Дети наши учат иностранные языки.
А как вы думаете, когда, именно когда придет время их применять?
То есть к какому сроку, возрасту ребенка вам представляется правильным этот язык уже более-менее знать и применять? И для чего именно по вашему мнению он будет применять язык, смысл какой?
Математику школьный вовсю применяют, для тех же денежных расчетов. Русский- письма пишут, да хоть для записей коротких, и то ребенку пригодится.
А английский\немецкий\прочая. когда планируете будет применяться?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для меня, как и для моих родителей, иностранные языки просто всегда входили в обязательную программу. Несмотря на то, что во времена СССР шанс на применение разговорного языка у меня был практически нулевой, мои родители считали, что хорошо образованный человек должен знать хотя бы 2 иностранных языка :) Когда я учила англ., то рассчитывала его применять только для чтения - глубоко убеждена, что ни один самый лучший перевод не сравнится с чтением в оригинале. А получилось, что с самого начал самостоятельной жизни англ. мне зарабатывал на хлеб с маслом :) Когда учила франц., ни на что не рассчитывала - денег на поездки не было, в работе он не использовался, в основном кино смотрела на франц. и много лет не разговаривала совсем. Но случилось мне заиметь франкоговорящую свекровь - даже не представляю, как бы я с ней общалась, не будь у меня рояля в кустах в виде моего полузаржавевшего франц. ИМХО - невозможно предсказать, как повернется жизнь. С нынешней глобальной экономикой и всеобщей мобильностью запросто могут открыться возможности вне России, и вот тут не будет времени на изучение иностранного языка, язык нужен будет здесь и сейчас, как случилось у меня. Я благодарна своим родителям за их позицию, пусть даже во времена моего детства и юности мои занятия иностранными языками всем поголовно казались полной блажью :) Если ребенок может заниматься языками между делом, то ИМХО надо дать ему возможность сьекономить время в будущем.
У меня муж трехязычный (арабский, англ. и франц.) - для него это образ жизни, никакой дополнительной мотивации в виде "когда буду применять" не требовалось. Дети у нас тоже трехязычные, хотя в принципе могли бы и одним языком обойтись. Дети пока еще ни разу не спрашивали, для чего им столько языков, наоборот просят четвертый учить. 14.12.2009 22:07:28, moksifri
У меня муж трехязычный (арабский, англ. и франц.) - для него это образ жизни, никакой дополнительной мотивации в виде "когда буду применять" не требовалось. Дети у нас тоже трехязычные, хотя в принципе могли бы и одним языком обойтись. Дети пока еще ни разу не спрашивали, для чего им столько языков, наоборот просят четвертый учить. 14.12.2009 22:07:28, moksifri

чем дальше читаю, тем больше прихожу к выводу:
Большинству присутствующих английский у детей в серьезном качестве будет нужен только к 11 классу.
Редко кому к выпуску ВУЗа, а еще реже к 12-13 годам.
(исключения составляют только живущие за границей)
Зато к 7-8 годам у ребенка то же большиство хотело бы наличия минимальной языковой активности на уровне "Как пройти.." и "Колу, пожалуйста".
(исключение составляют те, кто за рубеж не ездит и мерилом английского вполне пойдет школьное "хорошо")
Если учесть, что ожидание родителей отражается на мотивации и результатах ребенка, то дети будут соблюдать именно вышеозначенную скорость изучения языка. Не более. 14.12.2009 13:28:50, ABDDavidoff

а вот интересно. "ожидание родителей отражается на мотивации и результатах ребенка". это только про язык так можно сказать? потому что со многим ровно наоборот почему-то получается
14.12.2009 17:26:53, Шерлок

Ну что-то типа того. Как и влюбой области знаний, в принципе, такой же разброс будет: возьми ты не английский, а к примеру, математику или литературу. :))))))
14.12.2009 14:11:47, Natem

а литература, возможно, именно в виде оценки, ничего более.
математика тоже туманные прогнозы. 14.12.2009 15:04:07, ABDDavidoff
Забыть-то он забудет, но только и в среде изучение языка не мгновенное.
14.12.2009 23:13:41, moksifri

И я не верю, что это возможно (по крайней мере для моего :)) Он и русским с развернутой лексикой не владеет :))))) И большинство детей тоже, я в этом уверена. Почитаешь сочинения 6-классников, которые родители не правили - прослезиться хочется :) Какой уж там свободный инглиш? 14.12.2009 17:02:12, Мурзя
А почему бы и нет? Если ребенок может и нравится ему, что в этом особенного?
14.12.2009 23:11:40, moksifri
так он нужен. а не просто хочется. вот и интересно зачем именно нужен. а если получается и с удовольствием - так хоть в 4-5
14.12.2009 23:27:24, Шерлок
Нужен потому что хочется. Мне мои языки в детстве были нужны, потому что хотелось - никаких перспектив на них в то время не предвиделось
14.12.2009 23:34:08, moksifri
Я планирую начать английский в 5м классе. Раньше он не нужен (мы в Москве, иностранцев-друзей и родственников заграницей нет)...Хотя вон вчера играли в музыкальную игру - дали диск, там все на английском, пришлось мне с детьми рядом сидеть битый час и переводить задания :) Если бы знали английский - я бы смогла спокойно чайку попить :))) Тоже с французским - привезли нам в подарок детские песни на диске, дети слушают с радостью, но ничего не понимают, постоянно дергают меня "Мам, что такое фреро жако" Но не будешь же из-за 1го диска учить 2 языка? Если бы постоянно такие подарки нам делали - тогда бы другое дело.
14.12.2009 12:36:49, ..Лукьяна

