Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
22.01.2010 19:07:12
43 комментария
Как же огромно ваше желание показать всем, что ваш ребенок одарен необыкновенно и готовы шкуру с неё драть, лишь бы не рассыпались ваши амбиции. По малейшему поводу жуткий прессинг, бесконечные напоминания и нигде ей от вас покоя нет, даже в школе мельтешите. Умная мать не создаёт, а снимает стрессовую ситуацию. Надо учиться уважать человека в своём ребёнке и давать право на ошибки.В вас нет никакой поддержки и опоры, девочка живёт в постоянном страхе уронить вашу планку.
23.01.2010 01:52:27, NLU

Мне кажется, что это вам больше нужно, чтобы ребенок хорошо играл, чтобы педагог на нее радовался и все у нее получалось, и все ее хвалили за это. Но нужна еще и ребенкина заинтересованность, и вообще желание хорошо и правильно играть. Может быть стоит больше ответственности за занятия музыкой переложить на плечи дочери? Чтобы не вам педагог высказывала свое недовольство, а ей?
Со сбором портфеля - портфель собираю ребенку я, а он в это время читает книжку на ночь себе:), мне так намного проще. Кровать тоже не убирает, причесывается сам - но он мальчик:) (я причесывать длинные волосы научилась в 10 лет, до этого мама меня причесывала). В школу и в школе раздевается-одевается сам - но я его весь прошлый год перед школой на развивалках обучала. Но когда я рядом тоже не прочь поиграть в "малыша" - помоги мне варежки одеть, шапку, куртку и далее по списку. Приучайте по чуть-чуть к самостоятельности - выделяйте много времени для самостоятельного одевания и запаситесь терпением на слезы и прочие страдания на тему - помоги мне мама одеться/собраться и т.д. 22.01.2010 23:26:09, Золотое Солнышко (в системе 210778)

