Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обломовщина...

Расписываюсь в полном родительском и педагогическом бессилии. Вторым ребенком судьбой мне был выдан мальчик, с которым до сих пор ищу точки соприкосновения. Девиз его: "Не напрягатья." Эдакий Раста-Обломов. Ребенку лень практически все! Вставать утром - лень, одеваться - лень, умываться - лень, даже есть - лень, выйти погулять - лень, не говоря уже о минимальном умственном усилии. Мне сейчас расскажут, что так ребенок активно протестует. Похоже, протестует он с рождения, видимо, оттого, что досталась ему такая мать. Что с ним делать, я не знаю. К всепоглощающей лени в довесок ему достался несгибаемый характер (признаться, я восхищена) и неплохой интеллектуальный потенциал. Но лень царит над всем! Заниматься с упоением будет только тем, что ему действительно интересно (причем целый день неумытый и в пижаме). Пример последнего диалога:
- В работе по математике есть ошибка, найди ее и исправь.
- Не буду.
- Почему?
- Потому что тогда придется все проверять, а там же две страницы!
- Ну ты, когда решаешь, мог бы себя хотя бы проверить?
- Ты что?! Это же надо еще раз пересчитывать!
И так во всем и бесконечно. На слабо не ведется, пряники только распускают его и катастрофически прибавляют лени, кнуты так же катастрофически добавляют упрямства и отрицания. В общем, "шо сгубыло тебе? - обломовщына..."
Советы есть?
10.02.2010 15:21:25,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем! Чувствую, надо снимать со своих плеч ответственность за учебу. Буду работать в этом направлении... Постепенно... 12.02.2010 10:35:19, Pilar
_Lissа_
а при вашей ДЮСШ есть школа общеобразовательная? 11.02.2010 21:13:00, _Lissа_
НатаХо
Каюсь, Обломова с юности не перечитывала, но вот "Несколько дней из жизни..." смотрела совсем недавно - и как мне кажется, ваша фраза "Заниматься с упоением будет только тем, что ему действительно интересно (причем целый день неумытый и в пижаме)" совсем под этот образ не подходит, несмотря на пижаму))) Упоение - точно не про Обломова, а уж спорт...вспомните забавную сцену с велосипедом! А несгибаемый характер сына, который вас так восхищает!
Впрочем извините, это я так, прицепилась к названию топика...
По сути, многое из вами описанного есть и в моей дочке - фрагментами (пижама, "там же две страницы", несгибаемый характер и пр.) - но общая картина складывается другая, поэтому не посоветую ничего, кроме как: не считайте (и не называйте вслух!) всё это простой ленью, слова иногда имеют странное воздействие на человека...
11.02.2010 15:15:51, НатаХо
Отвечаю уж всем сразу по пунктам:
1. Распорядок дня я ему определяю с младенчества, мне почему-то все кажется, что это для нервной системы полезно. Вот он с младенчества и бунтует : "Почему, встав, я должен завтракать и чистить зубы, умываться, когдя я ХОЧУ сидеть в пижаме и смотреть кино/читать книжку до обеда? А после обеда снова читать книжку или заниматься своими делами..." Кстати, иногда я ему это позволяю, на каникулах. Результат плачевен - ему все мало.
2. Гулять я всю жизнь с ним выходила, личным примером, частенько с его стороны идет посылка "сходи одна, я сейчас занят". В последний раз, самиа уже одевшись, проняла его лекциями о том, что солнце - практически единственный естественный источник витамина Д. Зато потом его домой не затащишь...
3. При таком отвратительном, совершенно пофигистском отношении к учебе у него стабильно только одна четверка в четверти, но меня будущее его беспокоит. Он нам открыто говорит: "У меня нет желания учиться."
4. Он четыре года занимается в СДЮШОР, иннициатива была его собственная, вот там он пашет вовсю, худшее наказание для него - не пойти на тренировку, недавно заявил, что предпочел бы вообще не учиться, а только спортом заниматься. Тренер хвалит.
5. Ребенок абсолютно холерического темперамента, и при этом - такая лень именно если НАДО что-то сделать.
В общем, нам обоим друг с другом непросто. Может, мне к врачу сходить?
10.02.2010 20:01:40, Pilar
Тутти
оххххх, судя по всему меня ждет то же самое (((((

