По крайней мере, без потерь. Так что не советую противопоставлять авторитеты. 27.02.2010 16:26:06, думайте
Крохозябр
наверное, Вы правы в том смысле, что "что-то потеряет" - но разве оценки не для этого? Недоучил, получил 4, а не 5. Не выучил - двойку. Хотя в первом классе даже оценок не ставят, насколько я знаю, а уж пугать первоклашек непереводом во второй класс - это нонсенс, имхо. 27.02.2010 19:30:01, Крохозябр
"Делать ВСЕ возможное" - значит, учиться весь день, забывая про игры и книжки. К этому он действительно не готов, да и я этого решительно не хочу. Не говоря уже о том, что у него еще музыка и карате :) Мне достаточно, что он старается при выполнении заданного. А рвать жилы, делать ВСЕ возможное - как раз самый верный путь надорваться и потерять желание вооббще что бы то ни было делать. И вообще стимулом должен быть позитив (удивить одноклассников, получить "пятерку", порадовать маму и т.д.), а не негатив (избежаьт "двойки", не остаться на второй год, не выслушивать выговор).
"мама дома говорит-да не бойся, я всех порву, но тебя переведут" - Вы невнимательно читаете, вообще-то я сказала: "Ты умный, ты много читаешь, у тебя хорошие отметки - тебя не могут не перевести!", о моем вмешательстве не было сказано ни полслова.
27.02.2010 16:59:31, маугленок
Карате, музыка-это прекрасно. Но только если это не мешает основной учебе. Или же мешает, но ставки делаются на профессиональный спорт или музыку и не гнобится учитель за "не те" отметки. А чтобы успевать и там и там-это надо именно что "рвать жилы", потому что реальные вундеркинды(да еще трехжильные) встречаются редко. 27.02.2010 17:52:52, подумайте
И карате и музыка у нас "для общего развития". И мне думается, что общее развитие в начальной школе важнее красивого почерка. А других проблем в школе у нас нет, во всех других вопросах - от стихов наизусть до арифметики - у него все в порядке.
И я не гноблю учительницу, я в общем-то согласна с ее "очень плохо" (хотя и не уверена, что стоит так уж сурово, с педагогической точки зрения). Но за "очень плохо" по чистописанию при отличных отметках во всем остальном на второй год не оставляют, и я не хочу, чтобы она попусту запугивала ребенка.
А жилы мы не рвем ни в чем - и при этом, Вы не поверите, успеваем. Музыкой он занимается по 30-40 минут далеко не каждый день, и вчера зачет сдал на "пять с минусом" :) А неделю назад на соревновании по карате занял 3 место (ну если сказать совсем честно, то это место - среди своей возрастно-весовой группы, среди 8 человек... но все равно приятно!)
27.02.2010 18:08:52, маугленок
В первом классе никого по инициативе учительницы и школы не могут оставить на второй год, так как нет оценок и аттестации.
Только родители могут сами по каким-то причинам еще раз отдать ребенка в первый класс. И то, я думаю, это не очень просто. Нужна очень уважительная причина - проболел весь год. Впрочем, в таких школах (с платными обязательными факультативами) и не такой лапши на уши родителям навешают.
27.02.2010 18:36:24, jii
Musenka
Чтобы отдать ребенка еще разок в 1 класс, совсем не обязательно, чтобы он проболел весь год. Так же и из того, что он проболел весь год, не следует, что его оставят еще раз в 1 классе. 01.03.2010 23:38:23, Musenka
Удивляюсь, что тут пишут! ВСЕ ШКОЛЬНЫЕ УЧИЛКИ запугивают детей: двойками, наказаниями, директором, потом вызовом родителей в школу, еще потом ЕГЭ. На этом построено школьное обучение.
Если вам в школе встретилась учительница, которая учит на положительном примере, то это чудо-чудесное! Но очень редкое.
27.02.2010 16:25:31, jii
Я сама в школе отучилась (причем именно в этой), как-то обошлось без запугиваний. 27.02.2010 16:48:45, маугленок
Вы в первом классе? Тогда почему у вас такие негативные коментарии к работам? У моего сына в 1 классе были очень грязные работы (да и сейчас во 2 случаются), учительница ставила демократичное "см". А ваша училка просто снизит ребенку самоооценку, так что постарайтесь пересилить себя и объяснить, что вашего ребенка пугать и обманывать не надо. 27.02.2010 16:12:51, Konst
Он реально плохо пишет. Ну и под его работами всегда подпись "Плохо" или "Очень плохо", крайне редко "Смотрела", других варинантов не было ни разу. 27.02.2010 16:25:54, маугленок
И не будет других. А дальше - будут жирные двойки и стресс у вас и нервный срыв у ребенка. 28.02.2010 12:38:18, Natem
Мой пример. На выпускном экхамене по физике в комиссии присутствовала завуч школы, по совместительству математик, но в моем классе даже не преподавала. До сих пор помню, вопрос про работу телефонного аппарата был. Я все рассказала. Она задала дополнительный вопрос, я сказала, что не поняла вопроса и что все уже рассказала. И она сказала: "Таня, тебе нельзя поступать в ВУЗ, ты не сможешь там учиться! Иди в техникум." Я училась на 4-5, в основном на 5. В то время уже ходила на дополнительный занятия в институте для поступающих и физику в общем-то знала. Я промолчала, получила свою четверку. Поступила в ВУЗ, закончила с красным дипломом, защитила кандидатскую. Теперь всегда вспоминаю эту историю, когда встречаю эту учительницу, здороваюсь и улыбаюсь ей.