Вообще девушка моя уже года 2 хочет быть дизайнером, причем хорошим, поэтому понимает, что образование для этого нужно получать разнообразное и, скорее всего, не здесь. А для того, чтобы выбирать себе учебное заведение/курсы в другой стране, нужно очень прилично говорить на другом языке. Вот и старается:) 14.12.2009 11:48:12, Мышикова мама


Итальянцы вообще не знают английского. Мы тут летом были в итальянском отеле в Шарме, там процентов 80 итальянцев, так они по английски не понимали, приходилось с ними на пальцах объясняться, ну и еще немного понимали мой французский. Зато с персоналом деть прекрасно говорит по английски, и даже подружился с барменами двумя и официантами, которые даже всплакнули, когда мы уезжали.
14.12.2009 14:14:44, Natem

Мой тоже любитель потусить со взрослыми. Подружился там с арабом, который у бассейна полотенца выдает, даже е-мейл взял (но так и не написал). Выяснил подробности его жизни... Парень ненавидит свою работу, ненавидит шефа :), но др. работы нет :( Работает вахтовым методом, сам из Каира, деньги на свадьбу копит. В общем, сын узнал много нового о реалиях тамошней жизни... 14.12.2009 16:57:20, Мурзя

Для мелких покупок достаточно выучить разговорник :) - это максимум неделя "труда" для детской памяти непосредственно перед поездкой. Мои еще в 3 года в Турции по-турецки болтали :) Язык учить для таких мелких целей - нецелесообразная трата времени и денег :)
14.12.2009 12:43:31, ..Лукьяна
это свойство характера. Моя дочка не пойдет покупать мороженое, елси не может правильно сказать "дайте мне, пожалуйста, мороженое":) Она почти год не говорила в детском саду, хотя знала очень много немецких слов, и даже фраз. Начала говорить, только когда накопилась критическая масса и она поверила, что может говорить. А кто-то с первого дня начинает что-то повторять и общаться.
14.12.2009 12:23:28, fatima

более того - и меня не особо продвигает - можно прекрасно обходиться минимумом. Более того - в большинстве стран чем проще английский, тем лучше :) 14.12.2009 11:35:44, MrsTodd

На отдыхе подойти купить мороженое.
Мне лень вставать с лежака было. 14.12.2009 10:34:06, Вынос мозга


Соответственно, чтение и аудирование можно применять уже сейчас, постоянно усложняя тексты и видео. На самом деле, долгосрочный план развития языка у меня самой - такой же как у дочки.
Сейчас вообще, на мой взгляд, шикарные возможности для бесплатного изучения языка. Книг адаптированнных-неадаптированных, видео с субтитрами и без, мультсериалы - навалом всего. 14.12.2009 08:42:02, Cat-S

Простейший из них - чтение - можно применять где угодно и когда угодно, даже через несколько месяцев после начала изучения языка (вывески, инструкции, правила регистрации/игры на англоязычном сайте, потом постепенно интересные книжки...).
Чуть сложнее письмо, но ему неплохо учат в школе, и найти применение проще простого, особенно компьютерно-зависимым детишкам (общаться на сайтах, переписываться). Это доступно уже 9-10-леткам.
Аудирование - это достаточно сложно, у многих идет с большим трудом, хотя применение абсолютно очевидно, даже без выезда за рубеж: понимать, о чем говорится в любимой песне, в фильме... Но путь к этому долгий - и хорошо бы его пройти к 11 классу, к экзаменам (где надо сдавать аудирование).
А говорение - это высший пилотаж, тут нужны мотивация/среда/носители... Когда они появятся, предугадать невозможно - так, в дымке будущего, вижу их лет в 17-18... 14.12.2009 15:51:31, НатаХо
Сын (7) регулярно пользуется для общения четырьмя языками, а пятый язык учит в школе, но не использует. Разница огромная. Первые четыре языка - два родителей, один школьный, один страны, в которой мы временно живем - живые, а иностранный, изучаемый в школе, мертвый, хотя ребенок очевидно не без способностей к языкам. Но абстрактного интереса к языку нет, к школьным занятиям - тоже. Так что в нашем случае исползование - ключ к успеху, а не наоборот.
14.12.2009 00:00:47, Учитель каллиграфии
Лет в 10-14 можно ездить на специальные выставки по образованию за рубежом. Плюс ходить в английские клубы, хотя там и там люди по старше собираются, но моя там часа полтора нормально тусуется. На выставках подходит к представителям английских школ и разговаривает на тему - почему надо учиться именно в вашей школе? чем у вас кормят? есть ли библиотека? сколько человек в комнате? здание вашей школы замок? А там есть приведения? ну и так слово за слово:)
Потом неймоверное самоудовлетворение! 13.12.2009 19:04:15, Старушенция
нас постоянно на дни-тренинги встреч приглашают, но я ехать ленюсь.
може года через 3 буду серьезнеее относиться, надо бы с этим миром действительно поближе познакомиться.
Сами уже планируете?
Школа смешанная или для девочек в рассмотрении? 13.12.2009 22:28:49, ABDDavidoff
а вот с этого метса поподробнее... тестирование? очень интересно :)
не подскажешь, когда у них ближайший сбор. а то нас на конкретные школы с пробными занятиями, а не на выставку с разными школами (что интереснее) приглашают. 14.12.2009 15:06:43, ABDDavidoff
Потом неймоверное самоудовлетворение! 13.12.2009 19:04:15, Старушенция

