Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
давайте поговорим о наказаниях
Очень меня заинтересовал вопрос: как вы наказываете детей? Наказание примерно в такой ситуации: ребёнок принёс двойку по поведению (причём не первый раз). После обещаний вести себя хорошо, после долгих разговорах о том, что надо хорошо себя вести, уважать учителя и т.д. Или он просто получил двойку по предмету. Что в таких случаях делаете вы? Наказываете на неделю допустим от компа, от телевизора и т.д. Наказываете на этот день, наказываете до тех пор, пока не исправит оценку? или может вообще не наказываете?
20.02.2004 10:13:22, Anny + Niki
120 комментариев
Эта проблема и меня коснулась. У меня есть сын Костя от первого брака. Ему 8 лет. мальчик бойкий, шаловливый. Постянные на него в школе жалобы на поведение, двойки хватал...
Сама я ничего не смогла сделать. И разговаривала с ним и наказывала. Без толку..
И вот у нас повился папа... Хороший человек, отчим Косте сразу понравился.
И на очереднои семейном совете стали решать как воспитывать Костю. Муж спросил била ли я сына. Я ответила, что мол так слегка шлёпала...Тогда он сказал: "Пороть его надо! Причем долго и усердно..." Я согласилась... Потом он отвел Костю в комнату и приказал спустить до колен штаны.
Сын лег на живот, а отец взял ремень...
"Вот учись воспитывать.." - обратился он ко мне. Порол он так, что Костя после каждого удара прогибался дугой и дико орал, переходя на хрип. Когда на попе сына не было живого места, муж остановился...
"Вот как надо воспитывать! Тогда и толк будет..." - сказал он мне.
И после этого наказания всё изменилось к лучшему. Парня просто не узнать. и поведение и оценки в норме (конечно не стал отличником, но всё же...:)
Так, что я очень благодарна мужу и полностьбю поддерживаю его метод воспитания!!! 23.02.2004 13:56:51, Ирра
Сама я ничего не смогла сделать. И разговаривала с ним и наказывала. Без толку..
И вот у нас повился папа... Хороший человек, отчим Косте сразу понравился.
И на очереднои семейном совете стали решать как воспитывать Костю. Муж спросил била ли я сына. Я ответила, что мол так слегка шлёпала...Тогда он сказал: "Пороть его надо! Причем долго и усердно..." Я согласилась... Потом он отвел Костю в комнату и приказал спустить до колен штаны.
Сын лег на живот, а отец взял ремень...
"Вот учись воспитывать.." - обратился он ко мне. Порол он так, что Костя после каждого удара прогибался дугой и дико орал, переходя на хрип. Когда на попе сына не было живого места, муж остановился...
"Вот как надо воспитывать! Тогда и толк будет..." - сказал он мне.
И после этого наказания всё изменилось к лучшему. Парня просто не узнать. и поведение и оценки в норме (конечно не стал отличником, но всё же...:)
Так, что я очень благодарна мужу и полностьбю поддерживаю его метод воспитания!!! 23.02.2004 13:56:51, Ирра
Девушки, не принимайте близко к серду написанное. Это послание уже неоднократно мелькало, явно кто-то развлекается так.
24.02.2004 23:24:26, Black
Точно, по-моему этот пост здесь регулярно возникает - правда до сих пор было без живодерских подробностей.
24.02.2004 21:41:28, Анаис
Потом удивляются, откуда берутся садо-мазохисты в нашем обществе...
Жалко нет в России таких законов, которые бы карали подобное поведение родителей... 24.02.2004 02:04:16, Gunter
Жалко нет в России таких законов, которые бы карали подобное поведение родителей... 24.02.2004 02:04:16, Gunter
судя по вашей реге, вы тут новичок и рассказ ваш кажется из области: а вы знаете ужастики??? но если это написано серьёзно, то думаю, что ваш сын обязательно когда вырастет ответит вам тем же (не обязательно физически, есть много способов отомстить родителям - например не общаться с ними) и тогда я не думаю, что вы будете так благодарны своему "мужу".
23.02.2004 23:47:08, Anny + Niki
Какой ужас!!! Это какое сердце надо иметь матери, чтобы видеть и одобрять такое! Лучше бы вы это не писали! Никогда никому не позволю пальцем тронуть мое дитя. И сама его тоже не бью! И муж ваш зверь и сами вы тоже! "Хороший человек"...
23.02.2004 17:15:57, Мучача
Думаю, данное сообшение - доведение до абсурда, полемический приемчик, не более того. Хотя, к сожалению, описанное бывает и в реальности :(
23.02.2004 17:28:12, интересно
Непонятно только как дети таких родителей выживают, не сходят с ума(:. Даже прочитать такое все равно что сбитого машиной кота увидеть. Знаешь абстрактно что такое бывает, но каждый раз жить не хочется.
23.02.2004 19:55:35, Dima.
Народ. это сообщение на 90% схоже с предыдущим подобным.
23.02.2004 21:14:17, Шин
Вообще не наказываю за поведение. Наоборот, утешаю. Вообще, для мальчика двойка по поведению-естественно,ИМХО. За двойки по русскому тоже не ругаю. Что толку? Он все равно пишет с ошибками,причем дурацкими, даже если очень старается. Вот такой он особенный, что ж делать? А по другим предметам у нас 5-4, но если вдруг плохие оценки, говорю, что надо побольше этим предметом заниматься. А наказывать- неконструктивно,ИМХО.
22.02.2004 00:12:08, хухра-мухра
Недавно дочка притащила пару по английскому:( Решили, что все праздники будем заниматься им вдвоем дополнительно.
21.02.2004 21:30:52, Анаис
ну если это единичный случай у вас, то такое наказание оправдано ...
мой вот вообще занимается дополнительно 2 раза в неделю, правда с удовольствием :) 21.02.2004 23:48:47, Anny + Niki
мой вот вообще занимается дополнительно 2 раза в неделю, правда с удовольствием :) 21.02.2004 23:48:47, Anny + Niki
А с мамой, оно у нас всегда с удовольствием:) Просто не всегда у мамы есть на это время. Поэтому важно, чтоб и сами брали дело в свои руки. У нас был "троечный" период, так мы договорились, что не покупаю ей любимых журналов, пока не исправится - дело было не в непонимании, а элементарном пофигизме. Неприятно, конечно, и не без нытья, но гораздо эффективней всех этих уговоров-разговоров, ведь все приводимые аргументы важны для нас, а не для них:).
22.02.2004 12:46:54, Анаис
Ya prakticheski ne nakazyvayu. Besedy dushespasitel'nye provozhu, no ne nakazyvayu.
21.02.2004 04:38:01, irina.
Для Некоторых детей и такие беседы являются наказанием... а физически на них не воздействует...
21.02.2004 05:17:59, Gunter
Знаете... я за оценки не наказываю... а за поведение тем более - вспоминаю свои годы. Ну что вы хотите. Чтобы нормально себя вести в такие годы - нужно учиться одному, а не в коллективе таких же приколистов, где каждый друг друга подкалывает.
Что касается физических наказаний... ну когда мы живем в России (когда я не в долгой коммандировке), то здесь законов таких нет, которые это запрещают.
Но мы иногда бываем в Германии (2 года назад приехали) - там конечно законы строгие. Даже шлепнуть нельзя. Вообще, делать это можно - но если кто-нить узнает (или сам ребенок донесет - в школах и прочих детских организациях это можно сделать анонимно - чтобы родители не узнали) - будет плохо. 21.02.2004 03:21:32, Gunter
Что касается физических наказаний... ну когда мы живем в России (когда я не в долгой коммандировке), то здесь законов таких нет, которые это запрещают.
Но мы иногда бываем в Германии (2 года назад приехали) - там конечно законы строгие. Даже шлепнуть нельзя. Вообще, делать это можно - но если кто-нить узнает (или сам ребенок донесет - в школах и прочих детских организациях это можно сделать анонимно - чтобы родители не узнали) - будет плохо. 21.02.2004 03:21:32, Gunter
не шлёпать ребёнка из-за боязни самой быть наказанной... может это со временем даёт свои плоды... В России действительно это считается нормальным... Я против физических наказаний. У меня это всегда ассоциируется с нервным стрессом именно мамы...
21.02.2004 23:53:01, Anny + Niki
Помню - была шумная история в Германии. Отец бил ребенка на улице (просто отшлепал, ударил 2-3 раза всего), так на него в суд подала организация по защите прав детей. Шумиха стояла страшная, хотя крупного криминала не было. Закон был принят в 1954 году и действует до сих пор...
22.02.2004 03:36:23, Gunter
У нас нет оценок. Да и вообще за оценки не наказывала бы никогда. Ребенок мой по знаниям чуть ли не лучше всех в классе. Ему часто бывает скучно, так он работает клоуном:) Учителя пробуют разные тактики: выставлять его в кабинет релаксации, давать более трудные задания, ставить в позицию ответственности, отмечать время когда он вел себя хорошо. Иногда работает, иногда нет. Провожу душеспасительные беседы. А так... ну особо не за что наказывать его. Вот только кричу иногда, например, если к телефону не подходил. Он сам ездит из школы и в бассейн. Я контролирую по мобильному. Так он паршивец не слышит телефон иногда, ворон считает:) Вот как за это наказать??? Или тут потерял новую карточку биплюс на 20-ку. Так сам так расстроился, что сам себя и наказал...
