Вызвала меня сегодня в школу учительница. Суть претензий - ребенок практически ежедневно что-то не делает из домашнего задания.
"Он же такой умный, развитый, и мы его упускаем, он приходит неподготовленный, и сам расстараивается чуть ли не до слез, у него или урок не сделан, или тетради нет..."
Что-то я не понимаю. Если расстраивается значит, в ругой раз не будет забывать. А если забывает раз за разом - значит, мало расстраивается. Пусть "двойки" ставят, пусть ругают - тогда запомнит...
Потому что разве он что-нибудь запомнит, чему-нибудь научится, если контролировать буду я, а не он?
Мое дело - сказать ему: "Володя, пора делать уроки!", "Володя, ты собрал портфель?" А посмотреть в расписании, что сегодня рисование, и положить в портфель альбом - ему вполне под силу. А уж проверять. списал ли он из учебника все 5 строчек или только 4, мне и вовсе кажется глупым.
Именно потому, что он умный и развитый мальчик.
Или я не права?
А вы в какой степени контролируете уроки и сборы в школу?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мы вот все доделываем, но регулярно забываем учебники или тетради.
Тоже не знаю как бороться, учительница наша говорит - ну ладно потом сделаете, неее мы то
сделаем, но так как не ругает мы все равно постоянно что-то забываем(((
Портфель собираем вместе и сто раз еще перепроверяем 23.01.2010 12:46:00, gala8181
Тоже не знаю как бороться, учительница наша говорит - ну ладно потом сделаете, неее мы то
сделаем, но так как не ругает мы все равно постоянно что-то забываем(((
Портфель собираем вместе и сто раз еще перепроверяем 23.01.2010 12:46:00, gala8181
У нас то же самое. Постоянно что-то не доделывает.
Просматриваю тетради только на наличие сделанного дз, полностью ли оно сделано не проверяю. Нет ни времени, ни желания.
Портфель собираю я, ещё и показываю где в нём что лежит - может не найти, были прецеденты.
Контрольные пишет всегда отлично, у доски тоже отвечает на пятёрки. 23.01.2010 12:11:31, Мальва
Просматриваю тетради только на наличие сделанного дз, полностью ли оно сделано не проверяю. Нет ни времени, ни желания.
Портфель собираю я, ещё и показываю где в нём что лежит - может не найти, были прецеденты.
Контрольные пишет всегда отлично, у доски тоже отвечает на пятёрки. 23.01.2010 12:11:31, Мальва
1кл.Пока собираем вместе и уроки контролирую.Сын сам может это делать,но в одиночку ему скучно)),просит меня...
22.01.2010 12:41:20, Evglena
первые 2 класса контролировала, сейчас только иногда. Сейчас у нее бывают отдельные дни, когда она ВСЕ забывает, но в основном справляется.
21.01.2010 19:01:16, Велена
1 класс. Портфель собирает сама, забывает что-то довольно редко. Но у нас и ничего необычного на труды/рисование приносить не надо.
А вот с уроками сложнее, постоянно что-то уточняет и переспрашивает у меня, видно боится ошибиться. 21.01.2010 13:25:00, Ната Ф.
А вот с уроками сложнее, постоянно что-то уточняет и переспрашивает у меня, видно боится ошибиться. 21.01.2010 13:25:00, Ната Ф.
Портфель собираем вместе, смотря в дневник.
Домашнюю работу дочка делает сама, а я вечером проверяю. Если что-то не сделано, она доделывает. Плохо подготовилась или не поняла задания - смотрим и делаем вместе.
ИМХО, чтобы закрепилась привычка, нужно закрепить навык. Мы над этим работаем:) Вместе, потому что 1 класс.
А "умный и развитый" еще не значит внимательный и собранный. Мне кажется, что лучше первое время помочь сформировать полезные привычки (вечером проверять, все ли сделал, сверяясь с дневником, все ли положил в портфель, заточены ли карандаши и проч), чтобы потом было проще и маме, и ребенку. 21.01.2010 12:36:00, Мышикова мама
Домашнюю работу дочка делает сама, а я вечером проверяю. Если что-то не сделано, она доделывает. Плохо подготовилась или не поняла задания - смотрим и делаем вместе.
