Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

fatima

То ли пожаловаться, то ли похвастаться. Ну и за советом.

Сходила я вчера на встречу с учителями в школу. Ну и выдали мне: ребенку в первом классе делать нечего, давайте посадим ее во второй, хотя там тоже не очень есть чего делать:) Я, конечно, страшно горда дочкой, тем более, что она на немецком-то еще не очень хорошо говорит, а все равно всех обогнала. Но что делать-то???
Боюсь я, что во втором классе не впишется она, что дети не будут с ней дружить, что ей будет некомфортно. У нас сейчас такой хороший класс, чудные учительницы, Майка там лидер и заводила. Но они говорят, что ей уже становится скучно на уроках, она теряет терпение, когда другие дети долго, по ее мнению, соображают, дальше будет хуже:( Предлагают попробовать походить ей во второй класс недельку-две, посмотреть, как она там будет. Но я боюсь, что за пару недель не поймешь ничего, отношения с детьми не успеют выстроиться. Она такая маленькая у меня, чувствительная:) Хотя опять же, учителя говорят, что за эти полгода она сильно выросла чисто физически (я и сама это вижу), и эмоционально тоже - ага, как гормональный подросток себя периодически ведет:) Да и если уж решиться прыгать через класс, то лучше это делать раньше, чем позже, т.к. в третьем классе пойдет уже другой темп, во втором они, как и в первом, еще больше в игровой форме все делают.
В общем, дайте мне мыслей каких-нибудь на эту тему, пожааалуйста! Может, у кого-то опыт такой есть?
19.01.2010 12:07:09,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
******
Я свою перевела. Очень этим довольна - ребенку стало значительно лучше! И в коллектив легче вливаться, когда еще предыдущий класс не стал родным.
Если уж учитель рекомендует перевести, то я даже не раздумывала бы.
20.01.2010 19:19:18, ******
Мама Мими
Переводите, если ребенок согласен. Я тоже планирую убедить сына идти после 3 в 5-й (он, в отличие от Вашей дочки, уже вкусил прелесть отношений с одноклассниками), ему в апреле будет 9. 19.01.2010 19:46:10, Мама Мими
Как ребенок смотрит на подобное предложение? Если хочет -пробуйте, ни чего страшного в этом нет. 19.01.2010 18:30:42, К.
fatima
Ребенок будет смотреть так, как скажет мама:) Т.е. первая ее реакция была: ДА, ХОЧУ!, через минуту - нет, не хочу, хочу в своем классе. В общем, ей тоже и хочется, и колется:) 19.01.2010 21:15:41, fatima
У меня младший такой - в классе по возрасту идет по программе на год старше, но у них смешанный класс - 4 и 5 летки, он занимается с 5-летками и среди них лучший ученик. Может пойти в первый класс в след. году в 5 лет. Мне не нравится идея перевода в другой класс в середине года. Нельзя ли у вас сделать ей что-то вроде индивидуальной программы хотя бы до конца этого года, ну, например, если остальные учат какую-то букву, а Ваша уже читает во всю, то пусть она читает в это время или делает более сложное задание. У моей старшей во втором классе практикуется самостоятельное чтение в классе, вообще они много времени в классе занимаются самостоятельно - каждый своим проектом, своей книжкой. При таком формате ИМХО возможно занять ребенка по его способностям.

А вообще Вам, наверно, надо изучать Ваш местный эквивалент программы для одаренных детей. Я в последнее время тоже вынуждена была ознакомиться с этим вопросом. Мне не очень нравится идея перескакивания через классы в младшей школе, мне бы хотелось, чтобы в младшей школе мой учился по усиленной программе со сверстниками. Ну и дома я активно дополняю программу по поручению его учительницы. Как-то так, хотя везде пишут, что одаренные дети, перескакивающие через класс, адаптируются без проблем, но я лично никого с таким ребенком не знаю.
