Пишу, чтобы просто поделиться, если поделитесь в ответ, буду благодарна - тема сейчас для меня актуальна.
у сына есть склонности языковые, дается ему легко и на семейном совете мы решили развивать эту тему. И кроме спец-английской школы - наняли репетитора.
Первым репетитором стала опытная приятная дама, бывший преподаватель ВУЗа. Приходить надо было к ней.
У нее был сложный график, и не всегда удавалось в него вписаться, так как дополнительное время дороги увеличивало трудности.
Учились то 1 раз в неделю, то 2 раза, по месяцу-по два иногда занятий не было (она уезжала на историческую родину, мы - в отпуска), в результате когда однажды перерыв был почти полгода (:)) из-за летних отъездов-приездов, я задумалась о репетиторе, который будет приходить к нам сам.
Последней каплей замены репетитора оказалось, разговорному языку практически не уделяется времени иначался серьезный перекос в уровне использования языка.
И начались поиски в результате которых я просмотрела более десятка разных вариантов. На первый взгляд сильных, а поверку - не очень.
Первое: большинство репетиторов не хотело делать акцент на разговаривании :)
- Меня пытались уверить, что звуковые разборы слов по 15-20 минут - это обязательно.
- Оказывалось, что преподаватель сам с трудом говорит на свободные темы
- У преподавателя есть своя метода, при который разговорный язык нужне ребенку с 4-го года обучения, а "таким маленьким еще рано".
- (а вот еще интересный отказ после 1 занятия, когда уже решили, что учитель найден и вопрос решен) "с вашим ребенком нужно много готовится к уроку, я тогда не успею подготовиться к другим"
В общем, я искала еще 5 месяцев, с октября :)
Остановилась на учительнице, которая говорит с русским акцентом, но по-английски свободно, и которой нравится общаться. Демьяхе она очень понавилась.
Но! Сын откатился назад во владении языком (у него в речи вообще перестало появляться прошлое время, сузился активный словарь, пришлось вернуться и прочее) и теперь я в ужасе, что случится, если вдруг по каким-то причинам опять необходимо будет искать репетитора.
Как у вас с репетиторами на детей, которые недавно начали заниматься английским? Уровень " с нуля" до 2-3х лет изучения, когда вроде навороченные репетиторы не требуются. Может я много хотела, перебор с требованиями?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Да, дорога, конечно, съедает время, но Вам ведь до Черемушек - по прямой... Мы едем на маршрутке (троллейбусе) от Варшавской, выходим за час. Увы, московская реальность такова, что до всего хорошего надо добираться транспортом (в котором еще и укачивает)...
24.02.2010 13:06:00, Мышикова мама

Мне тоже Саманта очень нравилась.
Но пока доезд не рассматриваю, не смогли мы зимой, а весной записываться уже глупо.
Пока наш учитель тянет, а вот с сентября посмотрим, может и опять придется в Саманту, она рядом с метро, очень хороший вариант, согласна с вами. 24.02.2010 13:58:50, ABDDavidoff

