Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
доп занятия- как понять, что пора бросать (длинно)
вопрос к тем, у кого дети ходят на разные доп занятия - как вы решаете, что пора бросать. или наоборот ни за что не бросать. особенно вопрос к тем, у кого музыкалка. ну вот не любит ребенок, положим, хор, или сольфеджио (слава богу муз литры пока нет). что делать - заставлять ходить? или оставить только ф-но и заняться чем то еще (я все переживаю из-за недостатка физической нагрузки у ребенка). где эта грань между капризами и действительно стойким отвращением? вроде как занятия через силу - плохо, но и бросать по все по первому писку ребенка тоже как то глупо, имхо. у нас ситуация усугубляется тем, что одна бабушка категорически против музыкалки, другая также яростно За. так что еще я и ребенок - меж двух огней - каждая бабушка в свою дуду гудит.(посылать бапушек в сад просьба не предлагать - они там еще нужны :)))) короче, интересен чужой опыт.
03.12.2009 16:51:04, mako
30 комментариев
Если хождение в музыкалку в тягость (а муз.лит-ра скоро начнется не переживайте), то надо бросать. Нет смысла.
05.12.2009 02:44:48, Natem

СЧтаршая бросила балет после 4 лет ежедневных многочасовых занятий.Тоже все счастливы.:-)
А вот художку бросила-жалею.
Младшей художку бросать не дам.
Вобщем,никак тут не посоветуешь.Мне кажется,что видно,что там у ребенка-блажь,каприз или ненависть. 04.12.2009 13:50:41, =СветА™=

1. Балет, 1 год. Ушла учительница, жалею дико.
2. Хореография и рисование 9 лет. Бросила после шеколы, т.е. нес тала продолжать в институте. жалею. Было временами трудно, но всегда интересно.
3. Худ. гимнастика, 1 год. Отчислили по неперспективности, была мала, 6 лет, ушла спокойно.
Опыт моего сына.
1. Плавание, 2 мес. ушли из-за отсутствия прогресса, плюс сын был не готов психологически - баловался. Притом, что любит купаться очень. А тренер был слишком мягок, не мог построить группу.
2. Ушу. прозанимались год. Баловался, не понял кайфа совсем. Но! Одно занятие заменял другой тренер, сын вышел потный, мокрый (впервые!) и довольный до ушей! После года не стали у нашего тренера продолжать.
3. Сейчас ходит на спорт. гимнастику. Супер. Доволен, занимается дома, не фанатично, но весело и охотно, есть прогресс. будем продолжать.
4. В школе сходил 1 раз на флорбол. Не понравилось, стал упираться. Я тоже уперлась (другого спорткружка в школе не было на тот момент) - будешь ходить. Флорбол отпал сам, по орг. причинам школы. Зато заменился футболом. Перед 1 занятием сын сказал, что на футбол он ходить не будет. (я его понимаю, футболист он никакой). после 1 занятия радостно вопил, что да, ходить будет. И ходит.
Вывод. Все (ВСЕ), ВСЕ!!!! зависит от преподавателя. Либо подход найден (перед глазами пример индивид. занятий музфкой у соседки с девочкой 5 лет.), либо нет. И если нет, смысла ходить нет.
Племяшка закончила муз. школу, не хотела. Результат -не играет.
Делайте выводы. 04.12.2009 10:45:02, Oazis (Ван 7, Нат 3)
Я тоже закончила музыкальную школу потому, что сначала бросить не дали, а потом уже столько времени на это угрохано. И не играю. Нет иногда бывает конечно, но крайне редко. Все равно не считаю это потерей времени впустую. Какую-то пользу это наверняка принесло.
05.12.2009 01:55:04, Ks@sh@
А где у нас в Меге кроссовки с роликами покупают? Это я все опять про Хилисы... Никак не могу с размерами определиться, померила бы для дочери на свою ногу, боюсь купить маломерки. На сайте Мега-Химки ничего подобного найти не могу, на Хилис-Раша тоже. Воде бы были тут люди, которые там (в Меге) приеряли или покупали? Или это было в Белой Даче? Спасайте, завтра единственный свободный выходной, подарков закупить надо для толпы народу, поэтому отдельно в центр за Хилисами этими ехать не хочется ужасно...
05.12.2009 16:47:30, Pilar
Ой, сорри, промахнулась!!!!
05.12.2009 16:49:51, Pilar
А ребенок любит музыку, есть способности? Если да, то от хора можно отказаться, сольфеджио важно не запускать, может быть непонятно. Добавить физ. нагрузку. Бабушек попросить не сбивать ребенка.
Вам самой надо знать твердо, зачем нужны занятия музыкой (а они нужны), тогда ребенок чувствует Вашу уверенность, Вы можете это обсудить. Бабушки могут не понимать. 04.12.2009 08:59:23, E_VIKT
Вам самой надо знать твердо, зачем нужны занятия музыкой (а они нужны), тогда ребенок чувствует Вашу уверенность, Вы можете это обсудить. Бабушки могут не понимать. 04.12.2009 08:59:23, E_VIKT