ИМХО, чтобы закрепилась привычка, нужно закрепить навык. Мы над этим работаем:) Вместе, потому что 1 класс.
А "умный и развитый" еще не значит внимательный и собранный. Мне кажется, что лучше первое время помочь сформировать полезные привычки (вечером проверять, все ли сделал, сверяясь с дневником, все ли положил в портфель, заточены ли карандаши и проч), чтобы потом было проще и маме, и ребенку. 21.01.2010 12:36:00, Мышикова мама
Старшего контролировала до 3-го класса, иначе нельзя было :) У него в вещах кавардак всегда, и в портфеле тоже, постоянно что-то забывал или путал, или клал лишнее.
Младший как-то с самого начала все сам - и уроки и портфель. Уроки, правда, я у него проверяю (1-й класс), но он сам просит, чтобы я посмотрела :) но портфель собирает сам. Редко-редко что-то забудет. 21.01.2010 11:38:52, Яснотка
Младший как-то с самого начала все сам - и уроки и портфель. Уроки, правда, я у него проверяю (1-й класс), но он сам просит, чтобы я посмотрела :) но портфель собирает сам. Редко-редко что-то забудет. 21.01.2010 11:38:52, Яснотка
Уроки не контролирую и в 1 классе не контролировала, а вот портфель собираю, мне это нравится, а дочке - нет, но если мне некогда она и сама может собрать. Забыть что-нибудь может и она и я, - глобальных проблем в этом не вижу.
21.01.2010 09:50:00, Amalgama
отвественный ребенок,когда он к этому готов. Старшая была в 5 лет уже готова и я ее не контролировала никогда.Младшую контролировала и первый класс и часть втрого и иногда могу в третьем поинтересоваться,если знаю,что что-то важное есть.
21.01.2010 00:41:00, =СветА™=
Сейчас - 3 класс я уже зачастую и не знаю что она там в школу берет.
В первом классе контролировала, но исключительно ночью, когда ребенок уже спит именно рюкзак.
Уроки проверяю. 21.01.2010 00:38:43, Иртим
В первом классе контролировала, но исключительно ночью, когда ребенок уже спит именно рюкзак.
Уроки проверяю. 21.01.2010 00:38:43, Иртим
2 класс.
Когда забросила контроль - появились двойки * ( у нас проблемная учительница, я таких называю - училками).
То есть успеваемость как таковая, знания - в норме. Но за каждую забытую ручку/карандаш минимум двойка. До нервного тика довели.
Домашние задания делаем сообща. Кроме английского. Английский 2 рза в неделю с репетитором, 1 раз - вместе со мной.
Сначала проверяем дневник, проговариваем схему работы над домашними заданиями.
Пишет/ решает и так далее - сам. Результат не проверяю.
Перед сном собирает портфель сам, руководствуясь расписанием.
Я ещё раз спрашиваю, всё ли положил, ну, и на этом заканчиваем.
Тотального контроля нет, но полностью отменить его пока не представляется возможным.
Я не понимаю, как можно привить какие то навыки ребенку, не подсказывая и не напоминая ему о тех или иных нюансах постоянно. 21.01.2010 00:07:09, UlyaRezss
Когда забросила контроль - появились двойки * ( у нас проблемная учительница, я таких называю - училками).
То есть успеваемость как таковая, знания - в норме. Но за каждую забытую ручку/карандаш минимум двойка. До нервного тика довели.
Домашние задания делаем сообща. Кроме английского. Английский 2 рза в неделю с репетитором, 1 раз - вместе со мной.
Сначала проверяем дневник, проговариваем схему работы над домашними заданиями.
Пишет/ решает и так далее - сам. Результат не проверяю.
Перед сном собирает портфель сам, руководствуясь расписанием.
