Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Списки успеваемости - есть в вашей школе?
В первом классе не ставят оценки - но, проверяя работы, учительница моей дочери, каждый раз говорит: "Если бы я ставила оценки, то поставила бы....", - но это ладно. А вот то, что меня очень смущает - это распределение всего класса на четыре списка (висят на доске в классе): от тех, которые учатся лучше всех до самых худших. С моей точки зрения, это в корне неправильно - ведь общеизвестно, что надо стремиться быть лучше себя, а не лучше других. Или это только у меня такая установка? А у вас такие списки есть?
22.12.2009 19:28:27, Р-мать
63 комментария
нет.И вообще чужие оценки не должны быть достоянием общественности.Все электронные журналы у нас закрытые-под личным паролем можно смотреть только оценки своего ребенка.А в обычном журнале показывают только свою строчку.
24.12.2009 12:41:07, =СветА™=
У нас, слава тебе госсподи, нет таких списков. Кто как учится, ребенок знает конечно, но фамилии отличников не цитирует, значит, учительница никак не выделяет их по крайней мере в классе. Хотя подход у нее очень индивидуальный к каждому. Больше того, меня приятно удивило, что пару дней назад, когда вручали грамоты, вручили девочке, которая пришла в первый класс с огромными логопедическими и не только проблемами, по своим особым причинам, как признание ее впечатляющего прорыва, хотя она и сейчас далеко не отличница.
23.12.2009 13:59:02, SunFlower
нет, у нас в Уставе школы прописано - " Обучающимся в Учреждении запрещается:
- получать информацию об успеваемости, результатах медицинских и учебных проверок других учащихся и обсуждать это на различных собраниях;" Списки - это и есть та самая информация. И на собраниях не озвучиваю - кто лучше, кто хуже. Вся информация - в личной беседе с учителем.
23.12.2009 10:19:50, Umka
- получать информацию об успеваемости, результатах медицинских и учебных проверок других учащихся и обсуждать это на различных собраниях;" Списки - это и есть та самая информация. И на собраниях не озвучиваю - кто лучше, кто хуже. Вся информация - в личной беседе с учителем.
23.12.2009 10:19:50, Umka
И вы не знаете общий уровень класса? Мне совсем не интересно, как учится конкретно вася пупкин, но мне интересно, сколько в классе отличников, хорошистов и двоечников. Потому что если в классе половина не успевает, а хорошо учится 5 человек из 30, то надо серьезно думать о смене школы. В общем, это очень полезная для родителей информация, почему б ее скрывать? Школе надо скрыть свою несостоятельность? Не понимаю.
23.12.2009 10:40:30, Иллика
Общий уровень класса знаем. Знаем индексы успеваемости класса по отдельным предметам. Есть информация о сравнительнй успеваемости параллельных классов. НО именно класса, а не отдельных его учеников.
24.12.2009 10:13:31, Umka
Наверное мне такой конспирации не понять, так как конкретика отдельных личностей, кроме моей дочки, меня совсем не волнует.
24.12.2009 10:48:11, Иллика
Как можно быть лучше себя?
Да еще и стремиться к этому. Шизофрения.
Да, большинству родителей интересен уровень успеваемости ребенка, и я слышала, что многие именно так и просили в 1м классе: "а если б ставили оценки, то моему что поставили бы?" Нормальное желание получить мнение об успехах.
Списки - некорректность какая-то применительно к младшей школе. Хотя опять же во многих школах и вузах, особенно там, где не 5-бальная система, а 12 и 100 баллов, именно это и практикуется. 23.12.2009 01:25:45, ЕК настоящая
Да еще и стремиться к этому. Шизофрения.
Да, большинству родителей интересен уровень успеваемости ребенка, и я слышала, что многие именно так и просили в 1м классе: "а если б ставили оценки, то моему что поставили бы?" Нормальное желание получить мнение об успехах.
Списки - некорректность какая-то применительно к младшей школе. Хотя опять же во многих школах и вузах, особенно там, где не 5-бальная система, а 12 и 100 баллов, именно это и практикуется. 23.12.2009 01:25:45, ЕК настоящая
Как можно быть лучше себя??? - а как же иначе? Или развиваешься - т.е. становишься лучше себя вчерашней, или деградируешь.Наверно, Вы просто мысль мою не поняли. Хотя, вроде, все на поверхности.
