Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

тупит? (длинно) часть 1

Изивинте, что пишу анонимно: неловко как-то и вообще больная тема... Долго собриралась с храбростью, чтобы написать. Пожалуйста, не кидайте тапки - и так едим себя поедом за отсутвтвие терпения, раздражение, но не знаем, что со всем этим делать.
Без пяти минут тематический ребенок - в сентябре в 1 класс, в полные семь лет, сейчас 6.5.
ЭЭЭ... как бы это сказать... очень часто, что называется, "тупит". Делает занятия по подготовке к школе, приходит на кухню: "Мама, я забыла, а какого цвета лук? мне надо раскрасить" Я: "Ты не помнишь, как выглядит лук?" - "Не помню".
Читаем стихотворение: "Мама, а что такое детвора"?"
Что такое завтрак-обед-ужин, утро-день-вечер выучили недавно. До недавнего времени это называлось "когда поспим". Месяцы запомнить не можем, хотя регулярно повторяем. Повторим-повторим- забудем. Времена года еле-еле. Имена подружек вспоминаем с трудом или вообще не вспоминаем. Имена бабушек-дедушек(!!!) выучили недавно, до последнего времени путали ("Катя - это мамина мама или папипа?"), при том, что общаемся с ними довольно регулярно - несколько раз в году и плотно. Ягоды и фрукты знаем не твердо (клубнику с малиной путаем, персики и абрикосы тоже, хотя все это кушается летом, про черную смородину и т.д. вообще молчу). Мамину фамилию (отличается от папиной) вспоминаем с огромным трудом или вообще не вспоминаем (при том, что напоминаем регулярно). Мне не обидно:), просто это спрашивают на собеседовании в школе. Понятия "Москва", "Россия" - полный караул, непонятно что часть чего. "Москва - это Россия, или Россия - это Москва?". Одним словом, как в Алисе: "Мэри Энн, и никаких сомнений... Лондон - столица Парижа, а Париж - столица Рима"...(((( То есть, мягко говоря, большие лакуны в знаниях по окружающему миру.
Читает по слогам, учимся давно это делать, года два уже, но особо чтением не интересуется, даже когда мама читает. Речь не сильно правильная, несмотря на то, что занимались с логопедом года два): лев - множественное число "левы", путает падежные окончания и т.д. Дикция хорошая. То есть, элементы недоразвития речи, как сказала логопед весной, когда уходила от нас. С тех пор ничего не изменилось( В семье все говорят правильно, существует традиция семейного чтения.
С пересказом тоже засада полная (коротенькие тексты по развитию речи на подготовке к школе) - плохо запоминает, говорит неправильно. Стихи учит тоже очень странно: то не может повторить строчку из трех слов без ошибок, и по многу раз так, а то вдруг - бац, и длиннющее стихотворение уже выучено и полгода потом декламируется)))
Счет в пределах десятка более-менее нормально, но долго не могла выучить цифры (их названия), право-лево, путала плюс и минус, периодически забывает, что такое "равно", "больше-меньше".
Самое удивительное, что ребенок при всем при этом на занятиях по подготовке к школе на хорошем счету (занимается второй год в новом месте и на старом был на хорошем счету!). То ли она дома тушуется перед старшим братом (он у нас смышленый и амбициозный тематический мальчик), то ли фигура мамы-папы на нее угнетающе действует, то ли остальные дети еще "успешней", хотя куда уж тут "успешней"...
Теперь о сильных сторонах. Вербальный интеллект пока явно не сильная сторона, но логические задачи решает неплохо (типа "убрать лишнее": кошка, собака, лошадь, волк" и в таком духе), но объяснить, почему решила так, а не иначе, получается коряво: "волк - уличный, а остальные ... это... в доме живут"). Пространственное мышление тоже развито хорошо: клеит, режет, делает какие-то сногсшибательные штуки из бумаги и подручных материалов, хотя довольно небрежно, но инженерная мысль какая!)). Видит геометрические фигуры хорошо, считает их и т.д.
Очень спортивная, пластичная (хотя это, наверное, к делу не относится, напишу для полноты картины). Активно занимается всяким спортом
Достаточно исполнительная, внимательная, если захочет. задание делает ответственно.
19.01.2010 16:18:38,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis (Ван 7, Нат 3)
1. Все имхо. Я бы сходила к неврологу. Они как раз могут определить степень зрелости мозга, наличие и отсутствие медицинских проблем. Пусть скажут.
2. Все названия и проч -абстракции, они позже укладываются в голове, у сына моего, похожего мышлением на вашу дочь (т.е. забывает) они уложились (месяцы, время, города еще не до конца)вот толкьо сейчас, в 7,5 и процесс идет медленно, хотя и верно.

В общем, присоединюсь к остальным -занимайтесь, исключите медицину, подключите медицину и психологию (у психологов много практических советов есть по развитию) и удачи.