Я вообще ребенка не контролирую, какя работа - такой результат) раз занималась ф-но 2 раза за неделю - иди так, играй то что наработала (у нас правда общее ф-но, специальность - скрипка). И учителям сказала что звезд с неба хватать не собираемся, но пока все хвалят, говорят что девочка собранная и старательная. В школе учится на отлично, хоть и медлительна на мой взгляд и иногда подтормаживает.. и тоже впечатлительная и с повышенной тревожностью, чуть что- у меня не получится, я не смогу, я не помню.. при том что объективно - ну неплохая девочка на фоне остальных)) но без огонька. А про то сколько времени мы занимаемся, предпочитаю скромно умалчивать)) Знаю что как только начинают перегибать палку (подготовка к конкурсу, усиленные тренировки перед соревнованиями) - ребенок сдает, становится беспомощным и "тормозным". Педагогам об этом же твержу, они продолжают гнуть свою линию но по ходу уже поняли (скрипка 4-й год, гимнастика 5-й) что ребенка это вгоняет в ступор и пользуются преимущественно "добрым словом" - на этом и держимся) Ну я и всегда твержу что на ее стороне, если какие-то сомнения - чтобы меня ставила в известность, будем думать что делать. Стараюсь при ней держать себя в руках и не раздражаться, иначе только хуже для всех будет..
И на вашем месте бы вечером перед сном с ней как с маленькой - обнять, песенку спеть, обсудить дневные дела, помечтать. Ей нужна любящая мама, уверенная что ее дочь самая лучшая, а учить - дело педагогов. 22.01.2010 23:05:01, Natas
Все очень мне непонятно. Вам стыдно перед педагогом? Странно как-то. Избавьтесь от этого. Педагог на работе. Ваши чувства - не причина нервировать собственного ребенка. Я в своё время просила педагого снизить нагрузку, так и сказала, что ребенок не сможет все равно столько сделать. Еще можно в 1 кл. 2-а года посидеть, я оставляла, мне понравилось.
Такое чувство, что у вас накопилось раздражение, при чем причина не в ребенке, а в том что вы все время ее сравниваете с другими. Это и отражается на состоянии ребенка, потом еще и по вашим отношениям отрекошетит. Не нужно ее сравнивать ни с кем.
На счет самостоятельности, у меня есть внутреннее убеждение, что от того во сколько ребенок начнет сам вещи на вешалку вешать и портфель собирать ни чего в жизни принципиально не меняется. У дочки вашей и так вашими стараниями нагрузка большая, так помогите ей, чем можете, вам-то не трудно ей напомнить, помочь.
Иногда мне кажется очень удобным для воспитания тот момент, что дети не чувствуют себя самостоятельными и способными обходиться совсем без помощи. Пусть лучше по дольше будут считать себя зависимыми от родителей. 22.01.2010 22:27:41, К.
Такое чувство, что у вас накопилось раздражение, при чем причина не в ребенке, а в том что вы все время ее сравниваете с другими. Это и отражается на состоянии ребенка, потом еще и по вашим отношениям отрекошетит. Не нужно ее сравнивать ни с кем.
На счет самостоятельности, у меня есть внутреннее убеждение, что от того во сколько ребенок начнет сам вещи на вешалку вешать и портфель собирать ни чего в жизни принципиально не меняется. У дочки вашей и так вашими стараниями нагрузка большая, так помогите ей, чем можете, вам-то не трудно ей напомнить, помочь.
Иногда мне кажется очень удобным для воспитания тот момент, что дети не чувствуют себя самостоятельными и способными обходиться совсем без помощи. Пусть лучше по дольше будут считать себя зависимыми от родителей. 22.01.2010 22:27:41, К.
Ой, я прямо подумала, не раздвоение ли личности у меня :) У моей 7-летней пианистки тоже бывают плохие дни, когда и пальцы макароны, и звук плохой - такое впечатление, что руки играют сами по себе, а голова думает о другом. ИМХО напрячься и сосредоточиться тоже надо учиться, тем более в музыке - на фоно нужен такой контроль головы над руками, чтобы хорошо сыграть. Не переживайте так! Моя вот, бывает, еще хужe: дома играет прекрасно, а на уроке ее как заклинит. Ничего, мне вот ничуть не стыдно - говорю, в след. раз сыграем еще. Училка мою тоже любит, считает ее способной, в "плохие" дни тоже выражает свое неодобрение - ничего страшного, день на день не приходится. И домашку школьную моя красота тоже иногда пытается кое-как сделать, но я все стираю и заставляю переделывать. Они же дети - всему надо учиться, в т.ч. и отношению к делу, постепенно научатся.
22.01.2010 20:48:10, moksifri