19.01.2010 16:16:35, moksifri
fatima
Смешаных классов у нас нет:( Про перевод в середине года - учителя считают, что наоборот сейчас будет проще, чем в следующем году пойти сразу в 3-й класс, будет легче адаптироваться. Как организовать ей усиленную программу в своем классе, я не очень понимаю - она во всем намного опережает остальных детей. Дома-то, понятно, она занимается тем, что ей интересно - то трехзначные числа перемножает, то программу третьего класа по русскому языку осваивает:) Вилы, в общем:) Программ для одаренных детей в начальной школе я тут не знаю, мне кажется, нет такого. Для более старших детей есть разные продвинутые школы. А началка - по месту жительства:) Только если в частную школу податься. Но это огромные деньги, но, может быть мы бы и осилили, только вот в плане общения и окружения я не уверена, что это будет лучше. Ну и в плане программы тоже:) 19.01.2010 16:30:31, fatima
В частной школе, подозреваю, программа та же. Только будет еще ин.яз с первого класса в ежедневном объеме. Со второго класса должен быть и второй ин.яз, правда, в объеме меньшем, чем первый (процентов 40 от объема первого ин.яза обычно). Плюс в частных школах Вас займут хором, спортом и иже с ними - тоже хлеб. А базовая программа у всех школ одинаковая: будь то частная, будь то госшкола. 20.01.2010 19:15:35, ПРосто так
fatima
в частных школах большей частью вообще обучение идет 50 на 50 на двух языках:) А у нас и один-то пока не очень освоен:) 20.01.2010 21:32:55, fatima
Так и у нас началка по месту жительства. Вы почитайте про enfance en dificulte - у нас одаренные дети отнесены к категории enfance en dificulte. У нашего conseil scolaire на вебсайте есть буклет об этом, там и процедура описана, по которой ребенку устанавливают индивидуальную программу. Может быть, для Вас это будет то, что нужно. Причем нет ограничений, с какого класса начинать. В вашем отделе образования, к которому относится школе, должны знать, как это делать. Конечно, просто перевести в след. класс им легче. Во втором классе дети только начинают умножение и трeхзначные числа (у меня старшая во втором как раз), так что, возможно, и перескакивание через класс не решит ваших проблем. Ей именно что нужна индивидуальная программа. Частная школа тоже не всегда хороший выход, там программа ведь тоже рассчитана на обычных средних детей. 19.01.2010 16:44:55, moksifri
fatima
Не, у нас ничего такого нет:( Я даже помню в недавнем каком-то выпуске школьных новостей читала, что есть такая проблема: с отстающими школьниками занимаются, есть всякие программы, нацеленные на помощь, а вот с опережающими ничего не делают. Типа надо менять ситуацию и все такое. Но на данный момент никаких программ нет:( 19.01.2010 21:17:46, fatima
Если сильное опережение, то можно еще попробовать домашнее обучение, но это не для меня. Вот еще школа для одаренных детей в Цюрихе - вы не смотрели? http://www.talenta.ch/ Вроде бы там есть программа и для младших детей. 20.01.2010 00:17:02, moksifri
fatima
Ой, нет домашнее обучение точно не для нас:)
За ссылочку спасибо, посмотрела, интересно. Пока невыполнимо для нас ни по деньгам, ни по логистике. Да туда и не попасть просто так - она типа для одаренных трудных детей, который не уживаются в обычной школе:)) Но буду иметь в виду, что такое существует, чдруг потом пригодится.
20.01.2010 00:39:41, fatima
Natas
если быстро схватывает - то всегда будет скучать) и в 1 классе и в 5 и в 11) пока остальным разжевывают. сама такая (педагог правда предлагала сразу в 3 меня. хорошо родители умные были и не амбициозные), проблема как была так и осталась) причем и в инст-те и на работе то же самое, начальник постоянно просит не частить, т.к. не успевает за моими мыслями.