Сольф. и хор жаль, конечно, но зато на ф-но играет теперь каждый день с удовольствием. Сэкономили несколько часов (путь туда-обратно, сами занятия, подготовка к сольф.). Теперь можно английский поучить, почитать, иногда погулять и пр. радости. И уже не кажется, что мой ребенок самый бледный и измученный. Кстати, советовали так поступить и те, кто заканчивал муз. школу, и те, кто занимался на дому. 03.12.2009 23:57:56, Jen1

Сын ходил 4 года на плавание, на пятый год к ДЮСШ по плаванию добавилась ДЮСШ по фехтованию (+ школьный театр всегда был). Походил с сентября по февраль в обе ДЮСШ - времени вообще нет, кроме того, плавать научился очень прилично, а характер не плавательный. Ну и бросил плавание. Фехтование осталось и ФК факультативно.
Дочь занималась ФК, в этом году надо было решать, школа или занятия ФК. Решили, что чемпионкой не будет, не надо. Бросили, катается для себя 2-3 раза в неделю чтобы поддерживать форму.
В прошлом году мы, было, решили, что сыну надо прекратить занятия в военно-морском клубе, потому что немного "не его", да и с другими занятиями пересекается. Но руководитель "сделал нам такое предложение, от которого мы не смогли отказаться". Так и ходит до сих пор, хотя надо бы набраться сил и все-таки бросить.
Хуже всего у обоих получилось с музыкалкой: я попала в больницу, а музыкалка - это ведь не только отвести-привести, но еще и уроки с ними нужно делать. Ну, папа и решил вопрос радикально: пошел и написал заявление... 03.12.2009 23:49:24, Musenka
Я бы отказалась, если
1)ребенок реально этого не хочет, не потому, что лень, а активно не хочет. И не то что предпочитает телек или книжку, а готов вместо этого посуду помыть, помидоры полить, комнату прибрать...
2)ребенку тяжело, он реально устает и не успевает отдохнуть, страдают уроки и т.д.
3)это вредно для здоровья конкретно этого ребенка (бассейн при хроническом отите, например)
4)на примете есть аналогичное, но лучшее занятие (в более удобном месте, с более подходящим тренером, более интересное). 03.12.2009 21:43:34, маугленок
Надо спросить у своего, что бы он предпочел таэквондо или мытье полов например, а то я никак понять не могу действительно нелюбит или лень, там же еще физически тяжело - после тажквондо весь вспотевший.
04.12.2009 10:47:50, chita
1)ребенок реально этого не хочет, не потому, что лень, а активно не хочет. И не то что предпочитает телек или книжку, а готов вместо этого посуду помыть, помидоры полить, комнату прибрать...
2)ребенку тяжело, он реально устает и не успевает отдохнуть, страдают уроки и т.д.
3)это вредно для здоровья конкретно этого ребенка (бассейн при хроническом отите, например)
4)на примете есть аналогичное, но лучшее занятие (в более удобном месте, с более подходящим тренером, более интересное). 03.12.2009 21:43:34, маугленок


