А вот есть кто-нибудь, у кого дети в школу пошли вообще не умея читать?
Что за школа была?
И как ребёнок себя чувствовал?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Все-таки Вам бы логопеда-дефектолога найти хорошего. Честно, не голословно говорю. Начинали с ОНР.
01.02.2010 21:22:03, Pilar
Не мешает, но они как-то иначе умеют это делать, гораздо быстрее и эффективнее, чем, например, пыталась я. Или просто нам так повезло?!
02.02.2010 16:11:44, Pilar

Все зависит от школы (насколько пафосная), класса (гимназический?), учителя. В классе большинство читает плохо, но читают. Есть факультатив для таких детей, учат и на уроке.
01.02.2010 14:59:36, E_VIKT
Моя девочка пошла в школу, читая 4-5 двусложных слов в минуту, т.к. у ребенка ММД и чтение дается с трудом. Я очень переживала и считала, что в классе она будет учиться хуже всех. Но оказалось, что напрасно, в классе было несколько детей, которые знали не все буквы. Школа общеобразовательная. Недавно была проверка скорости чтения, разброс от 10 до 90 слов в минуту. Моя читает 16 слов, но делает много ошибок. Тех у кого результат до 20, примерно полкласса. Чувствует ребенок себя вполне комфортно, считает, что она хорошо читает, видимо просто себя не слышит, ругает других детей, кто плохо читает, что "ничего не поймешь","заснуть можно" и т.д.
01.02.2010 11:39:06, olga19
У меня, на мой взгляд, практически не читал. Школа во дворе, общеобразовательная...
Знал буквы, складывал только простые слова: мама, каша, маша и т.д.
Прочесть "Мама мыла раму" смог бы, но медленно-медленно по слогам.
Если на ваш взгляд это НЕ УМЕЛ читать, то вот вам пож-ста пример.
Сразу оговорюсь, что читать учили, просто был очень плохо обучаем.
Пошел в 1 класс в 7 лет. 01.02.2010 10:04:44, Булочка наст.
Знал буквы, складывал только простые слова: мама, каша, маша и т.д.
Прочесть "Мама мыла раму" смог бы, но медленно-медленно по слогам.
Если на ваш взгляд это НЕ УМЕЛ читать, то вот вам пож-ста пример.
Сразу оговорюсь, что читать учили, просто был очень плохо обучаем.
Пошел в 1 класс в 7 лет. 01.02.2010 10:04:44, Булочка наст.
В классе были дети как читающие лучше его, так и такие же.
Сейчас он во 2 классе, середнячок по чтению...В классе есть дети читающие больше 100 слов в минуту.
Он читает где-то около 40 на сегодня... 01.02.2010 10:09:37, Булочка наст.
Сейчас он во 2 классе, середнячок по чтению...В классе есть дети читающие больше 100 слов в минуту.
Он читает где-то около 40 на сегодня... 01.02.2010 10:09:37, Булочка наст.

У моей дочери в классе был один не читающий совсем мальчик, в конце года он читал 50 с чем-то слов в минуту, кто его учил читать учительница или родители - не знаю. Многие медленно читающие на момент прихода в 1 класс дети к концу года так и читали около 30 слов в минуту.
Я сама когда училась в 1 классе читала медленно и чувствовала сильный дискомфорт, при том что все остальное у меня было замечательно и была я отличницей. 01.02.2010 09:36:00, Amalgama
Я сама когда училась в 1 классе читала медленно и чувствовала сильный дискомфорт, при том что все остальное у меня было замечательно и была я отличницей. 01.02.2010 09:36:00, Amalgama

Когда проходили собеседование, принимающий педагог (она не наша учительница) сказала это лучше, чем переучивать не правильно читающих детей.
Почему не учила? А зачем тогда первый класс. На собрании отметили, что ребенок на уроках всегда занимается с интересом. 01.02.2010 09:29:23, krot-kat

Это неправильно читающие, а просто не читающие дети. Какое же чтение, если не соединяют в слова?
01.02.2010 18:15:14, Ль
Могу рассказать только со слов нашей учительницы. В классе есть несколько детей, читающих по слогам и очень медленно. Обычно на математике она сама читает задание или просит хорошо читающего ребенка прочитать всему классу вслух, но иногда говорит чтобы сами прочитали условие задачи и тогда (со слов учительницы) такие дети нервничают, что не могут понять задание: пока прочитают все предложение они уже не помнят начала и не понимают смысла прочитанного.
01.02.2010 05:37:00, ллл