може года через 3 буду серьезнеее относиться, надо бы с этим миром действительно поближе познакомиться.
Сами уже планируете?
Школа смешанная или для девочек в рассмотрении? 13.12.2009 22:28:49, ABDDavidoff
Не, мы ехать ни куда не собираемся. Тут будем учиться. Мы на таких выставках только практикуем разговор и учимся преодолевать стеснительность в разговорах с незнакомыми.
13.12.2009 22:45:08, Старушенция
Ну, в общем то, да.
Бесплатно. Много британцев в одном месте, все доброжелательны. 2 раза в год. Еще и ручек, блокнотов вагон домой привезешь. По времени часа полтора больше там трудно протусоваться. Опять же там почти всегда проводиться тестирование, и можно определить уровень английского. 14.12.2009 08:29:24, Старушенция
Бесплатно. Много британцев в одном месте, все доброжелательны. 2 раза в год. Еще и ручек, блокнотов вагон домой привезешь. По времени часа полтора больше там трудно протусоваться. Опять же там почти всегда проводиться тестирование, и можно определить уровень английского. 14.12.2009 08:29:24, Старушенция

не подскажешь, когда у них ближайший сбор. а то нас на конкретные школы с пробными занятиями, а не на выставку с разными школами (что интереснее) приглашают. 14.12.2009 15:06:43, ABDDavidoff
Нам учитель сообщает где-то за неделю. Пока сказать не могу, но ориентировочно в конце февраля, в начале марта.
15.12.2009 09:36:06, Старушенция


А то времени жалко :)
В нашей школе через три месяца обучения дети начали сносно читать. (спасибо Скульте) 13.12.2009 22:16:36, ABDDavidoff

У меня есть ученик, после 5 лет обучения в обычной школе. Он доверху набит грамматикой, которую не может применить. Мы сейчас идем с ним по аутентичному учебнику, прошли только элементарный уровень. Кажется, откат... А нет. Он, наконец, может применить в речи хоть малую часть из зазубренных без особого толка конструкций. 14.12.2009 08:21:10, Василиса из сказки

Моя уже применяет понемногу. На Кипре с английскими детьми, например. Правда, с младшими по возрасту. С ровесниками стесняется.
13.12.2009 11:13:08, КатюхА
:) а моего раньше пугали немцы,они почти все на английском разговаривают 9на курортах), и для ребенка был неожиданен переход с одного языка на другой и обратно. Он никак не мог сообразить - понимает он речь или все-таки показалось :)
13.12.2009 22:30:27, ABDDavidoff

Мы только начали, думаю, дочь будет применять в познавательной деятельности, читать литературу, пользоваться информацией в Ин-те. В изучении стран и городов язык будет развиваться, что уже происходит. В школе есть возможность общения с иностранцами, но больше в старших классах. Помимо поездок, которые редко.
13.12.2009 11:09:30, E_VIKT

мой старший очень прилично знает английский, Толкиена перечитал в оригинале довольно давно, а общаться ему и на русском не нужно - почти ни с кем.
и - противоположный пример - моя подруга, которая из школы и заочного ВУЗа кроме "май нейм из .." ниччего ( букавально) не вынесла - как только у нее появился в инете англоязычный жених - сначала зачитала-записала, а когда встретились -в момент прилично защебетала, я ушам не поверила. сейчас жених получил отставку - она благополучно все забыла. 13.12.2009 02:38:37, MrsTodd

Их не так много (поэтому вы и удивились скорости подруги) и "надо" (мотив)у них по конкретному напрвлению.
Кого включают мужчины-женщины, кого деньги, кого конкуренция и т.д.
Дорога не общего употребления. 13.12.2009 09:43:25, ABDDavidoff

Начнем с того, что иностранные языки - это всеобщее общее место :) Среди моих знакомых есть довольно большое множество людей, изучающих , к примеру, английский всю жизнь ( пусть и с перерывами) и довольно большое множество людей, активно его использующих ( в силу работы или места жительства) . Множества не пересекаются.
Зато регулярно бывает, что человек под воздействием каких-то новых факторов быстро-быстро переходит из 1-й категории во 2-ю. Главное, чтобы факторы возникли.
И обратно - как только язык становится не нужен, он очень быстро уходит в пассив.
Я сама в студенческие годы разговаривала на испанском, зная его очень-очень плохо. Почти на нуле - но я разговаривала и меня понимали.
Потом целенаправленно учила - и стала знать намного лучше ( уже после того, как стимул исчез ) . Но разговаривать уже не могла.
А сейчас ни времени, ни стимула - почти все забыла.
14.12.2009 02:12:27, MrsTodd
+1 Совершенно согласна, те же наблюдения по поводу множеств.
14.12.2009 14:30:01, Леари

Как иностр. язык может быть не средством, а целью? 14.12.2009 02:22:52, MrsTodd
легко:) Это же интересно! Я всегда учила языки, не потому что потом пригодится, а потому что мне сам процесс нравится:)
14.12.2009 12:59:21, fatima

