Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
22.01.2010 19:07:12

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как же огромно ваше желание показать всем, что ваш ребенок одарен необыкновенно и готовы шкуру с неё драть, лишь бы не рассыпались ваши амбиции. По малейшему поводу жуткий прессинг, бесконечные напоминания и нигде ей от вас покоя нет, даже в школе мельтешите. Умная мать не создаёт, а снимает стрессовую ситуацию. Надо учиться уважать человека в своём ребёнке и давать право на ошибки.В вас нет никакой поддержки и опоры, девочка живёт в постоянном страхе уронить вашу планку. 23.01.2010 01:52:27, NLU
Marisha
Подпишусь! 23.01.2010 06:55:00, Marisha
+ мульен! 23.01.2010 02:01:05, Мама_Галя
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А у вас никогда до этого не бывало, чтобы ребенок не всегда играл прекрасно и отлично? У моего от урока к уроку все по-разному, то прекрасно, то нормально, после урока я обычно спрашиваю у преподавательницы - как играл, над чем дома поработать. Но обычно ребенок сам в курсе, где какие проблемы, да и в дневнике написано, на что обратить внимание. Сложные и трудные для исполнения места наш педагог отрабатывает вместе с сыном на уроке, т.к. я сразу сказала, что занимается ребенок сам. Может быть вам не присутствовать на их уроках? Я сижу в холле, сын сразу сказал, что на занятиях по инструменту я ему не нужна. Со счетом и у нас бывает плохо, но наш педагог не считает для себя зазорным посчитать во время ребенкиной игры или подписать счет в произведении. Меня тоже как-то педагог попросила ребенку считать дома - но я в этом плане тупая:(, ну не могу я считать, даже когда сама училась играть - сама считать не могла:(
Мне кажется, что это вам больше нужно, чтобы ребенок хорошо играл, чтобы педагог на нее радовался и все у нее получалось, и все ее хвалили за это. Но нужна еще и ребенкина заинтересованность, и вообще желание хорошо и правильно играть. Может быть стоит больше ответственности за занятия музыкой переложить на плечи дочери? Чтобы не вам педагог высказывала свое недовольство, а ей?
Со сбором портфеля - портфель собираю ребенку я, а он в это время читает книжку на ночь себе:), мне так намного проще. Кровать тоже не убирает, причесывается сам - но он мальчик:) (я причесывать длинные волосы научилась в 10 лет, до этого мама меня причесывала). В школу и в школе раздевается-одевается сам - но я его весь прошлый год перед школой на развивалках обучала. Но когда я рядом тоже не прочь поиграть в "малыша" - помоги мне варежки одеть, шапку, куртку и далее по списку. Приучайте по чуть-чуть к самостоятельности - выделяйте много времени для самостоятельного одевания и запаситесь терпением на слезы и прочие страдания на тему - помоги мне мама одеться/собраться и т.д.
22.01.2010 23:26:09, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Natas
Мн кажется, у вас завышенные требования к ребенку.. я бы на вашем месте вообще не укоряла, не говорила "ты можешь лучше, будь собраннее" и т.п. Только одобрение и поодержка. Не забывайте, у нее 1-й класс, 3- четверть самая тяжелая. А тут еще и нагрузка психологическая - "не оправдываю маминых ожиданий, мама расстраивается, я плохая". Не надо так(
Я вообще ребенка не контролирую, какя работа - такой результат) раз занималась ф-но 2 раза за неделю - иди так, играй то что наработала (у нас правда общее ф-но, специальность - скрипка). И учителям сказала что звезд с неба хватать не собираемся, но пока все хвалят, говорят что девочка собранная и старательная. В школе учится на отлично, хоть и медлительна на мой взгляд и иногда подтормаживает.. и тоже впечатлительная и с повышенной тревожностью, чуть что- у меня не получится, я не смогу, я не помню.. при том что объективно - ну неплохая девочка на фоне остальных)) но без огонька. А про то сколько времени мы занимаемся, предпочитаю скромно умалчивать)) Знаю что как только начинают перегибать палку (подготовка к конкурсу, усиленные тренировки перед соревнованиями) - ребенок сдает, становится беспомощным и "тормозным". Педагогам об этом же твержу, они продолжают гнуть свою линию но по ходу уже поняли (скрипка 4-й год, гимнастика 5-й) что ребенка это вгоняет в ступор и пользуются преимущественно "добрым словом" - на этом и держимся) Ну я и всегда твержу что на ее стороне, если какие-то сомнения - чтобы меня ставила в известность, будем думать что делать. Стараюсь при ней держать себя в руках и не раздражаться, иначе только хуже для всех будет..
