Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Оцените. Если можете подправьте . Запятую найдите .
Огромное спасибо!!!!
18.02.2010 12:04:35, ЛУЧИК
53 комментария
Ой, жаль, что вы убрали, наши никакие сочинения не пишут, хоть посмотреть, что ребенок изобразил:)
18.02.2010 14:21:55, Иллика
ОФФ: напугали вы меня. А интересно, сочинения по
картин(к)ам входят в какую программу? В любую? или нет? Я вот помню, когда училась (30 лет назад), у нас в каждом учебнике(русский и литература) было по 5 - 10 репродукций, и за год мы писали сочниения по всем из них, без исключения, причем начниая с начальной школы. Мои дети не пишут, совсем: за 9 лет такое сочниение писали ровно 1 раз (других - не намного больше), ес-но никто не учил. Но у них и картинок-то в учебниках нет. Младший в 3 кл, наверное, он тоже уже должен был бы уметь писать? Особено если после 4 кл введут обязательный ЕГЭ... 18.02.2010 14:14:00, hanhi
картин(к)ам входят в какую программу? В любую? или нет? Я вот помню, когда училась (30 лет назад), у нас в каждом учебнике(русский и литература) было по 5 - 10 репродукций, и за год мы писали сочниения по всем из них, без исключения, причем начниая с начальной школы. Мои дети не пишут, совсем: за 9 лет такое сочниение писали ровно 1 раз (других - не намного больше), ес-но никто не учил. Но у них и картинок-то в учебниках нет. Младший в 3 кл, наверное, он тоже уже должен был бы уметь писать? Особено если после 4 кл введут обязательный ЕГЭ... 18.02.2010 14:14:00, hanhi
По стандартной программе они изложения до 7 класса должны писать, а не сочинения. И, ИМХО, это правильно. Вот Андрюха недавно писал изложение по картине "Три богатыря". Кто-то взрослый грамотно описал картину, с соблюдением всей стилистики и т.д. Дети прочли, запомнили, воспроизвели. Вот раз 10-15 воспроизведут такое по разным картинам, так и сами смогут писать такие вещи красиво и правильно.
18.02.2010 20:56:19, Lariska из дома
ОФФ а зачем нужно красиво, правильно и одинаково писать по картинам? Все идут в искусствоведы? Мое имхо -сочинения очень важная и нужная вещь. Это выражение своих мыслей (если они есть), умение высказаться. У изложения и сочинения, мне кажется, разные цели, и подменить друг друга они не могут.
19.02.2010 00:01:53, Oazis
"ОФФ а зачем нужно красиво, правильно и одинаково писать по картинам?" Зачем одинаково-то? Писать нужно по-разному, просто детям часто с трудом дается именно сам принцип изложения впечатлений: с чего начать, как перейти к описанию центра композиции, как описать дальний план и т.д. В сочинении, которое Лучик приводила, именно эта сторона и пострадала. Вот при написании изложений именно это и отрабатывается.
У изложения и сочинения цели-то разные, но умение писать изложение - этап на пути к умению писать сочинения. 19.02.2010 02:10:07, Lariska из дома
У изложения и сочинения цели-то разные, но умение писать изложение - этап на пути к умению писать сочинения. 19.02.2010 02:10:07, Lariska из дома
Сомневаюсь, что этап. Думаю, они параллельны. Одно дело -пересказать слово в слово только что прочитанное. Работает память. другое дело -рассказать своими словами историю, да еще ее продолжить, на настроение передать -тут уже память на втором месте, думать нужно. Имхо, имхо.
Одинаково- потому что вот и вы приницпы сразу приводите, шаблон -дальний план, ближний план, композиция. А цели сочинения тоже могут быть разные -искусствоведческий разбор по шаблону или "что ты чувствуешь, глядя на эту картину?"
Первому научить, имхо, легко. Второму -гораздо сложнее. Второе полезнее, по моему мнению. С первым достаточно знакомства (прочесть пару описаний, прослушать,ч то такое композиция и прочие термины). а вот всмотреться, припомнить сказку, присоединить понятие о худоджнике, технике, времени написания картины -вот это комплексная интереснейшая работа. А описывать по шаблону сможет и трехлетка - левый правый угол, правый нижний, берем главного героя, упоминаем палитру - вуаля, описали картину. 19.02.2010 10:29:53, Oazis
Одинаково- потому что вот и вы приницпы сразу приводите, шаблон -дальний план, ближний план, композиция. А цели сочинения тоже могут быть разные -искусствоведческий разбор по шаблону или "что ты чувствуешь, глядя на эту картину?"
