Стих наизусть по "Школа 2100" : Яму копал? Копал.
В яму упал? Упал.
В яме сидишь? Сижу.
Яма сыра? Сыра.
Но голова цела? Цела.
Значит живой? Живой.
Ну я пошел домой.
Как можно допустить этот безнравственный бред в учебники для
1 класса?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Стих наизусть по "Школа 2100" : Яму
09.02.2010 16:03:11, мама таня23 комментария
Да, мы тоже вчера читали. Дине понравилось:)
Не стоит, ИМХО, все так серьезно воспринимать. Это просто стишок. 10.02.2010 12:15:00, Мышикова мама
Не стоит, ИМХО, все так серьезно воспринимать. Это просто стишок. 10.02.2010 12:15:00, Мышикова мама
Сын с года обожал стихи Олега Григорьева. Про яму и "Гостеприимство" ("Встаньте с нашего дивана, а не то там будет яма, Не ходите по ковру - вы протрете в нет дыру") радостно декламировал в два года. Прекрасно понимая уже, что это юмор и поступать так плохо. А уж в 7 лет это и подавно понятно. Прекрасные стихи, ничего страшного в них не вижу. Некоторым взрослым поднабрать бы чувства юмора, тогда их "подленькими" не назовете. Про "безнравственный бред" - без комментариев, это почти клиника.
10.02.2010 03:16:03, Ль
ЧЮ, и правда, у всех индивидуальное. Вопрос вкуса. Поэтому, например,
"котенок Гав", "Пиф" с подписями дома у меня есть, а вот "Вредных советов" того же автора уже нет. Нет, я не против, если дочь где-нибудь прочитает. Только дома не держу. 10.02.2010 09:43:54, Cat-S
"котенок Гав", "Пиф" с подписями дома у меня есть, а вот "Вредных советов" того же автора уже нет. Нет, я не против, если дочь где-нибудь прочитает. Только дома не держу. 10.02.2010 09:43:54, Cat-S
Просто смешное стихотворение.
Кстати, по этой программе в 3-ем классе стихи Бродского, Пастернака. Даже Башлачёв есть, Гребенщиков "Город золотой", Макаревич "Снег" - только что ребёнку ставила послушать песню.
Замечательный учебник! 09.02.2010 22:20:34, Мальва
Кстати, по этой программе в 3-ем классе стихи Бродского, Пастернака. Даже Башлачёв есть, Гребенщиков "Город золотой", Макаревич "Снег" - только что ребёнку ставила послушать песню.
Замечательный учебник! 09.02.2010 22:20:34, Мальва
мне кажется это вариация на тему "не рой другому яму- сам туда попадешь"
09.02.2010 20:29:48, Танжер
А что такого-то? Этому стиху уж сто лет в обед, то ли реально фольклор, то ли стилизация.
09.02.2010 20:10:38, Дикая хозяйка
почему бред и что здесь безнравственного?
09.02.2010 18:59:53, =СветА™=
1) Нехорошо вроде человека в яме бросать.Автор не за лестницей пошел, а домой.
2) Да еще и простебался
Я, кстати, согласна с мамой таней. НУ, ритм есть. А ритм много где есть, хоть в "аты-баты, шли солдаты". Но юмор, все же, подловатенький 09.02.2010 20:08:20, Cat-S
2) Да еще и простебался
Я, кстати, согласна с мамой таней. НУ, ритм есть. А ритм много где есть, хоть в "аты-баты, шли солдаты". Но юмор, все же, подловатенький 09.02.2010 20:08:20, Cat-S
а как вот такой юмор про бабушку с деревянной ногой,как она свалилась в реку?
" ветер по течению старушонку гонит
бабка деревянная
бабка не утонет"
или наше любимое семейное
" дядя коля всех их встретил
сумасшедших он любил
но увидев,как те рады,
перед ними дверь закрыл"
Это более нравственно?
А веками проверенная классика.
А "муму" очень нравственно? 09.02.2010 21:50:34, =СветА™=
" ветер по течению старушонку гонит
бабка деревянная
бабка не утонет"
или наше любимое семейное
" дядя коля всех их встретил
сумасшедших он любил
но увидев,как те рады,
перед ними дверь закрыл"
Это более нравственно?