И на вашем месте бы вечером перед сном с ней как с маленькой - обнять, песенку спеть, обсудить дневные дела, помечтать. Ей нужна любящая мама, уверенная что ее дочь самая лучшая, а учить - дело педагогов.
22.01.2010 23:05:01, Natas
Все очень мне непонятно. Вам стыдно перед педагогом? Странно как-то. Избавьтесь от этого. Педагог на работе. Ваши чувства - не причина нервировать собственного ребенка. Я в своё время просила педагого снизить нагрузку, так и сказала, что ребенок не сможет все равно столько сделать. Еще можно в 1 кл. 2-а года посидеть, я оставляла, мне понравилось.
Такое чувство, что у вас накопилось раздражение, при чем причина не в ребенке, а в том что вы все время ее сравниваете с другими. Это и отражается на состоянии ребенка, потом еще и по вашим отношениям отрекошетит. Не нужно ее сравнивать ни с кем.
На счет самостоятельности, у меня есть внутреннее убеждение, что от того во сколько ребенок начнет сам вещи на вешалку вешать и портфель собирать ни чего в жизни принципиально не меняется. У дочки вашей и так вашими стараниями нагрузка большая, так помогите ей, чем можете, вам-то не трудно ей напомнить, помочь.
Иногда мне кажется очень удобным для воспитания тот момент, что дети не чувствуют себя самостоятельными и способными обходиться совсем без помощи. Пусть лучше по дольше будут считать себя зависимыми от родителей.
22.01.2010 22:27:41, К.
Ой, я прямо подумала, не раздвоение ли личности у меня :) У моей 7-летней пианистки тоже бывают плохие дни, когда и пальцы макароны, и звук плохой - такое впечатление, что руки играют сами по себе, а голова думает о другом. ИМХО напрячься и сосредоточиться тоже надо учиться, тем более в музыке - на фоно нужен такой контроль головы над руками, чтобы хорошо сыграть. Не переживайте так! Моя вот, бывает, еще хужe: дома играет прекрасно, а на уроке ее как заклинит. Ничего, мне вот ничуть не стыдно - говорю, в след. раз сыграем еще. Училка мою тоже любит, считает ее способной, в "плохие" дни тоже выражает свое неодобрение - ничего страшного, день на день не приходится. И домашку школьную моя красота тоже иногда пытается кое-как сделать, но я все стираю и заставляю переделывать. Они же дети - всему надо учиться, в т.ч. и отношению к делу, постепенно научатся. 22.01.2010 20:48:10, moksifri
Musenka
А меня потливость и плаксивость на другие мысли навели... Вы у эндокринолога не консультировались никогда? 22.01.2010 20:35:36, Musenka
Вооkашка
+1. 22.01.2010 20:45:35, Вооkашка
[пусто] 22.01.2010 20:42:16
Musenka
При проблемах с щетовидкой характерны утомляемость, потливость, нервность, плаксивость. 22.01.2010 20:59:32, Musenka
1. все эти бурные эмоции ("сгораю со стыда") уместны по отношению минимум к 10-летнему ребенку, или даже старше. Моя дочь закончив МШ так и не научилась ни руки нормально держать, ни считать, ни штрихи выполнять, а вы хотите, чтобы ребенок всему научился за полгода? (я так понимаю. на ф-но она раньше не играла?)
2. Противоречие: вы сами всюду с дочерью ходите, следите ("приходится мне без конца котролировать стостояние - не мокрая ли нижняя майка", "я хожу как дежурная на класс (Повесить одежду классу, ну и подгонять всех, разрулить потасовки") и хотите, чтобы она при этом самостоятельной стала. Зачем ей это, покуда мама всегда рядом? Я так понимаю, вы даже на уроках музыки зачем-то присутствуете? Вот когда вы будете с ней расставаться у порога школы (а не в раздевалке) и встречаться после уроков, толгда можно будет поговорить о самостоятельности. А если еще и вечером -тогда и уроки и музыку она будет тоже делать сама.
22.01.2010 20:20:00, hanhi
Некоторые учителя музыки просят родителей присутствовать на уроке - наша вот, например, при том, что у меня в общем-то самостоятельная и ответственная дочь. 22.01.2010 21:01:51, moksifri
На каждом уроке? Но это не важно - можно и присутствовать, и дома с дочкой сидеть - это не помешает самостоятельности если не в 10, то уж в 12 лет точно. А 7-летке помогать по максимуму. если ей это надо. 22.01.2010 21:15:00, hanhi
Ага, на каждом уроке. Училка еще и спрашивает меня: "Ну, вы поняли, как надо здесь играть?" В смысле предполагается, что я дома весь процесс должна контролировать. Вот я и на уроках сижу, и дома занимаюсь. Правда, несмотря на это, моя 7-летка весьма самостоятельная. Вон неделю, пока я до ночи работала, вообще сама занималась, правда мне в выходные перед уроком пришлось кое-что поправить, но все-таки молодец :) 23.01.2010 00:14:18, moksifri
[пусто] 22.01.2010 20:25:26
Ну так забейте на самостоятельность, фигня все это! Одевайте ее, собирайте портфель, занимайтесь вместе музыкой, считайте, поправляйтей пальцы, ноты, что там еще. Я вас уверяю, не станет она от этого менее самостоятельной, еще жалеть будете об этих временах. Я из всего перечисленного только не одевала дочку, но у нее к школе был солидный стаж детсадовский - там дети как-то сами собой всему учатся. 22.01.2010 20:31:00, hanhi
Сейчас то самое время, когда ребенок устает -не зря первоклашкам каникулы делают в феврале.
Я бы в целом немного снизила планку - не надо везде отличницей быть, а вот добросовестно выполнять задания, ответственно относится к учебе и самообслуживание - это вполне ребенку по силам.
Только не надо на ребенка все это сразу сваливать, но и опекать ее как младенца тоже пора прекращать. Не справится - значит пока маленькая, в музыкальную школу можно и позже вернуться.
Я бы контролировала момент, чтобы ребенок высыпался, отдыхал полноценно и потихоньку делегировала бы ей и сбор портфеля, и занятия.
Сама я сидела с дочкой первый год как раз для того, чтобы посчитать - все равно ничего больше не могу:), а вот со второго года Женька уже сама справляется.
Ну и в школе - бы точно оставила ее одну разбираться - вполне ребенку под силу одеться и перейти, те более, что остальные справляются.
22.01.2010 20:09:17, Иртим
Kira Pechenkina
согласна, прежде всего здоровье. Кстати гулять врачи рекомендуют от 3(!) часов в день, спать - 10-12. 22.01.2010 20:12:32, Kira Pechenkina
Kira Pechenkina
Да устала она и прифигела от нагрузки. У меня тоже было музыкальное детство, маму умилял вид девочки за пианино, а я расплачивалась за ее мечты:) Стоит ли говорить, что к инструменту с момента окончания школы не подхожу? Я, конечно, не лучше моей мамы, я тоже имею мечту- говорящую-пишущую по английски дочь. Но моя мечта имеет практические корни-хочу, что б у дочери было реально больше возможностей в карьере.
На счет дочери-дам свой любимый совет. Попробуйте одновременно с дочей начать изучение чего-то нового, но так, что бы ситуация была адекватна. Т.е. не на курсы по бисероплетению идите, а штудируйте квантовую механику и приступайте уже к написанию дисертации. Ну можно еще пойти японский изучать. Я вот именно так и сделала, пошла без всяческих способностей учить английский-как же ш я много вспомнила и поняла в поведении дочери:) И какая ж я-тетенька 33 лет несобранная и безответственая ученица:) Это я не к тому, что не надо дочери напрягаться, а про понимание ее поведения:)
22.01.2010 19:35:10, Kira Pechenkina
фа
Я воспользовалась вашим советом - читаю книжки на английском. Уже целых две прочитала, в том числе "Собаку Баскервилей". Потом захотелось перечитать не читанного со школы Шерлока Холмса (тем более, что жившие на антресолях в коробках книги перекочевали в новые шкафы). В детство окунулась.
В общем, поминаю вас добрым словом. И присоединяюсь к совету - надо чтобы у мамы были не только проверяющие и обучающие функции, но обучающиеся.
23.01.2010 17:55:07, фа
Oazis
Который раз слышу этот неверный совет. :) Неверный потому, имхо, что причины несобранности и безответственности у ребенка и у взрослого разные. И чем поможет ощущение мамы понять ребенка при разных причинах -мне непонятно, честно.

Как можно почувствовать физическую незрелость двухлетки, например, если маме самой опИсаться? ЧуднО.

Думаю, просто повторить себе несколько раз, что ребенок устал, не дозрел, не дорос или не хочет - вполне по силам взрослому. При желании, конечно. Если такое желание (понять свою дочь и представить ее состояние) есть.
