Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЙАКОРЬ и пр. ЙУПКИ

Вот и доучились. Пока не учились, такого не было. Ребенок много читает, думала, не коснется. Коснулось. Писали вчера слова на Й, их оказалось мало, "остальные - с другой буквы" (как правило учили).
У кого такое было? Проходит? Или запретить в школу ходить и писать "транскрипции".
02.02.2010 18:21:05,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хи. Потом еще кусаЦЦа начнется.
ПРимеры на неправильное Ца или Тся.

Вот что мы сами, что мои дети, учились по нормальной программе. И никогда не было поползновения написать ни Йолки ни лечиЦа. А нынешняя программа в упражнениях показывает неправильное написание (надо написать/выбрать) правильное. И в результате имеем... "албанский" язык.
03.02.2010 11:49:06, litana
Точно. У детей на 5 лет старше такого не было в нач. школе, родители их говорят, с младшими мучаются теперь. 03.02.2010 14:40:06, E_VIKT
Аналогичная ситуация йунга, еурта, йг- соответственно юнга, юрта и юг. До школы такого не было :( 03.02.2010 11:08:08, dar62
Вот слова те же. Сегодня два урока этим занимались в школе. До конца недели смотрю, дома сразу переучиваемся. 03.02.2010 14:38:25, E_VIKT
ШаНуар
К сожалению,это не вариант.Что будет через 10 лет сложно конечно предугадать,но пока звуко-буквенный разбор слов входит в ЕГЭ.Мы в третьем,периодически возвращаются к этой теме и каждый раз как в первый,но быстро все вспоминают.На грамотность умение писать транскрипции никак не влияет,дочь вроде в кучу буквы и звуки не валит.Но она очень много читает и очень грамотно пишет,наследственное видимо,муж не знает ни одного правила,пишет без ошибок. 02.02.2010 23:20:00, ШаНуар
Сейчас в школе дошли до Я, Ю, Е и "проанализировали". До этого ребенок лучше писал. Изучаю подробно, как их там учат, немного спустила на тормозах, т.к. пятерки и читает хорошо. Изучаю значки звуковые. Дочь очень хорошо все "анализирует", просто отлично. Результат не заставил ждать... И нам сказали, что и в 3-ем будет. Лучше перед ЕГЭ выучить, чем в самом начале обучения письму. Надеюсь временное затмение. С учителем посоветуюсь. 02.02.2010 23:38:12, E_VIKT
Я бы запретила писать транскрипции и пока это не пройдет не водила бы в школу. 02.02.2010 19:55:01, К.
Да это никогда не пройдет!!!!!! Вон мой в 7-м классе такие транскрпции пишет - в учебнике упражнние на несколько абзцев из этих трансрипций и задание: "Запишите на обычном языке". Филфак отдыхет.

А выражение "протранскрибируйте фразу" меня просто выводит из состояния равновесия. Сразу хочется ответить: ну не при всех же!!!!

Выходит, в школу вобще не надо ходить, ибо эти транскрпции прследуют детейвсю школьную жизнь. И в ЕГЭ они тоже будут!!!!
03.02.2010 00:24:36, Natem
фа
У нас этого нет и не было. 03.02.2010 12:21:00, фа
Моему со школами видимо везло. Как-то обошло его это. Ну не совсем конечно и сейчас раз в месяц дают одно слово для фонетического разбора, чтоб помнили про такой, но не более. Во 2 кл. тоже не часто было (может слов 5 он и разобрал за весь год), а в 1-ом, вообще, как-то мимо эта тема прошла. Может, в 7-ом уже можно чем угодно заниматься, напримар моему ребенку, который пишет без ошибок, (просто привык и уже по другому не сможет), ни какие транскрипции не повредят. Кроме, того у моего везде требуют разбор в столбик т.е. слово запаисывается вертикально и на против каждой буквы в квадратных скобочках звуки. 03.02.2010 08:00:52, К.
Мой в этом году в новой школе. Раньше такого не было. ТОлько столбики и то нечасто. А тут - целые трактаты. Я даже методичку с филфака у друзей попросила принести по ентому разбору. У него учебник стал другой, другая программа, видимо. 03.02.2010 14:31:29, Natem
У меня такое же мнение. Тратит в школе столько времени, а только проблемы. Отдала читающего ребенка, писала печатными уже нормально, почти правильно, словари на полке, пользуется... 02.02.2010 22:31:34, E_VIKT
Бывает. Проидет, скорее всего без последствии и осложнении :)
4то не отменяет проблему бредовости программы по русскому языку.
02.02.2010 21:26:43, irina!
Проконсультировалась со специалистами, потом долго с этим дефектологи работают. 02.02.2010 22:32:44, E_VIKT
пыжа
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода.

