Почему меня еще так напрягает, что весь первый класс сидят в первом десятке.
На опыте много раз убеждалась, что иногда, чтобы нечто стало элементарным, надо, вместо того, чтобы долго и нудно и так и этак топтаться на месте, переливая из пустого в порожнее, сделать шаг вперед. Тогда происходит как бы переосмысление более простого, САМ доходишь до того, до чего раньше никак не доходил.
Ну вот у кого-нибудь из нас, даже тех, кто дифференцировать так и не научился, есть проблемы с устным счетом? Нет. А почему? Да потому, что перешли к производным.
Общая физика стала для меня легкой и понятной после изучения теоретической. Хотя, вузовский курс ОБЩЕЙ физики, практически повторяет то, что было в школе, один в один.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А почему Вы тогда отвергаете систему Эльконина-Давыдова? В ней как раз дети сначала знакомятся с общетеоретическими представлениями, а потом уже переходят к простым расчётам. Сейчас, например, наши первоклашки подошли к понятию дроби. Моя дочка с таким восторгом рассказывает о том, как у них в классе математика проходит! А считать в пределах 100 она и до школы умела, научиться этому - ничего хитрого.
26.02.2004 08:24:28, Редиска
Я не отвергаю систему. Боже упаси.
Мне не понравился конкретный учебник.
Мыслью по древу. Мне кажется я хорошо объяснила Маше Д., там где про интегралы. Сейчас поищу, добавлю ссылку. 26.02.2004 08:45:41, Красно Солнышко
Это, правда, про Петерсон. Но у Александровой - тоже самое. Это не на 7-леток. Это на 5-леток.
26.02.2004 09:15:12, Красно Солнышко
Но это же ответ на вопрос Редиски почему МЕНЯ не устроила Александрова, верно?
И, к глубочайшему сожалению, все отсмотренные учебники "начинают с начала". Это неплохо, если есть еще другие, которые продолжают. Ну, быстренько так расшИрили и углУбили (3-5 занятий) и побежали дальше, вперед и с песней.
Поэтому - Гейдман. Начиная со второй части. Там меньше растеканий. Хотя, по содержанию, все тоже самое. 26.02.2004 17:00:53, Красно Солнышко
Ты преувеличиваешь мои познания в математике.
Точнее, я ее знаю, конечно, но совершенно не знаю методики.
Это в физике мне легко: все "взрослые" темы в моих мозгах прочно связаны с "детскими". Меня этому пять лет учили... А в математике - взрослые темы отдельно, детские отдельно. Что-то я беру, по аналогии, но далеко не все и очень наощупь. Не знаю, насколько понятно объяснила. 26.02.2004 18:41:57, Красно Солнышко
А мне к вам можно? У меня тоже идеи кое-какие имеются. Можно, например, распределить между собой темы.
27.02.2004 09:19:53, Дубравка
Дайте точные названия учебников, пожалуйста. Интересно посмотреть.
26.02.2004 10:24:13, Красно Солнышко
У нас в саду как раз эта система.
Правда, гуру говорят, что такого не может быть, не существует ее для сада.
У меня в регистрации есть ссылка на обсуждение по этому поводу. 26.02.2004 17:32:11, Красно Солнышко
Лежит у меня Гейдман, раскрытый как раз на этой странице. Ксюха вчера сделала два примера из пяти. Первый - который домики достраивать (на состав числа) и пятый - простая для нее задачка девочек в классе 12, мальчиков на 4 больше, сколько мальчиков.
А три в середине, как раз на дециметры, игнорировала!
И вот что с ней делать??? 26.02.2004 17:03:18, Красно Солнышко
Так я за любую подходящую ситуацию цепляюсь зубами и сама тоже пытаюсь создавать. Кое-что даже получается...
26.02.2004 18:01:51, Красно Солнышко

Мне не понравился конкретный учебник.
Мыслью по древу. Мне кажется я хорошо объяснила Маше Д., там где про интегралы. Сейчас поищу, добавлю ссылку. 26.02.2004 08:45:41, Красно Солнышко
Учебник - только один из компонентов всей системы обучения. Дети с учебником работают несколько минут в день на уроке и несколько минут дома. Если учитель интересно, артистично, ярко преподносит материал, то учебник служит лишь подспорьем.
А "мыслью по древу" - это в каком смысле? Что слишком обстоятельно говорится то, что можно бы и покороче? Или слишком абстрактно? 26.02.2004 08:59:53, Редиска
А "мыслью по древу" - это в каком смысле? Что слишком обстоятельно говорится то, что можно бы и покороче? Или слишком абстрактно? 26.02.2004 08:59:53, Редиска