Я ещё раз спрашиваю, всё ли положил, ну, и на этом заканчиваем.
Тотального контроля нет, но полностью отменить его пока не представляется возможным.
Я не понимаю, как можно привить какие то навыки ребенку, не подсказывая и не напоминая ему о тех или иных нюансах постоянно. 21.01.2010 00:07:09, UlyaRezss
Я напоминаю своей дочери про уроки, в конце подготовки проверяю, не пропустила ли она чего ну и не наваляли ли она ошибок. И рюкзак ей собираю каждый день, хотя у нас в Канаде во втором классе никаких учебников носить не надо, НО каждый день нужно обеспечить непромокаемые штаны, варежки, шапку, а это еще хуже, чем непринесенная тетрадь: за тетрадь просто 2 влепят, а если штанов нет, то позвонят родителям, и надо будет принести в школу эти штаны во что бы то ни стало. Так что в моих интересах проверить наличие штанов/варежек в рюкзаке заранее :) А вообще у меня и дети мне часто напоминают, что надо сделать, взять зонтик, кошелек и т.п. У нас с ними так сказать взаимовыручка :)
20.01.2010 22:22:50, moksifri
Портфель собираю я, мне тоже так намного проще, а домашние задания - их запись, узнавание в случае незаписи в дневник, правильность и аккуратность на ребенке. Т.е. я не заглядываю в то, что задали, и что сделано-не сделано. Вот вчера заглянула ради интереса в тетрадь по развитию речи или как она там называется, вообщем в тетрадь, где они делают схемы слов и предложений. Смотрю, что сделано все правильно, и стоит 3 за небрежность, о чем рядом с трояком и написано. Попросила делать почище, а то учительнице будет просто трудно разобрать схему:) Не знаю, как сегодня сделал - портфель собираю по названию тетрадей. А еще я напоминаю о том, что наверное что-то задали, и пора это сделать. С сольфеджио тоже самое - ребенок и записывает и делает все это сам, я вообще туда не заглядываю. Родительский контроль, точнее занятия с родителями - у нас только по-английскому.
20.01.2010 22:22:00, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я научила собирать портфель, готовить одежду, делать уроки, потом напоминаю только. Подход, как у Вас, но иногда контролирую результат, чтобы еще "поучить" и обратить внимание. Когда не проконтролирую, получает последствия от забывчивости, что тоже хорошо. У нас это слабое место, уделяю этому внимание. С умом и сообразительностью не связано.
20.01.2010 22:21:13, E_VIKT
Напоминаю, чтобы вечером собирал портфель пораньше, а не кидал туда все подряд перед сном. Внутренее наполнение собранного портфеля не проверяю, поэтому тоже время от времени сын что-нибудь забывает.
Минус в том, что это его совсем не расстраивает. Забытая вещь по его мнению не стоит переживаний. Пофигист он.
:(
Во время ДЗ иногда сижу рядом и читаю, ему так приятнее, может поболтать со мной между делом.
Если ДЗ с папой, там все жестче, папа внимательно смотрит что ребенок пишет, требует более красивый почерк и т.п. У папы идея-фикс, что если он поможет ребенку стать более внимательным и ответственным, тот исправит свою четверку по русскому.
Имхо, сильно заблуждается папа.
Нашего уже ничем не исправишь... 20.01.2010 22:14:22, ABDDavidoff
Минус в том, что это его совсем не расстраивает. Забытая вещь по его мнению не стоит переживаний. Пофигист он.
:(
Во время ДЗ иногда сижу рядом и читаю, ему так приятнее, может поболтать со мной между делом.
Если ДЗ с папой, там все жестче, папа внимательно смотрит что ребенок пишет, требует более красивый почерк и т.п. У папы идея-фикс, что если он поможет ребенку стать более внимательным и ответственным, тот исправит свою четверку по русскому.
Имхо, сильно заблуждается папа.