20.02.2004 22:57:27, МВСН
у вас прекрасный ребёнок! но у вас другая ситуация, и оценок не ставят и ребёнок лучше всех в классе, т.е. его поведение не влияет на его учёбу. А у нас буквальто так - слово сказал - два получил, смешок издал - два, ручку на пол уронил - два. Конечно, это слова сына, но дело в том, что про школу я знаю много и где=то так и есть... Но это конечно не у всех учителей, есть учителя,которые умеют держать класс...
21.02.2004 23:56:50, Anny + Niki
Помню, когда я еще сам учился, у нас была такая "мощная" математичка... она устраивала на каждых уроках скандалы - за несделанную домашнюю работу, за отсутствие подписей родителей под оценками, за незнание материала. Причем вечно орала... приводила такие выражения смешные всегда - что мы невольно сами смеялись - правда скрытно, чтобы она не заметила.
Интересно то, что она объясняла материал просто великолепно, в поездки по России с нами ездила, внеклассной работой занималась... просто была строгая, иногда нас недооценивала.
Так что абсолютно плохих и абсолютно хороших учителей не бывает
Мой ребенок учится пока в 3 классе, я надеюсь, что она будет у него же и классной руководительницей 22.02.2004 03:08:34, Gunter
Интересно то, что она объясняла материал просто великолепно, в поездки по России с нами ездила, внеклассной работой занималась... просто была строгая, иногда нас недооценивала.
Так что абсолютно плохих и абсолютно хороших учителей не бывает
Мой ребенок учится пока в 3 классе, я надеюсь, что она будет у него же и классной руководительницей 22.02.2004 03:08:34, Gunter
да, таких учителей я тоже знаю и помню. У нас была такая учительница по физике - она считала что её предмет главный в школе (а школа была спец англ). Ух и зверь она была на уроках! Но при этом, у неё было прекрасное чувство юмора, она всегда могла поговорить с нами о проблемах, обсудить разные происшествия, новости и видно по ней было видно, что на самом деле она просто держит нас в ежёвых руковицах, чтобы мы не распустились. Я до сих пор помню её и благодарна ей за её отношение к нам, когда она всем помогала на экзаменах :))
23.02.2004 23:51:56, Anny + Niki
Да, здесь у нас тоже спецшкола, с уклоном в Английский.
Я её в свое время заканчивал... 24.02.2004 02:28:00, Gunter
Я её в свое время заканчивал... 24.02.2004 02:28:00, Gunter
Я не наказываю. Но если проблема возникает больше одного раза, то мы вместе с ребёнком решаем, как решить её. Например, если не может фокусироваться на занятии балетом - может, перейти в другую группу или позаниматься пока не в группе, а с репетитором? Или просто попробовать помнить о концентрации, а для напоминания, например, браслет особый на руку надеть? Последствие должно, на мой взгляд, быть 1-логическим следствием 2-неизбежным 3-хорошо осознаваемым ребёнком, ребёнок должен согласиться, что так оно в жизни устроено, одобрять такое устройство.
Лишение телевизора за двойку не подходит ни под один мой критерий :-) Телевизор логически не связан с двойкой; это не неизбежно, то есть мир не устроен так, что после двоек обязательно пропадают телевизоры на неделю; и я сомневаюсь, что ребёнок на такое согласен и одобряет.
Приведу пример того, какое последствие у нас недавно было. Дочка не пошла на прослушивание, на которое её рекомендовали и она обещала пойти. Мы потеряли время и, понятно, часть доверия рекомендующих. Проблема была в том, что она не умела сама входить в незнакомые места к незнакомым людям. Последствие состояло в том, что мы договорились: пока дочка не научится этому умению, она не будет больше назначать представлений и прослушиваний, чтоб не подводить людей. Обозначили конкретно, как она будет учиться: придумывать маленькие сценки, связанные с магазинами (купить что-то, спросить цену, попросить их визитку) и входить самой в магазин и это делать. Решили и то, как мы узнаем, когда научилась: 20 раз подряд она сможет свои "сценки" сыграть с первого раза, без проблем входа. В первый магазин дочка зашла с пятнадцатого, а не с первого раза! В первый же раз подошла, потрогала дверь и бегом вернулась ко мне, гипервентилируя. К десятому подходу смогла зайти и закрыть за собой дверь, к пятнадцатому - купить, что планировали. А потом мы тренировались-тренировались, отмечая разы, и цель достигли. И тогда уже стали назначать представления. Процесс "последствия" пошёл очень на пользу развитию, на мой взгляд.
Это, кстати, общее про последствия - они должны идти ребёнку на пользу, и пользу он должен видеть и одобрять. На мой взгляд, лучше, если польза связана с вызвавшим последствия, например, если последствие двойки - больше интересных занятий по этому предмету. 20.02.2004 16:41:04, Мария Д.
Лишение телевизора за двойку не подходит ни под один мой критерий :-) Телевизор логически не связан с двойкой; это не неизбежно, то есть мир не устроен так, что после двоек обязательно пропадают телевизоры на неделю; и я сомневаюсь, что ребёнок на такое согласен и одобряет.
Приведу пример того, какое последствие у нас недавно было. Дочка не пошла на прослушивание, на которое её рекомендовали и она обещала пойти. Мы потеряли время и, понятно, часть доверия рекомендующих. Проблема была в том, что она не умела сама входить в незнакомые места к незнакомым людям. Последствие состояло в том, что мы договорились: пока дочка не научится этому умению, она не будет больше назначать представлений и прослушиваний, чтоб не подводить людей. Обозначили конкретно, как она будет учиться: придумывать маленькие сценки, связанные с магазинами (купить что-то, спросить цену, попросить их визитку) и входить самой в магазин и это делать. Решили и то, как мы узнаем, когда научилась: 20 раз подряд она сможет свои "сценки" сыграть с первого раза, без проблем входа. В первый магазин дочка зашла с пятнадцатого, а не с первого раза! В первый же раз подошла, потрогала дверь и бегом вернулась ко мне, гипервентилируя. К десятому подходу смогла зайти и закрыть за собой дверь, к пятнадцатому - купить, что планировали. А потом мы тренировались-тренировались, отмечая разы, и цель достигли. И тогда уже стали назначать представления. Процесс "последствия" пошёл очень на пользу развитию, на мой взгляд.
Это, кстати, общее про последствия - они должны идти ребёнку на пользу, и пользу он должен видеть и одобрять. На мой взгляд, лучше, если польза связана с вызвавшим последствия, например, если последствие двойки - больше интересных занятий по этому предмету. 20.02.2004 16:41:04, Мария Д.
Ну, а если речь именно о скучном, с точки зрения ребенка ненужном и неинтересном?
Потом - все дети разные... Вот Ваша 15 раз к магазину подходила, мой и вотрой бы раз не пошел: не получилось - вычеркиваем:) Как быть?
Я не праздно спрашиваю, иногда у меня ощущение, что я не могу "достучаться" до его сознания, что если бы достучалась - не доходило бы до последствий, за которыми следует наказание:) 20.02.2004 18:10:14, ЮК
Потом - все дети разные... Вот Ваша 15 раз к магазину подходила, мой и вотрой бы раз не пошел: не получилось - вычеркиваем:) Как быть?
Я не праздно спрашиваю, иногда у меня ощущение, что я не могу "достучаться" до его сознания, что если бы достучалась - не доходило бы до последствий, за которыми следует наказание:) 20.02.2004 18:10:14, ЮК
Если нечто не нужно ребёнку, работаем над мотивацией. Почему моя в магазин долбилась? :-) По двум причинам. Во-первых, ей сама задача показалась интересной потенциально: самой ходить по магазинам и покупать, что хочет, распоряжаться деньгами. Соблазнительно, согласитесь. Во-вторых, цель, ради которой тренировались, была очень соблазнительна: выступать в большом мьюзикле, в который её пригласила подруга и директор танцевальной студии; и выступать регулярно в мини-театре комедии, где она уже года два занимается клоунадой; и сниматься в кино (из-за чего, собственно, прослушивание было). То есть мотивации было много.
Если нечто с точки зрения ребёнка не нужно и не интересно, работаем над точкой зрения. Начинаем с понимания точки зрения :-) Чтоб достучаться, надо знать, что ребёнок хочет, что его движет... 20.02.2004 20:54:32, Мария Д.
Если нечто с точки зрения ребёнка не нужно и не интересно, работаем над точкой зрения. Начинаем с понимания точки зрения :-) Чтоб достучаться, надо знать, что ребёнок хочет, что его движет... 20.02.2004 20:54:32, Мария Д.
о чем и речь... знать бы, где у него кнопка:)
21.02.2004 09:37:40, ЮК с другого компа
Вот Вам дзен-парадокс :-) Для обдумывания. Чтобы узнать, где кнопка, надо до самой глубины души быть уверенной, что не будешь на неё нажимать ни при каких обстоятельствах.
21.02.2004 14:25:47, Мария Д.
Можно, но только осторожно:). А то родителям только дай волю. Не успеешь потом оглянуться и ты уже круглый отличник, на самом видном месте в твоей комнате висит ремень, а учителя соревнуются между собой на чьих уроках ты лучше себя ведешь и учишься. Когда есть выбор лучше конечно. Но так тоже можно вообще без компьютера остаться.