Первому научить, имхо, легко. Второму -гораздо сложнее. Второе полезнее, по моему мнению. С первым достаточно знакомства (прочесть пару описаний, прослушать,ч то такое композиция и прочие термины). а вот всмотреться, припомнить сказку, присоединить понятие о худоджнике, технике, времени написания картины -вот это комплексная интереснейшая работа. А описывать по шаблону сможет и трехлетка - левый правый угол, правый нижний, берем главного героя, упоминаем палитру - вуаля, описали картину. 19.02.2010 10:29:53, Oazis
Так вполне можно высказывать свои мысли и отношения и в сочинении по картинам. Просто у каждого текста свое назначение и,соответственно, своя форма.
Вы же по-разному пишете письмо подруге об отпуске, резюме и финансовый отчет.
хорошо уметь владеть разным стилями. В этом собсно и пед. идея Вот с выражением подкачало:) 19.02.2010 00:32:59, Шоша
Вы же по-разному пишете письмо подруге об отпуске, резюме и финансовый отчет.
хорошо уметь владеть разным стилями. В этом собсно и пед. идея Вот с выражением подкачало:) 19.02.2010 00:32:59, Шоша
Если такова была пед. идея -тогда очевидны ошибки. Просто в исходном топике я не поняла пед. идею. Если разбор по шаблону- зачем тогда о чувствах.
19.02.2010 10:33:48, Oazis
Ну как-то обычно принято писать эмоциональную оценку:)создаваемое настроение и т.п.. Жанр такой:)
19.02.2010 11:15:50, Шоша
У нас изложения пишут, но не по картинам. а по учебнику. Последний перл 5/2 ( у нас содержание и грамотность отдельно).
18.02.2010 21:24:00, hanhi
У нас Бунеев, полно сочинений по произведениям + учитель от себя дает по теме в четверть на дом(что-нибудь из тем типа каникул, поездок, кулинарии, дом. животных , истории семьи и т.д.)
18.02.2010 14:20:36, Бекар
Не "по мотиву", а "по мотивам".
Запятая: "Иванушка был для нее единственным родным человеком, и теперь ей жизнь не мила". Это сложное предложение, его части разделяются запятой.
В целом и в переделаном виде плохо написано. 3е предложение надо заменить. "В центре картины мы видим грустную девушку. Присев на камушек, она вглядывается в глубину пруда. Весь ее облик выражает печаль и отчаяние: плечи поникли, руки бессильно опущены вдоль тела. Мягкие волосы обрамляют нежное девичье лицо." Хоть так как-то. Уберите смешанный лес. Напишите, что пруд темный, лес тоже мрачный, и все это подчеркивает безнадежное настроение героини. "На полотне изображен вечер, так как небо светло-оранжевое." - "Светлооранжевое закатное небо говорит нам о том, что на картине изображен вечер".
И она не отдыхать пришла на пруд, а звать братца, разве нет? 18.02.2010 14:00:24, Lariska
Запятая: "Иванушка был для нее единственным родным человеком, и теперь ей жизнь не мила". Это сложное предложение, его части разделяются запятой.
В целом и в переделаном виде плохо написано. 3е предложение надо заменить. "В центре картины мы видим грустную девушку. Присев на камушек, она вглядывается в глубину пруда. Весь ее облик выражает печаль и отчаяние: плечи поникли, руки бессильно опущены вдоль тела. Мягкие волосы обрамляют нежное девичье лицо." Хоть так как-то. Уберите смешанный лес. Напишите, что пруд темный, лес тоже мрачный, и все это подчеркивает безнадежное настроение героини. "На полотне изображен вечер, так как небо светло-оранжевое." - "Светлооранжевое закатное небо говорит нам о том, что на картине изображен вечер".
И она не отдыхать пришла на пруд, а звать братца, разве нет? 18.02.2010 14:00:24, Lariska
"И она не отдыхать пришла на пруд, а звать братца, разве нет?" - нет. Иванушка не топился, его незачем было у пруда звать. Онапришла или отдохнуть, или поплакать, но не звать.