Ну вам редко не повезло, прям снаряд в одну воронку, да трижды! Такие ужасы пишите, что прям хочется посмотреть в глаза вашей маме почему она этого не замечала и на ту м/ш школу. Я конечно, постарше, но не так уж на много, 7 лет разница, но в наше советское детство:-) как раз танцы и рисование были куда менее затратными занятиями, более того, полно их бесплатных было, да и сейчас у нас в бывшем доме пионеров есть и то, и другое совершенно задаром(моя специализация в м/ш была не совсем той, которую хотелось из-за дороговизны инструмента, пианино/аккордеон стоили не одну зарплату, хорошо помню, как многие копили, частями выплачивали), а на рисование я ходила, в худ. школу, это копейки стоило, и были до нее бесплатные кружки не хуже. Ходила параллельно музыкальной, и на танцы могла бы , причем хоть в 7 лет, хоть в 10, хоть в 14, везде пожалуйста, было бы время и желание.
М/ш нынешняя моего ребенка как раз оазис высококультурной интеллигенции, да, попадаются разные характеры и темпераменты, но преподы все очень интересные, умные люди,практически все с в/о, треть с Консерваторией за спиной, не сравнить с обычной школой это пед коллектив. 04.12.2009 00:42:30, LeLa
М/ш нынешняя моего ребенка как раз оазис высококультурной интеллигенции, да, попадаются разные характеры и темпераменты, но преподы все очень интересные, умные люди,практически все с в/о, треть с Консерваторией за спиной, не сравнить с обычной школой это пед коллектив. 04.12.2009 00:42:30, LeLa

Просто вам не повезло с учителями. Меня например, тоже заставляли учиться в МШ, т.е. бросать- не бросать - не обсуждалось. Но закончив, я поняла, что самая лучшая учительница в моей жизни - это моя учительница музыки. Дочке тоже повезло с учителями, даже по сольфеджио (лучшая и любимая). Немножко не повезло по хору. но это толкь 1 из нескольких (почему-то именно о хору они периодически менялись, и к сожалению, не повезло с последней).
03.12.2009 21:47:05, hanhi
ф-но как раз у нас с удовольствием (особенно когда хвалят, конечно) а вот все сопуствующее... не очень. кроме того, боюсь за будущее - уже сейчас во втором классе в обычной школе задают. потом то будет только хуже. перегрузки нам как то не очень показаны вроде. а бросить все равно жалко. глупость конечно.
03.12.2009 21:28:47, mako

Конкретно по сольфеджио: возьмите ребенку репетитора. Не любит - значит, не понимает. Невозможно не любить сольфеджио - это ж самый интересный в музыке предмет :), если преподнести нормально, просто вам с учителем не повезло, либо ребенок безнадежно отстал и оттого не понимает...
03.12.2009 20:39:40, ..Лукьяна
я просто сама не могу понять зачем оно нужно - сольфеджио. музыку сочинять на планируем. ноты читать умеем (в пределах, необходимых для пения и разбора пьес). зачем сол-фо? успевает кстати вроде нормально. но все равно не любит. хор в прошлом году любила,в этом нет - очень говорит народу мало. причем в общеобраз школе хор обожает
03.12.2009 21:27:13, mako
без сольфеджио очень тяжело. Вот у нас его нет:( Дочка только год прозанималась, но уже часто возникают вопросы по теории музыки. Я ей, как могу, объясняю на пальцах, но этого так мало:( Кстати, мой брат задвигал страшно на сольфеджио в музыкалке (она у нас демократичная очень была, так что его даже не выгнали:)), а потом, уже в студенческие годы, пошел куда-то его изучать. Говорит, понял, что без него никуда. Хотя он ни разу не музыкант, а просто играет на гитаре для себя.
04.12.2009 01:07:04, fatima
Это как математика в школе, или как скелет. Вот музыку подбирает, а аккомпанемент? Может есть конечно такие тадланты, которые просто так 2-мя руками могут играть по слуху, а тем, кто лишен талантов, сольфеджио очнеь даже помогает. Я сына отдала именно в МШ как раз из-за сольфеджио и хора, т.к. на гитаре каждый дурак может научить играть (вопрос конечно - как). Сын тоже не в восторге от сольфеджио, особенно после школы в субботу, но еще пока ни разу не пикнул,т.к. знает - надо.
03.12.2009 21:51:43, hanhi
бросаем когда находим другие занятия.... музыку бросили в этом году (3 года с педагогом из музыкальной школы на дому) в пользу бассейна....
03.12.2009 19:06:17, Dragonfly