Рекомендую (я филолог, МГУ) попросить репетитора сделать упор на аудирование - помогает не только заговорить, но и услышать речь.
Все, именно что все, мультфильмы и фильмы смотреть на английском. Активное слушание как раз развивает навык использования в разговорной речи разнообразных грам. конструкций.
Любимые книги читать (и пересказывать) на родном оригинальном - словарный запас взлетит до небес. Наизусть учить практически ничего не нужно. 22.02.2010 15:25:29, Hilda
Все, именно что все, мультфильмы и фильмы смотреть на английском. Активное слушание как раз развивает навык использования в разговорной речи разнообразных грам. конструкций.
Любимые книги читать (и пересказывать) на родном оригинальном - словарный запас взлетит до небес. Наизусть учить практически ничего не нужно. 22.02.2010 15:25:29, Hilda
А native speakers , работающие на приличных курсах типа ВКС или English first ? Не рассматривали? Потому что ну да..... ситуация и с владением, и с преподаванием иностранных языков в Москве оч плохая. Если запросы высокие + язык сами знаете и способны отслеживать ситуацию, то все очень печально в целом.
21.02.2010 03:14:10, МоЗайка
Со мной в детстве занимался английским отец. Язык тогда изучали (помните, наверное?) с 4 класса, тогда же мы и начали регулярные занятия. Он не педагог (инженер), но всегда много возился и играл с детьми, и, как человек с техническим образованием, умеет структурировать информацию. Конечно же, от своих одноклассников я оторвалась по уровню владения языком на несколько порядков.
Со своей старшей дочкой на начальном этапе я занималась тоже сама и так же, как мой отец - на основе здравого смысла. Основная цель - качественно уложить в голове ребенка азы языка на интересном ему материале. Мы писали мини-сочинения о том, что ее окружало - мы живем в доме, у нас есть кот, мы ездили на море и все такое. Потом она пошла в языковую гимназию и она успешно учится там. К репетитору не ходит.
А вот недавно я общалась с девочкой-третьеклассницой из еще более серьезной языковой гимназии и была в шоке. Они проходят тему за темой. Она выдрессированно читает длинные тексты и что-то там понимает, но проблемы есть, и сейчас они как раз ищут репетитора. Так вот, у нее не заложены азы! Третьеклассница, когда я ее прошу быстро сказать на английском примитивное предложение, выпаливает: "I am is a girl".
Так что я за такого репетитора, который доведет до автоматизма азы грамматики, ну, и конечно, практика в разговорном. Для детей обязательно всякие стихи-песенки - причем это больше нужно для того, чтобы ребенку нравилось - что, в общем-то, самое главное:). 20.02.2010 16:22:24, ЮлияФ
Со своей старшей дочкой на начальном этапе я занималась тоже сама и так же, как мой отец - на основе здравого смысла. Основная цель - качественно уложить в голове ребенка азы языка на интересном ему материале. Мы писали мини-сочинения о том, что ее окружало - мы живем в доме, у нас есть кот, мы ездили на море и все такое. Потом она пошла в языковую гимназию и она успешно учится там. К репетитору не ходит.
А вот недавно я общалась с девочкой-третьеклассницой из еще более серьезной языковой гимназии и была в шоке. Они проходят тему за темой. Она выдрессированно читает длинные тексты и что-то там понимает, но проблемы есть, и сейчас они как раз ищут репетитора. Так вот, у нее не заложены азы! Третьеклассница, когда я ее прошу быстро сказать на английском примитивное предложение, выпаливает: "I am is a girl".
Так что я за такого репетитора, который доведет до автоматизма азы грамматики, ну, и конечно, практика в разговорном. Для детей обязательно всякие стихи-песенки - причем это больше нужно для того, чтобы ребенку нравилось - что, в общем-то, самое главное:). 20.02.2010 16:22:24, ЮлияФ
Мне тут на 7ya год назад прислали телефон репетитора. Оторваться не можем. В основном разговорный. А без граматики разговоров не бывает.
А для занятий по другим языкам найти такого не получается. Перепробовали многих. Все не то... 19.02.2010 17:22:25, jii
А для занятий по другим языкам найти такого не получается. Перепробовали многих. Все не то... 19.02.2010 17:22:25, jii
Я за то, чтобы учили разговорному языку параллельно с грамматикой. На Вашем месте я бы искала репетитора, у которого комплексный подход. Я ниже написала, что мне посчастливилось заниматься с такой в детстве. Грамматика как раз лучше всего усваивается в контексте разговорной речи. Разговорная речь - ИМХО лучший тренажер для грамматики, она учит ребенка быстро анализировать неожиданные ситуации и выбирать правильную грамматическую форму.
Однако из своего опыта изучения иностранных языков (после англ. в детстве я еще выучила с репетитором франц.) и как обладательница трехязычных детей скажу, что для качественного языка, особенно разговорного, кроме репетитора нужна среда. Необходим комплексный подход: книги, фильмы, театр, читать про страну и т.п. Особенно если у ребенка способности к языку, и Вы решили их развивать. 19.02.2010 16:39:02, moksifri
чем хорошо нынешнее время - по телевизору масса английских каналов, есть специальный канал для обучения языку, много мультяшных. Жаль, у наешго ТВ провайдера нет каналов с детскими фильмами, когда мы отдыхаем вне России, Дему просто засматривается детскими простыми сериалами: про мальчиков-магов, про проделки школьных друзей.
По-моему, это какие-то из Дисней-каналов, а у нас их найти не могу. 20.02.2010 08:43:43, ABDDavidoff
А у вас нет спутникового тв? У нас на нтв+ (это не реклама:) ) можно настроить каналы на английском - новости, мультики, анемл, географик и пр. Если я не ошибаюсь, даже в меню можно поставить основной язык, в вашем случае вместо русского английский.
У моей старшей хорошие языковые способности, английски занималась с неполных трех лет, потом языковая гимназия. И репетитор - потому что всегда была "впереди" всего класса. Просто договаривались с сильным учителем из школы, как правило, многие из учителей репетитурствуют. На вступительных в один из сильнейших вузов страны получила 24 из 25. 20.02.2010 18:05:05, NatashaNN
спутниковое :) и даже два в доступе, которые перекрывают друг друга по предложениям.
но среди них нет Дисней-каналов, это там такой Мики в левом нижнем углу.
ЗЫ учитель из школы меня не очень устраивает, искала и нашла, собсно, сильное и свободное владение языком у преподавателя, долго жившего в среде. со сленгом, шутками, ссылками на события - в общем, живой язык. 20.02.2010 21:36:15, ABDDavidoff
Однако из своего опыта изучения иностранных языков (после англ. в детстве я еще выучила с репетитором франц.) и как обладательница трехязычных детей скажу, что для качественного языка, особенно разговорного, кроме репетитора нужна среда. Необходим комплексный подход: книги, фильмы, театр, читать про страну и т.п. Особенно если у ребенка способности к языку, и Вы решили их развивать. 19.02.2010 16:39:02, moksifri