Я не против оценок, 1 класс - самое время учиться правильно относится к чужим оценкам, как к оценкам действий, а не самой личности. 23.12.2009 11:40:15, Р-мать
Я не против оценок, 1 класс - самое время учиться правильно относится к чужим оценкам, как к оценкам действий, а не самой личности. 23.12.2009 11:40:15, Р-мать
Одно дело - развиваться, и другое - быть лучше СЕБЯ. Ребенок, на мой взгляд, должен знать (не просто слышать это, а имманентно ощущать себя) хорошим. И любое новое знание, достижение - должно быть показано ему не как "улучшение себя", а как приобретение нового.
Ну то есть очевидность и банальность того, что оценивается не ребенок, а его умения. И я не верю, что если кто-то пишет про "улучшение себя", то на самом деле он имеет в виду всего лишь получение новых знаний и развитие новых умений. Неправда. Не бывают такие оговорочки.
Я не увидела оценок личности в Вашем топике.
Я увидела публичность оценок. Публичность (списочная) - вещь не очень корректная, мягко говоря. 24.12.2009 00:13:47, ЕК настоящая
Ну то есть очевидность и банальность того, что оценивается не ребенок, а его умения. И я не верю, что если кто-то пишет про "улучшение себя", то на самом деле он имеет в виду всего лишь получение новых знаний и развитие новых умений. Неправда. Не бывают такие оговорочки.
Я не увидела оценок личности в Вашем топике.
Я увидела публичность оценок. Публичность (списочная) - вещь не очень корректная, мягко говоря. 24.12.2009 00:13:47, ЕК настоящая
Вы правда не понимаете, как можно стремиться улучшить собственные результаты?
23.12.2009 08:28:57, ИркаОК
Вы правда не понимаете разницу между улучшением "результатов" и "быть лучше себя"?
24.12.2009 00:15:55, ЕК настоящая
А я вот никак не могу понять, каким образом соотносятся оценки и уровень успеваемости ребенка. И как по оценкам можно судить о наличии или отсутствии проблем. И почему маме\папе без отметок никак нельзя определить, все ли понимает ребенок, все ли он делает, все ли у него получается.
Вот если вы видите тетрадь, в которой есть ошибки в примерах, задача решена неправильно, в упражнении куча грязи и ошибок, вам что, нужно, чтобы обязательно стояла "двойка", чтобы вы поняли, что у ребенка проблемы с учебой? Или если вы видите, что детка сама и хорошо делает домашнее задание, "пятерка" как-то еще улучшит ваше мнение о ее\его школьных успехах?
Зачем нужны оценки ребенку, я еще могу понять, но родителям? 23.12.2009 02:07:51, Musenka
Вот если вы видите тетрадь, в которой есть ошибки в примерах, задача решена неправильно, в упражнении куча грязи и ошибок, вам что, нужно, чтобы обязательно стояла "двойка", чтобы вы поняли, что у ребенка проблемы с учебой? Или если вы видите, что детка сама и хорошо делает домашнее задание, "пятерка" как-то еще улучшит ваше мнение о ее\его школьных успехах?
Зачем нужны оценки ребенку, я еще могу понять, но родителям? 23.12.2009 02:07:51, Musenka
По оценке я пойму, что мой ребенок успевает на хорошем уровне, все у него получается, либо что есть места, где я могла бы позаниматься.
24.12.2009 00:19:11, ЕК настоящая
Далеко не всегда я могу увидеть - что именно они проходят, и как дочь выполняет задания, т.к. часть тетрадей-пособий хранится в школе.
Оценка (в какой форме - не обсуждаем) - показатель уровня усвоения материала. 24.12.2009 01:03:36, ЕК настоящая
Оценка (в какой форме - не обсуждаем) - показатель уровня усвоения материала. 24.12.2009 01:03:36, ЕК настоящая
Ой не всегда... И от учителя зависит (за что один поставит 5, за то другой 4, а то и 3, особенно при устных ответах или творческих работах), и от аккуратности ребенка: если ребенок носит "тройки" за то, что не выполняет требования к оформлению работ или за грязь, как вы по этим "тройкам" догадаетесь, что сам уровень усвоения у него вполне высокий?