У меня явно такое есть, я очень удивлялась результатам (и не только я), что это я могу, для меня это были положительные моменты. У дочери именно "вынь да положь", чем она выводит меня из себя, т.к. "положить" должна я, сразу. Вы не могли бы дать советы? Как с этим работают? С точки зрения профориетации что можно сказать?
13.12.2009 12:25:02, E_VIKT

из опыта: я не за поддержку этой мотивации, а за игнор ее. Тогда она никуда не денется (она врожденная из-за своеобразных мыслительных процессов), но приобритет социально-терпимые формы.
Хочешь? Делай! Прилагай усилия. Вот тебе такие-то советы, вот моя моральная поддержка... Но сам родитель в принципе не участвует в таких делах. Отворачивается :)
Так воспитывается "цель - это хорошо. Но тебе никто и ничего не должен приносить на тарелочке. сама-сама" :) 13.12.2009 14:03:48, ABDDavidoff
Примерно так и представляла с успешностью, я воспринимаю эти особенности отрицательно, ищу положительные моменты. Про нашу страну - у меня ребенок не для нашей страны, думаю, как приспособить... Много положительного, но не будет востребовано (на данный момент так). Хотелось бы "женского" сценария для нее, что хорошо мужчине, в женщине лучше сгладить, хотя бы внешне.
Теоретическая сторона вопроса заинтересовала, пожалуй, почитаю что-нибудь. 13.12.2009 16:06:57, E_VIKT
Теоретическая сторона вопроса заинтересовала, пожалуй, почитаю что-нибудь. 13.12.2009 16:06:57, E_VIKT
Про ребенка своего не знаю, у меня пока маленькая, еще 6 нет и сферы особой нет, гордится, правда, что может поздороваться, спросить как дела (мы с иностранцами общаемся). Про себя тоже не показательно: закончила языковую школу, там как-то этот самый язык всегда витал вокруг. Это, с одной стороны, плюс, с другой - минус. Вот про мужа расскажу. Класса до 9-го у него были весьма слабые представления о том, чему его учат, но хорошие оценки. Потом его мама схватилась за голову, ужаснулась и отправила его к репетитору. Там выучил грамматику и словарный запас расширил. А потом появились книги на иностранных языках, комп. игрушки, и это его расшевелило. Потом инет появился. В общем, вот такая мотивация пошла.
Теперь работает в месте, где все рабочее общение на англ, доп. курсы не проходил ни разу. 13.12.2009 00:57:54, Sib_Vickie
у мужа сработала мотивация в юности, но язык так и остался интсрументом.
Акакие минусы в спешколе? Очень интересно. 13.12.2009 09:48:08, ABDDavidoff
Теперь работает в месте, где все рабочее общение на англ, доп. курсы не проходил ни разу. 13.12.2009 00:57:54, Sib_Vickie

Акакие минусы в спешколе? Очень интересно. 13.12.2009 09:48:08, ABDDavidoff
Почему инструментом? Он свободно на нем говорит, чуть ли не лучше меня с моим языковым образованием.
В спецшколе, Имхо, минус в том, что идет с самого начала ориентация на язык, языка много, учителя по нему обычно неплохие, интересно, всякие недели, конкурсы, спектакли и т.д., и в итоге ни о чем, кроме языка уже и не помышляешь. И у твоих одноклассников такие же побуждения, как минимум у половины. В итоге все стройной колонной идут на иняз. Ну не все, а много. 13.12.2009 23:40:46, Sib_Vickie
В спецшколе, Имхо, минус в том, что идет с самого начала ориентация на язык, языка много, учителя по нему обычно неплохие, интересно, всякие недели, конкурсы, спектакли и т.д., и в итоге ни о чем, кроме языка уже и не помышляешь. И у твоих одноклассников такие же побуждения, как минимум у половины. В итоге все стройной колонной идут на иняз. Ну не все, а много. 13.12.2009 23:40:46, Sib_Vickie
У нас активно применяется в поездках зарубеж. В Европу и другие страны.
13.12.2009 00:56:24, Natem
и скорее всего в последние годы язык пошел легче?
оф.. начиталась на форуме английского про Мальту. Прям рассадник разврата какой-то. Какая все-таки разная Мльта у разных людей 13.12.2009 09:46:15, ABDDavidoff
уже осознанный подход, все-таки как он у тебя за короткое время повзрослел!
13.12.2009 14:05:10, ABDDavidoff

оф.. начиталась на форуме английского про Мальту. Прям рассадник разврата какой-то. Какая все-таки разная Мльта у разных людей 13.12.2009 09:46:15, ABDDavidoff
Вот еще вспомнила: в 11 лет ездил в лингвстический лагерь Хилтон в Турцию. Там язык очень продвинулс. Именно разговорный. ООНи там по-русски вообще не говорили, а все вечерние мероприятия, концерты, постановки, конкурсы и пр. - делали только на английском.
И сейчас у меня ребенок легко понимает именно разговорную речь, тексты песен (я вообще не понимаю тексты песен, я лучше понимаю, если вижу написанное :))) ), слушает в интернете ролики на английском и все понимает. 13.12.2009 12:03:34, Natem
И сейчас у меня ребенок легко понимает именно разговорную речь, тексты песен (я вообще не понимаю тексты песен, я лучше понимаю, если вижу написанное :))) ), слушает в интернете ролики на английском и все понимает. 13.12.2009 12:03:34, Natem
Я тоже начиталась... Так хотела прошлым летом своего отправить - он ни в какую.
Язык идет неплохо у моего. Но ему нравится англйский, он говорит, что лично для него этотязык очень понятен. 13.12.2009 11:42:53, Natem
Язык идет неплохо у моего. Но ему нравится англйский, он говорит, что лично для него этотязык очень понятен. 13.12.2009 11:42:53, Natem

