Подскажите, пожалуйста
Дочка учится во 2 классе (В школу пошли в 7 лет, умея читать и считать с 4,5 лет. Много болели до школы, поэтому в 6 лет отдавать не стала). Учится легко, с освоением материала проблем нет, отличница. Уроки с 1 класса делает самостоятельно. Сказать, что ребенок вундеркинд не скажу. Обычный хороший ребенок.
И вот давно гложет меня мысль, что хорошо бы нам в 3 классе уже учится.
Причин несколько – первая вышеописана – учится ребенок абсолютно без напряжения. Хватает времени и сил еще и на танцы с рисованием.
Вторая – По разным причинам мне очень не нравится наша учительница. Если не получится перевести через класс, скорее всего из этой школы будем уходить совсем. Вопрос: 1.Стоит ли нам впрягаться в такую историю как перевод через класс? 2. Как это делается? 3. Могут ли нам воспрепятствовать в этом вопросе и кто? 4. Да и вообще, на что обратить внимание, прежде чем принять решение о переводе?
Спасибо
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Жаль, не могу оперативно реагировать на ваши ответы, за которые вам большое спасибо. Есть над чем подумать.
Мой вопрос о переводе возник скорее от нежелания этим заниматься, но при этом ощущением, что надо. Нежелание по причине 1.незнания как подступиться к этой теме, 2.отсутствия четкого понимания того, что действительно дочке это нужно, 3. моей лени, т.к. разумеется мне необходимо будет что-то предпринимать по этому поводу.
У меня нет амбиций по поводу моего ребенка (я и без всего этого знаю, что у меня самая лучшая дочь на свете и т.д. и т.п., ну вы как мамы понимаете…), я категорически против перегруженных детей, т.к. это вредно для их здоровья. Но при этом меня смущает то, что я возможно искусственно торможу развитие моего ребенка, да и, как я уже писала, мне очень не нравится учительница. А школу менять очень не хочется. 02.02.2010 23:14:09, Gelena
Мой вопрос о переводе возник скорее от нежелания этим заниматься, но при этом ощущением, что надо. Нежелание по причине 1.незнания как подступиться к этой теме, 2.отсутствия четкого понимания того, что действительно дочке это нужно, 3. моей лени, т.к. разумеется мне необходимо будет что-то предпринимать по этому поводу.
У меня нет амбиций по поводу моего ребенка (я и без всего этого знаю, что у меня самая лучшая дочь на свете и т.д. и т.п., ну вы как мамы понимаете…), я категорически против перегруженных детей, т.к. это вредно для их здоровья. Но при этом меня смущает то, что я возможно искусственно торможу развитие моего ребенка, да и, как я уже писала, мне очень не нравится учительница. А школу менять очень не хочется. 02.02.2010 23:14:09, Gelena
Ага, хорошо бы вообще в десять лет школу закончить... ЗАЧЕМ??? Есть силы у детеныша, пусть интересными делами помимо школы занимается! Пусть осудят меня мамы, переводящие детей туда-сюда, но это ТОЛЬКО АМБИЦИИ родителей. Ничего больше. Когда ребенок сам просит, наверное. Только никто не просит. А родителям все кажется мало. Мало ВАМ - идите на три работы одновременно. И реализуйте СЕБЯ. И нагружайте СЕБЯ так, как Вам кажется верным. Ребенок счастлив, доволен, успевает все. ЧТО ВАМ ЕЩЕ НАДО?
Извините, что эмоционально. Тоже навеяно нижними топами. 02.02.2010 22:19:15, Мама_Галя
Извините, что эмоционально. Тоже навеяно нижними топами. 02.02.2010 22:19:15, Мама_Галя
"идите на три работы одновременно" +100! :)
03.02.2010 11:50:58, мимо проходила
Неужели вы считаете , что правильно, когда ребёнок учится в начальной школе с огромным напряжением? ИМХО, это ненормально. Наверное, если ей легко учиться и оценки хорошие, то и в школе нравится. Добирайте то, что интересно на доп. занятиях. Столько свободного времени будет, увы, не всегда. Сейчас самое время попробовать силы в разных, интересных ребёнку областях. Золотое время! Используйте его.
02.02.2010 20:28:49, ГАК
Ну и я добавлю свои 5 копеек :) В Вашей ситуации я бы не стала переводить через класс. ИМХО, если откинуть родительские амбиции, перевод через класс - вунужденная мера для одаренных детей, но даже и таких детей иногда можно учить в классе по возрасту + доводить интеллектуальную нагрузку до нужного уровня через дополнительные занятия. Мне такой подход гораздо больше по душе. Здорово, если Ваша дочь, легко учится, и здорово, что у нее остаются силы и время на доп. занятия! И потом у нее еще есть задел - стать отличницей в своем классе. Вот когда она будет легко учиться на пятерки и на уроках читать книжки, тогда можно подумать о переводе в след. класс.
