Мы в 3 классе языковой гимназии. Английский язык у нас по верещагиной официально+ каждый учитель вводит дополнительные пособия, кто раунд ап, кто Френдс, кто еще чего. очень большая нагрузка, много задают, требуют, помимо программы читают книги на англ. перессказывают и пр. Практически у всех в классе репетиторы. У кого их нет - там родители дополнительно занимаются сами. К некоторым репетитор ходит каждый день - домашку делать. Я не понимаю: если школа языковая, то зачем же еще дома с репетитором заниматься? нет, я понимаю, что кто-то бредит языком, хочет знать его в большем объеме, самому интересно, но вот школьную программу дома с учителем осваивать... не понимаю. Могу предположить:
1. Дети туповатые, не тянут программу. Но в классе, если так можно сказать, отборные дети, прошедшие жесткое собеседование, 6 отличников на класс.
2. Учителя плохие. Но тут тоже не соглашусь, вроде все замечательные, строгие, правда, но так на пользу должно быть.
3. Программа плохая. Пожалуй соглашусь. Старший сын закончил англ. спецшколу. там тоже была Верещагина и доп. учебники, но Верещагина была другого цвета, что ли? Прекрасно все успевал
сам, по два часа в день уроки по англ не делал, как мы сейчас.
Как контрольная или тесты, так пятерок единицы, в основном тройки, двоек много, дети то умные, но больно уж скорость обучения большая, гонят много. Да и тексты в Ридере просто ужас. Но ведь в других странах учат дети языки, разговаривают на них свободно, без такого классического "консерваторского" образования, а наши при всем свободно поговорить не могут, перессказ текста на полстраницы приходится учить наизусть. Это не только у меня, поговорив с родителями, так у 90% детей в классе. Есть родители, ктороые вообще на оценки забили, в старших классах с репетитором наверстаем, говорят, сколько можно гонку это вытерпеть? Или школу менять?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про зарубеж, исключительно на основании собственных наблюдений. Прежде всего, и за рубежом тоже не все разговаривают свободно на иностранных языках, даже в Канаде, где франц. - второй гос. язык, некоторые не могут на нем толком говорить после школы (сразу скажу, что эти люди далеко не двоечники). За рубежом тоже наиболее эффективен метод погружения - вот тут действительно удается достичь свободного владения языком. Упор на умение общаться на ежедневные темы, донести свои мысли, а грамматика как бы вплетается в процесс и идет по ходу дела. Все темы очень практические, из ежедневной жизни. Я еще не видела ребенка, которого не удалось бы научить иностранному языку методом погружения. Ну и свободные иностранные языки здесь как правило в семьях, где родители тоже свободно говорят на 2-3 языках. Для детей это просто образ жизни и соответствующая среда, и нет вопросов о том, зачем мне это нужно к 10-12 годам :)
В Канаде сейчас много дебатов на тему зачем нужны French immersion schools и насколько они эффективны в смысле, что их выпускники вскоре по окончании школы забрасывают французский на антресоль - вот вам и хваленый билингвизм :) Ну вот мои дети учатся во франц. школе для детей из франкоговорящих семей, где англ. не основной язык и дома практически не употребляется. Aнгл. у них официально иностранный и начнется только с 4 класса, но 90% детей на нем уже свободно говорят при каждой возможности. Я считаю, благодаря тому, что англ. повсюду. По окончании школы дети точно будут билингвами (по крайней мере, поскольку у большинства еще и третий язык имеется). В России очень однородное население да и традиции обучения более академические, я бы сказала, с упором на теорию. 18.12.2009 22:48:54, moksifri
В Канаде сейчас много дебатов на тему зачем нужны French immersion schools и насколько они эффективны в смысле, что их выпускники вскоре по окончании школы забрасывают французский на антресоль - вот вам и хваленый билингвизм :) Ну вот мои дети учатся во франц. школе для детей из франкоговорящих семей, где англ. не основной язык и дома практически не употребляется. Aнгл. у них официально иностранный и начнется только с 4 класса, но 90% детей на нем уже свободно говорят при каждой возможности. Я считаю, благодаря тому, что англ. повсюду. По окончании школы дети точно будут билингвами (по крайней мере, поскольку у большинства еще и третий язык имеется). В России очень однородное население да и традиции обучения более академические, я бы сказала, с упором на теорию. 18.12.2009 22:48:54, moksifri