вселил надежду только один пункт про спорт, что все-таки у моего товарища есть шанс найти в жизни хоть какое-то достойное увлечение!
11.02.2010 15:28:24, Тутти
Дочка тоже холерик, очень похоже, не любят они рутины, лучше не начинать и упрямая (уверенная в своей правоте). Можете сходить к нейропсихологу. Признаки недоразвития лобных долей мозга, к 12 годам должно улучшиться, но есть специальные упражнения.
Скорее всего такая особенность на всю жизнь, сломать не получиться.
Хорошо, что есть режим, за него надо бороться. Если у ребенка нет какой-то функции - родители должны помочь, пока ребенок небольшой. Я не пожалела времени (подгонять тоже утомительно), очень подробно расписала все занятия и дела, расширенный распорядок дня. Потом все обсудили и повесили, входит в привычку, ребенок сам планировать учиться. Вам надо до "автомата" довести то, что можно (умывание и пр. гигиену)
Про учебу - главное знания и реальные умения, которые нужны в жизни, на остальное (красивости и пр. "ненужности") забиваю. Экстернат вас спасет, но позже.
Помогает: "я тоже это не люблю (и многие люди), но надо и терплю", "быстрее начнешь, быстрее закончишь и будет приятно", "сделаешь необходимое быстро, будет больше времени для любимого занятия". В расписании - сначала необходимое и срочное - потом все остальное и в своем режиме. Большую работу разбивать на части. Начнет, м.б. и все сделает, но именно начинать проще.
Больше хвалить за достижения.
Потренироваться вместе: цель, что надо для достижения, как я буду это делать (проговаривать). Потом ребенок сам должен так делать.
11.02.2010 10:36:03, E_VIKT
Если учится почти отлично, то что вас волнует? Или вы понимаете- что это не его 5, а ваши. Ну, не пинайте его не напоминайте, он тогда вспомнит про уроки, сделает. Как отреагирует если вдруг пойдут замечания. У вас пока класс такой еще маленький, можно все что угодно пробовать. Может вы сами ему не даёте почувствовать ответственность, чтоб дать надо не день два не напоминать, надо больше времени + ваше полное спокойствие. 10.02.2010 20:54:45, К.
Т.е. все остальные 5? И вам мало? Может мне сразу на клабдище, вместе с тупыми отпрысками? 10.02.2010 20:46:00, hanhi
Так это мои пятерки-то. Он сам пр уроки и не вспомнит, так и пойдет в школу. До смешного доходит, он не знает, какие у него оценки в тетрадях, в дневнике, его, похоже, это не интересует просто. Так что все пятерки я с чистой совестью могу себе на грудь повесить... 11.02.2010 10:51:56, Pilar
Очень знакомо.У меня такая же девочка и астма и аллергик и 3 класс круглая отличница....Может это здоровье как-то влияет,может у них тонуса не хватает на напряги?Тоже не представляю,что делать:( 10.02.2010 20:36:41, Svetik_anik
Вставать утром, вылезать из пижамы, гулять и есть ребенку не лень, он просто этого активно не хочет. ДЮСШОР это будь здоров какая нагрузка, они к выходным просто физически устают. 10.02.2010 20:33:33, Lariska из дома
Может, Вы и правы, и он банально устает, не знаю. У нас спортшклоа такая интересная, не как у всех восьмилеток - 5 раз в неделю по 1,5 часа, а 3 раза по 2,5 часа. Нагрузка та же, только в концентрате (у них тренер ухитряется еще подрабатывать где-то).Проавда, тренировки интенсивные, нагрузка большая. Плюс еще по воскресеньям тренировка "по желанию", но я редко его jnпускаю (хотя он очень хочет), т.к. хоть один-то выходной уж у ребенка должен быть! Так что у него подряд три рабочих дня в неделю абсолютно свободных (кроме школы), вот в эти три дня и начинается ужас. Может, ему правда хочется отдохнуть? У дочери другой вид спорта, тренировки каждый день, и она всегда в тонусе... 11.02.2010 10:48:33, Pilar
Наоборот, чем больше занятий, тем лучше (у нас). Когда свободное время - хуже 11.02.2010 10:52:57, E_VIKT
Ой, п.2-5 - это Вы прям мою старшую в ее 10-12 лет описываете, только у нее способностей поменьше, поэтому она училась похуже. Это не лень, это с возрастом пройдет. Сейчас ей 14, желания учиться, может, и нет по-прежнему, но четкое понимание необходимости учебы присутствует. И она, бедняга, учится-старается, к нашей помощи регулярно прибегает и т.п. Спортшкола учит дисциплине и умению собраться, когда надо. Первоначально по Вашему описанию мне виделась совсем другая картина. 10.02.2010 20:31:24, Lariska из дома
Я поняла, что надо вставать на путь взаимодействия и помощи ребенку, а не "закручивать гайки" (не поможет). Выделить слабые стороны ребенка, которые очень мешают в жизни сейчас и хорошо бы исправить в будущем. Подумать, как это можно сделать. По конкретным проблемам: где должно быть иначе, как этого можно достичь, как помочь ребенку. Поговорить, добиться понимания, важно, чтобы ребенок осознавал. Пример, с ошибкой очень показателен, избегает рутины и долгой нудной работы. Такой ребенок, надо делать усилия, трудно, отказывается. Я разрешаю идти в школу с ошибками, не делать заданное, упирая на то, кто ученик, кому задано. Пусть в школе последствия будут. Когда понимает, что я не заставляю, вероятно, что и сделает. В другой стороны, волевая сфера не развита, судя по симптомам, нужна помощь-подгонялка со стороны, факт. Режим, распорядок дня, который надо обсуждать вместе, обсуждать его пользу, помогает. 10.02.2010 18:39:24, E_VIKT
Мой, тоже не спешит заниматься тем, что ему не интересно. Вот, в этом году учится в школе, месяц нормально, дальше перестаёт делать задания, но когда со школы снимаю учиться продолжает и более эффективно, хотя не сразу, т.е. есть некий двухнедельный переход с системы безответственности, на самоорганизацию. Я так поняла, что если ему задания дали в школе учителя, у него отношение такое, что это их задания или мои т.к. школа обязывает меня контролировать процесс (такая у нас система), а его бедного принуждают делать в его свободное время то, что ему не нужно и он считает себя правым, когда игнорирует, т.к. интересов у него достаточно, а характер такой, что все равно по своему сделает. В отличае от вас, я быстро поняла, что борьба с его характером смысла не имеет, кроме того мне не кажется, что эта несгибаемость так уж плоха для жизни, особенно когда речь про мальчика. Да, в школе безусловно не очень удобно. Вот, как только со школы его снимаю и ни кто ни чего не задаёт с сегодня на завтра, но есть некий объем и сроки реализации -ребенок начинает заниматься планированием и весьма не плохо справляется, хотя сам признался, что планировать трудно, но будучи упертым собственные планы он себя способен заставить реализовать и этого достаточно для поддержания уровня. Надо понимать, что это его личный уровень, а не тот, что можно было бы с него теоретически стребовать переложив часть ответственности на себя. Конечно, для меня, как для родителя, это напряжно, но с другой стороны у меня больше шансов своего ребенка хвалить, стимулируя его к дальнейшим успехам, приучая к ответственности и самостоятельности, а самое главное -что это залог хороших отношений с ребенком.
Потому, всеже думаю, что нас спасет экстернат. Хочу на следующий год эксперемент в чистом виде.