20.01.2010 13:46:35, Oazis (Ван 7, Нат 3)
Marisha
Почитала, даже вздрогнула, не я ли это писала, особенно когда добралась до "России и Москвы". Моя дочь, на все 100%, даже удивительно. Ей тоже 6,5, и тоже в школу 1 сентября. Но мы не ходим ни на какие подготовки, специально дома не занимаемся, занятия только в саду, причем так себе занятия, но воспитатель дочку хвалит.
Мы в субботу записались в одну из лучших школ нашего города (мы не в Москве). Моя девочка очень понравилась директору, ее взяли без всяких разговоров. Я сама была очень удивлена, что дочь моя все знает, ответила без запинки на все вопросы. И даже в конце-концов сориентировалась в вопросе про березу и яблоки, не сразу, но сообразила, где же растут яблоки. С чтением хуже, но у нас сейчас требования к будущим первоклассникам совсем простые, никто не требует почитать на скорость, а уже хорошо, если ребенок знает буквы и читает по слогам.
Мне кажется, вы зря переживаете. У вас хороший ребенок, а те проблемы, которые вас волнуют, это, на мой непрофессиональный взгляд, реакция на маму. Ну т.е. ребенок волнуется где-то на подсознании, что неправильно ответит, что маме это не понравится, а маму огорчать не хочется, переживает и забывает.
Вы сходите к психологам, но не с жалобой на проблемы, а просто пусть они потестируют вашу девочку.
Я так ходила года 2 назад и успокоилась абсолютно, хороший и умный у меня ребенок, просто ответственный и очень любит нас (родителей).
20.01.2010 11:11:00, Marisha
Моя дочка процентов на 70 - 80 подходит под Ваше описание. Тоже долго не могла научиться читать, и запоминать стихи, и с именами полный .... гм, ну, плохо было буквально до недавнего времени. Кстати, с именами была хохма. Пришла в гости знакомая с дочкой ее возраста, уже не первый раз. Моя каждый раз не может запомнить имя девочки. Хотя они одного возраста и хорошо играли. Я знаю за ней такую слабость и успешно не переживаю из-за этого. Тут вдруг та девочка подходит к моей, прямо в игре: Татьяна или как там тебя зовут! (зовут по-другому). У меня прямо от сердца отлегло:)
Да, ей тоже 6,5.
Знаете, честно говоря, большинство из той инфорации, которую вы упомянули как проблемную, я дочке просто не даю. Если бы целенаправленно давала бы - то уверена тоже бы не знала. Единственое - у нас получше с речью в плане построения окончаний слов, т.е. в глаза не бросается, но пересказ тоже внятно не расскажет. И бывает мысль не может внятно выразить.
В общем, что я делаю.
Поскольку у меня старшая очень умная, память прекрасная, и очень сложный человек, то когда родилась младшая "блондинка", то мы даже рады были. И любим ее именно такой, а над блондинковостью, когда сталкиваемся, просто подшучиваем и не расстраиваемся. Основное, за чем я слежу - это чтобы не привить комплекс неполноценности, т.к. в свое время привили их старшей и стараемся не повторять ошибок. И вижу, что она с возрастом постепенно выравнивается - и те же имена в этом году уже лучше запоминает, и стихи уже учит. В общем я в какой-то степени пустила все на самотек, но контролируемый.

Вам я посоветую тоже особо следить за непривитием комплексов, но одновременно заниматься, и нейропсихолога конечно же посетить. Занятия должны заключаться в движении от простого к сложному с тем темпом, на который ребенок способен. Купите логопедическую книгу, как вариант, и работайте по ней самостоятельно, я имею в виду книгу для ребенка, не научный труд, а стишки - слова - предложения, видела такие. Что-то типа "занимательная логопедия".
Ну и думаю, что раз на подготовке ребенок успешен, то и в школе скорее всего будет все хорошо. Возможно Вам даже стоит просто расслабиться и это будет полезней:).
20.01.2010 00:54:11, ЮлияФ
кстати, о именах... мы с коллегой вместе работали уже года 1,5 потом две недели работали вместе очень плотно и в результате в ответственный момент от него звучит фраза: а вот это вам расскажет... расскажет... это... как тебя... - смотрит на меня и я понимаю, что он не может вспомнить как меня зовут ))). проделки памяти ))) 20.01.2010 19:53:57, jnn
Несколько путано у меня вчера получилось, если кратко, то у Вас две задачи:
- подобрать ребенку занятия и упражнения, которые ему помогут.
- работать над собой в плане принятия дочки такой, какая она есть. Блондинка в семья интеллектуалов - значит пусть будет так, и вы этим гордитесь, а не стыдитесь. Потому что если будете стыдиться, то дочка будет это Ваше отношение считывать, как бы Вы его не маскировали. А если она это будет чувствовать - это обязательно снизит результативность пункта первого.
