Риторически.
Несколько месяцев дети учили множества,их пересечения,объединения,диаграммы Венна и прочее важные вещи,которые нигде потом больше до средней школы не встречаются.
Зато на миллиарды,миллионы и прочие многозначные числа,как и на меры длины и веса,выделяется всего по уроку.Но подряд.Зато контрольные предусмотрены практически ежедневные.
В итоге перед школой и после нее, родители хватают друг друга за рукава и смотрят в глаза- а у вас с математикой как? У моего каша из метров,километров,миллиардов,триллионов и дециметров... а у вас?Я сама уже ничего не соображаю , а вы?А у вас?
У нас нормально.Хотя могло бы быть и получше.
Вот такой фигней программа Петерсоны слывет " сложной". Хотя сложного там гораздо меньше,чем откровенно дурного.Точнее сложного там на фоне дурного и не разглядеть..
Видимо ,сама Петерсон не училась в школе и мама не рассказывала ей про народную мудрость про " повторение-мать учения".
А у вас, кстати, как? :)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Бывает и хуже. Я в свое время для младшего выбирала между неприятная учительница+Петерсон и хорошая учительница+Занков. Выбрала в итоге последнее. Парень у меня часто болеет, приходится много делать дома - Аргинская и Ко - это шедевр. Не знаю, математик ли Петерсон, но наша команда точно к математике отношения не имела! Последнее, что поразило - задания типа x-2=x-4 (это было в классной работе, мой получил 4, решила посмотреть, за что именно). Мы с мужем дружно офигели. Ребенок, естественно, сократил Х и обалдел. А надо было, оказывается, РАЗНЫЕ значения переменной в левой и правой частях равенства, т.е. 6-2=8-4. Вот так-то!
09.12.2009 14:18:49, Pilar
что-то не поняла уравнения вида x-2=x-4. это как? таких уравнений не бывает.
09.12.2009 15:14:56, нет здесь ника...
Это у нас с Вами не бывает. А в учебнике Аргинской-Бененсон, 2 класс, таких 4 штуки было, еще с переменными a, b и y. Вот где бред-то!
09.12.2009 15:33:47, Pilar
У нас гораздо хуже. Потому что класс не 3-ий, а 6-ой.
Последнее что проходили - сложные проценты.
Не знаю зачем. Не спрашивай. 09.12.2009 02:19:08, Красно Солнышко
Последнее что проходили - сложные проценты.
Не знаю зачем. Не спрашивай. 09.12.2009 02:19:08, Красно Солнышко
тут вот говорят,что это развивает.У тебя математически одаренная девочка.Не иначе,как Петерсон развивала. :-)
09.12.2009 11:54:47, =СветА™=
А у нас учитель выкинула все эти множества.. Сделала упор на задачи и на миллионы-миллиарды. даже в контрольных задания с множествами не делали. Т.е. она эту тему затронула, но очень поверхностно.
09.12.2009 00:37:36, Semolina
Полностью согласна, дурней программу трудно придумать. У нас второй класс. Мы тупо "забили" на эту программу, купили весь курс для начальной школы Узорова и Нефедова и дома занимаемся по ней. А домашку по Петерсон делаем если время осталось. В результате ребенок все понимает. Итоговые контрольные из РАНО пишет на 5. А этот бред в итоге где-то на 4. Да и фиг с ним, жить то не с Петерсон, а со знаниями. Вряд ли в университете ее попросят "присчитывать".
08.12.2009 19:50:27, Петелька
P.S. Что говорят сторонники программы: "много итересных, занимательных задач" Это задачи, по большей части, надерганы из "занимаетльной математики" и "занимательной арифметики" Пелермана. Купите первоисточник и занимайтесь.
08.12.2009 19:57:18, Петелька
Перельман.