С учительницей я бы поговорила, возможно она хотела так стимулировать мальчика на чистописание, и если это так, чтобы выбирала другие методы. А мальчику я бы внушила, что главное - знания и со знаниями его никто задерживать на второй год не станет.
27.02.2010 16:01:49, Начинка
Если я не путаю, Вы когда-то писали, что родители Вас в детстве тоже иногда оставляли наедине с Вашими какими-то школьными проблемами, и Вам приходилось жить с ними самой. Наследственность, однако:(. Не знаю, я при всех своих комплексах (они имеются) в случаях, когда надо защитить ребенка, показываю чудеса приспособляемости. В общении с педагогами - небывалое красноречие и умение завязывать хорошие отношения. У обеих дочек (старшая заканчивает школу, младшая сад) было только два вида педагогов - с одними я дружила и они мне нравились, от других по-возможности быстро мы убегали. 27.02.2010 15:47:07, ЮлияФ
Я, в отличие от моих родителей, не делаю вид, что у ребенка все нормально. Я спрашиваю, отчего ему грустно. Я не говорю ему: "Да не обращай ты внимания!", а подробно разбираю с ним ситуацию. 27.02.2010 16:49:52, маугленок
но это не помогает 27.02.2010 16:56:00, Шерлок
Надеюсь, что помогает. Он не знает и, надеюсь, никогда не испытает того, что пережила я. 27.02.2010 17:06:18, маугленок
зачем сравнивать? у каждого свои проблемы. но, конечно, хорошо если помогло. 27.02.2010 17:12:00, Шерлок
Я была на месте вашего ребёнка, когда училась в 9-10-11 классах. Я была сильно старше, но это ужас-ужас-ужас, поверьте. В моём случае наша классная руководительница, она же преподаватель математики в мат.классе, очень любила нам рассказывать какие мы дураки и что нам не светит поступление даже в местный вуз. Класс был действительно сильный, в одной из самых сильных школ города, но я, на фоне общей неуверенности в себе и априорного уважения к учителям, верила. К тому же училась на 4, а не на 5. Как результат - не стала даже пробовать поступать в университет в Питер, которым в то время грезила. Потому что реально считала, что не поступлю даже в городской универ, уровень которого не выдерживает никакой критики. В результате пошла на компромисс с мечтой и поступила в хороший вуз в другом городе, но поближе к дому. Поступила очень легко, без курсов и репетиторов, т.е. фактически подготовки моей могло хватить и на Питер. А вот уверенности не хватило. Вот вам реальный пример, как подобное запугивание негативно повлияло на мою жизнь. И, кстати, из всего нашего класса (где были ребята и на порядок сильнее меня) поступать уехало всего 5 человек. И некоторые (точно знаю) - потому что были уверены, что не поступят.
Так что моё мнение однозначно - нельзя позволять учителю так топтаться по самооценке ребёнка. Моя мама тоже не считала это такой уж безумной проблемой и пыталась меня убедить, что "ну ты же много готовишься, ты обязательно поступишь" и "местный университет не так уж плох", но её слово против ежедневной долбёжки от классной руководительницы стоило мало. Поэтому, имхо, бесполезно отвечать на какие-то конкретные страхи ребёнка (типа, тебя не вызовут к директору, потому что у директора нет времени), потому что учительница придумает что-то новое и ребёнок снова будет бояться. Нужно просто донести до него, что и учителя тоже говорят глупости. Ну вот так вот случилось, что эта конкретная учительница тебе не друг, а совсем наоборот. И как-то объяснить, что ВСЕ подобные наезды он должен пропускать мимо ушей. Не только те, которые к нему не относятся, а вообще все. У вас же умный, воспитанный сын, что он, без этих её безумных наездов вдруг станет хуже учиться или хуже вести себя?

Как можно поговорить с учительницей - даже не представляю (на примере своей). Лично меня спас бы или перевод в другой класс, или полный игнор всех её нравоучений.
27.02.2010 15:31:55, Зверка
Считаю такую ситуацию самым плохим вариантом, опасалась именно такого для своего ребенка, собирала инофрмацию об учителях. Потом, после началки уже можно толстокожесть воспитывать. Сейчас у ребенка на учебу может не оставаться сил, все в переживания уходит, все очень серьезно, можно расхлебывать годами то, что сейчас происходит. Искала бы другие варианты для такого чувствительного ребенка. С учителем говорить не вижу смысла, Вы это чувствуете тоже. 27.02.2010 14:32:09, E_VIKT
Плохих школ и учителей много неадекватных...но потрясло вот что. Вы взрослый человек, мать, со взрослым опытом, вы знаете ,что вашего маленького ребенка попросту запугивают, издеваются, вы не можете придти поговорить с учителем?! те ребенок должен в одиночку сражаться с комплексами какой-то покалеченной псевдо педагогихи потому что мама не может...вообще в голове не укладывается. но он же тоже не может! не водите тогда его в эту школу к этому учителю, перевидите на надомное обучение и дело с концом. Вы не можете постоять за своего ребенка, хотя ему всего 7 лет и это пока не сложно. Жалко малыша...... 27.02.2010 14:16:37, ckomopox
А ниже мне куча народу пишут, что учительница нормальная, просто ребенок слишком чувствительный, и работать надо с ним, а не с ней :) 27.02.2010 17:01:04, маугленок
Работать надо над почерком. И как только он выправится, все ваши проблемы уйдут. 28.02.2010 12:39:59, Natem
впечатлительная Нюша
у меня так племенника особовпечатлительног­о забрали из крутой школы от суперкрутого учителя. При этом сам мальчик, просто вышколенный . ему лично никогда нкаких замечаний и угроз не было, но после очередной тирады по поводу того, кто класс слабый, что оставят но второй год как миниум половину и ваще не дети пошли , а придурки, очень воспитанный и правильный мальчик собрался и ушел домой через полгорода, домой он шел более часа.. Родителям этого хватило и мальчика перевели в обычную дворовую школу, они решили, что нервы ребенка важнее, хотя и сам педагог и директор были категорически против , чтобы ребенка забирали из школы.
