Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

XXL

тоже про спецшколы. Порассуждать...

Мы в 3 классе языковой гимназии. Английский язык у нас по верещагиной официально+ каждый учитель вводит дополнительные пособия, кто раунд ап, кто Френдс, кто еще чего. очень большая нагрузка, много задают, требуют, помимо программы читают книги на англ. перессказывают и пр. Практически у всех в классе репетиторы. У кого их нет - там родители дополнительно занимаются сами. К некоторым репетитор ходит каждый день - домашку делать. Я не понимаю: если школа языковая, то зачем же еще дома с репетитором заниматься? нет, я понимаю, что кто-то бредит языком, хочет знать его в большем объеме, самому интересно, но вот школьную программу дома с учителем осваивать... не понимаю. Могу предположить:
1. Дети туповатые, не тянут программу. Но в классе, если так можно сказать, отборные дети, прошедшие жесткое собеседование, 6 отличников на класс.
2. Учителя плохие. Но тут тоже не соглашусь, вроде все замечательные, строгие, правда, но так на пользу должно быть.
3. Программа плохая. Пожалуй соглашусь. Старший сын закончил англ. спецшколу. там тоже была Верещагина и доп. учебники, но Верещагина была другого цвета, что ли? Прекрасно все успевал
сам, по два часа в день уроки по англ не делал, как мы сейчас.
Как контрольная или тесты, так пятерок единицы, в основном тройки, двоек много, дети то умные, но больно уж скорость обучения большая, гонят много. Да и тексты в Ридере просто ужас. Но ведь в других странах учат дети языки, разговаривают на них свободно, без такого классического "консерваторского" образования, а наши при всем свободно поговорить не могут, перессказ текста на полстраницы приходится учить наизусть. Это не только у меня, поговорив с родителями, так у 90% детей в классе. Есть родители, ктороые вообще на оценки забили, в старших классах с репетитором наверстаем, говорят, сколько можно гонку это вытерпеть? Или школу менять?
17.12.2009 21:01:00,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про зарубеж, исключительно на основании собственных наблюдений. Прежде всего, и за рубежом тоже не все разговаривают свободно на иностранных языках, даже в Канаде, где франц. - второй гос. язык, некоторые не могут на нем толком говорить после школы (сразу скажу, что эти люди далеко не двоечники). За рубежом тоже наиболее эффективен метод погружения - вот тут действительно удается достичь свободного владения языком. Упор на умение общаться на ежедневные темы, донести свои мысли, а грамматика как бы вплетается в процесс и идет по ходу дела. Все темы очень практические, из ежедневной жизни. Я еще не видела ребенка, которого не удалось бы научить иностранному языку методом погружения. Ну и свободные иностранные языки здесь как правило в семьях, где родители тоже свободно говорят на 2-3 языках. Для детей это просто образ жизни и соответствующая среда, и нет вопросов о том, зачем мне это нужно к 10-12 годам :)

В Канаде сейчас много дебатов на тему зачем нужны French immersion schools и насколько они эффективны в смысле, что их выпускники вскоре по окончании школы забрасывают французский на антресоль - вот вам и хваленый билингвизм :) Ну вот мои дети учатся во франц. школе для детей из франкоговорящих семей, где англ. не основной язык и дома практически не употребляется. Aнгл. у них официально иностранный и начнется только с 4 класса, но 90% детей на нем уже свободно говорят при каждой возможности. Я считаю, благодаря тому, что англ. повсюду. По окончании школы дети точно будут билингвами (по крайней мере, поскольку у большинства еще и третий язык имеется). В России очень однородное население да и традиции обучения более академические, я бы сказала, с упором на теорию.
18.12.2009 22:48:54, moksifri
Василиса из сказки
За рубежом другая методика и другие цели обучения. 18.12.2009 15:16:25, Василиса из сказки
А какая "другая"? 18.12.2009 15:42:30, Ирен_Адл
Василиса из сказки
В основе методики (любой) лежит определенная цель.
