Старший сын (первоклассник) - "ребёнок в себе", отсюда неприятие людей, которые навязывают своё общество и собственное мнение. Причём ребёнок он довольно рассудительный.
Ситуация. Сегодня учительница сообщает мне о том, что до начала уроков Владя очень активно спорил с мальчиком (Д.), с которым сдружился за время учёбы. Спорили до взаимных слёз, толкания друг друга. Владя подначил других мальчишек забрать пенал Д. и бросить его.
Всё началось в отсутствие учителя и моментально было ею прекращено.
С её слов, Владя пожаловался на то, что Д. постоянно требует общения, ходит за ним и т.п. Мой не выдержал и в момент особой назойливости Д. попросил не приставать. Тот, видимо, не понял. На что сын предложил бросить пенал и дальше слёзы...
Учительница поинтересовалась, зачем он подначивал ребят. Полуила ответ: "Я же его друг, значит сам обижать не должен. Но дружить мне с ним уже тоже не хочется. А мы ведь уже подружились раньше".
Учительница пыталась объяснить, что Д. можно прямо сказать о своём нежелании дружить, о том, что ему неприятно, когда к нему пристают. Мой же считает, что так не поступают. А про пенал утверждает, что мальчишки и сами хотели начать им бросаться, но и своей причастности не отрицает.
С Владей попыталась поговорить. Диалог выходит аналогичным, что и у него с учительницей.
Он категорически считает, что не стоило начинать дружить с Д., но как раздружиться сейчас не понимает. Как он говорит, уже неоднократно пытался объяснить Д. о том, чтобы не приставал, не задирался, не ходил за ним, но мальчик просто не понимает и не принимает Владиных просьб. Мой уже начал переходить на крик (как раз в этот момент их и застала учительница).
Позвонить маме Д. и пообщаться с ней? Как выстроить разговор? Как объяснить сыну, что знакомство ещё не дружба и что у него нет обязательств перед этим мальчиком, особенно если ему с ним не совсем комфортно.
буду благодарна за советы.
(Да, забыла сказать. Он вполне контактный ребёнок, друзья и подруги у него есть.)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Юлечек, привет. У меня Дас тоже в первом классе, постоянно что-то происходит. Я бы:
1. Поговорила с мальчиком в присутствии сына, спокойно. Разобрала бы ситуацию, так сказать, на очной ставке.
2. Поговорила бы с мамой мальчика, ап то и подключила бы ее к разговору выше (если человек вменяемый, а то всякое бывает). 02.12.2009 19:31:49, Мама малыша
1. Поговорила с мальчиком в присутствии сына, спокойно. Разобрала бы ситуацию, так сказать, на очной ставке.
2. Поговорила бы с мамой мальчика, ап то и подключила бы ее к разговору выше (если человек вменяемый, а то всякое бывает). 02.12.2009 19:31:49, Мама малыша
А мне кажется, ваш сын понял, что сдружился с "нестатусным" ребенком. И не знал, как это разрулить,чтобы выглядеть хорошо в глазах других детей, которые, скорее всего именно так и воспринимают несчастного Д. И эта "игра" в "собачку" с подначиванием других детей скорее просто желание проявить себя в другой группе детей, показать явно свой откол от Д. Это очень унизительно для отверженного, и очень часто случается в детских коллективах.
01.12.2009 22:37:58, Semolina
так Владик и не чувствует обязательств. Он говорил, кричал, толкался, подговорил других мальчишек.
Ребенок вполне дистантно себя чувствует, просто не знает что дальше делать, дальше-то уже не-моральные вещи.
имхо, минус: любые действия будут негативно действовать на психику Д.
плюс: скоро ситуация разрешится само собой. Д.медленно, но все поймет. 01.12.2009 15:36:13, ABDDavidoff
Ребенок вполне дистантно себя чувствует, просто не знает что дальше делать, дальше-то уже не-моральные вещи.
имхо, минус: любые действия будут негативно действовать на психику Д.
плюс: скоро ситуация разрешится само собой. Д.медленно, но все поймет. 01.12.2009 15:36:13, ABDDavidoff
На данный момент только мы имеем негативные последствия, к сожалению (с началом второй четверти начались тики. пусть незначительные, но имеются. И сегодня после произошедшего они были чаще обычного).
Я надеюсь на самотёчность разрешения ситуции. Но хотелось бы, чтобы оба участника вышли из неё с минимальными потерями для собственной психики. 01.12.2009 15:43:13, FioreJu
Я надеюсь на самотёчность разрешения ситуции. Но хотелось бы, чтобы оба участника вышли из неё с минимальными потерями для собственной психики. 01.12.2009 15:43:13, FioreJu
пока, имхо, только через учителя, спросить ее может ли она нежно-дипломатично их развести.
01.12.2009 15:47:23, ABDDavidoff
Именно это она сегодня и сделала и будет продолжать, если возникнут преценденты. Причём она была удивлена, почему Владя до сих пор молчал. "Я пытался ему сам объяснить", - таким был ответ.
01.12.2009 15:50:50, FioreJu
С мамой бы общалась только если у нее есть претензии. По-моему нужно все-таки объяснить ребенку, как самому поговорить с мальчиком.
01.12.2009 15:30:30, starka
Мама навряд ли выскажет претензии, т.к. адекватно оценивает своего ребёнка. Но медаль о двух сторонах, как всегда. С одной стороны - мой обидел Д. С другой - Д. навязчив к моему.
01.12.2009 15:41:17, FioreJu
У нас в детстве объявлялось "я с тобой не дружу" и этого было достаточно. А как оно у мальчишек происходит? У родственников мужского пола спросить?
01.12.2009 15:44:33, starka
Если моему сказать подобное - поймёт, попереживает (если действительно нравилось играть с ребнком), поинтересуется моим мнением на ситуацию и примет. Так было раньше.
Сейчас всё иначе и ему самому довольно сложно понять, почему Д. не уважает его решения и мирных просьб.
А папиного совета конечно же вечером спросим. 01.12.2009 15:49:21, FioreJu
Сейчас всё иначе и ему самому довольно сложно понять, почему Д. не уважает его решения и мирных просьб.
А папиного совета конечно же вечером спросим. 01.12.2009 15:49:21, FioreJu
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?