Вот и доучились. Пока не учились, такого не было. Ребенок много читает, думала, не коснется. Коснулось. Писали вчера слова на Й, их оказалось мало, "остальные - с другой буквы" (как правило учили).
У кого такое было? Проходит? Или запретить в школу ходить и писать "транскрипции".
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хи. Потом еще кусаЦЦа начнется.
ПРимеры на неправильное Ца или Тся.
Вот что мы сами, что мои дети, учились по нормальной программе. И никогда не было поползновения написать ни Йолки ни лечиЦа. А нынешняя программа в упражнениях показывает неправильное написание (надо написать/выбрать) правильное. И в результате имеем... "албанский" язык. 03.02.2010 11:49:06, litana
ПРимеры на неправильное Ца или Тся.
Вот что мы сами, что мои дети, учились по нормальной программе. И никогда не было поползновения написать ни Йолки ни лечиЦа. А нынешняя программа в упражнениях показывает неправильное написание (надо написать/выбрать) правильное. И в результате имеем... "албанский" язык. 03.02.2010 11:49:06, litana
Точно. У детей на 5 лет старше такого не было в нач. школе, родители их говорят, с младшими мучаются теперь.
03.02.2010 14:40:06, E_VIKT
Аналогичная ситуация йунга, еурта, йг- соответственно юнга, юрта и юг. До школы такого не было :(
03.02.2010 11:08:08, dar62
Вот слова те же. Сегодня два урока этим занимались в школе. До конца недели смотрю, дома сразу переучиваемся.
03.02.2010 14:38:25, E_VIKT

Сейчас в школе дошли до Я, Ю, Е и "проанализировали". До этого ребенок лучше писал. Изучаю подробно, как их там учат, немного спустила на тормозах, т.к. пятерки и читает хорошо. Изучаю значки звуковые. Дочь очень хорошо все "анализирует", просто отлично. Результат не заставил ждать... И нам сказали, что и в 3-ем будет. Лучше перед ЕГЭ выучить, чем в самом начале обучения письму. Надеюсь временное затмение. С учителем посоветуюсь.
02.02.2010 23:38:12, E_VIKT
Я бы запретила писать транскрипции и пока это не пройдет не водила бы в школу.
02.02.2010 19:55:01, К.
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода.
Классы, где обучение идет по программе (Занков, Эльконин-Давыдов), делается акцент на слуховую модальность. Там дети, в основном, осваивают предложенный звукобуквенный анализ.
Классы, где применяется традиционная программа, на кинестетическую и зрительную модальностью, и там, в основной массе, идет неприятие и непонимание предложенного звукобуквенного анализа. Он оторван от реальных задач учителя и не помогает профилактике безошибочного письма.
Многие педагоги и логопеды пытаются изменить символы, используемые для звукобуквенного анализа, хотят сделать их более понятными, наполнить смыслом. Однако усовершенствования носят косметический характер и по сути ничего не меняют.
Поэтому напрашивается вывод, если есть дети, которые не могут освоить предлагаемый аналитико-синтетический метод, может быть они смогут освоить синтетико-аналитический метод, т.е. буквенно-звуковой анализ, анализ наоборот.
Предлагается набор из картона – 10 цветных фишек (5 – квадратной формы, 5 – круглой формы), белые фишки (квадратные и круглые) и 2 половинчатые фишки (полукруг и треугольник).
Цветовое обозначение гласных: а-я – красного цвета; о-ё – желтого цвета; у-ю – зеленого цвета; э-е – фиолетового цвета; ы-и – синего цвета (Приложение 1).
Основные положения
* Звук – мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем.
* Мы меняем кодировку, вместо букв вводим фишки, поэтому можно сказать: “Звук – мы слышим и произносим, фишку видим и ставим”.
* Для чего мы поменяли кодировку? Чтобы была видна зависимость между артикуляцией звука и буквой (фишка – своеобразный посредник).
* Цветные фишки – это просто гласные буквы, имеющие свои качественные характеристики (цвет и форму): цвет определяется артикуляцией, форма определяется назначением гласной – показывать твердость или мягкость предшествующей согласной.
* Вводятся белые фишки – согласные.
* Перед квадратной цветной фишкой (или изолированно) белая фишка имеет квадратную форму – согласная твердая (наглядно видна зависимость согласной от гласной), перед круглой цветной фишкой белая фишка имеет круглую форму (Приложение 2).
* Есть согласные Ж-Ш-Ц – всегда твердые, их заменяем только квадратной белой фишкой, есть согласные всегда мягкие Ч-Щ-Й – их заменяем только круглой фишкой.