А веками проверенная классика.
А "муму" очень нравственно? 09.02.2010 21:50:34, =СветА™=
Я среагировала на конкретный текст и на то, что он помещен в хрестоматии для первоклашек. Если начать обсуждать другие тексты, то тема в этой точке перестанет быть темой про "яму" Григорьева, а станет каким-то иным обсуждением.
Вот, кстати, какие ещё могут быть подсмыслы, кроме очевидного, якобы "смешного".
С ямой, в которую кто-то попал, ассоциируется пословица "не рой другому яму - сам в нее попадешь". Т.е. стишок - вольный стихотворный пересказ пословицы с позиции автора-наблюдателя. Вообще-то, в стишке не сказано, что рывший КОМУ-ТО ДРУГОМУ яму копал, но, видимо, это подразумевается. Не себе же, в конце концов. Таким образом, возможны, по крайней мере, следующие варианты. Яма предназначалась автору. Однако автор туда не попадает, а попал копавший. Теперь автор стебется над копателем и злорадствует. Типа: "Ага, ты мне яму копал, да сам в нее и попал. Ну и сиди же в ней". В этом смысле понятно, почему попавший в яму так немногословен и уныл, и даже шибко-сильно о помощи не просит. Понимает, что помощи вряд ли дождется.
Вариант второй. Яма предназначалась не автору, а кому-то иному. А автор просто мимо шел. Тогда смысл стишка - стеб над самой пословицей. Вроде того, посмотрите на себя со стороны, Вы, которые говорите походя: "не рой другому яму - сам в нее попадешь", каким свинством на самом деле это выглядит.
Итак, какие действия должен совершить первоклассник, которому предлагается этот стишок в хрестоматии?
1) Вспомнить по ассоциации пословицу.
2) Взять за гипотезу, что стишок - вольный пересказ пословицы.
3) Подумать над тем, кому предназначалась яма, кто такой автор и копавший, в каких они отношениях :)
4) Быть способным осознать, что автор - не всегда положительный герой.
В общем, если те подсмыслы, которые я уловила, имеют место быть, то стишок перестает быть деЦким. Всё же добавлю, что в прямом смешном смысле он мне категорически не нравится. А как игра ассоциаций - вполне ничего себе.
Просьба не воспринимать все выше написанное сильно всерьез. Я понимаю, что читается, как бред. Но исходный материал такой же. 10.02.2010 00:45:38, Cat-S
Вот, кстати, какие ещё могут быть подсмыслы, кроме очевидного, якобы "смешного".
С ямой, в которую кто-то попал, ассоциируется пословица "не рой другому яму - сам в нее попадешь". Т.е. стишок - вольный стихотворный пересказ пословицы с позиции автора-наблюдателя. Вообще-то, в стишке не сказано, что рывший КОМУ-ТО ДРУГОМУ яму копал, но, видимо, это подразумевается. Не себе же, в конце концов. Таким образом, возможны, по крайней мере, следующие варианты. Яма предназначалась автору. Однако автор туда не попадает, а попал копавший. Теперь автор стебется над копателем и злорадствует. Типа: "Ага, ты мне яму копал, да сам в нее и попал. Ну и сиди же в ней". В этом смысле понятно, почему попавший в яму так немногословен и уныл, и даже шибко-сильно о помощи не просит. Понимает, что помощи вряд ли дождется.
Вариант второй. Яма предназначалась не автору, а кому-то иному. А автор просто мимо шел. Тогда смысл стишка - стеб над самой пословицей. Вроде того, посмотрите на себя со стороны, Вы, которые говорите походя: "не рой другому яму - сам в нее попадешь", каким свинством на самом деле это выглядит.
Итак, какие действия должен совершить первоклассник, которому предлагается этот стишок в хрестоматии?
1) Вспомнить по ассоциации пословицу.
2) Взять за гипотезу, что стишок - вольный пересказ пословицы.
3) Подумать над тем, кому предназначалась яма, кто такой автор и копавший, в каких они отношениях :)
4) Быть способным осознать, что автор - не всегда положительный герой.