А какая "другая"?
18.12.2009 15:42:30, Ирен_Адл

Скажем так: одна из основных задач нашей методики - научить правильно воспринимать тексты и производить их (тоже грамматически правильно). То, что в скобках - очень важно. Задача обучения на начальном этапе по "импортным методикам" (я усредненно беру, наверняка, разные есть) - это умение передать нужную информацию иностранца и правильно воспринять его ответ. Поэтому она и коммуникативная. Заметьте, о грамматической правильности я не сказала ни слова. Она придет, но потом, и не через один год обучения. Я пишу очень усредненно, знакома я, в основном, с немецкими методами, но у меня дочь похожим образом занимается английским, вот тут меня где-то раскритиковали внизу, когда я написала, что через 3 месяца 2 раза по полтора часа она знает Yes, I am (No, I am not), this is..., What is... (ну, в общем, вы представляете уровень), они к концу года Elementary закончат, в след. Beginner будут. Но все у дочки в голове прочно оседает, и она может эти простые конструкции использовать со многими существит. и т.д. Продолжение позже :). 18.12.2009 16:21:47, Василиса из сказки

В идеале надо сочетать наш и импортный подход, конечно. Но это работы требует. 18.12.2009 18:22:12, Василиса из сказки


У меня старшая дочь в четвертом классе английской спецшколы. Пятерок по английскому в классе нет. Да, много учат наизусть, гонят, но ребенок успевает без репетитора, я вообще ее уроков не касаюсь. Не считаю, что обязательно нужно учиться на пять, хотя эта четверка по английскому у нее единственная. Я результаты вижу. Произношение поставили, словарный запас хороший, память, опять же развивает :-). Насчет репетиторов - мне кажется, что это лишнее. Просто сейчас очень многие родители, ИМХО, зациклены на английском, поэтому репетиторы стали так популярны в начальной школе.
А потом, все равно, у каждого учителя свои требования. Младшая у меня во втором, у нее учитель очень спокойно подходит к учебному процессу, и не ставит свой предмет во главу угла. И я ее не напрягаю, пусть учится в том темпе, который задает учитель. Успеется еще язык выучить, было бы желание.
Некоторые дети занимаются со своим учителем как с репетитором, наверное, это дает ребенку больше шансов учиться на пятерки, но, на мой взгляд, это не очень правильно. 18.12.2009 13:55:10, Сойдова
А потом, все равно, у каждого учителя свои требования. Младшая у меня во втором, у нее учитель очень спокойно подходит к учебному процессу, и не ставит свой предмет во главу угла. И я ее не напрягаю, пусть учится в том темпе, который задает учитель. Успеется еще язык выучить, было бы желание.
Некоторые дети занимаются со своим учителем как с репетитором, наверное, это дает ребенку больше шансов учиться на пятерки, но, на мой взгляд, это не очень правильно. 18.12.2009 13:55:10, Сойдова

Программа да, восторгов не вызывает. И у нас 3 подгруппы, учителя все разные, каждый свою линию проводит (в одной как раз почти постоянно что-то учат наизусть, но в разумных пределах). Ну и способности детей отличаются, это естественно :)
С репетиторами занимается максимум половина детей (сюда же отнесу и родителей, которые сами помогают детям). Цели, думаю, у всех из них разные (спрашивать неудобно, а сами не рассказывают :))) И далеко не у всех, имеющих репетитора или знающую маму, дети успевают на "5". 18.12.2009 12:54:47, Мурзя


ну тогда получается, что вы по программе спецшколы учитесь? если англ почти каждый день. 18.12.2009 15:01:38, XXL




