Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Система оценок

Подскажите мне пожалуйста,хочу понять не перебарщивает ли наша учительница. Сегодня принесла моя дочь классную работу , писали изложение. она забыла в конце текста поставить точку, и одну черточку (ручкой черкнула нечаянно) сама зачеркнула, учительница поставила четыре. вот работа.
25.02.2010 22:49:41,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
фа
Вот поэтому-то и запрещены оценки в первом классе. 26.02.2010 16:51:09, фа
У нас учитель поставила бы 5-, но у нас теперь другое нововведение, после числа, классная работа и упражнение не ставят точку. Вышло какое-то новое постановление, и бедных детей начали переучивать, это кашмар какой-то, с марта за это будут оценки снижать. 26.02.2010 14:45:59, Петелька
У нас точки везде надо. Моему за домашку по геометрии снизили на балл (!!!) за отсутствие точки после слов "Домашняя работа". А в задачах все ок и все точки на местах. 01.03.2010 00:19:15, Natem
фа
Не надо точек??? Я столько пересмотрела заглавий - нигде точки не ставятся. Учителю говорила, но она мне доказывала, что как это без точки после "домашняя работа" и т.д. Вот ведь... 26.02.2010 16:49:25, фа
Детей весь первый класс их учили точки ставить, теперь говорят не надо ставить. Ну и как после этого у детей что-то требовать? 26.02.2010 21:44:57, Петелька
фа
Вы всего год, а мы почти четыре. Так ребенок узнает об изменчивости мира, лицемерии взрослых и т.д. :о)) 26.02.2010 21:48:01, фа
Amira
За точку - справедливо.
Умничка, что запятые ставит.

У меня в 1-м классе была учительница, которая перечеркивала все мои запятые и оставляла работу без оценки :) Родителям говорила, что в 1-м классе это не проходят и не надо самодеятельности.

Впрочем, мы взаимно очень "любили" друг друга с учительницей.
26.02.2010 14:11:53, Amira
НатаХо
У наших в первом классе была хорошая система, как мне кажется: не только слабые места выделяли (вижу, у вас тоже, другим цветом), но еще и точки обводили красным карандашом - см. по ссылке.
Т.е. рефлекс вырабатывается железный: поставить точку, отложить ручку, взять карандаш и обвести - целых четыре действия! Удивляюсь, что не везде такое - ноу-хау нашей школы что ли?
26.02.2010 11:31:28, НатаХо
LubaM
Для первого класса почерк фантастический :))!!! умничка какая :), а задание ого-го...
Моей в первом классе оценок вообще не ставили.
Но сейчас (3-ий класс) за такое это твердая 4, да. Но это третий класс. Я такой системой оценок довольна. Лично для МОЕГО ребенка. Иначе расслабон и дальше будет тяжело. А так, с самого начала приучают к работе усердной.
26.02.2010 11:15:22, LubaM
Мусулунга
Точка в конце предложения - это же основное, с чего они начинают в первом классе. Конечно, "пятерки" уже быть не может. Другое дело, что в первом классе и оценок быть не может - но суть от этого не меняется. 26.02.2010 09:15:06, Мусулунга
А что вам это даст? понимание того, что учительница перебарщивает? я давно поняла, что тербования к качеству и критерии оценивания очень сильно различаются у разных учителей (независимо от школ и программ). Лучше самой "оцыеникать" своего ребенка. У моей дочери в началке были одни 5, а реальные знания - на 3-4, почерк - на 2-. и что я могласделать? Только переветси в другую школу. где бы она гарантированно стала двоечницей. Но яже не изверг. А у сына в этой четверти были две четверки: когда я посчитала среднее арифметическое, оказалось, что там были 5, а по другим предметам - наоборот.
Если бы мои дети писали так даже не в 1, а хотя бы в 3 кл, я была бы счастлива и плевала на оценки....
25.02.2010 23:37:00, hanhi
просто, мне кажется что она отбивает у них все желание учиться, и чтобы получить пять у нее надо было наверное уже один раз в первом классе отучиться. Я объясняю своей что да ,это ошибка. Она знает правило, просто первоклашки же еще, закончила писать вздохнула свободно и мысль про точку из головы выветрилась, так у нее всегда точки стоят. Мне кажется правильно что в первом оценки не должны ставить, маленькие они еще для этого. 25.02.2010 23:57:12, Lesik i Lizun
Кто хочет учиться, у того желание невозможно отбить никакими оценками, а кто не хочет - опять же оценки не помогут. Мой в 1 кл получал преимущественно 2 и упрямо повторял "я еще научусь". Ну не совсем научился, 3 кл., но все же надежда есть. 26.02.2010 00:49:00, hanhi
А заметила, что постоянная критика даже у взрослых отбивает желание)))
Чтобы была мотивация надо искать за что хвалить (а в данном случае даже искать не надо), а не то к чему придраться....
Но к сожалениею, у нас больше ценятся именно такие "сильные" педагоги...
26.02.2010 22:08:27, ean
Musenka
Желание - да, наверно, а вот настроение... Если б моей девушке ставили бы "двойки", я представляю, сколько слез бы было пролито... :( 26.02.2010 01:43:22, Musenka
=СветА™=
у меня брат ненавидел школу с самого первого класса и покинул ее при первой же возможности.
Я тут нашла тетради его первого класса.Захотелось пойти на набить морду учителю,если она еще жива.Невзирая на почтенную старость.По морде этими тетрадями.