По-моему, это какие-то из Дисней-каналов, а у нас их найти не могу. 20.02.2010 08:43:43, ABDDavidoff

У моей старшей хорошие языковые способности, английски занималась с неполных трех лет, потом языковая гимназия. И репетитор - потому что всегда была "впереди" всего класса. Просто договаривались с сильным учителем из школы, как правило, многие из учителей репетитурствуют. На вступительных в один из сильнейших вузов страны получила 24 из 25. 20.02.2010 18:05:05, NatashaNN

но среди них нет Дисней-каналов, это там такой Мики в левом нижнем углу.
ЗЫ учитель из школы меня не очень устраивает, искала и нашла, собсно, сильное и свободное владение языком у преподавателя, долго жившего в среде. со сленгом, шутками, ссылками на события - в общем, живой язык. 20.02.2010 21:36:15, ABDDavidoff

Для устной разговорной речи отдайте на курсы. Я свою отдала с сентября - не нарадуюсь(10 лет, 4-ый класс, третий год учит в школе английский, 3 р/нед.школа не языковая)! Курсы дважды в неделю по 2 академических часа, группа 12 человек(ходит 9-10), учитель - мужчина-носитель языка, на уроке не говорят по-русски(кто скажет - наказание - написать 50 раз I will never speak Russian in my class). Задания интересные и увлекательные, на уроках много говорят, поют, праздники веселые, полгруппы у них - китайцы, которые по-русски плохо говорят, поэтому дети между собой тоже на английском общаются.
Про дальнюю дорогу не поняла - к репетитору ездили по часу, а на курсы холодов боитесь? 19.02.2010 15:50:01, kikimora
Зачем может быть нужен репетитор способному ребенку в спецшколе - отвечаю как бывший ребенок "склонный к языкам" из спецшколы: для интереса, потому что с хорошим репетитором язык выходит совершенно на иной качественный уровень. И потом есть дети, как я, например, которым плохо подходит обучение в группе. Я была счастлива, когда родители взяли мне репетитора! К тому моменту я бегло говорила по-англ., и грамматика у меня всегда была очень сильная, но с репетитором я попала совершенно в другую лигу. Она поставила мне произношение и правильную интонацию, мы читали оригинальные книги, статьи, много разговаривали - это было невероятно интересно. Дома я занималась по 3 часа в день - вспоминаю то время с большим удовольствием :) Правда, мне невероятно повезло - моя репетитор была очень умная и интересная женщина с дивным английским языком.
19.02.2010 16:21:27, moksifri

Я тоже склонна к языкам была:) склонялась сама к ним в "сельской" школе - переводы сама делала, песни зарубежные учила и газетные статьи переводила - нравилось, репетитора попросила у мамы сама в 11-ом классе! Учителю было под 70, это был замечательный интеллигентный человек, у нее я научилась не только языку. Менее чем за год подготовилась и поступила на ин.яз. Второй язык немецкий был в институте.
Языками сама хорошо владею, но это не образование - убедилась в этом по выходу из института, поэтому получила второе высшее - экономическое. Дочь в спецшколу не отдала, ибо, если будет склонность у нее, то выучить языки можно не только там неимоверными усилиями с дополнительными репетиторами. Те же репетиторы или курсы без спец.школы. 21.02.2010 21:55:33, kikimora
В 1-3 классе у моих родителей не было денег на репетитора :( я просила класса с 3, но репетитора мне взяли позже, когда стало посвободнее с деньгами. В 1-3 классе я сама занималась дома. Класса с 4 ходила на бесплатные занятия испанским и доступные po цене курсы немецкого. Немецкий у меня не пошел, а испанский собираюсь довести до ума в ближайшее время. Вы понимаете, для меня это не были неимоверные усилия. Для меня это было удовольствие как в 1-3, так и 9-11 классах :) И до сих пор :) Правда, языками я профессионально не стала заниматься - сразу училась на экономиста, хотя свободно говорю по-англ. и франц. ИМХО хорошее владение языками не противоречит какой-то более практичной профессии, особенно если ребенок способный.
22.02.2010 20:01:14, moksifri


И когда вообще никаких усилий в спецшколе ребенок не прилагает. Я его последее дз видела лет 100 назад, он делает все сам и минут за 5 в сумме.
Спецшкола - просто инструмент, не стоит ее во что-то великое превращать, имхо. 24.02.2010 14:01:24, ABDDavidoff

Я с вами и не спорю - каждый выбирает свое. Именно с целью выучить язык я никогда и не рассматривала для своего ребенка спец.школу, а закрепить и повторить добытые знания на курсах/дома/много где еще можно и другими инструментами. И, конечно же, дз спец.школ отличаются от дз по языку в обычной школе - моя далеко не 5 минут делает:)хотя тоже без помощи взрослых:)
Мне кажется у вас нет какой-то цельности и системы в изучении языка - все как-то бессистемно и непостоянно... Месяц занимались, потом уехали, репетиторы меняются, в школе тоже учителя меняются... Может в этом проблема? 24.02.2010 15:58:44, kikimora

