Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашние задания - кто ответственный?

Вызвала меня сегодня в школу учительница. Суть претензий - ребенок практически ежедневно что-то не делает из домашнего задания.
"Он же такой умный, развитый, и мы его упускаем, он приходит неподготовленный, и сам расстараивается чуть ли не до слез, у него или урок не сделан, или тетради нет..."
Что-то я не понимаю. Если расстраивается значит, в ругой раз не будет забывать. А если забывает раз за разом - значит, мало расстраивается. Пусть "двойки" ставят, пусть ругают - тогда запомнит...
Потому что разве он что-нибудь запомнит, чему-нибудь научится, если контролировать буду я, а не он?
Мое дело - сказать ему: "Володя, пора делать уроки!", "Володя, ты собрал портфель?" А посмотреть в расписании, что сегодня рисование, и положить в портфель альбом - ему вполне под силу. А уж проверять. списал ли он из учебника все 5 строчек или только 4, мне и вовсе кажется глупым.
Именно потому, что он умный и развитый мальчик.
Или я не права?
А вы в какой степени контролируете уроки и сборы в школу?
20.01.2010 17:28:34,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
gala8181
мы вот все доделываем, но регулярно забываем учебники или тетради.
Тоже не знаю как бороться, учительница наша говорит - ну ладно потом сделаете, неее мы то
сделаем, но так как не ругает мы все равно постоянно что-то забываем(((
Портфель собираем вместе и сто раз еще перепроверяем
23.01.2010 12:46:00, gala8181
У нас то же самое. Постоянно что-то не доделывает.
Просматриваю тетради только на наличие сделанного дз, полностью ли оно сделано не проверяю. Нет ни времени, ни желания.
Портфель собираю я, ещё и показываю где в нём что лежит - может не найти, были прецеденты.
Контрольные пишет всегда отлично, у доски тоже отвечает на пятёрки.
23.01.2010 12:11:31, Мальва
1кл.Пока собираем вместе и уроки контролирую.Сын сам может это делать,но в одиночку ему скучно)),просит меня... 22.01.2010 12:41:20, Evglena
Велена
первые 2 класса контролировала, сейчас только иногда. Сейчас у нее бывают отдельные дни, когда она ВСЕ забывает, но в основном справляется. 21.01.2010 19:01:16, Велена
1 класс. Портфель собирает сама, забывает что-то довольно редко. Но у нас и ничего необычного на труды/рисование приносить не надо.
А вот с уроками сложнее, постоянно что-то уточняет и переспрашивает у меня, видно боится ошибиться.
21.01.2010 13:25:00, Ната Ф.
Мышикова мама
Портфель собираем вместе, смотря в дневник.
Домашнюю работу дочка делает сама, а я вечером проверяю. Если что-то не сделано, она доделывает. Плохо подготовилась или не поняла задания - смотрим и делаем вместе.
ИМХО, чтобы закрепилась привычка, нужно закрепить навык. Мы над этим работаем:) Вместе, потому что 1 класс.
А "умный и развитый" еще не значит внимательный и собранный. Мне кажется, что лучше первое время помочь сформировать полезные привычки (вечером проверять, все ли сделал, сверяясь с дневником, все ли положил в портфель, заточены ли карандаши и проч), чтобы потом было проще и маме, и ребенку.
21.01.2010 12:36:00, Мышикова мама
Старшего контролировала до 3-го класса, иначе нельзя было :) У него в вещах кавардак всегда, и в портфеле тоже, постоянно что-то забывал или путал, или клал лишнее.
Младший как-то с самого начала все сам - и уроки и портфель. Уроки, правда, я у него проверяю (1-й класс), но он сам просит, чтобы я посмотрела :) но портфель собирает сам. Редко-редко что-то забудет.