Я со своим несобранным мальчиком, у которого мысли скачут вперед руки, года 2 делала и переделала все грязные работы.Прописи купили еще одни, по ним добивались хорошего письма, заставляю активно пользоваться черновиком. Прогресс есть, надеюсь, что в 4 классе мой математический мальчик будет круглым отличником :) Но у нас учительница хорошо понимала эту его черту и поначалу не очень ругала за грязь, постепенно увеличивает требования и всегда хвалит за хороший результат.
27.02.2010 14:05:24, впечатлительная Нюша
У нас реально слабый класс, на момент поступления в школу полкласса не умели читать. 27.02.2010 17:01:46, маугленок
Вообще-то можно с учительницей ничего обсуждать. А правильно понимать и объяснять ее слова. Да, кто не делает домашнюю работу, тот нарушитель. "Так давай же дорогой сыночек делать домашку и делать аккуратно, если сам пока не можешь, то давай вместе со мной, мамочкой, этим заниматься. Я с тобой рядом посижу и помогу. И никого бояться не надо будет, так как мы все делаем хорошо и красиво."
Да, кто не освоил красивое и аккуратное письмо в первом классе, тот не выполнил программу первого класса, что же теперь еще раз в первый класс?
Помогите ребенку, еще раз посидите вместе с ним, когда он делает домашнюю работу со словами 'не спеши', 'старайся'.
То что мятые тетради, то опять же помогите ему аккуратнее класть ее на стол, аккуратнее класть в портфель. В случае чего погладьте ее утюгом. Оденьте твердые обложки.
Станьте с учителем заодно. Не надо соперничать и ревновать к ее авторитету. Тем более никаких особых злодейств она не делает. Мальчику будет гораздо легче и комфортнее.
27.02.2010 12:17:56, jii
Кошмар какои. Учительница ребенка запугивает, так Вы мамочка, станьте с неи заодно, присоединитесь к запугиванию. Вопт из-за таких мам в школах и рабиотают такие учителя. 28.02.2010 02:11:14, irina!
"кто не освоил красивое и аккуратное письмо в первом классе, тот не выполнил программу первого класса" - в таком случае я ее до сих пор не освоила. Что же, мне надо было 10 лет в первом классе сидеть? А уж со мной моя мама столько занималась, сколько моему сыну в страном сне не приснится! Есть люди с плохим почерком, и этого не изменить. Вернее, изменить можно, но ценой таких усилий, которых оно не стоит. 27.02.2010 16:31:09, маугленок
То есть вы сами своими руками делаете из своего ребенка двоечника в глазах учительницы. Стараться надо - вот ответ. А не одобрять каракули. 27.02.2010 16:33:58, jii
Я не одобряю каракули (тем более вслух), но и трагедии из них не делаю. Ни из своих, ни из его. Стараться надо - это одно, а жилы рвать ради красивого почерка - несколько другое. 27.02.2010 16:48:06, маугленок
Возможно именно в первом классе происходит отделение себя от ребенка. Ваш почерк и ваше детство тут ни при чем. 'Рвать жилы' - это 1 раз в месяц можно. А вот именно 'стараться' и стараться каждый день - это очень трудно, но надо.
Учительница еще какую вашему ребенку трагедию устроит! Уже 2 раза устроила. Вы постарайтесь ее понять. У нее не получится учить писать аккуратно, если родители против этого.
27.02.2010 17:11:55, jii
Почему Вы решили, что обычно мой ребенок не старается? И тем более почему Вы решили, что я против того, чтобы он старался?
А ругать его за плохой почерк и тем более заставлять делать лишнее, сверх заданного я не собираюсь, это точно. Если Вы именно это понимаете под "противодействием" учительнице - тогда да, Вы правы.
27.02.2010 17:37:36, маугленок
Я уже ниже написала. Чтобы не противодействовать ей, то надо все бросить и делать уроки 4-5 часов в день. Все, я с вами согласна. Мне такое не подошло, мы сбежали.
В первом классе - это еще мелочи, во втором там просто жуть. Она развернется в полную силу. Оценки будут официально разрешены. Дети слабые, если только научились читать, то соответственно и писать. Бедные дети, чтобы их заставить успевать будут прилагаться бОльшие негативные усилия.
27.02.2010 17:48:15, jii
Пардон: 'НЕ обсуждать' 27.02.2010 12:18:49, jii
Наши учительницы - сестры, видимо :) Правда, у нас это длится уже третий год. Постоянно твердится детям о непереводе в следующий класс, причем почти всему классу :)
И вот, из года в год твержу сыну, что это всё ерунда, переведут всех, иногда откровенно смеюсь, когда он опять начинает об этом говорить (как ни странно, смех помогает лучше всего). А что делать? Ситуация та же,что и у Вас. Разговаривать с учительницей бесполезно,перевестись в другой класс - невозможно. Про другую школу - та же песня, что и у Вас.