Ну, я тебе сейчас скажу, что с трёх-четырёхлетками такими штуками занималась, мы покиваем радостно. Но потом я тебе скажу, что ТАКИМИ ЖЕ штуками я занималась со своими несчастными взрослыми студентами колледжа, которые это пропустили в своё время. Это как "Шрек" - для всех возрастов важно. Но у тебя дело в том, что ТВОЯ дочка это уже прошла :-)
26.02.2004 15:52:34, Мария Д.

И, к глубочайшему сожалению, все отсмотренные учебники "начинают с начала". Это неплохо, если есть еще другие, которые продолжают. Ну, быстренько так расшИрили и углУбили (3-5 занятий) и побежали дальше, вперед и с песней.
Поэтому - Гейдман. Начиная со второй части. Там меньше растеканий. Хотя, по содержанию, все тоже самое. 26.02.2004 17:00:53, Красно Солнышко
Ты знаешь, что я делаю на этот счёт. Беру алгебру, адаптирую по малую арифметику, и вперёд. Или темы вроде фракталов. А если хочешь линейно идти - бери просто учебник за следующий класс и упрощай в нём числа до нужного сейчас уровня.
26.02.2004 17:42:23, Мария Д.

Точнее, я ее знаю, конечно, но совершенно не знаю методики.
Это в физике мне легко: все "взрослые" темы в моих мозгах прочно связаны с "детскими". Меня этому пять лет учили... А в математике - взрослые темы отдельно, детские отдельно. Что-то я беру, по аналогии, но далеко не все и очень наощупь. Не знаю, насколько понятно объяснила. 26.02.2004 18:41:57, Красно Солнышко
Знаешь что. Вот я сейчас диссер допишу. И давай с тобой учебник напишем для Ксюхи :-)
26.02.2004 19:00:05, Мария Д.

Наши дети занимаются по двум учебника - автора одного из них не помню, второй - Бура. Уверяю Вас, там задания далеко не на больше-меньше! Конечно, сравнению величин уделяется много внимания, все сравнения оформляются в виде схем и уравнений, затем они изучали разные виды представления чисел - как это выглядит у разных народов, придумывали свои обозначения. Сейчас они измеряют одинаковые величины разными мерками - получают разные результаты. Оформляют такие примеры как дроби (чем, собственно, они и являются).
На мой взгляд, вполне насыщенная программа. Не всем детям даётся так уж легко (при том, что конкурс в эту школу был 5 человек на место, все дети подготовленные, читающие-считающие-пишущие).
26.02.2004 10:14:20, Редиска
На мой взгляд, вполне насыщенная программа. Не всем детям даётся так уж легко (при том, что конкурс в эту школу был 5 человек на место, все дети подготовленные, читающие-считающие-пишущие).
26.02.2004 10:14:20, Редиска

Автор основного учебника - Захарова. И ещё один - "Дидактический материал по математике", автор - Бура. Учебники оформлены весьма бедновато, чёрно-белые, но в сочетании с учительницей и коллективной работой в классе идут на ура :))) Мне нравится, что на уроке дети активно обсуждают решение задач, спорят, учатся отстаивать своё мнение. Меня многие отговаривали от системы Эльконина-Давыдова, а оказалось - то, что надо!
26.02.2004 17:27:24, Редиска
26.02.2004 17:27:24, Редиска

Правда, гуру говорят, что такого не может быть, не существует ее для сада.
У меня в регистрации есть ссылка на обсуждение по этому поводу. 26.02.2004 17:32:11, Красно Солнышко
Кстати, вам бы сейчас очень хорошо пошло вот это "измерение в разных величинах" - для перехода через десятку. Особенно в сантиметрах и дециметрах, или там в попугаях и деципопугаях (38 попугаев), как с мелкими мы делали.
26.02.2004 15:53:57, Мария Д.