Мне правда жаловаться грех (мама требовала необходимого минимума, хотя иногда очень строго), но были прецеденты с друзьями. Ну, когда их родители выясняли, что наказания оказывается "полезны". Какое это страшное слово "ПОЛЕЗНО". Если что-то полезно, то большую часть родителей уже ничто не остановит. Вот и Вы пишите, что пробовали шлепать, но не помогло (понятное дело не помогло - в столь раннем возрасте и скорее всего неправильно). А если бы помогло?! Вот у Галки помогло! И спрашивается зачем добиваться идеального поведения и полной круглости отличников? У нее еще что! А у меня в школе друг был! Любили его родители как сумашедшие, но и драли как Сидорову козу. А других запирали по домам с выключенным электричеством.
Полезно и вредно ужасные слова. Вот взбредет в голову что якобы вредно долго перед компьютером. Хорошо, у меня родители грамотные. А ведь видел и таких, которые кактусы рядом с дисплеем ставили, чтобы от "ИЗЛУЧЕНИЯ" защититься:))). Сами курят, а детям играть "из-за врености", а точнее из вредности не дают!
Поэтому надо договариваться. Чтобы и полезно было, но чтобы и выдержать такую пользу было легко. То же поведение. За поведение на английском, русском и химии я всегда свое получал. И за оценки тем более. Но выжимать из человека пятерку по всем географиям подряд и с идеальным поведением уже садизм. Эти уроки вообще нужны для того, чтобы и в школе было где расслабиться.
Дальше. Вот Галка пишет ремнем. Хорошо, допустим сама она в этом деле виртуоз. Наказать стандартным ремнем и неизувечить это как мама говорит все равно, что топором побриться и не порезаться. Мама иногда и замшевым такое вытворяла, что думал может и правда в следующий раз без компьютера лучше останусь. Правда редко. Говорит для того, чтобы "немного опасался". "Немного" я и так до сих пор опасаюсь:).
А уж у Вас то! Учится уже хорошо, поведение тоже не нравится только особо упертым учителям. Можно конечно наказывать чтобы еще лучше было, только главное не увлекаться. Ибо нет предела послушности и прилежанию, но есть предел терпению. Даже мама один раз так увлеклась в середине года, что я тогда совсем загрустил. Мне пытались доказать, что английский не сложнее математики:). Страшно вспомнить! 20.02.2004 15:54:24, Dima.
Мне правда жаловаться грех (мама требовала необходимого минимума, хотя иногда очень строго), но были прецеденты с друзьями. Ну, когда их родители выясняли, что наказания оказывается "полезны". Какое это страшное слово "ПОЛЕЗНО". Если что-то полезно, то большую часть родителей уже ничто не остановит. Вот и Вы пишите, что пробовали шлепать, но не помогло (понятное дело не помогло - в столь раннем возрасте и скорее всего неправильно). А если бы помогло?! Вот у Галки помогло! И спрашивается зачем добиваться идеального поведения и полной круглости отличников? У нее еще что! А у меня в школе друг был! Любили его родители как сумашедшие, но и драли как Сидорову козу. А других запирали по домам с выключенным электричеством.
Полезно и вредно ужасные слова. Вот взбредет в голову что якобы вредно долго перед компьютером. Хорошо, у меня родители грамотные. А ведь видел и таких, которые кактусы рядом с дисплеем ставили, чтобы от "ИЗЛУЧЕНИЯ" защититься:))). Сами курят, а детям играть "из-за врености", а точнее из вредности не дают!
Поэтому надо договариваться. Чтобы и полезно было, но чтобы и выдержать такую пользу было легко. То же поведение. За поведение на английском, русском и химии я всегда свое получал. И за оценки тем более. Но выжимать из человека пятерку по всем географиям подряд и с идеальным поведением уже садизм. Эти уроки вообще нужны для того, чтобы и в школе было где расслабиться.
Дальше. Вот Галка пишет ремнем. Хорошо, допустим сама она в этом деле виртуоз. Наказать стандартным ремнем и неизувечить это как мама говорит все равно, что топором побриться и не порезаться. Мама иногда и замшевым такое вытворяла, что думал может и правда в следующий раз без компьютера лучше останусь. Правда редко. Говорит для того, чтобы "немного опасался". "Немного" я и так до сих пор опасаюсь:).
А уж у Вас то! Учится уже хорошо, поведение тоже не нравится только особо упертым учителям. Можно конечно наказывать чтобы еще лучше было, только главное не увлекаться. Ибо нет предела послушности и прилежанию, но есть предел терпению. Даже мама один раз так увлеклась в середине года, что я тогда совсем загрустил. Мне пытались доказать, что английский не сложнее математики:). Страшно вспомнить! 20.02.2004 15:54:24, Dima.
Так в том то и дело, что я не выжимаю из него пятёрок! я как раз понимаю, что есть предметы, которые его не интересуют - ну не интересно ему сидеть на музыке - ему бы попеть Red Hot Chilli Peppers :))) Но если я не буду его призывать учиться, то ведь он может и вообще обнаглеть...
В одном вы правы: я вот иногда задумываюсь и говорю себе - отстань от ребёнка, хороший мальчик и т.д. НО, Но видимо всё-таки, я никак не могу привыкнуть, что учителя могут не разделять моего мнения, да ещё это высказать в такой форме, что становится страшно, неужели у меня растёт такой ужасный ребёнок ... 22.02.2004 00:02:34, Anny + Niki
В одном вы правы: я вот иногда задумываюсь и говорю себе - отстань от ребёнка, хороший мальчик и т.д. НО, Но видимо всё-таки, я никак не могу привыкнуть, что учителя могут не разделять моего мнения, да ещё это высказать в такой форме, что становится страшно, неужели у меня растёт такой ужасный ребёнок ... 22.02.2004 00:02:34, Anny + Niki
Я же не говорю нельзя, а говорю осторожно.
Вот Вы я смотрю беспокоитесь, переживаете, а он сидит и видит Ваше беспокойство и чувствует, что что-то на его задницу готовится:). Что было хорошо, когда мама ремень завела, так то что родители стали как слоны довольные и спокойные. До этого только и разговоров на тему что со мной делать, а я сижу и думаю, что мне сейчас будет и как плохо что они ругаются. А то, что недавно наказанный ребенок не может быть плохим просто аксиома. Ну разве вы поверите в росказни учителей, если все воспитательные мероприятия проведены точно по регламенту? Учитывая, что Вы как и мама в свое время пороть морально не готовы, на месте Вашего сына я бы предпочел именно порку. Правда мама тогда быстро освоилась и вошла во вкус:), я даже не ожидал. Короче пришлось все-таки английский зубрить:). Хуже всего, когда родителям наказание кажется легким, а тебе наоборот. Поэтому надо выбирать то, что они как минимум морально не готовы делать через день!!! Мне само собой деваться было некуда, так как была моральная готовность отбирать компьютер ежедневно. И что хуже всего это еще и не успокаивало, так как достаточным наказанием не признавалось. Поэтому еще ругали меня и беспокоились.
Зато у Галки моральная готовность на лицо. Поэтому ее парням тяжко приходится, хотя она и правда сильно не дерет. Но так как они учиться нельзя, надорваться можно! Зато она тоже кажется спокойна. Никакой паники и беспокойства. А зачем паниковать, когда всегда можно распорядиться? Но она явно злоупотребляет, мне кажется.
Какие выводы? Во-первых, лучше наказать, чем переживать и ему же действовать на нервы. Во-вторых, увидев совсем белого и пушистого, не надо кричать эврика и добиваться такой белизны и пушистости постоянно. И в третьих, пользоваться временной пушистостью и тягой к знаниям не для ублажения учителей, а для чистой незамутненной школьной дурью учебы. Ибо одною строгостью, сколь бы она не была сугуба, нельзя добиться того чтобы читая дурацкие учебники ребенок правильно усвоил науки. Скажу больше. Можно провести эксперимент. Взять две группы школьников. Одним дать Феймановсие лекции, а других выпороть и дать учебник по физике за 9 класс. Как это ни покажется странным, во второй группе знать физику не просто не будут - головы будут забиты дурью, которую потом придется еще оттуда выбивать. А в первой до кого-то что-то может и дойдет.
Отсюда вывод. Наказав ребенка следует немедленно изъять все негодные учебники и по возможности хотя бы день или два не пускать к плохим учителям. Сие суть опасно. 22.02.2004 02:06:50, Dima.
Вот Вы я смотрю беспокоитесь, переживаете, а он сидит и видит Ваше беспокойство и чувствует, что что-то на его задницу готовится:). Что было хорошо, когда мама ремень завела, так то что родители стали как слоны довольные и спокойные. До этого только и разговоров на тему что со мной делать, а я сижу и думаю, что мне сейчас будет и как плохо что они ругаются. А то, что недавно наказанный ребенок не может быть плохим просто аксиома. Ну разве вы поверите в росказни учителей, если все воспитательные мероприятия проведены точно по регламенту? Учитывая, что Вы как и мама в свое время пороть морально не готовы, на месте Вашего сына я бы предпочел именно порку. Правда мама тогда быстро освоилась и вошла во вкус:), я даже не ожидал. Короче пришлось все-таки английский зубрить:). Хуже всего, когда родителям наказание кажется легким, а тебе наоборот. Поэтому надо выбирать то, что они как минимум морально не готовы делать через день!!! Мне само собой деваться было некуда, так как была моральная готовность отбирать компьютер ежедневно. И что хуже всего это еще и не успокаивало, так как достаточным наказанием не признавалось. Поэтому еще ругали меня и беспокоились.