Это козленочек бегал ее звать, когда ведьма ее утопила. 18.02.2010 20:17:50, маугленок
Это козленочек бегал ее звать, когда ведьма ее утопила. 18.02.2010 20:17:50, маугленок
Великолепно!!! Но если сын принесет Такое, ему не поверят, что он написал сам. СПАСИБО. Как же красиво написано.
18.02.2010 14:05:56, ЛУЧИК
Ниже прочитала, что это 4 класс. Я честно говоря думала, что 2 класс. Моя дочка в школе еще не учится, но вспоминая себя в начальной школе, могу сказать, что мы к концу началки писали совсем другие сочинения. Но у нас считалась самая лучшая учительница в городе и сочинения мы писали практически каждый день :) Только не обижайтесь, пожалуйста. Сейчас совсем другая система образования и дети другие. Мы в этом возрасте просто очень много читали сами, поэтому речь была гораздо богаче. Путаницу с водоемом я тоже заметила, и тут мне вспомнилось, как в 11 классе получила "4" за содержание за сочинение по "Грозе" Островского только потому, что я назвала Катерину девушкой, а она оказывается была молодой, но женщиной, т.к. была замужем :) Так что не принимайте близко к сердцу все эти ошибки. Удачи Вам и Вашему сыну!
18.02.2010 13:52:38, фима
Она написана по мотивУ русской народной сказкЕ ??
А запятая может тут?
Иванушка был для нее единственным родным человеком и теперь ей жизнь не мила. 18.02.2010 13:46:00, Шерлок
А запятая может тут?
Иванушка был для нее единственным родным человеком и теперь ей жизнь не мила. 18.02.2010 13:46:00, Шерлок
"Иванушка был для нее единственным родным человеком и теперь ей жизнь не мила." Перед союзом "и" ставится запятая, т.к. это сложносочиненное предложение.
18.02.2010 13:46:37, фима
Ну если учительница мешает грамматические ошибки со стилистическими в одну кучу - то да, таки 3.
18.02.2010 13:37:24, Дикая хозяйка
Успела проитать - на мой взгляд разорвано - мыслей высказано немло, но вот нет между ними логической связи и переходов, про путаницу с водомемом уже написали и стилистиески не выдержано.
18.02.2010 13:30:15, Иртим
Стилистических ошибок много. "Она написана по русской народной сказке" - так нельзя сказать. "На заднем плане изображен лес. Лес смешанный" - это ж не природоведение, тоже стилистическая ошибка. К тому же на берегу пруда Аленушка не отдыхает, а зовет утонувшего братца. Она и грустная, потому что он утонул, козленок ее более-менее устраивал."Болото очень чистое" - а где там болото? Он пруд имел в виду? Ну, 4 с минусом поставила бы.
Ну, если еще и грамматические ошибки, то действительно 3. 18.02.2010 13:09:59, Lariska
Ну, если еще и грамматические ошибки, то действительно 3. 18.02.2010 13:09:59, Lariska
На создание картины художника вдохновила... Сюжет картины художник взял из русской народной сказки... Сюжет картины навеян... Ну, как-то так, может?
18.02.2010 13:22:14, Lariska
Что-нибудь "Сюжет картины взят из русской народной сказки...", "Художник изобразил героиню русской народной сказки... и т.п.
18.02.2010 13:21:11, Шоша
Ну орфографических всего 2 ошибки, и одна запятая пропущена.
И за это "3-" ????
Или имеется ввиду за содержание?
А по-моему, сказка называется "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Может, еще и из-за неточного названия сказки снизили??
Вообще за сочинение обычно две оценки ставят - за грамотность и за содержжание. За грамотность, наверное, 4 можно поставить. А вот за содержание - на вкус и цвет, как говорится... Оценивать содержание - дело неблагодарное, Разве что по пунктам плана, все ли раскрыто. Не более. 18.02.2010 13:07:20, Natem
И за это "3-" ????
Или имеется ввиду за содержание?
А по-моему, сказка называется "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Может, еще и из-за неточного названия сказки снизили??