А три в середине, как раз на дециметры, игнорировала!
И вот что с ней делать??? 26.02.2004 17:03:18, Красно Солнышко
С ней надо создать ситуации, посвящённые измерению в десятках. Деньги, скажем, это у нас хорошо идёт. Или вот простой пример. Недавно моей дочке в Живых Журналах, в обсуждении кручения обруча, сказали, что у ребёнка рост 105 сантиметров. Как отмерить, что это такое? У нас только короткая линейка. Отмерили десять сантиметров, отрезали бумажную линеечку. Отмерили на длинной бумаге десять таких линеечек. Это сто. А потом половинка - это пять. Потом в этих линеечках-десятках измерили дочку.
Но "и что с ней делать" зависит от того, зачем она вообще всем этим занимается. Ей-то этот самый переход через сейчас вообще нужен? 26.02.2004 17:45:30, Мария Д.
Но "и что с ней делать" зависит от того, зачем она вообще всем этим занимается. Ей-то этот самый переход через сейчас вообще нужен? 26.02.2004 17:45:30, Мария Д.

КРУТО!!! Это моё главное сообщение, или одно из главных, как правило. Правда, в данном случае я говорила бы о "сидении в пределах десятичной системы" или "сидении в пределах арифметики", но идея та :-)
25.02.2004 15:37:07, Мария Д.

Только я не уверена, что основное это научить детей какому-то навыку, например, считать в пределах 20, 100 или 1000. Главное научить думать, научить подходу. Пока я не встретила программу, которая бы расставляла в головах все по местам.
Вот например ребенок в прошлом году округлял глаза, когда я предлагала ей из 5 вычесть 6. Отвечала 0. Дальше говорит ничего не существует.
25.02.2004 15:34:46, Дубравка
Мне очень нравится подход к математике в системе Монтессори. Первый раздел - изучаются числа в пределах десятка через манипуляцию с реальным количеством, представление числового символа, затем комбинация количества с символом. Второй раздел - переходят к десятичной системе (в том же порядке - реальное количество, символ и комбинация). В этом разделе все направлено на ход, на процесс математической операции. Дети приходят к пониманию самого процесса сложения, вычитания, умножения и деления. Очень разумно и доступно для детского понимания даются математические операции в статике (когда не нужно занимать десяток) и в динамике (с переходом через десяток). Причем дети оперируют с большими числами. Далее переходят к исследованию и запоминанию таблиц и данных. Это уже движение от конкретного к более абстрактному. Здесь дети работают так же с реальным материалом и ответы так же представлены физически, то есть их можно пощупать, но дети проговаривают их, записывают и сверяют со специальными контрольными досками. Сложно объяснить более понятно, когда нет перед глазами материала, а у Монтессори самое интересное заложено в материале, с которым дети работают. И проходят они всю эту математику с 3 до 6 лет. Потом в начальных классах изучают без труда алгебраические формулы. Конечно, при условии, что начальная школа - это тоже школа Монтессори.
26.02.2004 08:31:56, Русская матрешка
Ya v sosednem topika rasskazala o knizhke Serovoi. Tam kak raz dlya 4-letok pro otricatel'nye chisla dlya doshkol'nikov. I bez zaciklennosti na desyatke.
26.02.2004 02:24:04, irina.
Целиком согласна, что главное - думать научить. В нашей школе с этим просто беда. Пару примеров. Задача. В одной коробке 10 карандашей, в другой 7. В каждую добавили по 5. Вопрос: в какой стало больше и на сколько. Ребенок: раз добавили поровну, то больше в той, где сначала было больше. 10-7=3. Ответ: больше на 3. Комментарий учителя письменно в тетради: спрашивалось, где стало больше, а не где было. Возражение ученика : если кто-то был кого-то старше на несколько лет, то он всегда будет старше именно на столько лет. Учитель : у нас задача про карандаши. И вот свежий пример, вчерашний. Бред у ребенка в тетради: 60-19=60-20=40+1=41. Я учителю: как можно уравнивать 60-20 и 60-19?! Она: а это для того, что отнять 20 легче, чем 19. Я говорю, мол, единицу надо оформить как-то, иначе равенства не получается. Она мне: но в конце ведь правильно. Я: а единица у вас откуда берется вдруг к концу? Ответ (держите меня семеро): а нам ее АИСТ ПРИНОСИТ. У них в учебнике на страничке с этими примерами нарисован аист, несущий в клюве циферку. Каково? Еще она ребенка постоянно исправляет, когда он говорит, что 0-четное число, т.к. на 2 делится. У нее он "не четное и не нечетное". Ну никаких нервов не хватает. Скорее бы эта начальная школа закончилась, и нормальная математика началась, пока ребенок в маразм не впал. Это в Минске такие педкадры.
26.02.2004 00:09:43, мама первоклассника