Классы, где обучение идет по программе (Занков, Эльконин-Давыдов), делается акцент на слуховую модальность. Там дети, в основном, осваивают предложенный звукобуквенный анализ.

Классы, где применяется традиционная программа, на кинестетическую и зрительную модальностью, и там, в основной массе, идет неприятие и непонимание предложенного звукобуквенного анализа. Он оторван от реальных задач учителя и не помогает профилактике безошибочного письма.

Многие педагоги и логопеды пытаются изменить символы, используемые для звукобуквенного анализа, хотят сделать их более понятными, наполнить смыслом. Однако усовершенствования носят косметический характер и по сути ничего не меняют.

Поэтому напрашивается вывод, если есть дети, которые не могут освоить предлагаемый аналитико-синтетический метод, может быть они смогут освоить синтетико-аналитический метод, т.е. буквенно-звуковой анализ, анализ наоборот.

Предлагается набор из картона – 10 цветных фишек (5 – квадратной формы, 5 – круглой формы), белые фишки (квадратные и круглые) и 2 половинчатые фишки (полукруг и треугольник).

Цветовое обозначение гласных: а-я – красного цвета; о-ё – желтого цвета; у-ю – зеленого цвета; э-е – фиолетового цвета; ы-и – синего цвета (Приложение 1).
Основные положения

* Звук – мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем.
* Мы меняем кодировку, вместо букв вводим фишки, поэтому можно сказать: “Звук – мы слышим и произносим, фишку видим и ставим”.
* Для чего мы поменяли кодировку? Чтобы была видна зависимость между артикуляцией звука и буквой (фишка – своеобразный посредник).
* Цветные фишки – это просто гласные буквы, имеющие свои качественные характеристики (цвет и форму): цвет определяется артикуляцией, форма определяется назначением гласной – показывать твердость или мягкость предшествующей согласной.
* Вводятся белые фишки – согласные.
* Перед квадратной цветной фишкой (или изолированно) белая фишка имеет квадратную форму – согласная твердая (наглядно видна зависимость согласной от гласной), перед круглой цветной фишкой белая фишка имеет круглую форму (Приложение 2).
* Есть согласные Ж-Ш-Ц – всегда твердые, их заменяем только квадратной белой фишкой, есть согласные всегда мягкие Ч-Щ-Й – их заменяем только круглой фишкой.
* В русском языке есть Ь и Ъ знаки, для их обозначения используются половинчатые фишки (для Ь – полукруглая, для Ъ – треугольная).
* Есть возможность провести дифференциацию по звонкости-глухости – белая фишка – это глухая согласная, белая фишка с черной точкой (как кнопка дверного звонка) – звонкая согласная (Приложение 3).
* Все это позволяет применить предлагаемую систему фишек в двух вариантах: орфографическом и фонетическом.
* Если нам нужна орфография, мы применяем правила правописания и ставим фишки, заменяя ими буквы.
* Если нам нужна фонетика, мы применяем правила транскрипции и ставим фишки, заменяя ими звуки.
* Ни одна другая система символов не дает нам таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое средство нарушений письма и чтения.
* “Путь к чтению лежит через письмо”, – сказал Н.А.Зайцев – создатель методики обучения чтению с помощью кубиков. “Не сегодня и не только в нашей стране подмечено, да не всеми понято. Письмо почему-то многими преподавателями понимается как "шкрябание", да еще непременно ручкой, и непременно в тетради. Существует определение письма как превращения звуков в знаки. Чтение отсюда – превращение знаков в звуки”.
* Известный американский методист Майер пишет: “Ребёнок любит, ребёнку нравится невидимое в видимое превращать”. То есть детям больше нравится письмо (в нашем случае фишками), чем чтение.
02.02.2010 22:57:47, пыжа
пыжа
Психологическая основа методики

