Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про гармоничное развитие.

Мой сын плохо рисует. И не говорите, что это "свое видение" и "творческий подход" - есть в конце концов обьктивные критерии и возрастные нормы. Он всегда, с раннего детства, плохо рисовал.
Я на этот счет не напрягалась ни разу. Он делает замечательные вещи из конструктора, нормально лепит (ну, не хуже других), у него неплохое чувство цвета (это когда он на пасху яйца раскрашивал :). Ну а рисунок... я сама никогда не умела рисовать.
А тут ждала ребенка с карате и услышала разговор двух мам из нашего класса. Одна с восторгом рассказывала, что ее ребенок занимается индивидуально с преподавателем из художественной школы, как ему "поставили" рисунок, какой у него прогресс... Вторая высяняла подробности и записывала фамилию. Причем по разговору было ясно, что речь идет не про углубленные занятия для способного ребенка - а именно про такого же неумеху, как мой.
И теперь я в раздрае. Если другие этим не просто заморачиваются, а большие деньги платят - так, может, и моему нужно? А я этого не понимаю, потому как ехидна и пофигистка?
ЗЫ. Ребенок очень много и хорошо читает, занимается в музыкалке и на карате, планируем с января начать учить японский... Может, нам вместо японского действительно нужно рисование?
29.12.2009 20:30:32,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А ребенок-то хочет ходить в изостудию?
Если да, то отведите его попробовать.Тогда Вам предоставится возможность прожить это вместе со своим ребенком: не понравится- не водить, а понравится- водить просто потому, что получит положительные эмоции несмотря даже на плохой результат практически. Счастье ребенка в этом случае может стоить любых денег, мне кажется.
01.01.2010 13:52:02, Трушкин
tanich
Я вот сейчас учусь рядом с 23-25-летними юношами и девушками, которые получили высшее техническое или даже лингвистическое, а себя найти в профессии не смогли. И вот они пришли учиться рисовать сейчас и мучаются, так как срисовать что-то или красиво подать собственную идею на бумаге не могут... А идей полно, и прекрасных. Некоторым из них помогает, что можно ПО использовать,в которых они доки, или применить свое детское чувство цвета или умение лепить :) В профессии, что мы хотим освоить, именно 3D-модели нужны, так что от лепки и конструкторов не стоит так отмахиваться, тоже полезные навыки в изобразительном искусстве.
Судя по этой разношерстной группе нарисовать свою идею карандашом дано только от природы одаренным единицам, остальные либо учились в детстве, либо ударными темпами пытаются освоить это сейчас, но увы уже слегка поздно, если б раньше...а сейчас просто страх перед предметом рисунок у изначально способных людей.
Научить рисовать ребенка, который хорошо лепит, не составит труда, только может еще годик-другой повременить. Вы критично настроены к еще не сформировавшимся до конца способностям, может он себя в модельном кружке найдет, а может и до изостудии созреет, если не внушать, что у него нет способностей :)
31.12.2009 00:22:50, tanich
Я не внушаю, вовсе нет. Наоборот, я всегда хвалю, благо есть за что (за цветопередачу). Но именно рисунок у него никакой.
А насчет "еще не сформировавшихся способностей" - есть же возрастные нормы. В каком возрасте ребенок рисует "головоногов", в каком появляются туловище, пальцы на руках, детали одежды... Он даже не то что плохо рисует, а именно что не по годам.
То есть я Вас правильно поняла - что подождать стоит, но вообще учить рисовать надо?
31.12.2009 01:02:18, маугленок
tanich
Я не в курсе по медицинским возрастным нормам, может в пору соц-реализма их писали? Современное искусство больше на мазню 2-летних похоже :)