Вчера писали контрольную. ПРиносит ребенок домой отлично оформленную работу с четверкой. Ищу где ошибки - не нахожу. Спрашиваю Аню. Оказывается, в задании было решить примеры столбиком и их проверить. Она решила столбиком и проверила столбиком. но в учебнике подобные примеры проверялись примерами в строчку.
Ребенок уже даже и не расстраивается. В классе получают пятерки по математике, только те, кто с учительницей частным образом на дому занимаются. 26.02.2004 10:21:47, Дубравка


В разных системах по-разному. Как удобней, чтоб теорема красивее звучала.
26.02.2004 15:54:49, Мария Д.
Четными считаются все целые числа, делящиеся на 2 без остатка.Т.е. ноль по определению четное число. Насчет натуральности его вроде как еще не договорились, а насчет четности - все определенно. См. Большой энциклопедический словарь или Большую советскую энциклопедию. Там это черным по белому, причем с примерами . "-4, -2, 0, 2, 4". Ну и всякие утверждения, вроде "между двумя целыми нечетными числами всегда стоит четное, и наоборот".
26.02.2004 00:45:14, м.п.

Учитель-Дима, посмотри какую ты допустил ошибку! Ты же знаешь, что нельзя отнимать от меньшего большее.
Голос с 3-ей парты - Моооожно,только получится отрицательное число:-)
Учитель - .... и разрезали торт на несколько частей...
Голос - А на сколько? Это уже дроби. 25.02.2004 15:48:30, Караул
Голос с 3-ей парты - Моооожно,только получится отрицательное число:-)
Учитель - .... и разрезали торт на несколько частей...
Голос - А на сколько? Это уже дроби. 25.02.2004 15:48:30, Караул
Почему меня напрягают дети, которые учатся ходить. Чтобы ходьба стала элементарной, вместо долгих и нудных ковыляний от дивана к креслу надо попрыгать антраша и покрутить кукарачу. Так происходит переосмысление простого. Вон на форумах танцевальных народ сам доходит и поражается великой мысли: "Ноги нужны для того, чтобы ходить". И тащится, на эту мысль медитируя.
25.02.2004 15:25:09, JaneZ
Утрируешь да? :)
Мы о разных вещах.
Есть - чисто тренажные. Например, ходьба, письмо. Здесь трудно форсировать и нельзя перескакивать. Но есть чисто логические - вот здесь иногда ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО заглянуть вперед, а потом опять вернуться. 25.02.2004 15:38:35, Красно Солнышко
Да нет там математических талантов, нет, уверяю вас. И, что самое ужасное, интереса нет никакого. Может, еще появится, конечно, но сейчас - нет.
Что касается поскриптума, то мы обсуждали это где-то с Машей. Про то знает ли ребенок состав числа в пределах десяти, умеет ли считать десятками и так далее.
В том то и дело, что умеет. И давно. Я же не сегодня проснулась и решила, что все, пора... Поэтому, по идее, здесь то все уже накатано, но не взлетаем! 26.02.2004 17:30:11, Красно Солнышко
Так, и по-другому одновременно :-) Например, есть ли где-то народ, который советовал бы разговаривать с младенцем на том же уровне, на котором младенец умеет разговаривать сам? Нет, уже с рождения ребёнок ПОГРУЖАЕТСЯ в очень богатую, ВЗРОСЛУЮ, сложную речь. Сам-то он таки начинает с "у-а агу ма ам", но при этом он живёт в среде гораздо более сложной.
То же и с кинестетикой. Младенец видит, и будучи у мамы на руках ощущает, гораздо более сложные движения, чем может делать сам. И таким образом к ним идёт.
Идея моя, например, в том, чтоб подобное погружение устроить в математическую среду. 25.02.2004 15:40:40, Мария Д.
То же и с кинестетикой. Младенец видит, и будучи у мамы на руках ощущает, гораздо более сложные движения, чем может делать сам. И таким образом к ним идёт.
Идея моя, например, в том, чтоб подобное погружение устроить в математическую среду. 25.02.2004 15:40:40, Мария Д.