24.12.2009 01:17:04, Musenka
Родители по оценкам могут отслеживать уровень конформизма у ребенка, умение приспосабливаться-адаптироваться под нужные критерии. Со сменой учителей это хорошо видно, у каждой - свое видение пятерок, вот и видно, как, с какой скоростью ребенок въезжает в новые правила.
23.12.2009 09:12:42, Иллика
ЧуднО. Оценки вроде за знания ставятся, у не за умение приспосабливаться-адаптироваться.
23.12.2009 14:35:48, SunFlower
Да я здесь, в реальности, никуда и не уходила. :) Спасибо за приглашение, мне и здесь хорошо! :)
23.12.2009 15:08:41, SunFlower
Ну, это у кого девочки-отличницы-аккуратистки, тому да... А мальчикам часто "по барабану", есть новые правила, нет их... Во всяком случае, это ни разу не заставит моего напрягаться там, где он не считает нужным, и к чему-то там приспосабливаться.
23.12.2009 14:08:46, Musenka
Да кто их заставит напрягаться там, где они не считают нужным:) Моя вот считает нужным напрячься до пяти баллов, а там хоть трава не расти:)
23.12.2009 14:42:24, Иллика
надо же, о таком отношениии к оценкам ребенка я даже не задумывалась. С моей т.зр., это учитель должен стремиться к объективности, а не ученики стремиться приспособиться к субъективному вИдению учителя.
23.12.2009 11:46:37, Р-мать
ха-ха. Сколько раз тут говорилось, что оценки к знаниям никакого отношения не имеют и все бестолку.
23.12.2009 13:18:15, Иллика
Списков в нашей школе нет ни в каких классах. Мои дети вообще имеют весьма смутное представление об успеваемости своих одноклассников - для них же это не главное! Хотя меня вот в детстве наличие вечного экрана успеваемости очень стимулировало в учебе. Но я человек зависимый от чужого мнения. А дети мои только озлобляются, когда им кого-то в пример ставишь.
Оценки учительница сына как раз ставила уже в 1 кл и безо всяких поблажек.Но не четвертные конечно. Зато все двойки у него остались в 1 кл. Начиная со 2 кл двойки бывают редко. А старшей я так всегда говорила: если бы тебе ставили оценки в 1 кл. то были бы одни двойки (это действительно так) 22.12.2009 21:11:02, hanhi
Оценки учительница сына как раз ставила уже в 1 кл и безо всяких поблажек.Но не четвертные конечно. Зато все двойки у него остались в 1 кл. Начиная со 2 кл двойки бывают редко. А старшей я так всегда говорила: если бы тебе ставили оценки в 1 кл. то были бы одни двойки (это действительно так) 22.12.2009 21:11:02, hanhi
Я и сейчас на подсознательном уровне сравниваю себя с другими, но считаю это ошибкой моего воспитания. Некоторые ошибки я сделала из-за того, что пыталась стать такой же, как мои успешные знакомые - и шла не своим путем, а теперь расхлебываю, эх.... А тут в школе задают установку - вот и родился этот вопрос.
23.12.2009 11:51:35, Р-мать
Это ещё что. У нас в школе с 5-го класса всех учеников делят на страты, как раз четыре (по успеваемости). С этого года ввели, хоть школу меняй.
22.12.2009 20:33:22, Барокко
А что такое "страты"? Вообще, это ужасно - делить по успеваемости на всеобщее обозрение.
22.12.2009 21:33:53, lisak7
Кому ужасно-то? Дети и так знают, какие у кого оценки. Родителям, что ли, стыдно? Так перед кем? Перед другими родителями?
23.12.2009 09:15:44, Иллика
Конечно, вам такое нравится, ведь у вас ребенок - отличник, чего бы не похвалиться перед всеми? У нас, кстати, для таких вот в школе существует дочка почета, на которой висят фотографии отличников ("ими гордится школа"), без оценок.И отличникам приятно, и всем прочим - параллельно, мои к примеру даже не видели эти фотки (зато я вижу и знаю, кто в школе отличник)
23.12.2009 11:16:13, hanhi
:))) Нет у нас в школе доски почета, даже для медалистов нет:))) И рейтинги не выставляются, но все прекрасно знают, что в классе 10 отличников, и это радует тем, что дети в массе хорошие и прилежные, несмотря на всю нашу свистопляску последнего года.