21.01.2010 11:38:52, Яснотка
Уроки не контролирую и в 1 классе не контролировала, а вот портфель собираю, мне это нравится, а дочке - нет, но если мне некогда она и сама может собрать. Забыть что-нибудь может и она и я, - глобальных проблем в этом не вижу. 21.01.2010 09:50:00, Amalgama
=СветА™=
отвественный ребенок,когда он к этому готов. Старшая была в 5 лет уже готова и я ее не контролировала никогда.Младшую контролировала и первый класс и часть втрого и иногда могу в третьем поинтересоваться,если знаю,что что-то важное есть. 21.01.2010 00:41:00, =СветА™=
Сейчас - 3 класс я уже зачастую и не знаю что она там в школу берет.
В первом классе контролировала, но исключительно ночью, когда ребенок уже спит именно рюкзак.
Уроки проверяю.
21.01.2010 00:38:43, Иртим
2 класс.
Когда забросила контроль - появились двойки * ( у нас проблемная учительница, я таких называю - училками).
То есть успеваемость как таковая, знания - в норме. Но за каждую забытую ручку/карандаш минимум двойка. До нервного тика довели.
Домашние задания делаем сообща. Кроме английского. Английский 2 рза в неделю с репетитором, 1 раз - вместе со мной.
Сначала проверяем дневник, проговариваем схему работы над домашними заданиями.
Пишет/ решает и так далее - сам. Результат не проверяю.
Перед сном собирает портфель сам, руководствуясь расписанием.
Я ещё раз спрашиваю, всё ли положил, ну, и на этом заканчиваем.
Тотального контроля нет, но полностью отменить его пока не представляется возможным.
Я не понимаю, как можно привить какие то навыки ребенку, не подсказывая и не напоминая ему о тех или иных нюансах постоянно.
21.01.2010 00:07:09, UlyaRezss
Oazis
+1 насчет проговаривания нюансов. 21.01.2010 12:28:22, Oazis
Я напоминаю своей дочери про уроки, в конце подготовки проверяю, не пропустила ли она чего ну и не наваляли ли она ошибок. И рюкзак ей собираю каждый день, хотя у нас в Канаде во втором классе никаких учебников носить не надо, НО каждый день нужно обеспечить непромокаемые штаны, варежки, шапку, а это еще хуже, чем непринесенная тетрадь: за тетрадь просто 2 влепят, а если штанов нет, то позвонят родителям, и надо будет принести в школу эти штаны во что бы то ни стало. Так что в моих интересах проверить наличие штанов/варежек в рюкзаке заранее :) А вообще у меня и дети мне часто напоминают, что надо сделать, взять зонтик, кошелек и т.п. У нас с ними так сказать взаимовыручка :) 20.01.2010 22:22:50, moksifri
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Портфель собираю я, мне тоже так намного проще, а домашние задания - их запись, узнавание в случае незаписи в дневник, правильность и аккуратность на ребенке. Т.е. я не заглядываю в то, что задали, и что сделано-не сделано. Вот вчера заглянула ради интереса в тетрадь по развитию речи или как она там называется, вообщем в тетрадь, где они делают схемы слов и предложений. Смотрю, что сделано все правильно, и стоит 3 за небрежность, о чем рядом с трояком и написано. Попросила делать почище, а то учительнице будет просто трудно разобрать схему:) Не знаю, как сегодня сделал - портфель собираю по названию тетрадей. А еще я напоминаю о том, что наверное что-то задали, и пора это сделать. С сольфеджио тоже самое - ребенок и записывает и делает все это сам, я вообще туда не заглядываю. Родительский контроль, точнее занятия с родителями - у нас только по-английскому. 20.01.2010 22:22:00, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я научила собирать портфель, готовить одежду, делать уроки, потом напоминаю только. Подход, как у Вас, но иногда контролирую результат, чтобы еще "поучить" и обратить внимание. Когда не проконтролирую, получает последствия от забывчивости, что тоже хорошо. У нас это слабое место, уделяю этому внимание. С умом и сообразительностью не связано. 20.01.2010 22:21:13, E_VIKT
ABDDavidoff
Напоминаю, чтобы вечером собирал портфель пораньше, а не кидал туда все подряд перед сном. Внутренее наполнение собранного портфеля не проверяю, поэтому тоже время от времени сын что-нибудь забывает.
Минус в том, что это его совсем не расстраивает. Забытая вещь по его мнению не стоит переживаний. Пофигист он.