Курсы рассматриваю через год-два. Описали вы вкусно, прямо "продали". Это какая станция метро, если не секрет? 19.02.2010 15:59:01, ABDDavidoff

Зачем тогда сейчас репетитор, честно не понимаю - идите на курсы черезх год-два. Ребенок просит репетитора? 21.02.2010 21:46:35, kikimora
Наказание только идиотское, лучше б глаголы что ли писали неправильные, хоть бы толк был...
19.02.2010 15:55:00, hanhi





Но почему-то не вдохновляют меня идеи о репетиторах, курсах и носителях.
Почему? Видимо, переосмысливаю свой детский опыт:
Я учила фр. язык с 5 лет и в итоге стала переводчиком - вроде логично? Но когда вспоминаю, сколько именно учила, получается: год с 5 до 6 лет (учитель уехал), потом год с 7 до 8 (второй учитель уехал), потом большой перерыв (переезжали в др. город), в 5 классе начался школьный английский (слабейший), а французский возобновился в 6 классе на год (третий учитель временно уехал) и в 9 классе - еще на год (третий учитель уехал навсегда!).
Что в сухом остатке? Четыре года и всё! Никаких носителей, никаких курсов, и у учителей моих было, мягко говоря, неидеальное произношение... Да, я занималась сама, слушала пластинки, читала книжки, выписывала слова - но только в старших классах, потому что захотела поступать в иняз. И поступила, и была стабильно одной из лучших на курсе, и произношение там поставили отличное, кстати - на 1 курсе все проходят через "Вводно-коррективный курс фонетики"...
Так что решила я не метаться сейчас - пусть дочка спокойно учится в школе, там у них 4 урока английского в неделю, как никак а продвигаются, интерес к языкам не гаснет, факультатив по французскому начался опять же... А в старших классах посмотрим ...
Вот, вы просили поделиться, я и поделилась, чем могла))) 19.02.2010 15:47:29, НатаХо
Согласна, не мечусь с обоими. Старшая в этом году возжелала на курсы (в новой школе многие туда ходят, подозреваю, потусоваться захотелось), на вступительном тесте после обычной школы сдала на Upper Intermediate, группу не набрали, полгода проходила в Intermediate, в итоге завязали пока. А сколько бы я денег потратила, если бы лет с 5 она по курсам болталась? Представить страшно! (Это я английский имею в виду. И разговорный уровень не слишком у нее высокий, практиковаться негде, все в пассиве. Наслушанная, правда, очень).
19.02.2010 16:11:26, Pilar

кстати, для меня было неожиданным, что в нашей школе каждый год - обязательная смена учителя английского. Все группы тусуются. Не очень поняла зачем. Новый учитель с сентября оказался придерживается другого стиля, и , например, закупленные Раунд-ап вообще не используются.
Так что в хороший школьный английский я не верю ) Скорее поддержка дополнительная. 19.02.2010 16:04:25, ABDDavidoff
Так в итоге (в сухом остатке) сколько вам понадобилось вермени, чтобы подготовиться в институт (какой?)? И вы готовились самостоятельно или с чьей-то помощью? Меня именно франц интересует.
19.02.2010 15:53:00, hanhi

Только хотела подобную тему завести :) У нас другая проблема. Репетитор просто души не чаит в ребенке. И ребенку она очень нравится. Отношения бабушка - внук. Что на занятиях отражается. В первом классе еще нормально было, а теперь продвижения хочется, а нет его. Отказываться придется, как правда, в голову не приходит. В школе тоже не особо, даже скажем никак. Вот и думаем теперь, что делать.
19.02.2010 14:54:37, Iggem
ух, а может поговорить с ней посерьезней?
поставить задачи :)
жалко хорошего отношения с ребенком, это не так уж легко добиться. 19.02.2010 16:17:18, ABDDavidoff
и у моего :) красное замечание на 2 строки, а в конце него - 5 :)
придется нам с тобой радоваться из характерам, я считаю, что ломать его глупо, вдруг это Харизма так формируется. это очень неплохая штука для будущей жизни.
и тогда у твоего со временем расширится диапазон влияния уже на другие возрасты и пол :) 19.02.2010 16:50:31, ABDDavidoff

поставить задачи :)
жалко хорошего отношения с ребенком, это не так уж легко добиться. 19.02.2010 16:17:18, ABDDavidoff
Говорили уже :) С другими она строгая. Из нашего класса к ней ходят ребята. А с моим тает :) сама говорит, что с ним не может строго :) Мой товарищ почему то на женщин в возрасте ТАК влияет. Они его баловать начинают и ни в чем не отказывают. :)
Хотя я может тоже много хочу. В школе 5-ть по английскому, при том что постоянно учитель замечания и 2-ки по поведению ставит. 19.02.2010 16:31:15, Iggem
Хотя я может тоже много хочу. В школе 5-ть по английскому, при том что постоянно учитель замечания и 2-ки по поведению ставит. 19.02.2010 16:31:15, Iggem

