Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Караул

Вот представь, у тебя уже есть пылесос. А к тебе бегут с веником.
Ну, веник то лучше, чем ничего, конечно, но у ТЕБЯ ЖЕ УЖЕ ЕСТЬ ПЫЛЕСОС!

Это к вопросу о Петерсон.
25.02.2004 15:10:47,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня есть и то и другое. Я ими пользуюсь в разных ситуациях:-)
Мне не нравится идея цифр впереди идеи колличества.
25.02.2004 15:19:05, Караул
Красно Солнышко
Тогда надо начитать учить в школе лет этак с трех.
Потому что идея количества и сравнения именно в этом возрасте впервые возникает. Если она не возникла в три года - это уже отставание, имхо.
25.02.2004 15:36:38, Красно Солнышко
ABDDavidoff
Да! Граждане! Позвольте малькам спросить. Какой учебник купить посоветуете для трехлетки?
С чего начать? (при имеющейся уже счетной базе)
25.02.2004 16:33:44, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Имхо, ничего лучше систематических занятий в хорошем саду еще не придумали.
И в плане нагрузки, и в плане подбора содержания.
Курсы при клубах - хуже, подготовительные курсы в школах - вообще плохо.
А вот на это все уже очень хорошо нанизывать все остальное, чего душа просит, по настроению так сказать.
Я просто в любом книжном всегда смотрю соответствующий раздел и беру все, что понравилось. Иногда это очень долго лежит, но Ксюха вдруг берет сама и начинает заниматься. Особенно дело пошло, когда она еще и сама стала читать свободно.
26.02.2004 08:41:39, Красно Солнышко
Систематические занятия с хорошим репетитором? :-)) 26.02.2004 15:49:43, Мария Д.
Красно Солнышко
Нет, Маша. Не согласна.
Есть ситуации (мой ребенок, в частности), когда группа намного эффективнее.
Если - хорошие педагоги
Если - другие дети имеют примерно такой же уровень.
Если - подобрана адекватная программа.

Причем, в нашем случае - все сошлось, в детском саду.
26.02.2004 16:56:46, Красно Солнышко
Я тут этот вопрос задавала уже нескольким людям, и вот тебе случай представился. Ответь подробно, если можно, я буду теорию копать. В чём ты видишь педагогическую роль группы в вашем случае? 26.02.2004 17:40:42, Мария Д.
я тебе про педагогическую роль группы могу сказать только одно - младшие тянутся за старшими. у меня есть подозрение, что образвоанием младшего я заниматься не буду, сету его учит настя, остальное он сам хватает , за ней повтоярет все!
Настя в группе со СТАРШИМИ детьми ходила и совала носик в их задания - бумажки. Сегодня мне преподаватель говорит ., что у нее огромная работспосбонсоть, что они не успевают ей подсовывать бумажки с заданиями, что нужно ее учить буквам и настраивать на чтение слов, которые она МОЖЕТ прочесть . мне остается только застрелится
26.02.2004 21:40:03, Шин
Интересно. А за взрослыми? Моя за взрослыми тянется. А так как за ними тянуться "быстрее-выше-сильнее", то эффект получается сильнее, чем с детьми. Но я поняла идею, спасибо :-) В копилку. 26.02.2004 21:57:03, Мария Д.
со взрослыми проблема: вчера были на катке - "Я так не могу, они все умеют (что правда), у меня не получится" причем на роликах все это было без проблем.
за мной тоже самое - я что-то делаю, она психует и плачет. через месяц выдает , когда я уже збыла.
27.02.2004 07:33:12, Шин
Ну да, слишком взрослые далеко. Мы ввели понятие "новичок". Очень помогли две вещи - я учу с дочкой музыку с нуля, при этом слух у меня гораздо хуже, чем у неё (хотя сейчас развился вроде, после полугода занятий). Дочка видит, как я учусь, взрослая, довольно медленно учусь. И языки. Вот она говорит по-русски, а большинство взрослых вокруг нет. А другие детки могут говорить на других языках; а некоторые взрослые только начинают этот язык изучать (бабушки-дедушки, к примеру, собственные). Бабушка здорово говорит по-немецки, но английский забыла, теперь ребёнок ей переводит. То есть "новичок" может быть любого возраста. 27.02.2004 13:09:18, Мария Д.
Красно Солнышко
Хм. Подробно. Я пока кратко, потом убегу за ребенком, вернусь отвечу на вопросы. ОК?