Тетради за октябрь-два месяца в школе.Почерк-моей младшейи не снилось-ровные буквы,старательные.И все загажено красной пастой-то палочки выправлены,то наклон,то подчеркнуто-перечеркнуто.И оценки-сплошные трояки и даже пары на совершенно ровном месте.
И видно,как уже к середине года у ребенка пропало всякое желание писать-никакой стартельности и забивание на оценки.
Так что желание тоже можно забить.И надолго.

Еще меня поразило-он умирал в первом классе-клиничесая смерть и полгода в больнице.Так вернулся в класс и хоть бы какое снисхождение-по тетрадям.Т. же самые перечеркиваения наклонов,исправление правильности написания букв красным цветом.

Хорошо было раньше учителям при занятях родителях-что хотели то и творили.было бы это с моим ребенокм сейчас, я бы эту(прости, цензура)на винегрет порубила прямо на рабочем месте.

При том,что я за учителей обычно.
26.02.2010 09:42:57, =СветА™=
Вот я как раз это и имела ввиду, я тоже понимаю что да это оценка не пять, но наверное для первого класса можно было поставить пять с минусом, причем она именно ВСЕГДА ставит точки, у нее нет этой проблемы. Вот сегодня опять получили доп тетради по матиматике, последние из шести заданий было на логику, причем всегда решение можно было писать произвольно, в этот раз написано большими буквами РИСУНОК и стоит 4, при этом ребенок решение записал правильно и не разу до этого мы ничего в подобных заданиях не рисовали и в задании не было написано что надо еще и нарисовать. Неужели нельзя было при той же записи не снизить оценку? ПРосто учитель только негатив несет, она и собрания проводит под лозонгом : Родители -коз-ы не могут детей ничеиу научить, дети невозможные( бегают, деруться, учителей перебивают, ничего не слушают и т.д.), одна я золотая, бьюсь с вами как рыба об лед, давно пора медаль выдать. Если бы у меня был вариант, давно бы уже перевела в другой класс, но альтернативы к сожелению нет. Я считаю что у детей в первом классе прежде всего должно быть активное желание с радостью ходить в школу учиться, а с таким подходом никакого желания не останется. 26.02.2010 13:49:01, Lesik i Lizun
фа
ДА уж... учитель у вас неважнецкий. От таких и надо требовать, чтобы по правилам работали. 27.02.2010 10:30:00, фа
НатаХо
После этого пояснения стало гораздо понятнее: дело вовсе не в одной спорной оценке по поводу непоставленной точки - это такая учительница, такой подход, очень неприятный, согласна((( Жаль, что вам некуда уйти... 26.02.2010 14:42:18, НатаХо
Дикая хозяйка
А я вообще не понимаю как можно учиться без оценок. 26.02.2010 00:09:34, Дикая хозяйка
Учить без оценок сложновато, а учиться вполне можно...
Оценки более важны учителю, однако ребенку совсем не обязательно знать как оцнивают его уровень. Именно для выработки мотивации (что кстати по мнению психологов и происходит на втором году обучения) поэтому система оценки вводится к середине второго класса.
Мое мнение, оценка знаний должна быть, но подход к этому должен быть иной. Ребенок должен сравинвать "себя вчера" с "собой сегодня", а у нас как правило, сравнивают "Машу с Петей..." поэтому я лично против оценок, особенно в первом классе.
26.02.2010 22:18:28, ean
+1 Учеба без оценок - это просто профанация. 26.02.2010 19:29:22, маугленок
фа
А те, кто законы пишет - дураки и идиоты и я, которая тут распинается про свой опыт - тоже ничего в этом не понимаю. Только у нас конец четвертого класса уже. 26.02.2010 20:57:12, фа
А у меня дети вообще учатся дома и оценки видят раз в год, на аттестации. Очевидно, полные профаны и неучи:))) 27.02.2010 23:06:26, Эль Нинья
Дикая хозяйка
У меня уже давно ощущение, что те кто пишут законы об образовании именно, что дураки и идиоты. 26.02.2010 21:35:28, Дикая хозяйка
Oazis
Сама об этом думаю так же. ... :( 26.02.2010 22:49:29, Oazis
Ну хорошо, пусть это я дура и идиотка, что не могу представить себе нормальной учебы без обратной связи (а обратная связь в любом виде, от звездочек-зайчиков до реплик "Молодец" и "Не стараешься" - это и есть оценка).
Только опыт у всех разный. А законы у нас, к сожалению, далеко не все разумные :(.
26.02.2010 21:19:40, маугленок
фа
Оценки с середины второго класса начинаются же. Вот и обратная связь.
Кстати, не понимаю, почему в обучении обязательно оценивать. Я, будучи взрослой, ходила на курсы по иностранному языку - нигде не ставили оценок и не поощряли никакими "солнышками" и "молодец". Учили все в разной степени. Потом кто кандидатский минимум пошел сдавать. Кто просто зачет (у нас за второй язык доплачивали). Кто-то ничего не сдавал. А кто-то дальше пошел учится. Оценки учителям больше нужны, чем детям.