20.01.2010 11:36:00, ЮлияФ
я согласна, что это снизит результативность. Но я ума не приложу, как "блондинкой" можно гордиться. Честно(. Можно это принять, искать другие достоинства (типа ЗАТО у нее), но гордиться... 20.01.2010 11:41:53, беспокоюсь
Допускаю, что мы может что-то разное понимаем под словом блондинка. Моя старшая антиблондинка - прекрасная память, аналитический ум, но неженственная... хотя! Вот в этом году, вы выпускном классе это стало просыпаться. В семь лет это было совершенно бесполое существо. Поэтому когда младшая крутится перед зеркалом, то я этим горжусь! а с учетом того, что у нас вообще по женской линии (я, мама, бабушка) все спортивно - минималистические умные антиблондинки), то я ей еще и завидую:).
Самый прикол был тогда, когда логопед спросила меня, меряли ли мы ей айкю, мол, очень умный ребенок. Думаю, ничего себе. Согласитесь, перекликается с тем, что Вашу дочку хвалят на всяких занятиях.
20.01.2010 22:43:55, ЮлияФ
Oazis
Конечно, можно! Ведь она милая. добрая, отлично танцует, готова помочь, рисует, лепит и плетет из бисера, просто молодец!
Был бы человек хороший, это главное.
20.01.2010 13:35:25, Oazis
Вооkашка
Вы знаете, я бы начала с ЭЭГ головного мозга. Похоже, что как-то неправильно развит центр речи. Я так поняла, что во всём, кроме названий, ребёнок развит нормально? 19.01.2010 21:47:03, Вооkашка
В сущности, да. Она плохо запоминает названия, плохо запоминает вообще слова - бытовые, имена, названия стран и т.д. При этом и логика, и пространственное мышление и зрительная память хорошие (я проверяла). "Все понимает, а сказать не может", как говорится. Возможно, ее и чтение не увлекает, потому что больше половины слов просто не понятно, то ли дело - кино посмотреть... И есть ощущение, что проблемы с эрудицией - потому что не помнит, как все это называется - все эти страны-города, в которых была и т.п. То есть, как бы процесс мышления существует отдельно от языка. Любимое понятие - "эта штучка". Как не странно, но немецкий счет до 10, немецкий алфавит (то, что от нее не требуется вовсе и что изучает старший брат), запоминает с легкостью, играючи, и долго-долго нам потом декламирует вместе с детсадовскими стихами, выученными самостоятельно в конце концов просто намертво. Может, проблема все-таки психологическая? 19.01.2010 23:15:31, беспокоюсь
Вооkашка
Я бы начала с ЭЭГ. Не бойтесь вы этих слов, они звучат только так по-медицински. Человека без музыкального слуха ведь нельзя назвать глухим? Так и здесь. Возможно, нарушено кровообращение мозга, или ещё что. Всегда лучше сначала исключить органику. Дайте ссылку на эту тему в "Других детях", они там лучше знают, куда смотреть. 19.01.2010 23:51:16, Вооkашка
хорошо, спасибо. 20.01.2010 00:15:14, беспокоюсь
derglenka
Проходили все это. Буду писать со своей точки зрения, от своего опыта, может у вас и не так всё. У нас мальчик, пошел в первый класс в 7,5 лет, сейчас скоро будет 8. У нас было ОНР 2 степень, произношение и звуки норма почти всегда была, но... Склонения, спряжения, окончания, правильность речи - ужас, было бы только это... Речь несложными предложениями (2-3 слова), до 6-7 лет точно, речь не богатая, рассказ о чем-то, пересказ короткого текста - никак, речь с запинками, с подбором слов, "ну... это... вот... как сказать...", с трудом собранных в предложения. Странное запоминание стихов, бъемся-бъемся на 2-х -3-х строчках и ничего, а потом бац - и все знаем. С 4-х лет в логосаду группа ОНР. Как нам объяснили - с этим диагнозом индивидуальные занятия только с логопедом бесполезны, он может поставить только звуки. Должны быть занятия с логопедом, дефектологом, неврологом (обязательное обследование ЭЭГ, УЗДГ, РЭГ и др.) в комплексе. У нас конечно все уже лучше, но каждые полгода курсы лечения у невролога (кортексин, электросон и др.). Окружающий мир учим наизусть, что надо выучить - запоминаем с картинками и аасоциациями из жизни, рассеяность конечно ужасная, забываем то задание, которое делаем и в школе тоже, рассказать, что было в школе почти не можем (отдельные слова, жесты, простые предложения). Самое смешное, что учитель говорит: "что вы хотите, сейчас все дети такие, а мальчики особенно, все нормально, конечно немного рассеян и надо быть собраннее". Кстати у всех дома и у всех родственников в пределах видимости как минимум одно высшее, так что это скорее не гены, а тяжелые роды, проблемы внутриутробного развития и т.п. Так что если заниматься с возрастом это будет менее заметно, но само точно не пройдет. 19.01.2010 21:38:14, derglenka
мне стыдно, но я не знаю, что такое ОНР и как оно проявляется...