02.02.2010 16:30:07, moksifri
Ни кто кроме вас не скажет "стоит ли впрягаться". Если знания у ребенка очевидные, то препядствовать ни кто вам не будет. Если такого очевидного преимущества нет, просто нормально успевающий ребенок, то скорее всего идею вашу в школе не одобрят, но все равно препядствовать не будут т.к. ваше право написать заявление на экстернат и сдать все что требуется хотя бы на 3 (этого достаточно). Сейчас уже было бы логичнее пытаться сдать весной программу 3-его класса, чтоб с сентября в 4-ый.
Чтоб понять нужно ли оно вам, самое простое не тревожа общественность, узнавать текущие задания 3-его класса (лучше у детей или их родителей, чтоб учителя раньше времени о вашей идеи не знали) , взять учебники и посмотреть как отреагирует ребенок. Можно даже под эту идею ребенка на недельку со школы снять типа заболел, ну чтоб двойных заданий не делать. Еще надо смотреть на отношения с детьми.
Вот мне почему-то кажется, что смысла в вашей идеи нет. Не нравится учитель -это не повод перехода через класс. А то, что время есть на доп. занятия -так это прекрасно. Кроме того программа конца 2-ого и конца 3-его -это две большие разницы т.к 2-ой -это типа первого, только все дети уже читать и писать как-то научились. т.е легко из первого во 2-ой перейти думаю это почти все могут легко у кого дети пмшут и читают 02.02.2010 13:35:08, К.
Чтоб понять нужно ли оно вам, самое простое не тревожа общественность, узнавать текущие задания 3-его класса (лучше у детей или их родителей, чтоб учителя раньше времени о вашей идеи не знали) , взять учебники и посмотреть как отреагирует ребенок. Можно даже под эту идею ребенка на недельку со школы снять типа заболел, ну чтоб двойных заданий не делать. Еще надо смотреть на отношения с детьми.
Вот мне почему-то кажется, что смысла в вашей идеи нет. Не нравится учитель -это не повод перехода через класс. А то, что время есть на доп. занятия -так это прекрасно. Кроме того программа конца 2-ого и конца 3-его -это две большие разницы т.к 2-ой -это типа первого, только все дети уже читать и писать как-то научились. т.е легко из первого во 2-ой перейти думаю это почти все могут легко у кого дети пмшут и читают 02.02.2010 13:35:08, К.
А зачем вы хотите заменить комфорт головной болью? Учится без напряжения - и хорошо. успевает на танцы/рисование - еще лучше. Чего еще желать?
Почему школу надо обязательно превратить в "напряжение" и создать проблемы и себе и ребенку? 02.02.2010 12:31:08, Яснотка
Почему школу надо обязательно превратить в "напряжение" и создать проблемы и себе и ребенку? 02.02.2010 12:31:08, Яснотка
А зачем Вам это? У меня тоже девочка в 3 классе, круглая отличница(даже квадратная,как шутят в классе),что такое "3",даже в тетради,мы за три года не знаем,"4"-ну оочень редко, уроки делает все самостоятельно ровно 15 мин, я не проверяю,зачем?Проверяла только в 1классе.Правда школа самая обчная дворовая,учитель сильная,строгая-в классе только 3 отличника...
Я тоже себе всю плешь проела перевести ее в сильную школу. Но нам ездить не меньше часа. Хотя вот школа Интеллектуал,на пожалуй поближе чем остальным... Муж категорично заявил- ЗАЧЕМ??? Все это родительские АМБИЦИИ. Главное, что ей в этой школе КОМФОРТНО! Да,на уроках ей тоже все просто, но не скучно...в носу не ковыряет, просто интересно,хотя почти все это знает лет с 5. Зато мы ОЧЕНЬ много гуляем,часто ходим в бассейн(у нас тоже проблемы со здоровьем-астма) По субботам ездим на математику в МГУ.Нравиться не то слово,глаза горят, интересно,но сложно...иногда вижу-мозги закипают,я тоже с ней в аудитории сижу.
В обычную школу шли из-за здоровья, я знала,ей легко будет....Но я то надеялась-пропускать часто будем,она очень быстро устает(сказываются проблемы с дыханием) Почти каждое утро уговариваю-Давай в школу не пойдем!(реально дома продуктивней-почитать более серьезные вещи,олимпиадные задачки порешать,в музей сходить-очень я люблю в музее в будни). НЕТ!!!
Бегом в школу-там же тусовка!
Она мне говорит-Знаешь,мама, после нашей школы тоже в МГУ и Академию управления дети в этом году на бюджет поступили...
В нашей школе ни кому еще не предлогали перескочить через класс. Легко?-Учитесь, наслождайтесь,радуйтесь!!! Тусуйтесь в конце концов! Теперь я точно решила,ни куда переводить своего ребенка не буду! Зачем усложнять ей жизнь?