У всех моих знакомых, у кого дети в спец.школах, есть репетиторы по языку... 18.12.2009 12:32:03, kikimora
Репетитор нужен, если маме самой лень следить за выполнением ДЗ. Почему нет репетиторов по другим предметам - видимо, потому, что они в спецшколе даются слабее и гонку такую учителя-предметники не устраивают, понимая что они в данной школе не профилирующие.
18.12.2009 11:36:38, ..Лукьяна

Мне тоже было интересно, зачем. Одна мама сказала, чтобы язык быстрее выучить, вторая сказала, что ее ребенку очень трудно в школе, поэтому наняли репетитора, чтобы ребенок усваивал школьную программу.
Мы обошлись без репетиторов, сын справлялся, все успевал. Язык у него конкретно появился только к классу 8-9, не раньше. У тех, кто с репетиторами занимался, конечно, раньше.
На выходе у сына язык оказался лучше, чем у тех, у кого были репетиторы. Уровень очень приличный, по моим меркам. Никаких тестов он не сдавал, потому что мы не в Москве, поэтому не знаю, с чем сравнить его уровень:)
ЕГЭ сдал на 94 балла, если это может служить критерием.
Школа учит по Верещагиной, по старым учебникам, другого цвета они, да. Работают в тесном контакте с носителями языка, они у нас преподают в вузах. 18.12.2009 10:36:59, Marisha


Сын сейчас учится в 3м классе языковой спецшколы. Репититоров нет. Иногда помогаю делать домашку,но чаще,если отстал,пропустил занятия. А так только проверяю сделанное. По чтению/переводу/пересказу стабильно 5. По грамматике чуть хуже,сейчас времена глаголов пошли,иногда еще путает. А вообще ему нравится самому разбирать. Иногда даже дома пытается со мной по англ.разговаривать или записки на англ.пишет. Учебники Верещагина и Экселлент.
18.12.2009 10:01:58, Мирабель

Младшая. 2 класс. Гимназия. 6 часов в неделю. Верещагине. Учитель гонит их по программе спецшколы. 1 четверть - между 2 и 3. Сейчас между 4 и 5 (учительница поражена, особенно по чтению-произношению). Я в сентябре-октябре рыдала в конфе и хотела уйти в дугую группу. Учимся без репетитора. ДЗ стало занимать не 2,5 и 3 часа, как раньше, а 1 час. Богатейший словарный запас, может разговаривать, отлично читает-переводит. Но я не могу ничего сказать про грамматику (я - тук-тук -войдите в ней).
И не смотря на успехи - мне это не нравится. Язык не востребован. Если бы не дз и чтение сказок - ну совсем он и не нужен нам пока. 17.12.2009 23:48:44, Лютики-цветочки
А отдыхать не ездиете? Сын с удовольствием применяет язык при первой возможности. Помню шок иностранки в Стокгольмской гостинице,когда она сказала,какой хороший мальчик(сын пропустил ее в лифт вперед),а он ей выдал-меня зовут Егор,мне семь лет,я живу в Москве и т.д. :)))
18.12.2009 10:09:13, Мирабель

Моя дочь тоже может спросить что-то на английском в баре-ресторане, сколько стоит, еще какие-то бытовые мелочи, но это не есть общение на языке:) И даже муж, который вообще языка не знает, это может и даже может спросить как и куда дойти:)
Не думаю, что хоть кому-то из учащихся в спецшколе детей приходит в голову на отдыхе в отеле Египта/Турции побежать знакомиться и начать общаться с англичанами - большинство тусуется в русском мини-клубе с русскими же друзьями и вожатыми. 18.12.2009 12:39:42, kikimora
Ну если отдыхать исключительно в популярных у россиян отелях в Турции и в Египте, то конечно :) Можно поехать в отпуск самостоятельно в страну изучаемого языка и провести отпуск активно язык используя.
19.12.2009 22:14:40, irina!