Во многих аспектах он еще дитя дитем. Но вот есть некоторые области его жизни, где он позврослел. :)))
14.12.2009 01:06:14, Natem


Так они пели друг другу в уши полчаса. Таки все свои карманные деньги наш малыш там оставил ) 13.12.2009 00:54:43, ABDDavidoff
Применяют понемногу уже сейчас - при поездках, просмотрах фильмов и чтении книг. А по-настоящему - только в среде. Когда будут учиться, работать в англо-говорящей среде или жить в ней.
Я учила английский в одной из московских лучших спецшкол, затем 5 лет в институте (везде получая пятерки). А действительно выучила язык (стала думать на языке, излагать и говорить совершенно свободно) - после года работы в американской компании.
Именно из этих соображений у меня язык в списке приоритетов далеко не на первом месте. Угробить 10 лет жизни на то, что можно освоить за год в 16-17 лет - это не наш метод. Говорю с детьми каждый день понемногу, словарный запас накапливают, читают на языке, фильмы смотрят - и достаточно. Понадобится - все остальное за год-два подтянут. 13.12.2009 00:06:34, Эль Нинья (забыла пароль)
2 часа на 1 урок ДЗ... Мне кажется, что 2 часа можно держать внимание и плодотворно работать только с действительно интересным, захватывающим личность предметом.
А просто механические заставление ребенка - это со временем потеря 90 процентов с таким трудом освоенного.
Хотя писать так учат в некоторых семьях. Может и английский кому-то удасться? 13.12.2009 00:46:48, ABDDavidoff
"Говорю с детьми каждый день понемногу ..."при свободном английском - да на это многие ни секунды не сомневаясь поменяли бы всех репетиторов.
о каких 10 годах идет речь при таком режиме обучения :))) 13.12.2009 00:17:17, ABDDavidoff
Я учила английский в одной из московских лучших спецшкол, затем 5 лет в институте (везде получая пятерки). А действительно выучила язык (стала думать на языке, излагать и говорить совершенно свободно) - после года работы в американской компании.
Именно из этих соображений у меня язык в списке приоритетов далеко не на первом месте. Угробить 10 лет жизни на то, что можно освоить за год в 16-17 лет - это не наш метод. Говорю с детьми каждый день понемногу, словарный запас накапливают, читают на языке, фильмы смотрят - и достаточно. Понадобится - все остальное за год-два подтянут. 13.12.2009 00:06:34, Эль Нинья (забыла пароль)
Я, наверное, неточно выразилась. Хотела сказать, что и после 10 лет супершколы, и вуза с углубленным изучением свободного английского у меня так и не было. В пассиве громоздились гигантские и неповоротливые грамматические конструкции - американцы на работе удивлялись все время, откуда у меня такой язык. Они-то, в основном, всего 5 временами обходятся вместо 16 :) То есть усилия, затраченные на этот язык (домашки по английскому в 8-9 классах были на 2 часа ежедневно, при том, что к языкам я не совсем неспособна. Немецкий учила в институте, и уже через три года говорила свободно и читала Ремарка в оригинале (потом, правда, очень быстро забыла, теперь только расписание поездов в Европе смотрю и в магазинах-кафе-отелях объясняюсь)
В общем, школьный английский в моем понимании - крайне неэффективное соотношение затраченного времени и сил и результата на выходе. Поэтому, даже если бы в доме не говорили на языке, искала бы другой способ. И грамматику давала бы не в 6-7 лет, а гораздо позже - после 10-11. 13.12.2009 00:35:38, Эль Нинья (забыла пароль)
В общем, школьный английский в моем понимании - крайне неэффективное соотношение затраченного времени и сил и результата на выходе. Поэтому, даже если бы в доме не говорили на языке, искала бы другой способ. И грамматику давала бы не в 6-7 лет, а гораздо позже - после 10-11. 13.12.2009 00:35:38, Эль Нинья (забыла пароль)

А просто механические заставление ребенка - это со временем потеря 90 процентов с таким трудом освоенного.
Хотя писать так учат в некоторых семьях. Может и английский кому-то удасться? 13.12.2009 00:46:48, ABDDavidoff

