Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Первый раз в первый класс:)
По математике у нас счет в пределах 5-ти. Учительница выдала листочки по которым надо тренировать (дрессировать) ребенка. 7 столбиков по 20 примеров в пределе цифры 5. Ребенок устно должен считать все 140 примеров за 3 минуты. Я в ужасе:(
02.12.2009 21:55:13, очумевшая мамаша
16 комментариев
Это поможет выучить таблицу сложения. потом будет легче, когда двузначные числа пойдут. Мы тоже такие примеры решали, считаю, что они помогали.
03.12.2009 13:01:24, Яснотка
Попробуйте в каждом ряду начинать отсчет времени заново, чтобы ребенок мог с собой соревноваться, будет интересней.
Еще вариант, засекаете 25 секунд и даете отмашку, ребенок решает, сколько успеет (8, например, примеров за 25 секунд - первый этап), говорите "стоп"-"поехали" и следующие 25 секунд, и так до конца. Смотрите вместе с ребенком, как меняется его скорость решения. Это ребенка развлечет. ИМХО, три минуты удерживать внимание на таких вещах - не так уж просто, надо сначала бить на более мелкие отрезки.
Кстати, по результатам сможете сами построить график утомляемости ребенка, сделать выводы о его психологической выносливости и о том, как она устроена. Если успехи в рядах чередуются с заметной разницей (то пусто, то густо)- ребенку надо давать витамины или что-то общеукрепляющее. 03.12.2009 11:42:02, Ясень
Еще вариант, засекаете 25 секунд и даете отмашку, ребенок решает, сколько успеет (8, например, примеров за 25 секунд - первый этап), говорите "стоп"-"поехали" и следующие 25 секунд, и так до конца. Смотрите вместе с ребенком, как меняется его скорость решения. Это ребенка развлечет. ИМХО, три минуты удерживать внимание на таких вещах - не так уж просто, надо сначала бить на более мелкие отрезки.
Кстати, по результатам сможете сами построить график утомляемости ребенка, сделать выводы о его психологической выносливости и о том, как она устроена. Если успехи в рядах чередуются с заметной разницей (то пусто, то густо)- ребенку надо давать витамины или что-то общеукрепляющее. 03.12.2009 11:42:02, Ясень
Для меня это тоже ужас. Моей после каждых десяти решенных примеров, надо поелозить на стуле, покрутить головой и т.п. Вот прям так не отрываясь, решить 140 примеров она не сможет.
03.12.2009 10:38:04, olga19
Есть тесты, называются "счет по Крепелину", там как раз даются ряды на сложение и вычитание в пределах 10 и по тому, как меняется скорость от ряда к ряду делаются выводы о состоянии сосудов и нервной системы. Вообще-то, это взрослые тесты, но довольно показательные. Так вот там замеры производятся, если правильно помню, по 15 секунд и весь тест на 4 минуты. То есть предполагается, что подавляющее большинство взрослых больше 4 минут не могут эффективно этим заниматься. Но большинство может 4 минуты :)) Хотя на мой холерический характер - трудно о таком думать, тоже отвлекаюсь обычно, но я делала и нормально.
Это я к чему. Попробуйте сменить "правила игры". Я автору топика напишу выше, как можно облегчить ребенку процесс. 03.12.2009 11:35:57, Ясень
Это я к чему. Попробуйте сменить "правила игры". Я автору топика напишу выше, как можно облегчить ребенку процесс. 03.12.2009 11:35:57, Ясень
не переживайте, этого вполне достаточно по времени - сын тоже делает эти примеры из узоровой-нефедовой за 3 мин(в пределах 10). а В их пособии сказано, что навык автоматического счета можно считать усвоенным при исполнении столбика за 1,5-2 :) минуты. Так что вам есть к чему стремиться:).
03.12.2009 09:14:58, lentiayka
устно? 140 за 3 минуты - то есть больше секунды на пример? сколько возможных вариантов-то? ( еще и подозреваю, без 0 ) - я посчитала - вроде бы 8 ... каждый пример повторяется 17-18 раз ? :) смешно.
ИМХО - если ребенок не в состоянии выполнить такой "норматив" - рано в школу отдали. 03.12.2009 01:14:11, MrsTodd
ИМХО - если ребенок не в состоянии выполнить такой "норматив" - рано в школу отдали. 03.12.2009 01:14:11, MrsTodd
Не понимаю вашего ужаса. Пусть сделает письменно эти столбики под вашим контролем, чтоб небыло шансов ошибиться, тогда точно запомнит.
02.12.2009 22:57:50, К.
У вас хорошая учительница. Математика - наука точная. И 3 +2 всегда будет 5. Поэтому етсь методика вот аткого повторятельного, механического закрепления этого факта в мозгу. Видимо, на всех уровнях подсознания.
Сделайте то, что она просит. Не пожалеете. Будет отлетать не только от зубов. Будет выдаваться ответ автоматом и в дальнейшем (всю жизнь) не будет арифметических ошибок. 02.12.2009 22:36:54, Oazis
Сделайте то, что она просит. Не пожалеете. Будет отлетать не только от зубов. Будет выдаваться ответ автоматом и в дальнейшем (всю жизнь) не будет арифметических ошибок. 02.12.2009 22:36:54, Oazis
Я не делаю арифметических ошибок , хотя в моем детстве не было зазубривания таблицы сложения. И никто нервы не портил детям страшилками, что во ВРЕМЯ не уложился.
02.12.2009 22:47:30, Milen4
Согласна с Ясень. Практики было явно больше, чем сейчас. Требование о времени можно и без нервов подать.
03.12.2009 10:22:53, Oazis
Было просто больше примеров, практики. Если делать домашние задания, к концу началки невозможно было не запомнить таблицу умножения и таблицу сложения, даже если специально не учить. Сейчас практики меньше.
02.12.2009 23:41:23, Ясень
А у нас на подготовке, вторую неделю бьемся, в нормативы не укладываемся. Через неделю контрольная. Сын говорит ему ночью цифры снятся. Сегодня забираю домой, идем мимо дома 11 сын говорит 2 дальше 13 он 4 . Доконали малыша.
02.12.2009 22:07:56, ЛУЧИК
Доканывают тоже на ВРЕМЯ? У меня ощущение, что этой гонкой нервную систему подорвать у ребенка запростою. И у мамы, кстати, тоже.
02.12.2009 22:33:23, Milen4
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?