Вот сегодня, ездили вместе узнавали конкретно что там и как. После, вышли и я спрашиваю, понимает ли ребенок, что сдавать все предметы надо, а не только те, какие интересны, на что ребенок сразу сказал, что он будет заниматься т.к. понимает, что это надо ему т.к. если не сдаст -не переведут в следующий класс. Получается, что школа так хитро устроена, что даже весьма ответственные дети, через какое-то время, считают учебу в школе -не своим делом. Да еще дети быстро понимают, что даже ни чего не делать как-нибудь утрясется, это они поняли потому-что так и есть, а дети -наблюдательны. Вот, я разные эксперементы уже проводила и вывод у меня такой, что система школьного образования в том виде, что имеется сейчас, портит детей и не то, чтоб приучать к ответственности не способна, скорее отучает быть ответственным + все эти теории на счет "жалеть нежную психику", позволяют детям сесть на голову родителям. Мне кажется, что ваш ребенок понял это несколько раньше других т.к. обычно к средней школе понимают все с ярко выраженным характером. А по большому счету - он прав, так почему ему не воспользоваться и не откосить от всего. Я не верю, что детей с таким выраженным характером возможно переубедить, переломить. Думаю, кроме испорченных отношений с родителями -эта "ломка" ни чем не закончится. Кроме того, условия борьбы изначально не равны, так что вероятнее всего "на голову родителям" точно сядет. Менять надо условия. Вот такое мнение у меня, даже не знаю что вам это даст.
10.02.2010 18:02:08, К.
Так я согласна с Вами, что ломать - не метод, тем более что сын мой не только не ломается, он и не гнется. Я других методов воздействия не могу найти. Побеседовали, вроде все понял, через час - снова здорова. Экстернат у нас не пройдет - он часто болеет, пропускает школу, и это его совсем деморализует, он вообще делать ничего не хочет. На экстернате я сойду с ума. Хотя, если заставлять, мы за этот год на экстернате могли бы началку закончить. Но только зачем? Здесь ведь ключевое слово - МЫ. А я все-таки свое уже отучилась... 10.02.2010 19:34:06, Pilar
Пропуски школы всвязи с болезнями это совсеи не тоже самое, что понимание ребенком отсутствие школы, как класса в его жизни. Есть только сдача экзаменов незнакомым людям. Естественно объясняю и про армию и про институт и про разные работы с разным уровнем зарплат, но объяснения мои безотносительны уроков. Важная задача, все правильно обставить , т.е. с самого начала не брать ответственность на себя, обычно мне кажется именно это трудно родителям т.е. многие родители понимают, что им "духа не хватит". Потому, очень понятно, что решится трудно - вообщем и риск есть. Хотя, если на самом деле посмотреть на вещи реально, то не такой уж и большой риск.
".. если заставлять, мы за этот год на экстернате могли бы началку закончить"
Вы ведь сейчас, когда он в школе, все равно заставляете, получается, что его прибывание в школе спокойствие добавляет только вам, но, судя по тому, что проблема все равно есть (ребенок-то заниматься не хочет) вы все равно вынуждены учиться за него. Как показывает опыт многих, всю жизнь учиться за ребенка не выйдет и не приводит к результатам, чем младше ребенок, тем проще изменить ситуацию.
Вот, у нас, получается лучше, когда нету этого буфера обмена в виде школы т.к. мне кажется имена школа заставляет родителей портить отношения с детьми.
Честно сказать я даже не представляю,ну какой еще может быть выход, когда каждый день с вас требуют учителя влиять на ребенка, вы вынуждены проецировать на него не правильную модель.
Кроме того, трудотерапию в семье ни кто не отменял, метод мне кажется очень действенный и опять же логичное ему основание, только в случае если ребенок не проводит пол дня в школе. Я, когда своего дома оставляю требую с него, как с неработающего, работ по дому, чтоб овощи почищены, вещи постираны, чисто, чай к маминому приходу с работы, вообщем в этом смысле по-полной и единственное принимаемое оправдание сделанная работа. При чем, время требую засекать, сколько ушло на ... предмет, и ругаю именно не за учебу, а за несоответствие его отчетов по времени на учебу и не сделанных дом. обязанностей. Хотя, точно сказать, к чему такое приведет я не могу, но я в силу своего характера не могу отслеживать его уроки, пинать его и при этом обслуживать. Так и говорю, что он меня вполне устраивает в качастве няни и домохозяйки и если он не хочет, не в состоянии учиться, то по крайней мере без работы не останется т.к. в семье получает хороший навык трудиться :), а прислугой у ребенка я быть не собираюсь.
10.02.2010 20:29:11, К.
А я не вижу тут других вариантов - либо МЫ, либо, увы, никто. 10.02.2010 19:56:25, Умп
В ваших словах сеть явное противоречие между "не напрягаться", "лень" и "Заниматься с упоением будет только тем, что ему действительно интересно", хоть бы и в пижаме. Мои дети тоже явно не любят напрягаться,наверное это и есть лень. На словах их очень-очень многое интересует (я и то и это хочу, и то и это сделаю и не делают ничего), но на деле... ничтожно мало. При этом обломовщиной и не пахнет, они просто мотовеники. Я давно смирилась, про при наших генах глупо ждать от детей достижений, поэтому не жду инициатив, полагаюсь на слово "надо", но с учетом реальных способностей. Например, сколько бы я не говорила "надо" учитьсяна 5, выше 4 они все равно не получат, но на 4 - изволь, это усвоилось буквально с пеленок.. Вот сейчас младшей (8 как раз) псотавила условие - 5 по математике и чтению,т.к. знаю. что это в его силах, за несоответствие будут репрессии.
А расшевелить насчет погулять - это личным примером. Я в воскрсенье могу встаь и сказать "идем на лыжах", или - " в музей" возражения не принмаются. Собраться может за 10 мин.
10.02.2010 17:51:00, hanhi
А каковы репрессии? Поделитесь опытом, может, и мне бы надо такие же, а то я все компьютера с телевизором лишаю... 10.02.2010 19:40:57, Pilar
Ну так это и етсь самая страшная репрессия, я бы и совсем выкинула, но мужа-то не за что наказывать! А больше мне нечем наказывать - мат благ у нас и так нет. 10.02.2010 20:43:00, hanhi
Kira Pechenkina
Это к папе,однозначно.Парень у вас уже взрослый по мышлению, он вполне к мужскому диалогу готов. 10.02.2010 16:58:45, Kira Pechenkina
Неумытый и в пижаме ИМХО не страшно, а вот работать надо приучать с детства. Сначала ты делаешь музыку и уроки, а потом с упоением занимаешься тем, что интересно. Я своих детей приучаю, что есть вещи, которые делать надо. Если хорошенько присмотреться, то в них можно найти много интересного :), но ИМХО маленьким детям трудно дается регулярность: время от времени можно бы и сделать, а вот каждый день делать уроки лень. Может быть, Вам поможет самой определить сыну структуру дня, типа сначала ты делаешь то-то и то-то, а потом занимаешься, чем захочешь? 10.02.2010 16:55:02, moksifri
любопытная Анна
У меня похожая старшая. Не могу сказать, что совет 100% работающий, я только недавно так начала делать. Давать маленькие куски работы (проверить не две страницы, а один пример или задачу) + сначала делать вместе. Пусть проверить - но вместе. Вслух проговаривать свои мысли, подсчеты. Я надеюсь, что так
1. она поймет, что не так страшен черт
2. поймет, чего от нее хотят
3. постепенно привыкнет делать это.
Как известно, лиха беда начало. Так вот, помочь начать - в этом штука.