27.02.2010 12:03:00, МАМАня
Если каждый раз из-за каждой школьной глупости и несправедливости переводить ребенка в другую школу, то в Москве не хватит школ. Я тоже вела ребенка в школу с широко открытыми глазами, преисполненная идеалов и оптимизма, и постепенно меня начали "ломать" такие вот выходки, то учителя, то одноклассников, то еще какие-то вроде бы мелкие, но, на мой взгляд, несправедливые вещи. При том, что моя дочка учится лучше всех в классе, и на ее долю хватило всяких выпадов со стороны учителей. Мне кажется, они просто не могут по-другому, у них свои принципы и методы, особая нервная система, издерганная учебным процессом, так что нам, родителям, остается только мириться. Сейчас в средней школе (5 класс) вообще черте что твориться. Например, учитель по одному очень важному предмету, не выполняя совершенно свои обязанности, не проверяя ВООБЩЕ тетради (это делаю за нее я у своего ребенка), не вызывая к доске, не объясняя ничего, потом еще выдвигает претензии, что дети не умеют то, не умеют это. Ох! Школу надо пережить как страшный сон. 27.02.2010 11:36:10, Arlekino
Может он не так понял,мой тоже иногда что нибудь да выдаст учится отлично, ну чтобы развеять сомнения подхожу к учителю. Я бы все таки с учителем поговорила. 27.02.2010 11:27:11, Sovik
pelenka
Я бы все же поговорила бы с учительницей без ребенка. Что-то странные заявления на тему "не перевода". Либо ребенок не допонял что-то, либо у учителя маразм. Кстати, вы зря думаете, что вас не переведут в другой класс. Сейчас школьное финансирование изменилось, теперь за детей борятся школы. 27.02.2010 11:10:33, pelenka
Дикая хозяйка
Гы. А я сама ребенка "запугивала" что заберу из приличной школы с нормальным классом и отдам в школу "для детей дворников" если не будет стараться учиться. 27.02.2010 12:04:58, Дикая хозяйка
С моим сыном в одном классе учится сын дворника-таджика :) 27.02.2010 16:23:10, маугленок
Меня мама в детстве авторитетно пообещаля отдать в сами дворники, если я принесу еще хоть одно замечание. И вот на другой день у меня опять забирают дневник. Как я рыдала перед учительницей, чтобы не писали замечание:))) сжалились. 27.02.2010 15:36:24, ЮлияФ
Дикая хозяйка
Я думаю, что моя понимает, что в любом случае до окончания школы я ее в дворники не отдам :) Хотя тоже периодически предлагаю бросить школу на фиг и идти мыть подъезд, для этого образование не нужно. 27.02.2010 15:37:50, Дикая хозяйка
pelenka
моя бы меня не поняла бы после таких слов. Очнь трепетная девушка растет. 27.02.2010 12:48:03, pelenka
Дикая хозяйка
Во. А моя с железобетонной психикой :) 27.02.2010 13:24:42, Дикая хозяйка
pelenka
везука :))) 27.02.2010 14:24:55, pelenka
Дикая хозяйка
:)) 27.02.2010 14:44:06, Дикая хозяйка
Танжер
поговорить с учителем. у меня на прошлой неделе было слово в слово. меня не переведут в след. класс, потому что я не сдам экзамен по английскому. и учительница по англ, ставящая "3-" за тему, которую он учил битый час, и говорил, и повторял. ну да, у него проблемы с запоминанием, но должно быть видно, работал ребенок или нет. после такой оценки следующий топик он учить даже не пытался, а рыдал и бился головой в стену- я дурак, все равно ничего не получится. пошла поговорила с классной в ключе- как вы считаете, надо ли нам думать о смене школы? на следующий день за тему такой же степени выученности стояла 5. 27.02.2010 09:37:45, Танжер
экс-Пенелопа
Лариса, а папу нельзя отправить? У него как с дипломатическими способностями?
Почитала, что она говорит тебе на собраниях. Девочки пишут, что нормально, а мне показалось, что не нормально, что она тебя как мать задевает. "Вы его потеряете.." сказать нормальной матери - это круче, чем про второй класс и директора - ребенку. Видимо, она чувствует твое к ней отношение и давит по слабым местам.
Если переводить особо некуда, то надо как-то строить с ней отношения, вам там 3 года еще учиться.

Ей надо, чтобы не только дети были под гнетом ее авторитета, то и родители. А ты приходишь на собрания такая вся прямая, самостоятельная, уверенная в способностях своего сына, ставящая под сомнение ее точку зрения...

А она занимается с детьми дополнительно? У одного знакомого мальчика дела пошли "на поправку" - в плане оценок, уж как там со знаниями не скажу, только когда в 3-м классе мама "догадалась" попросить учительницу с ним заниматься после уроков. К сожалению. Потому что не за даром. Хотя наша занимается с проболевшими и проблемными бесплатно. Знаю точно.

Спроси у нее "совета", куда с проблемой дисграфии обратиться. Попроси какие-то доп. задания для улучшения почерка.