:(

Во время ДЗ иногда сижу рядом и читаю, ему так приятнее, может поболтать со мной между делом.
Если ДЗ с папой, там все жестче, папа внимательно смотрит что ребенок пишет, требует более красивый почерк и т.п. У папы идея-фикс, что если он поможет ребенку стать более внимательным и ответственным, тот исправит свою четверку по русскому.
Имхо, сильно заблуждается папа.
Нашего уже ничем не исправишь...
20.01.2010 22:14:22, ABDDavidoff
mariartem
Портфель не собираю, только напоминаю один раз. Предупредила, если что-то забыл, его проблемы. Д\з при мне делает сам, я только проверяю, а вот бабушка с ним сидит и контролирует. 20.01.2010 21:12:15, mariartem
Я, своему, портфель сама собираю и даже в мыслях нет его этим озадачивать. Потеря время и ребенкиных сил будет огромна, а смысла я не вижу вообще.
Я считаю, что есть вещи, которые не принципиальны (например кто соберет портфель :) и их лучше пусть делает тот, кому проще.
20.01.2010 20:58:42, К.
Musenka
...и дай мне мудрость отделить то, что принципиально, от непринципиального... (почти цитата :) 20.01.2010 21:14:23, Musenka
И до скольких лет планируете собирать? До окончания института?
Я не ехидничаю, я пытаюсь понять, откуда у ребенка возьмется навык, если его не развивать.
20.01.2010 21:11:09, маугленок
До тех пор, пока мне это проще :)
Я не знаю от куда у детей берется навык, но расскажу откуда у меня такое отношение. Оно не сразу появилось.
Сын, пока был маленький, не мог одеваться сам. Я его учила, самыми разными способами, особенно одевать колготки. Одевать он их, так и не научился, хотя колготки давно уже не носит :) Так же, с большим трудом застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки. Сбор портфеля для него большой труд, он как-то сильно устаёт именно от этого процесса.
Родилась дочка, которая к 1.5 годам делала все это сама (хотя ее ни кто не учил), а лет с 2.5 она стала помогать брату и очень сильно злиться на меня, когда я заставляла его это делать.
Мне кажется, нервы и спокойствие в семье дороже, чем некий навык. Я даже спокойно отношусь к тому, что возможно не все навыки будут у моего ребенка. Однако, не смотря на это как-то он ходит сам на тренировки, одевается и раздевается там (хотя я и стараюсь покупать вещи, с учетом его проблем). За все годы ни чего не потерял, ни забыл. Кроме того, ему многое делать проще, чем мне. Например: учить и развлекать сестру (он у нее вместо развивалки), он освобождает мне этим много времени, папа даже приплачивает ему за работу :). Еще ему не сложно чистить картошку, стирать вещи. А портфель теперь ему часто сестра собирает, ей нравится играть в школьницу, а ему нравится, когда она это делает и еще ему нравится контролировать, все ли она правильно собрала, возможно контролируя -научится сам к окончанию школы.
20.01.2010 22:12:32, К.
Полностью согласна. Не надо всех под одну гребёнку. 20.01.2010 23:00:02, doremi123
Я поняла Вашу позицию, она мне где-то близка.
Но все-таки навык собирать портфель - реально нужный, в отличие от навыка надевать колготки, который большинству взрослых (и даже подрощенных детей) не нужен. И пустить это дело на полный самотек мне кажется неправильным.
20.01.2010 22:55:58, маугленок
Наверное вы правы и не правильно это. Но, я тоже человек, во многих бытовых моментах довольно ленивый, а еще мне очень жалко время на воспитание. Я хорошо понимаю, что ребенок может очень сильно не хотеть это делать. Не могу я каждый раз заставлять (чувствуя, что мучаю собственного ребенка, который мне очень много помогает). При этом и себя ведь еще надо как-то заставить все это контролировать, иначе он не будет его собирать :)
Возможно, если б у меня был повод сердиться на своего ребенка я бы как нибудь использовала этот момент с портфелем. Но у меня замечательный ребенок, мне есть чем с ним заняться. Кроме портфеля, он еще не любит со стола вытирать, а в остальном - совершенно безотказный.