Скажем так: одна из основных задач нашей методики - научить правильно воспринимать тексты и производить их (тоже грамматически правильно). То, что в скобках - очень важно. Задача обучения на начальном этапе по "импортным методикам" (я усредненно беру, наверняка, разные есть) - это умение передать нужную информацию иностранца и правильно воспринять его ответ. Поэтому она и коммуникативная. Заметьте, о грамматической правильности я не сказала ни слова. Она придет, но потом, и не через один год обучения. Я пишу очень усредненно, знакома я, в основном, с немецкими методами, но у меня дочь похожим образом занимается английским, вот тут меня где-то раскритиковали внизу, когда я написала, что через 3 месяца 2 раза по полтора часа она знает Yes, I am (No, I am not), this is..., What is... (ну, в общем, вы представляете уровень), они к концу года Elementary закончат, в след. Beginner будут. Но все у дочки в голове прочно оседает, и она может эти простые конструкции использовать со многими существит. и т.д. Продолжение позже :).
18.12.2009 16:21:47, Василиса из сказки
Василиса из сказки
У нас же с самого начала учат не просто выражать свою мысль, но и делать это максимально правильно с точки зрения грамматики. И с учителей требуют придерживаться этой линии, а как же :). Поэтому надо вложить в ребенка на начальном этапе не столько распространенные вопросы и слова, сколько грамматику, а также правильное произношение. Поэтому ребенок еще должен подумать, насколько он правильно выскажет свою мысль, прежде чем он ее вообще выскажет, он, фактически, должен перевести русскую фразу в голове на иняз. А если эта фраза сложная :)? А если он переведет неправильно (в школе за это оценки снижают, вообще-то). Отсюда и "психологический барьер", в том числе.
В идеале надо сочетать наш и импортный подход, конечно. Но это работы требует.
18.12.2009 18:22:12, Василиса из сказки
XXL
Понятно. Непонято, что мешает нам перенять в данном случае передовой западный опыт:)?. 18.12.2009 15:25:13, XXL
Василиса из сказки
Методические требования , необходимость переучивания на другой стиль работы, в обычных школах - количество часов. Но, в общем, хороший преподаватель - он всегда почти хороший. С плохим - точно так же. И в других странах дети сталкиваются с преподавателями, которые их научить не могут. 18.12.2009 18:24:41, Василиса из сказки
У меня старшая дочь в четвертом классе английской спецшколы. Пятерок по английскому в классе нет. Да, много учат наизусть, гонят, но ребенок успевает без репетитора, я вообще ее уроков не касаюсь. Не считаю, что обязательно нужно учиться на пять, хотя эта четверка по английскому у нее единственная. Я результаты вижу. Произношение поставили, словарный запас хороший, память, опять же развивает :-). Насчет репетиторов - мне кажется, что это лишнее. Просто сейчас очень многие родители, ИМХО, зациклены на английском, поэтому репетиторы стали так популярны в начальной школе.
А потом, все равно, у каждого учителя свои требования. Младшая у меня во втором, у нее учитель очень спокойно подходит к учебному процессу, и не ставит свой предмет во главу угла. И я ее не напрягаю, пусть учится в том темпе, который задает учитель. Успеется еще язык выучить, было бы желание.
Некоторые дети занимаются со своим учителем как с репетитором, наверное, это дает ребенку больше шансов учиться на пятерки, но, на мой взгляд, это не очень правильно.
18.12.2009 13:55:10, Сойдова
Мурзя
У нас никакой гонки не помню. В прошлом году (5 класс) похоже, вообще топтались на месте (повтор пройденного, что ли?) Обычного размера д/з.
Программа да, восторгов не вызывает. И у нас 3 подгруппы, учителя все разные, каждый свою линию проводит (в одной как раз почти постоянно что-то учат наизусть, но в разумных пределах). Ну и способности детей отличаются, это естественно :)
С репетиторами занимается максимум половина детей (сюда же отнесу и родителей, которые сами помогают детям). Цели, думаю, у всех из них разные (спрашивать неудобно, а сами не рассказывают :))) И далеко не у всех, имеющих репетитора или знающую маму, дети успевают на "5".