Нашего уже ничем не исправишь... 20.01.2010 22:14:22, ABDDavidoff
Портфель не собираю, только напоминаю один раз. Предупредила, если что-то забыл, его проблемы. Д\з при мне делает сам, я только проверяю, а вот бабушка с ним сидит и контролирует.
20.01.2010 21:12:15, mariartem
Я, своему, портфель сама собираю и даже в мыслях нет его этим озадачивать. Потеря время и ребенкиных сил будет огромна, а смысла я не вижу вообще.
Я считаю, что есть вещи, которые не принципиальны (например кто соберет портфель :) и их лучше пусть делает тот, кому проще. 20.01.2010 20:58:42, К.
Я считаю, что есть вещи, которые не принципиальны (например кто соберет портфель :) и их лучше пусть делает тот, кому проще. 20.01.2010 20:58:42, К.
...и дай мне мудрость отделить то, что принципиально, от непринципиального... (почти цитата :)
20.01.2010 21:14:23, Musenka
И до скольких лет планируете собирать? До окончания института?
Я не ехидничаю, я пытаюсь понять, откуда у ребенка возьмется навык, если его не развивать. 20.01.2010 21:11:09, маугленок
Я не ехидничаю, я пытаюсь понять, откуда у ребенка возьмется навык, если его не развивать. 20.01.2010 21:11:09, маугленок
До тех пор, пока мне это проще :)
Я не знаю от куда у детей берется навык, но расскажу откуда у меня такое отношение. Оно не сразу появилось.
Сын, пока был маленький, не мог одеваться сам. Я его учила, самыми разными способами, особенно одевать колготки. Одевать он их, так и не научился, хотя колготки давно уже не носит :) Так же, с большим трудом застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки. Сбор портфеля для него большой труд, он как-то сильно устаёт именно от этого процесса.
Родилась дочка, которая к 1.5 годам делала все это сама (хотя ее ни кто не учил), а лет с 2.5 она стала помогать брату и очень сильно злиться на меня, когда я заставляла его это делать.
Мне кажется, нервы и спокойствие в семье дороже, чем некий навык. Я даже спокойно отношусь к тому, что возможно не все навыки будут у моего ребенка. Однако, не смотря на это как-то он ходит сам на тренировки, одевается и раздевается там (хотя я и стараюсь покупать вещи, с учетом его проблем). За все годы ни чего не потерял, ни забыл. Кроме того, ему многое делать проще, чем мне. Например: учить и развлекать сестру (он у нее вместо развивалки), он освобождает мне этим много времени, папа даже приплачивает ему за работу :). Еще ему не сложно чистить картошку, стирать вещи. А портфель теперь ему часто сестра собирает, ей нравится играть в школьницу, а ему нравится, когда она это делает и еще ему нравится контролировать, все ли она правильно собрала, возможно контролируя -научится сам к окончанию школы. 20.01.2010 22:12:32, К.
Я не знаю от куда у детей берется навык, но расскажу откуда у меня такое отношение. Оно не сразу появилось.
Сын, пока был маленький, не мог одеваться сам. Я его учила, самыми разными способами, особенно одевать колготки. Одевать он их, так и не научился, хотя колготки давно уже не носит :) Так же, с большим трудом застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки. Сбор портфеля для него большой труд, он как-то сильно устаёт именно от этого процесса.
Родилась дочка, которая к 1.5 годам делала все это сама (хотя ее ни кто не учил), а лет с 2.5 она стала помогать брату и очень сильно злиться на меня, когда я заставляла его это делать.
Мне кажется, нервы и спокойствие в семье дороже, чем некий навык. Я даже спокойно отношусь к тому, что возможно не все навыки будут у моего ребенка. Однако, не смотря на это как-то он ходит сам на тренировки, одевается и раздевается там (хотя я и стараюсь покупать вещи, с учетом его проблем). За все годы ни чего не потерял, ни забыл. Кроме того, ему многое делать проще, чем мне. Например: учить и развлекать сестру (он у нее вместо развивалки), он освобождает мне этим много времени, папа даже приплачивает ему за работу :). Еще ему не сложно чистить картошку, стирать вещи. А портфель теперь ему часто сестра собирает, ей нравится играть в школьницу, а ему нравится, когда она это делает и еще ему нравится контролировать, все ли она правильно собрала, возможно контролируя -научится сам к окончанию школы. 20.01.2010 22:12:32, К.