[пусто]
22.01.2010 20:42:16

1. все эти бурные эмоции ("сгораю со стыда") уместны по отношению минимум к 10-летнему ребенку, или даже старше. Моя дочь закончив МШ так и не научилась ни руки нормально держать, ни считать, ни штрихи выполнять, а вы хотите, чтобы ребенок всему научился за полгода? (я так понимаю. на ф-но она раньше не играла?)
2. Противоречие: вы сами всюду с дочерью ходите, следите ("приходится мне без конца котролировать стостояние - не мокрая ли нижняя майка", "я хожу как дежурная на класс (Повесить одежду классу, ну и подгонять всех, разрулить потасовки") и хотите, чтобы она при этом самостоятельной стала. Зачем ей это, покуда мама всегда рядом? Я так понимаю, вы даже на уроках музыки зачем-то присутствуете? Вот когда вы будете с ней расставаться у порога школы (а не в раздевалке) и встречаться после уроков, толгда можно будет поговорить о самостоятельности. А если еще и вечером -тогда и уроки и музыку она будет тоже делать сама. 22.01.2010 20:20:00, hanhi
2. Противоречие: вы сами всюду с дочерью ходите, следите ("приходится мне без конца котролировать стостояние - не мокрая ли нижняя майка", "я хожу как дежурная на класс (Повесить одежду классу, ну и подгонять всех, разрулить потасовки") и хотите, чтобы она при этом самостоятельной стала. Зачем ей это, покуда мама всегда рядом? Я так понимаю, вы даже на уроках музыки зачем-то присутствуете? Вот когда вы будете с ней расставаться у порога школы (а не в раздевалке) и встречаться после уроков, толгда можно будет поговорить о самостоятельности. А если еще и вечером -тогда и уроки и музыку она будет тоже делать сама. 22.01.2010 20:20:00, hanhi
Некоторые учителя музыки просят родителей присутствовать на уроке - наша вот, например, при том, что у меня в общем-то самостоятельная и ответственная дочь.
22.01.2010 21:01:51, moksifri
На каждом уроке? Но это не важно - можно и присутствовать, и дома с дочкой сидеть - это не помешает самостоятельности если не в 10, то уж в 12 лет точно. А 7-летке помогать по максимуму. если ей это надо.
22.01.2010 21:15:00, hanhi
Ага, на каждом уроке. Училка еще и спрашивает меня: "Ну, вы поняли, как надо здесь играть?" В смысле предполагается, что я дома весь процесс должна контролировать. Вот я и на уроках сижу, и дома занимаюсь. Правда, несмотря на это, моя 7-летка весьма самостоятельная. Вон неделю, пока я до ночи работала, вообще сама занималась, правда мне в выходные перед уроком пришлось кое-что поправить, но все-таки молодец :)
23.01.2010 00:14:18, moksifri
[пусто]
22.01.2010 20:25:26
Ну так забейте на самостоятельность, фигня все это! Одевайте ее, собирайте портфель, занимайтесь вместе музыкой, считайте, поправляйтей пальцы, ноты, что там еще. Я вас уверяю, не станет она от этого менее самостоятельной, еще жалеть будете об этих временах. Я из всего перечисленного только не одевала дочку, но у нее к школе был солидный стаж детсадовский - там дети как-то сами собой всему учатся.
22.01.2010 20:31:00, hanhi
Сейчас то самое время, когда ребенок устает -не зря первоклашкам каникулы делают в феврале.
Я бы в целом немного снизила планку - не надо везде отличницей быть, а вот добросовестно выполнять задания, ответственно относится к учебе и самообслуживание - это вполне ребенку по силам.
Только не надо на ребенка все это сразу сваливать, но и опекать ее как младенца тоже пора прекращать. Не справится - значит пока маленькая, в музыкальную школу можно и позже вернуться.
Я бы контролировала момент, чтобы ребенок высыпался, отдыхал полноценно и потихоньку делегировала бы ей и сбор портфеля, и занятия.
Сама я сидела с дочкой первый год как раз для того, чтобы посчитать - все равно ничего больше не могу:), а вот со второго года Женька уже сама справляется.
Ну и в школе - бы точно оставила ее одну разбираться - вполне ребенку под силу одеться и перейти, те более, что остальные справляются. 22.01.2010 20:09:17, Иртим
согласна, прежде всего здоровье. Кстати гулять врачи рекомендуют от 3(!) часов в день, спать - 10-12.
22.01.2010 20:12:32, Kira Pechenkina
Я бы в целом немного снизила планку - не надо везде отличницей быть, а вот добросовестно выполнять задания, ответственно относится к учебе и самообслуживание - это вполне ребенку по силам.
Только не надо на ребенка все это сразу сваливать, но и опекать ее как младенца тоже пора прекращать. Не справится - значит пока маленькая, в музыкальную школу можно и позже вернуться.
Я бы контролировала момент, чтобы ребенок высыпался, отдыхал полноценно и потихоньку делегировала бы ей и сбор портфеля, и занятия.
Сама я сидела с дочкой первый год как раз для того, чтобы посчитать - все равно ничего больше не могу:), а вот со второго года Женька уже сама справляется.
Ну и в школе - бы точно оставила ее одну разбираться - вполне ребенку под силу одеться и перейти, те более, что остальные справляются. 22.01.2010 20:09:17, Иртим