Я понимаю, что это, возможно, тяжелая тема, но с чем вы связываете такие проблемы у своего ребенка - тяжелые роды,тяжелая беременность? Могла ли эпидуралка в родах повлиять,или ОРВИ во время беременности или общий наркоз?(((
И, главное - какие перспективы с учетом того, что будем этим заниматься? Что реально исправить, что нет? В школе учится нормально ваш сын?
19.01.2010 21:48:51, беспокоюсь
derglenka
ОНР - общее недоразвитие речи, забейте в гугле "ОНР у детей" там столько всего! Мне говорили, что это скорее всего внутриутробная гипоксия, а также длительные роды, длительный безводный период, стимуляция 12 часов, ОРВИ во время беременности тоже было. Заниматься надо обязательно, мне кажется все можно вытянуть до того уровня, что о ваших проблемах будут знать только специалисты и вы сами. Кстати это еще вопрос созревания головного мозга, просто он происходит медленнее, а ваши занятия и медекаментозная помощь будут помогать ему и ваши проблемы начнут решаться. Мы с ребенком бились со чтением по слогам ну лет с 4-х точно, начали читать по слогам с 7-и лет. В школе мы учимся более менее нормально. Кстати поступили в гимназию к лучшей учительнице начальных классов гимназии. Как? Сами не знаем. Наш плюс то, что стихи и прозу, которую мы с таким трудом учим, мы прекрасно с выражением и в лицах читаем, так, что при отборе в театральную студию в школе из 4-х начальных классов отобрали только 3 человека и его первым. Уроки делаем по 2,5-3 часа и я рядом с ним не далее полуметра, иначе забываем, отвлекаемся, занимаемся своими делами, крутимся, вертимся, не помним какую букву пишем. Учитель считает, что ребенок умненький, но довольно рассеянный. В основном четверки, чуть лучше по математике, хуже, ближе к тройке по письму. Хвалим не за оценки, а за то, что старался. Если что-то не получилось, то будем стараться исправить. Но, честно говоря, ясно отличниками и эрудитами нам скорее всего не быть. 19.01.2010 22:20:40, derglenka
спасибо:) 19.01.2010 22:59:24, беспокоюсь
derglenka
Ставя себя на ваше место, чтобы я делала. Пошла бы в районую поликлинику к логопеду на прием и объяснила всю ситуацию. Даже если там молодая девочка только после института сидит (а не как у нас логопед со стажем более 40 лет, которая нам сказала, что квалифицированный логопед не имеет право брать только на индивидуальные занятия ребенка с диагнозом ОНР), он должна вам дать направление в районный центр психолого-педагогической реабилитации (типа см. ссылку, это в ЮВАО), где этой проблемой будут заниматься в комплексе специалисты. Индивидуальные занятия тут мало эффективны. 19.01.2010 22:49:19, derglenka
еще раз спасибо. Только, боюсь, та же самая логопед из районной нам будет карту в школу оформлять через месяц-два - она нам понапишет там, если мы добровольно сдадимся - мол, у нас проблемы...(. В окрестные школы даже детей со второй группой здоровья стараются не брать, не говоря уж об ОНР(((Тем более будет обидно, если у нас все же не оно. Мы сначала сходим проконсультируемся в "Тверской", а потом уже по результатам будем думать. Но все равно спасибо большое за совет) 19.01.2010 23:04:37, беспокоюсь
и правильно боитесь, у подруги логопед написала в карте такой диагноз, что две нормальные школы их сразу отфутболили. Потом они спохватились и ринулись в другую поликлинику, где диагноз сняли, мед карту они переделывали полностью, с грехом попала поступили в нормальную школу. В нашей поликлинике была бабулька-логопед, которая каждому второму писала всяческие задержки. Причем, доходило до диких случаев: ребенок 2-х лет заходит в кабинет, она: здравствуй, девочка, как тебя зовут? ребенок стеснительный, за маму прячется, мадам молча пишет в карте: "задержка речевого развития". При этом ребенок нормально говорит. 20.01.2010 20:10:44, 3м фцц
Musenka
Вы думаете, эта логопед вот так прямо вас и запомнит, и спустя несколько месяцев вспомнит и напишет вам ваш диагноз?! Да она в лучшем случае скоренько проверит звуковку и напишет в карте "речь №". По крайней мере, у моей девушки с кучей проблем официально вообще в карте ничего нет.

И вообще не факт, что именно эта логопед будет вам писать в карте. Вы в сад ходите? У нас все в саду обследовали, кроме анализов.