Бывает реально неадватные преподаватели (да-да, именно хор и сольфеджио наиболее слабые места по этой части) И тогда есть несколько путей решения. Если препод хороший, но просто много требует, держит планку- то заставлть ( ну, петь в караоке почти профессионально среди золотой молодежи сейчас модно :-) Я, когда в студенческие годы ездила по обмену в молодежный лагерь , тоже удивлялась европейским , поющим великолепно, да еще на разных языках. Т.е. культура пения - это здорово, особенно если есть условия научить. Тем более в свете постоянных слухов по поводу большой оплаты музшкол в перспективе. М/ш в нашей стране сейчас все-таки одно из наиболее материально доступных доп. образований, где и без репетиторов можно двигаться вперед и многому научиться за недорого. Но. Бывают ужасные хористки. У нас ныне не сахар, и одно радует, что через год мы переходим в старшую группу, а там отличный препод, поэтому терпим. По сольфеджио более-менее, не фонтан, но бывает хуже. Главное, что ребенку все понятно, а её манеру общения предлагаю рассматривать как школу психологии - учиться контакту с ярко-выраженными взрывными холериками, потому что они еще не раз на жизненном пути попадутся. Уметь не вестить на их происки, конфликты, не вспыхивать, держать себя в руках, и главное, делать д/з от и до, вести себя идеально, тогда алиби почти обеспечено. Проф карьера музыканта нам не нужна, но музыкалка дает очень много. По муз литературе у нас просто ангел. Восторг, а не предмет, тетенька устраивать просто филармонические вечера, со слайдами, фильмами, картинами, записями. И главное, поощряет творчество. Дети рисуют много, свободно, оценивается все восторженно, даже весьма авангардные вещи. Поэтому практически этот урок еще сеанс арттерапии.
03.12.2009 18:29:14, LeLa
Добавлю. Так вот, на хор можно сделать справку от фониатора, если совсем плохая атмосфера там. А сольфеджио один раз , обычно, если все понятно и дитя владеет материалом, отторжения не бывает. А вот если плохо объясняют (быстро, или скучно, или непонятно) или очень жмут, или спустя рукава, то да, дети не жаждут сольфеджио. Но это все ж обязательный предмет, полезный, база т. сказать, без него не будет большого прогресса в игре. На математику оно тоже хорошо влияет. А по специальности педагога можно (и нужно, при необходимости ) менять сколько угодно, пока не найдете своего человека.
03.12.2009 18:37:20, LeLa
Согласно с предыдущим мнением: смотря на что ребенок потратит освободившееся от занятий время. Мои - сто процентов на телек, но они пока особо и не просили что-то бросать,а если и просили, то действиетльно были причины. Единственное, о чем жалею, что не заставила дочку, а в первую очередь себя, заниматься танцами. Но тогда сложилось сразу много всего, в том числе медицинского. Что касается музыкалки, то я еще до поступления детям не обещала легкой жизни. т.е. честно предупреждала. Старшая бросить не порывалась, но когда начинала очень плохо заниматься, я ее сама уговаривала бросить (но не перед экзаменом!), обычно в начале года. И всегда она отказывалась, так и проучилась все 8 лет (с нулевки). Сыну тоже сказала, что до конца года претензии не принимаются, но он и не против, только ес-но дома лениится и попросту забывает. Между прочим, имейте в виду, все что брошено, вполне возможно потмо вам припомнится (что же ты мамочка не могла меня заставить!)
03.12.2009 17:15:45, hanhi

да нет, о телеке конечно речь не идет. сейчас свободное время проводит за книжками - правда зрение стало портиться, так что ограничиваем. я просто не могу понять, до какой черты надо заставлять. пока вроде она сильно не сопротивляется, но ноет, что не нравится, не хочет и тд. вообще слышала теорию, что до 10 лет у ребенка устойчивых интересов сформироваться не может, так что нет смысла что то упорно делать - надо дать возможность выбирать. опасаюсь, что если мы задвинем музыкалку - потом обратно не вдвинемся (ну в смысле не возьмут заново). сама отучилась в музыкалке - до сих пор не понимаю, зачем мне было нужно сольфеджио.
03.12.2009 18:17:49, mako

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание