Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

ПРо музыкалку

1 класс музыкальной школы. Уже больше месяца ребенок работает над несколькими произведениями. Работает сама, работает со мной. Есть конечно сдвиги, но до правильного исполнения еще далеко. Много неверных пальцев, встречаются неверные ноты. ПРичем, когда я ей помогаю, мы исправляем и пальцы и ноты. Проигрываем такты, проигрываем фразы, соединяем соседние такты, разбираем куски, где пальца не попадают на нужные ноты, но как только ребенок начинает работать сам, она то ли забывает о пройденном, то ли ей кажется все это неважным.
Каждый день по часу или даже по два она сидит за инструментом. Можно сказать, что делает она это с удовольствием, особенно ей нравится играть в придуманные мною игры. Но в целом я вижу, что она еще не в состоянии сама находить и исправлять свои ошибки.
Иногда у меня опускаются руки. неужели мы так и не сможем красиво и хорошо играть этот Вальс Петушков Стрибогга, или Этид № 4 Майкапара. Возможно, что просто эти произведения, данные ей преподавателем с прицелом вперед, для нее сложны.
Мне пугает такая загруженность по музыке. Мы элементарно не успеваем. Еще есть секция, есть еще младший ребенок, есть еще уроки и прогулки на улице.
Расскажите мне пожалуйста, а как ваши дети учатся музыке, сколько времени тратится, много ли задают? И правильно ли давать в работу сложные для ребенка произведения?
12.02.2004 16:52:12,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Смотря для чего музыкалка, я думаю :) Если для общего развития - то, наверное, главное, чтобы ребенку было в удовольствие, не обязательно по 4 часа в день. Если рассчитываете на музыкальную карьеру в будущем - другое дело совсем. Мне казалось всегда, что наши муз.школы изначально рассчитывают на очень серьезные результаты. Стране нужны виртуозы, и чемпионы, а то, что ребенок может заниматься просто для себя, обычно педагогами не приветствуется.
Сама я закончила муз.школу по классу виолончели. Способностей особых не было, играла на выпускном в 7 классе произведения для 6 класса. Иногда, приходила на занятие и тайком стряхивала пыль с инструмента, до которого с прошлого занятия даже не дотрагивалась ;))) Я занималась только и исключительно для себя, основные жизненные цели были совершенно в других областях, и именно там я основные усилия и прилагала. Все знакомые броси музыкалку классе в третьем... я ходила с удовольствием, счастлива, что у меня это в жизни было, что стала чуть более развитым человеком в той области, в которой изначально способностей не было никаких.
18.02.2004 13:35:03, Лёка_
Чтобы уменьшить продолжительность домашних занятий договоритесь с учительницей доводить не целое произведение, а отрывок. Если вам нужно что-то для домашних концертов, попросите на разбор что-нибудь попроще. Но мне кажется, что много простых пьесок не столь активно двигают ребенка, как проработка более сложного. Месяц для программы совсем не срок, скорее старт... (все ИМХО). 13.02.2004 14:55:25, Afri
Я только не совсем поняла - 1 класс - с нуля или после подготовительного. Моя пошла в подготовительный и одновременно в 1 кл обычной школы (сейчас в 3-м в школе и во 2-м музыкалки). Первый год было однозначно очень трудно. Повезло, что в обычной школе почти не напрягали - не ставили оценок, редко задавали дом. задания. Зато музыкой мы занимались по полной программе. У нас была очень хорошая учительница - она очень часто меняла программу, к экзамену готовились за 1 месяц. Работали в очень напряженном темпе, но я была дома - младшему еще не было и полгода. И дочке вобщем-то нравилось заниматься. На второй год стало легче. К сожалению, сменилась учительница - она тоже хорошая, но задает как обычно в музыкалках одну
программу на полгода - это расслабляет.
По-моему то, что произведения сложные - это хорошо, большему научится. Я сама когда училась в музыкалке, то всегда играла на 2 класса вперед. У дочки сейчас проблема наоборот: учительница дает довольно сложные произведения (за 4 кл), т.к. находит наличие способностей, а дочка халтурит, и учительница быстренько меняет ей программу полегче - меня лично это приводт в отчаяние - мне кажется, а зачем тогда учиться, а учить-таки дочку музыке хочется,т.к. все учителя в музыкальной школе находят способности (в чем другом их не очень-то много). А в пальцах -нотах ребенок всегда путаться ребенок будет до определенного момента - для того и учится. Вам еще повезло - у вас ребенок сознательный, разучивает по кускам. Моя, как правило, шпарит от начала до конца.
13.02.2004 11:04:04, hanhi
Моя совсем простенькие песенки поначалу по месяцу разучивала, потому что в каждой - много-много идей. И для самостоятельных занятий ещё рано, мне кажется. А если ребёнку нравится, я бы продолжала заниматься. Потом наступает прорыв. Мы занимаемся по часу-два в день. 12.02.2004 19:52:20, Мария Д.
Мы тоже уделяем музыкалке много внимания. Мой мальчик играет на скрипке, и учительница излишне требовательна. Только в понедельник задала ему новую (абсолютно, даже не играла при нем) пьесу, достаточно большую для него (раньше мы играли маленькие), а в среду в 9 утра уже звонит и спрашивает: готовы ли мы играть эту пьесу с концертмейстером? ????!!!!