19.01.2010 23:50:11, Musenka
derglenka
Да не напишет она вам в школьную (а не медицинскую) карту ОНР сразу, всегда можно договриться, объяснив ситуацию, напишут корректно "звукопроизношение норма" (а не "речь норма", пусть кто-то скажет, что это не так!), не звери же они. 19.01.2010 23:14:13, derglenka
я имею в виду ту карту, которую требует при подаче документов в школу. У меня нерадостный опыт общения с официальной медициной - кто их знает, что они там напишут (в этой конференции вспоминается топ про то, как ортопед написал "плоскостопие" в карту (диагноз был неочевидным совсем, мама просила этого не делать), а ребенка потом не хотели брать в школу только из-за этой записи. 19.01.2010 23:19:34, беспокоюсь
derglenka
Я про школьную (которую сдают при подаче документов в школу) карту и говорю, а что напишут в медицинской (той, которая в поликлинике остается) в школе и знать не будут. 19.01.2010 23:27:17, derglenka
а в школьную разве не из медицинской перепишут? 20.01.2010 00:08:34, беспокоюсь
Musenka
Так школьную делают в саду, а медицинская лежит в поликлинике... 20.01.2010 00:17:48, Musenka
derglenka
Мы часть школьной карты делали в саду, а часть доделывали сами в поликлинике (а можно, кстати, ее в любой момент оформления забрать и заключение какого-нибудь специалиста вам напишет врач, например, частного мед. центра, так у нас делали). Нам заключение делал не врач детского сада, а наш педиатр, который ребенка с рождения знает. 20.01.2010 07:23:41, derglenka
А какая Вам, собственно, разница, от чего что? Эпидуралка не могла не на что повлиять. У меня сынуля после очень тяжелых родов был такой, что невролог не могла сказать, будет ли он ходить и говорить. Ну и что? Мы занимались. Активно, делали все, что говорил врач, массажи, на мяче, уколы, электрофорезы, таблетки, раннее развитие. В результате он ОЧЕНЬ развит. Намного опережает сверстников, и физически, и интеллектуально. Прекратите истерику, мамочка! Занимайтесь своим ребенком, не ищите в нем тупость, ищите, извиняюсь, в себе. Что Вы не сделали для него? Врача не нашли, не обследовали, не развиваете? Или недостаточно сил в это вкладываете? Можно больше? Вперед! Не обижайтесь, но если бы я так в свое время рассуждала, получила бы самого настоящего инвалида. Боритесь, подстегните себя и делайте все, что надо! 19.01.2010 21:58:21, Мама_Галя
Ребенком я занимаюсь, подходы ищу, обследую и буду обследовать, сил вкладываю столько, сколько могу. Надо будет больше - буду больше. Я и топ этот завела для того, чтобы лучше соориентироваться на местности и понять, куда нам дальше двигать, что мы делаем не так, что с ребенком, что предпринять - а вовсе не для того, чтобы "искать тупость в ребенке" - какое-то не сильно радостное и продуктивное это, как мне кажется, занятие). И тем более малопонятно в свете всего этого, зачем мне искать тупость в себе))))) 19.01.2010 22:54:31, беспокоюсь
простите, анонимно. Хочу Вас поддержать. Слежу за вашим топиком второй день. Вы вызываете симпатию, мне кажется, Вы грамотная, неравнодушная, любящая мама. У нас дочь (6 лет) с ярко-выраженным вербальным интеллектом, НО при этом она точно также забывает имена детей, с которыми общалась на развивалках, допустим, час назад. Информация перестала быть для неё актуальной, поэтому отложена в "дальний ящик". Месяцы года - я не уверена, что наша дочь может полностью по порядку их воспроизвести). И я не думаю, что по этому поводу СЕЙЧАС можно переживать))) Есть методики развития памяти, много игровых, попробуйте и с этого конца зайти. Память разивать можно (и нужно), Вы очень правильно понимаете, на что заточены наши школы. И тренированная память - будет хорошим подспорьем Вашей маленькой ученице)
Далее, у каждого свой темп созревания. Я наблюдала одну девочку - "блондинка блондинкой" в профессорской семье. В начальной школе на уроках она в куклы играла, никакого понимания школьной истуации, речь не развитая, познавательный интерес (в том смысле, который в него вкладывают школьные психологи) отсутствует. Родители уже начали делать ставки на её выгодное замужество, как на единственный способ её дальнейшего пропитания)) И что Вы думаете? В один прекрасный момент девочка наигралась в куклы и взялась за книги. Я знаю, что она получила медаль в школе, успешно поступила в МГУ, и далее карьера у неё сложилась не хуже, чем у её родителей с учеными степеням. И так бывает)
20.01.2010 12:52:00, без реги, но хочу сказать
Musenka
ОНР - обшее недоразвитие речи 19.01.2010 21:50:39, Musenka
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Тоже знакомо, поэтому в школу пошли в 7,5 лет. Последний год мы занимались с логопедом только пересказом, и мы добились того, что ребенок может пересказать большой текст, составить план к нему, придумать рассказ по картинке и это связно написать. Тоже проблемы с речью - ОНР, ЗРР, логопед у нас был с 4-х лет лучшим другом, индивидуально, сначала 4 раза в неделю, потом три, последние годы перед школой два раза. Плюс гигантская работа дома по развитию ребенка и по выполнению домашних заданий. Проблемы с Россией и Москвой и прочим миром решаемы с помощью карты, и разных игр - где какой продукт сделан, какая погода в каком городе, кто куда поехал и т.д. Проблема с окружающим миром решалась через дачу и рассматривание этого окружающего мира в городе. С право-лево - мне психолог предлагала в ребенкины 4 года сделать браслетики на руку - разных цветов для заучивания право-лево.
