Изивинте, что пишу анонимно: неловко как-то и вообще больная тема... Долго собриралась с храбростью, чтобы написать. Пожалуйста, не кидайте тапки - и так едим себя поедом за отсутвтвие терпения, раздражение, но не знаем, что со всем этим делать.
Без пяти минут тематический ребенок - в сентябре в 1 класс, в полные семь лет, сейчас 6.5.
ЭЭЭ... как бы это сказать... очень часто, что называется, "тупит". Делает занятия по подготовке к школе, приходит на кухню: "Мама, я забыла, а какого цвета лук? мне надо раскрасить" Я: "Ты не помнишь, как выглядит лук?" - "Не помню".
Читаем стихотворение: "Мама, а что такое детвора"?"
Что такое завтрак-обед-ужин, утро-день-вечер выучили недавно. До недавнего времени это называлось "когда поспим". Месяцы запомнить не можем, хотя регулярно повторяем. Повторим-повторим- забудем. Времена года еле-еле. Имена подружек вспоминаем с трудом или вообще не вспоминаем. Имена бабушек-дедушек(!!!) выучили недавно, до последнего времени путали ("Катя - это мамина мама или папипа?"), при том, что общаемся с ними довольно регулярно - несколько раз в году и плотно. Ягоды и фрукты знаем не твердо (клубнику с малиной путаем, персики и абрикосы тоже, хотя все это кушается летом, про черную смородину и т.д. вообще молчу). Мамину фамилию (отличается от папиной) вспоминаем с огромным трудом или вообще не вспоминаем (при том, что напоминаем регулярно). Мне не обидно:), просто это спрашивают на собеседовании в школе. Понятия "Москва", "Россия" - полный караул, непонятно что часть чего. "Москва - это Россия, или Россия - это Москва?". Одним словом, как в Алисе: "Мэри Энн, и никаких сомнений... Лондон - столица Парижа, а Париж - столица Рима"...(((( То есть, мягко говоря, большие лакуны в знаниях по окружающему миру.
Читает по слогам, учимся давно это делать, года два уже, но особо чтением не интересуется, даже когда мама читает. Речь не сильно правильная, несмотря на то, что занимались с логопедом года два): лев - множественное число "левы", путает падежные окончания и т.д. Дикция хорошая. То есть, элементы недоразвития речи, как сказала логопед весной, когда уходила от нас. С тех пор ничего не изменилось( В семье все говорят правильно, существует традиция семейного чтения.
С пересказом тоже засада полная (коротенькие тексты по развитию речи на подготовке к школе) - плохо запоминает, говорит неправильно. Стихи учит тоже очень странно: то не может повторить строчку из трех слов без ошибок, и по многу раз так, а то вдруг - бац, и длиннющее стихотворение уже выучено и полгода потом декламируется)))
Счет в пределах десятка более-менее нормально, но долго не могла выучить цифры (их названия), право-лево, путала плюс и минус, периодически забывает, что такое "равно", "больше-меньше".
Самое удивительное, что ребенок при всем при этом на занятиях по подготовке к школе на хорошем счету (занимается второй год в новом месте и на старом был на хорошем счету!). То ли она дома тушуется перед старшим братом (он у нас смышленый и амбициозный тематический мальчик), то ли фигура мамы-папы на нее угнетающе действует, то ли остальные дети еще "успешней", хотя куда уж тут "успешней"...
Теперь о сильных сторонах. Вербальный интеллект пока явно не сильная сторона, но логические задачи решает неплохо (типа "убрать лишнее": кошка, собака, лошадь, волк" и в таком духе), но объяснить, почему решила так, а не иначе, получается коряво: "волк - уличный, а остальные ... это... в доме живут"). Пространственное мышление тоже развито хорошо: клеит, режет, делает какие-то сногсшибательные штуки из бумаги и подручных материалов, хотя довольно небрежно, но инженерная мысль какая!)). Видит геометрические фигуры хорошо, считает их и т.д.
Очень спортивная, пластичная (хотя это, наверное, к делу не относится, напишу для полноты картины). Активно занимается всяким спортом
Достаточно исполнительная, внимательная, если захочет. задание делает ответственно.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
тупит? (длинно) часть 1
19.01.2010 16:18:38, беспокоюсь54 комментария