1. Контрастность по цвету и по форме – дети раньше начинают замечать различие, чем сходство.
2. Четкая классификация – еще Пиаже установил, что дети от 4 до 6 лет проходят фазу развития, для которой характерны три основные операции:
* мыслить, используя логические категории (если – то);
* классифицировать сначала по цвету, затем по форме, а потом по двум категориям вместе;
* распознавать связи и оперировать числовыми понятиями.
3. Применение “обходного пути” (по Выготскому), когда воздействуют на доминантную модальность, тем самым, активизируя и развивая пассивные модальности, формируя новые межанализаторные связи.
4. Активная деятельность каждого ученика. “Научные понятия не усваиваются, не заучиваются ребенком, не "схватываются" памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли [1].
5. Возможность проведения мониторинга развития и сравнения ребенка с самим собой.
6. Соответствие методики условиям, закономерностям и механизмам развития (или недоразвития) ребенка. “Обучать ребенка тому, чему он не способен обучаться, так же бесполезно, как и тому, что он уже способен делать сам”

Различия между традиционной и альтернативной методикой звукобуквенного анализа:
Традиционная:
1. Все гласные обозначаются одинаково – красным цветом.
2. Твердость и мягкость согласных обозначаются синим и зеленым цветом.
3. Возможна только позиционная последовательность гласных фишек.
4. При определении твердости и мягкости согласного идет опора только на фонематическую дифференциацию звука.

5. Нет фишек – символов Ь и Ъ знаков.
6. Нет возможности составить позиционную орфографическую схему слов, в которых есть Ь и Ъ.

Эти недостатки ограничивают применение методики только букварным периодом с применением элементарных слов.

Новая:
1. Пары гласных, сходных по артикуляции, обозначаются разными цветами.
2. Твердость и мягкость обозначаются формой: квадрат и круг.

3. Возможна и позиционная и качественная (артикуляторно-звуковая) характеристика гласных фишек.
4. Твердость или мягкость согласного можно определить по форме следующей за ним гласной фишки (идет опора на зрительный анализатор и логическое мышление).
5. Есть специальные половинчатые фишки для обозначения Ь и Ъ знаков.
6. Есть возможность составить позиционную орфографическую схему всех слов.

Эти достоинства дают возможность использовать методику для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии на всех этапах школьного обучения.
02.02.2010 22:58:20, пыжа
Что-то подобное у нас и применяют, немного другие обозначения, без цветового деления. Такой анализ отразился на письме. Психологическая основа явно есть, но теперь дети, как зомби стали так писать (у других детей тоже). 02.02.2010 23:41:43, E_VIKT
Musenka
А это вы к чему? Вы предлагаете автору топика самой обучать своего ребенка по другой методике или принести распечатку в школу и потребовать преподавания по ней? 02.02.2010 23:29:09, Musenka
пыжа
Если кому интересно понять разницу между традиционной и альтернативной методике и, если есть желание позаниматься с ребенком дома, почему нет?
У меня ребенок занимается как раз альтернативной и в школе их учат разбирать, что есть звуковая модель слова, а есть буквенная и проблем у нас нет, а выдержку из статьи дала потому, что там объяснено лучше, чем я бы попыталась это сделать.
03.02.2010 02:21:14, пыжа

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!