08.12.2009 20:23:08, исправлю
про меры длины и веса. Света, там в начале каждой темы есть что-то типа шкалы, по которой отсчитывая нули моя дева легко пересчитывает тонны в граммы, километры в сантиметры и пр. Мы сделали такую шпаргалку, как линеечку, всегда в пенале лежит на непредвиденный случай. Самое смешное, что мне тоже так проще переводить величины, а нас учили раньше все к единице приводить. Вообще самое простое для меня всегда было решение пропорции, я так и считала всегда эти метры. А у Петерсон мне нравится больше, правда есть ли у детей понимание того, что они делают, или просто научились нули отсчитывать:)?
08.12.2009 15:47:10, XXL
У нас уже 4 класс вторая часть заканчивается. Снова задачи на множества и на миллионы. По-моему, нормально все. Учитель или мама должны, если видят необходимость, что-то от себя добавлять. Например, у нас, помимо Петерсон, были в прошлом году "2500 задач" 1-4 класс Узоровой (закончились в пошлом году) + многочисленные распечатки учительницы (перевод единицы измерения, устный счет, письменный счет очень больших чисел, опять же разные задачи. Что-то еще, уже не помню). Так что можете что-то купить сами и решать. Мой сейчас в 3 классе.
08.12.2009 12:57:05, Мама Мими
Вот я тоже не пойму, зачем самим в дополнение дома решать? Уж лучше на кружок сходить, чем эту матику по 3-ему разу решать( в школе урок, домашка - это уже 2).
И мне, так же, интересно, какого объема у вас домашнее задание по математике? Если в дополнение к Петерсон( где заданий больше, чем оно вообще возможно уложить в какие-то бы ни было часы) у вас еще и "2500 задач" 1-4 класс Узоровой. Сколько номеров задают на дом? Какой наполняемости( сколько примеров, задач)? Как долго ваш ребенок делал/делает домашку по-математике? 09.12.2009 15:25:37, Старушенция
И мне, так же, интересно, какого объема у вас домашнее задание по математике? Если в дополнение к Петерсон( где заданий больше, чем оно вообще возможно уложить в какие-то бы ни было часы) у вас еще и "2500 задач" 1-4 класс Узоровой. Сколько номеров задают на дом? Какой наполняемости( сколько примеров, задач)? Как долго ваш ребенок делал/делает домашку по-математике? 09.12.2009 15:25:37, Старушенция
а зачем самим-то решать что-то? У нас нет такой необходимости.
Просто я по нужде влезла в математику( моя не каждый день в школу ходит, приходится исполнять обязанности учителя иногда),вот тут то я и поняла отчего некоторые этой программе поражаются.
А раньше не понимала.:-) 08.12.2009 12:59:59, =СветА™=
Просто я по нужде влезла в математику( моя не каждый день в школу ходит, приходится исполнять обязанности учителя иногда),вот тут то я и поняла отчего некоторые этой программе поражаются.
А раньше не понимала.:-) 08.12.2009 12:59:59, =СветА™=
да все то же самое.. у нас правда пока 1 класс..
08.12.2009 12:53:33, pelenka
о,первый это еще начало.Петерсон расходится ближе к концу.говорят,что 5 класс у нее просто феерия.Математики плачут.
08.12.2009 12:57:59, =СветА™=
Ну так я уже купила методичку, поурочные планы.. Типа во все оружии. Вообще ее к детям, конечно, нельзя допускать было.
08.12.2009 14:22:54, pelenka
Для 5-6 класса уже нет методички. Точнее, она есть, но там не расписано все так же, как в 1-4 классах. Что хотели угадать порой невозможно.
09.12.2009 02:22:17, Красно Солнышко
надеюсь, что мы найдем 5-ый класс без Петерсон любимой.. То, что вы пишите - жуть.