Вообще за сочинение обычно две оценки ставят - за грамотность и за содержжание. За грамотность, наверное, 4 можно поставить. А вот за содержание - на вкус и цвет, как говорится... Оценивать содержание - дело неблагодарное, Разве что по пунктам плана, все ли раскрыто. Не более. 18.02.2010 13:07:20, Natem
Мы учились описывать картинки по Узоровой-Нефедовой. Именно так, как написано сочинение - и есть с их точки зрения идеал, имхо конечно. Я вообще сочинения по картинкам писать не умела и не умею, но написала бы приблизительно так же. Оценку не скажу..
18.02.2010 12:46:09, pelenka
Я не знаю, как много у вас пройдено по программе русского языка, они очень разные сейчас ... Нашим бы кроме того что надо "е" и "и" в окончаниях двух слов , поправили бы место, где Аленушка упомянута трижды подряд (заменить на (героиня сказки, девочка и т.д.). Есть маленькая смысловая несостыковка:"она устала и решила отдохнуть" - и вдруг-"думает о том, чтобы утопиться." Отдыхать и топиться все-таки разное:-) Ну и обычно, если дети сами пишут от и до, эмоций личных больше,оригинальности( Аленушка ведь думает топиться не только оттого, что потеряла брата, она вину чувствует, гнева родителей боится, по ее недосмотру беда случилась)... С личным мнением сочинение получается не типовое, даже если картина не понравилась и критикуется, а тут как из учебника списано про природу. 4 за содержание и 3 за ошибки у нас было бы скорее всего ( детям по 9-10 лет, 4 класс, тема падежей пройдена) Вашему 11, наверное и построже можно.
18.02.2010 12:42:49, Бекар
У нас никому 11 лет не исполнится в этом году и даже летом, а спрос без церемоний. Мало того, в сочинениях требуется творчество, фантазия,обоснованное мнение( мне это нравится, то, что списать ниоткуда не получится:-)В общем, наша плясала бы от того, что картина не нравится: будь другом, обоснуй , какие чувства и эмоции она вызывает, отчего это. Учительница наша строга, но в оценках они все ориентируются на прописанные нормативы, Вы можете найти их в инете и свериться, там действительно довольно строгие требования на 4 класс.
18.02.2010 13:16:04, Бекар
ну а о стилистике: как день рождения может исполниться? Одиннадцать исполнилось, может, так? День рождения прошел:)
18.02.2010 14:15:53, Иллика
Ну в общем либо исполнилось 11 лет, либо отметили день рождения :))))
18.02.2010 14:20:06, Дикая хозяйка
Будут фактические ошибки, так как и пруд, и озеро, и болото одновременно в сочинении. а так по-моему нормально... с учетом того, что это конференция все-таки 7-10:)
18.02.2010 12:41:46, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Сразу говорю, что никого обидеть не хочу. текст для ребенка более чем нормальный, связный и т.п. Но если объективно.
Думаю, главная проблема- ребенок не знал, как вообще писать о картинах. Подробности одежды (кстати, для деревенской девочки, одежда совсем не бедная), "смешанный лес" и т.п. - из другой оперы.
Подозреваю, что с ними это и не обсудили.
Если править, то, например, повторы:
"Аленушка", можно было заменить хотя бы на девочка.
"картина" - м.б. полотно и т.д.
далее "нарисована"-"нарисовал" и т.п. про серьезные работы обычно не говорят. скорее "изобразил" и т.п.
есть менее очевидные стилистические ошибки.
Но, проблема не в стилистических ошибках. просто, половина текста к делу не относится:) а того, что ожидали нету.
Оценка зависит от того, что хотела увидеть учительница. м.б. от 2 до 5 18.02.2010 12:36:23, Шоша
Думаю, главная проблема- ребенок не знал, как вообще писать о картинах. Подробности одежды (кстати, для деревенской девочки, одежда совсем не бедная), "смешанный лес" и т.п. - из другой оперы.
Подозреваю, что с ними это и не обсудили.
Если править, то, например, повторы:
"Аленушка", можно было заменить хотя бы на девочка.
"картина" - м.б. полотно и т.д.
далее "нарисована"-"нарисовал" и т.п. про серьезные работы обычно не говорят. скорее "изобразил" и т.п.
есть менее очевидные стилистические ошибки.
Но, проблема не в стилистических ошибках. просто, половина текста к делу не относится:) а того, что ожидали нету.