мне всегда было интересно - а нужно ли так рано учить грамматику? почему бы не начать с разговорного языка?
собственно, мои дети пока не знакомы с грамматикой, но старшей всего 7, так что сказать как оно будет дальше я не могу..... 17.12.2009 23:39:40, Dragonfly
собственно, мои дети пока не знакомы с грамматикой, но старшей всего 7, так что сказать как оно будет дальше я не могу..... 17.12.2009 23:39:40, Dragonfly
Мои обе учили испанскии сначала (и довольно долго) без грамматики. ИМХО, одно удовольствие.
18.12.2009 01:26:28, irina!
Я сама закончила спецшколу (и ВУЗ с углубленным изучением), а язык выучила только на работе в иностранной компании, поэтому мои дети английский учат по-другому. Сначала создается среда - много песен на дисках, мультики, игры, книги. Сами много говорим на языке, сначала только между собой, потом и дети включаются. Грамматикой только полгода прицельно с дочкой занимаюсь, она (4 кл) вообще в школу практически не ходит. При этом Бульдога (если это какой-то показатель вообще) сегодня написала с 1 ошибкой всего, и то из-за невнимательности. Понимает очень много, объясняется прилично, хоть и с ошибками. Читает для себя на английском нетолстые книги. Больше мне от нее ничего пока не надо - заучивать тексты для пересказа мне и в страшном сне не приснится. Позже будет много грамматики, погружение в среду по возможности - лет в 12-14, не раньше.
Если бы язык сама не знала - был бы репетитор только для развития разговорной речи. 17.12.2009 23:19:17, Эль Нинья (забыла пароль)
Видимо, девушка имела в виду, погружение в носительские лагеря и школы(Англия, США и т.д), как многие тут отправляют чуть ли не в 6 лет, я тоже не вижу смысла делать это ранее 12-14 лет - тогда только появляется интерес у ребенка "общаться" со сверстниками на языке.
18.12.2009 11:55:44, kikimora
Если бы язык сама не знала - был бы репетитор только для развития разговорной речи. 17.12.2009 23:19:17, Эль Нинья (забыла пароль)
Я вовсе не считаю, что погружение не должно быть раньше. В идеале, его хорошо бы иметь с рождения :) Не всегда возможно, а до 12-14 лет я ребенка одного на лето в другую страну не отправлю. И если в этом возрасте начать - ребенок еще имеет шансы потом на уровне носителя практически знать язык. А вот если позже - сложнее.
17.12.2009 23:34:42, Эль Нинья (забыла пароль)
почему Вы считаете что погружение в среду не должно быть раньше 12-14 лет?
17.12.2009 23:29:43, Dragonfly

где эти "многие тут" что отправляют детей в такие лагеря? мне был бы интересен их опыт, сама как раз сейчас ищу лагерь для своих детей, младшей даже 5-ти еще не будет :)
18.12.2009 13:26:02, Dragonfly

Я перевела ребенка из языковой школы в обычную. Следом за моим ребенком из школы забрали документы 9! одноклассников. 17.12.2009 23:12:17, ЛЯLУШКА

[пусто]
17.12.2009 22:37:25
не хотят дети. Родители заставляют. А вот скажите, ребенок может самостоятельно делать уроки по математике, рускому, чтению, а англл самостоятельно не может сделать в классе практически НИКТО. Или с родителями, или с репетитором,ну в основном родители приходят с работы и желают англ. с детьми. Зачем такие программы в школе, если ребенок сам не в состоянии домашку сделать?
18.12.2009 08:31:50, XXL


1. дети чуть способнее-менее способнее
2. учителя, у которых хочется учиться, и те, с кем реально трудно, как в бою каждый урок
3. программы, н-да, тут вообще как лебедь, рак и щука - каждая о своем поет, как для разных инопланетян написаны
1-й пункт мы поменять не можем :) Зато с 2 и 3 можно проявить творчество и смекалку. И не бояться менять, я вот поменя и довооольна как слон. Теперь думаю, чтобы еще улучшить? 17.12.2009 22:29:46, ABDDavidoff

Вывод сделала такой:от учителя зависит почти всё. 18.12.2009 10:52:29, Галчонок и детишки