С бабушками-дедушками и прочими родственниками бились целую неделю - тупо заучивали, и все-равно на вопрос как зовут папину маму у ребенка был ступор на 5 минут точно.
А сейчас у вас есть занятия с логопедом? Лично у меня складывается ощущение, что просто с логопедом вы не дозанимались, наша логопед как раз убирала все эти аграматизмы с помощь различных заданий.
19.01.2010 20:02:15, Золотое Солнышко (в системе 210778)
нет, сейчас с логопедом не занимаемся. Она как-то не сильно хотела продолжать с нами заниматься сама... А к вашему логопеду можно обратиться, она ездит на дом? (мы в ЮЗАО)
С картой мы работали, куча разных развивающих и познавательрых игрушек, энциклопедии читаем, на даче тоже, на прогулке, и вообще постоянно стараемся как-то развивать ребенка. Просто все ЗАБЫВАЕТ. А как сейчас ваш ребенок учится в школе, все в порядке? Продолжаете ли заниматься с логопедом? А психолог какой и как долго с ребенком занимался?
19.01.2010 20:20:05, беспокоюсь
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Наша ездит на дом, она работает в нашей поликлинике, но мы с ней договорились и она ходила к нам на дом последние два года. До этого мы занимались с логопедом в коррекционном центре в Рублево.
Ребенок пошел в школу с удовольствием, школа у нас не совсем простая - язык с 1-го класса, программу школьную тянет легко, я бы даже сказала, что местами ему просто неинтересно, т.к. знает он намного больше. Чтобы ребенок не скучал и развивалась моторика и мозги пошли учиться в музыкальную школу - там ему тоже очень нравиться и его хвалят. Школьный логопед занимается с ребенком по своему желанию, т.к. местами у нас вылезает межзубная "с". С психологом у нас занятия не пошли, т.к. в 4-ре года ребенок отказывался браться за руки и вообще слушаться чужих тетей среднего возраста, которые на него пытались давить. При этом с молодым логопедом он прекрасно работал.
19.01.2010 22:00:24, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Очень знакомо. Ребенок до сих пор путает имена наших кошек (их всего две у нас), с месяцами тоже засада. Со странами и городами даже уже и не рыпаюсь. Фрукты и овощи тоже не запоминает.
Поражает меня тем, что элементарные БЫТОВЫЕ вещи не может запомнить. При этом очень хорошо учится в школе (первый класс), решает олимпиадные математические задачки за 2-3 класс, радует и удивляет сообразительностью и нестандартными решениями. В 5 лет "убил" меня мгновенными ответами на задачки по проекциям (дана объемная фигура и нужно выбрать правильную проекцию), я сама не могла решить сходу это. Любит электр.конструктор и собирает разные штуки из него на раз и без описания.
Это я не хвастаюсь. Каюсь, что одно время даже думала, что что-то у него не то с головой, а как пошел учится в школу, на кружки и как начали его хвалить другие люди, то я успокоилась и отстала от него.
19.01.2010 18:09:00, ллл
Musenka
А почему логопед ушла от вас, если сама же признает, что есть недоразвитие речи? И чем она тогда занималась с дочерью, звуковкой? 19.01.2010 17:18:51, Musenka
всем по чуть-чуть логопед занималась. Ушла, так как налицо была явная пробуксовка - звуки все поставлены, а эти неправильности речевые никуда не уходили. Она и сказала: "Времени до школы много, может, само пройдет, если что - звоните". У меня есть ощущение, что дальнейшие занятия с этим логопедом существенно картину не изменят 19.01.2010 17:22:55, беспокоюсь
Musenka
С этим - скорее всего нет :( Но речевые неправильности сами вряд ли уйдут, и проблема эта логопедическая в первую очередь. Поищите другого логопеда, не оставляйте все так. 19.01.2010 17:43:12, Musenka
а какого рода это проблемы? Я просто пытаюсь понять. Ребенок слышит правильную речь, но не в состоянии запомнить согласования, падежи и т.д. То есть, это проблема памяти, более системная, чем логопедическая, на мой взгляд(.Как здесь сможет помочь логопед? Сидит она, исправляет ее, гоняет по всяким падежам, числам, а она опять через час "ухо-ухи", "столы-столья"((( 19.01.2010 17:50:08, беспокоюсь
Marisha
Моя тоже именно так говорит, но я не считаю, что это именно проблема медицинского характера. Больше склоняюсь, что это проблема недозрелости мозга. Приучили дочку слушать аудиосказки, слушает часами, речь исправляется потихоньку, уже сама слышит, что неправильно, старается исправить. 20.01.2010 13:27:00, Marisha
Musenka
Ну, вот, например: "Аграмматическая дислексия обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических, и синтаксических обобщений. При этой форме дислексии наблюдаются: изменение падежных окончаний и числа существительных («из-под листьях», «у товарищах», «кошка» — «кошки»); неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного («сказка интересное», «детей веселую»); изменение числа местоимения («все» — «весь»); неправильное употребление родовых окончаний местоимений («такая город», «ракета наш»); изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени («это был страна», «ветер промчалась»), а также формы времени и вида («влетел» — «влетал», «видит» — «видел»). Аграмматическая дислексия чаще всего наблюдается у детей с системным недоразвитием речи разного патогенеза на синтетической ступени формирования навыка чтения." Похоже?