2. Все названия и проч -абстракции, они позже укладываются в голове, у сына моего, похожего мышлением на вашу дочь (т.е. забывает) они уложились (месяцы, время, города еще не до конца)вот толкьо сейчас, в 7,5 и процесс идет медленно, хотя и верно.
В общем, присоединюсь к остальным -занимайтесь, исключите медицину, подключите медицину и психологию (у психологов много практических советов есть по развитию) и удачи. 20.01.2010 13:46:35, Oazis (Ван 7, Нат 3)

Мы в субботу записались в одну из лучших школ нашего города (мы не в Москве). Моя девочка очень понравилась директору, ее взяли без всяких разговоров. Я сама была очень удивлена, что дочь моя все знает, ответила без запинки на все вопросы. И даже в конце-концов сориентировалась в вопросе про березу и яблоки, не сразу, но сообразила, где же растут яблоки. С чтением хуже, но у нас сейчас требования к будущим первоклассникам совсем простые, никто не требует почитать на скорость, а уже хорошо, если ребенок знает буквы и читает по слогам.
Мне кажется, вы зря переживаете. У вас хороший ребенок, а те проблемы, которые вас волнуют, это, на мой непрофессиональный взгляд, реакция на маму. Ну т.е. ребенок волнуется где-то на подсознании, что неправильно ответит, что маме это не понравится, а маму огорчать не хочется, переживает и забывает.
Вы сходите к психологам, но не с жалобой на проблемы, а просто пусть они потестируют вашу девочку.
Я так ходила года 2 назад и успокоилась абсолютно, хороший и умный у меня ребенок, просто ответственный и очень любит нас (родителей). 20.01.2010 11:11:00, Marisha
Моя дочка процентов на 70 - 80 подходит под Ваше описание. Тоже долго не могла научиться читать, и запоминать стихи, и с именами полный .... гм, ну, плохо было буквально до недавнего времени. Кстати, с именами была хохма. Пришла в гости знакомая с дочкой ее возраста, уже не первый раз. Моя каждый раз не может запомнить имя девочки. Хотя они одного возраста и хорошо играли. Я знаю за ней такую слабость и успешно не переживаю из-за этого. Тут вдруг та девочка подходит к моей, прямо в игре: Татьяна или как там тебя зовут! (зовут по-другому). У меня прямо от сердца отлегло:)
Да, ей тоже 6,5.
Знаете, честно говоря, большинство из той инфорации, которую вы упомянули как проблемную, я дочке просто не даю. Если бы целенаправленно давала бы - то уверена тоже бы не знала. Единственое - у нас получше с речью в плане построения окончаний слов, т.е. в глаза не бросается, но пересказ тоже внятно не расскажет. И бывает мысль не может внятно выразить.
В общем, что я делаю.
Поскольку у меня старшая очень умная, память прекрасная, и очень сложный человек, то когда родилась младшая "блондинка", то мы даже рады были. И любим ее именно такой, а над блондинковостью, когда сталкиваемся, просто подшучиваем и не расстраиваемся. Основное, за чем я слежу - это чтобы не привить комплекс неполноценности, т.к. в свое время привили их старшей и стараемся не повторять ошибок. И вижу, что она с возрастом постепенно выравнивается - и те же имена в этом году уже лучше запоминает, и стихи уже учит. В общем я в какой-то степени пустила все на самотек, но контролируемый.
Вам я посоветую тоже особо следить за непривитием комплексов, но одновременно заниматься, и нейропсихолога конечно же посетить. Занятия должны заключаться в движении от простого к сложному с тем темпом, на который ребенок способен. Купите логопедическую книгу, как вариант, и работайте по ней самостоятельно, я имею в виду книгу для ребенка, не научный труд, а стишки - слова - предложения, видела такие. Что-то типа "занимательная логопедия".
Ну и думаю, что раз на подготовке ребенок успешен, то и в школе скорее всего будет все хорошо. Возможно Вам даже стоит просто расслабиться и это будет полезней:). 20.01.2010 00:54:11, ЮлияФ
Конечно, можно! Ведь она милая. добрая, отлично танцует, готова помочь, рисует, лепит и плетет из бисера, просто молодец!
Был бы человек хороший, это главное. 20.01.2010 13:35:25, Oazis
Да, ей тоже 6,5.