Явно лидерские качества. Постоянная внутренняя необходимость сравнивать себя с другими и делать лучше других. Причем, дискомфорта она при этом абсолютно не испытывает. Скорее, наоборот. Если получилось у других, то и нее получится. Что-то типа такого задора. Одной не хватает уверенности в себе, что-ли. Что это вообще в принципе можно сделать.
26.02.2004 18:00:05, Красно Солнышко
То есть, скажем, в контексте математики. Она в группе заправляет, лидирует какими-то проектами? Как эти лидерские качества выражаются?

Про сравнение. Это, на мой взгляд, связано с желанием (особенно девочек и женщин) осмысленности твоего дела с точки зрения общества. То есть если нечто делают другие, это предаёт общественную осмысленность. Так?

Что ещё?
26.02.2004 18:39:34, Мария Д.
Красно Солнышко
Еще? Ну вот смотри как выглядит общение со взрослым:

- Вот смотри, эта кукла, назовем ее - Дашей...
- Нет, эту куклу не Дашей зовут
- А как?
- Ее зовут...

Или
- Давай из этой коробочки ты выберешь все карточки которые...
Начинает выбирать совсем другие карточки

- Ага, ты вот по-этому признаку решила карточки выбрать...

И так далее.
Она занимается тем, что ей нравится самой. Это неплохо. Но трудно вырулить в нужную тему. Большая проблема, также, на мой взгляд, что она всегда идет по пути упрощения задачи для себя. Хитрая очень :)

Когда же есть еще другие дети, то она с ними считается. И готова поиграть по другим условиям, за компанию, например. В том числе, решить более сложную задачу.
26.02.2004 19:12:15, Красно Солнышко
Почему трудно вырулить в нужную тему?

Кому и зачем нужную (отдельный вопрос)?

Почему проблематично упрощение? Ведь задачи и так решаются наиболее эффективными способами...

Как описанные ситуации (с куклой, с карточками) были бы по-другому с детьми? Чем это лучше для изучения математики?
26.02.2004 19:50:08, Мария Д.
Красно Солнышко
Потому что, если (утрируем) заниматься только тем, чем ей нравится и что она выбирает мы будет делать только то, что у нее заведомо получается. Не склонна она мозги напрягать. Ей важен не процесс, ей важен результат. Получилось - отлично, не получилось - плохо.
В компании же она переключается на процесс. Если у других тоже не получается или если получилось вместе, то стресс от неудачи снимается. Откуда у нее это, я не пойму. Но идет это из самых глубин детства. Она относительно поздно пошла, но сразу идеально, она поздно заговорила, но сразу хорошо и так далее. Шнурки, например, она до сих пор не может завязывать. Хотя, уж сколько предлагалось этих шнуровок. Т.е. если пустить ее в свободное плавание, то некоторые вещи выпадут, возможно, навсегда. Предвосхищая вопрос: Если я поставлю ее в ситуации, когда шнурки надо будет завязывать чтобы решить какую-то проблему, то у нее, скорее, будет истерика, чем она станет решать проблему.

Теперь, кому это надо. Мне, в данном случае, как человеку выступающему в роли педагога. Из соображений того, что ребенок развивается когда получает задачки из зоны ближайшего развития, а не то, что у него давно и легко получается. Естественно, как хороший педагог :), я стараюсь сделать это в условиях, комфортных для ребенка. Поэтому - группа, это хороший вариант.

По-поводу упрощения. Я имела в виду не упрощение решения, а упрощение самой задачи. Грубый пример, пришедший в голову только как аналогия:
1+12+5=
Не хочу 1+12..., я просто сложу 1+5=
27.02.2004 09:56:35, Красно Солнышко
Круто очень. Я сегодня (или вчера? сколько времени-то? пять утра. вчера) читала про два типа задач, и соответственно два типа эвристик, в зависимости от подхода "что я не могу" и "что я могу". Могу прислать тебе всю фиговину на английском, а сейчас пока пересказ.