Ну если нет примера в семье, с чего срисовать, чтоб было и туловище, и пальцы? Я в детстве по пятам ходила за 2 сестрами постарше и тетей своей, чтобы они мне нарисовали, а потом у них и срисовывала. Далее уже с книжек иллюстрации и т.п. Рисовала я запойно, выжигала еще в саду прекрасно, вот кстати, конструкторы ненавидела, и аппликации были жутко неаккуратные. Рисование, видимо, было самым сильным увлечением, так как после множества кружков по интересам меня поставили перед выбором музыкалка или художка, я выбрала художественную школу.
В художественных заведениях начинают не с рук и глаз, а с простейших геометрических форм. Ребенок учится пространственный объект переносить на плоскость, это специфическая мыслительная деятельность - создать своими руками иллюзию объема и при этом скопировать, то что видишь 1:1. Поэтому академический рисунок только с 10 лет начинают преподавать, в школы раньше не берут.
31.12.2009 11:25:05, tanich
По моим данным (если я ошибаюсь, пусть знающие поправят) настоящее рисование (перспектива, пропорции человека, тени) начинают учить с 9 - 10 лет. До того дети, посещающие худ. студии, больше работают с цветами, воспитывают чувство цвета, вкус. Скажем, нарисовать осень в виде разноцветных ляпов и увидеть в этом красоту. Мне самоуверенно кажется, что это умение можно как-то развивать и дома. А вот музыкальный слух надо развивать как раз с раннего детства, десять будет уже поздно. Поэтому можно решение вопроса с рисование пока отложить:)
Но вообще для взрослого человека умение рисовать - очень приятный навык.
30.12.2009 21:07:45, ЮлияФ
мне кажется, можно пробовать многое, а к чему душа лежит - заниматься глубже.
нельзя объять необъятное, но методом проб можно найти дело для души а всю жизнь
30.12.2009 20:07:13, форумчанка
Если денег куча - отчего бы нет? Я почти уверена, что если бы моих детей учить индивидуально по всем школьным и еще паре-тройке дополниельных предметов, каждого в отдельности и лично, то результаты были бы просто ошеломляющие. Но! Реальность такова, что могу такое позволить только для старшей по 1 предмету, причем не для поступления, а просто так, для души. А для подготовки к поступлению куда бы то ни было - уже не могу (это дороже). 30.12.2009 16:32:12, hanhi
Невозможно быть способным ко всему. Ваш ребенок музыкой занимается, это вполне достаточно для эстетического развития. А у других, может, слуха музыкального нет, и они идут рисовать))) Вот если бы ребенок очень любил рисовать, но у него плохо получалось, я бы наняла ему преподавателя. 30.12.2009 16:02:29, Konstanz
Моя не рисует и я не делаю с этим ничего. Жаль конечно, я сама рисовать люблю и раньше старалась приобщить, уговаривала рисовать вместе. В прошлом году дочь сама ходила на продленке на рисование, в этом - не захотела. Сама без компании по своему желанию не рисовала практически никогда.
Пытаюсь развить другое, заметила что дочь и на все вокруг смотрит не так как я. То есть она не рассматривает вещи. Стараюсь при случае обращать ее внимание на окружающий мир: посмотри туда, какое там желтое дерево на фоне темного неба, а там облака как интересно освещены, а вот чашка на столе и какая тень от нее красивая, - ну не всегда я так себя веду (иначе кто угодно на стенку полезет), но если что-то очень нравится показываю и ей. В последнее время дочь даже сама сделала пару подобных замечаний, так что надеюсь в качестве зрителя немного разовьется.
30.12.2009 15:19:51, Amalgama
[пусто] 30.12.2009 14:20:28
+1. Мой такой же.
Из минусов в средней школе: не умеет чертить на уроках геометрии. Треугольники в его исполнении - Пикассо отдыхает. Недавно была тема "Задачи на построение фигур с помощью циркуля" и определение углов без транспортира с помощью того же циркуля - все мимо. Окружности из разряда "болели в детстве".