* В русском языке есть Ь и Ъ знаки, для их обозначения используются половинчатые фишки (для Ь – полукруглая, для Ъ – треугольная).
* Есть возможность провести дифференциацию по звонкости-глухости – белая фишка – это глухая согласная, белая фишка с черной точкой (как кнопка дверного звонка) – звонкая согласная (Приложение 3).
* Все это позволяет применить предлагаемую систему фишек в двух вариантах: орфографическом и фонетическом.
* Если нам нужна орфография, мы применяем правила правописания и ставим фишки, заменяя ими буквы.
* Если нам нужна фонетика, мы применяем правила транскрипции и ставим фишки, заменяя ими звуки.
* Ни одна другая система символов не дает нам таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое средство нарушений письма и чтения.
* “Путь к чтению лежит через письмо”, – сказал Н.А.Зайцев – создатель методики обучения чтению с помощью кубиков. “Не сегодня и не только в нашей стране подмечено, да не всеми понято. Письмо почему-то многими преподавателями понимается как "шкрябание", да еще непременно ручкой, и непременно в тетради. Существует определение письма как превращения звуков в знаки. Чтение отсюда – превращение знаков в звуки”.
* Известный американский методист Майер пишет: “Ребёнок любит, ребёнку нравится невидимое в видимое превращать”. То есть детям больше нравится письмо (в нашем случае фишками), чем чтение. 02.02.2010 22:57:47, пыжа
Психологическая основа методики
1. Контрастность по цвету и по форме – дети раньше начинают замечать различие, чем сходство.
2. Четкая классификация – еще Пиаже установил, что дети от 4 до 6 лет проходят фазу развития, для которой характерны три основные операции:
* мыслить, используя логические категории (если – то);
* классифицировать сначала по цвету, затем по форме, а потом по двум категориям вместе;
* распознавать связи и оперировать числовыми понятиями.
3. Применение “обходного пути” (по Выготскому), когда воздействуют на доминантную модальность, тем самым, активизируя и развивая пассивные модальности, формируя новые межанализаторные связи.
4. Активная деятельность каждого ученика. “Научные понятия не усваиваются, не заучиваются ребенком, не "схватываются" памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли [1].
5. Возможность проведения мониторинга развития и сравнения ребенка с самим собой.
6. Соответствие методики условиям, закономерностям и механизмам развития (или недоразвития) ребенка. “Обучать ребенка тому, чему он не способен обучаться, так же бесполезно, как и тому, что он уже способен делать сам”
Различия между традиционной и альтернативной методикой звукобуквенного анализа:
Традиционная:
1. Все гласные обозначаются одинаково – красным цветом.
2. Твердость и мягкость согласных обозначаются синим и зеленым цветом.
3. Возможна только позиционная последовательность гласных фишек.
4. При определении твердости и мягкости согласного идет опора только на фонематическую дифференциацию звука.
5. Нет фишек – символов Ь и Ъ знаков.
6. Нет возможности составить позиционную орфографическую схему слов, в которых есть Ь и Ъ.
Эти недостатки ограничивают применение методики только букварным периодом с применением элементарных слов.
Новая:
1. Пары гласных, сходных по артикуляции, обозначаются разными цветами.
2. Твердость и мягкость обозначаются формой: квадрат и круг.
3. Возможна и позиционная и качественная (артикуляторно-звуковая) характеристика гласных фишек.
4. Твердость или мягкость согласного можно определить по форме следующей за ним гласной фишки (идет опора на зрительный анализатор и логическое мышление).
5. Есть специальные половинчатые фишки для обозначения Ь и Ъ знаков.
6. Есть возможность составить позиционную орфографическую схему всех слов.
Эти достоинства дают возможность использовать методику для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии на всех этапах школьного обучения. 02.02.2010 22:58:20, пыжа
А это вы к чему? Вы предлагаете автору топика самой обучать своего ребенка по другой методике или принести распечатку в школу и потребовать преподавания по ней?
02.02.2010 23:29:09, Musenka
Если кому интересно понять разницу между традиционной и альтернативной методике и, если есть желание позаниматься с ребенком дома, почему нет?
У меня ребенок занимается как раз альтернативной и в школе их учат разбирать, что есть звуковая модель слова, а есть буквенная и проблем у нас нет, а выдержку из статьи дала потому, что там объяснено лучше, чем я бы попыталась это сделать. 03.02.2010 02:21:14, пыжа
Да это никогда не пройдет!!!!!! Вон мой в 7-м классе такие транскрпции пишет - в учебнике упражнние на несколько абзцев из этих трансрипций и задание: "Запишите на обычном языке". Филфак отдыхет.