Знаете, честно говоря, большинство из той инфорации, которую вы упомянули как проблемную, я дочке просто не даю. Если бы целенаправленно давала бы - то уверена тоже бы не знала. Единственое - у нас получше с речью в плане построения окончаний слов, т.е. в глаза не бросается, но пересказ тоже внятно не расскажет. И бывает мысль не может внятно выразить.
В общем, что я делаю.
Поскольку у меня старшая очень умная, память прекрасная, и очень сложный человек, то когда родилась младшая "блондинка", то мы даже рады были. И любим ее именно такой, а над блондинковостью, когда сталкиваемся, просто подшучиваем и не расстраиваемся. Основное, за чем я слежу - это чтобы не привить комплекс неполноценности, т.к. в свое время привили их старшей и стараемся не повторять ошибок. И вижу, что она с возрастом постепенно выравнивается - и те же имена в этом году уже лучше запоминает, и стихи уже учит. В общем я в какой-то степени пустила все на самотек, но контролируемый.
Вам я посоветую тоже особо следить за непривитием комплексов, но одновременно заниматься, и нейропсихолога конечно же посетить. Занятия должны заключаться в движении от простого к сложному с тем темпом, на который ребенок способен. Купите логопедическую книгу, как вариант, и работайте по ней самостоятельно, я имею в виду книгу для ребенка, не научный труд, а стишки - слова - предложения, видела такие. Что-то типа "занимательная логопедия".
Ну и думаю, что раз на подготовке ребенок успешен, то и в школе скорее всего будет все хорошо. Возможно Вам даже стоит просто расслабиться и это будет полезней:). 20.01.2010 00:54:11, ЮлияФ
кстати, о именах... мы с коллегой вместе работали уже года 1,5 потом две недели работали вместе очень плотно и в результате в ответственный момент от него звучит фраза: а вот это вам расскажет... расскажет... это... как тебя... - смотрит на меня и я понимаю, что он не может вспомнить как меня зовут ))). проделки памяти )))
20.01.2010 19:53:57, jnn
Несколько путано у меня вчера получилось, если кратко, то у Вас две задачи:
- подобрать ребенку занятия и упражнения, которые ему помогут.
- работать над собой в плане принятия дочки такой, какая она есть. Блондинка в семья интеллектуалов - значит пусть будет так, и вы этим гордитесь, а не стыдитесь. Потому что если будете стыдиться, то дочка будет это Ваше отношение считывать, как бы Вы его не маскировали. А если она это будет чувствовать - это обязательно снизит результативность пункта первого. 20.01.2010 11:36:00, ЮлияФ
- подобрать ребенку занятия и упражнения, которые ему помогут.
- работать над собой в плане принятия дочки такой, какая она есть. Блондинка в семья интеллектуалов - значит пусть будет так, и вы этим гордитесь, а не стыдитесь. Потому что если будете стыдиться, то дочка будет это Ваше отношение считывать, как бы Вы его не маскировали. А если она это будет чувствовать - это обязательно снизит результативность пункта первого. 20.01.2010 11:36:00, ЮлияФ
я согласна, что это снизит результативность. Но я ума не приложу, как "блондинкой" можно гордиться. Честно(. Можно это принять, искать другие достоинства (типа ЗАТО у нее), но гордиться...
20.01.2010 11:41:53, беспокоюсь
Допускаю, что мы может что-то разное понимаем под словом блондинка. Моя старшая антиблондинка - прекрасная память, аналитический ум, но неженственная... хотя! Вот в этом году, вы выпускном классе это стало просыпаться. В семь лет это было совершенно бесполое существо. Поэтому когда младшая крутится перед зеркалом, то я этим горжусь! а с учетом того, что у нас вообще по женской линии (я, мама, бабушка) все спортивно - минималистические умные антиблондинки), то я ей еще и завидую:).
Самый прикол был тогда, когда логопед спросила меня, меряли ли мы ей айкю, мол, очень умный ребенок. Думаю, ничего себе. Согласитесь, перекликается с тем, что Вашу дочку хвалят на всяких занятиях. 20.01.2010 22:43:55, ЮлияФ
Самый прикол был тогда, когда логопед спросила меня, меряли ли мы ей айкю, мол, очень умный ребенок. Думаю, ничего себе. Согласитесь, перекликается с тем, что Вашу дочку хвалят на всяких занятиях. 20.01.2010 22:43:55, ЮлияФ