у меня дочери тоже сначала в неполные 6 вынесли вердикт (психолог), что готова к школе, потом через год предлагали во 2 класс сразу пойти, я отказалась.. делает все первая, особо не напрягаясь, ну иногда задачки "вперед" решает или упражнения делает устно, пока другие дописывают)) она сейчас во 2-м. надеюсь классу к 5-му все же нагрузка будет побольше.

но у меня мнение может не совпадать с мнением конференции) по мне - пусть лучше среди сверстников растет лидером. чем тянуться будет и "малявкой" слыть. и потом, перспектива что ребенку на год раньше придется определяться с профессией, на год раньше закончить вуз и на год больше работать, тоже как-то не в пользу перепрыгивания через класс играет))). вот до 18 доведу как сама считаю нужным, а дальше пусть выбирает)
19.01.2010 15:27:43, Natas
Дело не в амбициозности родителей. Одаренные дети отличаются по развитию от просто способных, умных детей. Одаренным детям именно что нужна ускоренная и усиленная программа, а то они идут вразнос. Меня подсознательно не привлекает идея перескакивания через класс, но, похоже, придется. 19.01.2010 16:26:06, moksifri
fatima
Нам до 6-го продержаться бы:) Потом можно будет пробовать поступать в гимназию для особо умных:) 19.01.2010 16:00:30, fatima
Если у Вас дочка действительно особо умная, то ИМХО ей нужно специальное образование уже сейчас, не дожидаясь 6-ого класса. До 6-ого класса она у вас озвереет без достаточной стимуляции. Меня вот только смущает то, что психологическое развитие у таких детей часто не успевает за умственным. Мой младший в 4 года просит читать ему книги про планеты и энциклопедии про рыцарей для 5-6 класса, но боится один ходить в темный туалет. Поэтому я пока что против перескакиваний через класс. Лучше всего учиться со сверстниками, но по другой программе. ИМХО в идеале по программе для одаренных детей. У нас, в Канаде, школа обязана обеспечить индивидуальную программу для одаренного ребенка. Другое дело, как это воплотить на практике. 19.01.2010 16:34:11, moksifri
Есть ли у них иностранный? Сумеет его подтянуть? Тесты ведь писать придется без скидок на возраст.
Еще надо посмотреть, сможет ли она без проблем войти в игры-интересы детей, которые старше на 2 класса. Если да, то переводить. Если не факт, то перевести во 2 класс (разница в год не сложная).
А почему Вы так поздно ее отдали? Ведь по возрасту берут, то есть того, кто такого-то года рождения. У Вас были резоны не отдавать? Тогда подумайте, как обстоят дела с этими резонами теперь.
Еще поговорите со школьным психологом на эту тему. Без ребенка естественно. (У Вас психолог должен быть даже в гос.школах.)
Могу сказать, что если у учителя есть опыт работы (лет 15 хотя бы), то он не ошибается.
19.01.2010 15:20:32, ПРосто так
fatima
Иностранного пока нет, начнется с 3-го класса. Поэтому с этой стороны пока безболезненно. Именно психолога у нас нет. Есть типа куратора, который наблюдает детей с детского сада, помогает в трудных случаях, смотрит развитие и т.д. Он вчера тоже был на встрече. И он как рах говорил о том, что она выросла и изменилась, и все должно быть хорошо. Они понимают мои опасения, и говорят, что вероятность неудачи есть (впрочем, тогда ребенка можно вернуть в первый класс), но по их мнению, скорее всего все получится.
Мы отдали не поздно. Она ровно в середине своего класса по возрасту.
19.01.2010 16:04:21, fatima
ОК. Если Вы перейдете в 3 класс, значит она будет младше всех на 1-1,5-2 года. 2 года - многовато, если честно, но тоже ОК.
1. Сумеет ли она догнать программу по ин.язу, которую прошли от начала 3 класса и до сих пор? Учтите, что ей еще надо влиться в коллектив - тоже задачка, как ни крути.