Я могу позволить себе что-то делать для него, даже если это страшное баловство сроком на 10 лет :))
20.01.2010 23:12:57, К.
Влезу: я тоже собирала дочке... даже не помню до какого класса, может до 3. может до 4. а потом и не заметила, когда она стала это далеть сама, а потом - вообще я перестала даже знать какие у нее уроки. Понятия не имею, откуда у нее взялся навык, я его не прививала ни разу, мне даже нравилось портфельчик (т.е рюкзачок) ей собирать, но взялся же! А в 1 кл вообще рано делать выводы. 20.01.2010 21:14:00, hanhi
Спасибо, это обнадеживает :) 20.01.2010 21:49:49, маугленок
Делает сам, исключение - французский (сын ждет до вечера, я часто помогаю, объясняю). Но я каждый день проверяю, и все равно иногда и я не замечаю, что какое-то задание недоделано (обычно - по русскому). Тогда получает 2 лии 3, с 1 кл, но учительнице ни разу не приходило в голову жаловаться на это. А у вас в классе что все такие умные, все все всегда доделывают?
я бы не отнесла это к отчветственности - моему с 4 лет не надо объяснять необходимость выполнения ДЗ, а вот забыть сделать 1 из несокльких заданий, сделать не идеально - каждый может. но может я так спокойно к этому отношусь, что сама далека от идеала?
20.01.2010 19:50:00, hanhi
Kira Pechenkina
Я контролирую как на МВА учили, по контролным точкам. Т.е. не сам процесс, а критиеские стадии и конечный результат. 20.01.2010 19:45:17, Kira Pechenkina
Я контролирую, но ребенок об этом не знает. После того как он лег спать смотрю собран ли портфель правильно и все ли сделано. Если что-то не так, то бужу на 10 минут раньше и предлагаю еще раз все проверить 20.01.2010 19:40:36, Marinaff
Мне кажется это примитивный какой-то способ прививать организованность, или это мода быть матерью-ехидной:-) К двойкам мойжно привыкнуть, отправить их в игнор , увязнуть в них по уши и продолжать забывать. Мало того, это может стать ненавистным- собирать все от и до.Потому что в воспитательном моменте только карательные меры на устрашение. Если мама напомнит, что на труд надо гофрированную бумагу, клей и вату, урок пройдет интересно, а ребенок спасибо скажет, а не получить дозу отрицательных эмоций возможно, отсутствие поделки . Дети разного темперамента требуют разного подхода. Ребенок маленький еще. У нас как-то взаимно все в семье контролируют всё, хотя ученик постарше. И он мне может напомнить взять вторые ключи, паспорт, кошелек, перчатки запасные , как и я могу свериться с расписанием и спросить, а не надо ли чего особого на труд, как и папе любой из нас напомнит про зонт, платежку, флешку и т.д. В общем, такое чувство локтя, взаимоподдержка. Если я ставлю себя на место ребенка, то мне казалось бы, раз маме настолько все равно на этапе сборов, может это и вправду такое скучное дело учеба, просто надо? 20.01.2010 19:40:06, Ильфа
На самом деле я несколько утрирую. Точнее, считаю я именно так, а поступаю - далеко не всегда, имено потому, что жалко его, переживать же будет. Но все равно, как бы я не контролировала его сборы, что-нибудь обязательно окажется забытым. 20.01.2010 19:44:17, маугленок
Вот у вас ведь и малыш дома, старшие дети вынуждены быть всегда в некотором цейтноте, потому что мелкие запросто могут стянуть нужную зеленую ручку, смять поделку, уронить важную вещь:-) Понятно, что и мама устает, и голова кругом, но по-моему, в атмосфере поддержки этот период перенести всем легче. Само ощущение, что маме/папе небезразлично стимулирует со временем не только контроль и ответственность. Я сама очень рассеянна. Наверняка СДВ. Хотя училась на отлично, могла запросто забыть в трамвае сумку с кроссовками, за которыми 3 часа стояли. В школу не забывала ничего (причина- страх, учитель зверская была, но какова цена для моей психики ее закидоны, кто знает теперь...) И безмерно счастлива, что в семье все помогают по части не забыть нужное, как и я им. Ну и еще степень загруженности надо учесть. У нас тоже музыкалка, это нехилая нагрузочка. Да, у меня дитё ежедневно звонит одноклассникам по поводу уроков, уточняет то ли записал, что не забыл, сам, но я, если могу слушаю тоже и сразу спрашиваю, чем помочь, у нас задания большие по всем предметам, часто со специфическими материалами и книгами. 21.01.2010 00:00:13, Ильфа