А вот если бы она пошла в школу "как положено" (в прошлом году), то не только бы была нечитающей, но и букв бы не знала вообще. 31.01.2010 23:49:38, Musenka




Все правильно, но таких неготовых обычно много, 2/3 класса, если детей не отбирали строго. Все завивит от критериев отбора в класс, "принципов" школы и адекватности учителя. Читающим свободно детям легче и проще учиться, но где-то и скучнее, пока другие буквы складывают. Принимать решение можно, исходя из вариантов школ-классов-учителя.
01.02.2010 13:29:35, E_VIKT



У сына в классе был мальчик, который не умел читать, более того он не знал ни одной буквы. На итоговом контроле техники чтения он прочитал 18 слов в мин, учительница на сказала что это прекрасный результат.
31.01.2010 19:39:41, Konst
Дочь плоховато читала, ну т.е. нормально для 70-х гг, но явно ненормально для 2001, таких было несколько. Про других - не знаю, но считаю, что совей это до сих пор вредит: 1) ненавидит чтение, сам процесс (т.е. если бы ей кто-то читал, она бы слушала хоть учебник по физике, разиня рот от удовольствия), соотвтетсвенно, имея гуманитарные мозги, гуманитерное образование ей заказано, она и слышать о нем не хочет. А для всего прочего - мозгов явно недостаточно
2) с задачами были и есть проблемы, о том, чтобы решать что- либо сверх программы и речи быть не может. ТОлько стандартные примеры.
В школе никто конечно читать не учил. Если бы не ее завышенная самооценка, могли бы быть проблемы (за технику весь 1 кл ставили 3, но устно), но ей это было пофиг. Да, я до школы сделала все возможное, чтобы научить читать, кроме обращения к специалистам ( ну чего там, такая фигня, все ж читают!) 31.01.2010 19:39:00, hanhi
2) с задачами были и есть проблемы, о том, чтобы решать что- либо сверх программы и речи быть не может. ТОлько стандартные примеры.
В школе никто конечно читать не учил. Если бы не ее завышенная самооценка, могли бы быть проблемы (за технику весь 1 кл ставили 3, но устно), но ей это было пофиг. Да, я до школы сделала все возможное, чтобы научить читать, кроме обращения к специалистам ( ну чего там, такая фигня, все ж читают!) 31.01.2010 19:39:00, hanhi



об одной девочке точно знаю, что чувствовала себя она не очень уютно - слышала разговор в раздевалке - мама ее утешала - типа для того ты и в школе, чтобы тебя научили. остальные, по-моему, абсолютно не страдали. 31.01.2010 18:21:00, MrsTodd
Маш, ты некорректно задала вопрос, ИМХО. Тебе счас тьма народу (и я в том числе) напишет "Мой пошел в школу, не умея читать совсем, полет нормальный" и каждый под этим будет иметь в виду свой уровень чтения. У меня ребенок читал на 1 сентября ну... 10 слов в минуту. Или 5. Он делал это очень тягомотно. Он неверно ставил ударение, если слово было длинное. Мне было невозможно со слуха уловить смысл того, что он читает. Но, закрыв книгу, он мог прочитанное бодренько воспроизвести дословно. А если в этом тягостном процессе ему попадалась смешная фраза, он тут же начинал смеяться, даже если это был не очень очевидный юмор. У нас многие в классе на 1 сентября плохо читали, могли прочесть "ка-ша" и не понять, что это. Двоих по итогам 1 класса отправили в коррекцию. Но слоги читали все.
31.01.2010 18:02:21, Lariska из дома
Не читать, это и есть не читать. Десять слов в минуту - это уже чтение со скоростью десять слов в минуту :). У меня сейчас ребенок с большим трудом может прочитать слово из трех букв или слово из двух простых слогов типа "каша". Причем, успех будет зависеть от того, какие в этом слове согласные и гласные. Скажем, с "мо" или "ма" - наверняка прочитает, а с каким нибудь "щё" - вряд ли, а слоги типа "про" или "сло" - так и вовсе без шансов. Поскольку за минуту не будет ни слова, это я считаю, не читает, но знает буквы :)
Понятно, что за полгода, при желании и должном упорстве с моей стороны, я доведу его до состояния 20 слов в минуту, наверняка. 01.02.2010 10:23:11, Красно Солнышко
Так, это как? Как твой, 10 слов в минуту, или как мой, буквы знаю, но над простым словом три часа думаю?
01.02.2010 13:20:03, Красно Солнышко
я думаю, с Машиной точки зрения это все как раз и подходит под категорию " не умели читать".
31.01.2010 18:22:00, MrsTodd
Нет. Я написала выше, что это с моей точки зрения :)
Мы же, в данном случае, о технике чтения, о чтении в школе, а не о том, читает ли ребенок книги и насколько свободно, то есть не о том, сформирован уже навык настолько, что является реальным инструментом или нет. 01.02.2010 10:24:50, Красно Солнышко