2. При Ваших исходниках я бы подумала о переводе во 2 класс. Тут и ин.яз не надо догонять и будет разница в возрасте максимальная 1,5 года, а кое с кем так и менее года. Все же прыжок через класс - дело нелегкое, чесс слово.
Хотя... Разница, конечно, подъемная. Только поднимать ее придется лично Вам. Вы к этому готовы? Дело непростое, еще раз повторюсь.
20.01.2010 19:04:59, ПРосто так
fatima
Не, про третий класс речи не идет, во второй только. 20.01.2010 21:33:39, fatima
Анька
Не надо. Моей 6.5 в первом классе было, а всем - 7.5 и больше. Этот год - огромная разница, очень тяжело дался в плане отношений с одноклассниками. Она просто маленькая для них.. при этом в учебе - одна из лучших. Второй класс - стало лучше, но, все равно, чувствуется, что другие дети - старше. 19.01.2010 15:00:10, Анька
fatima
Спасибо. 19.01.2010 16:05:04, fatima
Так как вы не в России, там другое отношение к образованию и к детям, думаю, можно попробовать. :))) По крайней мере, я бы лично так сделала. :) 19.01.2010 14:37:07, Natem
fatima
ОТношение да:) Им тут главное, чтобы детям интересно было, и отношениям в классе очень большое внимание уделяется. На это вся и надежда:) 19.01.2010 16:05:53, fatima
pelenka
конечно, попробовать) это же не российская система ))
ничего нет хуже скучания на уроках
19.01.2010 12:43:20, pelenka
fatima
Спасибо, Лен! Вот и хочется, и колется:) 19.01.2010 14:21:06, fatima
Kationok
Я свою в школу привела в ровные 6 лет (она августовская) так меня сами учителя отговорили, убедив что к пятому классу они выравниваются и уже не будет скучно. Мы сейчас во втором и периодически скучаем на уроках. Может попросить учителя давать ей какие-то дополнительные задания, раз они сами подняли эту тему. 19.01.2010 12:38:15, Kationok
fatima
ДОполнительные задания дают, но реально получается, что ей надо давать их все время:) Т.к. она реально на голову или даже две выше остальных детей по знаниям. Особенно в математике: они складывают-вычитают в пределах 20, а Майя пару дней назад умножила мне в уме 111 на 222:) 19.01.2010 14:20:42, fatima
Мам (Уля и Ксюша)
я попробовала на калькуляторе умножит 111 на 222 - получилось 24 642... КАК такое в уме можно умножить??? может, она вообще у Вас гений и надо как-то особо ее развивать?? 20.01.2010 12:50:10, Мам (Уля и Ксюша)
fatima
у нас тоже папа на калькуляторе проверял:) Не, она не гений, просто раскладывает число в уме, типа 111х222=100х222+10х2­22+1х222, на самом деле ничего сложного, но, конечно, надо запомнить все промежуточные результаты, в общем для 7 лет не слабая работенка:) Мне самой стало лень такое в уме считать, хотя, конечно, я смогу, если задамся целью:) 20.01.2010 13:47:53, fatima
Мам (Уля и Ксюша)
:-) ага, я тоже перед тем как на калькуляторе считать, поняла, что можно с промежуточными результатами в уме перемножить, но лееееень так было...:-) умничка какая дочка Ваша!!! моя старшая тысячу способов придумает, чтобы не перетрудиться лишний раз и не перенапрячься, тоже талант своего рода!:-) 21.01.2010 11:23:57, Мам (Уля и Ксюша)
Имхо, можно попробовать походить в старший класс, посмотреть. Вдруг сразу категорически не понравится или, наоборот будет понятно, что так и надо!
У моего мужа был одноклассник, которого из 5-го класса перевели сразу в 7-й (спец.класс математический). Он был на 1,5 года младше всех прочих, но такой умница, такой способный! Замечательно вписался в коллектив, его уважали за знание и хороший характер. Но там еще класс был фантастически слаженный и дружный.