На счет дочери-дам свой любимый совет. Попробуйте одновременно с дочей начать изучение чего-то нового, но так, что бы ситуация была адекватна. Т.е. не на курсы по бисероплетению идите, а штудируйте квантовую механику и приступайте уже к написанию дисертации. Ну можно еще пойти японский изучать. Я вот именно так и сделала, пошла без всяческих способностей учить английский-как же ш я много вспомнила и поняла в поведении дочери:) И какая ж я-тетенька 33 лет несобранная и безответственая ученица:) Это я не к тому, что не надо дочери напрягаться, а про понимание ее поведения:) 22.01.2010 19:35:10, Kira Pechenkina

В общем, поминаю вас добрым словом. И присоединяюсь к совету - надо чтобы у мамы были не только проверяющие и обучающие функции, но обучающиеся. 23.01.2010 17:55:07, фа

Как можно почувствовать физическую незрелость двухлетки, например, если маме самой опИсаться? ЧуднО.
Думаю, просто повторить себе несколько раз, что ребенок устал, не дозрел, не дорос или не хочет - вполне по силам взрослому. При желании, конечно. Если такое желание (понять свою дочь и представить ее состояние) есть. 23.01.2010 13:37:04, Oazis
[пусто]
22.01.2010 19:40:44
В 7 лет человеку надо в первую очередь играть и получать радость от жизни.
Впрочем, последнее - в любом возрасте важно. 22.01.2010 23:18:28, маугленок
Впрочем, последнее - в любом возрасте важно. 22.01.2010 23:18:28, маугленок
В семь лет возможно только второе. Невозможно СЕРЬЕЗНО заниматься такой крохе. Когда-то лучше, когда-то хуже. ИМХО, главное не убить желание и любовь к музыке такими занятиями. Ну не досчитала и не досчитала, ну пальцы-сосиски. Если каждый урок - значит, не ее это. Если один раз - ничего страшного. Маме - успокоительного. Доченьку жалко. ИМХО.
22.01.2010 23:07:09, Мама_Галя
По идее да, но физические возможности маленького организма не всегда позволяют. Отчего бы вам не обеспечить наемного педагога на дом к основной, сопровождение в муз школу? Может, ее нервирует то, что вас расстраивают любые огрехи? Найдите музыканта с огоньком, позитивного, неравнодушного и ответственного. Студентку можно. Самый уравновешенный педагог в нашей м/ш студентка. У нее всегда все прекрасно в жизни, и у ее детей тоже:-) Все до единого влюблены в нее, говорят родителям: "Обожаю свой инструмент !" и стараются изо всех сил. Она может обеспечить этот настрой, азарт, горение. Надо много вложиться, чтобы получить отдачу. Но это очень полезно для мозга. Раз у нее способности и такой интерес, помогать , разумеется.
22.01.2010 21:05:15, Еланская

Извините, что встреваю. Мне вот кажется, это очень ошибочное мнение, что если звезда во лбу, то все легко будет даваться. Музыка все же как ни поверни - это ежедневный труд вне зависимости от таланта, а дни бывают разные. ИМХО большая трудность состоит именно в том, чтобы собраться и играть каждый день на протяжении многих лет, несмотря на самочувствие и т.п.
22.01.2010 20:55:58, moksifri

Я не совсем это имела в виду. Конечно, с талантом к музыке простые вещи усваиваются за 3-4 прогона, над сложными приемами все же работают часами. Но ИМХО все равно я считаю, с самого начала нужно настраивать ребенка на серьезный труд.
22.01.2010 22:06:41, moksifri