Зато у Галки моральная готовность на лицо. Поэтому ее парням тяжко приходится, хотя она и правда сильно не дерет. Но так как они учиться нельзя, надорваться можно! Зато она тоже кажется спокойна. Никакой паники и беспокойства. А зачем паниковать, когда всегда можно распорядиться? Но она явно злоупотребляет, мне кажется.
Какие выводы? Во-первых, лучше наказать, чем переживать и ему же действовать на нервы. Во-вторых, увидев совсем белого и пушистого, не надо кричать эврика и добиваться такой белизны и пушистости постоянно. И в третьих, пользоваться временной пушистостью и тягой к знаниям не для ублажения учителей, а для чистой незамутненной школьной дурью учебы. Ибо одною строгостью, сколь бы она не была сугуба, нельзя добиться того чтобы читая дурацкие учебники ребенок правильно усвоил науки. Скажу больше. Можно провести эксперимент. Взять две группы школьников. Одним дать Феймановсие лекции, а других выпороть и дать учебник по физике за 9 класс. Как это ни покажется странным, во второй группе знать физику не просто не будут - головы будут забиты дурью, которую потом придется еще оттуда выбивать. А в первой до кого-то что-то может и дойдет.
Отсюда вывод. Наказав ребенка следует немедленно изъять все негодные учебники и по возможности хотя бы день или два не пускать к плохим учителям. Сие суть опасно. 22.02.2004 02:06:50, Dima.
вы знаете, Dima, я всё-таки вашу точку зрения так и не поняла... Читала, читала и не совсем поняла: так вы за порку или нет ? вы вроде против, а в тоже время за :))
вот вас пороли, а вы пишите, что занялись всё-таки английским и выучили его. И в тоже время пишите, что если выпороть, то не выучишь ничего (про физику). Запутали вы меня (хотя ещё раз повторю, для меня лично порка - это неприемлемо никак). 23.02.2004 23:43:18, Anny + Niki
вот вас пороли, а вы пишите, что занялись всё-таки английским и выучили его. И в тоже время пишите, что если выпороть, то не выучишь ничего (про физику). Запутали вы меня (хотя ещё раз повторю, для меня лично порка - это неприемлемо никак). 23.02.2004 23:43:18, Anny + Niki
Физику нельзя выучить, ее надо понять. Чтобы знать на пять школьный курс никаких особых усилий прилагать не надо. Надо прочесть не очень толстую и довольно интересную книжку и провести недели две с хорошим преподователем. Но если нет ни преподавателя ни нормального учебника, а есть только школьный написанный группой непуганых идиотов, то физику знать нельзя по определению. И порка тут не поможет, если только не пороть самих авторов, чтобы написали учебник нормально. Только тут нужна не порка, "а по битии кнутом и урезании языка на вечныя поселения в Сибирь".
А английский все равно надо зубрить. Его за месяц не выучишь(:. И совершенно неинтересно. Это же касается русского. Тут если не заставлять немножко ничего не получится. Точнее у меня бы не получилось. Хотя есть мнение, что можно и языки так преподавать, что будет интересно. Сомневаюсь, но чего только не бывает. А учительница по инглишу у меня хорошая была, хоть и очень строгая.
И потом я говорил только что Вашему сыну было бы выгоднее выбрать в качестве наказания порку:). Вы то к этому не готовы, сильно драть бы не смогли. Наказания бы оказались легкими и нечастыми. А тем к чему Вы положительно относитесь, можете его здорово достать. Сдерживающих факторов то не будет! 24.02.2004 03:13:51, Dima.
А английский все равно надо зубрить. Его за месяц не выучишь(:. И совершенно неинтересно. Это же касается русского. Тут если не заставлять немножко ничего не получится. Точнее у меня бы не получилось. Хотя есть мнение, что можно и языки так преподавать, что будет интересно. Сомневаюсь, но чего только не бывает. А учительница по инглишу у меня хорошая была, хоть и очень строгая.
И потом я говорил только что Вашему сыну было бы выгоднее выбрать в качестве наказания порку:). Вы то к этому не готовы, сильно драть бы не смогли. Наказания бы оказались легкими и нечастыми. А тем к чему Вы положительно относитесь, можете его здорово достать. Сдерживающих факторов то не будет! 24.02.2004 03:13:51, Dima.
Dima, теперь я поняла вашу точку зрения. А вот как вы думаете, что скажет мой сын если я его спрошу: тебя выпороть или лишить компьютера? знаю, что ответ будет однозначно = компьютер, т.к. достать его своей руганью вполне могу конечно, но вот потерпеть от мамы порку - нет... я всё-таки хочу быть своему ребёнку больше другом что ли, а не тираном (хотя согласна, что ругаясь, я тоже его тираню). Ой, сложно всё это ....
Кстати английский у моего сына самый любимый предмет :) 24.02.2004 23:36:00, Anny + Niki
Кстати английский у моего сына самый любимый предмет :) 24.02.2004 23:36:00, Anny + Niki
А вот, к вопросу об исходном топике. Он у вас на компьютере только играет в игры? Моего мне как-то жалко гнать от компьютера - он иногда программки пишет, иногда рисунки рисует или еще какой-нибудь софт осваивает. Разве это плохо? А прогонишь его от компьютера, и будет он болтаться без дела. Меня как-то не привлекает вариант лишения компьютера.
24.02.2004 23:39:41, пчела Майя
да, только играет... а как его заинтересовать программами? как ваш сын это освоил? какие были первые? если не трудно напишите пару слов. На самом деле - это очень правильно, что комп используется не только для игр... он ещё одно время увлекался - музыку писал на компе, но потом прошло, а теперь ещё использует его, когда поёт - он очень любит скачать слова любимой группы и петь :)))
25.02.2004 09:47:11, Anny + Niki
У нас к сожалению единственный предмет, который он в школе любит, - это информатика. Програмки он стал писать, потому что они в школе попроходили немножко Бейсик и перестали, а ему было мало. Какие-то презентации в PowerPoint он делает периодически. В Photoshop и в 3D Studio Max что-то рисует. Мне как раз интересно, как бы его алгеброй заинтересовать, а с этим нет проблем. Кстати, музыку - тоже интересно. У нас правда единственный способ - это набирать непосредственно ноты. Но это он тоже делал как-то. Вместо того, чтобы это играть на пианино. Но кроме способа предложить что-нибудь из вышеперечисленного сделать вместе, я не знаю, как этот интерес можно стимулировать. Но может быть вам и не надо? Может быть, у него есть другие интересы, которые гораздо больше смысла поощрять? Подумаешь, компьютер.
25.02.2004 11:07:47, пчела Майя
я не буду напрягать его с программами компьюторными, из-за того, что и так за ним много времени проводится. Просто очень интересно узнать, что ребята ещё делают, кроме игр. Поощряю больше всего чтение - слава богу он читает, не очень много, т.к. уроки, конечно, уже много времени отнимают, но читает, если вовремя подсунуть интересную книгу. А информатика у них в этой школе только в старших классах. Так что ещё будет время.
25.02.2004 21:06:13, Anny + Niki
Да, точно. Мой еще иногда с экрана просто читает - если книга в электронном виде скачана из интернета. (я вовсе не думаю, что читать с экрана хорошо - просто это еще одна вещь, которую ребенок делает на компьютере).
25.02.2004 23:26:20, пчела Майя
а моему на компьютер наплевать. Вот если я его с собой "тусоваться" не возьму - это серьезная санкция.
25.02.2004 08:37:26, Lacroix
Иностранный язык конечно за месяц не выучишь. Но за 3 месяца можно - если очень захотеть. Главное поехать в ту страну, где на этом языке говорят. Я так выучил немецкий...
Все зависит от старательности и личных качеств.
Насчет учебника физики - назовите автора. Я знаю, что пошли плохие учебники - но мне интересны авторы таких учебников. 24.02.2004 03:50:16, Gunter
Все зависит от старательности и личных качеств.
Насчет учебника физики - назовите автора. Я знаю, что пошли плохие учебники - но мне интересны авторы таких учебников. 24.02.2004 03:50:16, Gunter
Сам выбирает, чего лишается. Вот, как-то выбрал сериал, смотренный им по вечерам - не смотреть. Или комп.
ИМХО - наказания нужны.
Наказываем за "отношение":) Это наш папа сформулировал:) Можно прикладывать усилия, делать - и не получилось:( Обидно, досадно, но не наказуемо. А можно - забыл 3 дня подряд записать д/з по англ.яз., самолетик из резинок делал на чтении, треп с соседкой Зиной и, как результат, 2 по математике - и это в течение недели, не разово, и не от усталости, а весело-играючи - тут "отношение" к делу на лицо:)
Не знаю, может есть правильные какие дети...:)
Я часто тоже совесть призываю, но иногда - шкалит... Тогда выбирает наказание. 20.02.2004 14:54:43, ЮК
ИМХО - наказания нужны.
Наказываем за "отношение":) Это наш папа сформулировал:) Можно прикладывать усилия, делать - и не получилось:( Обидно, досадно, но не наказуемо. А можно - забыл 3 дня подряд записать д/з по англ.яз., самолетик из резинок делал на чтении, треп с соседкой Зиной и, как результат, 2 по математике - и это в течение недели, не разово, и не от усталости, а весело-играючи - тут "отношение" к делу на лицо:)
Не знаю, может есть правильные какие дети...:)
Я часто тоже совесть призываю, но иногда - шкалит... Тогда выбирает наказание. 20.02.2004 14:54:43, ЮК
а у вас есть перечень наказаний - меню :)) вот мне очень понравилась фраза - за "отношение". 100% с вами согласна, если я знаю, что он старался и не получилось, то понимаю, говорю что можно исправить и т.д. Но если дурака валял 3 дня, то как тут говорить...