18.12.2009 12:54:47, Мурзя
НатаХо
Почитала ветку и в очередной раз порадовалась, что мы не в спецшколе)) У нас английский почти каждый день, та же Верещагина, но... нет гонки (впечатление, что именно гонка - фирменный знак спецшкол). Все всё успевают, ДЗ по английскому небольшие. Ну да, уровень владения языком у наших детей наверное ниже (хотя кто знает?), но впереди столько лет - кому надо, успеют в старших классах догнать и перегнать! А пока английский просто любимый предмет у многих... 18.12.2009 12:42:36, НатаХо
XXL
"У нас английский почти каждый день, та же Верещагина, но... нет гонки "
ну тогда получается, что вы по программе спецшколы учитесь? если англ почти каждый день.
18.12.2009 15:01:38, XXL
Мурзя
У нас в спец в началке больше 3 уроков английского в неделю не было. В 5-м стало 6 :) 18.12.2009 15:33:46, Мурзя
НатаХо
Ну, все-таки почти)) Четыре раза в неделю - не знаю, насколько это соответствует программе спецшколы. В год мы проходим ровно один "год обучения" по Верещагиной (а вы?). Кроме нее только грамматика по Барашковой. 18.12.2009 15:16:22, НатаХо
XXL
все так же примерно, 4 раза в нед английский. барашкову не берем вообще, учебники какие дополнительные в топике написала, еще упражнения во 2 классе были по книге Гацкевич. на каникулы задавали читать собачьи истории и Стюарт Литтл, первая книга замечательная, вторая была у другой группы - жесть, там половина книги детям не понятна была, т.е. это не для самостоятельной работы, это для работы всем семейством+репетитор, у кого семья не того..., в англ неграмотная:) 18.12.2009 15:23:40, XXL
kikimora
Именно поэтому я против таких вот "спец"-школ. Дочь не отдала в языковую спецшколу и никаких репетиторов не нанимала. Английский самый обычный со 2-го класса, помогала, конечно, делать уроки, доп.книжки, песенки читали, играли в слова, кроссворды и ребусы на англ.сочиняем. С этого года (4 класс) отдала в English First - сильного сдвига за полгода нет, но она стала гораздо свободнее говорить, пусть и с ошибками, но говорит и даже "мыслит" на английском, беглее читать стала и понимает смысл, даже если отдельных слов не знает. Курсы конечно, она не сама выбрала, но никаких текстов там зубрить не надо, и это радует, задания всегда интересны + копм.игровая программа. Я хочу, чтобы дочь кроме основной профессии в будущем могла без комплексов говорить на английском, а не чтобы она стала филологом, лингвистом и т.д.
У всех моих знакомых, у кого дети в спец.школах, есть репетиторы по языку...
18.12.2009 12:32:03, kikimora
Репетитор нужен, если маме самой лень следить за выполнением ДЗ. Почему нет репетиторов по другим предметам - видимо, потому, что они в спецшколе даются слабее и гонку такую учителя-предметники не устраивают, понимая что они в данной школе не профилирующие. 18.12.2009 11:36:38, ..Лукьяна
Marisha
У меня сын закончил спецшколу. Ага, в начальной школе у некоторых детей были репетиторы, причем у детей не самых глупых, а наоборот, умненьких таких детей.
Мне тоже было интересно, зачем. Одна мама сказала, чтобы язык быстрее выучить, вторая сказала, что ее ребенку очень трудно в школе, поэтому наняли репетитора, чтобы ребенок усваивал школьную программу.
Мы обошлись без репетиторов, сын справлялся, все успевал. Язык у него конкретно появился только к классу 8-9, не раньше. У тех, кто с репетиторами занимался, конечно, раньше.