09.12.2009 11:45:34, pelenka
а я думала страшнее перспективной начальной школы зверя нет. мы летом шикарно выучили таблицу умножения (вопреки стараниям перспективной школы и господина чекина, по другим пособиям). в итоге на нее примеры были первую неделю сентября- примеров 10 решили и успокоились. пошли бесконечные центнеры, тонны, разряды, счет в столбик. а тут недавно хопа и умножение двухзначных чисел.а данила умножения не помнит абсолютно. где ж его помнить, когда его не повторяли ни разу за три месяца. это вредительство, а не программа
08.12.2009 12:51:10, Танжер
У нас Чекин. 3 класс. Я очень довольно. Ребенок не семи пядей во лбу имеет твердую 5. Задания структурированы. таблицу умножения мы учили в декабре 2го класса, помним ее, конечно, с трудом. Но ничего к 11 классу выучим, может быть. Я вот сама окончила ВМК МГУ, а таблицу не помну на 7 и 8, да и в школе все время подглядывала в конец тетради. И ничего. Разве в этом суть?:)
Зато складывает/вычитает хорошо, с килограммами, тоннами, километрами и метрами ни какой путаницы. Умножение, разложение на множители - отлично. Все четко сформировано. Задачи интересные, иногда даже очень. С одной стороны логические, с другой не трудные(не заумные, как у Петерсон). Если их научиться решать - потом можно и на олимпиадные переходить. 08.12.2009 22:58:31, Старушенция
Зато складывает/вычитает хорошо, с килограммами, тоннами, километрами и метрами ни какой путаницы. Умножение, разложение на множители - отлично. Все четко сформировано. Задачи интересные, иногда даже очень. С одной стороны логические, с другой не трудные(не заумные, как у Петерсон). Если их научиться решать - потом можно и на олимпиадные переходить. 08.12.2009 22:58:31, Старушенция
ага, говорят, есть еще страшнее. Ничто так не радует,как горе ближнего(с)
08.12.2009 12:56:52, =СветА™=
08.12.2009 12:56:52, =СветА™=
у меня такое ощущение, что мы математику учим летом за целый год..
вместо того, чтобы автоматизировать выученное умножение, они три месяца решают задачи, решение которых сводится к чему-то типа 35 -8.
на собрании все ругали программу, по математике особенно- учительница ее отстаивала, говорила- ах, какие дети, просто гениальные дети получаются после "перспективной начальной школы". 08.12.2009 13:03:09, Танжер
вместо того, чтобы автоматизировать выученное умножение, они три месяца решают задачи, решение которых сводится к чему-то типа 35 -8.
на собрании все ругали программу, по математике особенно- учительница ее отстаивала, говорила- ах, какие дети, просто гениальные дети получаются после "перспективной начальной школы". 08.12.2009 13:03:09, Танжер
Мы летом отдыхаем от математики. Зачем? Пусть ребенок отдохнет, книжек почитает, на велике погоняет. какая таблица, к едрене матрене? В пень!
08.12.2009 23:01:44, Старушенция
А у нас хорошо идет Петерсон, программа мне нравится, интересно, всегда решаем все задачи со звездочками.
Просто в этой программе очень много заданий на логику, а грамотно это объяснить, так чтобы ребенок это понял, может не каждый учитель, например не метр- децимерт-километр, а ряд километр-килограмм-тысяча. Поэтому, мне кажется, эта программа сложна прежде всего для учителей, особенно тех, кто берется за нее без должный умений.
Множества- действительно, на мой взгляд, тема лишняя. Но может она как-то учит абстрактно мыслить? Применять сложение и вычитание к абстрактным объектам? не знаю...
Контрольные наши пишут раз в неделю, сразу 4-5 штук за урок.
А вообще, идеальной программы нет, у всех миллион недостатков, в том числе и у Петерсона. И хороший учитель наше ВСЁ. 08.12.2009 12:38:29, ooo
Просто в этой программе очень много заданий на логику, а грамотно это объяснить, так чтобы ребенок это понял, может не каждый учитель, например не метр- децимерт-километр, а ряд километр-килограмм-тысяча. Поэтому, мне кажется, эта программа сложна прежде всего для учителей, особенно тех, кто берется за нее без должный умений.
Множества- действительно, на мой взгляд, тема лишняя. Но может она как-то учит абстрактно мыслить? Применять сложение и вычитание к абстрактным объектам? не знаю...