Конечно, проблема системная, но память тут как раз в последнюю очередь виновата. Логопедическая это проблема, но не только, конечно.
19.01.2010 18:07:00, Musenka
немного похоже на нас, не сказать, чтоб сильно, слава Богу. Насчет памяти... я все равно не понимаю. Когда иностранец учит русский язык он точно так же будет поначалу путать все эти падежные и родовые окончания, так как у него они в силу нечастой пока повторяемости не отскакивают от зубов. То есть, для него это проблема памяти. А если для ребенка это язык родной, но он все равно их путает, значит слышит, но почему-то не может запомнить, как правильно говорить. То есть, получается, что память все-таки страдает на эти вещи в силу каких-то причин (травмы, внутриутробное развитие и т.д.). Точно так же, как в нашем случае ребенок не может запомнить, как зовут бабушку и дни недели. Или нет? Я хочу понять механизм. Получается, что задача логопеда в данном случае - натаскать ребенка на правильные формы бесконечным повторением? А что такое межполушарка - проблема межполушарных связей? В чем это выражается? Остальные слова вроде понятны более-менее... Простите, замучила вас вопросами. Если нет времени писать, буду благодарна ссылке, если она у вас имеется - где про это про все можно почитать. 19.01.2010 19:04:58, беспокоюсь
Фру Снорк
Напишу про свою Машку. Ей будет 6 в марте, то есть она младше вашей, и до вашего уровня нам еще расти и расти, но напишу все равно - может, хоть успокою. Так вот Машка. В принципе, все как у вас, местами даже хуже. Рисовать и клеить-резать не особо любит и делает все это редко. Имена, правда, запоминает неплохо, речь без проблем - ибо болтлива неимоверно и рот закрыт только когда спит)) Стихи учатся тяжело, месяцы - вообще никак, буквы, кстати, тоже. Плюс минус путает (переспрашивает - это прибавить или отнять?) Чтения нет вообще и интерес тоже весьма слабый. Тащит иногда букварь, но пяти минут занятий бывает достаточно, чтобы порыв угас)) У нее одна, но пламенная страсть - куклы. Их число уже перевалило за сотню, наверное, она играет самозабвенно - детский сад, хореографический кружок, школа даже иногда, праздники - вот основные сюжеты. Машка обычно в роли воспитателя-командира, понятное дело.В школу ей, правда, не в следующем году, но я потихоньку уже начинаю волноваться. Муж давно забил на это и втихую кличет дочь "блондинкой". Особенно бросается в глаза контраст с братом-третьеклассником - смышленым и хватающим все на лету. Я пытаюсь с ней заниматься сейчас сама - не давить, конечно, но предлагать, и если есть желание, то учить понемногу. В саду они тоже что-то делают. На подготовку пойдем в след.году - может, там просветление наступит)) А так, да, я вижу, что интеллектуальная деятельность - это пока совсем не ее стезя и вообще это видно настолько ясно, что не очень меня пугает... 19.01.2010 16:54:30, Фру Снорк
может, они "израстутся"? (с робкой надеждой:-)))
А играть - я читала, что в этом возрасте это очень хорошо и естественно - гораздо лучше, чем читающий-пишущий, но не играющий ребенок. Моя вот не играет - куклы лежат мертвым грузом, думаю, может потому, что как-то у нас с девочками-подружками напряженка - не с кем играть, а сама не хочет...( Зато вся квартира покрыта толстым слоем поделок, которые буквально везде:). Вашей девочке куклы интересней букв - в 5 лет это нормально ведь, я думаю?
Да, у нас все осложняется тем, что "блондинок" и "блондинов" в семье нет, а даже и наоборот). Испытание такое для родителей, кандидатов всяческих там наук, чтобы не сильно гордились и искали подход к ребенку. Но, если честно, расхожая фраза про то, что "все люди разные" мало утешает в данном случае...)