Ну и банальное - заинтересовывать (у нас сейчас - наклейки, карманные деньги), это для самого ненавистного. Если этот интерес пропадет - не знаю, что буду делать. Ну и особого рвения при исполнении нелюбимых дел не жду, требую исполнения по минимуму.
10.02.2010 15:50:24, любопытная Анна
Моего заинтересовать трудно, я пробовала. Он парень не промах у меня, сразу заметил:"Бабушка применяет шантаж, а ты, похоже, решила - подкуп?" Это как-то сразу обедняет наши "высокие" отношения. Карманные деньги я и так ему даю, без условий, и считаю, что это правильно. А проверять он у меня прекрасно умеет, уроки-то он сам у меня делает. Только его несколько часов перед этим пинать надо, чтобы заставить...
Вот думаю, чем бы все-таки заинтересовать, а еще лучше донести до него значение слова "НАДО"...
10.02.2010 16:00:44, Pilar
Oazis
Может, отдать в кружок, где нужно делать руками,а не головой? Авиамодельный, робототехника, зоологический (чтобы сразу в клетку), в конный спорт, во флот? Где результат сразу, но через труд получается.

Может, вместе начать волонтерствовать в больницах или на стройке-восстановлении церкви. Чтобы появилась цель или система ценностей. Сейчас у него все есть, ему ничего не надо.
Это так, мысли.
10.02.2010 16:35:23, Oazis
Советов, к сожалению, нет. :((
НО могу обрисовать перспективку - моему такому же 14 годков. С половиной. Живем, как в аду. Вулкан как рай нам только снится.
Его нельзя принудить ни к чему. Делать домашку - а нафига? лень. Идти домой после школы - лень. Утром вставать - просто катастрофа масштаба всего многоэтажного дома. Приходится и орать, и плакать, и уговаривать...