Был бы человек хороший, это главное. 20.01.2010 13:35:25, Oazis

В сущности, да. Она плохо запоминает названия, плохо запоминает вообще слова - бытовые, имена, названия стран и т.д. При этом и логика, и пространственное мышление и зрительная память хорошие (я проверяла). "Все понимает, а сказать не может", как говорится. Возможно, ее и чтение не увлекает, потому что больше половины слов просто не понятно, то ли дело - кино посмотреть... И есть ощущение, что проблемы с эрудицией - потому что не помнит, как все это называется - все эти страны-города, в которых была и т.п. То есть, как бы процесс мышления существует отдельно от языка. Любимое понятие - "эта штучка". Как не странно, но немецкий счет до 10, немецкий алфавит (то, что от нее не требуется вовсе и что изучает старший брат), запоминает с легкостью, играючи, и долго-долго нам потом декламирует вместе с детсадовскими стихами, выученными самостоятельно в конце концов просто намертво. Может, проблема все-таки психологическая?
19.01.2010 23:15:31, беспокоюсь

хорошо, спасибо.
20.01.2010 00:15:14, беспокоюсь

мне стыдно, но я не знаю, что такое ОНР и как оно проявляется...
Я понимаю, что это, возможно, тяжелая тема, но с чем вы связываете такие проблемы у своего ребенка - тяжелые роды,тяжелая беременность? Могла ли эпидуралка в родах повлиять,или ОРВИ во время беременности или общий наркоз?(((
И, главное - какие перспективы с учетом того, что будем этим заниматься? Что реально исправить, что нет? В школе учится нормально ваш сын? 19.01.2010 21:48:51, беспокоюсь
Я понимаю, что это, возможно, тяжелая тема, но с чем вы связываете такие проблемы у своего ребенка - тяжелые роды,тяжелая беременность? Могла ли эпидуралка в родах повлиять,или ОРВИ во время беременности или общий наркоз?(((
И, главное - какие перспективы с учетом того, что будем этим заниматься? Что реально исправить, что нет? В школе учится нормально ваш сын? 19.01.2010 21:48:51, беспокоюсь

спасибо:)
19.01.2010 22:59:24, беспокоюсь

еще раз спасибо. Только, боюсь, та же самая логопед из районной нам будет карту в школу оформлять через месяц-два - она нам понапишет там, если мы добровольно сдадимся - мол, у нас проблемы...(. В окрестные школы даже детей со второй группой здоровья стараются не брать, не говоря уж об ОНР(((Тем более будет обидно, если у нас все же не оно. Мы сначала сходим проконсультируемся в "Тверской", а потом уже по результатам будем думать. Но все равно спасибо большое за совет)
19.01.2010 23:04:37, беспокоюсь
и правильно боитесь, у подруги логопед написала в карте такой диагноз, что две нормальные школы их сразу отфутболили. Потом они спохватились и ринулись в другую поликлинику, где диагноз сняли, мед карту они переделывали полностью, с грехом попала поступили в нормальную школу. В нашей поликлинике была бабулька-логопед, которая каждому второму писала всяческие задержки. Причем, доходило до диких случаев: ребенок 2-х лет заходит в кабинет, она: здравствуй, девочка, как тебя зовут? ребенок стеснительный, за маму прячется, мадам молча пишет в карте: "задержка речевого развития". При этом ребенок нормально говорит.
20.01.2010 20:10:44, 3м фцц