19.01.2010 17:19:43, беспокоюсь
Фру Снорк
Так у нас тоже нет блондинок - все известные мне родичи - мои и мужа - как минимум с одним высшим, и далеко не заборостроительные институты, и неинтеллектуальной деятельностью никто не занимается)) Ну... надо ж кому-то начинать. Может, это для нее лучше будет. Сейчас я ее легко вижу ну, конечно, не воспитательницей, а, скажем, тренером каким-нибудь или учителем... Ну, что нибудь спортивно-творческое с детьми - по-моему, не так уж и плохо)) Но, конечно, я надеюсь, что израстется. У сына процесс сильно скачкообразно проходил - может, у нее также будет. 19.01.2010 18:05:56, Фру Снорк
ой, я совсем не сомневалась в том, что у вас тоже нет "блондинов"))). Вы филолог (посмотрела регу), я вас очень хорошо понимаю: морально тяжело, когда твой ребенок не настолько вербален, как хотелось бы...) 19.01.2010 19:09:03, беспокоюсь
Фру Снорк
Знаете, не настолько тяжело, как мне казалось))) Со старшим я очень переживала, чтобы он "держал планку", а с дочкой как-то подуспокоилась - не то чтобы на самотек пустила, но прыгать выше головы и ее заставлять не буду. Она настолько другая, и у нее масса достоинств и сильных черт, так что в каком-то смысле - будь что будет. 19.01.2010 20:19:50, Фру Снорк
Musenka
Чтобы стать учительницей надо, как минимум, поступить в институт и проучиться в нем 5 лет. И потом... вы уверены, что учитель - это неинтеллектуальный труд? А какой тогда? 19.01.2010 18:31:19, Musenka
Фру Снорк
Ну... чтобы быть учителем младших классов (думала о них только), не нужно быть семи пядей во лбу, тут скорее другие качества важны, чисто человеческие. Я, имея высшее университетское образование и приличную теоретическую базу, не смогла работать в школе именно потому, что у меня нет этих качеств - лидерского начала, умения организовать, увлечь, объединить коллектив. У дочки как раз все это есть - она не может запомнить очередность месяцев в году)) 19.01.2010 19:48:11, Фру Снорк
Musenka
Учительница, которая ничего не знает, но зато "человек хороший" и организатор тоже - вы бы сами отдали ребенка к такой учительнице в класс? Если она будет (вон Иллика иногда жалуется) учить вашего ребенка, что Нью-Йорк - столица США, а после урока, на котором поведает детям еще что-нибудь в этом роде, зато всех грамотно построит - вас это устроит? 19.01.2010 20:10:33, Musenka
Фру Снорк
))) Ну все не так запущено, поверьте))) Если Машке и к 18 годам не удастся освоить программу начальной школы, то, конечно, в учителя ей путь заказан)) 19.01.2010 20:15:52, Фру Снорк
Прям как про мою тематическую написано)) запоминает она ровно то, что ей нужно. Месяцы, дни недели стала нормально помнить к 3-му классу, а так выучит- забывает через неделю. Имена-фамилии- тоже при острой необходимости. При этом в школе среди передовиков)) Если лень уроки учить- тут же прикидывается ветошью, в-общем девочка просто патологически ленива в учебе) Незакомплексована, с нормальной самооценкой, в меру амбициозна, активна. Помогает только стимулирование постоянное) 19.01.2010 16:28:40, GalaNTka
да, дни недели - отдельная тема: мы тоже их не знаем, хоть и "учим" судорожно))).
школа у вас хорошая? не было проблем при поступлении?
а как вы дочку стимулируете?
вас вообще все это парит? или вы расслабились?)
чем она увлекается? Что ей интересно?
самооценка у моей низкая, если дело не касается спорта...( "У меня память плохая, я глупая" и т.д.) Мы - с одной стороны - все время указываем ей на успехи - "молодец, запомнила, а мама не запомнила, память у тебе хорошая", но с другой стороны ребенок не может не понимать, не видеть озабоченности родителей по поводу его интеллектуального развития... (
19.01.2010 17:02:53, беспокоюсь
Marisha
Вот и причина всех ваших проблем - сильная озабоченность родителей. Все же попробуйте расслабиться и успокоиться, и ребенок начнет делать невероятные успехи. 20.01.2010 13:32:00, Marisha
Я не парюсь) и никогда не показываю озабоченности по поводу интеллектуального развития)) хвалю за оценки, когда неудачи- помогаю ликвидировать пробел или просто более внимательно отнестись к заданию. Если сильно увлечется- иногда на землю приходится вернуться)
в нашу школу поступить не было никаких проблем, после второго класса переехали- сразу на хорошем счету. Но и первая и нынешняя учительница умеют найти подход к таким ленивым девочкам. Школа обычная, но класс и учительница сильные, соответственно и требования высокие.
Три года занималась в изостудии и на подготовке в художественной школе, много рисует, пытается писать стихи, сказки, творческая личность)
19.01.2010 17:35:51, GalaNTka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!