В общем, очень надеюсь, что Вы сейчас что-то придумаете, чтобы в подростковом Вам не было так же страшно и безысходно, как нам. У моего бывают проблески "не лени", но только в том, что ему реально интересно. Доходит до абсурда: по скрипке задали несколько произведений. Те, которые нравятся, играет без вопросов, а те, которые по каким-то причинам ему не по душе - не учит, приносит двойки. Говорю, поговори с педагогом, пусть поменяет тебе ненавистную пьесу. ОН - да-да, поговорю. На деле - "де мне лень было затрагивать эту тему, я предпочел получить двойку" А двойку по спецпредмету получать ему никак нииизя. Не понимает. Ему лень даже напрячься, чтобы это понять.

Вот думаю, что если отчислят, то, может, его хоть это встряхнет... Хотя... не думаю... слишком все запущено у нас. ИМХО. :((((((
10.02.2010 15:35:53, Natem
любопытная Анна
Не лень, а стеснялся, наверно. Неудобно было сказать "фиговая ваша пьеса, давайте другую". Я бы личным примером - сама бы поговорила с учительницей, может потом он самостоятельно стал бы это делать, по готовому шаблону. Но это наверно, считается гиперопекой. 10.02.2010 15:54:38, любопытная Анна
Да я уже говорила с ней. Ничего не вышло. ОН принес после каникул пьесу, которая ему жутко нравится, выучил даже, она посмотрела и сказала что она ему не по зубам (я спорила!!!! я же вижу, что он ее играет!), дала другую. Потом черзе неделю психанула, что он другую не разбирает толком, а он пошел на принцип - не хочу, не нравится! - и отобрала и эту и дала совсем легкую, он похожие года 3 назад играл. Это задело его подростковое самолюбие, и понеслась - двойка за двойкой.