Настраивать на серьезный труд можно и нужно только в том случае если вы видите, что у ребенка действительно талант и из него выйдет прекрасный музыкант. Но у меня опять же подозрение, что большая половина детей, посещающих музыкальные школы занимаются для себя, т.е. для общего развития, а не для поступления в консерваторию.
Мой собственный ребенок посещает музыкальную школу по классу блок-флейты. Посещает он музыкалку для общего развития и здоровья, музыкантом быть не хочет, хотя еще с большим удовольствием учится играть на фортепиано - обучает его свекровь, сама учительница музыки. Но даже при ребенкином большом удовольствии он не готов ради фортепиано на большой труд, а вот на флейте готов - занимается каждый день, иногда час-полтора, иногда несколько раз по 20 минут. И будет отрабатывать неполучающиеся места до упора, периодически психуя и кидая ноты:( И потом для всего нужен стимул - мой совершенствует игру ради конкурсов - уж очень ему туда хочется, чтобы выиграть кубок. 22.01.2010 23:10:02, Золотое Солнышко (в системе 210778)
А моя вот, наверно, из тeх, кто головой пробивает стены. Я ее спросила, хочет она заниматься серьезно или для души. Сказала, что серьезно. Ну, раз серьезно, то и занимается без поблажек, тоже фоно пинает периодически, нотами швыряется и т.п. Хотя вроде в профессиональные музыканты пока не собирается. Если для души, то, конечно, совсем другое дело, но у автора-то вроде девочка со способностями и мыслями о муз. карьере. ИМХО-ИМХО, способных детей надо особенно настраивать на то, что без усилий ничего не добиться. Но у меня не очень популярное мнение, что в жизни нормально много работать, а если есть талант, то особенно много, что, впрочем, не мешает получать от жизни удовольствие :)
23.01.2010 00:22:19, moksifri

[пусто]
22.01.2010 21:16:37
Не расстраивайтесь, "неправильные пальцы !" пишут всем и очень долго. Вообще, практически всегда есть к чему придраться , полстраницы замечаний у моего обычное дело, тем не менее и пятерки за экзамен, и грамоты за конкурсы есть. Время великая вещь:-)
22.01.2010 21:38:18, Еланская
[пусто]
22.01.2010 19:56:49

А может к невропатологу для начала сходить? Перепады настроения, пласкивость в таком режиме и т.п. все-таки симптом. Темперамент и прилежание мало корректируются, принимайте ее как есть, неспешную, неторопливую. Она всему научится, но позже среднестатистического ребенка. На музыку возьмите репетитора на пару месяцев, она втянется, лиха беда начало. С волосами - может стрижка и расческа в руку? Про объем нагрузки не соглашусь, самая обычная.
22.01.2010 19:30:25, Еланская
да не обычная это нагрузка, не обычная, а ТЯЖЕЛАЯ. У меня в детстве была неязыковая школа+фоно и то воспоминаний выше крыше,а тут еще испанский, а ребенку ВСЕГО 7 лет. У нее итак шок от первого класса языковой школы, а ей еще и фо-но .
22.01.2010 19:45:36, Kira Pechenkina

[пусто]
22.01.2010 19:36:36
Так и подумала. Наверно, стоит астено-невротический синдром? Все-таки обычно прописывают что -либо - поддерживающие витамины, пустырник, аскорутин, сон после обеда (тем , кто может уснуть), отбой в 21 час строго или даже раньше, обязательная прогулка. Скорректировать можно и нужно. Расческу пусть подарит кто-нибудь значимый, какую-нибудь необычную и супер-удобную. Кстати у нас в группе в м/ш две самые таланливые ученицы портрет вашей дочки:-) 4 -5 класс девочки.
22.01.2010 20:22:36, Еланская
[пусто]
22.01.2010 20:30:05
Музыка не с мамой тогда(дом задание) строго. Кажется, Вы перфекционистка?:-)Требования у Вас, будто она несколько лет отдала роялю. Это же самое начало! Я вообще приняла решение 2 раза пройти первый класс ребенку в музыкалке, чтобы руки поставить. И педагог согласилась. Помогать можно, я знаю пример идеального парня, его мама по 7 класс опекала по максимуму, плохого не произошло, даже наоборот, тут результату позавидовать можно. Студент МФТИ, все успевает, сам уже всем помогает, девушка, хобби, учеба, за собой следит. Я понимаю, когда у мамы семеро по лавкам и она физически не может, у Вас то есть возможность. И самой успокоиться. В 4-5 классе будет легче, она дозреет. Если Вы можете упрощать ей жизнь, избавляя от части рутины, почему бы и нет. Взрослым девушкам чулки или колготки помогать натягивать не требуется обычно:-)
22.01.2010 20:50:34, Еланская
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.