И репетируй перед зеркалом:)
27.02.2010 08:59:53, экс-Пенелопа
С "признанием авторитета" действительно плохо :) Я на родительском собрании то выступаю, что "Окружающий мир" Плешакова - маразм, то оспариваю сложность и ценность Петерсона, то пытаюсь понять смысл словосочетания "обязательный факультатив" (смысл становится понятным, если вставить туда еще одно слово "платный :).
У папы с дипломатическими способностями хуже, чем никак :) Его в школу можно посылать в одном случае - если мы твердо соберемся из нее уходить.
27.02.2010 17:05:08, маугленок
Ой-ой-ой... Подмосковье, Петерсон, платный факультатив... Музыкальная школа... Пугающая детей учительница... Нежелание утром идти в школу до плача...Оценки 'плохо' в 1 классе...
Участвовала в таком сама... Все слова про 'старайся' забираю обратно. Это безнадежно.
Мы перешли. И вот только тогда я смогла говорить ребенку 'старайся'. До этого были только 'жилы'.
27.02.2010 17:38:58, jii
Подойдите к учителю без ребенка, все объясните, что вот он так реагирует и просто попросите, чтоб учительница сама его успокоила, ну пусть она сама ему скажет, что стараться ему конечно надо, но у тех кто старается все получится, что на 2 год и к директору ни кто его не собирался водить. Я думаю, ваш ребенок хочет это услышать именно отучителя. 27.02.2010 08:53:25, К.
любопытная Анна
+1 27.02.2010 12:01:42, любопытная Анна
любопытная Анна
Только может быть надо вместе с ребенком? Потому что неизвестно, что она ему там опять скажет. Но обставить "ребенок все неправильно понял" (а так на самом деле и есть), чтобы дать возможность учительнице не уронить авторитет. 27.02.2010 12:05:43, любопытная Анна
Кабриолетта
Мой первый муж блистал на физтехе, при этом писал мне записки "думой о бо мне" (думай обо мне). Вступительное сочинение на физтех было написано в том же духе и ничё, поступил и успешно отучился. Годам к 30 вдруг записал без одной ошибки. Говорит, меня все детство путали правилами, если бы я писал как чуствую таких проблем бы и не было.
Почерк - мамадорогая.

Если оставляете ребенка в этом классе, придется учить его толстокожести.
27.02.2010 08:41:00, Кабриолетта
1. С учительницей поговорить. Хотя бы для придания уверенности ребёнку.
2. Работать над впечатлительностью и тревожностью ребёнка. Обязательно. У самой девочка такая подрастает.
27.02.2010 00:00:04, Ardilla
ШаНуар
С учителем гворить,считаю,бессмысленным,она отпускает такие замечания не задумываясь,ничего личного не имея в виду.Все мы взрослые порой говорим ничего не значащие на самом деле вещи,под влиянием сиюминутных эмоций,которые могут напрячь наших тонких,звонких,ранимых цветков жизни.Сама имею такую тонкую и звонкую отличницу.Учительница громко заявляет,что весь класс туп в математике,она сразу в обморочном состоянии,принимая все на свой счет,а это уже третий класс на минуточку.Посему я считаю,что говорить надо только со своим ребенком,постоянно донося,что учитель не имел в виду что-то конкретное,а хотел только подстегнуть их здоровое честолюбие или что там еще,что когда учитель орет,что все хулиганы,это не касается ее лично,т.к.пока все доводили Васю они с подружкой наоборот пытались всех успокоить и т.д. и т.п.И по моему опыту,это ни в коем случае не роняет авторитет учителя,но заставляет реальнее смотреть на школьную жизнь во всех ее проявлениях.А учительница,я думаю,даже не поймет Ваших претензий,я в общем тоже их не понимаю и не вижу здесь никакого такого ЗАПУГИВАНИЯ,как Вы это воспринимаете. 26.02.2010 23:13:00, ШаНуар
Ребенок рассказал мне про это со слезами, и когда я стала его успокаивать - раз пять повторял, что "она же сказала, что многих не переведут... Она сказала, что у кого много ошибок, тех не переведут...", все не мог поверить, что ему это точно не грозит.
Раньше, когда она директором грозила - он неделю вообще боялся ходить в школу, по утрам просил меня: "Может, я сегодня в школу не пойду, а то вдруг окажется, что я что-нибудь забыл сделать, и меня к директору отведут..."
И это - не запугивание?!
26.02.2010 23:17:40, маугленок
и всю неделю ходил с таким страхом? и вы только про учительницу размышляете? 26.02.2010 23:24:00, Шерлок
Ну, я его каждый день по новой успокаивала, и он вроде соглашался... И уроки вместе проверяли, чтобы убедиться, что он все сделал, ничего не забыл.
А наутро опять начинал хныкать.
26.02.2010 23:34:43, маугленок
так чтобы с ним не подойти к учительнице и не поговорить. сразу? он, бедный, все накапливает страх и накапливает 26.02.2010 23:36:00, Шерлок
Не хотела я с ней разговаривать, боялась сорваться. А тогда ребенку точно хуже было бы.
Думала - ладно, один раз-то, может, не так понял...
Ну теперь точно придется.
Но КАК говорить с человеком, который считает нормальным педагогическим приемом запугивание? На каком языке? Это же настолько дико, просто воистину другой глобус... Если за 30 лет работы она не поняла, что детей нельзя запугивать до слез, неужели я ей это обьясню? Или мой ребенок - первый "ранимый" в ее практике?