Оценка зависит от того, что хотела увидеть учительница. м.б. от 2 до 5 18.02.2010 12:36:23, Шоша
Вероятно, я тоже не знаю, как писать о картинах. Я бы (сейчас,а не в детстве) примерно так же написала бы. Ну, слова нашла бы покрасивее :), а по сути - так же.
"просто, половина текста к делу не относится:)" - какая половина?
"а того, что ожидали нету" - кто ожидал? 18.02.2010 12:38:31, маугленок
"просто, половина текста к делу не относится:)" - какая половина?
"а того, что ожидали нету" - кто ожидал? 18.02.2010 12:38:31, маугленок
Еще раз говорю, что не хотела никого обидеть. ребенок - молодец писал искренне и т.п.
мои придирки возможны, если с детьми ездили в музеи, они слушали рассказы о картинах, они обсуждали разные работы в классе, сравнивали и т.п..
Думаю, не берусь утверждать, предполагалось:
1. Введение. Автор картины, откуда пришел сюжет. (это было, но там как раз сплошняком повторы)
2. Описание композиции и т.п.. (как раз про Аленушку в центре, начало осени и вечер здесь уместно) Хорошо бы еще про дремучесть леса и сказочность сумерек.
3. Какое настроение у девушки на картине, какое настроение создает картина ("мрачное и грустно" - все правильно). Каким образом художнику удалось создать такое настроение. Темные и холодные тона, единственное яркое пятно - голова девушки.
А бедно-богато одета, чистое ли болото, смешанный ли лес - это искусствоведа интересовать не должно:)
Проблема общешкольная, что дали задание, а "правилам игры"никто не научил.
То ж самое с сочинениями по литературе. От ученика никто не ждет собственного мнения, а ждут псевдо-литературоведческий текст, написанный по определенным канонам, каким именно - никто не объяснил 18.02.2010 13:17:03, Шоша
мои придирки возможны, если с детьми ездили в музеи, они слушали рассказы о картинах, они обсуждали разные работы в классе, сравнивали и т.п..
Думаю, не берусь утверждать, предполагалось:
1. Введение. Автор картины, откуда пришел сюжет. (это было, но там как раз сплошняком повторы)
2. Описание композиции и т.п.. (как раз про Аленушку в центре, начало осени и вечер здесь уместно) Хорошо бы еще про дремучесть леса и сказочность сумерек.
3. Какое настроение у девушки на картине, какое настроение создает картина ("мрачное и грустно" - все правильно). Каким образом художнику удалось создать такое настроение. Темные и холодные тона, единственное яркое пятно - голова девушки.
А бедно-богато одета, чистое ли болото, смешанный ли лес - это искусствоведа интересовать не должно:)
Проблема общешкольная, что дали задание, а "правилам игры"никто не научил.
То ж самое с сочинениями по литературе. От ученика никто не ждет собственного мнения, а ждут псевдо-литературоведческий текст, написанный по определенным канонам, каким именно - никто не объяснил 18.02.2010 13:17:03, Шоша
Хорошее сочинение. Я бы посоветовала изменить фразу "олото очень чистое", мало кто из горожан ее поймет - болото принято считать воплощением грязи. Хотя верховые болота действительно чистые :).
18.02.2010 12:33:48, маугленок
Хорошее сочинение. Если бы я проверяла у своей, я последнее предложение посоветовала переделать на "картина мне очень понравилась" для политкоррекности:)
18.02.2010 12:24:46, Иллика
Насчет оценки не знаю, 2 грамматические ошибки - 3 наверное. Стилистически зря эти географически-ботанические подробности. "Вечер, так как...", "лес смешанный". Это все-таки не работа по природоведению. 4 наверное бы поставила за содержание.
18.02.2010 12:08:02, Дикая хозяйка
Одну даже я нашла:) девочкЕ грустно, 1 скл. Д.п., слово-помощник "земля" землЕ грустно:) Дочь недавно учила:)
18.02.2010 12:15:22, Иллика
ага, это промотрела:) Но меня рассмешили подробности, взятые явно из окружающего мира "смешанный лес":) они как раз недавно природные зоны проходили, очень умилительно:)
18.02.2010 12:17:40, Иллика
Ага, сразу Драгунский вспоминается , "Тиха украинская ночь " в интерпретации учительницы географии:-)
18.02.2010 12:29:58, Бекар
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности