Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для обучения важен процесс, а не результат

С точки зрения детей, важен интерес в процессе обучения, удовольствие от занятий спортом.
Многие родители сталкиваются с нежеланием заниматься полезным и нужным. Мы приводим аргументы: будешь здоровым и красивым, когда вырастешь; будет успешная карьера, будешь играть на муз. инструментах и пр. Не работают такие аргументы до определенного возраста. Важна личность тренера/преподавател­я, интересное общение со сверстниками, быть успешным и т.д. Интересны мнения и опыт по этому вопросу.
Как убедить ребенка не бросать важные для здоровья занятия? Занятия нравятся, из области способностей, но требуют усилий, не всегда легко. Танцы. Это возможно?
14.12.2009 11:03:48,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я считаю, что наравне с интересом важно развивать у ребенка привычку к регулярным занятиям, как к работе: нужно ее делать и все. Понимаете, процесс может быть интересен в общем, но необязательно каждый день, особенно когда надо прилагать усилия и конца-края/явного результата этому не видно. Поначалу бывает сложно, но потом ребенок входит в ритм, и регулярные занятия входят в привычку. Испытано на себе и собственных детях. 14.12.2009 21:20:09, moksifri
В возрасте начальной школы ИМХО вполне допустимо не убеждать, а просто поставить перед фактом:надо, но не навек, а до разумной границы, например, до мая занимаешься, а там, лето, с новыми силами, глядишь, с сентября и сама запросится. а там и повзрослеет. тем более, раз такие способности, лучше всех, то ак же тут не хотеть? У моих вот никаких способностей и достижений, и то, занимаются. 14.12.2009 15:44:16, hanhi
Так и занимаемся. Недавно я ее напугала, что талант можно и зарыть, боится. 14.12.2009 21:57:03, E_VIKT
Если занятия нравятся, но это уже полдела, считай, сделано. Осталось помочь ей преодолеть трудности. Ну и попутно научить работать, чтобы потом ловить кайф от положительного результата.

Аргменты типа потом станешь востребованной и здоровой - не проходят в определнном возрасте.
14.12.2009 14:05:42, Natem
Если бы не нравились, мне было бы легче, давно бы бросили... Работать нам надо учиться, терпению. Не могу разрешить бросить. Мало положительных моментов, понятных ребенку, отложенный положительный результат.
Как учить преодолевать трудности, работать? Простой, казалось бы, вопрос. Музыкой еще занимаемся, заставляла, сейчас - больше в удовольствие, из любимых. Не хватает детской воли, я беру на себя недостающие функции. Правильно ли это? Со стороны вижу непонимание. Ребенок упирается, зачем напрягаться родителям?
В учебе, как раз не напрягаю. Наши доп. занятия сейчас важнее.
14.12.2009 14:33:23, E_VIKT
Как учить работать? Ставить маленькие цели и добиваться их. Сперва по чуть-чуть, потом все больше и больше. Ну и поощрять за работу. Чтобы ребенок видел не только плоды своего труда, но и бонусы за старание. 14.12.2009 16:52:55, Natem
Твердо стоит на "не хочу - не буду". Музыкой дома в основном занимаемся, получалось по чуть-чуть, этим и спасались. А тут пришел - отработал, дома не обязательно. Многие дети подхалтуривают, если тяжело. Моя - все делает, ее хвалят, зато потом не загонишь. Считаю трудности и их преодоление важными, т.к. многое легко дается пока. Мало "плодов", продолжаю изобретать бонусы. Спасибо! 14.12.2009 21:54:59, E_VIKT
Ну смотря насколько ребенку не нравится. Допустим, мои дети - ленивы :), и им в принципе прилагать усилия не нравится, но ходить в музыкальную школу - нравится, и чтобы убедить их делать ненавистное домашнее задание достаточно аргумента: "Кто не сделает д/з - не пойдет завтра в школу, т.к. показать педагогу нечего. Когда сделаете д/з - тогда и пойдете"....С другой стороны, те же танцы (и много еще чего) - бросили, т.к. ХОДИТЬ НА ЗАНЯТИЯ не нравилось. Т.е. мне кажется, если СОВСЕМ не нравится - то не стоит заставлять, будет не в прок да и плохое настроение портит здоровье и характер. Но если НРАВИТСЯ НО ЛЕНЬ - тогда стоит проявить твердость и личным примером, убеждением, "за компанию" заставлять заниматься. Аргументы "для здоровья полезно" - пока ничего не болит не действуют даже на взрослых :) Аргумент "будет успешная карьера" - это обман, т.к. мы не знаем что будет определяющим карьеру наших детей в будущем: ведь даже сегодня успех не зависит от количества образований :), а зависит от везенья, общительности, обаяния, пробивных способностей, и часто те кто всю попу отсидел в детстве на занятиях сегодня невостребованы, а шалопаи в прошлом - "на коне"!... 14.12.2009 12:23:10, ..Лукьяна
Мои терзания потому, что нравится (танцует в самых неподходящих местах, дома, после тех же занятий, с раннего детства), способная. Положительный эффект (я вижу) - осанка, более женственные движения, улучшение настроения после занятий (актуально). Хотя бы в начальной школе. Заставляю ходить, тяжело. Я бы не назвала ленью, но иногда не хочется собираться. Избегает сложных упражнений, т.к. будет стараться на 100%, если уж загнали. Может быть поэтому преподаватели ее уважают, не знают о наших проблемах. 14.12.2009 13:40:05, E_VIKT
ЛЯLУШКА
Начнем с того, что все дети разные. Кому-то и аргументы не нужны, своей упертости хватает для занятий.
Старшую дочь чуть ли не силой таскали на занятия. До определенного возраста. Потом она так втянулась, что теперь сама без дела не сидит, не может.
Танцы у обеих не пошли. До слез.
14.12.2009 12:12:46, ЛЯLУШКА
А сколько таскали (лет)? На музыку год таскала, теперь не оторвешь. Сложности с регулярными занятиями и "надо". Я готова бросить эти танцы, представляю, как там удивятся, дочь- одна из лучших, способная. Жалко, хотелось бы, чтобы 2-3 года позанималась, пока осанка формируется, мне нужен такой результат. 14.12.2009 13:34:04, E_VIKT
ЛЯLУШКА
лет до 8 с переменным успехом. 14.12.2009 14:23:22, ЛЯLУШКА
Потаскаю пока, значит. 14.12.2009 14:34:44, E_VIKT
ЛЯLУШКА
Удачи:) 14.12.2009 14:44:36, ЛЯLУШКА
Мне кажется, что возможно. Если грамотно расставлены "промежуточные результаты". Т.е. если ребенку покажут непосредственную выгоду занятий в его повседневной жизни.
Танцы-как раз одно из таких направлений, когда непосредственная выгода видна.
14.12.2009 11:58:39, Змея Скарапея
На наших танцах пока нет "выгоды", видимой ребенку, серьезный коллектив, пока их готовят, нет выступлений (вижу в этом минус, на этот год надежда, что будет выступление). Стала более гибкой, на др. занятиях показала "класс" - так никто не может. В школе выступает в танцевальный номерах, участвуют, кто занимается танцами. Ее считают способной: чувство ритма, музыкальна, нравится танцевать. Не нравится трудиться - хореография, тяжело бывает. Все время хочет бросить, бывает трудно заставить пойти. Идти - 3 мин, занятие - 45 мин. Я бы хотела, чтобы она ходила, ортопед рекомендует, есть показания. Угловата, сутулится, надо ей. Получается я хочу, мне уже трудно "хотеть". 14.12.2009 13:30:11, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!