о каких 10 годах идет речь при таком режиме обучения :))) 13.12.2009 00:17:17, ABDDavidoff
Я начну издали. Закончила ВУЗ (экономический). Приглашали в аспирантуру. Если бы меня убедили тогда параллельно с работой защититься, то я бы защитилась уже давно. Но я тогда просто упустила время. И возможности были, просто никто не подсказал. Потом так сложились обстоятельства, что офисная работа мне не подходит (кризис и тд), и появилась возможность преподавать в ВУзе. Если бы была ученая степень, сами понимаете, было бы легче. А сейчас (дети, бизнес), а степень сейчас наверстываю с большим трудом, чем тогда. Сын учит второй язык с репетитором (немецкий). Сейчас никакой мотивации (сок на отдыхе не просит - отдыхаем в Крыму). Но для сына это не хобби, это входит в расписание его дополнительных регулярных занятий.
Для меня цель - сын сдаст на сертификат в институте им.Гете, а там посмотрим. Может пригодиться, может нет. То есть это как инвестиции в его образование. Будут возможности - применит, не будет - не применит. Я свое дело выполнила, образование качественное дала, а там... как получится. Лучше иметь возможности потом, чем их не иметь вообще.
Я бы дополнила цели, ради которых ребенок посещает дополнительные кружки:
1. Дополнительные возможности улучшения качеств характера (например, участие в вокальном кружке дает сыну возможность уверенность выступлений на сцене, постановку голоса для публичных выступлений, караоке в конце-концов поет здорово в коллективе) Причем это секции не дают, вокал дает. 12.12.2009 23:50:39, Roccy
а данном случае вы говорите как раз о навыках-инструментах. как и английский навык выступления-ораторства является скорее не профессиональным интересом, а инструментом для достижения некой будущей виртуальной успешности.
судя по всему такие назывки без труднрстей усваиваются только в случае, если родитель видит четкое конкретной применение и убедить-замотивировать в этом ребенка, а если "вообще", то такие занятия могут ничего не дать, трата времени...
Я так о танцах думама раньше. Дескать, мальчик должен уметь двигаться, это как и харизма сильно поможет в жизни. Потом поняла, что пока на ппримерах смысл танцев не докажу, пока сама не буду 100 % уверена в их конкретном применении - ничего не получится. и выбрала карате:) в нем я была уверенней ) 13.12.2009 00:24:43, ABDDavidoff
смешанные чувства. получается надо заставлять, а там как судьба распорядится?
13.12.2009 14:06:07, ABDDavidoff
Для меня цель - сын сдаст на сертификат в институте им.Гете, а там посмотрим. Может пригодиться, может нет. То есть это как инвестиции в его образование. Будут возможности - применит, не будет - не применит. Я свое дело выполнила, образование качественное дала, а там... как получится. Лучше иметь возможности потом, чем их не иметь вообще.
Я бы дополнила цели, ради которых ребенок посещает дополнительные кружки:
1. Дополнительные возможности улучшения качеств характера (например, участие в вокальном кружке дает сыну возможность уверенность выступлений на сцене, постановку голоса для публичных выступлений, караоке в конце-концов поет здорово в коллективе) Причем это секции не дают, вокал дает. 12.12.2009 23:50:39, Roccy

судя по всему такие назывки без труднрстей усваиваются только в случае, если родитель видит четкое конкретной применение и убедить-замотивировать в этом ребенка, а если "вообще", то такие занятия могут ничего не дать, трата времени...
Я так о танцах думама раньше. Дескать, мальчик должен уметь двигаться, это как и харизма сильно поможет в жизни. Потом поняла, что пока на ппримерах смысл танцев не докажу, пока сама не буду 100 % уверена в их конкретном применении - ничего не получится. и выбрала карате:) в нем я была уверенней ) 13.12.2009 00:24:43, ABDDavidoff
Естественно в моем понимании изучение с трудностями. Как и любой труд. Я не мотивирую ребенка в учебе, ребенок учится сам, понимая, что "без труда-не вынешь рыбку из пруда". Пример - родители. Ребенок не обсуждает со мной - нужен ли ему урок русского, математики, природоведения. Сможет ли он это применить, он просто учит. Так и второй иностранный язык, ребенок просто учит, не обсуждая.
Я вспомнила автобиографию одной писательницы. Ее родители заставляли (в прямом смысле) учить немецкий. Оплачивали репетитора. ей сложно было? Да, конечно. Бросить хотела? Думаю, да. Родители не позволили. Но спустя какое-то время она попала в ситуацию, когда она потеряла работу, ей было нечего есть, и стала работать репетитором именно немецкого. Это смогло помочь ей прокормить семью в перестройку, когда ее бросил муж с маленьким ребенком, а папа- скоропостижно умер.
То есть занятия могут дать в будущем бонусы, а могут не дать. Моя задача как родителя, дать качественное образование (туда входит знания второго языка). А задача ребенка этими знаниями овладеть. Никто не знает своего будущего.
Знания - это капитал, лучше его иметь, чем не иметь:)
Сыну больше дали именно выступления на сцене, чем карате. Дело не в физической силе, для моего очень важна психическая уверенность, способность сконцентрироваться перед концертом, научиться петь в связке с другими детьми. 13.12.2009 01:19:32, Roccy
Я вспомнила автобиографию одной писательницы. Ее родители заставляли (в прямом смысле) учить немецкий. Оплачивали репетитора. ей сложно было? Да, конечно. Бросить хотела? Думаю, да. Родители не позволили. Но спустя какое-то время она попала в ситуацию, когда она потеряла работу, ей было нечего есть, и стала работать репетитором именно немецкого. Это смогло помочь ей прокормить семью в перестройку, когда ее бросил муж с маленьким ребенком, а папа- скоропостижно умер.
То есть занятия могут дать в будущем бонусы, а могут не дать. Моя задача как родителя, дать качественное образование (туда входит знания второго языка). А задача ребенка этими знаниями овладеть. Никто не знает своего будущего.
Знания - это капитал, лучше его иметь, чем не иметь:)
Сыну больше дали именно выступления на сцене, чем карате. Дело не в физической силе, для моего очень важна психическая уверенность, способность сконцентрироваться перед концертом, научиться петь в связке с другими детьми. 13.12.2009 01:19:32, Roccy