Мы о разных вещах.
Есть - чисто тренажные. Например, ходьба, письмо. Здесь трудно форсировать и нельзя перескакивать. Но есть чисто логические - вот здесь иногда ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО заглянуть вперед, а потом опять вернуться. 25.02.2004 15:38:35, Красно Солнышко
Абстрагирование - тоже тренажный навык. И счет в пределах десяти и двадцати. "Чисто логические" вещи легко усваиваются и просчитываются вдоль и поперек только после того, как научишься этой самой логикой пользоваться. Если для вас из А следует В, то для ребенка ничего такого не следует, а вполне может быть и С, и D. И в категорию "частный случай" ребенок может натащить такого хлама, что только диву дашься - как вообще в голову пришло?
Мне постояно кажется, что вы недооцениваете огромную разницу между вашим восприятии мира [чисел] и восприятием ребенка. Вы пользуетесь инструментами, которых у ребенка еще нет, берете их с полок своей памяти, не глядя на указатели и не роясь в каталоге. Эти интрументы годами шлифовались по вашей руке, по вашей мерке, у вас есть пристрастия в выборе и знание их устройства. Любое затруднение, возникшее в процессе решения задачи, вы способны выправить с помощью средств, о существовании и назначении которых ребенок еще и не догадывается. Тот же пример с минус четырьмя птичками: вы принимаетесь объяснять понятие отрицательных чисел, когда ребенок УЖЕ провалился в эту дыру на ровном для вас месте. Позволим ей брести куда вздумается, чтобы в следующий раз она ухнула в комплексные? Или сразу начнем давать понятие числа на вузовском уровне? :)
Прекрасно понимаю ваше желание ввести ребенка в свой стройный, прозрачный, гармоничный мир. Везде, где я пишу "вы", можете подставить "я" :) Но вы пытаетесь безбожно форсировать процесс и сами огорчаетесь неудачам. Вы критикуете существующие методики, не зная их (вы обратили внимание, что понятие рациональных чисел заклывадется в третьей четверти первого класса? И что от него они пляшут и сложение с переходом, и умножение, и дроби? Я сама этого в учебнике Александрова и тетрадях Петерсон в упор не видела, нам математичка на классном собрании рассказала и показала, определяя планы на следующую четверть. :)), и обвиняете ребенка в отсутствии математических талантов. Ну рановато им еще забегать вперед и возвращаться, у них еще взлетная полоса не укатана. :)
PS Возвращаясь к вашему непониманию затруднений ребенка с 9+6. Решая этот пример, ребенок должен последовательно выполнить четыре операции вместо привычной ему одной, как в примере 3+5 или 50+40:
1) определить, что это сложение с переходом через десяток;
2) отнять от десяти 9 (недаром в том же "Алике - занимательной математике" под таблицу сложения десятки отведена целая игра, востребованное это дело);
3) полученную разницу отнять от 6;
4) прибавить к десяти найденную пятерку.
Не так уж и просто, как вы думаете? :)
26.02.2004 13:23:54, JaneZ
Мне постояно кажется, что вы недооцениваете огромную разницу между вашим восприятии мира [чисел] и восприятием ребенка. Вы пользуетесь инструментами, которых у ребенка еще нет, берете их с полок своей памяти, не глядя на указатели и не роясь в каталоге. Эти интрументы годами шлифовались по вашей руке, по вашей мерке, у вас есть пристрастия в выборе и знание их устройства. Любое затруднение, возникшее в процессе решения задачи, вы способны выправить с помощью средств, о существовании и назначении которых ребенок еще и не догадывается. Тот же пример с минус четырьмя птичками: вы принимаетесь объяснять понятие отрицательных чисел, когда ребенок УЖЕ провалился в эту дыру на ровном для вас месте. Позволим ей брести куда вздумается, чтобы в следующий раз она ухнула в комплексные? Или сразу начнем давать понятие числа на вузовском уровне? :)
Прекрасно понимаю ваше желание ввести ребенка в свой стройный, прозрачный, гармоничный мир. Везде, где я пишу "вы", можете подставить "я" :) Но вы пытаетесь безбожно форсировать процесс и сами огорчаетесь неудачам. Вы критикуете существующие методики, не зная их (вы обратили внимание, что понятие рациональных чисел заклывадется в третьей четверти первого класса? И что от него они пляшут и сложение с переходом, и умножение, и дроби? Я сама этого в учебнике Александрова и тетрадях Петерсон в упор не видела, нам математичка на классном собрании рассказала и показала, определяя планы на следующую четверть. :)), и обвиняете ребенка в отсутствии математических талантов. Ну рановато им еще забегать вперед и возвращаться, у них еще взлетная полоса не укатана. :)
PS Возвращаясь к вашему непониманию затруднений ребенка с 9+6. Решая этот пример, ребенок должен последовательно выполнить четыре операции вместо привычной ему одной, как в примере 3+5 или 50+40:
1) определить, что это сложение с переходом через десяток;
2) отнять от десяти 9 (недаром в том же "Алике - занимательной математике" под таблицу сложения десятки отведена целая игра, востребованное это дело);
3) полученную разницу отнять от 6;
4) прибавить к десяти найденную пятерку.
Не так уж и просто, как вы думаете? :)
26.02.2004 13:23:54, JaneZ