Естественно, я сказала "НЕТ!", и мне было отвечено по телефону, что мы можем не приходить на занятие, чтобы не тратить драгоценное время концертмейстера.

СЕгодня даже в школу не пошли, т.к. над о разучивать новую пьесу, и к субботе она должна быть более-менее.

Я считаю, что у нас слишком высока загруженность музыкалкой, но т.к. ребенку нравится, то я не заостряю на этом внимание.

Единственный минус - на улице мы не гуляем, времени нет. ТОлько по воскресеньям иногда на горных лыжах кататься ездим. И все. Все остальное - школа, музыкалка, лошадь, занятия с логопедом и еще кое-что.
12.02.2004 19:36:36, Наташа и Игорек
Кать, ну ей же нравится сидеть и играть, вот и хорошо! Пусть удовольствие получает. А что касается супер-пупер результата)), то я тебе как человек, получивший это самое маленькое музыкальное образование, могу с уверенностью сказать, что исполнение не бывает все время одинаковым. Я, когда играю дочкины произведения, не всегда играю их идеально. Хотя казалось бы.. От настроения зависит..
А потом, судя опять же по нашей музыкалке, от них и не ждут этого великолепного, безошибочного исполнения. Да, спустя какое-то время моя перестает ошибаться с пальцами и клавишами, но это не значит, что она всегда верно держит руку, кисть, а следовательно извлекает звук. Да иногда она элементарно себя не слушает или слушает недостаточно, и сразу это видно (точнее слышно).
Зато какое удовольствие она получает, когда у нее все без ошибок (очевидных), а уж если ей удается как-то выразить себя, свое настроение, сама понимашь))). Хотя объем меня тоже по-началу просто пугал.
12.02.2004 18:36:13, Сандра
Дубравка
Привет!
Очень боюсь с ней переусердствовать, загубить желание. У меня такое сейчас ощущение, что ее объем рассчситан на ребенка, который кроме как музыкой ничем больше не занимается или на взрослого с мозолистой задницей, но никак не на 7-летнюю вертушку.
12.02.2004 19:01:16, Дубравка
Мы только ходим на подготовительные занятия в музыкалку, но уже довольно большой объем заданий. Пока справляемся, но что дальше будет? Тем более, что у меня самой нет музыкального образования, и я некоторые задание уже с трудом разбираю:(
Если не секрет, Вы в какой музыкальной школе учитесь?
12.02.2004 17:29:29, ВиОла
Дубравка
У меня тоже нет образования, но как-то пока разбираюсь, правда для этого мне приходится много времени тратить, чтобы въехать в суть проблем.
Мы по месту жительства учимся в Малаховке.
12.02.2004 17:34:34, Дубравка
очень вас понимаю, мы в прошлом году мучались :( мое такое вот сильное ИМХО - ну никак нельзя давать ребенку слищком сложные вещи, это демотивирует жутко ! если она не может - значит не может, и никто от нее не добьется того, что ей пока не по зубам. ну куда два часа ребенку сидеть за ф-но, и не перед конкурсом каким-то или экзаменом - а просто задания делать ! не знаю, может, я не права... 12.02.2004 17:12:31, маро

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!