26.02.2010 23:43:37, маугленок
да не запугивает она. вам уже это писали. конечно, лучше вообще без слов про директора и второй год. кто бы спорил. но если вы - мама!! не хотите что-то сделать для своего ребенка, что вы ждете от чужого человека? 26.02.2010 23:50:00, Шерлок
ЧТО я могу для него сделать? Перевоспитать учительницу? Она так 30 лет говорила, неужели теперь перестанет говорить?
Я делаю для него что могу - обьясняю ему, что директор физически не сможет разговаривать со всеми ребятами из 35 классов, у которых не сделаны уроки :), а если он и попадет к директору, так директор - не дракон огнедышащий, а вполне милая женщина, она его не сьест. Обьясняю, что оставить на второй год человека, у которого в дневнике одни "пятерки" (а "очень плохо" из тетради в дневник не идет) - не может быть, потому что не может быть никогда.
Я должна и учительнице что-то обьяснять? Еще раз - неужели он у нее первый такой трепетный?
27.02.2010 00:05:06, маугленок
вам нужно было с ним подойти. и к учительнице, и к тому же директору. чтобы он убедился. ваши же слова его не убеждают. и при чем тут другие трепетные? вы же не знаете как решалась эта проблема у них. может учительница и не догадывается о его страхах. в школе же они по другому себя ведут чем дома 27.02.2010 00:07:00, Шерлок
Дикая хозяйка
ППКС 26.02.2010 23:53:54, Дикая хозяйка
Дикая хозяйка
Неа. Это какая-то обостреная реакция конкретно Вашего ребенка. Она же не конкретно ему грозит. И что, другие тоже так реагируют? 26.02.2010 23:19:31, Дикая хозяйка
Про других не знаю. Вот завтра поведу ребенка в школу, попробую поговорить с другими мамами. 26.02.2010 23:20:42, маугленок
Предлагаю двигаться в двух направлениях:
- работайте с дитем - разговаривайте, дайте понять, что не дадите его в обиду, что учительница ИНОГДА может ошибаться или нервничать и т.д. и т.п. ну и конечно больше обращайте внимание на то что ПОЛУЧАЕТСЯ у ребенка
- с учителем поговорите- попытайтесь до нее донести, что именно ВАШ ребенок воспринимает ее слова близко к сердцу, и жто имеет деструктивный эффект, чтобы она следила за формулировками в речи.

Удачи!
26.02.2010 21:31:27, ean
С сыном сегодня уже поговорила. Сказала, что на воторой год оставляют крайне редко, что из моих одноклассников на второй год остались только 2 (за все годы), что ребенка, который так хорошо читает и так много знает, оставить на второй год просто не могут...
С учительницей говорить - не представляю себе, как. Если она считает такое запугивание в порядке вещей...
26.02.2010 21:41:41, маугленок
Может быть стоит напрямую спросить, что она имел ввиду, когда говорила это детям и какого ъотела добиться эффекта?
Если она именно пугает, считая это одним из методов влияния на детей, попытайтесь объяснить, что по отношению к вашему ребенку это имеет обратный эффект, что он очень серьезно отностися к ее словам, и реально испугался, а страх (по вашему твердому убеждению) плохой помощник первоклассника. Можно добавить, что она вероятно имеет огромный авторитет у ребенка, поэтому он все сказаное ею принимает близко к сердцу, что накладывает на нее дополнитеьную ответственность за ее слова и действия.
26.02.2010 21:51:23, ean
фа
Моя дочь заканчивает начальную школу. Внимательно отношусь ко всему, что в школе происходит. Так вот - это поразительно лживая среда. Учителя врут постоянно, директор, начальник ГОРУНО.
С учителем поговорить необходимо, ребенку там учиться. Учителя меняются, приобретают опыт. Может быть, общение с вами ее изменит в лучшую сторону.
26.02.2010 20:52:17, фа
Она 30 лет работает, опыта уже достаточно. 26.02.2010 21:12:29, маугленок
это первое такое запугивание? может что не так понял? мой тоже может рыдать, что у него ничего не получается, его будут ругать и т.д. И записи в тетрадях могут быть вроде "ты меня огорчил", но в разговоре учитель хвалит ребенка 26.02.2010 20:43:00, Шерлок
Насколько я знаю, второе. Первый раз он 2-3 месяца назад неделю боялся в школу ходить - учительница сказала, что за несделанную домашку отправит к директору.
Она это говорит не ему лично. Но он-то знает, как часто не выполняет домашку...
26.02.2010 21:13:46, маугленок
теперь всегда делает? 26.02.2010 22:00:00, Шерлок
Да.
Он делал то, что в тетради записано, а надо было еще и из учебника переписать. А я не контролировала, поскольку и не знала про это. Проверяла только по тетради.
26.02.2010 22:12:27, маугленок
Маленкие они еще, а школа очень жесткая штука, так помогайте же ему. 27.02.2010 12:27:14, jii
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Вежливо побеседовать с учительницей, опять же вежливо попросив не запугивать ребенка такими обещаниями, т.к. он у вас очень впечатлительный. Кроме вас вашего ребенка никто защищать не будет:( Ребенку, зная его мнительность, объяснить, что не переводят только тех кто совсем плохо учиться, не успевает и т.д.
Месяц назад имели беседу с нашей учительницей, но у нас похуже было:(, любезно просили изменить свою линию поведения по отношению к нашему ребенку, т.к. претензии были необоснованными, что и подтвердил школьный психолог. Замечания прекратились, отношение стало нейтральным. Да, можете сообщить, что вы всегда в курсе того, что происходит в школе, т.к. ребенок рассказывает о своей школьной жизни - нам это тоже очень помогло в беседе с учительницей.