*****
- Если детям дать долго повозиться с ОДНОЙ важной для них математической ситуацией, то в процессе итераций их подход к задаче будет меняться, в чём-то повторяя, только гораздо быстрее и в локальном воплощении, стадии развития, описанные Пиаже. Так вместо стадий (результатов), которые видно в решении мелких задач (как твои "набрать 46 копеек"), можно увидеть процесс учения.

- В таких задачах, дети расширяют, пересматривают, реорганизуют, переделывают, или адаптируют идеи, которые у них УЖЕ ЕСТЬ - а не конструируют НОВЫЕ идеи

- Только на очень продвинутом уровне мышления (когда ребёнок долго возился с темой) знания начинают быть организованы вокруг абстракций, а не вокруг частных контекстов, в которых ученик живет (от себя - ты дочке почти мотивируешь абстракциями. так легче считать или так интересно математически. соревнование - ситуативная мотивация)

- Традиционно, "решение задач" определялось как "переход от данных к целям, когда путь не очевиден или заблокирован," а эвристики должны были помогать отвечать на вопрос: "Что делать, если застрянешь на пути?" Но когда мы переходим к итерационным способом учения, где ученики долго возятся в одной открытой задачей в контексте, развивая своё мышление в процессе (а НЕ получая новое) - тогда "решение задач" определяется как "математическая интерпретация ситуации". А эвристики направлены на развитие идей, УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ у ученика, а не на получение учеником новых идей, когда ученик застревает. В итоге, действия ученика и эвристики становятся очень другими!
*****

То есть если у тебя вот это:

1+12+5=
Не хочу 1+12..., я просто сложу 1+5=

Возникло в циклической ситуации - ДА, ребёнок сложит 1 и 5 и посмотрит, что получится. А когда увидит, что ситуация продолжает развиваться, на основе своих мыслей о том, что получилось - попробует и другие действия. Если ситуация будет важна. С истериками отдельный разговор. Ситуация не должна быть о жизни и смерти. Со шнурками - слишком страшно детям это :-))
27.02.2004 13:30:06, Мария Д.
опять возвращаемся к идее компьютерной игры:) 27.02.2004 11:31:29, Шин
Красно Солнышко
Да причем такой, которая быстренько перенастраивается.
Потому что там где можно выбирать уровень, Ксюха никогда сама его не повышает и мне это делать, добровольно, не дает :).
27.02.2004 11:36:29, Красно Солнышко
Наверное, компьютерная игра для неё не реалистичный контекст для повышения уровня. Если там интересны, грубо говоря, картинки - зачем его повышать? Я раз купила игру. "McGee's Alice". Рейтинги у неё смешные. Графика - 10 из 10 (высший балл), звуки - 10 из 10, идея - 8, а вот сюжет - 2 :-) Там надо идти по всем этим роскошным залам под прекрасную музыку - и тупо убивать орды нападающих. Залы линейны, то есть идти всегда понятно, куда (кроме одного лабиринта, который отдельный лабиринт, как головоломка). Что мы сделали? Правильно, сгрузили все возможные cheats с интернета и прошли всю игру, посмотрев интересное нам (залы, музыку, персонажей, общий сюжет). То есть три часа скакать по камешкам над лавой, отрабатывая навыки нажимания клавиш в нужную долю секунды, мне показалось чрезвычайно тупым, я несмертельность выставила и не заморачивалась :-) 27.02.2004 13:35:20, Мария Д.
Красно Солнышко
Тебе показалось чрезвычайно тупым.
Вот и мне, например, кажется чрезвычайно тупым заливать снова и снова картинки разными цветами (есть во многих играх), а если такой раздел есть, Ксюха на нем застревает напрочь. Целый вечер будет сидеть-заливать и ничего другое, с моей точки зрения, куда более полезное, ее интересовать не будет.

При этом и PhotoShop ее тоже не интересует. Потому что там уже тупо заливать готовую картинку не получится.
27.02.2004 14:22:16, Красно Солнышко
Там можно градиентами заливать. Моей очень нравилось сначала просто заливать, потом готовыми градиентами, потом свои градиенты стала там задавать. Вот глянь по ссылке.