А выражение "протранскрибируйте фразу" меня просто выводит из состояния равновесия. Сразу хочется ответить: ну не при всех же!!!!
Выходит, в школу вобще не надо ходить, ибо эти транскрпции прследуют детейвсю школьную жизнь. И в ЕГЭ они тоже будут!!!! 03.02.2010 00:24:36, Natem
А выражение "протранскрибируйте фразу" меня просто выводит из состояния равновесия. Сразу хочется ответить: ну не при всех же!!!!
Выходит, в школу вобще не надо ходить, ибо эти транскрпции прследуют детейвсю школьную жизнь. И в ЕГЭ они тоже будут!!!! 03.02.2010 00:24:36, Natem
Моему со школами видимо везло. Как-то обошло его это. Ну не совсем конечно и сейчас раз в месяц дают одно слово для фонетического разбора, чтоб помнили про такой, но не более. Во 2 кл. тоже не часто было (может слов 5 он и разобрал за весь год), а в 1-ом, вообще, как-то мимо эта тема прошла. Может, в 7-ом уже можно чем угодно заниматься, напримар моему ребенку, который пишет без ошибок, (просто привык и уже по другому не сможет), ни какие транскрипции не повредят. Кроме, того у моего везде требуют разбор в столбик т.е. слово запаисывается вертикально и на против каждой буквы в квадратных скобочках звуки.
03.02.2010 08:00:52, К.
Мой в этом году в новой школе. Раньше такого не было. ТОлько столбики и то нечасто. А тут - целые трактаты. Я даже методичку с филфака у друзей попросила принести по ентому разбору. У него учебник стал другой, другая программа, видимо.
03.02.2010 14:31:29, Natem
У меня такое же мнение. Тратит в школе столько времени, а только проблемы. Отдала читающего ребенка, писала печатными уже нормально, почти правильно, словари на полке, пользуется...
02.02.2010 22:31:34, E_VIKT
Бывает. Проидет, скорее всего без последствии и осложнении :)
4то не отменяет проблему бредовости программы по русскому языку. 02.02.2010 21:26:43, irina!
4то не отменяет проблему бредовости программы по русскому языку. 02.02.2010 21:26:43, irina!
Проконсультировалась со специалистами, потом долго с этим дефектологи работают.
02.02.2010 22:32:44, E_VIKT

Классы, где обучение идет по программе (Занков, Эльконин-Давыдов), делается акцент на слуховую модальность. Там дети, в основном, осваивают предложенный звукобуквенный анализ.
Классы, где применяется традиционная программа, на кинестетическую и зрительную модальностью, и там, в основной массе, идет неприятие и непонимание предложенного звукобуквенного анализа. Он оторван от реальных задач учителя и не помогает профилактике безошибочного письма.
Многие педагоги и логопеды пытаются изменить символы, используемые для звукобуквенного анализа, хотят сделать их более понятными, наполнить смыслом. Однако усовершенствования носят косметический характер и по сути ничего не меняют.
Поэтому напрашивается вывод, если есть дети, которые не могут освоить предлагаемый аналитико-синтетический метод, может быть они смогут освоить синтетико-аналитический метод, т.е. буквенно-звуковой анализ, анализ наоборот.
Предлагается набор из картона – 10 цветных фишек (5 – квадратной формы, 5 – круглой формы), белые фишки (квадратные и круглые) и 2 половинчатые фишки (полукруг и треугольник).
Цветовое обозначение гласных: а-я – красного цвета; о-ё – желтого цвета; у-ю – зеленого цвета; э-е – фиолетового цвета; ы-и – синего цвета (Приложение 1).
Основные положения
* Звук – мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем.
* Мы меняем кодировку, вместо букв вводим фишки, поэтому можно сказать: “Звук – мы слышим и произносим, фишку видим и ставим”.
* Для чего мы поменяли кодировку? Чтобы была видна зависимость между артикуляцией звука и буквой (фишка – своеобразный посредник).
* Цветные фишки – это просто гласные буквы, имеющие свои качественные характеристики (цвет и форму): цвет определяется артикуляцией, форма определяется назначением гласной – показывать твердость или мягкость предшествующей согласной.
* Вводятся белые фишки – согласные.
* Перед квадратной цветной фишкой (или изолированно) белая фишка имеет квадратную форму – согласная твердая (наглядно видна зависимость согласной от гласной), перед круглой цветной фишкой белая фишка имеет круглую форму (Приложение 2).