26.02.2010 20:30:56, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Говорить с учительницей. Даже в далекие годы мои родители ходили в школу поговорить (у меня были проблемы в чем-то схожие с вашими). После беседы лично меня перестали запугивать и давить, а всех остальных продолжили. 26.02.2010 20:09:06, Marinaff
Лично его и сейчас не запугивают, он сам относит это на свой счет, потому что не переоценивает себя. 26.02.2010 21:14:33, маугленок
Тогдда поднимать самооценку ребенку 27.02.2010 11:21:00, Marinaff
Р-мать
А в личном общении с Вами она как себя ведет? На собраниях?
Учительница моей первоклассницы, с моей т.зр., тоже ведет себя некорректно с учениками - кричит, использует угрозы: "Если не выучишь стихотворение, я тебя накажу", это только то, что я случайно узнала, - мне вот только интересно, как она наказывает? Хорошо, что это не в адрес моей дочки, мою, напротив, хвалит ,поэтому меня не напрягает... И это при том, что учитель считается одним из лучшим по городу.
26.02.2010 20:08:55, Р-мать
В личном общении: "Володя у Вас такой умный, развитый мальчик, только что же Вы с ним не занимаетесь? Он дисграфик ужасный... Что? Лучше пишет? Да какое там лучше, просто ужасно, сейчас вообще так много дисграфиков, на меня многие обижаются, что я много задаю, а что делать? Вам с ним надо заниматься, а то он каждый день чего-нибудь, да не сделает, он способный мальчик, а так его можно потерять... Может, Вам его на продленку оставлять?" 26.02.2010 21:12:03, маугленок
разве плохо? 26.02.2010 22:01:00, Шерлок
Вроде ничего плохого, а ребенок в итоге боится :((( 26.02.2010 22:13:58, маугленок
так может действительно надо позаниматься или на продленку? если плохо что-то получается 26.02.2010 22:19:00, Шерлок
Занимаемся. И на мой взгляд, улучшение есть. Во всяком случае, из-за плохого почерка на второй год вроде не оставляют.
У меня самой почерк ужасный, и всегда такой был, и это не помешало мне закончить школу с золотой медалью.
На продленку, помимо того, что он сам не хочет - во-первых, у него 3 раза в неделю сразу после школы музыкалка; во-вторых, мамы, чьи дети ходят на продленку, говорят, что уроки там делают плохо. Большинство из них не разрешают детям делать там уроки, оставляют на вечер.
26.02.2010 22:25:41, маугленок
Да, из-за плохого почерка не оставляют. У моего сына в первом классе был внятный почерк, а сейчас к четвертому - чёрти что!
На ум пришли воспоминания Игоря Ландау, как его папу Льва Ландау вызывала учительница в школу по поводу почерка. На жалобы папа ответил, что-то типа "вы моего почерка не видели".
Так что, может быть, Вам свой почерк учителю продемонстрировать?

Я против продленки. Что она даст в вашем случае? Старший сын вынужденно ходил в продленку в первом классе. Уроков они там не делали. Во-первых, не положено, а во-вторых, сама учитель была не сторонником д\з на продленке. На самом деле задания были, но с оговоркой - хотите - делайте-хотите - нет, но приучаться надо. :-)

В Вашем случае я бы работала с сыном на тему все люди разные, не надо так реагировать. И обязательно подола бы к учителю объясниться. "что ты конкретно имела ввиду?"

У сына была ситуация в первом классе. К теме она не относится. Но по сути: реакция учителя на него. Я подошла к учительнице выяснила-прояснила-объяснила. Ребенок был защищен. Увидел сын, поняла учительница, что сына защитят от несправедливости.
27.02.2010 14:41:13, lecola
вы же про кучу ошибок, а не про почерк писали. но в общем это не так важно. мне кажется не такой уж монстр, эта ваша учительница, просто совпало с впечатлительностью ребенка. 26.02.2010 22:29:00, Шерлок
Ошибки чисто от невнимательности, а не от незнания. При переписывании, например, вместо "возвратили" пишет "вазртили".
И не так уж их много, про "кучу" я преувеличила. Главная претензия - именно почерк, неаккуратность и грязь в тетрадях :( .
26.02.2010 22:37:29, маугленок
в первом классе собственно такие и бывают. особых сложных правил там и нет 26.02.2010 22:47:00, Шерлок
Musenka
Скорее всего, то, что вы называете "чистой невнимательностью" - логопедическая проблема. Возможно, плохое чтение. Возможно - и то, и другое. 26.02.2010 22:43:36, Musenka
У нас сейчас нет логопедических проблем. Были, и серьезные, 1,5 года занимались, но сейчас - нормально.
А уж с чтением у него проблем нет давно. Он по технике чтения первый в классе, с 6 лет читает практически свободно, сейчас читает лучше и больше иных взрослых.