Потом, ребёнок элементарно устаёт местами. Заливка - механизм расслабления в том числе. Кстати, она схемы цветов подбирает? Ты смотрела на её сохранённые картинки? Это довольно интересно.
27.02.2004 14:39:26, Мария Д.
Красно Солнышко
Ха. Градиентами.
Нет, мы не будем эту куклу называть Дашей. Кукла называется...
Зачем ей усложнять задачу?
Она не стремится.
Заливки самые примитывные. Есть образец, надо его повторить. Ничего другого ей не надо.
27.02.2004 14:53:30, Красно Солнышко
У нас так началось. Катя сидела на руках и смотрела, как я рисую в фотошопе. Начала рисовать своё. Каракули (там по ссылке самое последнее). Порисовала, я посмотрела. Потом моя очередь - рисую почти такие же каракули, но использую заливки внутри. Катя на своей очереди тоже залила, плюс много каракулей :-) Моя очередь - заливка градиентом. Это легко, кнопочка, и всё. И так далее. Как эхо. Тоже повторение за образцом, кстати - только образец постоянно подрастает. Я работаю компьютерной программой с изменяющимся уровнем ;-)) Как ты хотела :-) 27.02.2004 15:04:15, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну это - Photo Shop.
Надо попробывать, надолго ли ее хватит и захочет ли потом еще.
Возможно.
Но это все-таки никак не укладывается в мои педагогические цели. Ну выучит ребенок компьютерную графику. А мне нужен счет, в пределах 20-ки. Ты еще помнишь? :)
27.02.2004 15:20:52, Красно Солнышко
Мочало. На колу :-) И это здорово - те самые итерации. Вот тебе домашнее задание :-))))), точней идея, а я пошла писать заявление о приёме на работу. Начни придумывать десять занятий, в которых "внутренне необходим" этот самый счёт в пределах двадцатки. Условия: действительно со счётом должно быть ловчее, чем без (не как с бусами, там ловчей ниткой измерить, если бусы мелкие). Занятие должно быть интересно. И иметь конкретную, осмысленную, лучше общественную цель. Ты начни придумывать, а развить можно будет. Но из всех условий самое главное - цель. На этом стоит сфокусироваться. Итак, десять заданий на счёт в пределах двадцатки с общественно осмысленными целями. 27.02.2004 16:18:50, Мария Д.
ты на работу собралась??? 27.02.2004 16:37:43, Шин
Со временем. Тут же подавать надо чуть ли не за несколько лет вперёд. 27.02.2004 17:13:39, Мария Д.
у тебя в университете? 27.02.2004 17:54:39, Шин
Да непонятно ничего пока. Даже не знаю, чего треплюсь :-) 27.02.2004 18:59:48, Мария Д.
можа цели поменять, педагогические:))))))))))))))))))))) 27.02.2004 16:11:52, Шин
ну так много игр с простым повышением уровня. сделал эти 1-2-5 (можно выставлять кол-во однотипных заданий в зависимости от "гиперактивности" ребенка:)), значит автоматически следующее задание сложнее. 27.02.2004 11:43:53, Шин
U nas byla "Igralochka". I estcho byla knizhka Serovoi (esli ne oshibayus'). Tam byli osennie, zimnie i vesennie zanyatiya matematikoi. Ona daleko ne vsya horosha i trebuet tvorcheskoi pererabotki (!!!), no koe-kakie ee elementy mne ponravilis':). Eto knizhka dlya doshkol'nikov (avtor - vospitatel' det. sada, po-moemu). Tam vo vremya zanyatii matematikoi risuyut, gotovyat, vyrezayut, igrayut, stihi chitayut. Nemnozhko mnozhestv, nemnoozhko simmetrii, nemnozhko shem i algoritmov. I est' preslovutyi perehod cherez 10 dlya 4-letok. 26.02.2004 02:21:27, irina.
Дубравка
Игралочка Петерсона 25.02.2004 18:11:05, Дубравка
НГ
"Стосчет" Зайцева 25.02.2004 17:23:09, НГ
Идея количества продолжает развиваться и во взрослом возрасте. А уж в шесть-семь-восемь на эту тему ОЧЕНЬ много всего нужно развить, как правило. 25.02.2004 16:05:29, Мария Д.
Красно Солнышко
Ты видела развитие по Петерсон? 25.02.2004 16:09:34, Красно Солнышко