И вообще не факт, что именно эта логопед будет вам писать в карте. Вы в сад ходите? У нас все в саду обследовали, кроме анализов. 19.01.2010 23:50:11, Musenka

я имею в виду ту карту, которую требует при подаче документов в школу. У меня нерадостный опыт общения с официальной медициной - кто их знает, что они там напишут (в этой конференции вспоминается топ про то, как ортопед написал "плоскостопие" в карту (диагноз был неочевидным совсем, мама просила этого не делать), а ребенка потом не хотели брать в школу только из-за этой записи.
19.01.2010 23:19:34, беспокоюсь

а в школьную разве не из медицинской перепишут?
20.01.2010 00:08:34, беспокоюсь

А какая Вам, собственно, разница, от чего что? Эпидуралка не могла не на что повлиять. У меня сынуля после очень тяжелых родов был такой, что невролог не могла сказать, будет ли он ходить и говорить. Ну и что? Мы занимались. Активно, делали все, что говорил врач, массажи, на мяче, уколы, электрофорезы, таблетки, раннее развитие. В результате он ОЧЕНЬ развит. Намного опережает сверстников, и физически, и интеллектуально. Прекратите истерику, мамочка! Занимайтесь своим ребенком, не ищите в нем тупость, ищите, извиняюсь, в себе. Что Вы не сделали для него? Врача не нашли, не обследовали, не развиваете? Или недостаточно сил в это вкладываете? Можно больше? Вперед! Не обижайтесь, но если бы я так в свое время рассуждала, получила бы самого настоящего инвалида. Боритесь, подстегните себя и делайте все, что надо!
19.01.2010 21:58:21, Мама_Галя
Ребенком я занимаюсь, подходы ищу, обследую и буду обследовать, сил вкладываю столько, сколько могу. Надо будет больше - буду больше. Я и топ этот завела для того, чтобы лучше соориентироваться на местности и понять, куда нам дальше двигать, что мы делаем не так, что с ребенком, что предпринять - а вовсе не для того, чтобы "искать тупость в ребенке" - какое-то не сильно радостное и продуктивное это, как мне кажется, занятие). И тем более малопонятно в свете всего этого, зачем мне искать тупость в себе)))))
19.01.2010 22:54:31, беспокоюсь
простите, анонимно. Хочу Вас поддержать. Слежу за вашим топиком второй день. Вы вызываете симпатию, мне кажется, Вы грамотная, неравнодушная, любящая мама. У нас дочь (6 лет) с ярко-выраженным вербальным интеллектом, НО при этом она точно также забывает имена детей, с которыми общалась на развивалках, допустим, час назад. Информация перестала быть для неё актуальной, поэтому отложена в "дальний ящик". Месяцы года - я не уверена, что наша дочь может полностью по порядку их воспроизвести). И я не думаю, что по этому поводу СЕЙЧАС можно переживать))) Есть методики развития памяти, много игровых, попробуйте и с этого конца зайти. Память разивать можно (и нужно), Вы очень правильно понимаете, на что заточены наши школы. И тренированная память - будет хорошим подспорьем Вашей маленькой ученице)
Далее, у каждого свой темп созревания. Я наблюдала одну девочку - "блондинка блондинкой" в профессорской семье. В начальной школе на уроках она в куклы играла, никакого понимания школьной истуации, речь не развитая, познавательный интерес (в том смысле, который в него вкладывают школьные психологи) отсутствует. Родители уже начали делать ставки на её выгодное замужество, как на единственный способ её дальнейшего пропитания)) И что Вы думаете? В один прекрасный момент девочка наигралась в куклы и взялась за книги. Я знаю, что она получила медаль в школе, успешно поступила в МГУ, и далее карьера у неё сложилась не хуже, чем у её родителей с учеными степеням. И так бывает) 20.01.2010 12:52:00, без реги, но хочу сказать
Далее, у каждого свой темп созревания. Я наблюдала одну девочку - "блондинка блондинкой" в профессорской семье. В начальной школе на уроках она в куклы играла, никакого понимания школьной истуации, речь не развитая, познавательный интерес (в том смысле, который в него вкладывают школьные психологи) отсутствует. Родители уже начали делать ставки на её выгодное замужество, как на единственный способ её дальнейшего пропитания)) И что Вы думаете? В один прекрасный момент девочка наигралась в куклы и взялась за книги. Я знаю, что она получила медаль в школе, успешно поступила в МГУ, и далее карьера у неё сложилась не хуже, чем у её родителей с учеными степеням. И так бывает) 20.01.2010 12:52:00, без реги, но хочу сказать