* Есть согласные Ж-Ш-Ц – всегда твердые, их заменяем только квадратной белой фишкой, есть согласные всегда мягкие Ч-Щ-Й – их заменяем только круглой фишкой.
* В русском языке есть Ь и Ъ знаки, для их обозначения используются половинчатые фишки (для Ь – полукруглая, для Ъ – треугольная).
* Есть возможность провести дифференциацию по звонкости-глухости – белая фишка – это глухая согласная, белая фишка с черной точкой (как кнопка дверного звонка) – звонкая согласная (Приложение 3).
* Все это позволяет применить предлагаемую систему фишек в двух вариантах: орфографическом и фонетическом.
* Если нам нужна орфография, мы применяем правила правописания и ставим фишки, заменяя ими буквы.
* Если нам нужна фонетика, мы применяем правила транскрипции и ставим фишки, заменяя ими звуки.
* Ни одна другая система символов не дает нам таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое средство нарушений письма и чтения.
* “Путь к чтению лежит через письмо”, – сказал Н.А.Зайцев – создатель методики обучения чтению с помощью кубиков. “Не сегодня и не только в нашей стране подмечено, да не всеми понято. Письмо почему-то многими преподавателями понимается как "шкрябание", да еще непременно ручкой, и непременно в тетради. Существует определение письма как превращения звуков в знаки. Чтение отсюда – превращение знаков в звуки”.
* Известный американский методист Майер пишет: “Ребёнок любит, ребёнку нравится невидимое в видимое превращать”. То есть детям больше нравится письмо (в нашем случае фишками), чем чтение. 02.02.2010 22:57:47, пыжа

1. Контрастность по цвету и по форме – дети раньше начинают замечать различие, чем сходство.
2. Четкая классификация – еще Пиаже установил, что дети от 4 до 6 лет проходят фазу развития, для которой характерны три основные операции:
* мыслить, используя логические категории (если – то);
* классифицировать сначала по цвету, затем по форме, а потом по двум категориям вместе;
* распознавать связи и оперировать числовыми понятиями.
3. Применение “обходного пути” (по Выготскому), когда воздействуют на доминантную модальность, тем самым, активизируя и развивая пассивные модальности, формируя новые межанализаторные связи.
4. Активная деятельность каждого ученика. “Научные понятия не усваиваются, не заучиваются ребенком, не "схватываются" памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли [1].
5. Возможность проведения мониторинга развития и сравнения ребенка с самим собой.
6. Соответствие методики условиям, закономерностям и механизмам развития (или недоразвития) ребенка. “Обучать ребенка тому, чему он не способен обучаться, так же бесполезно, как и тому, что он уже способен делать сам”
Различия между традиционной и альтернативной методикой звукобуквенного анализа:
Традиционная:
1. Все гласные обозначаются одинаково – красным цветом.
2. Твердость и мягкость согласных обозначаются синим и зеленым цветом.
3. Возможна только позиционная последовательность гласных фишек.
4. При определении твердости и мягкости согласного идет опора только на фонематическую дифференциацию звука.
5. Нет фишек – символов Ь и Ъ знаков.
6. Нет возможности составить позиционную орфографическую схему слов, в которых есть Ь и Ъ.
Эти недостатки ограничивают применение методики только букварным периодом с применением элементарных слов.
Новая:
1. Пары гласных, сходных по артикуляции, обозначаются разными цветами.
2. Твердость и мягкость обозначаются формой: квадрат и круг.
3. Возможна и позиционная и качественная (артикуляторно-звуковая) характеристика гласных фишек.
4. Твердость или мягкость согласного можно определить по форме следующей за ним гласной фишки (идет опора на зрительный анализатор и логическое мышление).
5. Есть специальные половинчатые фишки для обозначения Ь и Ъ знаков.
6. Есть возможность составить позиционную орфографическую схему всех слов.
Эти достоинства дают возможность использовать методику для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии на всех этапах школьного обучения. 02.02.2010 22:58:20, пыжа
Что-то подобное у нас и применяют, немного другие обозначения, без цветового деления. Такой анализ отразился на письме. Психологическая основа явно есть, но теперь дети, как зомби стали так писать (у других детей тоже).
02.02.2010 23:41:43, E_VIKT


У меня ребенок занимается как раз альтернативной и в школе их учат разбирать, что есть звуковая модель слова, а есть буквенная и проблем у нас нет, а выдержку из статьи дала потому, что там объяснено лучше, чем я бы попыталась это сделать. 03.02.2010 02:21:14, пыжа
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.