В общем, если те подсмыслы, которые я уловила, имеют место быть, то стишок перестает быть деЦким. Всё же добавлю, что в прямом смешном смысле он мне категорически не нравится. А как игра ассоциаций - вполне ничего себе.
Просьба не воспринимать все выше написанное сильно всерьез. Я понимаю, что читается, как бред. Но исходный материал такой же. 10.02.2010 00:45:38, Cat-S
да, я подумала о такой игре ассоциаций с пословицей. получается интересно и точно не безнравственно
10.02.2010 09:27:35, Танжер
С длинным батоном под мышкой
По улице шел мальчишка
Следом с рыжей бородкой
Пес семенил короткий.
Мальчик не оборачивался
И батон укорачивался.
Комары
Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.
Учили еще хорошее про брата, кровать и пыль...
Отличный юмор. В учебнике будет только цензурная его поэзия, не волнуйтесь. У него еще и "детям до 16" есть.. .А вот английская народная поэзия никого не пугает? Там глумление еще то, а классика:-) 09.02.2010 20:24:38, тоже родительница
По улице шел мальчишка
Следом с рыжей бородкой
Пес семенил короткий.
Мальчик не оборачивался
И батон укорачивался.
Комары
Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.
Учили еще хорошее про брата, кровать и пыль...
Отличный юмор. В учебнике будет только цензурная его поэзия, не волнуйтесь. У него еще и "детям до 16" есть.. .А вот английская народная поэзия никого не пугает? Там глумление еще то, а классика:-) 09.02.2010 20:24:38, тоже родительница
В основном, см. мой ответ СветА тм.
Про комаров хороший стишок. Первый не понравился, показался неряшливым. "Пес семенил короткий". Автор что, издевается над моим воображением? Я могу представить длинного пса. Это такса. А короткий пес - это какой породы? С рыжей бородкой фокстерьер может быть. Но какой же он короткий??? Вполне пропорциональный песик. 10.02.2010 00:53:41, Cat-S
Про комаров хороший стишок. Первый не понравился, показался неряшливым. "Пес семенил короткий". Автор что, издевается над моим воображением? Я могу представить длинного пса. Это такса. А короткий пес - это какой породы? С рыжей бородкой фокстерьер может быть. Но какой же он короткий??? Вполне пропорциональный песик. 10.02.2010 00:53:41, Cat-S
ну тут же игра слов:-) тот самый юмор : длинный (батон)/короткий (пес), контраст, так сказать, играет на чашу юмора, и далее тема длин развивается... Но это просто юмор,шутка, и все эти посты всё равно что анекдот по пунктам разбирать, смешно уже не будет. Хотя если очень сильно разобрать, в нравственном ключе, так сказать, дотошно, это вполне себе номинация на юморной текст:-)
10.02.2010 12:04:04, тоже родительница
Не знаю. Та же "скрюченная песенка" Чуковского мне гораздо милее, хотя скрюченных рек,дорожек и домишек не бывает также, как и коротких псов.
Может, дело привычки, а может и чего другого. Вот у Чуковского рифмы по смыслу и образам традиционные, а слово "скрюченные" многократно повторяется и выпячивается его несуразность. У Григорьева слово "длинный" упрятано в начало стишка (проговаривается быстро), а на "короткий" - рифма и глаза режет. Хотя, пока ответ писала, уже с коротким псом почти сроднилась. Хм. 10.02.2010 13:24:49, Cat-S
Может, дело привычки, а может и чего другого. Вот у Чуковского рифмы по смыслу и образам традиционные, а слово "скрюченные" многократно повторяется и выпячивается его несуразность. У Григорьева слово "длинный" упрятано в начало стишка (проговаривается быстро), а на "короткий" - рифма и глаза режет. Хотя, пока ответ писала, уже с коротким псом почти сроднилась. Хм. 10.02.2010 13:24:49, Cat-S
детский черный юмор:-) Стихи суперские. В учебнике автор еще не раз встретится . У нас в классе стихи на ура.
09.02.2010 18:40:45, тоже родительница
он может не самый гениальный, но и безнравственного в нем ничего нет.
09.02.2010 16:52:34, Astra Nova
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?