19.01.2010 14:27:48, Эля $
Natas
я бы спецклассы к стандартным не относила) там все же интересы у детей специфические, и нет такой разношерстности.... 19.01.2010 15:34:20, Natas
reina
не "выровняются",миф:) 19.01.2010 13:26:56, reina
Ни в коем случае! Только что приехала от родственников в другом городе. Племянница в школе с 6,5 лет. Сразу во второй класс отдали. Ей четырнадцать лет. На протяжении всех школьных лет она НЕ ВПИСЫВАЛАСЬ в коллектив класса. Потому что есть разница - 6,5 и 8 лет, или 14 и 15,5. Это РАЗНЫЕ возрастные группы с РАЗНЫМИ социальными интересами. То, что Ваша девочка продвинута в плане занятий, супер! Но это не ставит ее на одну доску с детьми на полтора года ее старше. Не портите ребенку школьные годы! Пусть она посидит в 1 классе, еще раз порисует палочки и слоников и пообщается на переменах со СВЕРСТНИКАМИ.
Все ИМХО :)
19.01.2010 12:19:25, Мама_Галя
=СветА™=
ну уж скажете тоже.. :-)
Моя старшая в 5 лет в школу пошла и все ее были на 1-2 старше.И стояла на одной доске вполне.:-)
Но,впрочем, о том,что не отдала ее сразу во второй, я не пожалела.
Там другие моменты важны, а не общий язык,который многие дети вполлне себе находят,если у них нет адаптивных проблем.
19.01.2010 14:58:00, =СветА™=
Ну не надо нагнетать! У моей лучшей подруги дочка пошла в школу в 5 и 8. Сейчас ей только что 14 исполнилось (2 января) - учится в 9-м классе. Все у нее ок. Всегда вписывается в любой коллетив. 19.01.2010 14:39:48, Natem
fatima
Т.е. ваша племянница на 2 года младше детей в классе получилась? У нас год разницы получится в среднем, а с кем-то и полгода будет, не так много... 19.01.2010 14:18:49, fatima
Да, получается на два года. Считаю, большая разница. Не нагнетаю :) 19.01.2010 20:05:33, Мама_Галя
Ну и моей 14, тоже пошла в 6 и 5, "вписывается в коллектив" это слабо сказано, как минимум у нее со всеми отличные отоншения, все 9 лет, подружек тоже штук 5 на вскидку сразу можно назвать а то и больше. Но у них полкласса таких. 19.01.2010 12:49:00, hanhi
Мой тоже пошел в 6,3, но в ПЕРВЫЙ класс. А племянница во ВТОРОЙ. 19.01.2010 20:06:06, Мама_Галя
Natas
так у вас не во 2 пошла же а в 1 класс, плюс есть практически ровесники (пишете - полкласса таких).. а 2 года все же оч.много 19.01.2010 15:36:36, Natas
Ну, ей же даже 7 нет! У меня тоже первоклассница, декабрьская. Нам тоже предлагали во 2 класс прогимназии, но мы с папой решили, что природу и физическое развитие не обманешь (кроме психолог. и умственного развития здесь уже писали про зрение и пр.), а потом и половое созревание... Мы все оставили, как есть и добавили нагрузки кружками, спортом - скучать некогда. 19.01.2010 12:14:58, Маша А.