Я поняла Вашу позицию, она мне где-то близка.
Но все-таки навык собирать портфель - реально нужный, в отличие от навыка надевать колготки, который большинству взрослых (и даже подрощенных детей) не нужен. И пустить это дело на полный самотек мне кажется неправильным. 20.01.2010 22:55:58, маугленок
Но все-таки навык собирать портфель - реально нужный, в отличие от навыка надевать колготки, который большинству взрослых (и даже подрощенных детей) не нужен. И пустить это дело на полный самотек мне кажется неправильным. 20.01.2010 22:55:58, маугленок
Наверное вы правы и не правильно это. Но, я тоже человек, во многих бытовых моментах довольно ленивый, а еще мне очень жалко время на воспитание. Я хорошо понимаю, что ребенок может очень сильно не хотеть это делать. Не могу я каждый раз заставлять (чувствуя, что мучаю собственного ребенка, который мне очень много помогает). При этом и себя ведь еще надо как-то заставить все это контролировать, иначе он не будет его собирать :)
Возможно, если б у меня был повод сердиться на своего ребенка я бы как нибудь использовала этот момент с портфелем. Но у меня замечательный ребенок, мне есть чем с ним заняться. Кроме портфеля, он еще не любит со стола вытирать, а в остальном - совершенно безотказный.
Я могу позволить себе что-то делать для него, даже если это страшное баловство сроком на 10 лет :)) 20.01.2010 23:12:57, К.
Возможно, если б у меня был повод сердиться на своего ребенка я бы как нибудь использовала этот момент с портфелем. Но у меня замечательный ребенок, мне есть чем с ним заняться. Кроме портфеля, он еще не любит со стола вытирать, а в остальном - совершенно безотказный.
Я могу позволить себе что-то делать для него, даже если это страшное баловство сроком на 10 лет :)) 20.01.2010 23:12:57, К.
Влезу: я тоже собирала дочке... даже не помню до какого класса, может до 3. может до 4. а потом и не заметила, когда она стала это далеть сама, а потом - вообще я перестала даже знать какие у нее уроки. Понятия не имею, откуда у нее взялся навык, я его не прививала ни разу, мне даже нравилось портфельчик (т.е рюкзачок) ей собирать, но взялся же! А в 1 кл вообще рано делать выводы.
20.01.2010 21:14:00, hanhi
Делает сам, исключение - французский (сын ждет до вечера, я часто помогаю, объясняю). Но я каждый день проверяю, и все равно иногда и я не замечаю, что какое-то задание недоделано (обычно - по русскому). Тогда получает 2 лии 3, с 1 кл, но учительнице ни разу не приходило в голову жаловаться на это. А у вас в классе что все такие умные, все все всегда доделывают?
я бы не отнесла это к отчветственности - моему с 4 лет не надо объяснять необходимость выполнения ДЗ, а вот забыть сделать 1 из несокльких заданий, сделать не идеально - каждый может. но может я так спокойно к этому отношусь, что сама далека от идеала? 20.01.2010 19:50:00, hanhi
я бы не отнесла это к отчветственности - моему с 4 лет не надо объяснять необходимость выполнения ДЗ, а вот забыть сделать 1 из несокльких заданий, сделать не идеально - каждый может. но может я так спокойно к этому отношусь, что сама далека от идеала? 20.01.2010 19:50:00, hanhi
Я контролирую как на МВА учили, по контролным точкам. Т.е. не сам процесс, а критиеские стадии и конечный результат.
20.01.2010 19:45:17, Kira Pechenkina
Я контролирую, но ребенок об этом не знает. После того как он лег спать смотрю собран ли портфель правильно и все ли сделано. Если что-то не так, то бужу на 10 минут раньше и предлагаю еще раз все проверить
20.01.2010 19:40:36, Marinaff
Мне кажется это примитивный какой-то способ прививать организованность, или это мода быть матерью-ехидной:-) К двойкам мойжно привыкнуть, отправить их в игнор , увязнуть в них по уши и продолжать забывать. Мало того, это может стать ненавистным- собирать все от и до.Потому что в воспитательном моменте только карательные меры на устрашение. Если мама напомнит, что на труд надо гофрированную бумагу, клей и вату, урок пройдет интересно, а ребенок спасибо скажет, а не получить дозу отрицательных эмоций возможно, отсутствие поделки . Дети разного темперамента требуют разного подхода. Ребенок маленький еще. У нас как-то взаимно все в семье контролируют всё, хотя ученик постарше. И он мне может напомнить взять вторые ключи, паспорт, кошелек, перчатки запасные , как и я могу свериться с расписанием и спросить, а не надо ли чего особого на труд, как и папе любой из нас напомнит про зонт, платежку, флешку и т.д. В общем, такое чувство локтя, взаимоподдержка. Если я ставлю себя на место ребенка, то мне казалось бы, раз маме настолько все равно на этапе сборов, может это и вправду такое скучное дело учеба, просто надо?
20.01.2010 19:40:06, Ильфа
На самом деле я несколько утрирую. Точнее, считаю я именно так, а поступаю - далеко не всегда, имено потому, что жалко его, переживать же будет. Но все равно, как бы я не контролировала его сборы, что-нибудь обязательно окажется забытым.
20.01.2010 19:44:17, маугленок
Вот у вас ведь и малыш дома, старшие дети вынуждены быть всегда в некотором цейтноте, потому что мелкие запросто могут стянуть нужную зеленую ручку, смять поделку, уронить важную вещь:-) Понятно, что и мама устает, и голова кругом, но по-моему, в атмосфере поддержки этот период перенести всем легче. Само ощущение, что маме/папе небезразлично стимулирует со временем не только контроль и ответственность. Я сама очень рассеянна. Наверняка СДВ. Хотя училась на отлично, могла запросто забыть в трамвае сумку с кроссовками, за которыми 3 часа стояли. В школу не забывала ничего (причина- страх, учитель зверская была, но какова цена для моей психики ее закидоны, кто знает теперь...) И безмерно счастлива, что в семье все помогают по части не забыть нужное, как и я им. Ну и еще степень загруженности надо учесть. У нас тоже музыкалка, это нехилая нагрузочка. Да, у меня дитё ежедневно звонит одноклассникам по поводу уроков, уточняет то ли записал, что не забыл, сам, но я, если могу слушаю тоже и сразу спрашиваю, чем помочь, у нас задания большие по всем предметам, часто со специфическими материалами и книгами.
21.01.2010 00:00:13, Ильфа
имхо, вы правы, но я иногда все же контролирую больше, чем надо. То есть могу сама собрать ей портфель, если она забыла с вечера, а утром не успевает. Уроки она сама любит, чтоб я проверила, я иногда проверяю, иногда не проверяю, так как, мне кажется, что если всегда проверять, то ответственность никогда не выработается.
20.01.2010 18:35:25, pelenka
я то контролировала, то нет. Когда нет - не сделанное дз и пары, или на коленке на перемене написанное и 3. Портфель не проверяю, так, взгядом стол окидываю, ничего ли не забыто.
20.01.2010 17:59:58, =кукушка= (ex.VikkiG)
Так, как всегда - от ребенка зависит. Сборы в школу не контролирую у обоих. Приготовление уроков дочерью - полностью она сама, могу при желании посмотреть качество, а могу и нет. Ну, напомню лишний раз, переспрошу, точно ли все сделала. А у сына - да, проверяю. Правда, тоже скорее не наличие выполнения, а содержание. А английский и вовсе только вместе делаем...