С бабушками-дедушками и прочими родственниками бились целую неделю - тупо заучивали, и все-равно на вопрос как зовут папину маму у ребенка был ступор на 5 минут точно.
А сейчас у вас есть занятия с логопедом? Лично у меня складывается ощущение, что просто с логопедом вы не дозанимались, наша логопед как раз убирала все эти аграматизмы с помощь различных заданий. 19.01.2010 20:02:15, Золотое Солнышко (в системе 210778)
нет, сейчас с логопедом не занимаемся. Она как-то не сильно хотела продолжать с нами заниматься сама... А к вашему логопеду можно обратиться, она ездит на дом? (мы в ЮЗАО)
С картой мы работали, куча разных развивающих и познавательрых игрушек, энциклопедии читаем, на даче тоже, на прогулке, и вообще постоянно стараемся как-то развивать ребенка. Просто все ЗАБЫВАЕТ. А как сейчас ваш ребенок учится в школе, все в порядке? Продолжаете ли заниматься с логопедом? А психолог какой и как долго с ребенком занимался? 19.01.2010 20:20:05, беспокоюсь
С картой мы работали, куча разных развивающих и познавательрых игрушек, энциклопедии читаем, на даче тоже, на прогулке, и вообще постоянно стараемся как-то развивать ребенка. Просто все ЗАБЫВАЕТ. А как сейчас ваш ребенок учится в школе, все в порядке? Продолжаете ли заниматься с логопедом? А психолог какой и как долго с ребенком занимался? 19.01.2010 20:20:05, беспокоюсь

Ребенок пошел в школу с удовольствием, школа у нас не совсем простая - язык с 1-го класса, программу школьную тянет легко, я бы даже сказала, что местами ему просто неинтересно, т.к. знает он намного больше. Чтобы ребенок не скучал и развивалась моторика и мозги пошли учиться в музыкальную школу - там ему тоже очень нравиться и его хвалят. Школьный логопед занимается с ребенком по своему желанию, т.к. местами у нас вылезает межзубная "с". С психологом у нас занятия не пошли, т.к. в 4-ре года ребенок отказывался браться за руки и вообще слушаться чужих тетей среднего возраста, которые на него пытались давить. При этом с молодым логопедом он прекрасно работал. 19.01.2010 22:00:24, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Очень знакомо. Ребенок до сих пор путает имена наших кошек (их всего две у нас), с месяцами тоже засада. Со странами и городами даже уже и не рыпаюсь. Фрукты и овощи тоже не запоминает.
Поражает меня тем, что элементарные БЫТОВЫЕ вещи не может запомнить. При этом очень хорошо учится в школе (первый класс), решает олимпиадные математические задачки за 2-3 класс, радует и удивляет сообразительностью и нестандартными решениями. В 5 лет "убил" меня мгновенными ответами на задачки по проекциям (дана объемная фигура и нужно выбрать правильную проекцию), я сама не могла решить сходу это. Любит электр.конструктор и собирает разные штуки из него на раз и без описания.
Это я не хвастаюсь. Каюсь, что одно время даже думала, что что-то у него не то с головой, а как пошел учится в школу, на кружки и как начали его хвалить другие люди, то я успокоилась и отстала от него. 19.01.2010 18:09:00, ллл
Поражает меня тем, что элементарные БЫТОВЫЕ вещи не может запомнить. При этом очень хорошо учится в школе (первый класс), решает олимпиадные математические задачки за 2-3 класс, радует и удивляет сообразительностью и нестандартными решениями. В 5 лет "убил" меня мгновенными ответами на задачки по проекциям (дана объемная фигура и нужно выбрать правильную проекцию), я сама не могла решить сходу это. Любит электр.конструктор и собирает разные штуки из него на раз и без описания.
Это я не хвастаюсь. Каюсь, что одно время даже думала, что что-то у него не то с головой, а как пошел учится в школу, на кружки и как начали его хвалить другие люди, то я успокоилась и отстала от него. 19.01.2010 18:09:00, ллл