Я уже не знаю, на какой кобыле к ней подъехать.
Он обещал сам разрулить эту ситуацию, сказал, что я уже вмешалась, стало только хуже. А воз и ныне там. Только в еще более неприглядном виде. :(((((
10.02.2010 16:14:20, Natem
Дикая хозяйка
Наташ, деточке-то уже 14, может правда пора уже отпустить "от юбки"-то? :-))) Зачем ты пошла с учительницей разбираться-то? А если по литературе зададут учить стих, который ему не понравится, тоже пойдешь другой просить? 10.02.2010 23:24:01, Дикая хозяйка
Нет, стих не пойду просить. Равно как и параграфы по биологии, ненавистные ему он все равно упо учит и не жужжит.

НО музыка - тут другое. Одно дело, когда этюды и гаммы, фиг бы с ними, он все противные и нудные, тут уж не повыбираешь, и совсем другое, когда кантилену дают ему не по душе. А кантилену не сыграешь без вложения туда частички самого себя. ОН вообще-то мастер кантилены, раньше всегда хвалили, а теперь вот конфликты одни... Потому что играет ее с пустым сердцем, НИЧЕГО не вкладывая. А МУЗЫКИ без этого не будет, будет обычный тупой пропил. Как на лесопилке. А оно кому надо? Никому. И ребенку в первую очередь.
11.02.2010 02:34:19, Natem
Любаня
мои ж парни тоже ещё те упрямцы. особенно один - на своём до последнего будет стоять, не отступится. никогда не забуду, как в первом классе в музыкалке училка по скрипке, а она такая тоже своенравная очень, властная, волевая, пришла на очередной урок и сказала моему ребёнку, ну что, Кирилл, придётся делать по-твоему, другого пути я не вижу, и разрешила ему что-то я там, я уже не помню делать так, как он хочет.:) как же он тогда преобразился! и через некоторое время она всё равно добилась от него делать так, как нужно, но при этом отношения у них не испортились..:)) 10.02.2010 22:34:14, Любаня
Так не придумывается ничего! Вся семья его жалеет, деточка аллергик, у него астма, и т.д. Слишком много мы его жалели, теперь приходится плоды пожинать... 10.02.2010 15:44:25, Pilar
Ой, как похоже! :)) У нас тоже деточку все жалели, и астма есть и много еще чего пышным букетом.
Дожалелись...
Я сейчас пытаюсь закручивать гайки, пока не очень получается.

НО с более младшим надо уже пробовать, в 14 его не так-то просто сдвинуть с устоявшейся философии.

Не давать никаких развлечений, даже не кормить, пока не найдет ошибку в математике. Жестоко, конечно, но поначалу будет очень больно обламывать. Но надо.

МОй муж сейчас придерживается методики которую изобрел, по-видимому, сам: за все плохое и ему тоже должно быть плохо. Принес двойку - почувствуй, как это плохо. А не по головке погладить, пожалеть, деть всплакнет, да и забудет. Нет, отменить поход в кино, поездку кататься на горных лыжах, отобрать комп. Пока не исправит эту двойку.

Муж говорит, что ребенок должен понять, что "фиговенько быть бестолковеньким, особенно из-за собственной лени". И всячески это продвигает в нашу жизнь.

Уже которые выходные деть сидит безвылазно дома, делает то, что запустил из-за лодырничества. А мы, ехидны, ходим в кино, в кофейни, катаемся на лыжах и пр. Вот пообещали, что если эту неделю все будет ок с учебой, то на масленицу поедем кататься на лыжах и еще в кино на огромный экран в Nescafe IMAX.

То же самое пообещали на прошлой неделе - ни фига, не все исправил, и новых навалял. Все отменилось.

Ну как-то так.
Представляю, что меня сейчас все тут назовут невменяемой, сказочницей, нереальным персонажем, мазохисткой и все такое. НО я говорю, как есть. Кто не хочет - может не верить и не читать. Я не в обиде.
10.02.2010 15:57:02, Natem
Как раз нормально. давно пора было подпустить к ребенку папу. Вполне адекватно ребенка воспитывает. 11.02.2010 01:23:54, irina!
Дикая хозяйка
Да это как раз НОРМАЛЬНО! Что тут нереального? За плохую учебу лишают кино, компьютеров и прочих развлекалок наверное процентов 90 родителей! Я в конце года свою вообще лишила компа до конца триместра за отвратные оценки. 10.02.2010 23:26:19, Дикая хозяйка
А почему сказочницей-то? Естественно, если ребенок сидит весь в двойках, не стоит его катать на лыжах и водить в кино, неужели кто-то по-другому делает? 10.02.2010 19:29:15, Lariska из дома
Танжер
а я катаю(. потому что ребенок не виноват, что мне в лом переводить его в школу попроще и что он не тянет. вначале здоровье- прогулки, лыжи, коньки. 10.02.2010 21:33:54, Танжер
А мой - виноват. Потому что сам туда поступил, сам туда хотел и вот пусть теперь соответствует. Школа ужасно трудная для него. Но пусть знает, не все коту масленица.