20.01.2010 17:53:46, Musenka
Наш контроль перекладывает ответственность с ребенка на наши же плечи. Я раньше всегда спрашивала и говорила, что это-то или то-то делать надо. Потом успокоилась, большая дочь уже. Бац! Вечер воскресенья, на каток собрались, выясняется, что здоровущий стих по английскому еще учить! И ревущая дочь сказала "мама, ну я же тебе го-во-ри-ла". Т.е. сказала мне, передала, как бы расписала распоряжение и все, она свободна.
Тут надо только глобально спрашивать - все ли сделано, м.б. заранее написать и где-нибудь повесить правила, что бассейн развешивается сразу же, уроки там и т.д. Типа, портфель собран, когда в нем все на завтра есть и он у двери в прихожей стоит. 20.01.2010 17:36:58, фа
Тут надо только глобально спрашивать - все ли сделано, м.б. заранее написать и где-нибудь повесить правила, что бассейн развешивается сразу же, уроки там и т.д. Типа, портфель собран, когда в нем все на завтра есть и он у двери в прихожей стоит. 20.01.2010 17:36:58, фа
"Наш контроль перекладывает ответственность с ребенка на наши же плечи" - вот я тоже так считаю.
А другие говорят, что ребенку это не под силу. И моя мама напоминает, что она у меня до 4-ого класса портфель проверяла - и вроде я ничего выросла, не совсем безответственная :) 20.01.2010 17:52:46, маугленок
А другие говорят, что ребенку это не под силу. И моя мама напоминает, что она у меня до 4-ого класса портфель проверяла - и вроде я ничего выросла, не совсем безответственная :) 20.01.2010 17:52:46, маугленок
Ответственность должна быть адекватная. Если ребенок еще не дорос, чтобы все предметы школьные + дополнительные в голове держать, тут и помочь можно. Только как эту границу адекватности найти?
20.01.2010 18:16:24, фа
Я контролирую все: и все уроки, и сборы в школу (и вообще сама рюкзак собираю)...
Может это не правильно, не знаю... Но он делает все задания и всегда готов к уроку.
Мало того, довольно часто я с ним еще занимаюсь дополнительно сверх дом. задания, если я вижу, что какая тема не очень у него.
Еще работу над ошибками делает после классной работы.
Английский перед контрольной и стихи еще и с утра повторяем, пока в школу едем. 20.01.2010 17:33:28, Булочка наст.
Может это не правильно, не знаю... Но он делает все задания и всегда готов к уроку.
Мало того, довольно часто я с ним еще занимаюсь дополнительно сверх дом. задания, если я вижу, что какая тема не очень у него.
Еще работу над ошибками делает после классной работы.
Английский перед контрольной и стихи еще и с утра повторяем, пока в школу едем. 20.01.2010 17:33:28, Булочка наст.
Помочь непосредственно в учебе, обьяснить непонятное - это другое дело, это действительно мое дело.
А контролировать, чтобы он в тетради по "Окружающему миру" вырезал картинку с одной страницу и наклеил на другую, мне кажется глупым. Это вполне ему под силу. Или его устраивают упреки и "двойки", или нет - в любом случае при чем здесь я? 20.01.2010 17:50:55, маугленок
А контролировать, чтобы он в тетради по "Окружающему миру" вырезал картинку с одной страницу и наклеил на другую, мне кажется глупым. Это вполне ему под силу. Или его устраивают упреки и "двойки", или нет - в любом случае при чем здесь я? 20.01.2010 17:50:55, маугленок
Аналогично.
Класс у нас, правда, четвертый.
Проблемы в этом не вижу, если честно. Вначале напрягалась, теперь - нет. В мире так много проблем, что это чепуха, ей же ей. 20.01.2010 17:36:04, ПРосто так
Класс у нас, правда, четвертый.
Проблемы в этом не вижу, если честно. Вначале напрягалась, теперь - нет. В мире так много проблем, что это чепуха, ей же ей. 20.01.2010 17:36:04, ПРосто так
Читайте также
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?