На выходе у сына язык оказался лучше, чем у тех, у кого были репетиторы. Уровень очень приличный, по моим меркам. Никаких тестов он не сдавал, потому что мы не в Москве, поэтому не знаю, с чем сравнить его уровень:)
ЕГЭ сдал на 94 балла, если это может служить критерием.

Школа учит по Верещагиной, по старым учебникам, другого цвета они, да. Работают в тесном контакте с носителями языка, они у нас преподают в вузах.
18.12.2009 10:36:59, Marisha
Marisha
Перечитала свое сообщение, сама не поняла, что хотела сказать:) Добавлю. Смысл в том, что новые учебники Верещагиной (не уверена, но там же соавтор вроде бы другой?) и программа спецшкол по старой Верещагиной как-то не очень уживаются, и учителя, скорее всего, пока не справляются, поэтому менять школу, если есть возможность. 18.12.2009 11:19:07, Marisha
XXL
:) Про программу с двумя учебниками: мне учителя-англичане то же самое говорят 18.12.2009 11:29:40, XXL
Сын сейчас учится в 3м классе языковой спецшколы. Репититоров нет. Иногда помогаю делать домашку,но чаще,если отстал,пропустил занятия. А так только проверяю сделанное. По чтению/переводу/пере­сказу стабильно 5. По грамматике чуть хуже,сейчас времена глаголов пошли,иногда еще путает. А вообще ему нравится самому разбирать. Иногда даже дома пытается со мной по англ.разговаривать или записки на англ.пишет. Учебники Верещагина и Экселлент. 18.12.2009 10:01:58, Мирабель
Лютики-цветочки
Опыт со старшей - обычная школа. Англ тогда с 2 класса 2 раза в неделю. В 9-10-11 перешла в ЛИТ. Там англ за 3 (три) года вывели на уровень спецшколы. Реально на уровень спецшколы, я не преувеличиваю. Сейчас у нее письменный английский - как необходимая составляющая работы (не переписка, а ТЗ).

Младшая. 2 класс. Гимназия. 6 часов в неделю. Верещагине. Учитель гонит их по программе спецшколы. 1 четверть - между 2 и 3. Сейчас между 4 и 5 (учительница поражена, особенно по чтению-произношению). Я в сентябре-октябре рыдала в конфе и хотела уйти в дугую группу. Учимся без репетитора. ДЗ стало занимать не 2,5 и 3 часа, как раньше, а 1 час. Богатейший словарный запас, может разговаривать, отлично читает-переводит. Но я не могу ничего сказать про грамматику (я - тук-тук -войдите в ней).
И не смотря на успехи - мне это не нравится. Язык не востребован. Если бы не дз и чтение сказок - ну совсем он и не нужен нам пока.
17.12.2009 23:48:44, Лютики-цветочки
А отдыхать не ездиете? Сын с удовольствием применяет язык при первой возможности. Помню шок иностранки в Стокгольмской гостинице,когда она сказала,какой хороший мальчик(сын пропустил ее в лифт вперед),а он ей выдал-меня зовут Егор,мне семь лет,я живу в Москве и т.д. :))) 18.12.2009 10:09:13, Мирабель
kikimora
Учиться в спецшколе - зубрить тексты, нанимать репетиторов и т.д. - совсем не обязательно, чтобы три раза в год в лифте иностранного отеля кому-то сказать Hi, my name is Egor, I am seven and live in Moscow.
Моя дочь тоже может спросить что-то на английском в баре-ресторане, сколько стоит, еще какие-то бытовые мелочи, но это не есть общение на языке:) И даже муж, который вообще языка не знает, это может и даже может спросить как и куда дойти:)
Не думаю, что хоть кому-то из учащихся в спецшколе детей приходит в голову на отдыхе в отеле Египта/Турции побежать знакомиться и начать общаться с англичанами - большинство тусуется в русском мини-клубе с русскими же друзьями и вожатыми.