Вы же не заставляете математику учить в начальной школе? Это "надо". Так и иностранный, он входит в линейку обязательных предметов к изучению. Папа у нас в Германию часто ездит, общается там. Дать гарантию, что будет работать рядом с папой -не могу. А вдруг:)...
13.12.2009 18:46:25, Roccy

В ближайшей перспективе у нее будет возможность поучиться в австрийской школе, вот и будет применять. 12.12.2009 23:47:37, Петтсон

я тоже к 10-летнему возрасту присматриваюсь :) Ребенок достаточно юн, чтобы легко ухватить произношение и обороты, но достаточно взросл, что обучиться базе языка и обрести минимальную самостоятельность 13.12.2009 00:49:40, ABDDavidoff

У нас немецкая спецшкола, поэтому пока только немецкий учим, но вот английский сгодился бы уже сейчас, для игрушек компьютерных всяческих. Сейчас сам берет словарь и пытается что-то перевести или меня просит помочь. Когда пригодится немецкий - вопрос? Может и никогда. А может на отдыхе. Да и в немецко-говорящие страны все-таки поездки будут.
12.12.2009 23:46:08, Флёр
мой тоже у компа со словарем сидит :))))))))))))) отец перестал отвечать, вот и приходится )
13.12.2009 00:50:44, ABDDavidoff

у нас сын английский применял с 3,5 лет: Заказать сок, что-то в ресторане, попросить салфетки, спасибо-досвидания. В этом году кое-как пытался общаться с англоязычной дочкой друзей.
12.12.2009 22:56:16, =кукушка= (ex.VikkiG)
это какой сторк регулярного обучения английскому? (старательно записываю статистику)
13.12.2009 00:51:46, ABDDavidoff
серьзный плдход, жесткий. Интересно, какой выхлоп будет через 3 года со старта регулярного обучения.
Начнется ли уверенная разговорная речь. Очень интересно. 13.12.2009 23:37:13, ABDDavidoff

до 5 лет отрывистые занятия со мной, пока я рулю машину + поездки и пассивное общение с нашими англо-говорящими друзьями. Мы с мужем хорошо знаем язык и ребенок видит, как мы общаемся.
С 5 Инглиш Ферст, потом англ. спец школа и вынуждено регулярные занятия со мной, язык просто вдалбливаю, грамматику разжевываю, гоняю с переводами туда-сюда. 13.12.2009 23:27:49, =кукушка= (ex.VikkiG)
С 5 Инглиш Ферст, потом англ. спец школа и вынуждено регулярные занятия со мной, язык просто вдалбливаю, грамматику разжевываю, гоняю с переводами туда-сюда. 13.12.2009 23:27:49, =кукушка= (ex.VikkiG)

Начнется ли уверенная разговорная речь. Очень интересно. 13.12.2009 23:37:13, ABDDavidoff
:) думаю да, я училась в очень сильной школе и нас жестоко гоняли, толк был.
14.12.2009 16:23:20, =кукушка= (ex.VikkiG)

Мотивация простая, на примерах.
Папа может слушать книги, читать проф. литературу, внятно изъясняться с партнерами и на отдыхе (где в принципе не предполагается русская речь), а так же общаться с одним из текущих преподавателем языка у ребенка - американцем, фактически не говорящим по-русски.
Мама - читает со словарем, язык на уровне учебника Курашвили для тех.вузов :) т.е. даже на пасп. контроле не сможет понять чего хотят, а уж ответить - нереально однозначно, проверено :) значит надо учить язык, чтобы маму пока одну не бросать :) а там глядишь и дорастет до того чтоб и слушать-понимать, и читать, и говорить. Пока эти причины "цепляют".
Интересные книжки начали покупать только-только, преподаватель рекомендовал. На вопрос - почему не на русском, отвечаю, что не издаются :) Ползает по каким-то игровым девчачьим сайтам на английском, умудряется что-то понять, что уже радует.
Язык учит где-то 2.5 года, предполагаю что через год будет в состоянии изъясняться в приличном виде. 12.12.2009 22:22:40, Jasmin


Опыт изучения одного языка и потом его НЕиспользования + наслоение второго языка у меня есть = в итоге не имею ни одного полноценного. Стараемся избежать этих же ошибок. 13.12.2009 09:01:00, Jasmin