pelenka
имхо, вы правы, но я иногда все же контролирую больше, чем надо. То есть могу сама собрать ей портфель, если она забыла с вечера, а утром не успевает. Уроки она сама любит, чтоб я проверила, я иногда проверяю, иногда не проверяю, так как, мне кажется, что если всегда проверять, то ответственность никогда не выработается. 20.01.2010 18:35:25, pelenka
я то контролировала, то нет. Когда нет - не сделанное дз и пары, или на коленке на перемене написанное и 3. Портфель не проверяю, так, взгядом стол окидываю, ничего ли не забыто. 20.01.2010 17:59:58, =кукушка= (ex.VikkiG)
Musenka
Так, как всегда - от ребенка зависит. Сборы в школу не контролирую у обоих. Приготовление уроков дочерью - полностью она сама, могу при желании посмотреть качество, а могу и нет. Ну, напомню лишний раз, переспрошу, точно ли все сделала. А у сына - да, проверяю. Правда, тоже скорее не наличие выполнения, а содержание. А английский и вовсе только вместе делаем... 20.01.2010 17:53:46, Musenka
фа
Наш контроль перекладывает ответственность с ребенка на наши же плечи. Я раньше всегда спрашивала и говорила, что это-то или то-то делать надо. Потом успокоилась, большая дочь уже. Бац! Вечер воскресенья, на каток собрались, выясняется, что здоровущий стих по английскому еще учить! И ревущая дочь сказала "мама, ну я же тебе го-во-ри-ла". Т.е. сказала мне, передала, как бы расписала распоряжение и все, она свободна.
Тут надо только глобально спрашивать - все ли сделано, м.б. заранее написать и где-нибудь повесить правила, что бассейн развешивается сразу же, уроки там и т.д. Типа, портфель собран, когда в нем все на завтра есть и он у двери в прихожей стоит.
20.01.2010 17:36:58, фа
"Наш контроль перекладывает ответственность с ребенка на наши же плечи" - вот я тоже так считаю.
А другие говорят, что ребенку это не под силу. И моя мама напоминает, что она у меня до 4-ого класса портфель проверяла - и вроде я ничего выросла, не совсем безответственная :)
20.01.2010 17:52:46, маугленок
фа
Ответственность должна быть адекватная. Если ребенок еще не дорос, чтобы все предметы школьные + дополнительные в голове держать, тут и помочь можно. Только как эту границу адекватности найти? 20.01.2010 18:16:24, фа
Я контролирую все: и все уроки, и сборы в школу (и вообще сама рюкзак собираю)...
Может это не правильно, не знаю... Но он делает все задания и всегда готов к уроку.
Мало того, довольно часто я с ним еще занимаюсь дополнительно сверх дом. задания, если я вижу, что какая тема не очень у него.
Еще работу над ошибками делает после классной работы.
Английский перед контрольной и стихи еще и с утра повторяем, пока в школу едем.
20.01.2010 17:33:28, Булочка наст.
Помочь непосредственно в учебе, обьяснить непонятное - это другое дело, это действительно мое дело.
А контролировать, чтобы он в тетради по "Окружающему миру" вырезал картинку с одной страницу и наклеил на другую, мне кажется глупым. Это вполне ему под силу. Или его устраивают упреки и "двойки", или нет - в любом случае при чем здесь я?
20.01.2010 17:50:55, маугленок
Аналогично.
Класс у нас, правда, четвертый.
Проблемы в этом не вижу, если честно. Вначале напрягалась, теперь - нет. В мире так много проблем, что это чепуха, ей же ей.
20.01.2010 17:36:04, ПРосто так


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!