Контрольные наши пишут раз в неделю, сразу 4-5 штук за урок.
А вообще, идеальной программы нет, у всех миллион недостатков, в том числе и у Петерсона. И хороший учитель наше ВСЁ. 08.12.2009 12:38:29, ooo
Множества помогают как раз ребенку решать некоторые задачи. Разве могут знания быть лишними? Разве что ребенка не заинтересовали математикой в принципе.
08.12.2009 12:59:54, Мама Мими
Знания конечно лишними быть на могут, но в 3 классе еще не все дети могут мыслить абстрактно. И в 5-6-м классе на эту тему ушла бы не четверть, а неделя.
08.12.2009 13:05:36, ooo
где-то 70/30, т.е. большую часть может сам, остальное с подсказкой. по математике - 4, соображает неплохо, но очень невнимательный.
08.12.2009 12:59:29, ooo
Математика Петерсон, пожалуй, единственный урок в начальной школе, не вызывающий у меня безусловного раздражения, а у ребенка - безусловного отторжения. Дурного, может, и много, но и немало любопытного.
08.12.2009 12:01:08, Чиффа
а что там любопытного.Джае интересно.:-)
Отторжения у меня тоже не вызывает.Вызывает удивление. 08.12.2009 12:03:24, =СветА™=
Отторжения у меня тоже не вызывает.Вызывает удивление. 08.12.2009 12:03:24, =СветА™=
в 5 физико-математическом классе у моего ребенка по математике был учебник "арифметика".Потому что дети в началке знают что угодно,кроме базы-арифметики.
задачи там совершенно банальные в Петерсоне.Хоть со звездами,хоть без. 08.12.2009 12:54:24, =СветА™=
задачи там совершенно банальные в Петерсоне.Хоть со звездами,хоть без. 08.12.2009 12:54:24, =СветА™=
В 5 классе будут вспоминать все, что было в 1-4. Тут уж все зависит от учителей, как всегда: и тех, что учил с 1-4, и тех, кто взял в 5 классе. Если нет удовлетворения качеством и объемом преподавания, нужно как-то своими силами исправлять их. А как же еще? Хотя есть выход: можно просто забить на Петерсон :-) Как и на все лишние знания.
08.12.2009 13:04:59, Мама Мими
нет, в 5 классе не только вспоминают то.что было.По крайней мере в 5 классе моей дочери было 8 математик в неделю,включая творческую математику.Вспомнить все в таком темпе можно за неделю.
Но базовая была всек же арифметика,потмоу что без понимания арифметики дальше идти нельзя.Т.е можно,конечно. петерсон-то вот ходит.:-) 08.12.2009 13:11:05, =СветА™=
Но базовая была всек же арифметика,потмоу что без понимания арифметики дальше идти нельзя.Т.е можно,конечно. петерсон-то вот ходит.:-) 08.12.2009 13:11:05, =СветА™=
Я со слов нашей учительницы говорила, что в 5 - практически только повторение, у меня опыта в этой области немного. Но, думаю, что если есть такая прекрасная школа, где проходят творческую математику в 5-м классе, значит, в ней должна быть соответствующая программа и в 1-4. Обидно, конечно, если это не так.
08.12.2009 18:05:15, Мама Мими
это разные школы.:-) И практчиески разные эпохи- у меня у детей разница в 12 лет.
08.12.2009 18:29:51, =СветА™=
А у вас какой учебник? Поляковой или Чураковой?
09.12.2009 13:52:01, Старушенция
Ой, перепутала Чуракову с Нечаевой.
http://www.zankov.ru/article.asp?edition=4&heading=21&article=576
Вот их список. Там форум рабочий и иногда авторы учебников (например Бененсон) отвечают на вопросы и дают советы. Полякова, к сожалению, уже умерла. Но все равно, методисты там работаю не плохо и если что подскажут. 09.12.2009 14:48:53, Старушенция
http://www.zankov.ru/article.asp?edition=4&heading=21&article=576
Вот их список. Там форум рабочий и иногда авторы учебников (например Бененсон) отвечают на вопросы и дают советы. Полякова, к сожалению, уже умерла. Но все равно, методисты там работаю не плохо и если что подскажут. 09.12.2009 14:48:53, Старушенция
Пропустила.пойду почитаю.У меня как-то странно выпадают посты некоторые.