23.12.2009 11:20:50, Иллика
10 отличников - это точно перебор. Это ж началка? Вряд ли это же количество сохранится в 5 кл. У моей старшей тоже отличников было много в началке, да у нее и самой тольк 1 четверка по французскому была. НО это исключительно из-за либеральности учительницы (она сама недавно еще школьницей была, причем в этой же школе). В 5 кл уже был 1 отличник и тто - частично купленный, а потом и вообще не стало.
23.12.2009 11:37:23, hanhi
Ну и еще я прекрасно понимаю, что у нас школа очень либеральная, фик бы она в школах, что тут описываются (клеточка вправо - клеточка влево) отличницей была. Ну она то может и была, только с горааааздо бОльшими трудозатратами.
23.12.2009 11:31:21, Иллика
Тоже так считаю. Ну ладно "список лучших" - чтобы стимул был. Уж лучше оценки, которые запретили (!) - они же индивидуально ставятся!
22.12.2009 21:39:37, Р-мать
Успеваемость нужно знать родителям-чтобы просто быть в курсе проблем, но не детям. Тем более в таком виде.
С другой стороны моя дочка без всяких оценок может рассказать, кто и как учится в классе.
В нашем первом классе учительница перешла с "хорошо", "старайся" на оценки -4, 5 и см в ноябре. Сказала, что без оценок дети не так стараются.
Но никогда-ни на собраниях, ни в личных беседах-никогда не обсуждает успеваемость других детей-только с конкретным родителем конкретного ребёнка. 22.12.2009 20:23:43, nollic
С другой стороны моя дочка без всяких оценок может рассказать, кто и как учится в классе.
В нашем первом классе учительница перешла с "хорошо", "старайся" на оценки -4, 5 и см в ноябре. Сказала, что без оценок дети не так стараются.
Но никогда-ни на собраниях, ни в личных беседах-никогда не обсуждает успеваемость других детей-только с конкретным родителем конкретного ребёнка. 22.12.2009 20:23:43, nollic
Согласна. Рассказывали мне про супер-учительницу, которая на род.собрании каждому родитлю готовила записочку - на что обратить внимание. Насколько тактичнее и оптимально по времени собрания, чем то, как обычно.
22.12.2009 21:41:23, Р-мать
у нас был плакат, где были кораблики по числу детей. за каждые пять пятерок на корабль прилеплялось яблочко или там звездочка. успеваемость была видна нагляднее, чем в системе с 4 списками
22.12.2009 19:59:19, Танжер
офф.. Дема завтра не сможет на кружок (заболел Андрей и некому теперь вести).
Зато привезли нам робота, со склада оказывается Детского мира:) Молодой человек там работает - к коробке прилагается журнал на русском, цветной-глянцевый. это русский перевод инструкции (комплектация, функции и как собрать самый ростой вариант робота)ю
Остальное все, насколько я поняла, будет в диске, когда соберут программную часть.
Не уверена нужна ли тебе эта инструкция, но на всякий случай пишу - она у нас есть.
Даньке- приветы от нас! 22.12.2009 21:33:55, ABDDavidoff
Зато привезли нам робота, со склада оказывается Детского мира:) Молодой человек там работает - к коробке прилагается журнал на русском, цветной-глянцевый. это русский перевод инструкции (комплектация, функции и как собрать самый ростой вариант робота)ю
Остальное все, насколько я поняла, будет в диске, когда соберут программную часть.
Не уверена нужна ли тебе эта инструкция, но на всякий случай пишу - она у нас есть.
Даньке- приветы от нас! 22.12.2009 21:33:55, ABDDavidoff
жаль(. да, мне была интересна инструкция по программной части, комментарии к блокам программы, на диске. как собрать робота там и по картинкам понятно.
в общем демьяну завтра будет чем заняться вместо кружка)
и Деме от Даньки привет) 22.12.2009 21:41:18, Танжер
в общем демьяну завтра будет чем заняться вместо кружка)
и Деме от Даньки привет) 22.12.2009 21:41:18, Танжер
Дема не узнает о подарке до самого НГ :)
А я попробую в выходные отсканить для тебя, если не получится - просто отдам интсрукцию после вашего приезда на недельку, а потом Данька передаст через кружок обратно.