только наказание ... 22.02.2004 00:05:19, Anny + Niki
только наказание ... 22.02.2004 00:05:19, Anny + Niki
Наказываю, но всех по-разному. За поведение - лишаю чего-нибудь, наприемр, компьютера, телевизора и т.д. За оценки не наказываю, старший как-то 8 двоек за неделю принес, врать не буду, хотелось убить (где-то после 4-й). Потом поговорили с дитятей, оказалось, устал просто (в конце 3-й четверти). А маленького наказываю за вранье. Он у меня прогулял школу (и это в первом классе!). Вернулся после первого урока, хорошо я на работу не ушла, сказал: Класс закрыт, учителя нет. А вечером старший пришел, тут все и выплыло. Неделю был лишен всех удовольствий.
20.02.2004 14:16:31, Мамаша о трех детях
Да, знакомые ситуации. Мой тоже принес однажды 5 двоек... ну это не выносимо, я так в его возрасте не учился. Потом пошла у него дружба со старшими ребятами - и никаких проблем с учебой.
А вранье - помню, когда я был в их возрасте - покрывал однажды младшего брата - он в школу не ходил. Досталось нам обоим. 21.02.2004 03:31:02, Gunter
А вранье - помню, когда я был в их возрасте - покрывал однажды младшего брата - он в школу не ходил. Досталось нам обоим. 21.02.2004 03:31:02, Gunter
Спасибо всем кто откликнулся и может ещё откликнется на мой топик!!! очень приятно вот так спокойно поразбираться в проблемах! всем вашим деткам здоровья и хорошего поведения :))) У меня ещё есть пару вопросов, но это видимо уже завтра - малыш проснулся - надо идти воспитывать и его, чтобы потом легче было :)))))
20.02.2004 14:04:56, Anny + Niki
На фотографии такой замечательный мальчик и вдруг проблемы с поведением, вот бы никогда не подумала. Может это учителя требуют чего-то невообразимого? Вроде того, чтобы даже с соседом по парте не разговаривать.
А я тут одна из немногих наказываю. Причем частенько, да еше и ремнем. Но можно сказать чисто символически. Например, не могу себе представить ситуации, в который кто-нибудь из моих мальчишек "отлучился" от компьютера больше чем на день чтобы избежать порки. Я под влиянием Вики дала детям такое право, но им совсем не пользуются. Только раз Сережа посчитал мое решение наказать несправедливым и в знак протеста решил, что лучше три дня просидит без компьютера. При этом вид имел героический, как будто решил пострадать за правду. Правда старший брат был не на его стороне и потом еще неделю подкалывал младшего, что он порки испугался. Редкий случай, когда чуть-чуть не подрались. Действительно, это же была борьба за справедливость, а тут такие грязные намеки:).
Сейчас, к сожалению, приходится наказывать чаще. Перешли в другую школу и учителя не так лояльны, как в старой. Там то уже зарекомендовали себя как отличники, многое прощалось. И пока дома два месяца сидели немного подраспустились. Зато математику и физику прошли на год вперед.
Еще у нас есть поощрения. Сейчас правда пока редко заслуживают, но сегодня в третий раз за четверть оставила дома. Если неделю все было хорошо, то законный отгул. Не все учителя меня тут пока понимают, но уговор дороже денег.
Вот такая у нас тирания, зато я никогда не скандалю и не обзываюсь. 20.02.2004 12:37:07, Галка...
А я тут одна из немногих наказываю. Причем частенько, да еше и ремнем. Но можно сказать чисто символически. Например, не могу себе представить ситуации, в который кто-нибудь из моих мальчишек "отлучился" от компьютера больше чем на день чтобы избежать порки. Я под влиянием Вики дала детям такое право, но им совсем не пользуются. Только раз Сережа посчитал мое решение наказать несправедливым и в знак протеста решил, что лучше три дня просидит без компьютера. При этом вид имел героический, как будто решил пострадать за правду. Правда старший брат был не на его стороне и потом еще неделю подкалывал младшего, что он порки испугался. Редкий случай, когда чуть-чуть не подрались. Действительно, это же была борьба за справедливость, а тут такие грязные намеки:).
Сейчас, к сожалению, приходится наказывать чаще. Перешли в другую школу и учителя не так лояльны, как в старой. Там то уже зарекомендовали себя как отличники, многое прощалось. И пока дома два месяца сидели немного подраспустились. Зато математику и физику прошли на год вперед.
Еще у нас есть поощрения. Сейчас правда пока редко заслуживают, но сегодня в третий раз за четверть оставила дома. Если неделю все было хорошо, то законный отгул. Не все учителя меня тут пока понимают, но уговор дороже денег.
Вот такая у нас тирания, зато я никогда не скандалю и не обзываюсь. 20.02.2004 12:37:07, Галка...
Да... а вы знаете, если им поркой только можно иногда бывает объяснить что-то - то ничего страшного - такие дети. Главное - знать их характер, знать, что является для них страшным наказанием
21.02.2004 05:22:56, Gunter
:) Все они прекрасно понимают, но побезобразничать и побездельничать всегда хочется. А страшных наказаний быть по моему не должно. Я считаю, что если так хочется побездельничать, что готовы немножко попой рискнуть, то пусть бездельничают. я только стараюсь, чтобы это не всегда было "бесплатным" удовольствием. Тем более, что и сама теперь отдохнуть часто позволяю.
21.02.2004 12:03:19, Галка...
Вы не ответили на мой вопрос ниже, видимо, это оскорбительно для Вас прозвучало. Извините.
21.02.2004 15:49:02, интересно
21.02.2004 15:49:02, интересно
Да нет, что Вы. Просто он был немного риторическим. На самом деле Вы ту еще тему затронули. Только ведь эти фантазии возникают далеко не только у тех, кого так наказывают. Очень часто совсем наоборот. Я думаю, что самым правильным было бы не раздувать тему о возможности-невозможности порки в принципе, а защищать детей от ЛЮБОЙ жестокости. Хотя это тоже скорее всего невозможно. Все зависит от культуры и доброты каждого отдельного родителя.
И еще не делать из любого наказания кошмара и эпохального события. Когда наказание дело житейское оно не станет чем-то возбуждающим фантазии. 21.02.2004 16:01:56, Галка...
И еще не делать из любого наказания кошмара и эпохального события. Когда наказание дело житейское оно не станет чем-то возбуждающим фантазии. 21.02.2004 16:01:56, Галка...
Я думаю, такие вопросы возникают из представления о довольно взрослых уже детях. О их зарождающейся или формирующейся сексуальности в том числе :)
Я прочитала несколько Ваших постов. И меня не покидает ощущение, что порка - скорее символ, чем действие. Наверное, это входит в какую-то последовательную систему, где не является жестокостью. Но мне сложно ее представить. Может, потому что не переношу физическую боль :) 21.02.2004 16:22:12, интересно
Я прочитала несколько Ваших постов. И меня не покидает ощущение, что порка - скорее символ, чем действие. Наверное, это входит в какую-то последовательную систему, где не является жестокостью. Но мне сложно ее представить. Может, потому что не переношу физическую боль :) 21.02.2004 16:22:12, интересно
Я тоже не переношу сильной физической боли и ненавижу жестокость. Порка у нас символическое действие с болью на уровне сильного дискомфорта.
А сексуальность формируется и зарождается с малых лет и у мальчика четырнадцати лет она скорее уже полностью сформирована.
21.02.2004 17:18:30, Галка...
А сексуальность формируется и зарождается с малых лет и у мальчика четырнадцати лет она скорее уже полностью сформирована.
21.02.2004 17:18:30, Галка...
И Вы учитывали возможность влияния дискомфорта в области, скажем так, приватной и имеющей отношение к сескуальным ощущениям? Или эту связь не видите, или ее нет? Мне действительно интересно, я никогда не сталкивалась с поркой как системой воспитания в современной жизни (обычно физ. наказания связаны все-таки с несдержанностью родителей). Даже задумалась, но не о своем ребенке, а о себе :))
21.02.2004 17:29:51, инт
Я думаю, что связи именно с ощущениями нет. Подозреваю, что может возникать связь в случае, если ребенок ощущает нехватку физических ласк от родителей и, например, получает такие ласки в качестве утешения после наказания. Или видел, как такие ласки получали его друзья. Причем еще в самом нежном возрасте. Или когда родители только этим могут снять комплекс вины. Или когда физическое наказание присутствует как давно обещанная и таинственная экзотика. Причем в этом качестве оно присутствует для всех, кто смотрит телевизор. Каждый второй Ералаш между прочим напоминает о ремне.
А когда это часть обыденной жизни, не слишком приятная, но и не слишком страшная, "связь" возникнет с меньшей вероятностью. А если дети и так достаточно обласканы, все должно быть в порядке.
21.02.2004 17:50:00, Галка...
А когда это часть обыденной жизни, не слишком приятная, но и не слишком страшная, "связь" возникнет с меньшей вероятностью. А если дети и так достаточно обласканы, все должно быть в порядке.
21.02.2004 17:50:00, Галка...