23.01.2010 13:37:04, Oazis
[пусто] 22.01.2010 19:40:44
В 7 лет человеку надо в первую очередь играть и получать радость от жизни.
Впрочем, последнее - в любом возрасте важно.
22.01.2010 23:18:28, маугленок
В семь лет возможно только второе. Невозможно СЕРЬЕЗНО заниматься такой крохе. Когда-то лучше, когда-то хуже. ИМХО, главное не убить желание и любовь к музыке такими занятиями. Ну не досчитала и не досчитала, ну пальцы-сосиски. Если каждый урок - значит, не ее это. Если один раз - ничего страшного. Маме - успокоительного. Доченьку жалко. ИМХО. 22.01.2010 23:07:09, Мама_Галя
По идее да, но физические возможности маленького организма не всегда позволяют. Отчего бы вам не обеспечить наемного педагога на дом к основной, сопровождение в муз школу? Может, ее нервирует то, что вас расстраивают любые огрехи? Найдите музыканта с огоньком, позитивного, неравнодушного и ответственного. Студентку можно. Самый уравновешенный педагог в нашей м/ш студентка. У нее всегда все прекрасно в жизни, и у ее детей тоже:-) Все до единого влюблены в нее, говорят родителям: "Обожаю свой инструмент !" и стараются изо всех сил. Она может обеспечить этот настрой, азарт, горение. Надо много вложиться, чтобы получить отдачу. Но это очень полезно для мозга. Раз у нее способности и такой интерес, помогать , разумеется. 22.01.2010 21:05:15, Еланская
Kira Pechenkina
ну так и спросите ее еще раз как-нибудь за чаем-есть еще желание, только бз напряжения спросите, по доброму и между прочим. Ведь если звезда во лбу, то все ж легко и просто будет в музыке даваться, считать тогда учителю не надо, метроном у таких одаренных внутри. Я ж с ними училась с одаренными, насмотрелась:) Хотя, наверное, и у сверходаренных бывают тяжелые дни... 22.01.2010 19:53:17, Kira Pechenkina
Извините, что встреваю. Мне вот кажется, это очень ошибочное мнение, что если звезда во лбу, то все легко будет даваться. Музыка все же как ни поверни - это ежедневный труд вне зависимости от таланта, а дни бывают разные. ИМХО большая трудность состоит именно в том, чтобы собраться и играть каждый день на протяжении многих лет, несмотря на самочувствие и т.п. 22.01.2010 20:55:58, moksifri
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Если есть талант к музыке - то достаточно сыграть 3-4 раза, а не заниматься часами, сбиваться на счете и правильной-неправильной постановке пальцев. 22.01.2010 21:06:38, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я не совсем это имела в виду. Конечно, с талантом к музыке простые вещи усваиваются за 3-4 прогона, над сложными приемами все же работают часами. Но ИМХО все равно я считаю, с самого начала нужно настраивать ребенка на серьезный труд. 22.01.2010 22:06:41, moksifri
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Если с самого начала настраивать на тяжелый труд, то мало кто из детей будет заниматься музыкой, т.к. просто не всем нравится биться головой об стену, чтобы в итоге она, эта стена пала. Вообще из своего опыта личного и из педагогического - я встречала совсем мало детей которым нравилось преодолевать трудности:(
Настраивать на серьезный труд можно и нужно только в том случае если вы видите, что у ребенка действительно талант и из него выйдет прекрасный музыкант. Но у меня опять же подозрение, что большая половина детей, посещающих музыкальные школы занимаются для себя, т.е. для общего развития, а не для поступления в консерваторию.
Мой собственный ребенок посещает музыкальную школу по классу блок-флейты. Посещает он музыкалку для общего развития и здоровья, музыкантом быть не хочет, хотя еще с большим удовольствием учится играть на фортепиано - обучает его свекровь, сама учительница музыки. Но даже при ребенкином большом удовольствии он не готов ради фортепиано на большой труд, а вот на флейте готов - занимается каждый день, иногда час-полтора, иногда несколько раз по 20 минут. И будет отрабатывать неполучающиеся места до упора, периодически психуя и кидая ноты:( И потом для всего нужен стимул - мой совершенствует игру ради конкурсов - уж очень ему туда хочется, чтобы выиграть кубок.