В 7-м классе у них есть урок рисования Рисуют уже конкретные вещи - геометрические фигуры в перспективе, тень-полутень-блик и все такое. Мой ребенок не понимает это вообще и даже не видит, как это может выглядеть на бумаге. Его школьный альбом лично у меня вызывает слезы бессилия на глазах.

Ребенку же глубоко фиолетово. Говорит, не хочу и не буду учиться рисовать. :(((

НО геометрия-то нужна!!!!!!!!!!!! вот где затык.
30.12.2009 23:56:55, Natem
Зарисовывать совсем не тоже самое, что рисовать. Моя дочь рисовать никогда не умела (именно рисовать), хотя и ходила в студию несколько лет до школы. но вот как раз зарисовывать всякие схемы по биологии, физике у нее здорово получается. 30.12.2009 16:35:28, hanhi
[пусто] 30.12.2009 17:39:45
Не, у нас тигров рисовать не просят. Но подход ребенка наиболее правильный: принтер и сканер. 30.12.2009 19:49:12, hanhi
У меня такой же подход, как и у Вас. Если бы ребенок очень хотел или в школе, к примеру, были бы проблемы, только тогда. Зачем смотреть на других? 30.12.2009 12:03:11, E_VIKT
Мне представляется, что такое "гармоничное развитие" нужно прежде всего маме для понтов. Из своего опыта общения делю такую информацию на 3 категории:
- да, это ребенку интересно (либо личность педагога притягательна) и таким развитие можно гордиться;
- занятия необходимы по медицинским показаниям, но родители в этом не сознаются и придумывают разные истории про острую необходимость конкретного занятия для всех детей(их право);
- понты чистой воды, так как у мамы есть куча свободного времени и энерги и она хочет, чтобы ребенок умел делать все и лучше всех. В этом случае мне жалко ребенка.
Противостоять моде таскать ребенка по 10 кружкам и секциям в день сложно, так как сомнения, подобные вашему, возникают у большинства родителей. Взвесьте - что потеряет конкретно ваш ребенок, если добавить еще одно занятие в и без того плотный график.
30.12.2009 10:12:21, starka
Мурзя
Я считаю, что заниматься и развивать нужно то, к чему есть способности или то, что хочет ребенок.
Я сама в детстве очень хорошо рисовала, но заниматься в студии как-то не сложилось, а потом и интерес пропал. Но срисовать какую-нибудь не очень сложную картинку могу и сейчас почти неотличимо от оригинала (и при этом могу менять размер :))
Сын рисует очень плохо, и так было всегда (для меня это было странно:)). Причем рисование ему совершенно до лампочки - никогда ничего не рисует для себя: ни комиксы, ни даже каракули какие-нибудь, т.е. нет ни малейшего интереса. По изо в школе иногда ставят "4" в триместрах, но в году все равно "5", чтобы общую картину не портить :) А текущие даже тройки иногда встречаются. Конечно, я предлагала ему заниматься рисованием, чтобы дотянуть умения хотя бы до среднего уровня. Но времени на них нет, желания нет, а бросить то, что ему нравится в угоду рисованию сын отказался. По-моему, он прав :))
Кстати, он учит китайский. Соответственно, часто прописывает иероглифы. Первый год были проблемы с размером, но сейчас уже все Ок, даже китаянку они вполне устраивают :)) Так что явной зависимости между иероглификой и рисованием нет.
А в этом году произошел прорыв (в 11 с лишком лет: не знаю, то ли мозг дозрел, то ли прописи по китайскому поспособствовали), но сын ВДРУГ стал хорошо срисовывать всякие картинки из учебника. В прошлом году не мог по природоведению фасолинку срисовать (я всегда вместо него все изобразительные задания делала), а в этом запросто и с УДОВОЛЬСТВИЕМ срисовывает строение листа, цветка и т.п. из учебника биологии (и очень неплохо!). Но рисовать пока лучше не стал, светотени и 3-хмерное изображение не понимает и не видит :)
К слову, он левша, может еще и в этом дело: у них вообще мозг загадочно работает ;-)
30.12.2009 09:38:30, Мурзя
pelenka
не знаю, если бы он сам очень хотел, то, наверное, поискала бы что-нибудь не сильно напряжное. Моя вот рисует тоже ужасно, 2,5 года ходили на рисование,она бежала туда с радостью, прогресса особо именно в форме я не видела, видела в цветах прогресс только, да и то незначительный. А вот сейчас студия закрылась,так мне настоятельно советовали найти ребенку что-то другое, что типа ее надо обязательно развивать, пусть даже не у них.. и вот я сижу и думаю, где же мне взять такое же по цене и, главное, такое же по не равнодушию... и боюсь, что не найду... 30.12.2009 09:27:09, pelenka
Дождик
У меня двое детей.У одного есть способности у другого нет(к рисованию). Занимались оба в изостудии с удовольствием...И сейчас оба ходят при школе на дополнительное Изо. Причем тот ребенок у которого нет способностей даже больше боиться пропустить или опоздать на эти занятия. Я поддерживаю ,и даже покупаю дорогущие краски и холсты...Я не думаю что ей это пригодится в будущем.Причем она реально смотрит на вещи и говорит, -У меня не особо это получается,но мне так нравится! 30.12.2009 01:49:02, Дождик