и сейчас приглядываюсь - не рано ли... 13.12.2009 11:45:41, ABDDavidoff
Т.к. мы заграницу не ездим и не собираемся, то скорее всего для устройства на работу. Вот например, не поступит дочка никуда и надо идти устраиваться на хлеб зарабатывать. Сейчас почти во всех объявлениях требуется хотя бы просто знание английского, а чаще всего - свободный разговорный. Правда, не знаю, насколько она сможет, но хоть что-то за душой будет. Про тематического пока рано говорить, у него теперь такие фантазии: инженером он оказывается больше не хочет быть (задачки со звездочкой из учебника МОРо ему трудно решать), зато он хочет быть переводчиком с французского, а еще - учить японский. На что я ему советую для начала с русским разобраться. Английский будет учить хотя бы для того, чтобы быть в состоянии прочитать что написано на экране монитора (отец его часто страдает, что не может прочитать, что там написано).
12.12.2009 22:14:26, hanhi
то есть у них английский для работы, а следовательно его хороший уровень нужен к окончанию школы, а то и к окончанию ВУЗа.
Следовательно мотивация на скоростное его познание не очень выражена. У детей есть ощущение, что "успеется" . ну, по логике.. 12.12.2009 23:00:31, ABDDavidoff
офф. мне вообще по учебнику (как заполнялись упражнения, детальный подход) показалось, что у девочки способность к языку.
13.12.2009 22:20:23, ABDDavidoff
дополнение:
хочешь с торрента покачаю каких-нибудь подростковых фильмов-сериалов на языке (английском или французском)? 14.12.2009 16:26:49, ABDDavidoff
за 2 года с внутренней самомотивацией подросток ооочень многое сделать может, у нее уже сформированны волевые процессы, она просто еще не знает как ими управлять :)
Главное - понимание и желание. Может "подуть ей в уши", дескать, вот сколько времени осталось, а работы ай-яй-яй как много?
имхо, явно способная девчонка. 14.12.2009 16:25:07, ABDDavidoff

Следовательно мотивация на скоростное его познание не очень выражена. У детей есть ощущение, что "успеется" . ну, по логике.. 12.12.2009 23:00:31, ABDDavidoff
У вас умный, дальновидный парень, правильно планирует :-) И перспективное планирование грамотное, и имеющиеся возможности реально ценит. Молодец. А вот кому нужна на работе выпусница школы со средненьким английским, когда кругом толпы выпускниц вузов с очень хорошим, не очень понятно.
12.12.2009 22:57:49, Леари
Получается, если человек не поступил в вуз после школы (еще не известно, но все может быть) - то - все, жизнь кончена? Кем то же работать надо? Тогда лучше плохой секретаршей с плохим английским, чем хорошим дворником или торговкой на рынке (ни разу, кстати, не видела среди последних не то что москвичей, даже просто русских) Или сразу лучше на тот свет? А то, что на любой работе (кроме может быть дворника) выпускник вуза ценится выше, чем вчерашняя школьница - так это и так ясно, при чем тут английский и лубой другой иностранный?
13.12.2009 20:16:12, hanhi
Зачем же сразу в дворники и умирать:-) просто такова конкуренция, дочь вообще-то может хоть музработником пойти в детсад временно в случае чего. Просто бросать все силы только на английский язык в старших классах имеет смысл при поступлении на соответствующий факультет. Расчитывать на ответственную позицию, где нужен прежде всего английский , имея за спиной 11 классов, странно (исключение- редкие языки) Могу быть не права, но мой опыт к таким выводам приводит.
13.12.2009 23:49:23, Леари
Вот именно. Если работа будет нужна, то на неполную занятость или не сильно груженная. Иначе никакие курсы и доп. подготовку в вуз не потянуть. Переводить контракты ей никто не даст, а по телефону ответить девочка если что сможет на любом языке, по разговорнику :-) Все остальное слишком серьезно и ответственно, чтобы поручать это временному сотруднику 17 лет, скорее даже помощнику. Так что делать ставку на знание именно английского языка для увеличения шансов приема на работу непоступившей школьницы - это еще большой вопрос...Полезнее печатать десятью пальцами на русском:-) на этот случай - вакансий больше, и готовиться в вуз по профилю. Всё это имхо и следует ислючительно из собственного опыта, практики и наблюдений.
14.12.2009 14:38:56, Леари
имхо язык либо вообще не нужен для работы (примитивные фразы про факс можно выучить и без базы), а это требование пишется автоматически, либо он действительно нужен, но ни разу не рашающий критерий при приеме на работу.
13.12.2009 23:33:00, =кукушка= (ex.VikkiG)
Девочке в старших классах лучше сосредоточить усилия на тех предметах, которые ей нужны для поступления, ибо хорошие секретарские позиции (там , где серьезный язык нужен) подразумевают наличие высшего образования. Опять же, даже устроившись на что-то серьезное/достойное по оплате в случае провала, готовиться к поступлению очень сложно, такая работа съедает массу времени и сил.
13.12.2009 11:42:50, Леари
У нее английский всегда был любимым занятием, поэтому запретить его я пока не могу (это лучше, чем болтаться по улицам и торговым центрам). По всем прочим школьным предметам и их производным нет желания заниматься дополнительно. А что знает англ. не блестяще - так понятно: те, кто регулярно ездят за границу - лучше знают или хотя бы читают книги (она не любит читать вообще, сам процесс, хотя вот сейчас конкретно пытается читать любимые Сумерки на англ.)
13.12.2009 20:09:17, hanhi

Мне тоже так казалось, но английский мы никогда с ней не рассматривали иначе как хобби. Поступать на англ - абсолютно анреал. Жаль только, что французский мимо пролетает из-за учительницы... Хотя есть еще 2 года, для франц отнюдь не с нуля - более чем достаточно.
14.12.2009 11:15:42, hanhi
14.12.2009 11:15:42, hanhi

хочешь с торрента покачаю каких-нибудь подростковых фильмов-сериалов на языке (английском или французском)? 14.12.2009 16:26:49, ABDDavidoff

Главное - понимание и желание. Может "подуть ей в уши", дескать, вот сколько времени осталось, а работы ай-яй-яй как много?
имхо, явно способная девчонка. 14.12.2009 16:25:07, ABDDavidoff
Показано 108 комментариев из 214
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.