26.02.2010 22:55:10, маугленок
Musenka
А дисграфия - это версия учительницы или нет? 26.02.2010 23:00:37, Musenka
Да, это ее версия. А кроме нее, его почерк никто не видел :) 26.02.2010 23:08:13, маугленок
Musenka
Ну, дисграфия - это не про почерк... А вот как раз показать тетрадки кому-то не хотите? И в качестве профилактики, и для успокоения, типа, "независимая экспертиза". В случае чего - был бы аргумент... 26.02.2010 23:10:22, Musenka
Может, и стоило бы, а кому? И можно показать только тетради, без ребенка? Потому как тащить его ради этого дела в Москву мне жалко. 26.02.2010 23:19:30, маугленок
Musenka
Я бы показала тетради (а ребенка-то чего показывать? пока, вроде, нет необходимости). Найти бы вам хорошего логопеда, лучше специализирующегося на коррекции письменной речи (дисграфии-дислексии)... 27.02.2010 00:20:36, Musenka
Олюнька
Мне кажется надо сходить , иначе вопросы которые в состоянии разрулить вы, будет разруливать ваш сын(как умеет). Не хочется- это не аргумент. Без наезда объяснить человеку ,какое впечатление произвела ее тирада. Мож сама поймет ,что перестаралась.... А не поймет - тогда уж думать куда драпать.... 26.02.2010 20:08:14, Олюнька
Я не смогу без наезда.
Вот КАК про это говорить, чтобы без наезда? Как построить фразу? "Не запугивайте моего ребенка, пожалуйста!" - это уже наезд. А как сказать иначе?
26.02.2010 21:15:41, маугленок
мой ребенок очень впечатлительный. воспринимает все гораздо болезненнее, чем есть на самом деле. такая особенность. поэтому, пожалуйста, учитывайте это 26.02.2010 22:02:00, Шерлок
+100 27.02.2010 00:01:18, Ardilla
Олюнька
Надо постараться) Не, сказать что он ОЧЕНЬ близко к сердцу принимает ее слова и все вышеперечисленные проблемы ОТ ЭТОГО еще более усугубляются. И вообще он вас так уважает, так уважает, что относит любое замечание на свой счет лично. Можно немного приврать и чуть попритворяться, повосхищаться какими-то ее качествами. Надо навести с ней личные хорошие отношения - ей не удобно будет вам улыбаться и при этом ругать вашего ребенка. Учитель не станет ему подыгрывать, но и отрыватся на вашем сыне по чем зря ему будет не удобно. Это если вам не претит такая линия поведения в принципе и вы планируете все ж оставаться в этом классе. Вы же понимаете, с этим придется разбираться, иначе получится что ребенка оставили на передовой одного. Это мое мнение… 26.02.2010 21:51:52, Олюнька
С учителем поговорить придется, что бы в дальнейшим избегать таких перлов. Но в тоже время поговорить с ребенком, рассказав ему в открытыю, что это манипуляции, что за это может быть то-то, а этого не может быть. И так в дальнейшим, придется вводить во взрослый мир и объяснять что взрослые бывают разные и тоже ошибаются. 26.02.2010 20:05:36, ma-ma
Не кажется мне это правильным. "рассказав ему в открытыю, что это манипуляции, что за это может быть то-то, а этого не может быть."
Во первых, на второй год остатавить вполне могут (такое возможно даже в 1 кл.) кроме того, разрушать авторитет учителя - не пойдет на пользу ребенку.
26.02.2010 20:19:00, К.
Не путайте страх и уважение.
У детей нет опыта и стереотипов, но они жутко интуитивны. А посему они очень хорошо чувствуют фальш.
Поэтому глупо искусственно поддерживать авторитет.

Ребенку вполне можно объяснить, что педагог - это живой человек, который имеет право быть несовершенным, имеет право на ошибку
26.02.2010 21:42:07, ean
Я не путаю. Сказать ребенку мама может что угодно, только ребенку это не поможет. Дети не так глупы и они понимают, что от педагога зависит многое в их школьной жизни, потому большой вопрос как именно будет воспринято ребенком если мама начнет объяснять, что педагог не может оставить на 2-ой год, а педагог в школе говорит, что оставит и на ребенка это действует (он боится потому что верит). Кроме дополнительного стресса ни чего это ребенку не даст. Ребенку спокойнее, когда мама уверенна в тех людях и в том месте в котором он вынужден находится половину дня. Что произойдет, если мама сама начнет эту веру в нем подрывать, какой в этом смысл? Ребенок маленький ему не станет спокойнее если он поймет что им манипулируют, что это игра на его чувствах со стороны взрослого, которому он не может противостоять и от которого он зависит. Т.е. сказав так ребенку мама переложит решения этой проблемы на его психику. А ребенок наверное не просто так просит маму подойти к учителю, он не хочет сам решать это он хочет, чтоб его спокойствие было востановлено. 26.02.2010 22:15:42, К.
Конечно с учителем тоже надо поговорить, я написала автору об этом выше...
Но у меня все же иное мнение насчет роли учителя в жизни ребенка. Именно такое отношение я и стараюсь привить своему ребенку: что не надо НИКОГО бояться ( в том числе и учителя)
26.02.2010 22:24:58, ean
так вроде тут не учителя боятся, а возможности остаться на 2-й год. это разные вещи 26.02.2010 22:30:00, Шерлок
Олюнька
Не, не надо ребенку про разных взрослых, а то часто придется в школу мотаться, особенно когда он начнет в школе озвучивать что-то типа: "А мама сказала , что Марьванна не права". Пусть сам это поймет постепенно. Это не только учителю полезно когда ученик его уважает... Ну постарайтесь ее сделать союзником, если это в принципе возможно и вас от этого не будет ломать. Если ломает- то драпать. 26.02.2010 20:18:53, Олюнька


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!