придется нам с тобой радоваться из характерам, я считаю, что ломать его глупо, вдруг это Харизма так формируется. это очень неплохая штука для будущей жизни.
и тогда у твоего со временем расширится диапазон влияния уже на другие возрасты и пол :) 19.02.2010 16:50:31, ABDDavidoff

так же полгода занимаюсь поисками подходящих занятий для ребенка. Не скажу чтоб были выдающиеся способности, но двигается вперед неплохо. Репетитора не рассматриваю, скорее ищу групповые занятия, хотя бы для 4-5 человек, один на один ребенку малоинтересно :(
Что имеем с сентября:
1 - записались на двое разных курсов, на один уровень, в сентябре. В ноябре на первых курсах преподаватель-носитель конкретно порекомендовал мужу перевести ребенка в более старшую группу (повысить уровень), для этого за новогодние каникулы догнали с ребенком времена, за полгода по учебнику (с папой). После перевода выяснили, что дети за полгода освоили четверть учебника (мои ушли получается на три месяца вперед), ребенку скучновато, хотя дети ее возраста (плюс-минус). В итоге с тех курсов ушли, не сложилось расписание + весь январь и полфевраля занятий не было, русскоязычный преподаватель уехала, а носителем все занятия не заменишь. Перевели в такую же группу на вторых курсах (ближе располагаются и расписание легче стыковать).
2 - вторые курсы, начали с того же уровня что и первые, сейчас дохаживаем месяц и оставим только следующий уровень у них же. Есть большое НО - дети старше. существенно :(
3 - на днях обнаружила новые курсы для детей, с носителем, ориентация на чтение и разговорную речь :) в качестве дополнения к п.2 - меня устраивает. Отправили ребенка на тестовое занятие (дети того же возраста, уровень обещали "хороший"), вышла букой - дети учат цвета и названия животных. Идем к владельцу курсов, по совместителю администратору. Доооолго разговариваем. На наш возраст и наш уровень групп нет. К старшим не возьмут (очень частая причина отказа). Ладно. Расслабляюсь. Через 4 дня звонок - приходите тестироваться еще раз. Приходим, тестируем. Вот сегодня попробуем еще в одну группу пойти. 4 человека+ носитель. Возраст наш, насчет уровня - пока не знаю. Я очень надеюсь, что ребенку понравится, т.к. этим выбором мы все уже измучены.
Английского в школе можно сказать что нет, так что за знания боремся своими силами... 19.02.2010 14:16:53, Jasmin


А с репетиторами песня та же, что вы и описываете - один учит грамматике, второй чтению, третий веселый и активный. + у нас тут репетиторы - это в основном учителя из наших же школ (опущу тонкий для меня моральный аспект, когда репетитор = учитель ребенка в школе), но в целом они школой измучены и для "творчества" в частном порядке силы не всегда остаются :( 19.02.2010 14:33:35, Jasmin