Вот только если учитель не устраивает,Да-меняйте школу. Или присмотритесь внимательней к учителю. Удачи Вам! 02.02.2010 12:31:04, Rafa
Я тоже себе всю плешь проела перевести ее в сильную школу. Но нам ездить не меньше часа. Хотя вот школа Интеллектуал,на пожалуй поближе чем остальным... Муж категорично заявил- ЗАЧЕМ??? Все это родительские АМБИЦИИ. Главное, что ей в этой школе КОМФОРТНО! Да,на уроках ей тоже все просто, но не скучно...в носу не ковыряет, просто интересно,хотя почти все это знает лет с 5. Зато мы ОЧЕНЬ много гуляем,часто ходим в бассейн(у нас тоже проблемы со здоровьем-астма) По субботам ездим на математику в МГУ.Нравиться не то слово,глаза горят, интересно,но сложно...иногда вижу-мозги закипают,я тоже с ней в аудитории сижу.
В обычную школу шли из-за здоровья, я знала,ей легко будет....Но я то надеялась-пропускать часто будем,она очень быстро устает(сказываются проблемы с дыханием) Почти каждое утро уговариваю-Давай в школу не пойдем!(реально дома продуктивней-почитать более серьезные вещи,олимпиадные задачки порешать,в музей сходить-очень я люблю в музее в будни). НЕТ!!!
Бегом в школу-там же тусовка!
Она мне говорит-Знаешь,мама, после нашей школы тоже в МГУ и Академию управления дети в этом году на бюджет поступили...
В нашей школе ни кому еще не предлогали перескочить через класс. Легко?-Учитесь, наслождайтесь,радуйтесь!!! Тусуйтесь в конце концов! Теперь я точно решила,ни куда переводить своего ребенка не буду! Зачем усложнять ей жизнь?
Вот только если учитель не устраивает,Да-меняйте школу. Или присмотритесь внимательней к учителю. Удачи Вам! 02.02.2010 12:31:04, Rafa
А вообще,это личное дело каждого родителя, что бы Вам сейчас не насоветывали, Вы ведь все равно сделаете по своему.И это правильно! Сколько людей столько и мнений! Я знаю мамашку,она с сыном каждый год прыгала через класс,ему сейчас 10-он в 7классе, да шустрый такой пацан,рот не дает ни кому открыть,только его все должны слушать, вот только не знаю как ему в школе комфортно ли?
Но мое мнение, не нужно напрягать детям мозги, Ведь есть еще спорт,танцы,рисование...Мультики,игрушки и наклейки в конце концов Тем более Вы не отличники... Но все равно интересно Ваше решение,напишите потом Удачи! 02.02.2010 13:09:03, Rafa
Но мое мнение, не нужно напрягать детям мозги, Ведь есть еще спорт,танцы,рисование...Мультики,игрушки и наклейки в конце концов Тем более Вы не отличники... Но все равно интересно Ваше решение,напишите потом Удачи! 02.02.2010 13:09:03, Rafa
Я переводила ребенка из 2 во 2 и из 3 в 4 в другую, более сильную школу. В первой за год стал отличником, третий класс вообще не учился- отличник за 1 четверть, сдали экзамены и перешли в 4 класс более сильной школы. Не отличник, но 2 тройки всего( английский перепрыгнули с Биболетовой на Верещагину из 3 класса в 4, понятно, что 5 не будет), русский- плохой подчерк. Исправили русский, кажись, уже сейчас. Так что переводите и не сомневайтесь. Если ребенок не напрягается в школе и учится очень хорошо- нечего сидеть в классе с другими.
02.02.2010 12:17:44, Мама Гарика

А зачем обычному ребенку,не отличнице,прыгать через класс?Третий класс это еще и другой темп и объем заданий.
на танцы и рисование времени хватает обычно даже при интенсивной учебе.Во втором классе тем более.Откуда вообще мысль,что всем учиться надо непременно с напряжением, а если без него,так на класс старше переводить? 02.02.2010 12:06:00, =СветА™=
Вам правильно внизу написали, у нас совсем другая ситуация. Во-первых, школа гораздо мягче и ненапряжнее:) Во-вторых, уходить, кроме частной школы, некуда:(
На вашем месте я бы все же искала другую школу, с более подходящим для вас учителем и программой. 02.02.2010 11:38:48, fatima
На вашем месте я бы все же искала другую школу, с более подходящим для вас учителем и программой. 02.02.2010 11:38:48, fatima
переведете через класс, раньше школу закончит, потом раньше институт, раньше работать пойдет, а зачем? учиться-то интересней
02.02.2010 11:28:00, Amalgama
главное "зачем" - лучший учитель и не ковыряние в носу на уроках. Моя ковыряет и катится вниз, хотя все знает на класс вперед. Сидим из-за учителя и зрения +10.