На лыжах мы его катали и по заграницам возили с 6 лет, вот уже 8 лет все для него делали безотносительно к его учебе.

А теперь все - лафа кончилась. Вот даже на весенние каникулы поедем с мужем одни, если хоть одна двойка в триместре нарисуется. Он уже предупрежден. И согласен! :)))
11.02.2010 02:39:41, Natem
Танжер
у меня ребенок упертый до того, что я до сих пор подозреваю у него что-то аутичное, но я никогда не понимала, когда говорят- ребенок хотел. потому что все его желания растут из того образа жизни, который он ведет и той информации, которую он получает. и все это в этом возрасте- только из семьи. и все его желания и порывы вот они, на ладони- можно тихо тормозить или раздувать. как-то мне странно сваливать ответсвенность на несовершеннолетнего. если мой не справляется и соответственно не хочет учиться, потому что не по сеньке шапка- за что я его буду наказывать, разве что за свои амбиции 11.02.2010 08:06:21, Танжер
Просто интересно, а когда вы уходите в выходные, он правда уроки делает или балду пинает? Мой младший, например, не стал бы один дома уроки учить, уткнулся бы в книжку какую-нибудь, желательно такую, которую наизусть уже знает, и сидел бы себе в полном кайфе... 10.02.2010 19:27:32, Lariska из дома
Большую часть времени, естественно, делает свои дела, расслабляется, от родителей отдыхает. :)))
НО потом обязательно делает музыку и английский, как правило. Иногда может забацать русский и лит-ру. ФСЁ!!! Остальное мне с ним приходится жевать.
11.02.2010 02:41:20, Natem
Мой сынулька в таких случаях делает так - сначала действительно пинает балду, а когда до него доходит, что скоро время Х, т.е. я приду и проверю, тогда начинает пыхтеть и типа работать. 10.02.2010 19:35:22, Katariniya
Йолки, не могу! Вот полчаса сидит над чистой тетрадью по математике, ПОЛЧАСА! Задача: расстояние между городом и зимовкой такое-то, аэросани проехали его за 4 часа...
"- Андрей, ты чего не пишешь???
- Мам, ну я думаю!
- Ну о чем???
- Мам, я вот думаю, аэросани - они какие? Как снегоход? Или они на воздушной подушке?"
Бальзаминов, блин!
10.02.2010 19:34:50, Lariska из дома
:))))))) Мой посто такие задачи откладывает в сторону со словами: я не знаю, КАК ВЫГЛЯДЯТ АЭРОСАНИ!!!! а значит не могу решить.

занавес.
11.02.2010 02:42:42, Natem
Любаня
очень на моих похоже. решали задачу, там платья шили из ткани и костюмы, так все трое извозмущались, мол, как задачу-то решать, если мы никогда платьев не шили :)) кто его знает, как там ту ткань отрезать и дальше что делать..:) я-то математики, муж тоже к.т.н, вообще странно слышать подобное, мне математика всегда была так интересна в любом виде. и я всегда с детьми своими занималась речью, русским, думая, что математика сама пойдёт, нечего их лишний раз грузить, не могут такие гены не проявится. ан нет, с русским полный шоколад, природная грамотность, если бы ещё не было лёгкой дисграфии, вообще никаких проблем. а с математикой - просто облом полный.:( 11.02.2010 09:38:06, Любаня
Я тоже пробовала не кормить своего 8-летнего, и телевизор с компом запрещала, и гулянок лишала.
Знаете, что говорил? "Ну, ладно, и не надо мне ничего!"
Как быть, если нет у ребенка таких ценностей, которыми можно шантажировать?
Нам пока помогает только громкий крик и кулак к носу. Ещё боится, что из школы выгонят или в первый класс переведут.
10.02.2010 19:16:44, Katariniya
Вот и мой боялся, что из школы попрут. А теперь вдруг перестал этого бояться - говорит, что поговорил с одноклассниками, и ему поведали, что не имеют права никуда отчислить, пока 9 классов не закончишь и ГИА не сдашь.
Вот, блин, продвинутая молодежь пошла!!! Не боятся ничего. :(((
11.02.2010 02:51:05, Natem
Я пытаюсь закрутить гайки с первого класса, дитя сейчас во втором. Лишения пробовали всякие, и кино-компьютерный мораторий, и развлечений лишали, но это - кремень, сразу подбородок вверх, взгляд такой гордый, мол, ах так, ну и не надо! И гордо выносит все, стоически, всегда. Если честно, его характер меня действительно восхищает. Никогда никаких подлизываний после наказаний, никогда не попросит отменить, не возьмет свои слова обратно. Сегодня после моей лекции о лени демонстративно молча вымыл посуду и улегся спать. Ошибку не исправил, за уроки не принимается. Не кормить его я не могу: во-первых, оне у меня астенического телосложения и из тех, что плохо едятъ, а во-вторых, боюсь, что войдет во вкус и объявит голодовку. 10.02.2010 16:08:43, Pilar
Акорса
Скажите, а это смертельно если он поленится годик? Ну вот что такого случится-то? Из школы выгонят? 10.02.2010 15:47:00, Акорса
ИМХО, равносильно смерти.
Ребенок, не приученный трудиться с детства, во взрослом состоянии будет плохим работником. Или ваще никаким.