Пишу из Зазеркалья. Перебор явно. Все-таки КПД у детей низкий, они быстрее, чем взрослые, забывают пройденный, но не использующийся активно материал. Т.е. с ними надо долбить одно и то же постоянно, причем, чем младше ребенок, тем чаще надо давать упражнения на повторение пройденного. Иметь полноценный активный запас и приличный разговорный уровень ребенок возраста конференции может только в двух случаях: либо в билингвальной семье (и то не все, мой младший, уж не раз было говорено, вроде не УО, но говорит только по-русски!), либо в языковой среде (т.е. живя там). К тому же язык надо постоянно, повторюсь, ПОСТОЯННО, поддерживать, как актив, так и пассив. Т.е. нужно смотреть кино, читать и АКТИВНО общаться на языке. Два раза в неделю с самым распрекрасным репетитором погоды тут не сделают. Я бы на Вашем месте позволила приличному репетитору добить грамматику до уровня, хотя бы, Advanced, а потом разговорная речь легко подтягивается за 3-4 месяца с носителем. Так что мой совет: долбите-долбите грамматику класса до 7, набирайте пассива, вовлекайте постепенно в среду, речь потом приложится. ИМХО.
19.02.2010 14:10:06, Pilar
Это самая правильная и широкая дорога. Но бывают и нюансы. У моего - хорошая память, которой репетиторы пользуются. Он запоминает без повторов, с одного раза (да и в русском, для простых текстов, читает стихотворение на страницу, 1 раз и затем уже пересказывает наизусть)
Ему долбежка скучна. А когда ему скучно - он отказывается сразу и очень убедительно.
При наличии отличной памяти, у него другие сложности - он не может заниматься без переключения внимания долго, и тем более больше часа. Очень подвижен, общителен. Склонен управлять ситуацией и учителем в том числе. И т.д.
Сама я за индивидуализацию обучения, чтобы к каждому ребенку свой подход.
Поэтому - "грамматика до 7 класса" в нашем случае - смерть интереса к языку, который он пока любит. 19.02.2010 14:39:36, ABDDavidoff
я рассчитываю на простой разговорный к 11-12-13 ти примерно годам. каюсь. значит я второго вида )
мы собираемся поддерживать язык практикой в среде. с нормальной регулярностью :) 19.02.2010 16:10:11, ABDDavidoff
1-1,5 месяца летом и, пока, выезды 3-4 раза в год на неделю-две.
Как подрастет, с 12 - на полный семестр время от времени, но там уже не за языком.
у нас не совсем стандартная ситуация. много друзей за рубежом, и пока рассматриваем обучение в колледже как вариант. 19.02.2010 16:19:43, ABDDavidoff
есть такой вариант перед глазами у знакомых. сам ребенок назвал это "шокотерапией".
приехал с улучшенным языком, но стал плохо спать по ночам.
мы уж лучше по чуть-чуть... 19.02.2010 16:53:03, ABDDavidoff
Вокруг меня (и я в том числе) примеры, когда позднее обучение ничего не дало. Исключений не так уже много, единицы, это те, кто уехал в среду (и то полно случаев невыученного или с диким акцентом языка) или серьезно язык используется в работе (и тоже полно случаев некачественного знания языков).
Я разговарила с многими преподавателя-методистами нашего Министерства Образования, моя мама общаась с учителями лондонскими, большинство считают, что раннее обучение формирует действительную глубину и легкость языка.
В приведенном выше примере у мальчика был сильный психический напряг, когда его подросшим кинули в среду. И думать на английском он не стал (а о других ребеятах, приехавших вместе с ним, родители ег рассказывают "начали рано и в лагере стали даже думать на английском").
Я тоже пытаюсь передать свои соображения: ребенок, у которого обучение идет легко, ему не "в напряг", а в легкую учиться языку, то именно рано лучше.
Минусов вообще нет. Нет сложностей, нет покорения вершин. Для него есть - прогулка по полянке. А к 12 годам ему будет сильно легче войти в среду. 20.02.2010 08:32:23, ABDDavidoff
Не стоит полтора часа. Я стараюсь не заниматься с детьми, но иногда приходится. Даже 6-7-классникам индивидуально больше часа трудно, в группе по-другому. Соглашайтесь на 45 мин - на час.
19.02.2010 17:38:40, Василиса из сказки
вот и я также думаю. зачем ему полтора часа? лучше наверно, просто чаще сделать, если есть возможность и интерес.
20.02.2010 08:33:47, ABDDavidoff
Я могу предположить, что то, что сын быстро запоминает, он так же быстро забывает. Во-первых, потому что он ребенок, а во-вторых, это вообще особенность быстро запоминающих информацию людей.
19.02.2010 15:27:35, Василиса из сказки
Это да, забывает. Четыре месяца "не-обучения" оказались ощутимыми, надеюсь, такой ситуации больше не повторится. Если все пойдет нормально, у него просто некогда будет забывать. Летом поедет на практику и увидим результаты. Если что - скорректировать всегда успеем, вся школа впереди :)
19.02.2010 15:50:51, ABDDavidoff
А если они с репетитором какие-нибудь книжки читать и обсуждать будут? Типа домашнего чтения? Тут и грамматику, и лексику подтянуть можно. Мне кажется, с английским сейчас очень большой выбор.
19.02.2010 17:41:29, Василиса из сказки

Ему долбежка скучна. А когда ему скучно - он отказывается сразу и очень убедительно.
При наличии отличной памяти, у него другие сложности - он не может заниматься без переключения внимания долго, и тем более больше часа. Очень подвижен, общителен. Склонен управлять ситуацией и учителем в том числе. И т.д.
Сама я за индивидуализацию обучения, чтобы к каждому ребенку свой подход.
Поэтому - "грамматика до 7 класса" в нашем случае - смерть интереса к языку, который он пока любит. 19.02.2010 14:39:36, ABDDavidoff
Верю, что быстро запоминает. Но вот это Ваше: "сын откатился назад во владении языком (у него в речи вообще перестало появляться прошлое время, сузился активный словарь...)" как раз и подтверждает мою статистику детскую. Т.е. в данном случае быстро не равно качественно. Запоминает не равно осмысливает, к сожалению. И повторять, т.е. "вернуться назад" все равно придется. И пользоваться, реально пользоваться языком, надо постоянно. Поэтому, ИМХО, чем младше ребенок, тем ниже КПД, больше повторовв и ненавистной всем (и детям, и преподавателям) долбежки. Грамматика в английском не слишком-то сложная, но даже там хватит "до 7 класса", если не гнать. Но желать хорошего разговорного языка сейчас с помощью репетитора - иллюзия, ИМХО опять же. Родители же "репетируемых" всегда делятся на две категории: одним надо подтянуть школьный уровень "хоть на 4, а лучше на 5", другие же, у которых, в большинстве, как и у Вас, действительно способные дети, хотят "чтобы свободно заговорил, ну, где-то через полгода". Вот за этим, за иллюзией "говорения", я всегда честно посылаю на курсы, в небольшие детские группы, где они как будто общаются, и все довольны...
19.02.2010 16:00:27, Pilar