02.02.2010 11:31:00, Кабриолетта



Надо было отправлять с 6 лет, раз такой развитый ребенок.
Как Вы будете догонять английский по Верещагиной? Там неслабый объем материала, к слову. А учителю будет все равно, куда и почему Вы попали. Потянете?
Опять же придется вживаться в коллектив, который так или иначе вместе уже ТРИ года. А Ваша будет новенькая. Впишется? Это не так легко, как кажется на первый взгляд.
По русскому во втором классе ничего особенного нет, а в третьем уже падежи вовсю проходят. Догнать не так просто, если дома дополнительно не заниматься. Кто у Вас будет заниматься? Вы? Вы к такому повороту готовы? Репетитора, в противном случае, нашли? Оплачивать готовы?
В Вашем исходнике я бы никуда не переводила, а лучше сдала бы 4 класс экстерном, пока ребенок учится в третьем. В 5 класс перевела бы в другую школу, чтобы не очень было понятно, что ребенок куда-то там прыгал. Не любят у нас этого, не любят. А так новая школа, новый класс, все новенькие. Без проблем. (Знаю, что некоторые школы формируют-таки пятые классы с нуля, на конкурсной основе. Вот такую школу и рассмотрела бы.)
Потом не забывайте, что у Фатимы дочь учится не в России. У них и иностранного языка нет до третьего класса, только язык страны, математика, окр.мир и физ-ра-ИЗО-труд. По языку страны диктанты не пишут, только тесты на знание грамматики и понимание прочитанного. Тоже по математике и окр.миру. В России программа заточена по-иному. У Фатимы никому в голову не придет диктовать ученикам, сколько и где клеточек-линеечек отступить... 02.02.2010 10:54:45, ПРосто так
Как Вы будете догонять английский по Верещагиной? Там неслабый объем материала, к слову. А учителю будет все равно, куда и почему Вы попали. Потянете?
Опять же придется вживаться в коллектив, который так или иначе вместе уже ТРИ года. А Ваша будет новенькая. Впишется? Это не так легко, как кажется на первый взгляд.
По русскому во втором классе ничего особенного нет, а в третьем уже падежи вовсю проходят. Догнать не так просто, если дома дополнительно не заниматься. Кто у Вас будет заниматься? Вы? Вы к такому повороту готовы? Репетитора, в противном случае, нашли? Оплачивать готовы?
В Вашем исходнике я бы никуда не переводила, а лучше сдала бы 4 класс экстерном, пока ребенок учится в третьем. В 5 класс перевела бы в другую школу, чтобы не очень было понятно, что ребенок куда-то там прыгал. Не любят у нас этого, не любят. А так новая школа, новый класс, все новенькие. Без проблем. (Знаю, что некоторые школы формируют-таки пятые классы с нуля, на конкурсной основе. Вот такую школу и рассмотрела бы.)
Потом не забывайте, что у Фатимы дочь учится не в России. У них и иностранного языка нет до третьего класса, только язык страны, математика, окр.мир и физ-ра-ИЗО-труд. По языку страны диктанты не пишут, только тесты на знание грамматики и понимание прочитанного. Тоже по математике и окр.миру. В России программа заточена по-иному. У Фатимы никому в голову не придет диктовать ученикам, сколько и где клеточек-линеечек отступить... 02.02.2010 10:54:45, ПРосто так

Вопрос ниже никак не сопоставим с вашим , это реалии разных стран. У них совсем иная программа, легкая, игровая,направленная на мотивирование к учебе всю начальную школу. Маленькиий класс,внимательные педагоги, следящие за процессом. В российской школе другие приоритеты, если только учитель не проявит собственных инициатив. Вам стоит ориентироваться на качество средней школы. Если нагрузка этой объективно мала, искать спец. лицей, гимназию и т.д. Обычно детям, сильно опережающим программу своему класса по всем предметам , так или иначе рекомендуют перейти на класс выше сами учителя. <Хватает времени и сил еще и на танцы с рисованием> - не самый убедительный аргумент. В моем случае у дитя хватает сил на учебу в музыкалке на 2 отделениях сразу (ежедневные занятия, включая выходные), плавание (3 р), ушу (2 р )и лепку( 2 р.)Ничего бросать не хочет. И мысли о переводе нет. Вот если ваша учитель старше на класс удивительная, и девочка знает то, что проходят в 3-м то да, спросить можно. Или взять еще кружков:-)
02.02.2010 08:33:03, Донна Р
Прыгнуть можно. Но я бы вместо прыжков через класс развивала ребенка параллельно школе - сохранила танцы с рисованием и еще пару языков или музыку добавила. В школе много чему не учат, на что потом не будет времени.
02.02.2010 08:22:21, irina!