книга для учителя наш главный помощник и друг..
Но ребенок не воспринимает маму как учителя хоть тресни((( и у мамы нет возможности заниматься каждый день с ребенком..
в итоге репетитор...и желание заниматься языком у ребенка 17.12.2009 22:45:45, согласна
Но ребенок не воспринимает маму как учителя хоть тресни((( и у мамы нет возможности заниматься каждый день с ребенком..
в итоге репетитор...и желание заниматься языком у ребенка 17.12.2009 22:45:45, согласна

ИМХО, если нормально заниматься языком ежденевно в школе с учителем и дома с репетитором, то у мало-мальски способного ребенка свободное владение языком наступить сильно раньше окончания школы. Если етого не проискходит, то значит идет некая бесполезная обезьянья работа с минимальным КПД в сторону изучения языка.
17.12.2009 22:21:04, irina!
так это всегда и есть в языковых школах.Титанизм с отсуствием свободного языка на выходе.
17.12.2009 22:43:52, =СветА™=
Не так. Я заканчивала спецшколу сама. Немецкий был после окончания не на уровне русского, конечно, но объяснялась, переводила и прочее в любой почти ситуации, даже когда что-то техническое попадалось. Так же почти все одноклассники. Я, конечно, с репетитором занималась, о это потому, что мне школы мало было.
18.12.2009 18:32:44, Василиса из сказки
мне кажется,что темпы обучения в Россиии идут по нарастающей.Школа количеством нагрузки компенсирует качество обучения.
18.12.2009 01:40:03, =СветА™=


Я на свою спецшколу пожаловаться не могу: титанизма не было (уроки каждыи день, но домашнее задание на 30-40 минут без репетитора). Язык на выходе был очень приличныи.
Здесь по описанию услилии вдвое или даже втрое больше. При однозначном отсутствии вдвое лучшего результата. 18.12.2009 01:20:59, irina!
Здесь по описанию услилии вдвое или даже втрое больше. При однозначном отсутствии вдвое лучшего результата. 18.12.2009 01:20:59, irina!

По-моему по нарастающеи идет количество затрачиваемого детского времени. При етом именно темп обучения, если под ним пономать темп овладения языком, совсем не нарастает.
Очевидно что-то не то или не так учат. 19.12.2009 22:08:36, irina!
Очевидно что-то не то или не так учат. 19.12.2009 22:08:36, irina!




Первый класс у нас вообще было сплошное удовольствие, к четвертому уже можно вешаться:) 18.12.2009 08:37:58, XXL








Но ведь эта Верещагина - смерть любым попыткам полюбить язык. Скучная до скрипа в зубах (за исключением редких упражнений). Плюс формирует больше искусственные конструкции, чем учит живому языку. Мне так кажется.
18.12.2009 09:48:17, ПРосто так
Я училась в обычной школе. Знания к 9му классу были нулевые. В 10-11 классе некогда было учить язык, правда мама все равно репетитора нашла, как могла-меня вытянула. Я не знаю, как в Москве, но у нас в городе-миллионнике только в языковых школах дают язык нормально, в остальных - у детей нулевые знания (сужу по победителям районных олимпиад), да им это и не надо, это на конфе люди "замороченные". У нас в соседней школе никто из родителей вообще не заморачивается, нет нормального английского, и ладно.Репетиторов у нас в классе языковой гимназии нанимают по причине: хорошего финансового благосостояния, "что бы ребенок был лучше всех" - такой родительский перфекционизм.
17.12.2009 21:53:21, Roccy

Некоторые родители,кстати, кричали,что пусть задают побольше,чтобы дети не расслаблялись,куда там,их же дети потом без репетиторов домашку сделать не могли. Я против объемных заданий,не в количестве просиженных штанов(часов) дело,а в интересе,умении преподавать.
У мужа(преподает испанский)были дети 2-3-4 кл спецшколы,он в ужасе был от того,ЧТО они учат и КАК,что некоторые мучаются из-за такой системы обучения и как легко им все дается,если по-другому учить,какие на самом деле умнички. 17.12.2009 21:43:52, reina


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.