22.01.2010 23:10:02, Золотое Солнышко (в системе 210778)
А моя вот, наверно, из тeх, кто головой пробивает стены. Я ее спросила, хочет она заниматься серьезно или для души. Сказала, что серьезно. Ну, раз серьезно, то и занимается без поблажек, тоже фоно пинает периодически, нотами швыряется и т.п. Хотя вроде в профессиональные музыканты пока не собирается. Если для души, то, конечно, совсем другое дело, но у автора-то вроде девочка со способностями и мыслями о муз. карьере. ИМХО-ИМХО, способных детей надо особенно настраивать на то, что без усилий ничего не добиться. Но у меня не очень популярное мнение, что в жизни нормально много работать, а если есть талант, то особенно много, что, впрочем, не мешает получать от жизни удовольствие :) 23.01.2010 00:22:19, moksifri
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мой тоже в профессиональные музыканты не собирается, поэтому я его занятия музыкой называю "для души". Но это не значит, что он ежедневно не играет, или не делает домашние задания. Играет, делает, отрабатывает сложные места, педагог говорит, что способности есть. Только сыну звезды с неба не нужны, у него конкретная цель - кубок на конкурсе:), ну и просто играть нравится. 23.01.2010 14:11:23, Золотое Солнышко (в системе 210778)
[пусто] 22.01.2010 21:16:37
Не расстраивайтесь, "неправильные пальцы !" пишут всем и очень долго. Вообще, практически всегда есть к чему придраться , полстраницы замечаний у моего обычное дело, тем не менее и пятерки за экзамен, и грамоты за конкурсы есть. Время великая вещь:-) 22.01.2010 21:38:18, Еланская
[пусто] 22.01.2010 19:56:49
Kira Pechenkina
Ну если у ребенка такие сильные эмоции я б вообще легШе относилась к музыке , сами понимаете, там канаты нужны, а не нервы:) Принцип отличницы -"всем надо заниматься на совесть" при накой нагрузке у ребенка с такой тонкой организацией может закончится нервным срывом, а учиться то еще 15 лет. Вы не акцентируйтесь на неудачах, все еще будет, если музыка реально ЕЕ. 22.01.2010 20:04:46, Kira Pechenkina
А может к невропатологу для начала сходить? Перепады настроения, пласкивость в таком режиме и т.п. все-таки симптом. Темперамент и прилежание мало корректируются, принимайте ее как есть, неспешную, неторопливую. Она всему научится, но позже среднестатистическог­о ребенка. На музыку возьмите репетитора на пару месяцев, она втянется, лиха беда начало. С волосами - может стрижка и расческа в руку? Про объем нагрузки не соглашусь, самая обычная. 22.01.2010 19:30:25, Еланская
Kira Pechenkina
да не обычная это нагрузка, не обычная, а ТЯЖЕЛАЯ. У меня в детстве была неязыковая школа+фоно и то воспоминаний выше крыше,а тут еще испанский, а ребенку ВСЕГО 7 лет. У нее итак шок от первого класса языковой школы, а ей еще и фо-но . 22.01.2010 19:45:36, Kira Pechenkina
[пусто] 22.01.2010 19:36:36
Так и подумала. Наверно, стоит астено-невротический синдром? Все-таки обычно прописывают что -либо - поддерживающие витамины, пустырник, аскорутин, сон после обеда (тем , кто может уснуть), отбой в 21 час строго или даже раньше, обязательная прогулка. Скорректировать можно и нужно. Расческу пусть подарит кто-нибудь значимый, какую-нибудь необычную и супер-удобную. Кстати у нас в группе в м/ш две самые таланливые ученицы портрет вашей дочки:-) 4 -5 класс девочки. 22.01.2010 20:22:36, Еланская
[пусто] 22.01.2010 20:30:05
Музыка не с мамой тогда(дом задание) строго. Кажется, Вы перфекционистка?:-)Требования у Вас, будто она несколько лет отдала роялю. Это же самое начало! Я вообще приняла решение 2 раза пройти первый класс ребенку в музыкалке, чтобы руки поставить. И педагог согласилась. Помогать можно, я знаю пример идеального парня, его мама по 7 класс опекала по максимуму, плохого не произошло, даже наоборот, тут результату позавидовать можно. Студент МФТИ, все успевает, сам уже всем помогает, девушка, хобби, учеба, за собой следит. Я понимаю, когда у мамы семеро по лавкам и она физически не может, у Вас то есть возможность. И самой успокоиться. В 4-5 классе будет легче, она дозреет. Если Вы можете упрощать ей жизнь, избавляя от части рутины, почему бы и нет. Взрослым девушкам чулки или колготки помогать натягивать не требуется обычно:-) 22.01.2010 20:50:34, Еланская


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!