Достаточно стройно :)
Я больше имею в виду не получение приятных ощущений от побоев, а уменьшение приятных при воспоминании, что по этому месту проходились ремнем.
Вы пишете, что порка - не слишком страшная часть жизни получается в Вашем случае. Это мнение детей?
И еще вопрос (спасибо, что терпите меня) :) Мотивы. То есть сейчас один из важных мотивов хорощо учиться - избежать наказания. А когда, по Вашему мнению, станет что-то другое? Ну, не до старости же продолжать :) Или это медленно вытесняется другими? Какими?
21.02.2004 18:01:43, интересно
Я больше имею в виду не получение приятных ощущений от побоев, а уменьшение приятных при воспоминании, что по этому месту проходились ремнем.
Вы пишете, что порка - не слишком страшная часть жизни получается в Вашем случае. Это мнение детей?
И еще вопрос (спасибо, что терпите меня) :) Мотивы. То есть сейчас один из важных мотивов хорощо учиться - избежать наказания. А когда, по Вашему мнению, станет что-то другое? Ну, не до старости же продолжать :) Или это медленно вытесняется другими? Какими?
21.02.2004 18:01:43, интересно
Судите сами. Если ребенок теоретически может выбрать другое наказание, но не делает этого. Видимо это не страшнее, чем остаться без компьютера или лыжной прогулки. Значит, наверное, не очень страшно:).
С мотивацией все сложно, конечно. Точнее не с мотивацией, а со стимулированием, если быть точной в терминологии. Должны быть и мотивы и стимулы, это разные вещи. Согласитесь, что можно и без стимуляции на одних мотивах. Но сильная мотивация есть не на все и тогда выезжаем на стимулах. В институте есть много своих стимулов и гораздо больше мотивации. Поэтому надеюсь, что моих студентов драть будет не обязательно. что относится далеко не ко всем студентам:).
"Я больше имею в виду не получение приятных ощущений от побоев, а уменьшение приятных при воспоминании, что по этому месту проходились ремнем."
То есть если Вас однажды напоили касторкой, Вы навсегда потеряете вкус халвы?! А уколы тогда тоже делать нельзя? 21.02.2004 18:17:25, Галка...
С мотивацией все сложно, конечно. Точнее не с мотивацией, а со стимулированием, если быть точной в терминологии. Должны быть и мотивы и стимулы, это разные вещи. Согласитесь, что можно и без стимуляции на одних мотивах. Но сильная мотивация есть не на все и тогда выезжаем на стимулах. В институте есть много своих стимулов и гораздо больше мотивации. Поэтому надеюсь, что моих студентов драть будет не обязательно. что относится далеко не ко всем студентам:).
"Я больше имею в виду не получение приятных ощущений от побоев, а уменьшение приятных при воспоминании, что по этому месту проходились ремнем."
То есть если Вас однажды напоили касторкой, Вы навсегда потеряете вкус халвы?! А уколы тогда тоже делать нельзя? 21.02.2004 18:17:25, Галка...
На уколы согласна только в случае крайней необходимости. Витамины точно не в уколах. Да и после касторки некоторое время не захочется есть ;) Но резон в Ваших сравнениях, безусловно, наблюдается :)
А как Вы пришли к такой системе? И как относитесь к таким методам у девочек?
Все, обещаю больше не донимать :) 21.02.2004 18:32:35, интересно
А как Вы пришли к такой системе? И как относитесь к таким методам у девочек?
Все, обещаю больше не донимать :) 21.02.2004 18:32:35, интересно
К системе пришла, анализируя воспитательную политику своих родителей. Потом еще модифицировала в сторону большей либерализации под влиянием Вики, с которой познакомила Мария (выбор другого наказания, отгулы, послабления по предметам, по которым и так все на преемлимом уровне). Мне в детстве не нравились любые экстремальные наказания: сильные порки, громкие вопли, горькие слезы и длительные ограничения свободы. На хорошую рядовую трепку всегда смотрела с пониманием и готовностью. Как на неизбежное, но не делающее жизнь невыносимой зло, заставляющее смириться с другим злом, а именно школой. И после которой уже точно больше ничего не будет! Например, после слез или воплей можно ожидать любой другой добавки.
Учиться я скорее любила, занятия в школе и домашние задания скорее ненавидела. Мне нравилось узнавать, но не нравилось выучивать. К тоже я была еще и хулиганка. Поэтому что касается таких как я девочек, не вижу припятствий. Мальчишки существа куда более нежные и покладистые.
А еще я теперь за домашнее обучение, пока чаще теоретически. Завидую Вике, которая даже домашний универститет устроила. 21.02.2004 18:57:02, Галка...
Учиться я скорее любила, занятия в школе и домашние задания скорее ненавидела. Мне нравилось узнавать, но не нравилось выучивать. К тоже я была еще и хулиганка. Поэтому что касается таких как я девочек, не вижу припятствий. Мальчишки существа куда более нежные и покладистые.
А еще я теперь за домашнее обучение, пока чаще теоретически. Завидую Вике, которая даже домашний универститет устроила. 21.02.2004 18:57:02, Галка...
Университет на дому - это как раз не фокус. В отличие от школы, существовал испокон веку. Называется заочное обучение. Ничего хорошего.
22.02.2004 02:25:46, пчела Майя
Вобщето меня учит папа и более чем очно.
22.02.2004 02:48:43, Dima.
Гм. Действительно. Студенты-заочники обычно сами уже с учебниками сидят. И ездят в институт работы сдавать, равно как и сессию. Папа-мама уже в это не играют. А папа - это даже и не заочное, а непонятно какое. Но в существующую систему высшего образования не вписывается.
22.02.2004 11:33:48, пчела Майя
Вписать в систему - "дело житейское" (С) Карлсон :-) То есть техническая задачка, вполне решаемая, способы известны...
22.02.2004 18:21:40, Мария Д.
Так можно и вообще без диплома жить. А можно его получить. То есть вписаться в систему. Это понятно. Но я не называла бы эту ситуацию "университетом на дому," как она была названа.
22.02.2004 18:58:42, пчела Майя
А почему? Если зания те же, то в чем разница?
22.02.2004 19:35:00, Галка...
Знаете, я здесь как-то недавно писала в топике про домашнее обучение, что обычные (не "одаренные") дети младшего и среднего школьного возраста не могут получать знания непосредственно из литературных источников. Им надо, чтобы им это объяснил педагог, который умеет это делать. Однако с возрастом детей эта ситуация должна меняться в пользу литературных источников. Для студента навык собрать литературу и добыть оттуда информацию мне кажется не менее важным, чем сама эта информация. А кроме того - вы ведь учились в институте. Там ведь наверное было много практических работ того или иного характера, помимо теоретических. Это, конечно, от специальности зависит.
22.02.2004 19:54:22, пчела Майя
Я же и говорю университет, какие там практические работы, тем более по математике. Согласитесь, что институтские лабораторные работы чистое очковтирательство. Нажми на кнопку, зарисуй показания осцилографа. Вот найти себе литературу дома трудно научиться, тем более ее заготовили чуть ли не до твоего рождения. Но разве студенты ищут литературу? Большинство вообще только с конспектом работает.
22.02.2004 20:32:36, Галка...
Что касается студентов, как говорила моя бабушка, "пример хуже всегда можно найти." Мой сын вот только что курсовую писал. Очень даже он искал литературу по всем возможным меcтам ее пребывания. Кто ж ему конспект напишет. Ну в наше время современных средств не было, типа интернета, мы в библиотеки ходили, и тоже надолго и всерьез. И литературу там читали нормальную, научную. Которая до рождения заготовлена, это само собой - учебники тоже читали. И лабораторные у нас были настоящие. Я собственно на кафедре работала с первого курса. А к третьему у нас все работали. Но наверное в подробности, кто как учился, не стоит вдаваться - просто для меня слова "папа учит" и "университет" - не совмещаются.
22.02.2004 20:54:40, пчела Майя
Вопрос определений? Что Вы называете "университетом"?
Недавно мы с дочкой об этом разговаривали. Её определение - нечто вроде "занятия многими разными крутыми вещами, связанными между собой в нечто большее". Я уже не помню, как точно она выразилась. Меня поразило, насколько её определение совпадает с моим :-) 24.02.2004 05:43:24, Мария Д.
Недавно мы с дочкой об этом разговаривали. Её определение - нечто вроде "занятия многими разными крутыми вещами, связанными между собой в нечто большее". Я уже не помню, как точно она выразилась. Меня поразило, насколько её определение совпадает с моим :-) 24.02.2004 05:43:24, Мария Д.
А у меня нет своего определения. Есть образцы для сравнения - для начала, МГУ. Известно, чем обычно занимается студент университета. Ну и можно сравнивать - похоже или нет.
24.02.2004 10:54:20, пчела Майя
<Закатывает глаза и всплескивает руками в комическом шоке> Как? Без определения? Давайте срочно определять! :-)))) То есть понятно, что будем исходить из примеров. МГУ, да, наше всё. Но что значит "похоже"? Например, ГЗ я с радостью в своём определении университета пропущу :-)
Для меня МГУ - уровень, глубина, связи с людьми, имя. Последнее дома можно устроить, но сложно, а первые три - да. 24.02.2004 15:54:40, Мария Д.
Для меня МГУ - уровень, глубина, связи с людьми, имя. Последнее дома можно устроить, но сложно, а первые три - да. 24.02.2004 15:54:40, Мария Д.