Понятно, что за полгода, при желании и должном упорстве с моей стороны, я доведу его до состояния 20 слов в минуту, наверняка. 01.02.2010 10:23:11, Красно Солнышко
Ну, вот из тех, кто сейчас с сыном вместе учится, на 1 сентября так никто не читал. А у нас суперпролетарский класс в самой заурядной школе.
01.02.2010 12:25:52, Lariska

Как ты описываешь. Буквы знаю, а кашу то прочту, то не прочту.
01.02.2010 20:00:03, Lariska из дома
У моего сына недавно проверяли технику чтения. Одна девочка сейчас (после полугода обучения!) читает 9 слов в минуту...
31.01.2010 18:39:32, маугленок

31.01.2010 18:22:00, MrsTodd

Мы же, в данном случае, о технике чтения, о чтении в школе, а не о том, читает ли ребенок книги и насколько свободно, то есть не о том, сформирован уже навык настолько, что является реальным инструментом или нет. 01.02.2010 10:24:50, Красно Солнышко
У нас полкласса не умели читать. Как выяснилось, умение читать, широта кругозора и т.д. НИЧЕГО не значат по сравнению с умением аккуратно писать прописи и не терять карандаши.
Школа называется "гимназия", но не думаю, что за этим названием есть что-то, кроме понтов. Обычная школа... у нас их всего-то 3 и есть, выбирать не из чего. 31.01.2010 17:38:22, маугленок
Ну и что делают эти нечитающие? Я просто смотрю сейчас буквари, по ним же вообще невозможно научиться. Они для этого не предусмотрены.
Единственный, более менее подходящий нашла для коррекционных школ восьмого вида Воронковой :) 01.02.2010 10:27:42, Красно Солнышко
Букварь наш не помню, но тех пятерых нечитающих, которые у нас были в классе, учитель научила до нового года. Им за это время не нужно было читать, нкиому. Они в основном писали, раскрашивали, вяло считали.
01.02.2010 16:28:29, Oazis
А "Азбука" Горецкого? Классика жанра. У нас в сентябре-октябре начинают именно с нее, а потом, по мере "вчитывания", добавляют другие учебники.
01.02.2010 15:31:08, Musenka
Школа называется "гимназия", но не думаю, что за этим названием есть что-то, кроме понтов. Обычная школа... у нас их всего-то 3 и есть, выбирать не из чего. 31.01.2010 17:38:22, маугленок

Единственный, более менее подходящий нашла для коррекционных школ восьмого вида Воронковой :) 01.02.2010 10:27:42, Красно Солнышко


А у нас на чтении работают преимущественно нечитающие. Именно они отвечают и читают на уроке.
01.02.2010 11:37:12, Яснотка
Т.е. по-вашему те, кто не умеет читать, но аккуратно и красиво пишут и не теряют карандашей, в выигрыше? Сомневаюсь.. Просто умения отлично читать в вашем случае недостаточно.
31.01.2010 19:33:00, hanhi
Да уж сколько мне учительница выговаривает, даже в школу вызывала один раз, сколько ребенку замечаний делает... Неужели тем родителям больше достается? Уж, кажется, больше некуда :(
31.01.2010 20:27:02, маугленок
Тем точно больше достается... Хотя может она на вашего нарочно наезжает, типа "горе от ума" (он же у вас явно умнее других?)
31.01.2010 23:53:00, hanhi
У подруги в этом году нечитающий сын. Плачет ужасно. В школу не хочет, урок чтения ненавидит. Практически все остальные умеют читать. Он получается хуже всех, над ним смеются. Жуть, короче.
31.01.2010 16:37:52, Мама_Галя
В ЦО где не было отбора детей не читали 7 человек из 28, Но программой 21 век не предусмотрено обучение чтению, поэтому родители учили читать в первые 2 месяца. Сейчас сын поступил в школу с серьезным отбором "Созвездие", в классе 5-6 детей читают очень плохо, по-слогам. 3-4 человека уже сами читают большие книги.
Как ребенок будет себя чувствовать зависит от адекватности учителя. Но научить читать, скорее всего сможете вы. 31.01.2010 14:29:15, nasti
Да я то смогу. Я не только читать могу научить. Я в принципе, еще и математике могу, и физике, и информатике, и даже астрономии :)
01.02.2010 10:29:47, Красно Солнышко
Как ребенок будет себя чувствовать зависит от адекватности учителя. Но научить читать, скорее всего сможете вы. 31.01.2010 14:29:15, nasti

СЕйчас у Влада в группе бОльшя часть детей читать не умеет. В школу пойдут почти все(-з человека). Школы дворовые.
У Саши в классе было трое не читающих, сильный класс. Со слов учителя чувствовали себя не уютно, но читать научились быстро. 31.01.2010 14:25:00, Караул
У Саши в классе было трое не читающих, сильный класс. Со слов учителя чувствовали себя не уютно, но читать научились быстро. 31.01.2010 14:25:00, Караул
У меня сын, правда, умел читать, но в классе не читало больше половины детей. К декабрю зачитали все. Медленно, но читают. Чувствуют себя нормально ) Школа обычная, дворовая, без спец.отбора на входе.
31.01.2010 14:17:25, Яснотка
Мой пошел. Какая школа - ты знаешь. Ну и он на инивидуалке был 2 года. К концу первого класса сам читал. Сам прочитал в апреле объявление на двери школы,что идет набор в музыкалку, и САМ туда пошел.
Чувствовал себя нормально :)))
Кстати, в школе безоценочная система первые 4 класса. Моему было очень по кайфу. Он не знал про оценки (узнал, что это такое, только в музыкальной школе, и думал, что только в музыкалке есть оценки) и просто люб ил (обожал) учиться, сам процесс его очень увлекал. А если бы шла борьба за оценки, как у Булочки, и ребенок был бы постоянным аутсайдером, неизвестно еще, как бы это отозвалось сейчас... 31.01.2010 14:04:32, Natem
На индивидуалке - это другое немножко. Мне интересно как себя ребенок в классе ощущает. Когда все умеют, а он нет. И как он в результате учится. Родители дотягивают своими силами или все-таки в школе занимаются и постепенно обучают.
31.01.2010 14:11:20, Красно Солнышко
Чувствовал себя нормально :)))
Кстати, в школе безоценочная система первые 4 класса. Моему было очень по кайфу. Он не знал про оценки (узнал, что это такое, только в музыкальной школе, и думал, что только в музыкалке есть оценки) и просто люб ил (обожал) учиться, сам процесс его очень увлекал. А если бы шла борьба за оценки, как у Булочки, и ребенок был бы постоянным аутсайдером, неизвестно еще, как бы это отозвалось сейчас... 31.01.2010 14:04:32, Natem

В школе дают логопеда и занимаются, снимают с уроков, чтения, например. И ребенок учится отдельно, с логопедом.
Как ребенок себя чувсвтует - сильно зависит от ребенка. Некоторым настолько пофигу, кто там что умеет, а он не умеет, что в социуме ему комфортно. А некоторые переживают, у них начинается психосоматика и самооценка падает. Знаю и таких, и таких. 01.02.2010 00:15:54, Natem
Как ребенок себя чувсвтует - сильно зависит от ребенка. Некоторым настолько пофигу, кто там что умеет, а он не умеет, что в социуме ему комфортно. А некоторые переживают, у них начинается психосоматика и самооценка падает. Знаю и таких, и таких. 01.02.2010 00:15:54, Natem
Глядя на нынешних одноклассников сына, складывается ощущение, что дотягивают до нужного уровня- далеко не все. Видимо шансов дотянуть больше у тех кому родители помогают. При этом дети (по крайней мере в 4 кл) чувствуют себя нормально, а вот родители не очень.
31.01.2010 15:55:43, К.
У меня сын пошел в 1 класс читал около 100 слов в минуту,но зато письмо возненавидел -ни грамотности нет ,плохой почерк, ни желания.Чтение не главное ,хотя он читает много и с удовольствием.
31.01.2010 22:46:30, катон
Конечно не главное, мне кажется в школе главное хорошо себя вести, но представьте если б ваш еще и читать не умел :) Да и как на счет грамотности, письма -много учителя помогают или вы чувствуете, что если не сами, то ни кто?
01.02.2010 00:27:25, К.
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.