18.12.2009 12:39:42, kikimora
Ну если отдыхать исключительно в популярных у россиян отелях в Турции и в Египте, то конечно :) Можно поехать в отпуск самостоятельно в страну изучаемого языка и провести отпуск активно язык используя. 19.12.2009 22:14:40, irina!
Желток
ну, у меня это даже 4-х летке в голову приходит (смотрит на родителей и так же общается со всеми), а уж постарше, да с нормальным английским - запросто, это же зависит больше от постановки вопроса родителями :) 18.12.2009 16:08:05, Желток
Мурзя
Ну почему же: моему очень даже приходит :) Правда, ему 11 с лишком. В октябре в Египте общался почти исключительно с детьми из Англии, а не с русскими. 18.12.2009 12:47:56, Мурзя
мне всегда было интересно - а нужно ли так рано учить грамматику? почему бы не начать с разговорного языка?
собственно, мои дети пока не знакомы с грамматикой, но старшей всего 7, так что сказать как оно будет дальше я не могу.....
17.12.2009 23:39:40, Dragonfly
Мои обе учили испанскии сначала (и довольно долго) без грамматики. ИМХО, одно удовольствие. 18.12.2009 01:26:28, irina!
Я сама закончила спецшколу (и ВУЗ с углубленным изучением), а язык выучила только на работе в иностранной компании, поэтому мои дети английский учат по-другому. Сначала создается среда - много песен на дисках, мультики, игры, книги. Сами много говорим на языке, сначала только между собой, потом и дети включаются. Грамматикой только полгода прицельно с дочкой занимаюсь, она (4 кл) вообще в школу практически не ходит. При этом Бульдога (если это какой-то показатель вообще) сегодня написала с 1 ошибкой всего, и то из-за невнимательности. Понимает очень много, объясняется прилично, хоть и с ошибками. Читает для себя на английском нетолстые книги. Больше мне от нее ничего пока не надо - заучивать тексты для пересказа мне и в страшном сне не приснится. Позже будет много грамматики, погружение в среду по возможности - лет в 12-14, не раньше.

Если бы язык сама не знала - был бы репетитор только для развития разговорной речи.
17.12.2009 23:19:17, Эль Нинья (забыла пароль)
Я вовсе не считаю, что погружение не должно быть раньше. В идеале, его хорошо бы иметь с рождения :) Не всегда возможно, а до 12-14 лет я ребенка одного на лето в другую страну не отправлю. И если в этом возрасте начать - ребенок еще имеет шансы потом на уровне носителя практически знать язык. А вот если позже - сложнее. 17.12.2009 23:34:42, Эль Нинья (забыла пароль)
понятно, спасибо :) 17.12.2009 23:37:08, Dragonfly
почему Вы считаете что погружение в среду не должно быть раньше 12-14 лет? 17.12.2009 23:29:43, Dragonfly
kikimora
Видимо, девушка имела в виду, погружение в носительские лагеря и школы(Англия, США и т.д), как многие тут отправляют чуть ли не в 6 лет, я тоже не вижу смысла делать это ранее 12-14 лет - тогда только появляется интерес у ребенка "общаться" со сверстниками на языке. 18.12.2009 11:55:44, kikimora
где эти "многие тут" что отправляют детей в такие лагеря? мне был бы интересен их опыт, сама как раз сейчас ищу лагерь для своих детей, младшей даже 5-ти еще не будет :) 18.12.2009 13:26:02, Dragonfly
ЛЯLУШКА
Старшая дочь проучилась в языковой школе почти пять лет. Все ваши слова на 100% могу повторить по отношению к учебе дочери.
Я перевела ребенка из языковой школы в обычную. Следом за моим ребенком из школы забрали документы 9! одноклассников.
17.12.2009 23:12:17, ЛЯLУШКА
Танжер
я решила, что когда данька не потянет английский, мы школу меняем. вчера делал домашку по английскому с репетитором (школьной учительницей) час. в очень быстром темпе, не отвлекаясь. и это были только письменные задания. слава богу ничего учить-пересказывать - готовить топик не надо было. и это мне крупно повезло, что на вчерашнее занятие эта домашка пришлась- если он за час быстрого письма с ее подсказками и объясненими управился, то дома мы бы убились и сидели бы все два, если не три. я считаю, что все сразу- непродуманная программа с неоправданным инагрузками, неготовые к этой программе учителя, и дурная верещагина сама по себе. к тому же раун-ап с верещагиной- это же у нас получается две программы параллельно, которые нужно полностью отработать 17.12.2009 23:00:23, Танжер
[пусто] 17.12.2009 22:37:25
XXL
не хотят дети. Родители заставляют. А вот скажите, ребенок может самостоятельно делать уроки по математике, рускому, чтению, а англл самостоятельно не может сделать в классе практически НИКТО. Или с родителями, или с репетитором,ну в основном родители приходят с работы и желают англ. с детьми. Зачем такие программы в школе, если ребенок сам не в состоянии домашку сделать? 18.12.2009 08:31:50, XXL
ABDDavidoff
я поняла для себя, что все упомянутые вами пункта бывают РАЗНЫМИ.
1. дети чуть способнее-менее способнее
2. учителя, у которых хочется учиться, и те, с кем реально трудно, как в бою каждый урок
3. программы, н-да, тут вообще как лебедь, рак и щука - каждая о своем поет, как для разных инопланетян написаны

1-й пункт мы поменять не можем :) Зато с 2 и 3 можно проявить творчество и смекалку. И не бояться менять, я вот поменя и довооольна как слон. Теперь думаю, чтобы еще улучшить?
17.12.2009 22:29:46, ABDDavidoff
Галчонок и детишки
Учимся в обычной школе.Во 2,3,4,5,6 классах были разные учителя.Ребёнок толком и читать не мог.Наняли репетитора на лето.За 8 занятий она ЗАЧИТАЛА!!!Я была на седьмом небе от счастья.Удивлена бесконечно.
Вывод сделала такой:от учителя зависит почти всё.
18.12.2009 10:52:29, Галчонок и детишки
Золотое Солнышко (в системе 210778)
В паралельном классе репетиторы у первоклашек. Вот где оно удивительное:( Репетиторы в 3-м классе меня совсем не удивляют - где-то уже родители не тянут со своим знанием языка, кто-то хочет более высокий уровень, чем дает школа, а кто-то из детей что-то упустил и нагоняют с репетитором. Программа Верещагиной довольно сложная для обычного восприятия. На данный момент меня "радует" диск Верещагиной с довольно приличными по объему рассказами или как это назвать, которые нужно перевести и запомнить. Без книги для учителя мы никак. Сама учительница ее рекомендовала для родителей:) 17.12.2009 22:28:57, Золотое Солнышко (в системе 210778)
книга для учителя наш главный помощник и друг..
Но ребенок не воспринимает маму как учителя хоть тресни((( и у мамы нет возможности заниматься каждый день с ребенком..
в итоге репетитор...и желание заниматься языком у ребенка
17.12.2009 22:45:45, согласна
Золотое Солнышко (в системе 210778)
У нас папа занимается языком. Я учила другой язык. Но ребенок уже давно отдрессирован в плане домашнего обучения мною, поэтому занимается с папой каждый день. Да, ребенка очень радует результат - когда его хвалят в школе. 17.12.2009 23:11:51, Золотое Солнышко (в системе 210778)
ИМХО, если нормально заниматься языком ежденевно в школе с учителем и дома с репетитором, то у мало-мальски способного ребенка свободное владение языком наступить сильно раньше окончания школы. Если етого не проискходит, то значит идет некая бесполезная обезьянья работа с минимальным КПД в сторону изучения языка. 17.12.2009 22:21:04, irina!
=СветА™=
так это всегда и есть в языковых школах.Титанизм с отсуствием свободного языка на выходе. 17.12.2009 22:43:52, =СветА™=
Василиса из сказки
Не так. Я заканчивала спецшколу сама. Немецкий был после окончания не на уровне русского, конечно, но объяснялась, переводила и прочее в любой почти ситуации, даже когда что-то техническое попадалось. Так же почти все одноклассники. Я, конечно, с репетитором занималась, о это потому, что мне школы мало было. 18.12.2009 18:32:44, Василиса из сказки
Я на свою спецшколу пожаловаться не могу: титанизма не было (уроки каждыи день, но домашнее задание на 30-40 минут без репетитора). Язык на выходе был очень приличныи.
Здесь по описанию услилии вдвое или даже втрое больше. При однозначном отсутствии вдвое лучшего результата.
18.12.2009 01:20:59, irina!
=СветА™=
мне кажется,что темпы обучения в Россиии идут по нарастающей.Школа количеством нагрузки компенсирует качество обучения. 18.12.2009 01:40:03, =СветА™=
По-моему по нарастающеи идет количество затрачиваемого детского времени. При етом именно темп обучения, если под ним пономать темп овладения языком, совсем не нарастает.
Очевидно что-то не то или не так учат.
19.12.2009 22:08:36, irina!
Kira Pechenkina
Это странные родители, не понятно зачем ТАК учить язык, если можно намного проще и эффективнее. 17.12.2009 22:20:44, Kira Pechenkina
Businka
Я так понимаю, что все зависит от учителя. У вас в том году кроме Вер. были доп. учебники? Наша (завуч) мне сказала, что не имеет права просить родителей купить что либо сверх программы. Если у вас все откажутся, то будете по одному учебнику учиться, другое дело, что большинство родителей сначала обеими руками ЗА дополнительную нагрузку, а потом репетиторов на домашку нанимают. Заколдованный круг. 17.12.2009 21:57:26, Businka
Катя_О
а у вас такая же гонка, как в 3-м классе? мы пока в 1-м по новой программе все песенки и сценки поем, все рады-счастливы, но недолго осталось нам веселиться, чувствую... 17.12.2009 22:36:28, Катя_О
XXL
Катя, вы с нами? В смысле в нашей школе? Ну и как вам?:)
Первый класс у нас вообще было сплошное удовольствие, к четвертому уже можно вешаться:)
18.12.2009 08:37:58, XXL
Катя_О
С вами:), т.е. над вами:), в 1А. И я вас (и Businku:))в лицо опознаю, но подойти стесняюсь:). Пока все чудесно-расчудесно, праздник жизни....Но читаю вас, слушаю соседку - они в 3Б, и становится грустно:(. Я, правда, сразу иллюзий не строила - убиваться за язык не планировала, и предполагала, что после началки надо куда-нить уходить. Шли сюда, потому что дети хорошие, учит-ца приятная, обстановка в школе комфортная...Поживем-увидим:) 18.12.2009 15:45:24, Катя_О
XXL
значит Ердивички и Соловьева тоже с вами? Ну подойдите уже, только рады будем.:))) Тоже думаю началку закончить, там видно будет. Вот Настя (Бусинка) была на общешкольном собрании, не даст соврать, в основной гимназии отличников очень мало, хорошистов не много, а остальные... 18.12.2009 21:05:20, XXL
Businka
Я тоже думала, что началку поучимся, а дальше посмотрим, так после того собрания, я "кушать не могу" (с). Вот ищу, куда старшую в середине 10 класса перевести из ее дурацкой школы. Так что наша гимназия не самый плохой вариант. Вернее наверно самый хороший из территориально доступных. 18.12.2009 22:12:14, Businka
Катя_О
та да...но вот если англ.будет забирать все силы/время при низком КПД... 18.12.2009 23:33:35, Катя_О
XXL