всем по чуть-чуть логопед занималась. Ушла, так как налицо была явная пробуксовка - звуки все поставлены, а эти неправильности речевые никуда не уходили. Она и сказала: "Времени до школы много, может, само пройдет, если что - звоните". У меня есть ощущение, что дальнейшие занятия с этим логопедом существенно картину не изменят
19.01.2010 17:22:55, беспокоюсь

а какого рода это проблемы? Я просто пытаюсь понять. Ребенок слышит правильную речь, но не в состоянии запомнить согласования, падежи и т.д. То есть, это проблема памяти, более системная, чем логопедическая, на мой взгляд(.Как здесь сможет помочь логопед? Сидит она, исправляет ее, гоняет по всяким падежам, числам, а она опять через час "ухо-ухи", "столы-столья"(((
19.01.2010 17:50:08, беспокоюсь


Конечно, проблема системная, но память тут как раз в последнюю очередь виновата. Логопедическая это проблема, но не только, конечно. 19.01.2010 18:07:00, Musenka
немного похоже на нас, не сказать, чтоб сильно, слава Богу. Насчет памяти... я все равно не понимаю. Когда иностранец учит русский язык он точно так же будет поначалу путать все эти падежные и родовые окончания, так как у него они в силу нечастой пока повторяемости не отскакивают от зубов. То есть, для него это проблема памяти. А если для ребенка это язык родной, но он все равно их путает, значит слышит, но почему-то не может запомнить, как правильно говорить. То есть, получается, что память все-таки страдает на эти вещи в силу каких-то причин (травмы, внутриутробное развитие и т.д.). Точно так же, как в нашем случае ребенок не может запомнить, как зовут бабушку и дни недели. Или нет? Я хочу понять механизм. Получается, что задача логопеда в данном случае - натаскать ребенка на правильные формы бесконечным повторением? А что такое межполушарка - проблема межполушарных связей? В чем это выражается? Остальные слова вроде понятны более-менее... Простите, замучила вас вопросами. Если нет времени писать, буду благодарна ссылке, если она у вас имеется - где про это про все можно почитать.
19.01.2010 19:04:58, беспокоюсь

может, они "израстутся"? (с робкой надеждой:-)))
А играть - я читала, что в этом возрасте это очень хорошо и естественно - гораздо лучше, чем читающий-пишущий, но не играющий ребенок. Моя вот не играет - куклы лежат мертвым грузом, думаю, может потому, что как-то у нас с девочками-подружками напряженка - не с кем играть, а сама не хочет...( Зато вся квартира покрыта толстым слоем поделок, которые буквально везде:). Вашей девочке куклы интересней букв - в 5 лет это нормально ведь, я думаю?
Да, у нас все осложняется тем, что "блондинок" и "блондинов" в семье нет, а даже и наоборот). Испытание такое для родителей, кандидатов всяческих там наук, чтобы не сильно гордились и искали подход к ребенку. Но, если честно, расхожая фраза про то, что "все люди разные" мало утешает в данном случае...) 19.01.2010 17:19:43, беспокоюсь
А играть - я читала, что в этом возрасте это очень хорошо и естественно - гораздо лучше, чем читающий-пишущий, но не играющий ребенок. Моя вот не играет - куклы лежат мертвым грузом, думаю, может потому, что как-то у нас с девочками-подружками напряженка - не с кем играть, а сама не хочет...( Зато вся квартира покрыта толстым слоем поделок, которые буквально везде:). Вашей девочке куклы интересней букв - в 5 лет это нормально ведь, я думаю?
Да, у нас все осложняется тем, что "блондинок" и "блондинов" в семье нет, а даже и наоборот). Испытание такое для родителей, кандидатов всяческих там наук, чтобы не сильно гордились и искали подход к ребенку. Но, если честно, расхожая фраза про то, что "все люди разные" мало утешает в данном случае...) 19.01.2010 17:19:43, беспокоюсь