Cat-S
Если это ребенку интересно, то стремление к рисованию обязательно проявится! Я сама зарисовала вдруг в 11 лет, до этого рисовала и редко и достаточно посредственно. А вот в 11, когда уже никаких уроков рисования и в помине в школе не было, стала рисовать регулярно. Особенно хорошо получалось срисовывать. Поэтому тоже мечтала, чтобы моя дочка умела рисовать. До 5 лет это был кошмар. Она игнорировала раскраски, покупаемые мною тоннами, отказывалась рисовать со мной, у нее болела рука при рисовании. Рисунки были на уровне двухлетки. Потом начались ежеднедельные задания в детском саду, в которых обязательно что-то надо было нарисовать. Занималась я с ней с напрягом, через силу. Но спустя полгода она начала рисовать очень прилично для 5,5 лет. А в первом классе ее прорвало также, как меня в 11. Ей стало доставлять удовольствие рисовать. Теперь ходит в кружок, ей нравится и работы получаются очень хорошие. 30.12.2009 00:20:32, Cat-S
А ребенок сам хочет? Моя дочка сама нашла, где заниматься рисунком, потому что очень хотела. А эти мамы может видят своих детей в архитектурном, или модельерами. У каждого своя мечта, и свои не реализованные амбиции. 29.12.2009 23:42:37, Петелька
chita
Мой тоже не умеет, а главное не любит рисовать, да и я такая же, правда есть родственники художники. Но мне кажктся всего не охватишь. 29.12.2009 23:35:39, chita
ШаНуар
По-моему ,всего у Вас достаточно.А уж с японским вообще как сравнивать,мое глубокое ИМХО-языки,языки и еще раз языки!Для общего развития лепки нормальной и чувства цвета вполне достаточно. 29.12.2009 22:57:07, ШаНуар
Моя иуже второи год занимается рисованием с преподавателем "просто для общего развития". Нам очень нравится. Результат вроде тоже есть какои-то. С учетом путешествии и походов по музеям с нами даже неплохои. Для большего прогресса в рисовании, конечно, нужна художка или что-то близкое к неи. Но мы бы ее при всем желании не смогли бы дочке в расписание впихнуть (там уже музыка и спорт). А етими занятиями мы двух заицев убиваем. У нас как раз период, когда няни уже нет, но и одного ребенка дома стараемся вечерами не оставлять. А ета преподавательница подхватывает ее с продленки (еи ето удобно и по пути), и занимаются они как раз до нашего прихода с работы. 29.12.2009 22:01:52, irina!
Я бы не морочилась. Сама совершенно не рисую (и родители у меня совершенно не рисуют) и сын такой же. Мне в жизни неумение рисовать помешало ровно один раз - на меня в 7 лет сильнейшее впечатление произвела картина Куинджи. И я неск. месяцев пыталась скопировать нарисованную на ней луну. Чтоб прям как у него, как живая. Ну и не преуспела в этом, конечно. Очень в себе разочаровалась. Но вряд ли мне в этом помогла бы какая-нибудь студия :))). А в остальном ни разу умение рисовать мне не требовалось, а если и требовалось, то я подружек просила. 29.12.2009 21:38:36, Lariska из дома
Вооkашка
Если Вас это утешит - не только Вам это не удалось :)) Говорят, во время выставки посетители пытались залезть за картину, чтобы обнаружить там подсветку :)) 29.12.2009 22:09:37, Вооkашка
Я своего отдавала в такой клуб. Там женщина даже самых маленьких, на уровне каля-маля учила рисовать (оказывается очень много можно нарисовать каляками даже), разные приемчики показывала. Картины получались! мамадорогая! шедевры! реально от своего сына не ожидала. Он у меня тоже совсем не художник. Потом в школу пошли, подзабылось немного. Скажу что нам это дало.
во1х он стал намного смелей в рисунках и в оценке себя вообще
во2х появилось чувство стиля, он даже одевается иначе
в3х появилось чувство уверенности, что можно достичь чего угодно, если пользоваться знаниями учителя. То есть, он уверен, что сможет начать писать без ошибок, если все будет делать как учитель сказала.
в4х он обрел уверенность, что у него есть способности.
По-мему, немало. Рисует теперь как все, даже немного хуже, но сюжеты какие берет:) не боится, так что все его рисунки на школьных выставках.
29.12.2009 21:14:27, Karramba
Клеточкина
+1000! очень согласна с плюсами. Своего отдала поздно, немного жалею об этом. Раньше было бы лучше 30.12.2009 11:33:36, Клеточкина
mariartem
Я согласна с Natem, если для иероглифов нужно, то да. В противном случае, зачем? Мам слушать нужно тоже избирательно, они такое порасскажут... Ну не рисует, а мой еще и не поет:))) полно других достоинств, я, например, не заморачиваюсь. А ребенок-то хочет рисовать? 29.12.2009 20:54:39, mariartem
Надо ребенка спросить. ИМХО, если захочет, то надо рисование.