На вид коробка очень красивая, но я почему-то думала, что за эти деньги она будет сильно больше и тяжелее:))) 23.12.2009 00:20:40, ABDDavidoff
А я попробую в выходные отсканить для тебя, если не получится - просто отдам интсрукцию после вашего приезда на недельку, а потом Данька передаст через кружок обратно.
На вид коробка очень красивая, но я почему-то думала, что за эти деньги она будет сильно больше и тяжелее:))) 23.12.2009 00:20:40, ABDDavidoff
спасибо) дай потом просто на нее посмотреть- это будет проще.
да, коробка полупустая, как обычно. там пустые картонные вставки для объема. самые ценные части- процессор и датчики, сами детальки обычные и их не очень много 23.12.2009 08:19:08, Танжер
да, коробка полупустая, как обычно. там пустые картонные вставки для объема. самые ценные части- процессор и датчики, сами детальки обычные и их не очень много 23.12.2009 08:19:08, Танжер
я небольшую щель сделала и тудыть заглянула. Нексолько пакетиков-упаковок деталек (похоже на обычное лего, бионикл, который у нас ящиками, это отлично, значит можно будет компоновать). И две или три белые коробки с чем-то внутри. наверно, там и есть основные части. Диск и что-то из бумаг.
Ну, будем ждать НГ. Очень интересно :) 23.12.2009 11:26:23, ABDDavidoff
Ну, будем ждать НГ. Очень интересно :) 23.12.2009 11:26:23, ABDDavidoff
Чудовищно в любом классе.
22.12.2009 19:45:48, ЮлияС
в младших и средних - соглашусь.
но мне нравится идея, когда в совсем старших или вузе делают топ-сто или "десяток лучших", когда известны списки действительно лучших.
очень неплохо для соревновательных детей. худшие и середняки вообще не известны, а вот "я закончил школу в первой пятерке" - звучит как-то ...интересно ) 22.12.2009 21:39:28, ABDDavidoff
но мне нравится идея, когда в совсем старших или вузе делают топ-сто или "десяток лучших", когда известны списки действительно лучших.
очень неплохо для соревновательных детей. худшие и середняки вообще не известны, а вот "я закончил школу в первой пятерке" - звучит как-то ...интересно ) 22.12.2009 21:39:28, ABDDavidoff
Ето хорошо, когда итог подводится на момент окончания, но в процессе ученики не знают реитинг друг друга. А когда соревнование за место в реитинге идет в процессе учебы, то начинаются крысиные бега, иногда очень некрасивые. Например иногда результат проще достигается не повышением собственнои оценки, а понижещнием оценки конкретного конкурента.
23.12.2009 07:33:34, irina!
моя два последних класса училась по рейтинговой системе.Согласна,что это полная фигня,когда рейтингуется процесс.
24.12.2009 12:46:34, =СветА™=
Я вот не понимаю, как можно учиться в одном классе и не знать оценок друг друга. Это правда так бывает?
23.12.2009 09:19:41, Иллика
оценок,действительно,бывает.А вот "ума"-нет,не бывает. У старшей была в выпускных классах была девочка с кличкой " отрицательный IQ". При том,что училась она практически отлично. :-)
Но интеллект у нее точно был отрицательный.:-) 24.12.2009 12:48:35, =СветА™=
Но интеллект у нее точно был отрицательный.:-) 24.12.2009 12:48:35, =СветА™=
Запросто. Можно иметь представление о том, как человек учится. Но ТОЧНО знать его оценку - откуда, если они нигде не висят? Первых 5 чеников Вы скорее назовете. Но, напримр, не будете знать, кто второи, а кто- третии. Или не будете знать, насколько впереди / позади Вас Вася Пупкин с похожеи на Вашу успеваемость.
Тем более что там, где есть реитинги, обычно и система оценок более дробная, чтобы не было 5-6 цйхеловек с одинаковым реитингом. 23.12.2009 21:08:43, irina!
Тем более что там, где есть реитинги, обычно и система оценок более дробная, чтобы не было 5-6 цйхеловек с одинаковым реитингом. 23.12.2009 21:08:43, irina!