У нас в муз.школе одна отметка - пять. Но три шкуры дерут и работают. По сольфеджио упражнения поют, пока правильно не будет. Не ругают никогда, просто учат.
26.02.2010 21:29:26, фа
У взрослых достаточно внутренней мотивации. И достаточно способности к рефлексии, чтобы самостоятельно понять, насколько они усвоили материал и где у них "слабые места".
А почему с середины второго класса оценки ставить можно, а раньше нельзя? Что такое происходит к середине второго класса?
А в музыкальной школе у нас первые полгода (подготовительный класс) были оценки 5 и 2. Теперь, с начала 1-ого класса - весь спектр :) (правда, в реале все равно в основном или 2 - если не подготовился, или 5 - если постарался :).
26.02.2010 21:37:44, маугленок
фа
Почему взрослое отношение к учебе у ребенка нельзя развить, сообщая, что написал кривовато, давай попробуй прямо, т.е. устремлять не к пятерке, а к идеальному написанию?
У нас в муз.школе, на мой взгляд, идеальное отношение к обучению. Нет стремления к отметке, есть желание сыграть пьесу так, как надо и над этим работать. Задали наизусть - учим до тех пор, пока не будем твердо играть, а не пока "учителю хватит и этого". Т.е. работа на результат, а не на оценку.
Конкурс тут был у нас научных работ. С каким удовольствием дети доклады делали! Их не сравнивали друг с другом, каждый в своей работе ковырялся.
Еще пример: подружка наша сказала, что не будет участвовать в "Кенгуру" - там баллы расставляют. Вдруг я хуже, чем Маша окажусь. Здесь вопрос не участия, а боязнь, что в сравнении окажется хуже.
Топик открыла женщина, у которой ребенку, как ей кажется, отметку неправильно поставили и она боится за дальнейшую мотивацию. А если бы не было отметки - просто бы отметили нарушения, у мамы бы не было претензий и боязни? Постоянное оценивание - что в этом хорошего?
26.02.2010 22:59:48, фа
Так оценка - это и есть мера правильности. Цель - не "пятерка" как таковая, цель - написать так, чтобы поставили "пятерку".
И по музыке мы тоже работает на результат. А когда он, результат, есть - тогда и получается "5". Что значит "учителю хватит"? Наша учительница музыки, похоже, перфекционистка :), ей меньше чем идеально - на "отлично" не хватит.
По поводу исходного топика - а у какого-то ребенка мотивацию можно подорвать и словами "вот тут у тебя не совсем хорошо", просто отметив нарушение :) Я, например, такая в детстве была. Меня меньше задевала безликая "четверка", чем прямое словесное указание на недочеты.
26.02.2010 23:13:43, маугленок
Дикая хозяйка
Я вот тоже не пойму этих прыжков и ужимок над "ранимой детской психикой". Можно подумать их кто-то предлагает розгами пороть за ошибки. А еще у некоторых, слышала, не разрешают красным оценки ставить - вообще дурдом. 26.02.2010 21:47:28, Дикая хозяйка
Дикая хозяйка
Ну вы сравнили! Взрослые учатся потому что это ИМ надо, они осознанно идут и к тому же способны сами оценить степень своего обучения. А 7-летний ребенок еще такой сознательностью не обладает. За очень редкими исключениями. 26.02.2010 21:36:57, Дикая хозяйка
фа
Я вспомнила - нам тоже поначалу не ставили отметок! Т.е. сначала никаких, потом только четверки-пятерки и вдруг все начались. Не полтора года, конечно, но пара месяцев льготного режима была. А училась я при таком махровом социализме, никто его не застал здесь, наверное. :о))) 26.02.2010 21:39:45, фа
Дикая хозяйка
У Вас не написан год рождения, поэтому сравнить сложно. Как было у нас - я не помню. Но в первом классе оценки точно были, с начала или нет не скажу уже. 26.02.2010 21:48:41, Дикая хозяйка
фа
В первом были, но не сначала. Да какая разница. Нас устраивало так, как у нас было. Вас- ваша ситуация. Так что всем хорошо. 26.02.2010 21:58:34, фа
фа
В общем, остаемся при своих. 26.02.2010 21:41:23, фа
фа
Мы нормально проучились полтора года без отметок. Ни у кого претензий не было. И заданий домашних в первом классе тоже не было. А в параллельном классе втихаря задавали. Мы - не хуже их. Результаты контрольных на одном уровне.
Еще интересно: у нас МОРО, у них - Петерсон по математике. Казалось бы... А олимпиады наши пишут лучше.
26.02.2010 16:55:02, фа
другая планета
+1 25.02.2010 23:57:07, другая планета
lisak7
А мы на уроке математики черточку не поставили. За это нам 4. И это в первом классе!
Решила не обижаться на оценки. Конечно хочется, чтобы ребенку ставили 5, ведь он так старается. Но на данный момент ребенок учится ставить точку в конце предложения. И если забыл, то и оценка должна быть за "забыл".