ой, я совсем не сомневалась в том, что у вас тоже нет "блондинов"))). Вы филолог (посмотрела регу), я вас очень хорошо понимаю: морально тяжело, когда твой ребенок не настолько вербален, как хотелось бы...)
19.01.2010 19:09:03, беспокоюсь





Прям как про мою тематическую написано)) запоминает она ровно то, что ей нужно. Месяцы, дни недели стала нормально помнить к 3-му классу, а так выучит- забывает через неделю. Имена-фамилии- тоже при острой необходимости. При этом в школе среди передовиков)) Если лень уроки учить- тут же прикидывается ветошью, в-общем девочка просто патологически ленива в учебе) Незакомплексована, с нормальной самооценкой, в меру амбициозна, активна. Помогает только стимулирование постоянное)
19.01.2010 16:28:40, GalaNTka
Вот и причина всех ваших проблем - сильная озабоченность родителей. Все же попробуйте расслабиться и успокоиться, и ребенок начнет делать невероятные успехи.
20.01.2010 13:32:00, Marisha
да, дни недели - отдельная тема: мы тоже их не знаем, хоть и "учим" судорожно))).
школа у вас хорошая? не было проблем при поступлении?
а как вы дочку стимулируете?
вас вообще все это парит? или вы расслабились?)
чем она увлекается? Что ей интересно?
самооценка у моей низкая, если дело не касается спорта...( "У меня память плохая, я глупая" и т.д.) Мы - с одной стороны - все время указываем ей на успехи - "молодец, запомнила, а мама не запомнила, память у тебе хорошая", но с другой стороны ребенок не может не понимать, не видеть озабоченности родителей по поводу его интеллектуального развития... ( 19.01.2010 17:02:53, беспокоюсь
школа у вас хорошая? не было проблем при поступлении?
а как вы дочку стимулируете?
вас вообще все это парит? или вы расслабились?)
чем она увлекается? Что ей интересно?
самооценка у моей низкая, если дело не касается спорта...( "У меня память плохая, я глупая" и т.д.) Мы - с одной стороны - все время указываем ей на успехи - "молодец, запомнила, а мама не запомнила, память у тебе хорошая", но с другой стороны ребенок не может не понимать, не видеть озабоченности родителей по поводу его интеллектуального развития... ( 19.01.2010 17:02:53, беспокоюсь

Я не парюсь) и никогда не показываю озабоченности по поводу интеллектуального развития)) хвалю за оценки, когда неудачи- помогаю ликвидировать пробел или просто более внимательно отнестись к заданию. Если сильно увлечется- иногда на землю приходится вернуться)
в нашу школу поступить не было никаких проблем, после второго класса переехали- сразу на хорошем счету. Но и первая и нынешняя учительница умеют найти подход к таким ленивым девочкам. Школа обычная, но класс и учительница сильные, соответственно и требования высокие.
Три года занималась в изостудии и на подготовке в художественной школе, много рисует, пытается писать стихи, сказки, творческая личность) 19.01.2010 17:35:51, GalaNTka
в нашу школу поступить не было никаких проблем, после второго класса переехали- сразу на хорошем счету. Но и первая и нынешняя учительница умеют найти подход к таким ленивым девочкам. Школа обычная, но класс и учительница сильные, соответственно и требования высокие.
Три года занималась в изостудии и на подготовке в художественной школе, много рисует, пытается писать стихи, сказки, творческая личность) 19.01.2010 17:35:51, GalaNTka
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.