Мой не хочет и никогда не хотел и не любил это дело. И сейчас рисует на уровне "палка-палка-огуречек" и не может нарисовать кубик в трехмерном варианте. На все предложения позаниматсья рисованием отвечал громким отказом.

НО, с другой стороны, если вы хотите изучать японский, там же надо рисовать иероглифы, может, действительно, навык рисования будет нужен?

В общем палка о двух концах...
29.12.2009 20:50:38, Natem
Его все утраивает, он считает, что рисует нормально.
На уроках (и в садике в свое время) он "выезжает" именно за счет цветов, умения их красиво подбирать и сочетать.
29.12.2009 21:02:47, маугленок
ну а зачем тогда это вам??? вы дальше еще очень много можете увидеть того в чем ваш сын не так как другие успевает. но в чем-то он может (а может и нет) превосходить.

выделите главное. это либо обозначится само либо попозже вы увидеие.
30.12.2009 02:01:53, ALora
Вот я и хочу понять, зачем это мне (ну другим же зачем-то нужно!). 30.12.2009 15:19:28, маугленок
=СветА™=
а в планах стоит профессия,связанная с рисванием? Даже,если стоит,то чесаться можно лет с 12.:-)
Вообще рисовать для ребенка естественно и где-то даже физиологично.:-)Но нерисующие дети бывают и ничуть им это в жизни не мешает.
Я изостудию веду.И есть у меня мальчик,который ходит ко мне 5 лет.Сейчас ему 9.Он мне буквально,как родной.Не пропустил,по моему ни разу.Классный парень-эрудирован сверх меры,начитан,память феноменальная,контак­ный,хороший.
Но не рисует.
Хоть убейся,но за все пять лет прогресс у него,как у рисующего четырехлетки за месяц.
Корм совершенно не в коня.Мама платит деньги,тратит время-выхлоп нулевой.
А его 4 летняя сестра ходит второй год и рисует на порядки лучше,чем он.У нее уже можно говорить и о руке, и о технике, и о видении.У него-нет.

Я не уверена,что я ему что-то там могу развить.Не вижу.
Единственное,что мне удалось-привить ему уверенность,что он рисует супер.лучше всех.Он даже в городских олипиадах от школы участвует и побеждает.При том,что не рисует абсолютно..

Т.е вам можно разивать.Но вряд ли нужно.

А,кстати,он рисовать-то любит сам?
29.12.2009 20:48:52, =СветА™=
Musenka
Это не мой мальчик к тебе тайно ходит на занятия? :)

Когда ему было 6, а сестре, соответственно, 4, я иногда гостям показывала 2 рисунка и просила угадать, какой из рисунков 6-летки, а какой рисовала 4-летка. Отвечали все одинаково: "Конечно, вот этот рисовал шестилетний" :) Гы :) Он и до сих пор так рисует, как 3-5-7 лет назад, но это его совершенно не смущает.
29.12.2009 21:56:24, Musenka
:))) Ой, Света, у меня Андрюша именно так ходил 3 года в студию! Бедная преподавательница очень переживала, по-моему, это было ее единственное педагогическое фиаско. Я бы не водила, но Андрюхе страшно нравилось. По-моему, не рисовать, а преподавательницу слушать, потому что рассказывала она интересно, а дома ему в дурном сне не виделось попытаться что-итонарисовать... 29.12.2009 21:31:32, Lariska из дома
Иногда под настроение рисует долго и много, нечто типа комиксов, как бы иллюстрация к своим мыслям и фантазиям (которые он тут же и озвучивает). То есть он как бы играет (по мотивам мультиков и компьютерных игр), только вместо солдатиков-драконов-пиратов - собственные рисунки. Не знаю, понятно ли я выразилась.
К рисованию в классическом понимании этого слова относится спокойно. То есть задание из Азбуки "нарисовать картинку, где были бы слова "сосна, ель, горка, солнце, лыжник, тропинка, снежинка" (это реальное задание :), не вызывает у него негатива, но по доброй воле он такого рисовать не станет. Кстати, в этом случае он рисует лучше, чем когда сам по себе.
29.12.2009 20:54:37, маугленок
=СветА™=
я думаю,что развивать стоит или то.что дано или то , к чему ребенок имеет устойчивый интеерс или то,что родители считают необходимым в жизни и профессиии.

У еня не музыкальные дети, а младшая так просто караул.Она не может пропеть правильно даже простой мелодии,да и голоск еще при этом даже родной матери по ушам скребет.Т.е разивать ей музыкальные способности мне бы и в голову не пришло.Пусть даже все вокруг музицируют и поют.
29.12.2009 21:13:44, =СветА™=
У нас вся семья не рисующая. Ни я, ни муж, ни ребенок. Нверное, наследственность. :)))

И у этого мальчика, быть может, тоже она?
29.12.2009 20:53:18, Natem
У меня отец неплохо рисовал и старший брат рисует очень неплохо (ну смотря с кем сравнивать, если с десятком первых встречных, то просто прекрасно :))). 29.12.2009 20:58:45, маугленок
Нужно - если хочет. И препод должен быть соответствующий. 29.12.2009 20:33:45, Караул
Не заметно, чтобы хотел :) 29.12.2009 20:55:02, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!