Пишите вы замечательно!
25.02.2010 23:23:20, lisak7
другая планета
Если бы ребенок написал "в сумкИ" или лИжат, я уверена, что оценку бы не снизили, и была бы законная пятерка. Но это задание на пунктуацию, и точка является ошибкой, и тире тоже. ) 25.02.2010 23:07:17, другая планета
а почему изложение это на пунктуацию? Я считала, что изложения,это когда текс читают, а потом ты его сам излогаешь, они же не списавали это, а излогали. И там не было тире, это она сама зачеркнула так горизонтально, там косая черкашка была, ручкой просто задела, и это она сама ее зачеркнула, а не учитель исправил. 25.02.2010 23:16:14, Lesik i Lizun
другая планета
я предпологаю, что изложение было (судя по классу)на пунктуацию. Если бы было на др. правила, их надо было бы выделить. 25.02.2010 23:42:27, другая планета
может быть и так, хотя они всегда выделяют жи ши, б-п , заглавные и т.д. а здесь вообще ничего не выделено, они и в диктантах ничего не выделяют, я просто всегда думала, что изложение-это умение запомнить и пересказать и записать текс близко к первоисточнику,хотя может и ошибаюсь 25.02.2010 23:59:41, Lesik i Lizun
Вообще-то да, в 1 кл Самое Главное Правило - это ТОЧКА в конце предложения. Даже ЖИ-Ши еще можно простить, но точку! самое смешное, что по правилам начальной школы после заголовка СТАВИТСЯ точка, а по правилам нормальным - нет (меня помнится на работе очень ругали за точку). 25.02.2010 23:40:00, hanhi
Filia
У нас учительница обращала внимание, что остутствие точки - это ошибка. Думаю, что черточка тут не причем. 25.02.2010 23:37:03, Filia
Дикая хозяйка
Нормально. Черточка вполне принимается за неправильное тире. Плюс отсутствие точки, что тоже ошибка - вот и 4. 25.02.2010 23:02:02, Дикая хозяйка
так там видно что не тире, это просто на скане не так хорошо заметно, и потом она это черточку сама зачеркнула. 25.02.2010 23:17:05, Lesik i Lizun
Musenka
Отсутствие точки в конце предложения - одна из самых грубых ошибок. Даже в 1 классе. А одна ошибка - это уже 4. 25.02.2010 23:25:18, Musenka
+1. 26.02.2010 00:48:05, Lariska
Filia
А вы в каком классе?
В принципе, вроде верно, т.к. отстутствие точки в конце предложения - это считается ошибкой с первого класса. А одна ошибка - это четыре. Но..... АААААА, если бы у меня дети так писали все остальное без ошибок, со всеми запятыми, я бы тоже за одну точку обиделась бы :)
25.02.2010 22:55:24, Filia
в первом 25.02.2010 23:13:56, Lesik i Lizun
Filia
Изложение? И запятые проставила? Это просто фантастика. У нас такие тексты пока только списываются. 25.02.2010 23:34:55, Filia

Читайте также
Как вырастить голубику на садовом участке
Садовая голубика от выбора сорта до сбора урожая

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!