Может оно и не низкое... у других. Я смотрю по тем, с кем общаюсь часто. Вы знаете, у нас в 4 классе ЕГЭ. Мы уже с 3 к нему готовимся:). У нас сейчас очень хорошая учительница, поэтому дергаться не буду, фиг с ним с этим английским, у нас, кстати, тоже репетитор, но только 1 раз в неделю и исключительно для души (в том смысле, что они проходят материал по школьной программе, но совершенно по другим учебникам и дочке с ней очень нравиться заниматься). У меня сын у нее же занимался много лет. так вот он, закончив спецшколу, язык знает прекрасно только благодаря ей. так что я выдохнула. 19.12.2009 22:53:36, XXL
Катя_О
Ага, с нами:). Их старшие у вас? Я тоже была на том собрании:), но как-то еще не в теме правильного количества отличников:). Меня волнует, как там с математикой...они что-то все химией хвастались:) 18.12.2009 21:33:22, Катя_О
Businka
Не надо стесняться. Надо знакомиться реально, а не только виртуально :) Кстати, ваш мальчик старше моей девочки оказался, не ожидала :) 18.12.2009 17:30:52, Businka
Катя_О
ага, мы косили от школы максимально долго:) 18.12.2009 18:35:18, Катя_О
Businka
У нас только учебник Верещагиной (тттчнз :) во всех 3-х подгруппах. Если еще что-то добавится, то точно будет каша в голове. 17.12.2009 23:08:29, Businka
Но ведь эта Верещагина - смерть любым попыткам полюбить язык. Скучная до скрипа в зубах (за исключением редких упражнений). Плюс формирует больше искусственные конструкции, чем учит живому языку. Мне так кажется. 18.12.2009 09:48:17, ПРосто так
Businka
И что вы предлагаете? Устроить забастовку? 18.12.2009 13:33:08, Businka
Я училась в обычной школе. Знания к 9му классу были нулевые. В 10-11 классе некогда было учить язык, правда мама все равно репетитора нашла, как могла-меня вытянула. Я не знаю, как в Москве, но у нас в городе-миллионнике только в языковых школах дают язык нормально, в остальных - у детей нулевые знания (сужу по победителям районных олимпиад), да им это и не надо, это на конфе люди "замороченные". У нас в соседней школе никто из родителей вообще не заморачивается, нет нормального английского, и ладно.Репетиторов у нас в классе языковой гимназии нанимают по причине: хорошего финансового благосостояния, "что бы ребенок был лучше всех" - такой родительский перфекционизм. 17.12.2009 21:53:21, Roccy
reina
Не в тупости точно. У нас в началке(не спецшкола)англ.с 1кл. по Верещагиной,учительн­ица спокойная,язык в радость,никаких репетиторов и родительской помощи. Уровень хороший,было с чем сравнить.
Некоторые родители,кстати, кричали,что пусть задают побольше,чтобы дети не расслаблялись,куда там,их же дети потом без репетиторов домашку сделать не могли. Я против объемных заданий,не в количестве просиженных штанов(часов) дело,а в интересе,умении преподавать.
У мужа(преподает испанский)были дети 2-3-4 кл спецшколы,он в ужасе был от того,ЧТО они учат и КАК,что некоторые мучаются из-за такой системы обучения и как легко им все дается,если по-другому учить,какие на самом деле умнички.
17.12.2009 21:43:52, reina
ЛЯLУШКА
Моя дочь пять лет учила испанский. Грамматику-до одури, спрягала глаголы вдоль и поперек. Читать начинала на испанском лучше, чем на русском. Большой словарный запас был в голове. Тексты наизусть какие-то безумные по объему заучивала. Училась писать по-русски, опираясь на испанские буквы. Столько сил было положено, столько слез пролито над учебниками. Но нет знания испанского и не было. Любой из заученных текстов расскажет от и до, а разговорной речи так и не появилось. Жалко было ребенка и потраченного времени. 17.12.2009 23:20:59, ЛЯLУШКА
Василиса из сказки
А вот время, думаю, не зря было потрачено. На такой базе разговорная речь очень легко появляется, только надо чуть по-другому подойти. А вот без базы значительно сложнее. 18.12.2009 18:40:17, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!