Ну вот ТОЧНО знать как кто-то учится точно не надо, это лишняя информация, которая легко узнается при желании. Только какой смысл, чтобы знать точно как кто КОНКРЕТНО успевает... Но общий уровень класса и школы знать надо. Ну все равно мне куда поступил вася, но знать, что все выпускники школы поступили в вузы первой десятки полезно и спокойно.
23.12.2009 22:09:42, Иллика
в процессе тожехорошо - можно контролировать продвижение. управлять процессом - это очень полезно для саморазвития.
а насчет крысиных бегов - это не правило, а сокрее отдельные происшесьвия, с которыми приходится сталкиваться и вн набора баллов. это моральные проблемы людей, в работе с рейтингами их не больше, и не меньше, чем в обычной учебе вне рейтинга. Просто здесь ярче видно, и, как в фокусе, все могут увидеть и подлеца, и человека чести. имхо, в этом даже плюс. 23.12.2009 08:01:56, ABDDavidoff
а насчет крысиных бегов - это не правило, а сокрее отдельные происшесьвия, с которыми приходится сталкиваться и вн набора баллов. это моральные проблемы людей, в работе с рейтингами их не больше, и не меньше, чем в обычной учебе вне рейтинга. Просто здесь ярче видно, и, как в фокусе, все могут увидеть и подлеца, и человека чести. имхо, в этом даже плюс. 23.12.2009 08:01:56, ABDDavidoff
Я не считраю, что ето хорошо.
1. Лишнии стресс.
2. Подмена цели.
А рассуждение про ьподлецов" и "людеи чести" здесь не при чем. Речь не о подсыпании соды в колбу соседу на практикуме о химии. А о том, что ребенок превращается в компьютер по высчитыванию сотых долеи среднего балла и работает именно на етот балл. Но я вообще предпочитаю, чтобы целью учебы моих детеи ни в коем случае не были оценки. 23.12.2009 21:24:33, irina!
1. Лишнии стресс.
2. Подмена цели.
А рассуждение про ьподлецов" и "людеи чести" здесь не при чем. Речь не о подсыпании соды в колбу соседу на практикуме о химии. А о том, что ребенок превращается в компьютер по высчитыванию сотых долеи среднего балла и работает именно на етот балл. Но я вообще предпочитаю, чтобы целью учебы моих детеи ни в коем случае не были оценки. 23.12.2009 21:24:33, irina!
+1.
Единственное,что это может скрашивать это глупое тотальное рейтингование-общий пофигизм,который к этому возрасту наблюдается у большинства психических здоровых детей.Ну и не рейтинговая, а житейская оценка возможностей каждого.дети это хорошо умеют. 24.12.2009 12:53:26, =СветА™=
Единственное,что это может скрашивать это глупое тотальное рейтингование-общий пофигизм,который к этому возрасту наблюдается у большинства психических здоровых детей.Ну и не рейтинговая, а житейская оценка возможностей каждого.дети это хорошо умеют. 24.12.2009 12:53:26, =СветА™=
Мало ли что мы предпочитаем, у меня ребенок работает именно на балл, ни больше, ни меньше. Будет она в сильной школе, будет больше работать, за счет иных, внешкольных интересов. Мне это не надо.
23.12.2009 22:15:32, Иллика
В первой - да. Но с этими и так все будет в порядке. А с теми, кто в конце, и было нехорошо, и станет хуже. Еще в Вузе возможно, сам выбрал, а в школе - нет.
22.12.2009 23:59:46, ЮлияС
Так в конце никого нет. Известными становятся только первые в списке (десятка, двадцатка, сотня).
Но каждый знает свои набранные баллы про себя.
Имхо, здоровая конкуренция взрослеющего разума. Может быть и не для простых школ, но уж для ВУЗов - очень полезно было бы ввести. 23.12.2009 07:58:00, ABDDavidoff
Но каждый знает свои набранные баллы про себя.
Имхо, здоровая конкуренция взрослеющего разума. Может быть и не для простых школ, но уж для ВУЗов - очень полезно было бы ввести. 23.12.2009 07:58:00, ABDDavidoff
+1
22.12.2009 21:25:16, irina!
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"