А зачем надо именно определение? Ну вот я там выше написала, что по моему мнению важно, кроме получения просто информации: умение эту информацию собирать, участие в научных сообществах,и практические навыки. Уметь прочитать учебник и сдать экзамен (то, чего я от малых детей как раз не ожидаю) - это вообще азбука. А так можно образование получать любым образом -вот у меня есть знакомый мальчик 17 лет, очень успешно работает сисадмином, а образование для этого получил путем чтения книг по программированию в туалете. А школу закончил с боем (бой был с родителями) и с тройками почти по всем предметам.
24.02.2004 19:26:26, пчела Майя с работы
Вы говорите: "То университет. Это не университет". Чтоб понять Вас, нужно (мне) знать, на основании чего Вы так говорите :-) Это по поводу определения.
Про информацию - это определение университета? Если так, у нас они очень близки :-) 25.02.2004 00:00:26, Мария Д.
Про информацию - это определение университета? Если так, у нас они очень близки :-) 25.02.2004 00:00:26, Мария Д.
Ну вот, отправила сообщение, а оно куда-то делось.
Согласна, что в системе координат, где наказание существует, длительные вопли и слезы родителей, взращивание чувства вины могут быть гораздо деструктивнее кратковременного физического наказания. Конструктивность этого пока не могу принять, для себя :)
Удачи Вам! Особенно в либерализации процесса :) 22.02.2004 00:15:16, интересно
Согласна, что в системе координат, где наказание существует, длительные вопли и слезы родителей, взращивание чувства вины могут быть гораздо деструктивнее кратковременного физического наказания. Конструктивность этого пока не могу принять, для себя :)
Удачи Вам! Особенно в либерализации процесса :) 22.02.2004 00:15:16, интересно
спасибо про фотку, да внешность у него ангельская :))))) естественно разговаривать с соседом по парте не разрешается :) и про отгул -это у вас повезло как детям :))) Не знаю сколько вашим детям лет, но моему 11 и выпороть его - ну если честно не представляю - он уже по росту меня догоняет, нет не могу. Хотя у меня был период, когда я пыталась таким способом решать проблемы - но мне и в этом не повезло - не помогало! он только потом мне такие фразы выдавал, что я не мать и как я могу нашлёпать своего любимого сына, и что я его не люблю, что я поняла, что этого больше делать не буду, что он прав! и даже просила у него прощение за это и обещала никогда этого больше не делать.
20.02.2004 13:02:56, Anny + Niki
:)))) Моим 13 и 15! Правда не такие рослые, Владик только сейчас стал меня догонять в росте. А не помогало скорее всего потому, что нервничали и шлепали сильнее, чем следует. Вот и был у него повод жаловаться, что не любите:). Я стараюсь чтобы до процедуры немного побаивался, а после чувствовал, что кажется пронесло. А в возрасте моего старшего уже больше стыд наказывает. Как-то ему не очень уже и удобно, короче говоря, это надо видеть. Но тут чуть перестараешься и обратный эффект. Моим недавно в первый и последний раз от папы досталось сильно - потом еле приодолели последствия. Обида была жуткая.
20.02.2004 13:12:22, Галка...
До какого возраста Вы планируете сохранять такие методы? И как дети реагируют, когда Вы неправы (если такое бывает)?
20.02.2004 17:01:46, интересно
С возрастом еще не определилась. А если я с чьей-то точки зрения не права, то приходится разбираться:). Их двое и если оба решат, что я не права (если провинился один), ну тогда папу зовем. Хотя он всегда их защищает. Вот Дима еще в последнее время развел подрывную правозащитную деятельность из-за океана:). Не убежденного в своей вине стараюсь не наказывать. Правда бывает, что уже потом скажет, что по правде не виноват. Но это так, чтобы на маму наехать.
20.02.2004 17:19:46, Галка...
Спасибо за ответ. И еще один вопрос. То есть Вы натурально берете в руки ремень и...? Или это только образ? :) Если да, физически, то по ягодицам? У меня прямо садо-мазохистские картинки полезли в голове, извините (надо свою реакцию отрабатывать) :)
20.02.2004 17:25:51, интересно
Если за поведение, то мой бы просто всю жизнь был бы наказанным. :))) Поведение у нас, прямо скажем, не очень.
Слава Богу, у нас не ставят оценки за поведение, т.к. школа специфическая.
А за оценки по предметам не наказываю. Наоборот, помогаю исправлять плохие оценки. Хвалю за малейшие успехи.
Знаете, постоянные наказания, на мой взгляд, занижают самооценку ребенка, а это очень может негативно откликнуться во взрослой жизни. Я стараюсь по мере возможностей поддерживать позитивные отношения, наказания и сама не люблю, и не люблю, когда, например, муж ребенка наказывает вопреки моей воле.
Пусть ребенок знает, что он любим родителями несмотря на оценки. А наказания подрывают эту уверенность. 20.02.2004 12:26:29, Наташа и Игорек
Слава Богу, у нас не ставят оценки за поведение, т.к. школа специфическая.
А за оценки по предметам не наказываю. Наоборот, помогаю исправлять плохие оценки. Хвалю за малейшие успехи.
Знаете, постоянные наказания, на мой взгляд, занижают самооценку ребенка, а это очень может негативно откликнуться во взрослой жизни. Я стараюсь по мере возможностей поддерживать позитивные отношения, наказания и сама не люблю, и не люблю, когда, например, муж ребенка наказывает вопреки моей воле.
Пусть ребенок знает, что он любим родителями несмотря на оценки. А наказания подрывают эту уверенность. 20.02.2004 12:26:29, Наташа и Игорек
я с вами согласна. Это прекрасно, когда в отношениях у вас с сыном как бы найдена золотая середина! я видимо всё ищу её и ищу! я всегда его хвалю, радуюсь с ним вместе. Но ведь и он должен как бы понимать, что когда маму отчитывают в школе за поведение сына, то ей не приятно :(((( то она растраивается. у нас как раз школа специфическая - слово сказал - два, сама знаю, т.к. её заканчивала хоть и давно, но там полно учителей, которых я лично знаю...
просто я думаю, если я не буду его наказывать, то получится, что ему можно делать всё что хочешь и считать такое поведение нормой. Конечно я понимаю, что он вырастет и поймёт многое, но если не очень поймёт, если это скажется на его дальнейшем общении в коллективе... 20.02.2004 12:37:19, Anny + Niki
просто я думаю, если я не буду его наказывать, то получится, что ему можно делать всё что хочешь и считать такое поведение нормой. Конечно я понимаю, что он вырастет и поймёт многое, но если не очень поймёт, если это скажется на его дальнейшем общении в коллективе... 20.02.2004 12:37:19, Anny + Niki
Мне кажется, что наказания все же должны быть. Пусть символические и даже именно символические. Ребенок должен почувствовать: "я наказан". Только важно, чтобы при этом он чувствовал:
1. Его любят.
2. Его наказали потому, что он способен на большее, а не потому, что он плохой.
То есть наказание должно скорее повышать, чем понижать самооценку. Но это, конечно, для "отличников". Если ребенок отстает, его надо скорее поддерживать. 20.02.2004 12:58:58, Галка...
1. Его любят.
2. Его наказали потому, что он способен на большее, а не потому, что он плохой.
То есть наказание должно скорее повышать, чем понижать самооценку. Но это, конечно, для "отличников". Если ребенок отстает, его надо скорее поддерживать. 20.02.2004 12:58:58, Галка...
Конечно! galka-zv@yandex.ru
20.02.2004 13:14:19, Галка...
Мой бы тогда постоянно ходил наказанный.
20.02.2004 11:42:50, пчела Майя
вот как раз такой случай как у вас меня интересует :))) что делать то, когда кажется что наказаниям нет конца с такими детьми???
20.02.2004 11:53:43, Anny + Niki
Я даже и не пытаюсь наказывать. Мы разбираемся, почему так получилось и как бы этого избежать в дальнейшем, вот и все. А как можно наказать? Побить, что ли?
20.02.2004 12:14:28, пчела Майя
нет, про побить речь вообще не идёт. просто если это постоянно, как вы пишите, то значит разборы и разговоры получаются не помогают...
20.02.2004 12:27:02, Anny + Niki
Естественно, не помогают. По каждому отдельному случаю - помогают, но тут же появляется другой случай. И с наказаниями был бы тот же результат. Вот если двойка по математике, я ему дополнительно даю что-нибудь решать. И объясняю, если нужно. Это как - наказание или нет?
20.02.2004 12:34:06, пчела Майя
я уже писала, что за оценки не наказываю, расстраиваюсь, но так чтобы чего-то его лишать - нет. Наверное меня больше беспокоит всё-таки поведение. а в плане успеваемости стоит ваш опыт учесть - будет двойка - будет на эту тему решать дополнительно. спасибо, что поделились.
20.02.2004 12:41:03, Anny + Niki
А с поведением у нас, я думаю, хуже, чем у вас, так как ребенок гиперактивный - он просто НЕ МОЖЕТ сидеть и не двигаться столько, сколько требуется в школе. У нас постоянно с этим проблемы. Возможно, ваш тоже делает это не нарочно, ему просто труднее сидеть, чем другим.
20.02.2004 12:50:07, пчела Майя
о да!!! гиперактивность у нас налицо! в этом году, к сожалению, я не смогла отдать его в спорт, т.к. у меня малыш на руках, не хватает времени катастрофически, да и в школе этой мы первый год, надо было с учёбой сначало всё наладить. Но вот в следующем думаю надо обязательно найти выход для этой энергии.