fatima
Ну для местной школы она не маленькая, тут дети немного раньше в школу идут, так что она ровно в середине класса по возрасту, во втором, соответственно, некоторые дети будут всего на полгода ее старше. В школе они проводят очень много времени, так что на кружки не сильно много остается, тем более, она домоседка, ее еще выгнать в них надо:) 19.01.2010 14:17:52, fatima
Так у вас даже с переводом все равно во втором классе будут дети старше дочери? Учитывая швейцарскую программу и дочкины способности, отчего не попробовать, ее же не в интернат увозят. Тем более вернуться без проблем.Вы бы лучше написали какие предметы и сколько часов проходят, какие требования на конец года, сколько лет школа, когда начинается физика-химия, какой второй иностранный... Тогда и мнения были бы объективнее. Боюсь, что ваша уже и 3 переросла:-) У нас в классе один из самых компанейских ребят -мальчик, пришедший в 1 класс в неполные шесть, тогда как основная масса была 6,8- 7 лет, с одной девочкой у него разрыв почти в 2 года, и он, и она круглые отличники (спецшкола, уроков очень много) Дети сейчас в четвертом. 20.01.2010 08:23:15, Ильфа
fatima
предметы обычные: немецкий, математика, что-то типа окружающего мира, рисование, музыка, труд, физкультура, религия. В первом классе 24 часа в неделю, во втором - 26. Какие требования не знаю, но дочке дали попробовать сделать работы, которые дети в втором классе сейчас делают - справилась легко. Школа начальная 6 лет, в ней вс предметы так и остаются, Добавляется только в 3 классе английский и в 5 - французский. Дальше уже надо идти в среднюю школу, что там, даже не знаю:) Через 2-3 года поступать в гимназию. Еще есть продвинутая гимназия в соседнем городе, туда можно стазу после началки поступать, так что это тоже вариант, если она так и будет впереди планеты всей:) Гимназия еще 4 года (или если сразу после началки идти, то 6). Там уже все серьезно. В общем, отдаленные перспективы меня не столько волнуют, потому что там есть выбор, какой путь образования выбрать. Главное, чтобы в началке все сложилось пока.
За пример спасибо, вдохновляет:)
20.01.2010 10:36:52, fatima
Решайтесь:-) То, что я читала о швейцарской начальной школе, а тем более она 6 лет у вас, тоже + за переход. У нас со 2 класса по 6 уроков каждый день (экспер. физика, занимательная геометрия, история, экономика,окр. мир, английский. музыка, рисование, труд , физкультура)и очень большие домашние задания. Тем не менее треть класса учится в м/ш, пять чел серьезно занимаются спортом, половина класса точно плавает в бассейне по абонементу, и все имеют еще какой-нибудь небольшой кружок на раз в неделю типа вышивки, шахмат, лыж. Атмосфера зависит от колеектива, это как повезет. У нас девочки и мальчики очень дружны,принято опекать , помогать, влюбляться:-) и т.д. , а в паралельном классе девочки и мальчики не имеют общих игр, скорее противостояние, и в довесок в девичей части принято дружить против кого-либо. Там все дети ровесники . (у нас мелкий мальчик с 1 класса был, у него вся семья небольшого роста, поэтому он еще и по росту на нижней границе нормы , тем не менее лучший друг у него "великан" на 2 головы выше и втрое тяжелее по массе:- )Самая старшая девочка пришла во 2 классе по конкурсу, а в 3-ем также по конкурсу пришла еще одна "малышка" - она тоже отлично учится, не заводила, но всеми имеет ровные отношения, а больше в школе и не надо)Удачи вам, и как приятно что соотечественники так державу за рубежом представляют :-) 20.01.2010 12:52:48, Ильфа
fatima
Спасибо! 20.01.2010 13:48:52, fatima
А что тогда спрашивать, если все уже решено?! Похвастаться можно и так:)) Молодец - дочурка, и Вы тоже :).
Но я все равно при своем, хоть и не очень люблю психологов, а они говорят, что в первом классе ребенка переводами не трогать, потом - на здоровье. В нашем случае я наступила на себя сильно, но это мы и у нас, в Москве. Вам на месте виднее.
19.01.2010 15:16:00, Маша А.
fatima
да не решено еще, сижу мучаюсь:) Надо до конца недели мне что-то сказать. 19.01.2010 15:47:55, fatima

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!