08.12.2009 12:17:06, =СветА™=
Подходит для дополнительных занятий. Возможно, хороший учитель может вывернуться, чтобы и это преподать.
08.12.2009 11:59:15, E_VIKT
может.Но он работает по программе, а там сегодня миллиарды,триллионы, завтра-километры.миллиметры,дециметры, а послезавтра уже тонны,килограммы и граммы.А между ними сунуть еще деления с остатками,деление в стокбик и умножение многозначных числел.Не темой, а походя,раз миллиарды уже прошел.
Т.е из простейшей фигни делают сложности только отсуствием структурирования в подаче материала. 08.12.2009 12:02:46, =СветА™=
Т.е из простейшей фигни делают сложности только отсуствием структурирования в подаче материала. 08.12.2009 12:02:46, =СветА™=
у нас пока дается помимо тетради куча закрепляющего материала, боюсь правда что это именно из-за того, что первый класс и пройти пока нечего толком.
08.12.2009 12:56:03, pelenka
Я согласна с Вами, мне программа не нравится. У моего ребенка - другая программа, а все равно, все, как Вы написали. Первый месяц учебы 1-ка - бесконечное множество и т.п. Хорошо, дочка соображает, как другие дети - сложно представить. Все в кучу сразу. Такие сейчас программы. А чуть что - "Да, у нас гимназический класс (не про нас), сложные программы". Спасает ситуацию только нормальный учитель. Пожалуй, я за Моро с привлечением доп. материалов.
08.12.2009 12:19:03, E_VIKT
Я 4 года назад не вникала, а сейчас думаю, а как Сережа-то учился??? Он же как раз в третий класс пришел.
08.12.2009 11:52:24, Ольга Оводова
ты тоже удивлена? :-)
Вот где у человека мозг был,когда она это писала и где мозги у тех.кто это утверждал.
"Сложная",блин,программа.
А типо у кого трудности,те сами дураки .Не тянут сложную программу.
А там фигня на фигне.Но в куче.Непонятно,что развивает,но точно не математику.
Сережа молодец.:-) 08.12.2009 11:56:25, =СветА™=
Вот где у человека мозг был,когда она это писала и где мозги у тех.кто это утверждал.
"Сложная",блин,программа.
А типо у кого трудности,те сами дураки .Не тянут сложную программу.
А там фигня на фигне.Но в куче.Непонятно,что развивает,но точно не математику.
Сережа молодец.:-) 08.12.2009 11:56:25, =СветА™=
Когда Петерсон утверждали альтернатива была - Гейдман. Но, по неизвестным никому причинам, победила Петерсон. Хотя в матшкольных кругах ее как-то не очень одобряли:)
Гейдман лично мне нравится несравнимо больше, как раз цельностью курса. 08.12.2009 13:22:49, не мои секреты.
Гейдман лично мне нравится несравнимо больше, как раз цельностью курса. 08.12.2009 13:22:49, не мои секреты.
Правильно. Поэтому сегодня неравнодушные учителя обязательно дополняют Петерсон дополнительными материалами - той же арифметикой, задачами. Я бы огорчилась, если бы у нес был только Петерсон.
08.12.2009 18:07:34, Мама Мими
В самом учебнике Петерсон такой вагон упражнения, что мне не понятно, какое у вас должно быть домашнее задание, если еще и дополнительными заданиями грузить? Поясните, если не трудно. Сколько номеров на дом, какой наполняемости, и сколько по времени делал ребенок задание по математике?
09.12.2009 13:55:03, Старушенция
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?