мы собираемся поддерживать язык практикой в среде. с нормальной регулярностью :) 19.02.2010 16:10:11, ABDDavidoff
А с нормальной регулярностью это как часто? Сколько месяцев в году?Не обижайтесь, мне просто интересно.
19.02.2010 16:13:49, Pilar

Как подрастет, с 12 - на полный семестр время от времени, но там уже не за языком.
у нас не совсем стандартная ситуация. много друзей за рубежом, и пока рассматриваем обучение в колледже как вариант. 19.02.2010 16:19:43, ABDDavidoff
Ясно, спасибо. Думаю, того, чего хотите, в итоге добъетесь. ИМХО, гораздо проще и эффективнее было бы в 12 на полный семестр "за языком". Но - это вариант "для бедных".
19.02.2010 16:26:43, Pilar

приехал с улучшенным языком, но стал плохо спать по ночам.
мы уж лучше по чуть-чуть... 19.02.2010 16:53:03, ABDDavidoff
Я все неудачно пытаюсь объяснить, что не стоит вообще лет до 12 так напрягаться, потом-то все это нагоняется в разы быстрее (и качественнее, поверьте!)
19.02.2010 17:59:40, Pilar

Я разговарила с многими преподавателя-методистами нашего Министерства Образования, моя мама общаась с учителями лондонскими, большинство считают, что раннее обучение формирует действительную глубину и легкость языка.
В приведенном выше примере у мальчика был сильный психический напряг, когда его подросшим кинули в среду. И думать на английском он не стал (а о других ребеятах, приехавших вместе с ним, родители ег рассказывают "начали рано и в лагере стали даже думать на английском").
Я тоже пытаюсь передать свои соображения: ребенок, у которого обучение идет легко, ему не "в напряг", а в легкую учиться языку, то именно рано лучше.
Минусов вообще нет. Нет сложностей, нет покорения вершин. Для него есть - прогулка по полянке. А к 12 годам ему будет сильно легче войти в среду. 20.02.2010 08:32:23, ABDDavidoff
А что бывают дети, которые в состоянии заниматсяь час (60 мин)? Вроде бы для того и придумали ак час? А после него - перерыв.
19.02.2010 15:57:00, hanhi





Тогда хорошо бы еще и кино, особенно на дом. У меня сейчас один мальчик Farscape так смотрит, ему нра-а-а-вится :)
19.02.2010 17:58:04, Pilar
Имхо, 1. разговорный ставить лучше в группе.
2. если репетитор - то лучше нанять носителя языка (как это делают например иностранцы, живущие в России по неск лет и у которых дети 2-3-5 лет - т.е. у них русский становится первым, но родители хотят, чтобы английский тоже был на уровне) 19.02.2010 14:09:10, Чунга-Чанга
2. если репетитор - то лучше нанять носителя языка (как это делают например иностранцы, живущие в России по неск лет и у которых дети 2-3-5 лет - т.е. у них русский становится первым, но родители хотят, чтобы английский тоже был на уровне) 19.02.2010 14:09:10, Чунга-Чанга
Мой опыт - со старшей в подростках обсуждался примерно год назад. Сейчас дочь не нарадуется. С младшим пока не собираюсь (из-за презренного металла), хотя он уже закидывал удочку (чего-й то Тане репетиторов, а мнеееее?). Одно только ИМХО: на то они и индивидуальные занятия, чтобы репетитор подстраивался под ученика, а не наоборот. Вот моему напримеер как раз разговорный язык ни к чему, по крайней мере в ближайшие лет 10 (школьный уровень не считается, но для этого не нужны репетиторы). С другой стороны, если вам важно общение, почему не пойти на курсы? А театр? Я знаю один (на англ. ес-но), но он на другом конце Москвы.
19.02.2010 14:08:00, hanhi
боюсь, что театр не поможет в данном случает - чем будет отличаться учение роли от заучивания текста? театр, скорее, для детей, которым нужно раскрепоститься в языке
19.02.2010 14:29:00, Xenny
Представляешь, у них специализация :) Кто-то отлично подтягивает по домашним заданиям. Другой любит и понимает грамматику. Третий ставит произношение. Четвертый песенки поет и вообще веселый и такой приятный, что самый немотивированный ребенок начинает слушать.
Если их тянуть на другое - им некомфортно. Должны сойтись две скалы: склонности репетитора и потребности ребенка. Что для одного хорошо, второму не подойдет.
А менять стилистику для одного ученика оказалось не все готовы, да и не могут :)
Мне посоветовали "офигенного" репетитора - носителя, специализирующегося на разговорном для детей. Но я такие деньги не потяну. 19.02.2010 14:21:22, ABDDavidoff
у нас сейчас, ТТТ, человек прихавший из Канады (жила там)и активно еще разговаривающий на английском. Пока даже не дышу, чтобы не сбить удачу :)
А почему своего не советуешь? 19.02.2010 14:42:57, ABDDavidoff
права, ездить никак. зато она опытнаааая наверно. ну храни золотник :)
19.02.2010 16:11:53, ABDDavidoff