Для мальчика - ИМХО, просто катастрофа.
Вот у меня подруга есть такая (ни дня в своей жизни не работала, даже не знает, что это такое) - так ей лень утром вставать, и она может проспать до 15-16 часов (а у нее семья) и закатить истерику, что никто ей не сварил кофе (а муж и дочь дааавно ушли - в институт и на работу). Ну ладно, она женщина, ей семью не кормить. НО вот мужчина в таком качестве - ужас-ужас.

Я своему сыну все время ее в пример ставлю. Он очень не хочет быть такой, как она, но пока на словах только он ее осуждает. Надеюсь, что наша концепция хоть как-то заработает, и он станет человеком.
10.02.2010 16:02:06, Natem
=СветА™=
Наташ, я зуб даю,что когда будет некому подавать кофе,она будет просыпаться в 5 утра и рыть носом землю,зарабатывая деньги..
И еще тем,кто роет ее носом,кофе в постель обычно не подают.:-)
10.02.2010 21:23:00, =СветА™=
Ну не знаю... У нее были ситуации серьезные, когда и денег не было, и в криис муж потерял бизнес. Все было. А она, как была в облаках, так и осталась. Да и еще обижается на мужа, что тот ей дорогостоящую косметику за 6 тыс. не смог купить в Новому году. 11.02.2010 02:54:50, Natem
Инфантилизм? 11.02.2010 14:03:46, Katariniya
+1000000000000
Я тоже ставлю своему (ему почти 9) сына нашей приятельницы: здоровый лоб 16-летний, а мать его на себе тащит-тащит, чтоб уроки сделал, чтоб репетитора не забыл дождаться, чтоб бабушке помог.
Мой кричит: я таким не хочу быть! А ведет себя как королевич иной раз (((( Хотя - да, как же он осуждает этого взрослого парня!
10.02.2010 19:14:03, Katariniya
Так он уже 8 лет ленится-то! А так, я думаю, что за годик, как минимум, вечно нечищенные зубы сгниют, дерматит, опять же, может начаться, если не мыться, короста, вши... 10.02.2010 15:54:09, Pilar
это точно!!!! :((((((((
Я своего загоняю чистить зубы со скандалом. И не потому, что ему не нравится их чистить - ему лень!!! А руки мыть - мамадарагая... тоже со скандалом.

Даже удивляюсь, почему до сих пор у него все зубы идеальные, даже кариесов никаких не было ни разу. И прямые и ровные все. Другие чистят-чистят, ухаживают, а все по стоматологам носятся. А тут - полное безразличие - и зубы в идеале... оч. странно...
10.02.2010 16:04:33, Natem
=СветА™=
мой отец за всю жизнь ни разу не чистил зубы.У него не было даже зубной щетки.Кто-то ему в армии так сказал,вот он и свято соблюдал.
До 67 лет у него были идеальные зубы,он кости персиковые колол.Бутылки зубами открывал.
А мам всю жизнь скоблит-скоблит свои зубы, а в 45 своих зубов у нее уже не было ни одного.
Но это не уход.Генетика.
10.02.2010 21:25:00, =СветА™=
Интересно, в кого. :))) У нас с мужем зубы не ахти. Стоматология съедает хороший кусок семейного бюджета. 11.02.2010 02:52:34, Natem
Гены какие-нибудь таинственные, как у моего папы: голодное детство, до 18 лет зубы не чистил вообще, лет до 30 еще и курил, сейчас 70 лет и ни одной пломбы, все зубы на месте, да. 10.02.2010 16:19:32, moksifri
Советов нет:( У самой такой же королевич растёт. Могу только посочувствовать:) 10.02.2010 15:23:59, Горгулья


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!