Нет, откуда. Я общее говорю. 25.02.2004 16:10:02, Мария Д.
Красно Солнышко
А я очень конкретно.
Ну вот на кой фиг мне длина и масса - с одной стороны и сортировки по цвету, форме, размеру - с другой, когда ребенок в саду уже два года сортирует в том числе и по длине, ширине, весу, вместимости и так далее. Когда он давно говорит не больше-меньше, а шире-уже, выше-ниже, длиннее-короче?
25.02.2004 16:16:32, Красно Солнышко
Тебе русским по белому - надо подобрать индивидуальную программу :-) 25.02.2004 16:22:15, Мария Д.
Красно Солнышко
Да даже если я выучу ребенка интегралы высчитывать в шесть лет, ей все равно учиться по одной из этих программ!
Единственный шанс. Подогнать то, что есть тут. Поэтому 9+6. И никуда нам не деться от этого!
25.02.2004 16:25:15, Красно Солнышко
Marty
Не знаю, в правильном ли месте я влезаю, но хочу сказать. У меня сын после Монтессори тоже считал до тысячи, сравнивал и так и сяк, и то и се. И придя в школу , посмотрев программу я завопила: "Что он у вас будет целый год до 20 считать?". Но это разные вещи. В школе учат не только счету и сравнению. Правильно услышать задачу, правильно ее понять, записать, систематизировать задачи. Эти умения все очень важны, дошкольные программы их как правило не затрагивают. И учиться этому лучше на небольших цифрах. Так что не думайте, что ребенку будет нечем заняться. А хотите давать дополнительное - кто ж против? 26.02.2004 10:27:17, Marty
Красно Солнышко
Так и задачи точно так же решаются.
И записываем мы их сейчас, с репетитором.
Уж запись то это точно - фигня, никакого отношения к математике не имеющая. Но надо, так надо... Это не занимает много времени (запись), но не про школу речь, естественно, а про сам процесс обучения этому действу.
26.02.2004 10:47:55, Красно Солнышко
Вот такое решение тогда: школа школой, а математика - математикой. Я могу сейчас жестоко критикнуть школьную математику, а на кой? Все присутствующие это тоже могут. Но одно у школьной математики не отнять - её, по сравнению с твоими стандартами и запросами, МАЛО. Очень. И чего тебе так заморачиваться тогда? Занимайся чем считаешь нужным. 25.02.2004 16:37:37, Мария Д.
Дубравка
Вот отсюда и начинаются мои проблемы. Чем заниматься? Как заниматься? Я действительно не знаю чем. Пытаюсь расширять и углублять и тут же натыкаюсь на отсутсвие базы. Получается, что ребенок не готов к математике, которая мне кажется интересной. 25.02.2004 18:15:32, Дубравка
Всем, чем интересно. У нас в последнее время бОльшая часть математики через музыку идёт... 25.02.2004 21:18:59, Мария Д.
Вот в чем и весь вопрос:-)
Собираетесь вы ее в школу отдавть или нет:-)
И тогда либо математика либо на прогорамму работать.
25.02.2004 16:32:07, Караул
Красно Солнышко
Не сыпь мне соль на рану.
Прыгать хочу. Или, не хочу... Палка о двух концах.
25.02.2004 16:36:11, Красно Солнышко
Ну, тогда бери любой учебник, которвй тебе нравится и вперед:-) А к сентябрю разберетесь.
В методике Петерсон было замечательно написано: "не смотрите подозрительно на то, что процесс обученияя отличается от традиционного, в конце года результаты будут такими же как в традиционной програмее" и контрольная дана точнехонько по Моро;-)
25.02.2004 16:42:18, Караул
Должна быть не идея, а четкое ее понимание.
К сожалению, встречаются дети и в 7 лет не понимающие идеи "отнять-прибавить"
25.02.2004 15:45:01, Караул
А уж умножить. А это тоже идея количества. 25.02.2004 16:05:48, Мария Д.
С шаблонностью у Петерсон согласна:-)Шаблоны другие чем у Моро,например, но их так же валом. 25.02.2004 15:25:26, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!