Если их тянуть на другое - им некомфортно. Должны сойтись две скалы: склонности репетитора и потребности ребенка. Что для одного хорошо, второму не подойдет.
А менять стилистику для одного ученика оказалось не все готовы, да и не могут :)
Мне посоветовали "офигенного" репетитора - носителя, специализирующегося на разговорном для детей. Но я такие деньги не потяну. 19.02.2010 14:21:22, ABDDavidoff
У моей старшей как раз идеальный (для нас) вариант, без узкой специализации - она именно дает ей то, что надо. Но - вам не посоветую...
19.02.2010 14:27:00, hanhi

А почему своего не советуешь? 19.02.2010 14:42:57, ABDDavidoff
Она 1) не ездит 2) сильно немолодая 3) занимается со страшими, весьма ограниченно (возраст)
19.02.2010 15:58:00, hanhi

В EF на Никулинской у нас был преподаватель-американец, его жена, практически не говорящая по-русски, занималась с детьми даже младше Вашего. Девочки из группы возили к ней детей, вроде были довольны. Так что найти реально.
19.02.2010 13:59:00, vesnam
должны, должны быть. рынок-то широкий. но не все готовы ездить в Ясенево :)
19.02.2010 14:23:08, ABDDavidoff

напишите,
- сколько лет ребенку?
- где проживаете?
- сколько раз в неделю хотите встречаться?
У меня хорошая знакомая репетитор. Сама ездит к деткам. Ей около 26 лет, есть сыночек, ну и муж. Может попробуете встретиться? Вдруг сложится?
если что, пишите... сюда или на подник... 19.02.2010 13:57:38, Омайо
Да,отменные рекомендации.Т.е по репрдуктивной части у нее проблем нет.
Моя старшая сейчас репетиторствует. И предъявить нечего..Ни сыночка,ни мужа.. :) 19.02.2010 16:01:00, =СветА™=
- сколько лет ребенку?
- где проживаете?
- сколько раз в неделю хотите встречаться?
У меня хорошая знакомая репетитор. Сама ездит к деткам. Ей около 26 лет, есть сыночек, ну и муж. Может попробуете встретиться? Вдруг сложится?
если что, пишите... сюда или на подник... 19.02.2010 13:57:38, Омайо
Вот интересно, для чего знать о репетиторе, что у нее сыночек и муж? Лучше бы написали, какое у нее образование и опыт.
19.02.2010 14:04:00, Оладушек с сахаром
Оладушек, может я и неправильно ее представила. Она закончила ин.яз, ессно. Просто она моя подруга, я со своей колокольни и написала вот так, недальновидно. А тут, я смотрю, девочки, прямо сразу налетели на меня... ну с кем не бывает?
19.02.2010 20:18:00, Омайо
Не переживайте :). Даже если бы Вы ее и правильно представили, местные не дремлют :). Это колорит такой. Или обычай. Заклевывать периодически за просто так.
19.02.2010 21:59:21, Мама_Галя
спасибо, мама Галя! Хоть Вы меня поддержали.
И почему люди не могут просто мягко и корректно указать на ошибки товарища? Конечно, я сделала неправильно, что описала репетитора. как хорошую мать и жену, с намеком, что она социально состоялась? конечно, здесь главнее было показать образование, опыт... Да. кстати, у нее есть ученики, много учеников. И все это дело у нее развивается.
Еще раз спасибо, мама Галя, за поддержку! 19.02.2010 22:23:58, Омайо
И почему люди не могут просто мягко и корректно указать на ошибки товарища? Конечно, я сделала неправильно, что описала репетитора. как хорошую мать и жену, с намеком, что она социально состоялась? конечно, здесь главнее было показать образование, опыт... Да. кстати, у нее есть ученики, много учеников. И все это дело у нее развивается.
Еще раз спасибо, мама Галя, за поддержку! 19.02.2010 22:23:58, Омайо
Пожалуйста :). Мне тоже приятно, когда среди плевков меня кто-то поддерживает. А МЯГКО не указывают, потому как те, кто здесь ежедневно, в массе своей просто выплескивают сюда негатив. Так что ничего личного, видимо, только чьи-то разочарование и агрессия. Не принимайте всерьез. Тем, кому действительно надо, заинтересовались Вашей информацией наверняка. Удачи Вам!
19.02.2010 22:35:14, Мама_Галя

Моя старшая сейчас репетиторствует. И предъявить нечего..Ни сыночка,ни мужа.. :) 19.02.2010 16:01:00, =СветА™=
Ну это ж не няня. Когда там репетитору кого-то уводить? Это только, если она такая красавица, что увидел и остолбенел:).
19.02.2010 15:26:00, Оладушек с сахаром
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.