Что касается поскриптума, то мы обсуждали это где-то с Машей. Про то знает ли ребенок состав числа в пределах десяти, умеет ли считать десятками и так далее.
В том то и дело, что умеет. И давно. Я же не сегодня проснулась и решила, что все, пора... Поэтому, по идее, здесь то все уже накатано, но не взлетаем! 26.02.2004 17:30:11, Красно Солнышко
Супер!
26.02.2004 16:14:50, лю_си
Красно Солнышко, слушай внимательно очень, что JaneZ тут говорит. Я потому и взвилась там про "не знаю, как идти дальше без беглого счёта в пределах 20" - а дальше в эту самую логику и другие подобные ИДЕИ. Абстрактные идеи надо развивать на маленьких числах. Посмотрите ещё в этой связи разбор примера внизу про 70-21.
JaneZ про комплексные. У меня дети их изобретали таки, и мало ли что ещё. Если можешь поддержать, почему не поддержать. Лишь бы осмысленно РЕБЁНКОМ это было, имело почву в моделях. Дети и сами иногда негативных птичек придумывают, вон моя придумала какой-то "дух двух" и степени двойки лет в пять, а мир добавления по два называла "ненастоящим миром" потому что там двойка не умножалась, а добавлялась :-) 26.02.2004 15:59:31, Мария Д.
JaneZ про комплексные. У меня дети их изобретали таки, и мало ли что ещё. Если можешь поддержать, почему не поддержать. Лишь бы осмысленно РЕБЁНКОМ это было, имело почву в моделях. Дети и сами иногда негативных птичек придумывают, вон моя придумала какой-то "дух двух" и степени двойки лет в пять, а мир добавления по два называла "ненастоящим миром" потому что там двойка не умножалась, а добавлялась :-) 26.02.2004 15:59:31, Мария Д.
Мария, ну расскажите - как, через что они дошли до комплексных чисел? :) Мне КЧ как дали в школе липким комком, так они у меня и лежат, бесхозные. :)
26.02.2004 20:53:36, JaneZ
Я не помню :-) Именно комплексные были давно. По-моему, через координаты. Хотите, я со своими шестилетками позанимаюсь на близкие к комплексным темы и расскажу потом, какой смысл они себе построили?
26.02.2004 21:10:44, Мария Д.
Давайте! :) И если можно, расскажите об этих занятиях. Я попробую то же самое дома на 7-8 летках, и сверим часы. :)
26.02.2004 21:20:19, JaneZ
Пока посмотрите, как мы занимались координатами. Я от координат копать буду наверняка. Хотя там нужен компонент ещё и "алгебры групп", что ли. В "Магистре рассеянных наук" про это было, кажется, в аль-джебре?
26.02.2004 22:01:10, Мария Д.
а еще нельзя забывать что все дети разные и приходят в школу с разной подготовкой или вообще без оной и если сразу давать курс ВУЗа, то нафиг школа? а первый класс расчитан на 6ти леток и не на получение особых знание, а на моральное взросление, учиться общаться в класссе, сидеть на уроках, записывать и делать ДЗ. изменение режима и нагрузки и ответственности. ИХМО. Я вообще считаю что до 6-7 класса давать углубленное изучение какого либо предмета (кроме языка) бессмысленно. в плане того что способности и интересы проявляются позже, а ведь кроме школы еще чем то интересно заниматься, да и играть гулять надо.
25.02.2004 17:43:28, HeNe (11)
Сейчас убегу, отвечу ночером. У старика Бромберга есть пара слов по этому вопросу. :)
25.02.2004 15:45:27, JaneZ
Читайте также
Почему 40 лет – это не повод для вечеринки?
Дни рождения – это всегда повод для радости и праздника. Но есть одна дата, к которой в нашем обществе относятся с особой осторожностью – 40 лет. Многие отказываются отмечать этот юбилей, ссылаясь на старинные поверья.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.