20.02.2004 12:55:38, Anny + Niki
Мы с вами почти соседи, между прочим. Мы на Аэропорте. А какая у вас школа, если не секрет?
20.02.2004 13:04:27, пчела Майя
за оценки не наказываю: подробнейшим образом разбираем, почему двойка, что не понял, на что отвлекся, можем дополнительно позаниматься.
двойки за поведение и замечания - наше обычное состояние:) Обсуждаем обязательно, санкции зависят от тяжести проступка, но не преподносятся как наказание. Я могу "очень расстроиться" из-за плохого поведения сына и ненадолго "потерять желание гулять/играть/развлекаться с ним":)
Но это МОИ методы, с папой все сложнее. 20.02.2004 11:37:37, Lacroix
двойки за поведение и замечания - наше обычное состояние:) Обсуждаем обязательно, санкции зависят от тяжести проступка, но не преподносятся как наказание. Я могу "очень расстроиться" из-за плохого поведения сына и ненадолго "потерять желание гулять/играть/развлекаться с ним":)
Но это МОИ методы, с папой все сложнее. 20.02.2004 11:37:37, Lacroix
я за оценки тоже не наказываю, конечно, пытаюсь выяснить почему и что. И тоже часто говорю, что именно расстраиваюсь, что на дне открытых дверей последний раз мне было стыдно, что одна учительница так о нём отзывалась. Да буду, конечно и дальше говорить, говорить и говорить. Но у него всегда найдутся отговорки :(
20.02.2004 11:52:10, Anny + Niki
А ребенок творит что-то действительно ужасное?:)
В школе у меня на фоне отличной успеваемости (серебряная медаль имеется:)) было отвратительное поведение (обусловленное сложной обстановкой в семье), на учебе это мало сказывалось. 20.02.2004 12:13:37, Lacroix (первая хулиганка в школе)
В школе у меня на фоне отличной успеваемости (серебряная медаль имеется:)) было отвратительное поведение (обусловленное сложной обстановкой в семье), на учебе это мало сказывалось. 20.02.2004 12:13:37, Lacroix (первая хулиганка в школе)
ужасного слава богу он не творит (по крайнем мере об этом мне не говорили), но он как вам сказать то весь класс смешит, то записками кидается, то разговаривает, то мобильный у него пискнет, то подшутит над кем-то, всё это мелочи вроде, но ведь когда в классе таких не один, то учителю трудно, вот и пишут замечания нам и двойки ставят. от этого страдает успеваемость. учителя в разных школах всегда мне говорят одно и тоже, у вашего сына прекрасная голова (да я и сама это знаю), но вот он либо не хочет постараться, либо отвлекается...
20.02.2004 12:31:55, Anny + Niki
У меня такой же - прирожденный комик:)
Плохо, что страдает успеваемость...у нас (у меня и у сына), видимо, более понимающие учителя были.
Может ввести систему поощрений за достойное поведение, моего это немного, но стимулирует. 20.02.2004 12:44:29, Lacroix
Плохо, что страдает успеваемость...у нас (у меня и у сына), видимо, более понимающие учителя были.
Может ввести систему поощрений за достойное поведение, моего это немного, но стимулирует. 20.02.2004 12:44:29, Lacroix
мы первый год в этой школе, и она конечно очеееееееень отличается от той, где мы учились раньше, там его все обожали и любили (ну это не означает, что там он что хотел то и делал) там просто атмосфера была другая - семейная почти :))) конечно ему трудно привыкнуть, что например учитель может кричать на учеников весь урок... может от этого и исходит его такой негатив или желание посмеяться над всеми. Но я ему объясняю, что в теплице нельзя сидеть всю жизнь, что люди все разные, разные компании, разные учителя. Надо быть прежде всего самому примерным (ну на сколько можно быть им :) и не давать повод учителям для двоек.
А поощрения? я и так его не наказываю почти, хотя покрикиваю, пусть ему это и будет поощрением. Вообще то мы такое пробовали, но у него наверное не так много желаний что ли, может и променять поощрение на не очень хорошее поведение :))) да сложно всё, и есть конечно много ньюансов ещё жизненных .... на одно надеюсь, что всё-таки он перерастёт это :)) 20.02.2004 12:52:10, Anny + Niki
А поощрения? я и так его не наказываю почти, хотя покрикиваю, пусть ему это и будет поощрением. Вообще то мы такое пробовали, но у него наверное не так много желаний что ли, может и променять поощрение на не очень хорошее поведение :))) да сложно всё, и есть конечно много ньюансов ещё жизненных .... на одно надеюсь, что всё-таки он перерастёт это :)) 20.02.2004 12:52:10, Anny + Niki
<мы первый год в этой школе, и она конечно очеееееееень отличается от той, где мы учились раньше>
ну вот все и выяснилось:) В среднем весь первый год в новом классе дети зарабатывают авторитет и уважение других учеников, проще всего это сделать, обратив на себя внимание "молодецкой удалью":) и юмором. Ваш сын старается изо всех сил:)
Плюс гиперактивность.
< поощрения? я и так его не наказываю почти>
отсутствие наказаний =/= наличию поощрений:) Может ,найти что-то, чего он действительно ОЧЕНЬ хочет?
Хотя, имхо, отличный ребенок, нормально себя ведет в данных обстоятельствах. 20.02.2004 13:05:02, Lacroix
ну вот все и выяснилось:) В среднем весь первый год в новом классе дети зарабатывают авторитет и уважение других учеников, проще всего это сделать, обратив на себя внимание "молодецкой удалью":) и юмором. Ваш сын старается изо всех сил:)
Плюс гиперактивность.
< поощрения? я и так его не наказываю почти>
отсутствие наказаний =/= наличию поощрений:) Может ,найти что-то, чего он действительно ОЧЕНЬ хочет?
Хотя, имхо, отличный ребенок, нормально себя ведет в данных обстоятельствах. 20.02.2004 13:05:02, Lacroix
да, он привык учиться в школе где все как бы свои, человек 12 и все знают, кто и что. А тут столько новых ребят и девочек тоже много :)) наверное вы правы. Кстати, он очень быстро со всеми там подружился - видимо как раз весёлый характер ему в этом помогает. Я не против, чтобы он веселился на переменах, но не на уроках!!! очень внимательно прочитаю ещё раз всё что вы написАли, и постараюсь в себе тоже покопаться :)) и подумаю о поощрениях :)
20.02.2004 13:55:15, Anny + Niki
А тогда в этом и причина. Он просто не понимает смысла в сверхдисциплине, когда в прежней школе и без нее все было хорошо. Я бы не наказывала именно за поведение, такое, как Вы описываете. Вот если поведение мешает учебе, тогда другое дело.
20.02.2004 13:02:42, Галка...
да для него это сверхдисциплина - вы точно это обозвали :) и когда сидишь смеёшься на уроке, вместо того, чтобы учиться - это конечно потом даёт свои плоды :(
20.02.2004 14:00:08, Anny + Niki
Но это же замечательно, когда урок проходит весело. Тем более все равно все в руках учителя. Достаточно взять к себе на стол дневник и будет шелковым;).
20.02.2004 14:05:56, Галка...
за оценки не наказываю никак, мы обсуждаем почему так произошло, что надо сделать чтобы исправить, показываю что я очень огорчилась и все. не хочу чтобы был комплекс по поводу оценок и попытки скрыть от меня. но с поведением у нас практически все в норме, шалит не много и не существенно.
20.02.2004 11:27:20, HeNe 9-10
я тоже очень многое стараюсь объяснить, что школа - это школа, что поведение его сказывается на классе, что учителя уважать надо, что ему тяжело и всё в том роде. Вот наказала недавно, так вроде за 2 недели и оценки и поведение улучшилось, а вчера опять двадцать пять - 2 за поведение. Вот я уже и думаю, опять наказывать или разговаривать?
20.02.2004 11:48:05, Anny + Niki
разговаривать, что его беспокоит и именно дома, елси он так ведет себя в школе, говорить, говорить и говорить. да и возраст у вашего близкий к переходному, ихмо нельзя в этом возрасте обострять отношения. А пороть надо было, когда поперек лавки помещался.
20.02.2004 15:10:29, HeNe 9-10
У нас было отлучение от компьютера. Но оно преподносилось не как наказание. Объяснение было такое: если получил двойку - что-то не сделал/не успел/не понял. Причина - усталость? Значит, надо отдохнуть, голову освежить. Что и достигается невключением компьютера. Такса была строгая - тройка - 1 день, двойка - 2. Была один раз тройка в четверти - не играл все каникулы, занимались. Классе в пятом ребьенок уже сам себя отлучал, без моего контроля :)
С поведением у нас никогда не было вопиющих проблем, и к учебе отношение в общем серьезное. 20.02.2004 11:12:28, Юксаре
С поведением у нас никогда не было вопиющих проблем, и к учебе отношение в общем серьезное. 20.02.2004 11:12:28, Юксаре
очень приятно читать про таких сознательных детей, которые даже сами себя наказывают согласно таксе :) а он стоически переносил наказание, т.е. не было, ну мам, ну все каникулы, а что мне делать? чем заняться? плачей и т.д.?
20.02.2004 11:45:59, Anny + Niki
нет, никогда. у нас всегда учеба декларировалась как главное и необходимое занятие.
20.02.2004 17:19:57, Юксаре
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки