Дочка учится в первом классе.Петерсон.Сразу скажу,что ребенок не глупый,память хорошая(сложные стихи за час выучиваем).С письмом тоже проблем нет.Но полная засада с математикой.Причем на уровне устного счета,что,как следствие,тормозит все последующее.Пытались просто заучивать состав числа(отдельно помнит,применить - никак),набивать руку(купила рабочую тетрадь с 1000 примеров до 10),не помогает.
Задаешь вопрос : 3+2=? - считает,говорит правильный ответ(причем считает в уме,выбирая взглядом подходящее пособие - линейку,часы,карандаши и т.п.),через некоторое время опять спросишь:3+2=? - опять считает,а не говорит сразу.Как то не укладывается этот счет у нее в голове никак.На каждое вычисление уходит много времени,соответственно во время математического диктанта почти сразу отстает и теряется.
Что-то мне подсказывает,что ей нужен какой-то иной,альтернативный подход к вычислениям.Но я далека от методов преподавания,сама допереть не могу.Может что посоветуете?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Видимо, до абстрактного уровня еще не дотягивает, значит надо возвращаться на предметный.
Вместо 2+3, класть три камешка, добавлять два, спрашивать сколько получилось. Потом записывать: 2+3=5. И так много раз. Для этой цели надо иметь наборы предметов, надо иметь карточки и так далее. Надо дома, при каждой возможности, обращать внимание. Например, накрываем на стол, положили три вилки, а надо пять, сколько еще надо принести. Принес, еще раз разложили, вот пять вилок, вот три у нас было, вот две еще принесли: 2+3=5. А как еще можно было бы пять получить? Вилки раскладываем: одна вилка и четыре, четыре и одна, две и три, три и две. А шесть как можно получить? С этими же вилками, не абстрактно! 1+5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3. Считать абстрактно начнет когда понятия числа уложится в голове. У кого-то это быстро происходит, само собой, а кому то требуется много вот таких манипуляций.
Можно для этого использовать компьютерные игрушки. Там как раз наглядно все демонстрируется, причем, родителям сидеть рядом не обязательно. Постепенно откладывается.
Игры советую: "Математика на планете счетоводов" и "Арифметика. Магазинчик домовенка Бу", "Арифметика 2. Приключение на воздушном шаре" 31.01.2010 13:12:40, Красно Солнышко
Вместо 2+3, класть три камешка, добавлять два, спрашивать сколько получилось. Потом записывать: 2+3=5. И так много раз. Для этой цели надо иметь наборы предметов, надо иметь карточки и так далее. Надо дома, при каждой возможности, обращать внимание. Например, накрываем на стол, положили три вилки, а надо пять, сколько еще надо принести. Принес, еще раз разложили, вот пять вилок, вот три у нас было, вот две еще принесли: 2+3=5. А как еще можно было бы пять получить? Вилки раскладываем: одна вилка и четыре, четыре и одна, две и три, три и две. А шесть как можно получить? С этими же вилками, не абстрактно! 1+5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3. Считать абстрактно начнет когда понятия числа уложится в голове. У кого-то это быстро происходит, само собой, а кому то требуется много вот таких манипуляций.
Можно для этого использовать компьютерные игрушки. Там как раз наглядно все демонстрируется, причем, родителям сидеть рядом не обязательно. Постепенно откладывается.
Игры советую: "Математика на планете счетоводов" и "Арифметика. Магазинчик домовенка Бу", "Арифметика 2. Приключение на воздушном шаре" 31.01.2010 13:12:40, Красно Солнышко
Ага, точно, с бытовыми предметами хорошо должно пойти. Сужу по своей младшей пятилетке: если спросить, сколько будет 3+2, ответа не последует, а вот если она просит пять конфет, а я ей две протягиваю, МОЛНИЕНОСНО говорит "еще три!!!" )))
31.01.2010 14:25:33, tavifa
Мне кажется, что дело не в учебнике, а в голове. Она просто не совсем математическая. Я вот до сих пор не знаю сколько будет 7+8, мне это не запомнить, каждый раз забываю )) В школе по математике имела "4" только благодаря своей усидчивости и желанию не иметь "3", в старших классах посещала ВСЕ дополнительные занятия, которые еженедельно организовывал преподаватель, в младшей школе просто быстро считала на пальцах. И ничего... Закончила мед. :)))
Смена программы, по моему мнению, абсолютно ничего не изменит.
Сама имею двух мальчиков - старший ярко выраженный математик, ни разу не учила с ним никакие таблицы, все запоминал сам, считает в уме молнеиносно и так же решает любые задачи, процесс решения и получения ответа вызывает крайнюю степень удовольствия Младший же первоклассник не в состоянии запомнить 8-3, простейшие задачи иногда вызывают какие-то странные вопросы ) Оба по Моро учатся. 31.01.2010 10:42:12, Яснотка
Смена программы, по моему мнению, абсолютно ничего не изменит.
Сама имею двух мальчиков - старший ярко выраженный математик, ни разу не учила с ним никакие таблицы, все запоминал сам, считает в уме молнеиносно и так же решает любые задачи, процесс решения и получения ответа вызывает крайнюю степень удовольствия Младший же первоклассник не в состоянии запомнить 8-3, простейшие задачи иногда вызывают какие-то странные вопросы ) Оба по Моро учатся. 31.01.2010 10:42:12, Яснотка
Только менять програму на Моро, чтоб не мучаться.
Другого подхода нет, надо ждать пока мозг дозреет до этого восприятия, при этом, практиковаться, но без фанатизма. Занимаясь по Петерсону у ребенка не будет такой возможности. 30.01.2010 21:32:15, К.
Другого подхода нет, надо ждать пока мозг дозреет до этого восприятия, при этом, практиковаться, но без фанатизма. Занимаясь по Петерсону у ребенка не будет такой возможности. 30.01.2010 21:32:15, К.
Но у Моро тоже надо знать состав чисел. Его по любой программе надо знать, без вариантов.
31.01.2010 00:15:16, Musenka
В Моро первые 2 года, так тормозят, что ребенок без лишних для себя напрягов, успеет дозреть. При этом, к 3-ему классу не будет считать математику сложным предметом, а себя идиотом. Маме это обеспечит спокойную жизнь на ближайшие 4 года.
Мой, по каким только програмам не учился. Большой разницы, по сути, нет т.к. к концу 4-ого все выходят на одинаковый набор знаний, а 5(на сколько я поняла), повторяет началку. Ну где-то Петерсон ознакомительно затрагивает отдельные темы, но это ни чего не меняет. Петерсн хорош для детей, которые вообщем все школьное уже умеют, ну чтоб учителю было чем их там в школе занять. 31.01.2010 03:18:45, К.
Мой, по каким только програмам не учился. Большой разницы, по сути, нет т.к. к концу 4-ого все выходят на одинаковый набор знаний, а 5(на сколько я поняла), повторяет началку. Ну где-то Петерсон ознакомительно затрагивает отдельные темы, но это ни чего не меняет. Петерсн хорош для детей, которые вообщем все школьное уже умеют, ну чтоб учителю было чем их там в школе занять. 31.01.2010 03:18:45, К.
все же Моро и Петерсон - 2 большие разницы. Учить-то математику все равно придется. а Петерсон - не обязательная программа
31.01.2010 01:34:16, ассорти
Так какая разница, какая программа? состав чисел первого десятка все равно надо знать...
31.01.2010 01:52:46, Musenka
Вы вообще о чем, извините? Попроще как - то нельзя? Почему-то я с медалью и дипломом красным по электронике до сих пор не знаю никакого состава числа
02.02.2010 01:54:44, ассорти
Состав числа она знает,но не может применять.Т.е.,она скажет,что состав числа 5 это:1+4,2+3,0+5 и т.д.,но при вопросе 2+3=? не вспоминает,а считает.
31.01.2010 10:21:00, ОльгаНН
наши первоклассники лепили письменные буквы. думаю, и ей нужно эти числа петь, лепить, набирать бусинами, орехами, колючками какими-нибудь, тяжелыми магнитными шариками. т.е. подключить другие органы чувств , кроме зрения. Мой хорошо считающий плохо определяет на глаз, сколько в кучке бусин. Тоже пересчитывает. При этом отлдично, без ошибок в пределах 200 считает. Монетки еще можно столбиками складывать по 10, рубль набирать.
30.01.2010 19:32:31, Oazis (Ван 7, Нат 3.4)
Играйте в игры настольные - с фишками, которыми ходят - только возьмите два игральных кубика. Каждый раз нужно сложить два числа, выпавшее на кубиках. Очень помогает )
30.01.2010 17:56:15, Da'iline
В корове разве что на подсчет очков сажать )) В процессе игры устному счету не научишься )
31.01.2010 10:43:11, Яснотка
Ей нужен не иной подход,а нормальный,традиционнный учебник, где очень подробно изучается состав чисел. Если у вас Петерсон, то изучаение матиматики придется взять на себя, в противном случае дочь математику знать не будет. У нас таже беда, я с мужем по очереди занимаюсь с дочерью математикой. Причем после занятий дома она знает все на отлично, и это точно не благодаря автору учебника.
И будте внимательны там даже в правилах встречаются ошибки, я уже не говорю о формулировках и не корректно составленных задачах. Нам очень помогают "Таблицы по математике для начальной школы" Узорова, Нефедова. Так же 1000 примеров этих же авторов. 30.01.2010 17:15:11, Петелька
И будте внимательны там даже в правилах встречаются ошибки, я уже не говорю о формулировках и не корректно составленных задачах. Нам очень помогают "Таблицы по математике для начальной школы" Узорова, Нефедова. Так же 1000 примеров этих же авторов. 30.01.2010 17:15:11, Петелька
Посоветовать ничего не могу, мне кажется это зависит от склада ума. У меня такая старшая. Мучились всю началку, в 5 класс перешли на традиционную программу, стало лучше, но не намного. Ну не математик она. У Петерсон все построено на составе числа, раскладывании. Чем дальше, тем сложнее.
30.01.2010 17:13:00, Businka
Я нормально отношусь к "наглядному" счету - палочки, предметы. Наоборот, надо использовать такой подход. Не готов ребенок. В быту считать, между делом. Не напрягать и не тревожить ребенка.
30.01.2010 15:35:01, E_VIKT
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?